Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 28.04.2005 № 308РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.04.2005 г. Тамбов N 308 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 14.11.2011 г. N 1565 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611; от 11.02.2008 г. N 175; от 10.06.2008 г. N 716) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать муниципальную специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (VIII вида) г. Рассказово в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" А.В.Пахомову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом Тамбовской области от 28.04.2005 N 308 от 25.03.2005 N 98 УСТАВ Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611; от 11.02.2008 г. N 175; от 10.06.2008 г. N 716) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее - школа-интернат) создано в целях обеспечения воспитанникам условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Школа-интернат начала осуществлять свою деятельность как муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (VIII вида) г. Рассказово с 2002 года (постановление администрации г. Рассказово от 25.12.2002 N 1571). На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (VIII вида) г. Рассказово передана в государственную собственность Тамбовской области. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" является правопреемником муниципальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (VIII вида) г. Рассказово. 1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обучение, воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с умственной отсталостью. 1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов детей с отклонениями в развитии (далее - воспитанников). 1.4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, приказами управления образования области, типовыми положениями о дошкольном образовательном учреждении, общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, настоящим Уставом. 1.5. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"; сокращенное наименование: ТОГОУ "Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". 1.6. Место нахождения школы-интерната: юридический, фактический адрес: ул. Гоголя, д. 5а, г. Рассказово, Тамбовская область, 393250. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. 2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. 2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 2.8. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.9. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 3.1. Основными целями деятельности школы-интерната являются обучение и воспитание детей с умственной отсталостью, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество. 3.2. Основными задачами школы-интерната являются: 3.2.1. создание благоприятных условий для развития способностей воспитанников, охрана и укрепление здоровья воспитанников; 3.2.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, охрана прав и интересов; 3.2.3. реализация специальных программ, обеспечение их освоения воспитанниками, воспитание и обучение детей; 3.2.4. коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности воспитанников в процессе образовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий; 3.2.5. работа с умственно отсталыми детьми с целью коррекции отклонений в их развитии; 3.2.6. формирование общей культуры личности, воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье на основе личностно-ориентированного подхода. 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 4.1. Имущество школы-интерната является собственностью Тамбовской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. 4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления; бюджетные и внебюджетные средства; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Тамбовской области. 4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность: выращивание овощей и зерновых культур, реализация сельскохозяйственной продукции, производимой школой-интернатом, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг. 4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 4.15. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производственного труда, быта и отдыха воспитанников. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5.1. Содержание образования в школе-интернате определяется специальной образовательной программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно. 5.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, лечения, составленный с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате: подъем.....................................07.00; утренняя зарядка...........................07.05; утренний туалет............................07.15-07.30; завтрак....................................08.00; учебные занятия............................08.30-15.00; 2-й завтрак................................10.00; обед.......................................13.15-13.30 (1-4 кл.); обед.......................................14.00-14.30 (5-9 кл.); сон........................................14.00-16.00 (1 класс 1 полугодие); спортивный и трудовой час..................15.00-16.00; самоподготовка.............................16.00-18.00; внеклассное занятие........................18.00-18.30; занятия в спортивных секциях, кружках......18.30-19.30; ужин.......................................19.00-19.30; вечерняя прогулка..........................19.30-20.30; вечерний туалет............................20.30-21.00; отбой......................................21.00. В выходные и праздничные дни: подъем.......08.00; отбой........21.00. 5.3. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих воспитанникам с отклонениями в развитии получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду. 5.4. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и определяется исходя из потребностей. В школе-интернате наполняемость классов, групп устанавливается от 5 до 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий классы, группы делятся на две подгруппы. При делении класса, группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. 5.5. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Если воспитанники, имеющие сложные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении. Решение о переводе воспитанника на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на методическом объединении. 5.6. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников, их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. 5.7. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. 5.8. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного - русский язык. 5.9. В первый класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 7-10 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Для зачисления детей в первый класс представляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта формы N 026/у-2000; медицинская справка о прививках; путевка (выдается управлением образования и науки области); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) личная карта воспитанника; медицинский полис; справка с места работы родителей; справка о составе семьи; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии. 5.10. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего Устава, представляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года). Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 5.11. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет). Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. После получения специального образования воспитанники могут продолжить обучение в профессиональном училище N 14 г. Тамбова. 5.12. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий: 1 урок с 08.30 до 09.10; 2 урок с 09.20 до 10.00; 3 урок с 10.30 до 11.10; 4 урок с 11.20 до 12.00; 5 урок с 12.05 до 12.45; 6 урок с 12.50 до 13.30; 7 урок с 13.35 до 14.15; 8 урок с 14.20 до 15.00. Школа-интернат работает по графику пятидневной рабочей недели, с двумя выходными днями и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут, в 1 полугодии продолжительность урока в 1 классе - 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз. 5.13. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-9 классах - 34 недели. Учебный год в 1 классах заканчивается 30 мая, в 5-9 классах - 25 мая. По окончании учебного года в 5-9 классах проводится трудовая практика. Продолжительность летней производственной практики в 5-9 классах - 10 дней по 3 часа ежедневно. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Для воспитанников первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяются педагогическим советом школы-интерната в начале учебного года и согласовывается с управлением образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) Годовой календарный график согласовывается с управлением образования и науки области, утверждается приказом директора школы-интерната. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 5.14. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. В первом классе в первом полугодии используют только качественные оценки успешности освоения учебной программы. 5.15. Для детей с глубокой умственной отсталостью в школе-интернате (по мере необходимости) может быть открыт и функционировать класс, наполняемость которого не должна превышать 6 человек. Учебные планы и программы классов, групп для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются школой-интернатом на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития исходя из возможностей воспитанников и утверждается педагогическим советом. В классах, группах для детей с глубокой умственной отсталостью, организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты. В штат школы-интерната, имеющей в своей структуре классы (группы) для глубоко умственно отсталых детей, вводятся дополнительные ставки сотрудников для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников (групп) классов, проживающих в школе-интернате. 