Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 04.10.2010 № 1178

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.10.2010                    г. Тамбов                         N 1178

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 06.11.2012 г. N 1362

                Об утверждении Положения об управлении
             по регулированию тарифов Тамбовской области

     На основании статей 71,  75 Устава (Основного Закона)  Тамбовской
области,  в  соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N
391-З  "О  системе  исполнительных  органов   государственной   власти
Тамбовской  области"  (в редакции от 25.12.2009) администрация области
постановляет:
     1. Утвердить  Положение  об  управлении  по регулированию тарифов
Тамбовской области согласно приложению.
     2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
     от 21.04.2009  N  457  "Об  определении  исполнительного   органа
государственной    власти    Тамбовской    области,    уполномоченного
осуществлять  государственный  контроль  за   соблюдением   стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий,  и утверждении
Положения  о  комитете  по  государственному   регулированию   тарифов
Тамбовской области";
     от 22.05.2009 N 607 "О внесении изменений в Положение о  комитете
по   государственному   регулированию   тарифов   Тамбовской  области,
утвержденное постановлением  администрации  области  от  21.04.2009  N
457";
     от 07.08.2009 N 927 "О внесении изменений в Положение о  комитете
по   государственному   регулированию   тарифов   Тамбовской  области,
утвержденное постановлением администрации области от 21.04.2009 N  457
(в редакции от 22.05.2009)".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Н.М.Перепечина.
    

     Глава администрации
     области          О.И.Бетин
     
     
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 04.10.2010 N 1178
        
                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области

                          1. Общие положения

     1.1. Управление  по  регулированию  тарифов  Тамбовской   области
(далее  -  Управление) является исполнительным органом государственной
власти   области   в   сфере   ценообразования   и    государственного
регулирования тарифов, образуется постановлением администрации области
в  соответствии  с  законом  области  и  входит  в   систему   органов
исполнительной власти области.
     1.2. Управление обладает правами юридического лица,  имеет смету,
самостоятельный   баланс,  лицевые  счета  в  управлении  Федерального
казначейства   по   Тамбовской   области,   печать   с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
штампы, бланки.
     1.3. Имущество Управления является государственной собственностью
Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
     1.4. Финансирование    расходов    на    содержание    Управления
осуществляется за счет средств,  предусмотренных в областном бюджете в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     1.5. Юридический адрес Управления - ул.  Карла  Маркса,  57а,  г.
Тамбов, 392002.
     1.6. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   актами  федерального  органа
исполнительной  власти  в  области  регулирования   тарифов,   Уставом
(Основным    Законом)    Тамбовской    области,    законами   области,
постановлениями  и   распоряжениями   администрации   области   (главы
администрации области), а также настоящим Положением.
     1.7. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель
главы   администрации   области   в   соответствии   c  распределением
обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
     1.8. Управление     является    правопреемником    комитета    по
государственному    регулированию    тарифов    Тамбовской    области.
Реорганизация  и  ликвидация  Управления  осуществляются  на основании
постановления  администрации  области  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                    2. Основные задачи Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. реализация    на     территории     Тамбовской     области
государственной  политики  в  сфере  ценообразования  в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     2.1.2. государственное   регулирование   и   контроль   в   сфере
электроэнергетики и в  сфере  теплоснабжения  в  пределах  полномочий,
установленных федеральным законодательством;
     2.1.3. государственное   регулирование   и    контроль    тарифов
организаций    коммунального    комплекса   в   пределах   полномочий,
установленных федеральным законодательством;
     2.1.4. достижение  баланса  экономических  интересов организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность, и интересов потребителей.
     
