Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.08.2012                    г. Тамбов                         N 1019

Об  утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов осуществления муниципального  контроля  органами  местного
самоуправления в Тамбовской области

     В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6  Федерального  закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" администрация области постановляет:
     1. Утвердить Порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов осуществления муниципального  контроля  органами  местного
самоуправления в Тамбовской области согласно приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


     И. о. главы администрации
     области          А.А.Сазонов


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                          от 20.08.2012 N 1019

                               ПОРЯДОК
 разработки и утверждения административных регламентов осуществления
       муниципального контроля органами местного самоуправления
                         в Тамбовской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и
утверждению органами  местного  самоуправления  в  Тамбовской  области
(далее - органы местного самоуправления) административных  регламентов
осуществления муниципального контроля.
     1.2.  Административный  регламент  осуществления   муниципального
контроля  -  муниципальный  правовой  акт,  устанавливающий  сроки   и
последовательность  административных   процедур   (действий)   органа,
уполномоченного на  осуществление  муниципального  контроля  (далее  -
орган муниципального контроля), за соблюдением юридическими  лицами  и
индивидуальными    предпринимателями     требований,     установленных
муниципальными правовыми актами,  а  также  требований,  установленных
федеральными законами, законами Тамбовской области,  в  случаях,  если
соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
     Административный регламент осуществления муниципального  контроля
(далее  -  административный  регламент)  также  устанавливает  порядок
взаимодействия  органа  муниципального  контроля   с   индивидуальными
предпринимателями  и  юридическими  лицами,  иными  органами  местного
самоуправления  и  органами  государственной  власти,  учреждениями  и
организациями при осуществлении муниципального контроля.
     1.3.   Административные   регламенты   разрабатываются   органами
муниципального   контроля   с   учетом    требований,    установленных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Тамбовской области, а также муниципальными  правовыми
актами.
     1.4.   При   разработке   административных   регламентов   органы
муниципального контроля предусматривают:
     1.4.1. упорядочение административных процедур (действий);
     1.4.2.   устранение    избыточных    административных    процедур
(действий);
     1.4.3. сокращение срока осуществления муниципального контроля,  а
также срока выполнения отдельных административных процедур  (действий)
в рамках осуществления муниципального контроля;
     1.4.4. ответственность  должностных  лиц  органов  муниципального
контроля за несоблюдение ими требований  административных  регламентов
при выполнении административных процедур (действий);
     1.4.5.   осуществление   отдельных   административных    процедур
(действий) в электронной форме.
     1.5. Органы муниципального контроля  не  вправе  устанавливать  в
административных   регламентах    полномочия,    не    предусмотренные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами  Тамбовской
области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в  части
реализации  прав  и  свобод  граждан,  прав   и   законных   интересов
юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность  и  условия
введения   таких   ограничений   прямо    предусмотрены    действующим
законодательством Российской Федерации.
     1.6.  Если  в  процессе  разработки   проекта   административного
регламента   выявляется    возможность    оптимизации    осуществления
муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений
в  муниципальные   правовые   акты,   то   одновременно   с   проектом
административного регламента в установленном порядке вносятся  проекты
указанных муниципальных правовых актов.
     1.7. Проекты административных регламентов подлежат  размещению  в
сети "Интернет"  на  официальном  сайте  администрации  муниципального
образования Тамбовской области. Если у  администрации  городского  или
сельского   поселения    отсутствует    официальный    сайт,    проект
административного регламента подлежит размещению на официальном  сайте
администрации соответствующего муниципального района.
     С даты размещения  в  сети  "Интернет"  проект  административного
регламента  должен  быть  доступен  всем  заинтересованным  лицам  для
ознакомления.
     1.8.   Административные   регламенты   утверждаются   нормативным
правовым актом  администрации  муниципального  образования  Тамбовской
области,  и  подлежат  официальному  опубликованию  (обнародованию)  в
порядке,  установленном   уставом   муниципального   образования   для
муниципальных  нормативных  правовых  актов,  а  также  размещению  на
официальном сайте администрации муниципального образования в течение 7
дней со дня утверждения. Если у администрации городского или сельского
поселения отсутствует официальный  сайт,  административные  регламенты
подлежат    размещению    на    официальном    сайте     администрации
соответствующего муниципального  района  в  течение  15  дней  со  дня
утверждения.
     1.9.   Внесение   изменений    в    административный    регламент
осуществляется в случае:
     1.9.1.  изменения   законодательства   Российской   Федерации   и
Тамбовской  области,  муниципальных  правовых   актов   муниципального
образования    Тамбовской    области,    регулирующих    осуществление
муниципального контроля;
     1.9.2. изменения структуры органов муниципального контроля;
     1.9.3.  наличия  мотивированных  предложений   органов   местного
самоуправления, основанных на результатах анализа практики  применения
административных регламентов.
     1.10.   Внесение   изменений   в   административные    регламенты
осуществляется в порядке, установленном для разработки  и  утверждения
административных регламентов.

