Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 20.05.2005 № 396

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2005                    г. Тамбов                         N 396

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 14.11.2011 г. N 1565

Об утверждении    Устава   Тамбовского   областного   государственного
образовательного   учреждения   "Общеобразовательная    школа-интернат
начального общего образования N 2"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 26.06.2006 г. N 700; от 31.10.2007 г. N 1160;
           от 11.02.2008 г. N 175; от 10.06.2008 г. N 716)

     В соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Федеральным  законом  от   12.01.1996   N   7-ФЗ   "О   некоммерческих
организациях"  (в  ред.  от  23.12.2003  N 179-ФЗ),  Уставом (Основным
Законом) Тамбовской области Российской Федерации,  Законом  Тамбовской
области   от   27.10.2004   N  241-З  "Об  управлении  государственной
собственностью  Тамбовской  области",   постановлением   администрации
области  от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности
гг.  Тамбова,  Моршанска,  Котовска, Рассказово, Токаревского района в
государственную   собственность   Тамбовской   области   муниципальных
учреждений образования" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Переименовать   муниципальное  общеобразовательное  учреждение
муниципальную общеобразовательную школу-интернат N 2 начального общего
образования  в  Тамбовское  областное  государственное образовательное
учреждение  "Общеобразовательная  школа-интернат   начального   общего
образования N 2"
     2. Утвердить  Устав   Тамбовского   областного   государственного
образовательного    учреждения   "Общеобразовательная   школа-интернат
начального общего образования N 2" согласно приложению.
     3. Директору      Тамбовского     областного     государственного
образовательного   учреждения   "Общеобразовательная    школа-интернат
начального  общего  образования  N  2"  Г.Н.Пичугиной  в установленном
порядке обеспечить государственную регистрацию  Устава,  утвержденного
настоящим постановлением.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


          СОГЛАСОВАН                           УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
       имуществом области                 от 20.05.2005 N 396
      от 12.04.2005 N 120

                                УСТАВ
               ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
                  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ N 2"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 26.06.2006 г. N 700; от 31.10.2007 г. N 1160;
           от 11.02.2008 г. N 175; от 10.06.2008 г. N 716)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Тамбовское    областное    государственное   образовательное
учреждение  "Общеобразовательная  школа-интернат   начального   общего
образования  N  2"  (далее  - школа-интернат) начало осуществлять свою
деятельность   как   муниципальное   общеобразовательное    учреждение
муниципальная общеобразовательная школа-интернат N 2 начального общего
образования  с  1997  года  (постановление  мэра  города  Тамбова   от
25.12.1997 N 4286).
     На основании постановления администрации области от 07.02.2005  N
79 "О принятии из муниципальной собственности гг.  Тамбова, Моршанска,
Котовска,   Рассказово,   Токаревского   района   в    государственную
собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования"
муниципальное     общеобразовательное     учреждение     муниципальная
общеобразовательная  школа-интернат  N 2 начального общего образования
передано в государственную собственность Тамбовской области.
     Тамбовское областное  государственное  образовательное учреждение
"Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования N 2"
является     правопреемником    муниципального    общеобразовательного
учреждения  муниципальной  общеобразовательной  школы-интерната  N   2
начального общего образования.
     1.2.  Предметом  деятельности школы-интерната является реализация
общеобразовательной  программы на уровне начального общего образования
и обеспечение воспитания и содержания воспитанников школы-интерната.
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 10.06.2008 г. N 716)
     1.3. Школа-интернат   в   своей   деятельности    руководствуется
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления
образования области, настоящим Уставом.
     1.4. Полное официальное наименование школы-интерната:  Тамбовское
областное       государственное       образовательное       учреждение
"Общеобразовательная  школа-интернат  начального  общего образования N
2";
     сокращенное наименование:        ТОГОУ       "Общеобразовательная
школа-интернат начального общего образования N 2".
     1.5. Место расположения школы-интерната:
     юридический, фактический адрес:  ул.  Пирогова, 64, город Тамбов,
392020.

