Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 18.11.2011 № 1593АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.11.2011 г. Тамбов N 1593 О внесении изменений в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год, утвержденную постановлением администрации области от 19.01.2011 N 13 (в редакции от 28.10.2011) Администрация области постановляет: 1. Внести в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год, утвержденную постановлением администрации области от 19.01.2011 N 13 (в редакции от 28.10.2011), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации области от 18.11.2011 N 1593 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 19.01.2011 N 13 ПРОГРАММА дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Наименование программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год (далее - Программа) Наименование уполномоченного Управление занятости населения органа исполнительной власти Тамбовской области Тамбовской области Основание для разработки Закон Российской Федерации от Программы 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010) Срок реализации Программы 2011 год Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению негативных социально- экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тамбовской области Задачи Программы 1. Повышение конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 2. Повышение конкурентоспособности женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 3. Повышение конкурентоспособности врачей 4. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест Основные мероприятия 1. Опережающее профессиональное Программы обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников) 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин) 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей) 5. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников) 6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объемы и источники Общий объем финансирования финансирования Программы Программы в 2011 году 280766,6 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей Целевой показатель Программы Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,5 процента в среднегодовом исчислении, запланированного на 2011 год Показатели результативности Опережающее профессиональное Программы обучение не менее 500 работников, стажировка не менее 60 работников; опережающее профессиональное обучение не менее 20 женщин, стажировка не менее 20 женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 280 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка не менее 70 врачей; создание рабочих мест для трудоустройства не менее 540 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оснащение 120 специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, 33 рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 71 рабочего места (в том числе надомного) для многодетных родителей; предоставление безвозмездной субсидии 3152 безработным гражданам и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 921 дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Экономическая политика области направлена на поддержание макроэкономической стабильности и достигнутого уровня жизни, развитие производственного потенциала, повышение уровня занятости населения и обеспечение условий для постепенного снижения уровня инфляции. Действенным механизмом преодоления последствий кризиса стала принятая программа антикризисных мер по обеспечению стабильной ситуации в финансовой, экономической и социальной сферах в регионе, реализация которой позволила сохранить позитивные результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2009 году. Процедуры поддержки и оздоровления экономики показали их востребованность. Ни одно из крупных и значимых для области предприятий не обанкротилось. Падение промышленного производства удалось преодолеть. Несмотря на наличие кризисных явлений, доминирующим процессом становится рост производства и инвестиций. В 2010 году в Тамбовской области сохранилась положительная динамика роста промышленного производства, годовой темп роста составил 102% против 100,2% в 2009 году. В обрабатывающих производствах промышленности в 2010 году достигнут рост объемов производства на уровне 102,4%. Основной вклад в рост производства внесли производство пищевых продуктов, электрооборудования, производство транспортных средств и оборудования, химическое производство. В 2011 году планируется обеспечить рост промышленного производства сокращать непроизводительные расходы предприятий, осуществлять меры по энергосбережению. Отраслевыми приоритетами для вложения инвестиций станут пищевая и перерабатывающая промышленность, биохимические технологии, машиностроение и химическая промышленность. Программы по модернизации производства в 2011 году разработаны на ОАО "Пигмент", ОАО "Тамбовский завод "Ревтруд", ОАО "Завод подшипников скольжения". Для реализации программ необходимо переобучение или целевая подготовка специалистов более высокого уровня. По данным Государственной инспекции труда, на территории Тамбовской области 7126 рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на 174 предприятиях, на 1413 рабочих местах заняты женщины, имеющие профессии: аппаратчик диффузии, аппаратчик дефекосатуризации свекловичного сока, аппаратчик химического производства, аппаратчик химводоанализа, асфальтоукладчик, лаборант химического анализа, маляр, пекарь, аппаратчик мукомольного производства, наполнитель газовых баллонов и другие. Средний уровень заработной платы данной категории женщин составляет 80% от среднего уровня оплаты труда в соответствующем населенном пункте. Согласно планам работодателей по реорганизации производства в части ликвидации или переоборудования рабочих мест предполагается в 2011-2012 годах перепрофилировать 186 рабочих мест, перевести на новые рабочие места 154 женщины. Все более актуальной становится проблема женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Возможность повысить свою квалификацию или получить новую профессию в этот период дает возможность и уверенность молодым мамам после выхода на работу остаться востребованными специалистами в организации. По данным управления записи актов гражданского состояния области в 2008 году родилось 10262 ребенка, в том числе 3105 детей - в 1 квартале 2008 г. Около двух тысяч женщин до отпуска по уходу за ребенком находились в трудовых отношениях и предполагают вернуться к трудовой деятельности не позднее 01 мая 2011 г. В консолидированном бюджете области значительна составляющая малого и среднего предпринимательства. Количество малых и средних предприятий к концу года должно составить 7486, среднесписочная численность работников - 81,2 тыс. человек, а оборот - 99,7 млрд. рублей. В 2011-2013 годах прогнозируется увеличение числа малых и средних предприятий на 5,3% ежегодно, среднесписочной численности работников - на 6,7%. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство - является ведущим сектором экономики региона. Неблагоприятные погодные условия, продолжительная засуха 2010 года внесли свои коррективы в валовые сборы и урожайность основных сельскохозяйственных культур, что не могло не отразиться на стоимости валовой продукции сельского хозяйства. Так, по оценке, стоимость валовой продукции составит 30,6 млрд. рублей или 75% к уровню 2009 года. Спад обусловлен снижением производства основных сельскохозяйственных культур: зерновых в 2,9 раза, сахарной свеклы в 1,3 раза, картофеля в 2,3 раза. Индекс производства продукции растениеводства составит 59,2% к прошлому году. Наиболее важным среди факторов, ограничивающих сельскохозяйственное производство в хозяйствах населения, предпринимательскую деятельность в сферах производства товаров и оказания услуг, является изношенность материально-технической базы. Ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографического развития области. В трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы. Значительные изменения претерпит структура трудоспособного населения. Трудовые ресурсы в рассматриваемом прогнозном варианте станут более ограниченными. Численность трудовых ресурсов в 2010 году составит 660,0 тыс. человек против 664,4 тыс. человек в 2009 году, в 2011 году - 656 тыс. человек. В 2005-2009 годах, в среднем, ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращалось около 38 тыс. человек, из них более 54% находили работу или доходное занятие. В течение 2010 года в поиске подходящей работы обратилось в центры занятости населения области 29,4 тыс. человек, доля трудоустроенных составила 62%. Основные причины незанятости безработных: увольнения по собственному желанию - 26,6%; в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штатов - 30,7%. Претендуют на рабочие места граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, их доля составляла 17,2%. Уровень регистрируемой безработицы на начало года составлял 1,7%, наибольший уровень отмечен в феврале-марте - 2,0%, на начало ноября зафиксировано снижение до 1,4% экономически активного населения. Потенциальными трудовыми ресурсами являются учащиеся трудоспособного возраста, доля замещенных ими временных рабочих мест составила 0,8%. Ежегодный выпуск специалистов учреждений образования требует более 9 тыс. рабочих мест для выпускников учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования. За время мониторинга с 01.10.2008 в органы службы занятости Тамбовской области поступила информация о планируемом увольнении 15295 работников из 1430 организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников. Фактически уволено 12823 человека. Обратилось в органы службы занятости - 8478 человек, признано безработными - 6103 человека. Многие работодатели, воздерживаясь от массовых увольнений работников и пытаясь сохранить имеющийся опытный коллектив, применяют такие формы организации труда как перевод предприятий на гибкие режимы работы - сокращенная рабочая неделя, вынужденные отпуска без сохранения и с частичным сохранением заработной платы. В декабре 2010 г. в 45 организациях 3300 работников находились в простое по вине администрации, работали неполное рабочее время, находились в отпуске по инициативе администрации. Совершенствование форм и методов хозяйствования предприятий и организаций области ведет к изменению численности персонала. До конца 2010 года предполагались увольнения в связи с сокращением численности или штата почти 3 тыс. граждан, занятых в различных видах деятельности, фактически уволено более 900 человек, в январе-марте 2011 г. предполагается увольнение около 2 тыс. человек. Банк вакансий службы занятости в 2010 году составлял 51 тыс. свободных рабочих мест, более 53% - для временной занятости. В среднем по области на одну вакансию приходилось 0,9 безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, но в некоторых муниципальных образованиях коэффициент напряженности выше, чем в среднем по области: Сосновский район - 2,5; Моршанский район, г. Уварово - 1,8; Первомайский район -1,7. Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2010 году позволила стабилизировать ситуацию на рынке труда, значительно снизить общую и регистрируемую безработицу, оказала реальную помощь гражданам, находящимся под угрозой увольнения. Реализуемые программные мероприятия позволили ряду предприятий реального сектора экономики сохранить кадровый потенциал и восстановить производственный процесс в соответствии с профилем деятельности. Число участников общественных работ составило 19,2 тыс. человек, организована стажировка 752 выпускников, в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению принимали участие 830 человек. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010). Программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач: повышение конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; повышение конкурентоспособности женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; повышение конкурентоспособности врачей; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. На 2010 год утверждена квота на привлечение 3474 иностранных работников. Фактически работодателями на 01 декабря 2010 г. в связи с изменившимися социально-экономическими условиями привлечено 79,7% иностранных работников от заявленной работодателями квоты. Сформирован пакет документов на 2011 год и администрацией области направлены в Министерство здравоохранения и социального развития предложения и информация о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. 192 работодателя, заказчика работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, планируют привлечение 4201 иностранного работника, в том числе: из стран с визовым порядком въезда - 581 человек, с безвизовым режимом - 3620 человек. В области проводятся мероприятия по стабилизации ситуации на рынке труда, позволяющие на основе еженедельного мониторинга рынка труда координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам занятости увольняемых работников, организации общественных работ, временной и самостоятельной занятости, профессиональной ориентации, социальной адаптации и профессионального обучения, в том числе опережающего, обеспечения социальной защиты граждан. Органы исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления области реализуют меры, направленные на поддержку граждан, желающих создать собственное дело, развивать народные промыслы. В целях перераспределения трудовых ресурсов, решения проблемы обеспечения кадрами на период строительства и последующего производства осуществляется