Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 23.09.2005 № 833

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2005                    г. Тамбов                         N 833

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 14.11.2011 г. N 1565

Об утверждении   Устава   Тамбовского   областного    государственного
образовательного   учреждения  -  общеобразовательной  школы-интерната
"Политехнический    лицей-интернат    Тамбовского     государственного
технического университета"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 20.06.2006 г. N 666; от 11.02.2008 г. N 175;
                       от 10.06.2008 г. N 716)

     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным   законом   от   12.01.1996   N   7-ФЗ  "О  некоммерческих
организациях" (в  ред.  от  23.12.2003),  Уставом  (Основным  Законом)
Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от
27.10.2004  N  241-З  "Об  управлении  государственной  собственностью
Тамбовской   области",   постановлением   администрации   области   от
04.07.2005 N 587 "О создании Тамбовского  областного  государственного
образовательного   учреждения  -  общеобразовательной  школы-интерната
"Политехнический    лицей-интернат    Тамбовского     государственного
технического университета" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Устав   Тамбовского   областного  государственного
образовательного  учреждения  -  общеобразовательной   школы-интерната
"Политехнический     лицей-интернат    Тамбовского    государственного
технического университета" согласно приложению.
     2. Управлению  образования  области  (Астафьева)  в установленном
порядке:
     в срок  до  01.09.2005  представить на утверждение кандидатуру на
должность   директора    Тамбовского    областного    государственного
образовательного   учреждения  -  общеобразовательной  школы-интерната
"Политехнический    лицей-интернат    Тамбовского     государственного
технического университета";
     обеспечить государственную  регистрацию  Тамбовского   областного
государственного  образовательного  учреждения  -  общеобразовательной
школы-интерната    "Политехнический     лицей-интернат     Тамбовского
государственного  технического  университета" и Устава,  утвержденного
настоящим постановлением.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


           СОГЛАСОВАН                          УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
      имуществом области                  от 23.09.2005 N 833
      от 11.08.2005 N 269

                                УСТАВ
               ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -
                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
             "ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ТАМБОВСКОГО
             ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 20.06.2006 г. N 666; от 11.02.2008 г. N 175;
                       от 10.06.2008 г. N 716)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Тамбовское    областное    государственное   образовательное
учреждение  -  общеобразовательная   школа-интернат   "Политехнический
лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета"
(далее - лицей-интернат) создано постановлением администрации  области
от 04.07.2005 N 587.
     1.2. Лицей-интернат   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  законодательными и
нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления
образования области, настоящим Уставом.
     1.3. Предметом деятельности лицея-интерната  является  реализация
общеобразовательных  программ  среднего  (полного) общего образования,
осуществление предпрофильной,  профильной,  углубленной подготовки  по
отдельным предметам физико-технического профиля.
     1.4. Деятельность   лицея-интерната   строится    на    принципах
демократии,  гуманизма,  общедоступности,  приоритета общечеловеческих
ценностей,  свободного  развития  личности,  защиты  прав  и  законных
интересов  детей  (далее  -  воспитанников),  автономности и светского
характера образования.
     1.5. Полное официальное наименование лицея-интерната:  Тамбовское
областное     государственное     образовательное     учреждение     -
общеобразовательная   школа-интернат  "Политехнический  лицей-интернат
Тамбовского государственного технического университета";
     сокращенное наименование:  ТОГОУ  "Политехнический лицей-интернат
Тамбовского государственного технического университета".
     1.6. Место нахождения лицея-интерната:
     юридический, фактический адрес:  ул. Никифоровская, д. 32, корпус
3, г. Тамбов, Тамбовская область, 392032. (В   редакции  Постановления
Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     1.7. Собственником имущества лицея-интерната является  Тамбовская
область.  Функции  учредителя  лицея-интерната выполняет администрация
области (далее - Учредитель).
     Отраслевое руководство и координацию деятельности лицея-интерната
осуществляет управление образования и науки области. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     1.8. Лицей-интернат    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  лицевой  счет   в   территориальном   органе
Федерального казначейства,  а также счет по учету средств,  полученных
от  предпринимательской  и  иной  приносящей  доход  деятельности,  по
разрешению финансового управления области,  бланки,  штампы и печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием.
     1.9. Права   юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной деятельности  возникают  у  лицея-интерната  с
момента  его  государственной  регистрации,   а   право   на   ведение
образовательной  деятельности  и  на  получение  льгот,  установленных
законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
     1.10. Лицей-интернат   может   от   своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.11. Лицей-интернат    отвечает    по    своим    обязательствам
находящимися   в   его   распоряжении  денежными  средствами,  при  их
недостаточности,  субсидиарную ответственность по  его  обязательствам
несет собственник имущества.
     1.12. Лицей-интернат      самостоятелен      в      осуществлении
образовательного  процесса,  подборе  и  расстановке кадров,  научной,
финансовой,   хозяйственной   и   иной   деятельности   в    пределах,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области и настоящим Уставом.
     1.13. Лицей-интернат   проходит  государственную  аккредитацию  в
порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
     1.14. Лицей-интернат    самостоятелен    в   формировании   своей
структуры,  за исключением создания,  реорганизации,  переименования и
ликвидации филиалов.
     1.15. Лицей-интернат   в   соответствии    с    законодательством
Российской  Федерации  вправе  участвовать  в создании образовательных
объединений в форме ассоциаций (союзов).
     1.16. Изменения  и дополнения к настоящему Уставу согласовываются
с  комитетом  по  управлению   имуществом   области   и   утверждаются
администрацией области в установленном порядке.