                  2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     2.1. Собственником  имущества Школы-интерната является Тамбовская
область.  Функции учредителя Школы-интерната  выполняет  администрация
области (далее - Учредитель).
     Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната
осуществляет управление образования и науки области. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     2.2. Школа-интернат    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  лицевые счета,  в том числе по учету средств,
полученных   от   предпринимательской   и   иной   приносящей    доход
деятельности,  в  территориальном  органе  Федерального  казначейства,
бланки,  штампы  и  печать  с  изображением   Государственного   герба
Российской Федерации и своим наименованием.
     2.3. Права   юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной  деятельности  возникают  у  школы-интерната с
момента ее государственной регистрации,  а  право  на  образовательную
деятельность  и на получение льгот,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
     2.4. Школа-интернат   может   от   своего   имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися
в   ее  распоряжении  денежными  средствами,  при  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по ее  обязательствам  несет  собственник
имущества.
     2.6. Школа-интернат      самостоятельна      в      осуществлении
образовательного  процесса,  подборе  и  расстановке кадров,  научной,
финансовой,   хозяйственной   и   иной   деятельности   в    пределах,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области,   настоящим    Уставом.
     2.7. Школа-интернат   проходит   государственную  аккредитацию  в
порядке,  установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
     2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений  в
форме ассоциаций (союзов).
     2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с
комитетом    по   управлению   имуществом   области   и   утверждаются
администрацией области в установленном порядке.

                   3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     3.1. Основными  целями  являются  формирование   общей   культуры
личности  воспитанников  на  основе  освоения  обязательного  минимума
содержания    общеобразовательной    программы    начального    общего
образования,   воспитание   гражданственности,   трудолюбия,  любви  к
окружающей  природе,  Родине,  семье,  формирование  здорового  образа
жизни.
     3.2. Основными задачами школы-интерната являются:
     3.2.1. создание     благоприятных     условий,     способствующих
умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
     3.2.2. обеспечение               социальной               защиты,
психолого-медико-педагогической реабилитации  и  социальной  адаптации
воспитанников;
     3.2.3. реализация  образовательных  программ  начального   общего
образования, обеспечение освоения их воспитанниками;
     3.2.4. работа с воспитанниками с диагнозом "задержка психического
развития":  формирование  навыков самостоятельного выполнения заданий;
воспитание  умения   планировать   свою   деятельность,   осуществлять
самоконтроль    в    ходе    выполнения   задания,   совершенствование
интеллектуального  развития   каждого   воспитанника;   приобщение   к
общекультурным ценностям человечества;
     3.2.5. работа  с  детьми,  оставшимися  без  попечения  родителей
(законных   представителей),   в   интересах   личности,   общества  и
государства,   создание    благоприятных    условий,    способствующих
умственному,   эмоциональному   и   физическому   развитию   личности,
обеспечение социальной защиты воспитанников;
     3.2.6. обеспечение охраны здоровья воспитанников;
     3.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников;

                 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     4.1. Имущество   закрепляется   за   школой-интернатом  на  праве
оперативного управления.  Права школы-интерната на закрепленное за ней
имущество   определяются   в   соответствии   с  Гражданским  кодексом
Российской Федерации,  Законом Российской Федерации "Об образовании" и
Законом    Тамбовской    области    "Об   управлении   государственной
собственностью Тамбовской области".  Земельные участки закрепляются за
школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
     4.2. Школа-интернат    владеет,     пользуется,     распоряжается
закрепленным  за  ней  имуществом  в  соответствии  с его назначением,
уставными   целями   деятельности   и   в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.3.   Школа-интернат  не  вправе  совершать  сделки,  возможными
последствиями  которых  является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного  за  ним, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных  школе-интернату  ее  Учредителем, если иное не установлено
федеральными законами. (В    редакции    Постановления   Администрации
Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     4.4. При    сдаче    в   аренду   имущества,   закрепленного   за
школой-интернатом,  в качестве стороны по договорам  аренды  выступают
комитет  по  управлению  имуществом  области и школа-интернат как одна
сторона на стороне арендодателя.  При этом все средства,  полученные в
виде   арендной   платы   за   сдачу   в   аренду   закрепленного   за
школой-интернатом   имущества,   за   исключением   налогов   и   иных
обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
     4.5.  Комитет  по управлению имуществом области по согласованию с
управлением   образования  и  науки  области  (в  отношении  движимого
имущества)   или   администрация   области  (в  отношении  недвижимого
имущества)    вправе    принять    решение   об   изъятии   излишнего,
неиспользуемого   или   используемого   не  по  назначению  имущества,
закрепленного за школой-интернатом. (В      редакции     Постановления
Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем  в
соответствии с законодательством.
     4.7. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
школы-интерната являются:
     имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
     бюджетные и внебюджетные средства;
     добровольные пожертвования  и  целевые   взносы   юридических   и
физических лиц;
     иные, не противоречащие законодательству, источники.
     Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за
собой   снижения   нормативов   и   (или)   абсолютных   размеров   ее
финансирования из бюджета Тамбовской области.
     4.8.    Школа-интернат   распоряжается   имеющимися   финансовыми
средствами  в  соответствии  с  утвержденной управлением образования и
науки области сметой доходов и расходов. Школа-интернат при исполнении
сметы  доходов  и  расходов  самостоятельна  в  расходовании  средств,
полученных за счет внебюджетных источников. (В  редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     4.9. Школа-интернат      может     осуществлять     международное
сотрудничество   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
      4.10. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных
за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества
потребительского,  социального,  культурного  и  иного  назначения  на
уровне  не ниже определенного нормативами,  действующими на территории
Российской  Федерации  и  Тамбовской  области.
     4.11.  Школа-интернат  самостоятельно  осуществляет  мероприятия,
направленные  на  развитие своей материально-технической базы. Расходы
на  текущий  и  капитальный  ремонт  школы-интерната  осуществляются в
рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области. (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 26.06.2006 г. N 700)
     Школа-интернат    вправе   выполнять   функции   государственного
заказчика   по  организации  и  проведению  ремонтных  работ,  закупок
оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен            -
Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716)
     4.12. Школа-интернат    должна   быть   обеспечена   помещениями,
сооружениями,          оборудованием          для          организации
воспитательно-образовательного   процесса,   спортивных   и   массовых
мероприятий,   питания,    медицинского,    хозяйственно-бытового    и
санитарно-гигиенического  обслуживания,  быта и отдыха воспитанников в
соответствии с установленными нормативами.

