Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 23.09.2005 № 833АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.09.2005 г. Тамбов N 833 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 14.11.2011 г. N 1565 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666; от 11.02.2008 г. N 175; от 10.06.2008 г. N 716) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 04.07.2005 N 587 "О создании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" согласно приложению. 2. Управлению образования области (Астафьева) в установленном порядке: в срок до 01.09.2005 представить на утверждение кандидатуру на должность директора Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета"; обеспечить государственную регистрацию Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" и Устава, утвержденного настоящим постановлением. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 23.09.2005 N 833 от 11.08.2005 N 269 УСТАВ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА "ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ТАМБОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666; от 11.02.2008 г. N 175; от 10.06.2008 г. N 716) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" (далее - лицей-интернат) создано постановлением администрации области от 04.07.2005 N 587. 1.2. Лицей-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления образования области, настоящим Уставом. 1.3. Предметом деятельности лицея-интерната является реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, осуществление предпрофильной, профильной, углубленной подготовки по отдельным предметам физико-технического профиля. 1.4. Деятельность лицея-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов детей (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования. 1.5. Полное официальное наименование лицея-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета"; сокращенное наименование: ТОГОУ "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета". 1.6. Место нахождения лицея-интерната: юридический, фактический адрес: ул. Никифоровская, д. 32, корпус 3, г. Тамбов, Тамбовская область, 392032. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 1.7. Собственником имущества лицея-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя лицея-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности лицея-интерната осуществляет управление образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 1.8. Лицей-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у лицея-интерната с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. 1.10. Лицей-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.11. Лицей-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.12. Лицей-интернат самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом. 1.13. Лицей-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.14. Лицей-интернат самостоятелен в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов. 1.15. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.16. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА 2.1. Целями деятельности лицея-интерната являются развитие и совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области, обеспечение равнодоступности получения образования для детей из сельской местности, подготовка воспитанников к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, всестороннему образованию и гармоничному развитию личности. 2.2. Основными задачами лицея-интерната являются: 2.2.1. реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования, осуществление ранней профилизации, профильного и углубленного изучения предметов естественно-математического цикла; 2.2.2. создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребенка, обеспечения доступности качественного образования для детей из сельской местности; 2.2.3. выявление и развитие детей с различной степенью одаренности, проживающих на территории Тамбовской области; 2.2.4. осуществление реализации программ дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и уровня их подготовки; 2.2.5. создание условий для реализации творческих способностей воспитанников с целью включения их в научно-исследовательскую деятельность; 2.2.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников; 2.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников; 2.2.8. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников. 2.3. Для реализации основных задач лицей-интернат имеет право: 2.3.1. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; 2.3.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; 2.3.3. выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; 2.3.4. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников; 2.3.5. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; 2.3.6. привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан. 3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА 3.1. Имущество закрепляется за лицеем-интернатом на праве оперативного управления. Права лицея-интерната на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". 3.2. Лицей-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.3. Лицей-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных лицею-интернату его собственником, если иное не установлено федеральными законами. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за лицеем-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и лицей-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за лицеем-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у лицея-интерната закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 3.6. Деятельность лицея-интерната финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством. 3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея-интерната являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные средства; средства, полученные от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение лицеем-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области. 3.8. Лицей-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 3.9. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, платные дополнительные образовательные услуги: обучение на курсах по отдельным дисциплинам; углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ; репетиторство; прочие образовательные услуги. Платная образовательная деятельность лицея-интерната не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета. 3.10. Размер оплаты за получение платных образовательных услуг устанавливается на основании расчета стоимости платы за оказание образовательных услуг, утверждается директором лицея-интерната по согласованию с управлением образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 3.11. Доходы лицея-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов лицея-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг. 3.12. Лицей-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Лицей-интернат обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 3.14. Лицей-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт лицея-интерната осуществляются в рамках сметы доходов и расходов, утвержденной управлением образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) Лицей-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 3.15. Лицей-интернат должен быть обеспечен помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательно- образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 4.1. В лицее-интернате осуществляется комплекс мер, направленных на личностное интеллектуальное и творческое развитие воспитанников, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие. Отношения воспитанников и педагогов в лицее-интернате строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами. Лицей-интернат работает по учебному плану, разработанному педагогическим коллективом лицея-интерната. Лицей-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий третьей ступени образования: III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). На III ступени обучения предусматривается проведение диагностики интересов, способностей воспитанников по профилям обучения для осуществления дифференциации обучения и разработки индивидуальных учебных планов. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в лицее-интернате осуществляется обучение по различным профилям и направлениям. Для реализации потребностей воспитанников в более глубоком изучении отдельных предметов, реализации их склонностей и интересов в лицее-интернате создана система дополнительного образования во внеурочное время. С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса в штатном расписании лицея-интерната предусматривается должность заместителя директора лицея-интерната, курирующего профильные направления образовательной программы, или заместителя директора по научно-методической работе. Заместитель директора лицея-интерната назначается из числа наиболее квалифицированных учителей по предмету профиля, имеющих высшее образование, стаж работы не менее трех лет. 4.2. Обучение и воспитание в лицее-интернате ведутся на русском языке. 4.3. В процессе обучения воспитанников учителями лицея-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом лицея-интерната. 4.4. По решению педагогического совета лицея-интерната за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава лицея-интерната допускается исключение из лицея-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) Исключение воспитанника из лицея-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в лицее-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников лицея- интерната, а также нормальное функционирование лицея-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области. Под неоднократным нарушением Устава лицея-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором лицея-интерната, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения существенного ущерба имуществу лицея-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей лицея-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей лицея- интерната, дезорганизации работы лицея-интерната как образовательного учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Лицей-интернат незамедлительно обязан проинформировать об исключении воспитанника из лицея-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 4.5. Обучение на III ступени завершается экзаменами. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ, награждаются золотой или серебряной медалью. Воспитанники XI классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучение которых предусмотрено в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов в лицее-интернате проводится в сроки, определенные Министерством образования Российской Федерации. 4.6. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. 4.7. Учебный год в лицее-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года и каникул определяются нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, управления образования и науки области и составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) Педагогический совет лицея-интерната определяет самостоятельно каникулярный график и согласовывает его с управлением образования и науки области. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) Лицей-интернат работает по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока - 45 минут. Занятия проводятся в два этапа с перерывом на обед и отдых. Во второй половине дня общая недельная нагрузка не должна превышать 10 часов. За ребенком сохраняется место в лицее-интернате в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения. 4.8. Наполняемость классов составляет не более 20 человек. 4.9. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, физической культуре, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. 4.10. Для комплектования лицея-интерната создается приемная комиссия, которая формируется приказом директора лицея-интерната. 4.11. Дисциплина в лицее-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.12. Медицинское обслуживание воспитанников лицея-интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за лицеем- интернатом органом здравоохранения, медицинским персоналом, который совместно с администрацией лицея-интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм и режима дня. 4.13. Питание осуществляется в соответствии с типовыми нормами общеобразовательных школ-интернатов. 4.14. Лицей-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к компетенции лицея-интерната; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников лицея-интерната. 4.15. За содержание воспитанников в лицее-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата администрацией лицея- интерната в установленном порядке. В исключительных случаях по решению педагогического совета лицея-интерната родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в лицее-интернате полностью или частично. 5. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. В лицей-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в лицее-интернате. В лицей-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). 