                   2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА

     2.1. Целями  деятельности  лицея-интерната  являются  развитие  и
совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области,
обеспечение   равнодоступности  получения  образования  для  детей  из
сельской  местности,  подготовка  воспитанников  к  получению  высшего
образования,   к  творческому  труду  в  различных  сферах  научной  и
практической деятельности,  всестороннему образованию  и  гармоничному
развитию личности.
     2.2. Основными задачами лицея-интерната являются:
     2.2.1. реализация  образовательных  программ  среднего  (полного)
общего образования,  осуществление ранней профилизации,  профильного и
углубленного изучения предметов естественно-математического цикла;
     2.2.2. создание    оптимальных    условий    для    развития    и
совершенствования  способностей   ребенка,   обеспечения   доступности
качественного образования для детей из сельской местности;
     2.2.3. выявление   и   развитие   детей   с   различной  степенью
одаренности, проживающих на территории Тамбовской области;
     2.2.4. осуществление    реализации    программ    дополнительного
образования с учетом интересов воспитанников и уровня их подготовки;
     2.2.5. создание  условий  для  реализации творческих способностей
воспитанников  с  целью  включения   их   в   научно-исследовательскую
деятельность;
     2.2.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
     2.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников;
     2.2.8. исполнение  функции  опекуна  (попечителя)   в   отношении
воспитанников.
     2.3. Для реализации основных задач лицей-интернат имеет право:
     2.3.1. самостоятельно  разрабатывать,  принимать  и реализовывать
образовательную  программу   с   учетом   требований   государственных
образовательных стандартов;
     2.3.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой  учебный
план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
     2.3.3. выбирать формы,  средства,  методы обучения и  воспитания,
учебные пособия и учебники;
     2.3.4. выбирать систему оценок,  форму,  порядок и  периодичность
промежуточной аттестации воспитанников;
     2.3.5. реализовывать дополнительные образовательные  программы  и
оказывать   дополнительные  образовательные  услуги,  в  том  числе  и
платные, за пределами основных образовательных программ;
     2.3.6. привлекать  дополнительные  финансовые  источники,  в  том
числе и  валютные,  средства  за  счет  предоставления  дополнительных
платных  образовательных  услуг,  добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