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     5.1. В школу-интернат принимаются дети без отклонений в развитии,
не  имеющие  медицинских  показаний,  несовместимых  с  пребыванием  в
школе-интернате.
     Правила  приема граждан в школу-интернат определяется управлением
образования   и  науки  области  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и закрепляются в Уставе школы-интерната.
     Правила приема  в  школу-интернат  на  ступени  начального общего
образования должны обеспечивать прием всех граждан,  которые проживают
на  определенной  территории  и  имеют  право на получение образования
соответствующего уровня.  Не проживающим на  данной  территории  может
быть  отказано  в приеме только по причине отсутствия свободных мест в
школе-интернате.
     (Дополнены   -  Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     5.2. В  школе-интернате  по согласованию с Учредителем,  с учетом
интересов  родителей  (законных  представителей)  воспитанников  могут
открываться классы компенсирующего обучения.
     5.3.  Управление  образования  и  науки области по согласованию с
Учредителем    может    открывать    в   школе-интернате   специальные
(коррекционные) классы для воспитанников с ограниченными возможностями
развития.  (В  редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 700; от 31.10.2007 г. N 1160)
     Перевод (направление) воспитанников в специальные (коррекционные)
классы осуществляется управлением образования и науки области только с
согласия   родителей  (законных  представителей)  воспитанников  и  на
основании    заключения    областной   психолого-медико-педагогической
комиссии. (В  редакции  Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 700)
     5.4.   Школа-интернат   руководствуется  при  организации  работы
специальных  (коррекционных)  классов Типовым положением о специальном
(коррекционном)    образовательном    учреждении    для   обучающихся,
воспитанников    с    ограниченными    возможностями    развития.    В
школе-интернате  устанавливается  следующий  режим дня, обеспечивающий
научно-обоснованное   сочетание  обучения,  труда  и  отдыха,  который
составляется  с  учетом  круглосуточного  пребывания  воспитанников  в
школе-интернате: (В  редакции  Постановления  Администрации Тамбовской
области от 31.10.2007 г. N 1160)
     подъем............................................ 07.00;
     зарядка........................................... 07.05-07.20;
     гигиенические процедуры........................... 07.20-07.40;
     завтрак........................................... 07.40-08.00;
     учебные занятия................................... 08.30-12.55;
     прогулка.......................................... 13.00-13.30;
     обед.............................................. 13.30-14.00;
     сончас............................................ 14.00-15.30;
     полдник........................................... 15.30-16.00;
     самоподготовка.................................... 16.00-17.30;
     прогулка, свободное время ........................ 17.30-19.00;
     ужин.............................................. 19.00-19.30;
     вечерняя прогулка ................................ 19.30-20.20;
     отбой............................................. 21.00.
     5.5. Количество  общеобразовательных  классов  в  школе-интернате
зависит  от условий,  созданных для образовательного процесса с учетом
санитарных   норм,   и   определяется   исходя   из   потребности.   В
школе-интернате   наполняемость  в  классах  не  должна  превышать  20
человек,  в классах с задержкой  психического  развития  наполняемость
определяется  от  9  человек  до 12 человек.  Воспитательные группы не
должны превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств
(в  том  числе внебюджетных) возможно деление классов и комплектование
воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
     5.6. Обучение  и  воспитание в школе-интернате ведутся на русском
языке.
     В первый  класс  школы-интерната  принимаются дети в возрасте 6-7
лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
     Прием детей при достижении ими возраста менее 6 лет до 1 сентября
текущего  года  осуществляется  по   заявлению   родителей   (законных
представителей)   ребенка   и   на   основании   заключения  областной
психолого-медико-педагогической  комиссии  о  готовности   ребенка   к
обучению.
     Для зачисления детей в  первый  класс  предоставляются  следующие
документы:
     заявление родителей (законных представителей);
     копия свидетельства о рождении ребенка;
     медицинская карта установленной формы;
     медицинская справка о прививках;
     путевка (выдается управлением образования и науки области);    (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 26.06.2006 г. N 700)
     медицинский полис;
     справка с места работы родителей;
     справка о составе семьи.
     5.7. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется
приказом директора школы-интерната.
     5.8. Продолжительность  обучения  на  ступени  начального  общего
образования составляет четыре года.
     5.9. В  школу-интернат  принимаются  в   первую   очередь   дети,
нуждающиеся  в  помощи государства,  в том числе дети из многодетных и
малообеспеченных  семей,   дети   одиноких   матерей,   отцов,   дети,
находящиеся под опекой (попечительством).
    5.10. Отчисление  детей   из   школы-интерната   производится   по
заявлению родителей (законных представителей).
    5.11. Школа-интернат  самостоятельно  выбирает   системы   оценок,
формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
    5.12. Организация  образовательного  процесса  в   школе-интернате
строится  на  основе учебного плана,  разработанного школой-интернатом
самостоятельно в  соответствии  с  примерным  государственным  учебным