                        3. Функции Управления

     3.1. В соответствии с  основными  задачами  Управление  выполняет
следующие функции:
     3.1.1. устанавливает  цены  (тарифы)  на  электрическую   энергию
(мощность) населению и приравненным к нему категориям потребителей,  в
рамках предельных (минимального и  (или)  максимального)  уровней  цен
(тарифов)   на  электрическую  энергию,  поставляемую  покупателям  на
розничных рынках;
     3.1.2. устанавливает  сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков
электрической энергии;
     3.1.3. устанавливает  тарифы  на услуги по передаче электрической
энергии по электрическим сетям,  принадлежащим на праве  собственности
или  ином  законном основании территориальным сетевым организациям,  а
также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
     3.1.4. устанавливает  плату  за  технологическое  присоединение к
электрическим  сетям  территориальных  сетевых  организаций  и   (или)
стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
     3.1.5. устанавливает тарифы на тепловую энергию,  за  исключением
тепловой   энергии,   производимой  электростанциями,  осуществляющими
производство  в  режиме  комбинированной  выработки  электрической   и
тепловой энергии, (далее - электростанции);
     3.1.6. устанавливает тарифы  на  тепловую  энергию,  производимую
электростанциями;
     3.1.7. устанавливает  по   муниципальным   образованиям   области
индексы  максимально  возможного  изменения тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса с учетом  надбавок  к  тарифам  на
товары и услуги;
     3.1.8. устанавливает  по   муниципальным   образованиям   области
предельные  минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера
платы граждан за коммунальные услуги;
     3.1.9. устанавливает    систему   критериев,   используемых   для
определения доступности для потребителей товаров и  услуг  организаций
коммунального комплекса;
     3.1.10. устанавливает  тарифы  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального    комплекса,    осуществляющих    эксплуатацию   систем
коммунальной  инфраструктуры,  используемых  в  сфере   водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов, при этом:
     определяет метод   регулирования   тарифов  на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса;
     согласовывает производственные  программы  и  дает  заключения на
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
     3.1.11. осуществляет мониторинг:
     выполнения производственных  программ  организаций  коммунального
комплекса;
     уровня регулируемых в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
электроэнергетике"  цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов,
а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию  (мощность)
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     3.1.12. представляет в федеральный орган исполнительной власти  в
сфере государственного регулирования цен (тарифов):
     обоснованные предложения об установлении предельных (минимального
и  (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность),  поставляемую покупателям на розничном рынке,  в том числе
населению и приравненным к нему категориям потребителей;
     обоснованные предложения об установлении предельных (минимального
и   (или)   максимального)  уровней  тарифов  на  услуги  по  передаче
электрической  энергии  по  территориальным  распределительным   сетям
организаций, расположенных на территории Тамбовской области;
     заключение об     обоснованности     предложений     организаций,
осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям на  территории  Тамбовской  области,  в  отношении  установления
(изменения) цен (тарифов);
     предложения об  установлении  размера  платы   за   снабженческо-
сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа;
     3.1.13. участвует в  формировании  сводного  прогнозного  баланса
производства  и  поставок  электрической энергии (мощности) в пределах
Единой энергетической системы России по Тамбовской области в  порядке,
определенном  федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов;
     3.1.14. рассматривает  проекты  инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство,
проекты  инвестиционных  программ территориальных сетевых организаций,
проекты   инвестиционных    программ    организаций,    осуществляющих
регулируемые   виды   деятельности  в  сфере  теплоснабжения,  готовит
заключения о влиянии реализации  инвестиционных  программ  на  уровень
тарифов,  подлежащих  государственному регулированию,  с учетом объема
инвестиций, предусмотренного указанными программами;
     3.1.15. устанавливает   требования   к   программам   в   области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих  регулируемые  виды  деятельности,  в  случае если цены
(тарифы) на товары,  услуги таких  организаций  подлежат  установлению
Управлением;
     3.1.16. вносит   в   установленном   порядке   на    рассмотрение
администрации  области  проекты законодательных и нормативных правовых
актов по вопросам,  входящим в компетенцию  Управления,  в  том  числе
проекты постановлений администрации области об установлении:
     розничных цен на газ,  реализуемый населению,  а  также  жилищно-
эксплуатационным      организациям,      организациям,     управляющим
многоквартирными   домами,   жилищно-строительным    кооперативам    и
товариществам  собственников  жилья  для бытовых нужд населения (кроме
газа для арендаторов нежилых  помещений  в  жилых  домах  и  газа  для
заправки автотранспортных средств);