                 3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА

     3.1. Имущество   закрепляется   за   лицеем-интернатом  на  праве
оперативного управления.  Права лицея-интерната на закрепленное за ним
имущество   определяются   в   соответствии   с  Гражданским  кодексом
Российской  Федерации,  Законом  Тамбовской  области  "Об   управлении
государственной собственностью Тамбовской области".
     3.2. Лицей-интернат    владеет,     пользуется,     распоряжается
закрепленным  за  ним  имуществом  в  соответствии  с его назначением,
уставными   целями   деятельности   и   в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     3.3.   Лицей-интернат  не  вправе  совершать  сделки,  возможными
последствиями  которых  является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного  за  ним, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных лицею-интернату его собственником, если иное не установлено
федеральными законами. (В    редакции    Постановления   Администрации
Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     3.4. При   сдаче   в   аренду   имущества,    закрепленного    за
лицеем-интернатом, в  качестве  стороны  по договорам аренды выступают
комитет по управлению имуществом области  и  лицей-интернат  как  одна
сторона на стороне арендодателя.
     При этом все средства,  полученные в виде арендной платы за сдачу
в аренду закрепленного за лицеем-интернатом имущества,  за исключением
налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
     3.5.  Комитет  по управлению имуществом области по согласованию с
управлением   образования  и  науки  области  (в  отношении  движимого
имущества)   или   администрация   области  (в  отношении  недвижимого
имущества)   вправе  принять  решение  об  изъятии  у  лицея-интерната
закрепленного  за  ним излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     3.6. Деятельность лицея-интерната финансируется его Учредителем в
соответствии с законодательством.
     3.7. Источниками  формирования  имущества  и  финансовых ресурсов
лицея-интерната являются:
     имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
     бюджетные средства;
     средства, полученные  от  осуществления  платной образовательной,
предпринимательской   и   иной    приносящей    доход    деятельности,
предусмотренной законодательством Российской Федерации;
     добровольные пожертвования  и  целевые   взносы   юридических   и
физических лиц;
     иные, не противоречащие законодательству, источники.
     Привлечение лицеем-интернатом дополнительных средств не влечет за
собой  снижения   нормативов   и   (или)   абсолютных   размеров   его
финансирования из бюджета Тамбовской области.
     3.8.    Лицей-интернат   распоряжается   имеющимися   финансовыми
средствами  в  соответствии  с  утвержденной управлением образования и
науки области сметой доходов и расходов. (В   редакции   Постановления
Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     3.9. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим  Уставом  вправе  оказывать  не  предусмотренные
соответствующими   образовательными   программами  и  государственными
образовательными стандартами,  платные дополнительные  образовательные
услуги:
     обучение на курсах по отдельным дисциплинам;
     углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;
     репетиторство;
     прочие образовательные услуги.
     Платная образовательная  деятельность  лицея-интерната  не  может
быть   осуществлена   взамен   и   (или)   в   рамках  образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета.
     3.10.  Размер  оплаты  за получение платных образовательных услуг
устанавливается  на  основании  расчета  стоимости  платы  за оказание
образовательных  услуг,  утверждается  директором  лицея-интерната  по
согласованию с управлением образования и науки области. (В    редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     3.11. Доходы  лицея-интерната,  полученные  от  приносящей  доход
деятельности,  после  уплаты   налогов   и   сборов,   предусмотренных
законодательством  о  налогах и сборах,  в полном объеме учитываются в
смете доходов  и  расходов  лицея-интерната  и  отражаются  в  доходах
областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
     3.12. Лицей-интернат     может     осуществлять     международное
сотрудничество   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     3.13. Лицей-интернат  обязан  обеспечить сохранность закрепленных
за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества
потребительского,  социального,  культурного  и  иного  назначения  на
уровне не ниже определенного нормативами,  действующими на  территории
Российской Федерации.
     3.14.  Лицей-интернат  самостоятельно  осуществляет  мероприятия,
направленные  на  развитие своей материально-технической базы. Расходы
на  текущий  и  капитальный  ремонт  лицея-интерната  осуществляются в
рамках  сметы доходов и расходов, утвержденной управлением образования
и науки области. (В  редакции  Постановления  Администрации Тамбовской
области от 20.06.2006 г. N 666)
     Лицей-интернат    вправе   выполнять   функции   государственного
заказчика   по  организации  и  проведению  ремонтных  работ,  закупок
оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен            -
Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716)
     3.15. Лицей-интернат   должен   быть    обеспечен    помещениями,
сооружениями,    оборудованием    для    организации    воспитательно-
образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания,
медицинского,    хозяйственно-бытового    и   санитарно-гигиенического
обслуживания,  быта  и   отдыха   воспитанников   в   соответствии   с
установленными нормативами.