планом, и регламентируется расписанием занятий:
     1 урок                       с 08.30 до 09.15;
     2 урок                       с 09.20 до 10.05;
     3 урок                       с 10.20 до 11.05;
     4 урок                       с 11.15 до 12.00;
     5 урок                       с 12.10 до 12.55;
     Школа-интернат работает  по  графику  шестидневной (пятидневной -
для обучающихся первого класса) рабочей недели,  с одним выходным днем
и в одну смену.  Максимальная продолжительность академического часа 45
минут, в предпраздничные дни - 35 минут.
     5.13. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
     Продолжительность учебного года в 1-ом  классе  -  33  недели,  в
последующих-  34 недели.  Продолжительность каникул в течение учебного
года не менее 30 календарных дней,  летом - не менее  3  месяцев.  Для
воспитанников  в  1  классе  в  течение  учебного года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
     Годовой  календарный график каникул согласовывается с управлением
образования   и   науки  области  и  утверждается  приказом  директора
школы-интерната. (В  редакции  Постановления  Администрации Тамбовской
области от 26.06.2006 г. N 700)
     5.14. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната
осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы,
который  оценивается  по  пятибалльной  системе.  Учитель  проверяет и
оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы
воспитанников,  достигнутые  ими навыки и умения,  выставляет оценку в
классный журнал и дневник воспитанника.  Промежуточные итоговые оценки
в  баллах  выставляются  за четверть во 2-4 классах.  В конце учебного
года выставляются годовые оценки.  В случае  несогласия  воспитанника,
его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой
воспитаннику   предоставляется   возможность    сдать    экзамен    по
соответствующему   предмету   комиссии,   образованной  педагогическим
советом школы-интерната.
     5.15. Воспитанники,   освоившие   в   полном   объеме  программы,
переводятся в следующий класс.  В следующий класс могут  быть  условно
переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету.  Ответственность за  ликвидацию  ими
академической   задолженности  в  течение  летнего  периода  и  первой
четверти  следующего  учебного  года  возлагается  на   их   родителей
(законных представителей).
     Воспитанники на  ступенях  начального  общего   образования,   не
освоившие    программу   учебного   года   и   имеющие   академические
задолженности по двум и более предметам,  по усмотрению  их  родителей
(законных  представителей) и на основании рекомендаций педагогического
совета  остаются  на  повторное   обучение,   переводятся   в   классы
компенсирующего  обучения  или  продолжают  обучение в форме семейного
образования.
     Школа-интернат по  желанию  родителей  (законных  представителей)
содействует освоению общеобразовательных программ  в  форме  семейного
образования или экстерната.
     5.16.   По  решению  педагогического  совета  школы-интерната  за
совершенные   неоднократно  грубые  нарушения  Устава  школы-интерната
допускается  исключение  из  школы-интерната  воспитанника, достигшего
возраста пятнадцати лет. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного  характера  не дали результата и дальнейшее пребывание
воспитанника в  школе-интернате  оказывает  отрицательное  влияние  на
других  воспитанников,  нарушает  их  права  и права работников школы-
интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
     Решение об  исключении  воспитанника,  не  получившего  основного
общего  образования,  принимается  с  учетом  мнения   его   родителей
(законных   представителей)   и   с   согласия   комиссии   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите
их  прав  и  органов  опеки  и  попечительства администраций городов и
районов Тамбовской области.
     Под неоднократным  нарушением  Устава  школы-интерната понимается
совершение  воспитанником,  имеющим   два   и   более   дисциплинарных
взыскания,   наложенных  директором  школы-интерната,  нового  грубого
нарушения дисциплины.
     Грубым нарушением   дисциплины   признается   нарушение,  которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения  существенного ущерба имуществу школы-интерната,  имуществу
воспитанников,  сотрудников,  посетителей школы-интерната,  причинение
ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-
интерната,  дезорганизации работы школы-интерната как образовательного
учреждения.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
управлением  образования  и  науки  области  в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
     Школа-интернат незамедлительно   обязана   проинформировать    об
исключении  воспитанника  из  школы-интерната  его родителей (законных
представителей) и управление образования и науки области.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 26.06.2006 г. N 700)
     5.17. Дисциплина  в  школе-интернате  поддерживается  на   основе
уважения  человеческого достоинства воспитанников.  Применение методов
физического и психического насилия по  отношению  к  воспитанникам  не
допускается.
     5.18. За содержание воспитанников в школе-интернате  с  родителей
(законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
     5.19. Школа-интернат  осуществляет  образовательный   процесс   в
соответствии  с  уровнем  общеобразовательных  программ первой ступени
образования:
     начальное общее  образование.  Нормативный  срок  обучения четыре
года.
     Нормативный срок  обучения  может  быть  изменен в соответствии с
изменениями   в   законодательстве.   Содержание   начального   общего
образования в школе-интернате определяется программами, разработанными
и   реализуемыми   школой-интернатом    самостоятельно    на    основе
государственного образовательного стандарта.