5.3. Прием в 10 классы лицея-интерната осуществляется на конкурсной основе. Приемная комиссия имеет право зачислить в лицей-интернат без испытаний на основании заявления: участников Всероссийских и Международных олимпиад; обладателей дипломов I, II, III степени областных предметных олимпиад. Для зачисления в лицей-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление родителей (законных представителей) на имя директора; аттестат об основном общем образовании; копия свидетельства о рождении; медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности обучения в образовательном учреждении; паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства; справка с места жительства. 5.4. При приеме в лицей-интернат воспитанник, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность лицея-интерната. 5.5. Каждый воспитанник лицея-интерната имеет право на: получение бесплатного общего образования (среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки лицея-интерната; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к педагогическим работникам лицея-интерната, получение от них помощи и поддержки; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; материальную помощь при отсутствии необходимых условий для жизни и учебы; отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни; освобождение от занятий в установленном законом порядке; обучение по индивидуальному учебному плану, получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг на добровольной основе; выбор учителя для получения дополнительных знаний по любому предмету; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; добровольное вступление в любые общественные организации; участие в управлении лицеем-интернатом. 5.6. Воспитанник обязан: соблюдать правила общежития: выполнять Устав лицея-интерната, приказы директора, решения педагогического совета; требования работников лицея-интерната и дежурных воспитанников, если они не противоречат настоящему Уставу; соблюдать установленные в лицее-интернате правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены; иметь необходимые для уроков принадлежности и форму (ученическую и спортивную); прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя во время учебных занятий и на самоподготовке; беречь лицейское здание, оборудование, имущество; бережно относиться к результатам труда других людей, к своим и чужим вещам, с помощью родителей (законных представителей) возмещать принесенный лицею-интернату ущерб; придерживаться правил культуры поведения, труда и речи; уважать права и считаться с интересами других воспитанников, работников, не подвергать опасности их жизни и здоровье. 5.7. Воспитанникам лицея-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; носить на занятия дорогостоящие украшения; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.8. Родители (законные представители) имеют право: принимать участие в управлении лицеем-интернатом; вносить предложения по совершенствованию работы с детьми; требовать уважительного отношения к ребенку; обращаться к воспитателю, администрации лицея-интерната в лице заместителей директора и директору лицея-интерната для разрешения конкретных ситуаций относительно ребенка. 5.9. Родители (законные представители) обязаны: своевременно вносить родительскую плату; своевременно ставить лицей-интернат в известность о болезни ребенка или возможности его отсутствия; выполнять настоящий Устав, локальные акты; посещать родительские собрания (классные и общешкольные). 5.10. К педагогическим работникам лицея-интерната относятся преподаватели и другие члены трудового коллектива лицея-интерната, осуществляющие подготовку обучающихся, выполняющие вспомогательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса. 5.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. Трудовые отношения работника и лицея-интерната регулируются трудовым договором. 5.12. Работники имеют право на: защиту своей профессиональной чести и личного достоинства; моральное и материальное стимулирование труда; участие в управлении и решении вопросов развития лицея-интерната, а также в работе общественных организаций; обжалование приказов и распоряжений администрации лицея-интерната в установленном законодательством Российской Федерации порядке; получение необходимого организационного и материально- технического обеспечения своей профессиональной деятельности в лицее-интернате; пользование информационными фондами лицея-интерната. Работники лицея-интерната правомочны избирать и быть избранными в органы самоуправления лицея-интерната в установленном порядке. 5.13. Работники лицея-интерната обязаны: соблюдать Устав лицея-интерната; выполнять правила внутреннего трудового распорядка; следовать нормам профессиональной и педагогической этики; обеспечивать надлежащее выполнение своих должностных обязанностей; выполнять условия трудового договора; соблюдать правила по технике безопасности и пожарной безопасности; проявлять заботу о сохранности и укреплении материально- технической базы лицея-интерната. 5.14. Педагогические работники лицея-интерната обязаны: обеспечивать качественное выполнение учебных планов и учебных программ, высокую эффективность учебно-воспитательного процесса; персонально отвечать за качество усвоения воспитанниками учебного материала; формировать у воспитанников качественные профессиональные знания, умения и навыки, нравственные качества личности, гражданскую позицию; развивать у воспитанников самостоятельность, творчество, инициативу; своевременно и аккуратно оформлять учебную документацию, соответствующую должностным обязанностям; участвовать в работе органов самоуправления в соответствии с распределением обязанностей внутри лицея-интерната; систематически повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию; быть примером для воспитанников, проявляя трудолюбие, добросовестное отношение к своим обязанностям, гуманное отношение к людям, культуру поведения и общения и другие качества личности, соответствующие педагогической этике. 5.15. Отношения между лицеем-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором. 5.16. По просьбе родителей (законных представителей) директор лицея-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни. 5.17. Педагогические работники лицея-интерната периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета. 6. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ-ИНТЕРНАТОМ 6.1. Управление лицеем-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя относятся: утверждение Устава и внесение изменений в него; (абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) создание, реорганизация и ликвидация лицея-интерната. К компетенции управления образования и науки области относятся: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) назначение и увольнение руководителя лицея-интерната; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) заключение трудового договора с руководителем лицея-интерната; осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в лицее-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников; утверждение сметы доходов и расходов лицея-интерната; иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 6.3. Непосредственное управление деятельностью лицея-интерната осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности лицея-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления лицея-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор лицея-интерната без доверенности: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) действует от имени лицея-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами лицея-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся лицея-интерната; формирует и утверждает структуру управления деятельностью лицея-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) распределяет должностные обязанности между работниками лицея-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников лицея-интерната, надбавки, доплаты и премии к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с законодательством Тамбовской области; обеспечивает организацию общественного питания и медицинского обслуживания воспитанников. Совмещение должности директора лицея-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне лицея-интерната не допускается. 6.4. Директор лицея-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 6.5. Управление лицеем-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления лицея-интерната являются: общее собрание трудового коллектива лицея-интерната; педагогический совет лицея-интерната; попечительский совет лицея-интерната; управляющий совет лицея-интерната. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники лицея-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников лицея-интерната, общее собрание трудового коллектива лицея-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости. 6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива лицея-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. 6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников лицея-интерната. Педагогический совет под председательством директора лицея-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет лицея-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников лицея-интерната. Решение педагогического совета лицея-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников лицея-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом лицея-интерната. 6.10. Попечительский совет лицея-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования лицея-интерната и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии лицея-интерната. Попечительский совет участвует в управлении лицеем-интернатом путем принятия обязательных для лицея-интерната решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством области. 6.11. Управляющий совет лицея-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета лицея-интерната. Члены Совета из числа работников лицея-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников лицея-интерната. Количество членов Совета из числа работников лицея-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками лицея-интерната. В состав Совета входят также обучающиеся лицея-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся лицея-интерната. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Руководитель лицея-интерната входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее - Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном лицее-интернате. Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии лицея-интерната, оказывающие реальное содействие лицею-интернату. Функции Совета лицея-интерната: согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения; вносит предложения по внесению изменений в Устав лицея-интерната; совместно с руководителем лицея-интерната разрабатывает и утверждает программу развития лицея-интерната; устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в лицее-интернате; решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала лицея-интерната; осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством; согласовывает с руководителем лицея-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета; участвует в реализации права лицея-интерната выступать арендатором и арендодателем; заслушивает отчет руководителя лицея-интерната по итогам учебного и финансового года; участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в лицее-интернате; содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса; вносит предложения администрации лицея-интерната о распределении выплат стимулирующего характера; дает рекомендации руководителю лицея-интерната по вопросам заключения коллективного договора; ежегодно совместно с руководителем лицея-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в лицее-интернате, о реализации уставной деятельности лицея-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете лицея-интерната; лицей-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета; участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации лицея-интерната; выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете лицея-интерната. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя лицея-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА 7.1. Для обеспечения уставной деятельности лицей-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила внутреннего трудового распорядка; положение о режиме дня; положение о приеме и отчислении воспитанников; правила поведения для воспитанников; должностные инструкции; положение об итоговой аттестации выпускников лицея-интерната; положение о платных дополнительных образовательных услугах; положение об управляющем совете лицея-интерната; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) другие локальные акты, не противоречащие Уставу лицея-интерната. 7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 8.1. Контроль за деятельностью лицея-интерната осуществляется управлением образования и науки области, а за распоряжением имуществом, закрепленным за лицеем-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.06.2006 г. N 666) 8.2. Лицей-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 8.3. Должностные лица лицея-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА 9.1. Лицей-интернат может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175) 9.2. Лицей-интернат ликвидируется по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 9.3. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.4. Лицей-интернат считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций). 9.5. Ликвидация считается завершенной, а лицей-интернат прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|