взаимодействие с инвесторами, планирующими реализацию крупных инвестиционных проектов в 2011 году: строительство бройлерной птицефабрики (Инжавинский район); строительство свиноводческих комплексов (Бондарский, Мордовский, Рассказовский, Жердевский, Токаревский районы) и других (приложение N 2 к Программе). В целях решения задач, поставленных Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным 20 апреля 2010 года, управлением здравоохранения области разработана Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы, предусматривающая улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению области. Для обеспечения потребности во врачах по дефицитным специальностям с учетом объемов медицинской помощи в соответствии с государственными гарантиями оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусматривается профессиональная переподготовка 70 врачей по специальности общая врачебная практика, восстановительная медицина, онкология, ультразвуковая диагностика, нейрохирургия, эндоскопия, кардиология. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области в 2011 году требуется принятие дополнительных мер. Баланс рабочих мест по Тамбовской области приведен в приложении N 1 к Программе. В целях дальнейшего снижения уровня безработицы, повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, стимулирования сохранения и создания рабочих мест необходима разработка и принятие дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, выше 1,5 процента экономически активного населения. В 2011 году планируется: опережающее профессиональное обучение (стажировка) не менее 560 работников; опережающее профессиональное обучение (стажировка) не менее 40 женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 280 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей - не менее 70 человек; прохождение стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 540 человек; трудоустройство на оснащенных специальных рабочих местах незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих, детей инвалидов, многодетных родителей - не менее 224 человек; организация малого бизнеса и самозанятости - 4073 человека. ---------------------------------------------------------------------- Целевые индикаторы и показатели | Целевые индикаторы и показатели целевой программы "Содействие | Программы дополнительных занятости населения Тамбовской | мероприятий по снижению области на 2011 год" | напряженности на рынке труда | Тамбовской области на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Доля вакансий, поступивших от Опережающее профессиональное работодателя, с оплатой труда выше обучение (стажировка) не менее 560 прожиточного минимума, работников; установленного в регионе, - 100 опережающее профессиональное процентов; обучение (стажировка) не менее 40 количество граждан, принявших женщин; участие в общественных работах, - профессиональная подготовка, 2500 человек; переподготовка и повышение количество нашедших работу квалификации не менее 280 женщин, несовершеннолетних граждан в находящихся в отпуске по уходу за возрасте от 14 до 18 лет - 4525 ребенком до 3 лет, планирующих человек; возвращение к трудовой количество безработных граждан в деятельности; возрасте от 18 до 20 лет из числа профессиональная переподготовка выпускников учреждений начального врачей - не менее 70 человек; и среднего профессионального трудоустройство выпускников образования, ищущих работу образовательных учреждений, впервые, - 45 человек; участвующих в мероприятии по количество граждан, получивших организации стажировки услуги по самозанятости, - 330 выпускников, не менее 540 человек; человек; оснащение специальных рабочих количество безработных граждан, мест для трудоустройства незанятых приступивших к профессиональному инвалидов, родителей, обучению, - 2316 человек; воспитывающих детей-инвалидов, количество граждан, получивших многодетных родителей - не менее услугу по профессиональной 224 человек; ориентации, - 13355 человек; создание рабочих мест в сфере количество безработных, принявших малого бизнеса и самозанятости - участие в адаптационных программах, 4073 человека. - 1152 человека; уровень регистрируемой безработицы - 1,5 процента ---------------------------------------------------------------------- Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области и способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Областная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. Однако при значительных потребностях кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов. Для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области необходимо дополнительное финансирование. 2. Система мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------- N пп | Наименование задачи, | Срок | Ответственные | мероприятия | исполнения | исполнители ---------------------------------------------------------------------- Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда: работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; врачей 1.1 Определение объемов и 4 квартал Управление занятости направлений: 2010 года населения области; опережающего управление по профессионального развитию обучения работников, промышленности и опережающего предпринимательства профессионального области; обучения женщин, включая управление по организацию стажировки развитию на рабочем месте, с учетом перерабатывающей профессионально - промышленности квалификационной области; структуры рабочей силы и управление приоритетов социально- здравоохранения экономического развития области; области; работодатели профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.2. Подготовка перечня 4 квартал Управление занятости образовательных 2010 года населения области; учреждений (организаций), управление на базе которых будет образования и науки организовано области; опережающее управление профессиональное здравоохранения обучение работников; области опережающее профессиональное обучение женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей 1.3. Разработка Порядка 1 квартал Управление занятости финансирования 2011 года населения области организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников; опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.4. Проведение отбора в течение Управление занятости образовательных года населения области; учреждений для комитет организации государственного опережающего заказа области; профессионального Тамбовские обучения работников; областные опережающего государственные профессионального учреждения центры обучения женщин; занятости населения профессиональной (далее - ТОГУ ЦЗН) подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.5. Заключение договоров на в течение ТОГУ ЦЗН; организацию года образовательные