            6. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
          РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     6.1. Участниками  образовательного  процесса  в   школе-интернате
являются педагогические работники,  родители (законные представители),
воспитанники.
     6.2. В   школу-интернат   принимаются   дети   из  многодетных  и
малообеспеченных  семей,   дети   одиноких   матерей,   отцов,   дети,
находящиеся под  опекой (попечительством).
     6.3.  Школа-интернат  обязана ознакомить поступающего и (или) его
родителей   (законных   представителей)   с  Уставом  школы-интерната,
лицензией    на    право    ведения    образовательной   деятельности,
свидетельством   о   государственной  аккредитации  школы-интерната  и
другими  документами,  регламентирующими  организацию образовательного
процесса. (В  редакции  Постановления Администрации Тамбовской области
от 11.02.2008 г. N 175)
     6.4. Права  и  обязанности  воспитанников  определяются настоящим
Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
     6.5. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
     бесплатное получение начального общего образования в соответствии
с государственными образовательными стандартами;
     защиту своих прав и интересов;
     уважение человеческого достоинства;
     удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
     защиту от   всех   форм   физического   и  психического  насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих способностей и интересов;
     получение квалифицированной  помощи  в   обучении   и   коррекцию
имеющихся проблем в развитии;
     отдых, организованный   досуг   в   выходные,    праздничные    и
каникулярные дни;
     участие в управлении школой-интернатом;
     уважение, свободу   совести  и  информации,  свободное  выражение
собственных взглядов и убеждений.
     6.6. Воспитанники   школы-интерната   обязаны   выполнять  Устав,
правила  внутреннего  распорядка,  бережно  относиться  к   имуществу,
уважать   честь   и  достоинство  других  воспитанников  и  работников
школы-интерната.
     6.7. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
     приносить, передавать или использовать оружие,  спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную
литературу;
     использовать любые средства и вещества,  которые могут привести к
взрывам и пожарам;
     применять физическую   силу   для   выяснения  личных  отношений,
применять  методы  запугивания  и  вымогательства;  производить  любые
действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
     6.8. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами
и службой занятости,  оказывает помощь администрации школы-интерната в
вопросах  охраны  прав  воспитанников  и  выпускников,  их  социальной
адаптации.
     6.9. Порядок     комплектования     персонала     школы-интерната
регламентируется  настоящим  Уставом.  Для  работников школы-интерната
работодателем является школа-интернат в лице директора.
     На  педагогическую  работу  принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую      квалификацию,      соответствующую
требованиям  квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации. (В   редакции   Постановления
Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     К педагогической  деятельности  не допускаются лица,  которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие  неснятую  или  непогашенную  судимость за умышленные тяжкие и
особо     тяжкие     преступления,     предусмотренные     действующим
законодательством.
     6.10. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната
регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     6.11. Работники  школы-интерната  имеют  право   на   участие   в
управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом
школы-интерната,  а также на защиту  своей  профессиональной  чести  и
достоинства.
     6.12. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
     свободно выбирать и использовать методики обучения и  воспитания,
учебные   пособия   и   материалы,   учебники,  методы  оценки  знаний
воспитанников;
     повышать квалификацию;
     на     иные     меры    социальной    поддержки,    установленные
законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры
социальной  поддержки,  предусмотренные  законодательством  Тамбовской
области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.02.2008 г. N 175)
     6.13. Работники обязаны соблюдать:
     Устав школы-интерната;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     условия трудового договора;
     должностные инструкции;
     правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
     локальные акты.
     6.14. Комиссия  по  трудовым   спорам   проводит   дисциплинарное
расследование   нарушений   педагогическим   работником   школы   норм
профессионального поведения.
     Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного  педагогического
работника,  за  исключением  случаев,  предусмотренных законом.  6.15.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным  правилам
и   нормам   педагогические   работники   и   обслуживающий   персонал
школы-интерната  периодически   проходят   медицинское   обследование,
которое проводится за счет средств областного бюджета.
     6.16. Родители (законные представители) имеют право:
     выбирать образовательные          программы,         предложенные
школой-интернатом, и формы обучения;
     защищать законные права и интересы ребенка;
     знакомиться с ходом образовательного процесса, а также с оценками
ребенка.
     6.17. Родители    (законные    представители)    обязаны    нести
имущественную  и  другую  ответственность  за  порчу их детьми зданий,
учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
     6.18. Воспитанники  имеют  право  на отпуск к родителям (законным
представителям),  родственникам  на  выходные,   праздничные   дни   и
каникулярное   время   по  соответствующему  заявлению  и  с  согласия
администрации  школы-интерната.  Родители  (законные   представители),
родственники   несут   полную  ответственность  за  жизнь  и  здоровье
воспитанников на этот период.
     6.19. Отношения  между  родителями  (законными представителями) и
школой-интернатом регулируются договором.
     6.20. Школа-интернат   несет  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
     реализацию не  в  полном  объеме   образовательных   программ   в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
     качество образования своих выпускников;
     жизнь и  здоровье  воспитанников  и работников школы-интерната во
время образовательного процесса;
     нарушение прав    и    свобод    воспитанников    и    работников
школы-интерната;
     иные действия,   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации.