     розничных цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых
нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
     размера специальных   надбавок   к   тарифам   на    услуги    по
транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования
утвержденных программ газификации области;
     розничных цен  на  топливо  твердое,  топливо  печное  бытовое  и
керосин,    реализуемые    гражданам,    управляющим     организациям,
товариществам собственников жилья,  жилищным, жилищно-строительным или
иным  специализированным  потребительским  кооперативам,  созданным  в
целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
     тарифов на   перевозки   пассажиров   и   багажа   всеми   видами
общественного  транспорта  в  городском и пригородном сообщении (кроме
железнодорожного транспорта);
     тарифов на   перевозки   пассажиров   и   багажа  железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении при  условии  возмещения  убытков,
возникающих  вследствие  регулирования  тарифов,  за  счет  областного
бюджета;
     тарифов на    перевозки   пассажиров   и   багажа   автомобильным
транспортом по внутриобластным и  межобластным  (межреспубликанским  в
пределах Российской Федерации) маршрутам;
     тарифов на  транспортные  услуги,   оказываемые   на   подъездных
железнодорожных путях необщего пользования;
     предельных размеров  оптовых  надбавок  и   предельных   размеров
розничных   надбавок  к  фактическим  отпускным  ценам,  установленным
производителями лекарственных препаратов,  на лекарственные препараты,
включенные  в  перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов;
     торговых надбавок  к  ценам на продукты детского питания (включая
пищевые концентраты);
     размеров платы   за   проведение   государственного  технического
осмотра транспортных средств,  в том числе  с  использованием  средств
технического диагностирования;
     размеров платы за хранение задержанного транспортного средства;
     цен и тарифов на работы по технической инвентаризации;
     3.1.17. согласовывает размещение  объектов  электроэнергетики  на
территории области;
     3.1.18. согласовывает в установленном порядке  цены  (тарифы)  на
дополнительные  (платные) услуги,  оказываемые органами исполнительной
власти области, областными государственными учреждениями;
     3.1.19. участвует    в    установленном   основными   положениями
функционирования розничных рынков порядке:
     в назначении  или  замене гарантирующих поставщиков электрической
энергии;
     в определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих
поставщиков электрической энергии;
     3.1.20. контролирует  осуществляемую  гарантирующими поставщиками
деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
     3.1.21. осуществляет    государственный    контроль   в   области
регулирования  и  применения  цен,  тарифов,  надбавок  и   предельных
индексов:
     за соблюдением установленного порядка ценообразования;
     за применением  регулируемых  цен  (тарифов)  на  электрическую и
тепловую энергию и на услуги по передаче энергии по сетям;
     за применением  территориальными  сетевыми организациями платы за
технологическое присоединение  и  (или)  стандартизированных  тарифных
ставок,  определяющих величину этой платы,  в том числе урегулирование
споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     за использованием    инвестиционных    ресурсов,   включаемых   в
регулируемые   государством   тарифы,    в    порядке,    определяемом
Правительством Российской Федерации;
     за обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса;
     за применением  установленных   по   муниципальным   образованиям
предельных  индексов  изменения  размера платы граждан за коммунальные
услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
     за применением  цен  на  лекарственные  препараты,  включенные  в
перечень жизненно необходимых и  важнейших  лекарственных  препаратов,
организациями     оптовой     торговли,    аптечными    организациями,
индивидуальными    предпринимателями,     имеющими     лицензию     на
фармацевтическую деятельность;
     за использованием средств,  полученных от применения  специальных
надбавок   к   тарифам   на   услуги   по   транспортировке   газа  по
газораспределительным сетям для  финансирования  программ  газификации
области;
     за соблюдением   предельных   максимальных   цен   (тарифов)   на
проведение    землеустройства    в   отношении   земельных   участков,
предназначенных для ведения  личного  подсобного,  дачного  хозяйства,
огородничества,  садоводства,  индивидуального гаражного или жилищного
строительства;
     за соблюдением   стандартов   раскрытия   информации   субъектами
естественных  монополий,  осуществляющими   деятельность   в   области
оказания  услуг  по передаче электрической энергии,  оказания услуг по
технологическому присоединению к электрическим сетям и оказания  услуг
по передаче тепловой энергии;
     за соблюдением  стандартов  раскрытия  информации   организациями
коммунального   комплекса   в   порядке,  определяемом  Правительством
Российской Федерации;
     3.1.22. участвует  в осуществлении государственного регулирования
и контроля деятельности субъектов естественных  монополий  в  порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации;
     3.1.23. формирует и ведет перечни организаций Тамбовской области,
осуществляющих регулируемую деятельность;
     3.1.24. выполняет   функции   государственного    заказчика    по
организации   закупок   и   поставок   товаров,   работ  и  услуг  для
государственных нужд области в установленной сфере деятельности.