                 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     4.1. В лицее-интернате осуществляется комплекс мер,  направленных
на  личностное  интеллектуальное  и творческое развитие воспитанников,
воспитание,   обучение,   формирование   общечеловеческих   ценностей,
развитие  познавательных способностей,  укрепление здоровья детей,  их
закаливание, физическое развитие.
     Отношения воспитанников и педагогов в лицее-интернате строятся на
основе сотрудничества,  уважения личности ребенка и предоставления ему
свободы  развития в соответствии с его индивидуальными способностями и
интересами.
     Лицей-интернат работает   по   учебному   плану,   разработанному
педагогическим коллективом лицея-интерната.
     Лицей-интернат осуществляет        образовательный       процесс,
соответствующий третьей ступени образования:
     III ступень  -  среднее  (полное)  общее образование (нормативный
срок освоения - 2 года).
     На III  ступени обучения предусматривается проведение диагностики
интересов,  способностей  воспитанников  по  профилям   обучения   для
осуществления  дифференциации  обучения  и  разработки  индивидуальных
учебных  планов.  Задачами  среднего  (полного)   общего   образования
являются  развитие  интереса  к  познанию  и  творческих  способностей
воспитанников,   формирование    навыков    самостоятельной    учебной
деятельности   на  основе  дифференциации  обучения.  В  дополнение  к
обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников
в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
     Среднее (полное) общее образование является основой для получения
начального    профессионального,    среднего   профессионального   (по
сокращенным  ускоренным  программам)   и   высшего   профессионального
образования.
     Исходя из  запросов  воспитанников  и  их   родителей   (законных
представителей), при наличии соответствующих условий в лицее-интернате
осуществляется обучение по различным профилям и направлениям.
     Для реализации   потребностей   воспитанников  в  более  глубоком
изучении отдельных предметов,  реализации их склонностей и интересов в
лицее-интернате   создана   система   дополнительного  образования  во
внеурочное время.
     С учетом  специфики  содержания  и  организации  образовательного
процесса  в  штатном  расписании   лицея-интерната   предусматривается
должность    заместителя    директора   лицея-интерната,   курирующего
профильные  направления  образовательной  программы,  или  заместителя
директора   по   научно-методической   работе.  Заместитель  директора
лицея-интерната назначается  из   числа   наиболее   квалифицированных
учителей по предмету профиля,  имеющих высшее образование, стаж работы
не менее трех лет.
     4.2. Обучение  и  воспитание в лицее-интернате ведутся на русском
языке.
     4.3. В  процессе обучения воспитанников учителями лицея-интерната
осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы,
который  оценивается  по  пятибалльной  системе.  Учитель  проверяет и
оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы
воспитанников,  достигнутые  ими навыки и умения,  выставляет оценку в
классный журнал и дневник воспитанника.  Промежуточные итоговые оценки
в баллах выставляются за четверть.  В конце учебного года выставляются
годовые  оценки.  В  случае  несогласия  воспитанника,  его  родителей
(законных  представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику
предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету
комиссии, образованной педагогическим советом лицея-интерната.
     4.4.   По   решению  педагогического  совета  лицея-интерната  за
неоднократно   совершенные  грубые  нарушения  Устава  лицея-интерната
допускается  исключение  из  лицея-интерната  воспитанника, достигшего
возраста пятнадцати лет. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     Исключение воспитанника из лицея-интерната применяется, если меры
воспитательного  характера  не дали результата и дальнейшее пребывание
воспитанника в  лицее-интернате  оказывает  отрицательное  влияние  на
других воспитанников,  нарушает  их  права  и  права работников лицея-
интерната, а также нормальное функционирование лицея-интерната.
     Решение об  исключении  воспитанника,  не  получившего  основного
общего  образования,  принимается  с  учетом  мнения   его   родителей
(законных   представителей)   и   с   согласия   комиссии   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите
их  прав  и  органов  опеки  и  попечительства администраций городов и
районов Тамбовской области.
     Под неоднократным  нарушением  Устава  лицея-интерната понимается
совершение  воспитанником,  имеющим   два   и   более   дисциплинарных
взыскания,   наложенных  директором  лицея-интерната,  нового  грубого
нарушения дисциплины.
     Грубым нарушением   дисциплины   признается   нарушение,  которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения  существенного ущерба имуществу лицея-интерната,  имуществу
воспитанников,  сотрудников,  посетителей лицея-интерната,  причинение
ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей лицея-
интерната,  дезорганизации работы лицея-интерната как образовательного
учреждения.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
управлением  образования  и  науки  области  в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
     Лицей-интернат незамедлительно   обязан    проинформировать    об
исключении  воспитанника  из  лицея-интерната  его родителей (законных
представителей) и управление образования и науки области.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 20.06.2006 г. N 666)
     4.5. Обучение на III ступени завершается экзаменами. Выпускникам,
прошедшим государственную  (итоговую)  аттестацию,  выдается  документ
государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
     Выпускники, достигшие     особых     успехов     при     освоении
общеобразовательных  программ,  награждаются  золотой  или  серебряной
медалью.
     Воспитанники XI  классов,  достигшие  особых  успехов  в изучении
одного или нескольких предметов,  награждаются похвальной грамотой "За
особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного
класса,  имеющие по всем предметам,  изучение которых предусмотрено  в
этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным
листом "За отличные успехи в учении".
     Государственная (итоговая)  аттестация  выпускников  XI классов в
лицее-интернате  проводится  в   сроки,   определенные   Министерством
образования Российской Федерации.
     4.6. Воспитанники,  освоившие  в  полном  объеме  образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
     4.7. Учебный год в лицее-интернате начинается 1 сентября.
     Продолжительность    учебного   года   и   каникул   определяются
нормативными  документами  Министерства образования и науки Российской
Федерации,  управления  образования  и  науки  области и составляет не
менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.    (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 20.06.2006 г. N 666)
     Педагогический  совет  лицея-интерната  определяет самостоятельно
каникулярный  график  и  согласовывает его с управлением образования и
науки  области. Продолжительность каникул в течение учебного года - не
менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. (В    редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     Лицей-интернат работает   по   шестидневной  рабочей  неделе  при
продолжительности урока - 45 минут.  Занятия проводятся в два этапа  с
перерывом  на  обед  и  отдых.  Во второй половине дня общая недельная
нагрузка не должна превышать 10 часов.
     За ребенком сохраняется место в лицее-интернате в случае болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения.
     4.8. Наполняемость классов составляет не более 20 человек.
     4.9. При проведении занятий по  иностранному  языку  и  трудовому
обучению,  физической  культуре,  по  информатике,  физике и химии (во
время практических занятий) допускается деление класса на две  группы,
если наполняемость класса составляет 20 человек.
     4.10. Для  комплектования  лицея-интерната   создается   приемная
комиссия, которая формируется приказом директора лицея-интерната.
     4.11. Дисциплина  в  лицее-интернате  поддерживается  на   основе
уважения    человеческого    достоинства   воспитанников,   педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по  отношению  к
воспитанникам не допускается.
     4.12. Медицинское   обслуживание   воспитанников  лицея-интерната
осуществляется  штатным  или  специально   закрепленным   за   лицеем-
интернатом  органом здравоохранения,  медицинским персоналом,  который
совместно с администрацией лицея-интерната  несет  ответственность  за
сохранность  жизни  и  здоровья,  физическое  развитие  воспитанников,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-
гигиенических норм и режима дня.
     4.13. Питание  осуществляется  в  соответствии с типовыми нормами
общеобразовательных школ-интернатов.
     4.14. Лицей-интернат  в порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации, несет ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к компетенции лицея-интерната;
     реализацию не  в  полном  объеме   образовательных   программ   в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
     качество образования своих выпускников;
     жизнь и    здоровье   воспитанников   и   работников   во   время
образовательного процесса;
     нарушение прав    и    свобод    воспитанников    и    работников
лицея-интерната.
     4.15. За содержание воспитанников в лицее-интернате  с  родителей
(законных   представителей)   взимается  плата  администрацией  лицея-
интерната в установленном порядке.
     В исключительных  случаях  по  решению   педагогического   совета
лицея-интерната   родители   (законные   представители)   могут   быть
освобождены от платы за содержание детей в  лицее-интернате  полностью
или частично.