                   7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ

     7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим
Уставом.
     7.2. К компетенции Учредителя относятся:
     утверждение Устава и внесение изменений в него;
     (абзац  исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 700)
     создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
     К компетенции управления образования и науки области относятся:
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 26.06.2006 г. N 700)
     назначение и увольнение руководителя школы-интерната; (Дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
     осуществление контроля  за:  организацией  учебно-воспитательного
процесса,  соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием
в   школе-интернате  необходимых  условий  для  обучения,  воспитания,
проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
     комплектование школы-интерната воспитанниками;
     утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
     иные   полномочия,   предусмотренные   Положением  об  управлении
образования и науки области. (В  редакции  Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     7.3.  Непосредственное  управление школой-интернатом осуществляет
прошедший  соответствующую  аттестацию директор. Директор действует на
основе  единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната,
не  входящие  в  компетенцию  органов  самоуправления школы-интерната,
Учредителя  и  управления  образования  и  науки  области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     Директор школы-интерната без доверенности:
     действует от имени школы-интерната,  представляет ее интересы  во
всех   отечественных  и  зарубежных  организациях,  государственных  и
муниципальных органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     открывает в  установленном  порядке  счета   согласно   п.   2.2.
настоящего   Устава,   пользуется  правом  распоряжения  имуществом  и
средствами  школы-интерната  в  пределах,  установленных   действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
обучающихся школы-интерната;
     формирует   и   утверждает   структуру  управления  деятельностью
школы-интерната,  штатное  расписание, графики и расписание занятий по
согласованию с управлением образования и науки области; (В    редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     распределяет должностные     обязанности     между    работниками
школы-интерната,  утверждает  должностные  инструкции,  инструкции  по
технике безопасности;
     распределяет учебную нагрузку,  устанавливает  ставки  заработной
платы  работников  школы-интерната,  в  том числе надбавки и доплаты к
должностным окладам,  порядок и размеры их премирования в соответствии
с   действующим   законодательством.  Совмещение  должности  директора
школы-интерната   с   другими    руководящими    должностями    (кроме
научно-педагогического  руководства) внутри или вне школы-интерната не
допускается.
     7.4. Директор    школы-интерната    несет    ответственность   за
неисполнение  своих   функциональных   обязанностей,   предусмотренных
квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
     7.5.   Управление   школой-интернатом   строится   на   принципах
единоначалия  и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната
являются:
     общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
     попечительский совет школы-интерната;
     педагогический совет школы-интерната;
     управляющий совет школы-интерната.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     7.6. В состав общего собрания  трудового  коллектива  входят  все
работники школы-интерната.  Общее собрание считается правомочным, если
на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников
школы-интерната,  общее  собрание трудового коллектива школы-интерната
проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
     7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и
принимать  коллективный   договор,   правила   внутреннего   трудового
распорядка  и  другие локальные нормативные акты;  обсуждать поведение
или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната  и  принимать
решение  о  вынесении,  в случае виновности,  общественного порицания.
     7.8. Решения на общем собрании трудового  коллектива  принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     7.9. Попечительский совет школы-интерната  является  добровольным
объединением,   созданным  для  содействия  привлечению  внебюджетного
финансирования  школы-интерната   и   оказанию   ей   организационной,
консультативной  и иной помощи.  В состав попечительского совета могут
входить представители  органов  местного  самоуправления,  организаций
различных   форм   собственности,  родители  (законные  представители)
воспитанников и иные  лица,  заинтересованные  в  совершенствовании  и
развитии школы-интерната.  Попечительский совет участвует в управлении
школой-интернатом  путем  принятия  обязательных  для  школы-интерната
решений по использованию передаваемых ей средств и имущества.  Порядок
формирования,  организации работы и компетенция попечительского совета
определяются законодательством Тамбовской области.
     7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса,  повышения  профессионального мастерства и творческого роста
учителей и воспитателей  в  школе-интернате  действует  педагогический
совет  -  коллегиальный орган,  объединяющий педагогических работников
школы-интерната.    Педагогический    совет    школы-интерната     под
председательством директора школы-интерната:
     обсуждает и  производит  выбор  различных  вариантов   содержания
образования, форм, методов обучения и воспитания;
     организует работу  по   повышению   квалификации   педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
     принимает решение о формах проведения в данном  календарном  году
промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника
или о переводе в следующий класс,  об условном переводе воспитанника в