             2. Требования к административным регламентам
                осуществления муниципального контроля

     2.1.  Наименование  административного  регламента   осуществления
муниципального   контроля   определяется   с   учетом    формулировки,
соответствующей  редакции  положения  нормативного   правового   акта,
которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
     2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
     "1. Общие положения";
     "2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля";
     "3.    Состав,    последовательность    и    сроки     выполнения
административных  процедур  (действий),  требования   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур (действий) в электронной форме";
     "4. Порядок и формы  контроля  за  осуществлением  муниципального
контроля";
     "5.  Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений   и
действий (бездействия) органа муниципального  контроля,  а  также  его
должностных лиц".
     2.3.  Раздел  "1.   Общие   положения"   состоит   из   следующих
подразделов:
     2.3.1. наименование вида муниципального контроля;
     2.3.2. наименование органа муниципального контроля;
     2.3.3.  перечень   нормативных   правовых   актов,   регулирующих
осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
     2.3.4. предмет осуществления муниципального контроля;
     2.3.5.  права  и  обязанности  должностных  лиц,   осуществляющих
муниципальный контроль;
     2.3.6.   права   и   обязанности   лиц,   в   отношении   которых
осуществляется муниципальный контроль;
     2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля.
     2.4. Раздел "2. Требования к порядку осуществления муниципального
контроля" состоит из следующих подразделов:
     2.4.1. порядок  информирования  об  осуществлении  муниципального
контроля;
     2.4.2.  сведения  о   размере   платы   за   услуги   организации
(организаций),    участвующей    (участвующих)     в     осуществлении
муниципального  контроля,  взимаемой  с  лица,  в  отношении  которого
осуществляется муниципальный контроль  (раздел  включается  в  случае,
если  в   осуществлении   муниципального   контроля   участвуют   иные
организации);
     2.4.3. срок осуществления муниципального контроля.
     2.5.  В  подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
     2.5.1. информация о месте нахождения  и  графике  работы  органов
муниципального контроля, организаций, участие которых  необходимо  при
осуществлении муниципального контроля, способы получения информации об
их месте нахождения и графиках работы;
     2.5.2. справочные телефоны  органов  муниципального  контроля,  а
также  организаций,   участвующих   в   осуществлении   муниципального
контроля;
     2.5.3. адреса официальных сайтов органов муниципального  контроля
в сети  "Интернет",  содержащих  информацию  о  порядке  осуществления
муниципального контроля, адреса их электронной почты;
     2.5.4. порядок получения информации заинтересованными  лицами  по
вопросам  осуществления  муниципального  контроля,  сведений  о   ходе
осуществления муниципального контроля, в том  числе  с  использованием
государственной  информационной  системы  "Портал  государственных   и
муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
     2.5.5.  порядок,  форма  и   место   размещения   информации   об
осуществлении муниципального контроля, в том числе на стендах по месту
нахождения органов  муниципального  контроля,  на  официальных  сайтах
органов   муниципального   контроля,   организаций,   участвующих    в
осуществлении муниципального контроля, в сети "Интернет".
     2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за  услуги
организации (организаций), участвующей (участвующих)  в  осуществлении
муниципального  контроля,  взимаемой  с  лица,  в  отношении  которого
проводятся  мероприятия  по  осуществлению  муниципального   контроля,
указываются основания и порядок  взимания  платы  либо  информация  об
отсутствии такой платы.
     2.7. В подразделе, касающемся срока осуществления  муниципального
контроля,  указывается   общий   срок   осуществления   муниципального
контроля.
     2.8. Раздел "3. Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит
из подразделов, соответствующих количеству административных процедур -
логически обособленных последовательностей  административных  действий
при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный  результат
и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
     В   начале    раздела    указывается    исчерпывающий    перечень
административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
     2.9. При описании каждой административной  процедуры  указываются