            5. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
          РАБОТНИКИ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники,
родители (законные представители), педагогические работники.
     5.2. В лицей-интернат принимаются дети без отклонений в развитии,
не  имеющие  медицинских  показаний,  несовместимых  с  пребыванием  в
лицее-интернате.
     В лицей-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в
помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных
семей,  дети  одиноких матерей,  отцов,  дети,  находящиеся под опекой
(попечительством).
     5.3. Прием   в   10   классы  лицея-интерната  осуществляется  на
конкурсной основе.
     Приемная комиссия  имеет  право  зачислить  в  лицей-интернат без
испытаний на основании заявления:
     участников Всероссийских и Международных олимпиад;
     обладателей дипломов I,  II,  III  степени  областных  предметных
олимпиад.
     Для зачисления в лицей-интернат родители (законные представители)
представляют следующие документы:
     заявление родителей (законных представителей) на имя директора;
     аттестат об основном общем образовании;
     копия свидетельства о рождении;
     медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности
обучения в образовательном учреждении;
     паспорт одного   из   родителей   (законных   представителей),  с
указанием места жительства;
     справка с места жительства.
     5.4. При  приеме  в  лицей-интернат  воспитанник,  его   родители
(законные  представители)  должны быть ознакомлены с Уставом и другими
локальными актами, регламентирующими деятельность лицея-интерната.
     5.5. Каждый воспитанник лицея-интерната имеет право на:
     получение бесплатного  общего  образования  (среднего   (полного)
общего образования) в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
     бесплатное пользование    библиотечно-информационными   ресурсами
библиотеки лицея-интерната;
     удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
     уважение личного достоинства,  обращение в случае необходимости к
педагогическим  работникам лицея-интерната,  получение от них помощи и
поддержки;
     защиту от   всех   форм   физического   и  психического  насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих способностей и интересов;
     материальную помощь при отсутствии необходимых условий для  жизни
и учебы;
     отдых, в том числе организованный,  между уроками,  в выходные  и
каникулярные дни;
     освобождение от занятий в установленном законом порядке;
     обучение по    индивидуальному    учебному    плану,    получение
дополнительных,  в  том  числе  платных,  образовательных   услуг   на
добровольной основе;
     выбор учителя  для  получения  дополнительных  знаний  по  любому
предмету;
     свободное посещение  мероприятий,  не   предусмотренных   учебным
планом;
     добровольное вступление в любые общественные организации;
     участие в управлении лицеем-интернатом.
     5.6. Воспитанник обязан:
     соблюдать правила  общежития:  выполнять  Устав  лицея-интерната,
приказы директора, решения педагогического совета;
     требования работников  лицея-интерната  и дежурных воспитанников,
если они не противоречат настоящему Уставу;
     соблюдать установленные  в  лицее-интернате  правила  внутреннего
распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;
     иметь необходимые  для уроков принадлежности и форму (ученическую
и спортивную);
     прилежно учиться,  не  мешать  учебному  процессу,  стремиться  к
самостоятельному выполнению заданий учителя во время учебных занятий и
на самоподготовке;
     беречь лицейское здание, оборудование, имущество;
     бережно относиться  к  результатам труда других людей,  к своим и
чужим вещам,  с помощью родителей (законных представителей)  возмещать
принесенный лицею-интернату ущерб;
     придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
     уважать права  и  считаться  с  интересами  других воспитанников,
работников, не подвергать опасности их жизни и здоровье.
     5.7. Воспитанникам лицея-интерната запрещается:
     приносить, передавать или использовать оружие,  спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
     использовать любые  средства  и  вещества,  могущие  привести   к
взрывам и пожарам;
     носить на занятия дорогостоящие украшения;
     применять физическую силу для выяснения отношений,  запугивания и
вымогательства;
     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.
     5.8. Родители (законные представители) имеют право:
     принимать участие в управлении лицеем-интернатом;
     вносить предложения по совершенствованию работы с детьми;
     требовать уважительного отношения к ребенку;
     обращаться к  воспитателю,  администрации  лицея-интерната в лице
заместителей директора  и  директору  лицея-интерната  для  разрешения
конкретных ситуаций относительно ребенка.
     5.9. Родители (законные представители) обязаны:
     своевременно вносить родительскую плату;
     своевременно ставить  лицей-интернат  в  известность  о   болезни
ребенка или возможности его отсутствия;
     выполнять настоящий Устав, локальные акты;
     посещать родительские собрания (классные и общешкольные).
     5.10. К  педагогическим  работникам   лицея-интерната   относятся
преподаватели  и  другие  члены  трудового коллектива лицея-интерната,
осуществляющие  подготовку  обучающихся,  выполняющие  вспомогательные
функции   и  участвующие  в  организации,  проведении  и  методическом
обеспечении образовательного процесса.
     5.11. На   педагогическую   работу   принимаются   лица,  имеющие
необходимую        профессионально-педагогическую        квалификацию,
соответствующую   требованиям   квалификационной   характеристики   по
должности и полученной специальности и подтвержденную  документами  об
образовании и (или) квалификации.
     К педагогической деятельности не допускаются  лица,  которым  она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость  за  умышленные  тяжкие  и
особо      тяжкие      преступления,     предусмотренные     уголовным
законодательством.
     Трудовые отношения   работника   и  лицея-интерната  регулируются
трудовым договором.
     5.12. Работники имеют право на:
     защиту своей профессиональной чести и личного достоинства;
     моральное и материальное стимулирование труда;
     участие в управлении и решении вопросов развития лицея-интерната,
а также в работе общественных организаций;
     обжалование приказов и распоряжений администрации лицея-интерната
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
     получение необходимого     организационного     и    материально-
технического  обеспечения  своей   профессиональной   деятельности   в
лицее-интернате;
     пользование информационными фондами лицея-интерната.
     Работники лицея-интерната правомочны избирать и быть избранными в
органы самоуправления лицея-интерната в установленном порядке.
     5.13. Работники лицея-интерната обязаны:
     соблюдать Устав лицея-интерната;
     выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
     следовать нормам профессиональной и педагогической этики;
     обеспечивать надлежащее      выполнение     своих     должностных
обязанностей;
     выполнять условия трудового договора;
     соблюдать правила   по   технике    безопасности    и    пожарной
безопасности;
     проявлять заботу  о   сохранности   и   укреплении   материально-
технической базы лицея-интерната.
     5.14. Педагогические работники лицея-интерната обязаны:
     обеспечивать качественное  выполнение  учебных  планов  и учебных
программ, высокую эффективность учебно-воспитательного процесса;
     персонально отвечать за качество усвоения воспитанниками учебного
материала;
     формировать у воспитанников качественные профессиональные знания,
умения и навыки, нравственные качества личности, гражданскую позицию;
     развивать у    воспитанников    самостоятельность,    творчество,
инициативу;
     своевременно и    аккуратно   оформлять   учебную   документацию,
соответствующую должностным обязанностям;
     участвовать в  работе  органов  самоуправления  в  соответствии с
распределением обязанностей внутри лицея-интерната;
     систематически повышать    свое   педагогическое   мастерство   и
профессиональную квалификацию;
     быть примером    для    воспитанников,    проявляя    трудолюбие,
добросовестное отношение к своим обязанностям,  гуманное  отношение  к
людям,  культуру  поведения  и  общения  и  другие  качества личности,
соответствующие педагогической этике.
     5.15. Отношения  между  лицеем-интернатом и родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются договором.
     5.16. По  просьбе  родителей  (законных  представителей) директор
лицея-интерната может отпускать воспитанников домой на время  каникул,
в  воскресные  и  праздничные  дни,  а  по уважительным причинам - и в
другие дни.
     5.17. Педагогические   работники   лицея-интерната   периодически
проходят медицинские обследования,  которые проводятся за счет средств
областного бюджета.