опережающего учреждения; профессионального работодатели обучения (стажировки) работников; опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.6. Формирование перечня 4 квартал Управление занятости организаций, в которые 2010 года населения области; будут трудоустроены ТОГУ ЦЗН; работники, женщины после работодатели опережающего профессионального обучения Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 2.1. Оценка численности 4 квартал Управление занятости выпускников высших, 2010 года населения области; средних и начальных управление профессиональных образования и науки учебных заведений, области выходящих на рынок труда в 2011 году 2.2. Определение объема 4 квартал Управление занятости расходов на реализацию 2010 года населения области мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 2.3. Формирование перечня 4 квартал Управление занятости предприятий для 2010 года населения области; организации стажировки управление выпускников образования и науки образовательных области; учреждений в целях работодатели приобретения ими опыта работы 2.4. Организация и проведение в течение ТОГУ ЦЗН тестирования безработных года граждан, направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянско-фермерского хозяйства, реализации самозанятости 2.5. Организация и проведение в течение Управление занятости консультаций, семинаров, года населения области; тренингов ТОГУ ЦЗН "Предпринимательство и самозанятость" для безработных граждан при недостаточности или отсутствии у них навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости 2.6. Оказание информационно- в течение Управление занятости консультационных услуг года населения области; безработным гражданам по ТОГУ ЦЗН вопросам предпринимательства и самозанятости 2.7. Предоставление субсидий за в течение Управление занятости счет средств федерального и года населения области; областного бюджетов ТОГУ ЦЗН безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, реализацию самозанятости 2.8. Подготовка информации для 1 квартал Управление занятости размещения на Интернет- 2011 года населения области сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области и управления занятости населения области о возможностях Программы 2.9. Подготовка перечня 1 квартал Управление занятости предприятий, где будут 2011 года населения области оснащены специальные рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочие места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 2.10. Оказание в течение Управление занятости информационных, года населения области консультационных услуг работодателям по вопросам возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест инвалидов, рабочих мест для родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей 2.11. Принятие постановления 1 квартал Управление занятости администрации области об 2011 года населения области установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты 3. Общепрограммные мероприятия 3.1. Ведение еженедельного в течение Управление занятости мониторинга увольнения года населения области работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников 3.2. Анализ данных в течение Управление занятости мониторинга, подготовка года населения области прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы 3.3. Проведение мероприятия в течение Управление занятости по снижению потребности года населения области работодателей в привлечении иностранной рабочей силы 3.4. Информирование в течение Управление занятости населения о года населения области государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда ---------------------------------------------------------------------- 3. Механизм реализации мероприятий Программы Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тамбовской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление занятости населения Тамбовской области. Финансовое обеспечение Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, в установленном порядке, а также за счет ассигнований областного бюджета. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением (распоряжением) администрации области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком. Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы. Для реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, работодателями, образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение будет проводиться на базе образовательных учреждений, организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также на собственных производственных базах предприятий. По завершению опережающего профессионального обучения заключаются договоры между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями на прохождение стажировки работников. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся в размере не более 3,0 тыс. рублей на одного работника в месяц, а также затраты на выплаты за наставничество. Для реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, работодателями, образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. По завершению опережающего профессионального обучения заключаются договоры между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями на прохождение стажировки работников. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся в размере не более 3,0 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц, а также затраты на выплаты за наставничество. Для реализации мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, образовательными учреждениями (организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности) и женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующими возвращение к трудовой деятельности. Для реализации мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями (областными государственными учреждениями здравоохранения и муниципальными учреждениями здравоохранения). При реализации мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" участие выпускника образовательного учреждения должно быть оформлено трудовым договором. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество. Субсидия на реализацию мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Реализация задачи по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального и областного бюджетов выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, а в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждого принятого работника. Изменения в Программу в ходе ее реализации в части изменения объемов финансирования, перечня получателей государственной поддержки, а также предприятий, организаций, учреждений, в которых реализуются мероприятия Программы, вносятся путем принятия постановления администрации области. Управление занятости населения Тамбовской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области по установленной форме. 