следующие обязательные элементы:
     2.9.1. основания для начала административной процедуры;
     2.9.2. содержание каждого административного действия, входящего в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     2.9.3. сведения о должностном лице, ответственном  за  выполнение
административного  действия,  входящего  в   состав   административной
процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,    непосредственно
регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат  указание
на конкретную должность, она указывается  в  тексте  административного
регламента;
     2.9.4. условия,  порядок  и  срок  приостановления  осуществления
муниципального контроля в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     2.9.5. критерии принятия решений;
     2.9.6. результат административной процедуры, способ его  фиксации
и порядок передачи результата, который может  совпадать  с  основанием
для начала исполнения следующей административной процедуры.
     2.10. Раздел "4.  Порядок  и  формы  контроля  за  осуществлением
муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
     2.10.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением  и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля,  а
также за принятием ими решений;
     2.10.2.  порядок  и  периодичность   осуществления   плановых   и
внеплановых проверок полноты и качества  осуществления  муниципального
контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
осуществления муниципального контроля;
     2.10.3. ответственность должностных  лиц  органов  муниципального
контроля   за   решения   и   действия   (бездействие),    принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
     2.10.4. положения, характеризующие требования к порядку и  формам
контроля за осуществлением муниципального контроля,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.11. В разделе "5. Досудебный (внесудебный) порядок  обжалования
решений и действий (бездействия)  органа  муниципального  контроля,  а
также его должностных лиц" указываются:
     2.11.1. информация  для  заинтересованных  лиц  об  их  праве  на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых  (осуществляемых)   в   ходе   осуществления   муниципального
контроля;
     2.11.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     2.11.3.  исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     2.11.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования;
     2.11.5. права заинтересованных  лиц  на  получение  информации  и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     2.11.6.  органы  местного  самоуправления  и  должностные   лица,
которым  может  быть  направлена   жалоба   заявителя   в   досудебном
(внесудебном) порядке;
     2.11.7. сроки рассмотрения жалобы;
     2.11.8.   результат   досудебного   (внесудебного)    обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     2.12. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится
в приложении к административному регламенту.

            3. Организация независимой экспертизы проектов
                     административных регламентов

     3.1. Проекты административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе.
     3.2. Предметом независимой экспертизы  проекта  административного
регламента является оценка возможного положительного эффекта, а  также
возможных     негативных     последствий     реализации      положений
административного регламента  для  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей.
     3.3.  Независимая  экспертиза  может  проводиться  физическими  и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими  лицами,  принимавшими  участие  в   разработке   проекта
административного регламента.
     Срок проведения  независимой  экспертизы составляет один месяц со
дня размещения проекта административного регламента в сети  "Интернет"
на   официальном   сайте   администрации   муниципального  образования
Тамбовской области.
     3.4.   По   результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение, которое  направляется  в  орган  муниципального  контроля,
являющийся   разработчиком   административного    регламента.    Орган
муниципального контроля,  являющийся  разработчиком  административного
регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения  независимой
экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
     3.5. Непоступление  заключения  независимой  экспертизы  в  срок,
отведенный  для  проведения  независимой   экспертизы,   не   является
препятствием   для    последующего    утверждения    административного
регламента.

Информация по документу
Читайте также