                   6. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ-ИНТЕРНАТОМ

     6.1. Управление лицеем-интернатом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим
Уставом.
     6.2. К компетенции Учредителя относятся:
     утверждение Устава и внесение изменений в него;
     (абзац  исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 20.06.2006 г. N 666)
     создание, реорганизация и ликвидация лицея-интерната.
     К компетенции управления образования и науки области относятся:
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 20.06.2006 г. N 666)
     назначение и увольнение руководителя лицея-интерната; (Дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     заключение трудового договора с руководителем лицея-интерната;
     осуществление контроля  за:  организацией  учебно-воспитательного
процесса,  соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием
в   лицее-интернате  необходимых  условий  для  обучения,  воспитания,
проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
     утверждение сметы доходов и расходов лицея-интерната;
     иные   полномочия,   предусмотренные   Положением  об  управлении
образования и науки области. (В  редакции  Постановления Администрации
Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     6.3.  Непосредственное  управление  деятельностью лицея-интерната
осуществляет  прошедший  соответствующую аттестацию директор. Директор
действует  на  основе  единоначалия,  решает  все вопросы деятельности
лицея-интерната,  не  входящие  в  компетенцию  органов самоуправления
лицея-интерната,  Учредителя и управления образования и науки области.
Директор  лицея-интерната  без доверенности: (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     действует от имени лицея-интерната,  представляет его интересы во
всех  отечественных  и  зарубежных  организациях,  государственных   и
муниципальных органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     открывает в   установленном   порядке   счета  согласно  п.  1.8.
настоящего  Устава,  пользуется  правом  распоряжения   имуществом   и
средствами лицея-интерната  в  пределах,   установленных   действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
обучающихся лицея-интерната;
     формирует   и   утверждает   структуру  управления  деятельностью
лицея-интерната,  штатное  расписание, графики и расписания занятий по
согласованию с управлением образования и науки области; (В    редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     распределяет должностные    обязанности     между     работниками
лицея-интерната, утверждает  должностные  инструкции,  инструкцию   по
технике безопасности;
     распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные
оклады  работников  лицея-интерната,  надбавки,  доплаты  и  премии  к
должностным окладам,  порядок и размеры их премирования в соответствии
с законодательством Тамбовской области;
     обеспечивает организацию  общественного  питания  и  медицинского
обслуживания воспитанников.
     Совмещение должности    директора   лицея-интерната   с   другими
руководящими должностями  (кроме  научно-педагогического  руководства)
внутри или вне лицея-интерната не допускается.
     6.4. Директор   лицея-интерната    несет    ответственность    за
неисполнение   своих   функциональных   обязанностей,  предусмотренных
квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
     6.5.   Управление   лицеем-интернатом   строится   на   принципах
единоначалия  и самоуправления. Формами самоуправления лицея-интерната
являются:
     общее собрание трудового коллектива лицея-интерната;
     педагогический совет лицея-интерната;
     попечительский совет лицея-интерната;
     управляющий совет лицея-интерната.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     6.6. В  состав  общего  собрания  трудового коллектива входят все
работники лицея-интерната.  Общее собрание считается правомочным, если
на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников
лицея-интерната,  общее собрание трудового коллектива  лицея-интерната
проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
     6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
     обсуждать и  принимать коллективный договор,  правила внутреннего
трудового распорядка и другие локальные акты;
     обсуждать поведение  или  отдельные  поступки  членов  коллектива
лицея-интерната и принимать решение о вынесении,  в случае виновности,
общественного порицания.
     6.8. Решения на общем собрании трудового  коллектива  принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     6.9. В целях развития и совершенствования  учебно-воспитательного
процесса,  повышения  профессионального мастерства и творческого роста
учителей и  воспитателей  в  лицее-интернате  действует педагогический
совет - коллегиальный орган,  объединяющий  педагогических  работников
лицея-интерната.  Педагогический совет под председательством директора
лицея-интерната:
     обсуждает и  производит  выбор  различных  вариантов   содержания
образования, форм, методов обучения и воспитания;
     организует работу  по   повышению   квалификации   педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
     принимает решение о формах проведения в данном  календарном  году
промежуточной аттестации;
     принимает решение об исключении воспитанника  или  о  переводе  в
следующий класс;
     обсуждает годовой  календарный  учебный  график.   Педагогический
совет лицея-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз
в год.  Внеочередные заседания педагогического  совета  проводятся  по
требованию    не   менее   одной   трети   педагогических   работников
лицея-интерната. Решение    педагогического   совета   лицея-интерната
является правомочным,  если на его заседании присутствуют не менее 2/3
педагогических  работников  лицея-интерната и если за него проголосует
более  половины  присутствующих   педагогов.   Процедура   голосования
определяется педагогическим советом лицея-интерната.