                         4. Права Управления

     4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
     4.1.1. проводить  проверки обоснованности величины и правильности
применения  регулируемых  цен  (тарифов,  надбавок,  плат,  предельных
индексов);
     4.1.2. требовать   от   органов   местного   самоуправления,   от
организаций,   осуществляющих   регулируемую   деятельность,  (в  ходе
проверки  или  после  нее)  устранения  нарушений  законодательства  о
регулируемом   ценообразовании,   объяснения   по   фактам  выявленных
нарушений и информацию о принятых мерах по их устранению;
     4.1.3. в  пределах  своих  полномочий принимать решения,  которые
обязательны   для   исполнения   органами   местного   самоуправления,
организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
     4.1.4. составлять   протоколы    и    рассматривать    дела    об
административных   правонарушениях,  применять  меры  административной
ответственности за  нарушение  законодательства  о  ценообразовании  и
государственном  регулировании  тарифов (цен),  о стандартах раскрытия
информации   субъектами   естественных   монополий   и   организациями
коммунального комплекса;
     4.1.5. запрашивать и получать у  органов  государственной  власти
Тамбовской  области,  органов  местного  самоуправления  и организаций
(независимо  от  их  организационно-правовой  формы  и   ведомственной
принадлежности)  информацию  и материалы по вопросам регулирования цен
(тарифов,  плат,  надбавок,  предельных  индексов)   и   контроля   их
применения,  а также другую информацию,  необходимую для осуществления
возложенных на Управление задач и функций;
     4.1.6. проводить   совместные  заседания  (рабочие  совещания)  с
органами местного самоуправления для согласования решений, принимаемых
при  установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса и надбавок к тарифам,  а также осуществлять взаимодействие в
иных согласованных формах;
     4.1.7. привлекать  соответствующие  организации  для   проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки
обоснованности  расчета  соответствующих  им  тарифов,  а  также   для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
     4.1.8. обращаться  в  арбитражный суд с заявлением об оспаривании
решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или)
надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам;
     4.1.9. выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде по
вопросам  применения регулируемых цен (тарифов,  надбавок,  предельных
индексов) и принятых решений по фактам нарушения порядка регулирования
и применения цен,  тарифов,  надбавок и предельных индексов в пределах
своей компетенции;
     4.1.10. осуществлять     информационную,    консультационную    и
экспертную  деятельность  по  вопросам  формирования  и   правильности
применения цен (тарифов,  надбавок) на продукцию (услуги) организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность;
     4.1.11. представлять   в  установленном  порядке  государственных
гражданских  служащих  и  иных  работников  Управления,  других   лиц,
осуществляющих   деятельность  в  установленной  сфере,  к  присвоению
почетных званий и награждению  государственными  наградами  Российской
Федерации,   ведомственными   наградами,  установленными  федеральными
органами  исполнительной  власти   Российской   Федерации,   наградами
Тамбовской области;
     4.1.12. учреждать Почетную грамоту Управления.
     