5.16. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. Занятия по трудовому обучению в 5-9 классах проводятся в школьных мастерских, оснащенных станками и оборудованием для обучения профессиональным умениям и приемам работы. Обучение в классах для воспитанников с нарушением интеллекта завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учебные мастерские могут выполнять работы по заказу разных предприятий, но при обязательном соблюдении требований школьной программы. 5.17. Приоритетными в учебно-воспитательной работе с воспитанниками являются принципы лечебной педагогики и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация). 5.18. Выпускникам коррекционного учреждения выдается в установленном порядке свидетельство об окончании коррекционного учреждения. Лицам, не завершившим образование, выдается справка установленного образца, заверенная печатью и подписью директора. 5.19. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области. Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 5.20. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 5.21. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 5.22. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Плата за содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) не взимается. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 5.23. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. 5.24. Срок обучения в школе-интернате девять лет с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца. Указанный срок может быть увеличен на один год за счет открытия подготовительного класса. Воспитанники, окончившие 9 классов, могут проживать в школе-интернате, если обучаются в образовательных учреждениях начального профессионального образования г. Рассказово или других учебных заведениях. 6. УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники. 6.2. В школу-интернат принимаются: дети из семей; дети-сироты из детского дома; дети, находящиеся под опекой (родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными). 6.3. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или законных представителях; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 6.4. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт); справка о пребывании в школе-интернате или аттестат об основном общем образовании; документы о состоянии здоровья; характеристика; личная карта воспитанника. 6.5. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната. 6.6. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом школы-интерната и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 6.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на: бесплатное содержание и получение специального образования; защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 6.8. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната. 6.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.10. Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-профилактическая помощь и восстановительное лечение осуществляются штатным медицинским персоналом, районными и областными лечебными учреждениями. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят: проверка режима дня, обеспечение максимального пребывания воспитанников на воздухе, проведения тематических уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна; ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате; наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья; работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения школы-интерната. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната: доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности; совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни; принимают участие в решении вопроса о пребывании воспитанника в школе-интернате. 6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 6.12. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Отношения работника и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией. 6.13. Отношения между работниками и администрацией школы-интерната регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами. 6.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 6.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск на срок до одного года, но не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 6.16. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области; нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и приказы управления образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) Устав школы-интерната; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные инструкции; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные акты. 6.17. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, вскрытым на момент проверок. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 6.18. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета. 6.19. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: защищать законные права и интересы воспитанника; знакомиться с ходом и содержанием здоровьеразвивающего, образовательного, воспитательного процессов, а также с оценками воспитанника. 6.20. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. 7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 7.2. К компетенции Учредителя относятся: утверждение Устава и внесение изменений в него; (абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната. К компетенции управления образования и науки области относятся: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) назначение и увольнение руководителя школы-интерната; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) заключение трудового договора с руководителем школы-интерната; осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников; комплектование школы-интерната воспитанниками; утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната; иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. Устава, пользуется правом распоряжения имуществом, средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников школы-интерната, утверждает должностные инструкции; формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством. Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается. Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание трудового коллектива школы-интерната; попечительский совет школы-интерната; педагогический совет школы-интерната; управляющий совет школы-интерната. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 7.5. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 1 раза в год или по мере необходимости. 7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. 7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организованной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. 7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе; обсуждает годовой календарный учебный план. Педагогический совет школы-интерната собирается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 7.10. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната. Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната. Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната. В состав Совета входят также обучающиеся школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся школы-интерната. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее - Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данной школе-интернате. Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающие реальное содействие школе-интернату. Функции Совета школы-интерната: согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения; вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната; совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната; устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате; решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната; осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством; согласовывает с руководителем школы-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета; участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем; заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года; участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате; содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса; вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера; дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора; ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете; школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета; участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната; выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила для воспитанников; правила внутреннего трудового распорядка; положение о структурных подразделениях школы-интерната; положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников, обучающихся; положение об органах самоуправления школы-интерната; инструкцию по правилам безопасности и охране труда; должностные инструкции для работников школы-интерната; приказы по школе-интернату; положение о педагогическом совете; положение об управляющим совете; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната. 8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 611) 9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 10.2. Ликвидация школы-интерната может осуществляться по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). 10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|