     6.10. Попечительский  совет лицея-интерната является добровольным
объединением,  созданным  для  содействия  привлечению   внебюджетного
финансирования   лицея-интерната   и   оказанию  ему  организационной,
консультативной и иной помощи.  В состав попечительского совета  могут
входить  представители  органов  местного самоуправления,  организаций
различных  форм  собственности,  родители   (законные   представители)
воспитанников  и  иные  лица,  заинтересованные  в совершенствовании и
развитии лицея-интерната.
     Попечительский совет  участвует  в  управлении  лицеем-интернатом
путем   принятия   обязательных   для   лицея-интерната   решений   по
использованию   передаваемых   ему   средств   и   имущества.  Порядок
формирования,  организации работы и компетенция попечительского совета
определяются законодательством области.
     6.11.  Управляющий совет лицея-интерната (далее - Совет) является
коллегиальным      органом     управления,     реализующим     принцип
демократического,    государственно-общественного   характера.   Совет
формируется  в  составе  не менее одиннадцати человек с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации.
     Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для
каждой  категории  членов  Совета  осуществляется  в  соответствии   с
Положением    о    порядке    выборов   членов   управляющего   совета
лицея-интерната.
     Члены Совета из числа работников лицея-интерната избираются общим
собранием  трудового  коллектива   или   конференцией   представителей
работников лицея-интерната.
     Количество членов Совета из числа работников  лицея-интерната  не
может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не
менее  чем  двух  третей  из  них  должны   являться   педагогическими
работниками лицея-интерната.
     В состав Совета входят  также  обучающиеся  лицея-интерната,  как
правило,  третьей  ступени  общего  образования  и избираются на общем
собрании обучающихся лицея-интерната.
     Члены Совета   из   числа   родителей  (законных  представителей)
избираются  общим  собранием   родителей   (законных   представителей)
воспитанников,  общее  количество  которых  не может быть меньше одной
трети и больше половины общего числа членов Совета.
     Руководитель лицея-интерната входит в состав Совета по должности.
     В состав Совета входит один представитель  органа  исполнительной
власти области,  осуществляющего управление в сфере образования (далее
-  Орган).  Представителем  Органа  может  быть  работник   управления
образования  и  науки области либо иное лицо,  поверенное представлять
интересы учредителя в данном лицее-интернате.
     Совет вправе    кооптировать   в   свой   состав   представителей
организаций образования,  науки и культуры,  а также граждан из  числа
лиц,   заинтересованных   в   успешном   функционировании  и  развитии
лицея-интерната, оказывающие реальное содействие лицею-интернату.
     Функции Совета лицея-интерната:
     согласовывает компонент        образовательного        учреждения
государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и
профили обучения;
     вносит предложения по внесению изменений в Устав лицея-интерната;
     совместно с   руководителем   лицея-интерната   разрабатывает   и
утверждает программу развития лицея-интерната;
     устанавливает режим   занятий   обучающихся   по    представлению
педагогического  совета,  в том числе продолжительность учебной недели
(пятидневная или шестидневная),  время начала и  окончания  занятий  в
лицее-интернате;
     решает вопрос о введении (отмене) единой в период  занятий  формы
одежды для воспитанников;
     рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей)    на   действия   (бездействие)   педагогического   и
административного персонала лицея-интерната;
     осуществляет контроль    за   соблюдением   прав   воспитанников,
установленных законодательством;
     согласовывает с     руководителем    лицея-интерната    по    его
представлению бюджетную  заявку,  смету  бюджетного  финансирования  и
смету  расходования  средств  на материально-техническое обеспечение и
оснащение  образовательного  процесса,  оборудование   помещений,   за
исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
     участвует в   реализации    права    лицея-интерната    выступать
арендатором и арендодателем;
     заслушивает отчет руководителя лицея-интерната по итогам учебного
и финансового года;
     участвует в  осуществлении  контроля  за  безопасными   условиями
воспитания и обучения в лицее-интернате;
     содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
участников воспитательно-образовательного процесса;
     вносит предложения администрации лицея-интерната о  распределении
выплат стимулирующего характера;
     дает рекомендации  руководителю   лицея-интерната   по   вопросам
заключения коллективного договора;
     ежегодно совместно с руководителем  лицея-интерната  представляет
Органу   и   общественности   публичный   доклад  о  состоянии  дел  в
лицее-интернате, о  реализации уставной деятельности лицея-интерната и
целей, определенных Положением об управляющем совете лицея-интерната;
     лицей-интернат несет  ответственность  перед  общественностью   в
установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
     участвует в разработке мероприятий,  направленных на защиту  прав
участников  образовательного  процесса  при ликвидации и реорганизации
лицея-интерната;
     выполняет иные    полномочия,   предусмотренные   Положением   об
управляющем совете лицея-интерната.
     Заседания Совета  проводятся  по  мере необходимости,  но не реже
одного раза в три месяца,  а также по инициативе председателя  Совета,
по  требованию  руководителя  лицея-интерната,  представителя  Органа,
заявлению членов Совета,  подписанному не менее  чем  одной  четвертой
частью членов от списочного состава Совета.
     (Дополнен   -   Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)