следующий  класс,  а  также  по  согласованию  с родителями (законными
представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в
том   же  классе,  переводе  в  классы  компенсирующего  обучения  или
продолжении обучения в форме семейного образования;
     обсуждает годовой календарный учебный график.
     Педагогический совет    школы-интерната    заседает    по    мере
необходимости,  но  не  реже  4  раз  в  год.  Внеочередные  заседания
педагогического совета проводятся по требованию не менее  одной  трети
педагогических  работников  школы-интерната.  Решение  педагогического
совета школы-интерната является правомочным,  если  на  его  заседании
присутствуют  не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и
если за него  проголосует  более  половины  присутствующих  педагогов.
Процедура     голосования    определяется    педагогическим    советом
школы-интерната.  Решения   педагогического   совета   школы-интерната
реализуются приказом директора школы-интерната.
     7.11.  Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является
коллегиальным      органом     управления,     реализующим     принцип
демократического,    государственно-общественного   характера.   Совет
формируется  в  составе  не менее одиннадцати человек с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации.
     Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для
каждой   категории  членов  Совета  осуществляется  в  соответствии  с
Положением   о   порядке   выборов    членов    управляющего    совета
школы-интерната.
     Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим
собранием   трудового   коллектива   или  конференцией  представителей
работников школы-интерната.
     Количество членов  Совета  из числа работников школы-интерната не
может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не
менее   чем   двух  третей  из  них  должны  являться  педагогическими
работниками данной школы-интерната.
     В состав  Совета  входят  также обучающиеся школы-интерната,  как
правило,  третьей ступени общего образования  и  избираются  на  общем
собрании обучающихся школы-интерната.
     Члены Совета  из  числа   родителей   (законных   представителей)
избираются   общим   собранием   родителей  (законных  представителей)
воспитанников,  общее количество которых не может  быть  меньше  одной
трети и больше половины общего числа членов Совета.
     Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
     В состав  Совета  входит один представитель органа исполнительной
власти области,  осуществляющего управление в сфере образования (далее
-   Орган).  Представителем  Органа  может  быть  работник  управления
образования и науки области либо иное  лицо,  поверенное  представлять
интересы учредителя в данной школе-интернате.
     Совет вправе   кооптировать   в   свой   состав    представителей
организаций  образования,  науки и культуры,  а также граждан из числа
лиц,  заинтересованных  в   успешном   функционировании   и   развитии
школы-интерната, оказывающие реальное содействие школе-интернату.
     Функции Совета школы-интерната:
     согласовывает компонент        образовательного        учреждения
государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и
профили обучения;
     вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
     совместно с   руководителем   школы-интерната   разрабатывает   и
утверждает программу развития школы-интерната;
     устанавливает режим    занятий   обучающихся   по   представлению
педагогического совета,  в том числе продолжительность учебной  недели
(пятидневная  или  шестидневная),  время  начала и окончания занятий в
школе-интернате;
     решает вопрос  о  введении (отмене) единой в период занятий формы
одежды для воспитанников;
     рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей)   на   действия   (бездействие)   педагогического    и
административного персонала школы-интерната;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   прав    воспитанников,
установленных законодательством;
     согласовывает с    руководителем    школы-интерната    по     его
представлению  бюджетную  заявку,  смету  бюджетного  финансирования и
смету расходования средств на  материально-техническое  обеспечение  и
оснащение   образовательного   процесса,  оборудование  помещений,  за
исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
     участвует в    реализации    права    школы-интерната   выступать
арендатором и арендодателем;
     заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного
и финансового года;
     участвует в   осуществлении  контроля  за  безопасными  условиями
воспитания и обучения в школе-интернате;
     содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
участников воспитательно-образовательного процесса;
     вносит предложения  администрации школы-интерната о распределении
выплат стимулирующего характера;
     дает рекомендации   руководителю   школы-интерната   по  вопросам
заключения коллективного договора;
     ежегодно совместно  с  руководителем школы-интерната представляет
Органу  и  общественности  публичный  доклад   о   состоянии   дел   в
школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната  и
целей, определенных Положением об управляющем совете школы-интерната;
     школа-интернат несет   ответственность  перед  общественностью  в
установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
     участвует в  разработке мероприятий,  направленных на защиту прав
участников образовательного процесса при  ликвидации  и  реорганизации
школы-интерната;
     выполняет иные   полномочия,   предусмотренные   Положением    об
управляющем совете школы-интерната.
     Заседания Совета проводятся по мере  необходимости,  но  не  реже
одного  раза в три месяца,  а также по инициативе председателя Совета,
по  требованию  руководителя  школы-интерната,  представителя  Органа,
заявлению  членов  Совета,  подписанному  не менее чем одной четвертой
частью членов от списочного состава Совета.
     (Дополнен   -   Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)