4. Финансово-экономическое обоснование Программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010). Объем финансирования Программы составляет 280766,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей. Объем финансирования определяется по следующей формуле: Ri = Ri opob + Ri opobg + Ripodg + Ri obvr + Ri stvp + Ri sodszg + Ri sodpred, 280766,6 = 2665,4 + 382,3 + 1680,3 + 4773,6 + 19375,1 + 11200,0 + 240689,9, где: Ri - общий размер финансирования; Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников; Ri opobg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин; Ri podg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; Ri obvr - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников; Ri sodszg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников, включает расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле: Ri opob = Pi opob х Ni opob + Pi st х Ni st х Fi st + Pi st zp х Ni st х Fi st, 2665388,80 = 3879,50 * 500 + 3000 * 60 * 3 + 3093,98 * 20 * 3, где: Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников; Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; Pi st - стоимость стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на 1 стажирующегося работника в месяц; Pi st zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера; Ni opob - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку); Ni st - численность работников, направленных на стажировку; Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин включает расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле: Ri opobg = Pi opob х Ni opobg + Pist х Nistg х Fi st + Pistg zp х Nistg х Fi st, 382289,00 = 3879,50 * 20 + 3000 * 20 * 2,5 + 3093,98 * 20 * 2,5, где: Ri opobg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин; Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; Pi st - стоимость стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на 1 стажирующегося работника в месяц; Pi stg zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера; Ni opobg - численность женщин, направленных на обучение; Ni stg - численность женщин, направленных на стажировку; Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 2,5 месяца. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно и рассчитывается по следующей формуле: Ri podg = Pi opob х Ni podg + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x Ni podg prz, 1680260,00 = 3879,50 * 280 + (350 + 200 + 29150) * 20, где: Ri podg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; Pi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки; Ni podg - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; Ni podg prz - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания. Профессиональная переподготовка врачей Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей включает расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле: Ri obvr = Pi obvr х Ni obvr + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x Ni obvr prz, 4773606,00 = 30000 * 70 + (1254 + 200 + 67100) * 39, где: Ri obvr - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; Pi obvr - средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, составляющая не более 30 тыс. рублей на 1 человека; Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 4 месяца; Ni obvr - численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; Ni obvr prz - численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников включает частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента) и рассчитывается по следующей формуле: Ri stvp = (Pi stvp x Ni stvp + Pi nast x Ni stvp nast) x Fi stvp, 19375121,56 = (6187,96 * 540 + 3093,98 * 180) * 4,97, где: Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников; Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера; Pi nast- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 выпускника; Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников; Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; Fi stvp - период участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, средняя продолжительность которой составляет 4,97 месяцев. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле: Ri sodszg = Pi sodszg x Ni sodszg, 11200000,00 = 50000 * 224, где: Ri sodszg- расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; Pi sodszg - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodszg - количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле: Ri sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred + Pi sodpred х Ni sodpred dop, 239492400,00 = 58800 * 3152 + 58800 * 921, где: Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело; Ni sodpred dop- количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане. Услуги банка (0,5% от 239492400 руб.) = 1197462 рублей. 5. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Тамбовской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета, средства работодателей, другие источники. Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 280766,6 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей (95,0 процентов от общего объема финансирования); средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей (5,0 процентов от общего объема финансирования); Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях N 3-10. Основные направления расходования средств: опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников в размере 2665,4 тыс. рублей; опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин в размере 382,3 тыс. рублей; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в размере 1680,3 тыс. рублей; профессиональная переподготовка врачей в размере 4773,6 тыс. рублей; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в размере 19375,1 тыс. рублей; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере 11200,0 тыс. рублей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 240689,9 тыс. рублей. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда вступающих в процесс производства женщин, воспитывающих детей до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях, за счет опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки, трудоустройства. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировки) работников - не менее 500 (60) человек; после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин - не менее 20 (20) человек; после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - не менее 280 человек; после прохождения профессиональной переподготовки врачей - не менее 70 человек; при прохождении стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 540 человек; на оснащенных специальных рабочих местах - не менее 120 незанятых инвалидов, на рабочих местах (в том числе надомных) - не менее 33 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, не менее 71 многодетного родителя; в сфере малого бизнеса и самозанятости - 4073 человека. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области: численность безработных граждан в 2011 году не превысит 8,2 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5 процента экономически активного населения; уровень общей безработицы - 7,1 процента; коэффициент напряженности на рынке труда - 0,9 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию. 7. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2011 году с разбивкой на этапы с учетом особенностей реализации мероприятий, ориентации на сроки проведения конкурсов по опережающему обучению, самозанятости: ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия, задачи | Численность участников | мероприятий, человек |------------------------------------- | 1 этап | 2 этап |------------------|------------------ | (январь - | (июль - | июнь | декабрь | 2011 года) | 2011 года) ---------------------------------------------------------------------- Опережающее не менее 250 не менее 250 профессиональное (30) (30) обучение (стажировка) работников Опережающее не менее 10 (10) не менее 10 (10) профессиональное обучение (стажировка) женщин Профессиональная не менее 130 не менее 150 подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности Профессиональная не менее 30 не менее 40 переподготовка врачей Стажировка не менее 220 не менее 320 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Содействие не менее 100 не менее 124 трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей Содействие самозанятости 1590 2483 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Баланс рабочих мест по Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- N | Вид | На | Прогноз на 2011 год п/п | экономической | начало |---------------------------------- | деятельности | 2011 | оптимисти- | пессими- | целевой | | года | ческий | стический | сценарий | | | сценарий | сценарий | ---------------------------------------------------------------------- 1. Население 651,9 Х Х Х трудоспособного возраста, тыс. чел. 2. Экономически 549,5 Х Х Х активное население, тыс. чел. 3. Занятое население, 506,3 515 499,1 506,8 тыс. чел. 4. Безработные (по 7,1 6,3 8,5 7,1 методологии МОТ), % 5. Численность 7,9 8,0 10,9 8,2 зарегистрированных безработных<*>, тыс. чел. 6. Уровень 1,5 1,4 2,0 1,5 зарегистрированных безработных, % 7. Численность 6,8 5,0 7,8 5,0 работников, находящихся под угрозой увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. 8. Численность Х 9,6 9,6 9,6 выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. 9. Высвобождение Х 3,0 7,0 5,0 рабочих мест, тыс. ед. в том числе: выход Х 1,6 1,0 1,6 на пенсию по возрасту, тыс. чел. 10. Квота на Х 4,2 4,2 4,2 иностранную рабочую силу, тыс. ед. 11. Создание рабочих Х 7,5 6,5 7,0 мест, тыс. ед., в том числе: 11.1. в рамках реализации Х 2,0 1,0 1,5 инвестиционных проектов 11.2. по специальным Х 5,5 5,5 5,5 программам за счет субсидий из федерального бюджета 11.3. иное (указать) Х 12. Число вакансий, 8,4 11,0 8,5 10,2 заявленных работодателями в органы службы занятости населения, тыс. ед. 13. Дефицит рабочих Х 9,7 23,5 13,2 мест, тыс. ед. 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. досрочный выход на Х 313 313 313 пенсию, чел. 14.2. организация Х 3702 3702 3702 обучения, опережающего профессионального обучения, включая стажировку, чел. в том числе: за счет Х 2752 2752 2752 субвенций по Программе Х 950 950 950 14.3. Содействие Х 220 220 220 трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в том числе: по X 220 220 220 Программе 14.4. Создание рабочих Х 720 720 720 мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, включая наставников, чел. 14.5. развитие Х 3920 3920 3920 самозанятости безработных граждан, чел. 14.6. организация Х 2500 2500 2500 общественных работ в том числе: за счет 2500 2500 2500 субвенций по Программе 0 0 0 14.7. всего участников, Х 11375 11375 11375 чел. в том числе: за счет Х 5565 5565 5565 субвенций по Программе Х 5810 5810 5810 ---------------------------------------------------------------------- <*> - среднегодовой показатель Баланс трудовых ресурсов по Тамбовской области ------------------------------------------------------------------------------------------ | Оптимистический | Пессимисти- | Базовый | Целевой | прогноз | ческий прогноз | сценарий | сценарий |-----------------|----------------|----------------|------------------- | тыс. чел. | % |тыс. чел. | % |тыс. чел. | % |тыс. чел. | % ------------------------------------------------------------------------------------------ Население 1086,9 1085,4 1087,2 1088,4 Население 651,6 59,9 651,1 60 651,8 59,9 651,6 59,9 трудоспособного возраста Экономически 549,5 84,3 545,5 84 545,5 83,7 545,5 83,7 активное население Занятые в 515,0 93,7 499,1 91,5 506,5 92,8 506,8 92,9 экономике Безработные (по 34,5 6,3 46,4 8,5 39 7,1 38,7 7,1 методологии МОТ) Зарегистрированные 8,0 23,2/ 10,9 23,4/ 9,8 25,1/ 8,2 21,2/ безработные 1,4 2,0 1,8 1,5 ------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Наименование | Наименование | Потребность в проекта/Подрядчик | профессий | квалифицированных | и специальностей | специалистах, ед. ---------------------------------------------------------------------- Расширение производства, Рабочие и 55 открытое акционерное специалисты общество (далее - ОАО) химического "Пигмент" производства Строительство предприятия Рабочие строительных 20 по переработке нефти, профессий компания "Сиб. Био-Фарм" Строительство завода по Рабочие строительных 30 производству дорожных профессий битумов, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Топливо сбытовая компания" Строительство торговых Рабочие строительных 756 центров, магазинов торговых профессий Строительство хлебозавода в Аппаратчики, 140 г. Уварово, ООО "Группа специалисты КИПа, компаний САХО" слесари-ремонтники, технологи хлебобулочного производства Строительство сахарного Аппаратчики, 380 завода в р. п. Мордово, ОАО специалисты КИПа, "Тамбовская сахарная слесари-ремонтники, компания" технологи сахарного производства Строительство зернового Аппаратчики, 150 склада в р. п. Дмитриевка, специалисты КИПа, закрытое акционерное слесари-ремонтники, общество "Биотехнологии" разнорабочие, лаборанты, технолог Строительство зернового Аппаратчики, 80 комплекса в с. Иноковка специалисты КИПа, Кирсановского района, ООО слесари-ремонтники, "Ресурс" разнорабочие, лаборант, технолог Строительство зернового Аппаратчики, 50 элеватора на базе ОАО специалисты КИПа, "Сабуровский комбинат слесари-ремонтники, хлебопродуктов", организация разнорабочие, мукомольного производства в лаборанты, технолог, г. Мичуринск, ООО