                   5. Организация работы Управления

     5.1. В  структуру   Управления   входят   следующие   структурные
подразделения:
     отдел регулирования тарифов на электрическую энергию;
     отдел регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ;
     отдел анализа  технико-экономических   показателей   регулируемых
организаций;
     отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; 
     отдел регулирования   тарифов   на  транспорте,  в  социальной  и
непроизводственной сфере;
     юридический отдел.
     5.2. Деятельность Управления осуществляется на основе  текущих  и
перспективных  планов  Управления  и администрации области,  поручений
главы администрации области и заместителя главы администрации области,
непосредственно   координирующего   и   контролирующего   деятельность
Управления.  Управление организует работу по  выполнению  действующего
законодательства о государственной гражданской службе.
     5.3. Управление возглавляет  начальник,  который  назначается  на
должность   в   соответствии   с   квалификационными   требованиями  и
освобождается   от   должности   в   установленном   порядке    главой
администрации  области.  Назначение  на  должность  и  освобождение от
должности  начальника  Управления  осуществляются  по  согласованию  с
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области регулирования
тарифов.  Права  и  обязанности  начальника  Управления   определяются
служебным контрактом и должностным регламентом.
     Начальник Управления   осуществляет   руководство    на    основе
единоначалия.
     5.4. Начальник Управления:
     руководит деятельностью  Управления,  издает  приказы  в пределах
своей компетенции;
     представляет интересы Управления в органах государственной власти
и  местного  самоуправления   области,   предприятиях,   организациях,
учреждениях области, в отношениях с физическими лицами;
     распоряжается в  установленном  порядке  имуществом   Управления,
заключает  договоры,  выдает  доверенности,  открывает лицевые счета в
управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
     имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
     утверждает в установленном порядке штатное расписание в  пределах
численности   работников   и   размеров   ассигнований  на  содержание
Управления, установленных главой администрации области;
     утверждает смету  расходов на содержание Управления,  положения о
структурных   подразделениях   Управления,   должностные    регламенты
(должностные  инструкции)  и  положение  об  оплате  труда  работников
Управления;
     является представителем     нанимателя     для    государственных
гражданских служащих и работодателем для прочих работников Управления;
     направляет в   установленном   порядке  работников  Управления  в
служебные командировки;
     подписывает служебную документацию;
     рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах
полномочий, установленных федеральным законодательством;
     осуществляет прием населения области,  обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области,
принятие  по  ним  решений  и   направление   заявителям   ответов   в
установленный законодательством срок.
     5.5. В период отсутствия начальника  Управления  его  обязанности
исполняет  первый заместитель или заместитель начальника Управления на
основании приказа Управления.
     5.6. На государственных гражданских служащих (далее - гражданские
служащие)   Управления   распространяются    нормы    законодательства
Российской   Федерации   и   Тамбовской   области   о  государственной
гражданской службе и  защите  сведений,  составляющих  государственную
тайну.
     5.7. Для определения основных направлений деятельности Управления
и  принятия  соответствующих  решений образуется коллегиальный орган -
правление в количестве 7 человек.
     Состав и порядок работы правления определяются Управлением.
     5.8. Управление  осуществляет  мероприятия   по   мобилизационной
подготовке и мобилизации.

                      6. Взаимоотношения. Связи

     Управление при    выполнении    возложенных   на   него   функций
осуществляет   взаимодействие    в    соответствии    с    действующим
законодательством:
     с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
     с администрацией области и ее структурными подразделениями;
     с исполнительными органами государственной власти области;
     с профессиональными общественными организациями;
     с органами местного самоуправления области;
     со средствами массовой информации;
     с организациями   всех   форм   собственности,    осуществляющими
регулируемую деятельность.

                          7. Ответственность

     7.1. Начальник   Управления   в   установленном   порядке   несет
персональную ответственность за  невыполнение  задач,  возложенных  на
Управление,  и  неиспользование  прав,  предоставленных  ему настоящим
Положением, в соответствии с должностным регламентом.
     7.2. Гражданские    служащие   и   работники   Управления   несут
персональную  ответственность  за  невыполнение  возложенных  на   них
обязанностей   в   соответствии   с  действующим  законодательством  и
должностными регламентами (должностными инструкциями).

Информация по документу
Читайте также