   7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА

     7.1. Для  обеспечения  уставной деятельности лицей-интернат имеет
право принимать следующие локальные акты:
     правила внутреннего трудового распорядка;
     положение о режиме дня;
     положение о приеме и отчислении воспитанников;
     правила поведения для воспитанников;
     должностные инструкции;
     положение об итоговой аттестации выпускников лицея-интерната;
     положение о платных дополнительных образовательных услугах;
     положение об управляющем совете лицея-интерната; (Дополнен      -
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     другие локальные акты, не противоречащие Уставу лицея-интерната.
     7.2. Локальные   акты  не  могут  противоречить  законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.

                       8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

     8.1.  Контроль  за  деятельностью  лицея-интерната осуществляется
управлением   образования   и   науки   области,  а  за  распоряжением
имуществом,   закрепленным   за   лицеем-интернатом,  -  комитетом  по
управлению  имуществом  области,  а  также  иными  органами в случаях,
предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666)
     8.2. Лицей-интернат  осуществляет  оперативный бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
     8.3. Должностные  лица лицея-интерната за искажение бухгалтерской
отчетности   и   несоблюдение   сроков    ее    представления    несут
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

            9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА

     9.1.    Лицей-интернат    может   быть   реорганизован   в   иную
некоммерческую    образовательную   организацию   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.        (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 11.02.2008 г. N 175)
     9.2. Лицей-интернат ликвидируется по:
     решению Учредителя;
     решению суда  в  случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии,  либо деятельности,  запрещенной законом, либо деятельности,
не соответствующей его уставным целям.
     9.3. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната осуществляются  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
Тамбовской области.
     9.4. Лицей-интернат  считается  реорганизованным,  за исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь созданной организации (организаций).
     9.5. Ликвидация   считается   завершенной,    а    лицей-интернат
прекратившим  свое  существование  с  момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также