завлабораторией "Мичуринская мукомольная компания" Строительство Аппаратчики, 100 комбикормового завода в специалисты КИПа, Мордовском районе, ООО слесари-ремонтники, "Агрокорм" разнорабочие, лаборант, технолог Строительство элеваторного Аппаратчики, 100 комплекса в р. п. Ржакса, специалисты КИПа, ООО "АМС-Агро-Тамбов" слесари-ремонтники, разнорабочие, лаборант, технолог Строительство элеваторного Аппаратчики 55 комплекса на базе ОАО технологического "Токаревский КХП", р. п. оборудования, Токаревка специалисты КИПа, слесари-ремонтники, разнорабочие, лаборанты, технолог Строительство зернового Аппаратчики 20 склада в Пичаевском районе, технологического ООО "Пичаево-Золотая оборудования, Нива" специалисты КИПа, слесари-ремонтники, разнорабочие, лаборанты, технолог Строительство предприятия Аппаратчики 70 по производству ферментов технологического для спиртовой оборудования, промышленности и специалисты КИПа, кормового производства в слесари-ремонтники, Первомайском районе разнорабочие, лаборанты, технологи ОАО "Завод подшипников Техник-механик, 12 скольжения" техник-электрик, слесарь- инструментальщик, токарь, наладчик автоматических линий и агрегатных станков, фрезеровщик, шлифовщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО Техник, техник- 15 "МОРШАНСКХИММАШ" механик, токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, шлифовщик, фрезеровщик Федеральное казенное Техник-механик, 15 предприятие "Тамбовский техник-электрик, пороховой завод" техник- электромеханик, вальцовщик, оператор линии, сборщик зарядов ООО Производственная Инженер-технолог, 25 фирма техник-технолог, "Раском" слесарь КИПиА, машинист отжимного оборудования, строгаль, разводчик кож, тянульщик кож, прессовщик кож, мездрильщик, растяжчик кож Всего: 2073 ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Объемы финансирования мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятие | Всего по Программе | в том числе: п/п| |-------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------ | | | федеральный бюджет | областной бюджет |средства работодателей| другие источники | |-------------------------|----------------------|----------------------|----------------------|--------------------- | | численность |объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем | | участников, |финансиро-|участников,|финансиро-|участников,|финансиро-|участни- |финанси- |участников,|финанси- | | человек |вания, |человек |вания, |человек |вания, |ков, |рования, |человек |рования, | | |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. руб. |человек |тыс. руб. | |тыс. руб. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Опережающее 560 2665,4 532 2532,1 28 133,3 профессиональное (опережающее обучение и профессио- стажировка нальное работников, обучение 500; находящихся под стажировка 60); угрозой увольнения наставники 20 (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 2. Опережающее 40 382,3 38 363,2 2 19,1 профессиональное (опережающее обучение и профессио- стажировка нальное женщин, обучение 20; работающих во стажировка 20); вредных и тяжелых наставники 20 условиях труда, с целью их вывода с вредного производства 3. Профессиональная 280 1680,3 266 1596,3 14 84,0 подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 4. Профессиональная 70 4773,6 67 4534,9 3 238,7 переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы 5. Стажировка 720 19375,1 684 18406,4 36 968,7 выпускников (выпускники образовательных 540; учреждений в целях наставники 180) приобретения ими опыта работы 6. Содействие 224 11200,0 213 10640,0 11 560,0 трудоустройству (120 незанятых незанятых инвалидов; инвалидов, 33 родителя, родителей, воспитываю- воспитывающих щих детей- детей-инвалидов, инвалидов, 71 многодетных многодетный родителей родитель) 7. Содействие 4073 40689,92 3869 228655,4 204 12034,5 самозанятости (предприни- безработных матели 3152 граждан и дополнительные стимулирование рабочие места создания 921) безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ВСЕГО 5967 80766,62 5669 266728,3 298 14038,3 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Муници- | Название | Основные профессии, | Название предприятия, |Численность| Численность |Численность |Затраты на пальное | предприятия | специальности, виды | на которое планируется |работников,| работников, |наставников,|реализацию образование | (организации) | деятельности, по | трудоустройство |планируемых| планируемых |закрепляемых|мероприятия | | которым планируется | работников после | на | на | за |(тыс. руб.) | | проведение | завершения |опережающее| прохождение |работниками | | | опережающего | опережающего | профессио-| стажировки |на период их| | | профессионального | профессионального | нальное | после |стажировки, | | |обучения (подготовка,| обучения | обучение, |опережающего | человек | | | переподготовка, | | человек |профессионального| (не менее) | | | повышение | | (не менее)|обучения, человек| | | | квалификации) | | | (не менее) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по 310 51 17 1753,8 области: Город Всего 112 31 9 975,3 Тамбов Открытое Аппаратчик синтеза, ОАО "Пигмент" акционерное водитель автомобиля, 65 11 4 348,3 общество водитель погрузчика, (далее - ОАО) лифтер, оператор "Пигмент" котельной, аппаратчик химводоочистки, стропальщик, слесарь, инженер, электрогазосварщик, специалист (ответственный) за сосуды, работающие под давлением ОАО Инженер- ОАО Тамбовский Тамбовский научно- конструктор научно- 23 20 5 417,3 исследовательский (разработка и исследовательский институт оформление институт радиотехники конструкторской радиотехники "Эфир" документации с "Эфир использованием систем автоматизированного проектирования "Компас-3 D"), водитель погрузчика, водитель автомобиля, специалист по охране труда ОАО "Тамбовский Водитель ОАО автотранспортный автомобиля, слесарь "Тамбовский 12 70,2 комбинат" по ремонту автотранспортный автомобилей, комбинат" специалист (ответственный) по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, специалист (ответственный) по правилам устройства и технической эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), специалист по организации перевозок автотранспортом в пределах Российской Федерации, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения Общество с Водитель ООО Фирма ограниченной автомобиля, водитель "Тамбовтранс" 12 139,5 ответственностью по перевозке (далее - ООО) опасных грузов Фирма "Тамбовтранс" Город Всего: 70 187,3 Котовск ОАО "Котовский Аппаратчик ОАО "Котовский лакокрасочный химводоочистки, лакокрасочный 10 23,4 завод" водитель по завод" перевозке опасных грузов, машинист компрессорной установки, оператор строительно- монтажного пистолета ПЦ-52, слесарь-ремонтник, ответственный за