   8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     8.1.  Для  обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет
право принимать следующие локальные акты:
     правила внутреннего трудового распорядка;
     должностные инструкции;
     положение о педагогическом совете школы-интерната;
     положение о попечительском совете школы-интерната;
     положение об оплате труда работников школы-интерната;
     положение об управляющем совете школы-интерната;
     другие локальные     акты,     не      противоречащие      Уставу
школы-интерната.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     8.2. Локальные   акты  не  могут  противоречить  законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.

                       9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

     9.1.  Контроль  за  деятельностью  школы-интерната осуществляется
управлением  образования и науки области, за распоряжением имуществом,
закрепленным   за   школой-интернатом,   -   комитетом  по  управлению
имуществом  области, а также иными органами в случаях, предусмотренных
федеральным и областным законодательством. (В  редакции  Постановления
Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 700)
     9.2. Школа-интернат  осуществляет  оперативный бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
     9.3. Должностные  лица школы-интерната за искажение бухгалтерской
отчетности   и   несоблюдение   сроков    ее    представления    несут
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

            10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     10.1.   Школа-интернат   может   быть   реорганизована   в   иную
некоммерческую    образовательную   организацию   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.        (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 11.02.2008 г. N 175)
     10.2. Ликвидация школы-интерната осуществляться по:
     решению Учредителя;
     решению суда  в  случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии,  либо деятельности,  запрещенной законом, либо деятельности,
не соответствующей его уставным целям.
     10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
Тамбовской области.
     10.4. Школа-интернат  считается реорганизованной,  за исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь созданной организации (организаций).
     10.5. Ликвидация   считается   завершенной,   а    школа-интернат
прекратившей  свое  существование  с  момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также