промышленную безопасность/член ПДК/, ответственный за эксплуатацию опасных производственных объектов, водитель автомобиля (занятия по правилам дорожного движения), электрогазосварщик Федеральное Электромонтер по ФКП 60 163,9 казенное ремонту и "Тамбовский предприятие обслуживанию пороховой завод" (далее - ФКП) электрических "Тамбовский грузоподъемных пороховой завод" машин; персонал обслуживающий сосуды, работающие под давлением; ответственный за опасные производственные объекты; оператор котельной; персонал, обслуживающий трубопроводы пара и горячей воды; предаттестационная подготовка руководителей и специалистов, эксплуатирующих гидротехнические сооружения Город Всего: 12 - - 66,4 Мичуринск ОАО "Российские Осмотрщик- ОАО "Российские железные дороги" ремонтник вагонов железные дороги" 12 - - 66,4 филиал "Юго- филиал "Юго- Восточная железная Восточная железная дорога" структурное дорога" структур- подразделение Юго- ное подразделение Восточной железной Юго-Восточной дороги Дирекции железной дороги инфраструктуры Дирекции Эксплуатационное инфраструктуры вагонное депо Эксплуатационное Кочетовка вагонное депо Кочетовка Город Всего: 10 - - 17,6 Моршанск ООО Специалист по ООО 10 - - 17,6 "МОРШАНСКАЯ охране труда, "МОРШАНСКАЯ МАНУФАКТУРА" ответственный за МАНУФАКТУРА" промышленную безопасность Тамбовский Всего: 25 - - 95,0 район ОАО Водитель по ОАО 25 - - 95,0 "Октябрьское" перевозке опасных "Октябрьское" грузов, водитель погрузчика, оператор заправочных станций, рабочий люльки подъемника, специалист по охране труда, машинист крана автомобильного, стропальщик, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии, слесарь- электрик по ремонту электрооборудования, тракторист- машинист Первомайский Всего: 81 20 8 412,2 район ОАО "Первомайск- Газорезчик, водитель ОАО химмаш" погрузчика, водитель "Первомайск- 79 20 8 393,3 по перевозке химмаш" опасных грузов, дефектоскопист, кровельщик, машинист крана (крановщик), оператор котельной, стропальщик, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, инженер-механик, техник-механик, рабочие люлек подъемника, специалист по охране труда, член ПДК по промышленной безопасности, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО "Снежеток" Тракторист- ООО "Снежеток" 2 - - 18,9 машинист, водитель автомобиля -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Муници- | Название | Основные профессии, | Название предприятия, |Численность| Численность |Численность |Затраты на пальное | предприятия | специальности, виды | на которое планируется |работников,| работников, |наставников,|реализацию образование | (организации) | деятельности, по | трудоустройство |планируемых| планируемых |закрепляемых|мероприятия | | которым планируется | работников после | на | на | за |(тыс. руб.) | | проведение | завершения |опережающее| прохождение |работниками | | | опережающего | опережающего | профессио-| стажировки |на период их| | | профессионального | профессионального | нальное | после |стажировки, | | |обучения (подготовка,| обучения | обучение, |опережающего | человек | | | переподготовка, | | человек |профессионального| (не менее) | | | повышение | | (не менее)|обучения, человек| | | | квалификации) | | | (не менее) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по 190 9 3 911,6 области: Город Всего: 85 5 1 391,6 Тамбов ОАО Аппаратчик синтеза, ОАО "Пигмент" "Пигмент" инженер-химик, 38 4 1 205,1 техник (электроснабжение), инженер (энергообеспечение), техник-механик, техник-механик, инженер, стропальщик, специалист (ответственный) за сосуды, работающие под давлением, электрогазосварщик, член ПДК по промышленной безопасности ОАО Инженер, ОАО 35 75,5 "Тамбовский стропальщик, слесарь "Тамбовский завод завод "Комсомолец" "Комсомолец" имени имени Н.С.Артемова" Н.С.Артемова" ОАО "Завод Инженер, техник, ОАО "Завод подшипников токарь, аппаратчик подшипников 12 1 111,0 скольжения" химводоочистки, скольжения" оператор котельной, стропальщик, станочник широкого профиля, фрезеровщик, шлифовщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Город Всего: 50 4 2 350,0 Моршанск ООО Машинист крана, ООО 50 4 2 350,0 "МОРШАНСК- строгальщик, "МОРШАНСК- ХИММАШ" стропальщик, токарь, ХИММАШ" шлифовщик, фрезеровщик, станочник широкого профиля, инженер, бухгалтер (автоматизация бухгалтерского учета - 1С: Бухгалтерия, 1С: Управление производственным предприятием), оператор ЭВМ (автоматизированное проектирование - "AutoCAD", "ArchiCAD"), техник- механик, специалист по охране труда, ответственный за промышленную безопасность (член ПДК) Город Всего: 55 - - 170,0 Рассказово ООО Аппретурщик, ООО Производственная машинист отжимного Производственная 55 - - 170,0 фирма "Раском" оборудования, фирма "Раском" строгаль, разводчик кож, тянульщик кож, прессовщик кож, мездрильщик, растяжчик кож, шлифовщик кож, оператор котельной, слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике, слесарь- ремонтник, контролер сырья и полуфабрикатов, инженер, техник, мастер участка, колорист, сортировщик изделий, полуфабрикатов и материалов ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 500 60 20 2665,4 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Муниципальное| Название | Основные | Название | Численность |Численность женщин,| Численность |Затраты на образование | предприятий | профессии, | предприятия, | женщин, | планируемых на | наставников, |реализацию | (организаций) | специальности, | на котором | планируемых | прохождение |закрепляемых за|мероприятия | | виды | планируется | на опережающее | стажировки после | женщинами на |(тыс. руб.) | | деятельности, по | трудоустройство |профессиональное | опережающего | период | | | которым | после |обучение, человек| профессионального | стажировки | | | планируется | опережающего |(не менее) |обучения (человек) | (человек) | | | проведение | профессионального | |(не менее) | | | | опережающего | обучения | | | | | | профессионального| | | | | | | обучения | | | | | | | (подготовка, | | | | | | | переподготовка, | | | | | | | повышение | | | | | | | квалификации) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Итого по 20 20 20 382,3 области: Город Всего: 10 10 10 219,0 Тамбов Открытое Оператор ОАО "Тамбовмаш" 4 4 4 74,3 акционерное котельной, общество оператор (далее - ОАО) электронно- "Тамбовмаш" вычислительных машин (далее - ЭВМ) ОАО Тамбовский Оператор ЭВМ ОАО Тамбовский 3 3 3 64,3 завод завод "Революционный "Революционный труд" труд" Тамбовский Дефектоскопист, Тамбовский 3 3 3 80,4 вагоноремонтный оператор вагоноремонтный завод - филиал котельной, завод - филиал ОАО оператор ЭВМ ОАО "Вагонреммаш" "Вагонреммаш" Город Всего: 2 2 2 28,2 Котовск Федеральное Оператор ФКП "Тамбовский 1 1 1 10,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|