Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 24.09.2012 № 1142АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.09.2012 г. Тамбов N 1142 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов В целях разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 04.07.2012) администрация области постановляет: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2013-2015 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013-2015 годы в соответствии с Основными направлениями. 3. Финансовому управлению области (Третьякова) организовать составление областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений. 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области от 24.09.2012 N 1142 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов В основу бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития Тамбовской области, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. При подготовке учтены положения: основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Бюджетная и налоговая политика Тамбовской области в 2013-2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Тамбовской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными услугами, а также на решение задач в рамках реализуемой Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011-2013 годы. Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики. Формирование проекта областного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013-2014 годы и определения параметров на 2015 год. Особенности бюджетной и налоговой политики Тамбовской области в 2013-2015 годах Основной целью бюджетной и налоговой политики Тамбовской области являются дальнейшее развитие налогового потенциала Тамбовской области и повышение эффективности бюджетных расходов. Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи: обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Тамбовской области; обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Тамбовской области; увеличить налоговый потенциал Тамбовской области, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения; снизить размер дефицита консолидированного бюджета Тамбовской области; принять меры по реализации в Тамбовской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг"; N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Основные направления налоговой политики Тамбовской области в 2013-2015 годах Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, Стратегией социально-экономического развития области. Основными задачами налоговой политики Тамбовской области в 2013- 2015 годах являются: увеличение доходной базы областного и местных бюджетов; стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики; улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Тамбовской области; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления области и федеральных органов государственной власти. Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства на предстоящий период. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов регионального и местных бюджетов: налоговое стимулирование инвестиций; уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета; совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. Исходя из поставленных задач администрация Тамбовской области будет осуществлять работу по следующим направлениям: создание благоприятных условий для инвестирования в экономику Тамбовской области. Для этого сформирована нормативно-законодательная база, позволяющая стимулировать хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена на создание и увеличение производственных мощностей, их обновление и модернизацию. Одним из критериев эффективности инвестиционной деятельности является увеличение налоговых платежей в бюджет области. Необходимо разработать Методику оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджета создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ. На федеральном уровне, в целях создания стимулов для обновления основных фондов, намечены изменения законодательства в части исключения из объектов налогообложения налогом на имущество объектов, относящихся к движимому имуществу (машины, оборудование). В целях стимулирования осуществления российскими компаниями модернизации экономики из объекта обложения налогом на имущество организаций планируется исключить новое оборудование. При этом предполагается расширить полномочия субъектов Российской Федерации по установлению налоговой ставки; оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета области, с одной стороны, и создание условий для их дальнейшего развития - с другой. С 01 января 2013 г. будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации как самостоятельный налоговый режим. На уровне области необходимо принятие закона о введении патентной системы налогообложения, устанавливающего размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет добровольным; совершенствование деятельности главных администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по бюджетам. Будет продолжена работа межведомственных комиссий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды. В целях увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц необходимо продолжить деятельность рабочих групп по подготовке мероприятий по поэтапному повышению заработной платы; увеличение доходной базы местных бюджетов за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти; внесение изменений в Закон области "О транспортном налоге в Тамбовской области" в части введения минимальной ставки транспортного налога для мощных легковых автомобилей и мотоциклов, а также незначительного повышения ставок по иным транспортным средствам. Основные задачи бюджетной политики Тамбовской области на 2013-2015 годы В рамках реализации в Тамбовской области указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов необходимо: проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; обеспечить адресное решение социальных проблем, повысить качество предоставляемых государственных услуг; повысить эффективность расходования бюджетных средств; улучшить качество управления государственными и муниципальными финансами; уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования государственных программ Тамбовской области и постепенного перехода к программному бюджету; создать условия для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений; укрепить систему финансового контроля, повысить его роль в управлении бюджетным процессом; повысить прозрачность и открытость бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В Тамбовской области предстоит обеспечить: индексацию фондов оплаты труда работников учреждений, денежного содержания государственных служащих с 01 октября 2013 г. на 5,5 процента; индексацию стипендиального фонда для обучающихся в областных государственных учреждениях высшего профессионального образования, среднего профессионального и начального профессионального образования Тамбовской области с 01 сентября 2013 г. на 5,5 процента, с 01 сентября 2014 г. и с 01 сентября 2015 г. на 5 процентов; сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд; индексацию отдельных публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими законами области: выплаты отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области; компенсации выпускникам областных государственных или муниципальных образовательных учреждений - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования; выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательном учреждении, ежемесячно, до окончания обучения; выплаты при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, в том числе по договору о патронатном воспитании или договору о приемной семье; выплаты на каждого воспитанника в приемной и патронатной семье на осуществление расходов по текущему ремонту жилья, приобретению мебели, оплате коммунальных и прочих услуг; выплаты инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий; социального пособия на погребение. При формировании областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития Тамбовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года с учетом реальных возможностей бюджета области. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в 2013-2015 годах является поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые должны отражаться в программах Тамбовской области. Повышение заработной платы будет осуществляться одновременно с проведением мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программ, что позволит привлечь необходимые средства на решение поставленной задачи. В целях обеспечения последовательного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы областных государственных учреждений и муниципальных учреждений области (на эти цели возможно привлечение не менее трети средств, полученных за счет реорганизации неэффективных организаций). В 2013-2015 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на: повышение результативности бюджетных расходов путем формирования областного бюджета на основе целевых программ; совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов путем уточнения методик расчетов и включения в них целевых индикаторов эффективности; достижение энергосбережения и повышение энергоэффективности; привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций; обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования; устранение дефицита медицинских кадров, увеличение объемов оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи за счет ожидаемого притока в отрасль врачей, подготовленных по целевым направлениям в медицинском институте Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина; переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, на единый размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения; вступление в силу с 01 января 2013 г. единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи; передачу средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов (в одноканальном финансировании) в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013-2014 годы - на оплату скорой медицинской помощи, на 2015 год - на оказание скорой специализированной медицинской помощи. Планируется предусмотреть дополнительные средства в областном бюджете для предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Тамбовской области прожиточного минимума при рождении третьего и последующих детей семьям с доходом ниже сложившегося среднедушевого дохода в области в случае рождения ребенка после 31 декабря 2012 г. до достижения им возраста трех лет. Финансовое обеспечение указанных выплат будет осуществляться за счет федерального и областного бюджетов. Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. В 2013-2015 годах предстоит продолжить работу по повышению эффективности бюджетных инвестиций. Расходы областного бюджета инвестиционного характера в первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности области, строительство социально значимых объектов капитального строительства государственной собственности области и муниципальной собственности с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального бюджета, Инвестиционного фонда Российской Федерации. Бюджетные инвестиции позволят привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Тамбовской области. Продолжится реализация мероприятий по формированию рынка доступного жилья в рамках областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы", реализуемой на условиях софинансирования. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены молодые семьи, граждане, проживающие и работающие в сельской местности, государственные гражданские служащие области, муниципальные служащие, молодые учителя государственных и муниципальных учреждений. Кроме того, за счет средств федерального бюджета продолжится работа по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются: оказание финансовых и организационных мер поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие транспортно-дорожной инфраструктуры области. В 2013-2015 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Тамбовской области. В рамках реализации принимаемой Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы в 2013-2015 годах продолжится поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения продовольственной безопасности региона, повышения эффективности использования земельных ресурсов, конкурентоспособности агропромышленного комплекса области в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО. Стратегической целью экологической политики Тамбовской области в долгосрочной перспективе будет являться поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории. Предполагается предусмотреть в расходах областного бюджета резерв для участия в федеральных целевых программах и проектах. Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Основным инструментом оценки деятельности органов исполнительной власти выступят доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах органов исполнительной власти и заслушиваться на заседаниях коллегий. Кроме того, в 2013-2015 годах исполнительным органам государственной власти области необходимо не допускать увеличения штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Органы местного самоуправления области должны обеспечить аналогичные решения. Политика в области межбюджетных отношений в 2013-2015 годах Формирование межбюджетных отношений на 2013-2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления области на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов. Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Тамбовской области остаются: корректировка механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности; формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию; создание условий для сбалансированности местных бюджетов; укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований области, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области бюджетного законодательства; создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств; повышение прозрачности муниципальных финансов. В целях решения поставленных задач планируется: повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области по сравнению с субсидированием расходов местных бюджетов и предоставлением дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов; сохранить в 2013-2015 годах механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов области без передачи дополнительных нормативов отчислений от отдельных видов налогов взамен дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов; укрупнить отдельные виды субсидий, сократить наименее эффективные виды финансовой помощи, повысить концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях; продолжить практику поощрения органов местного самоуправления муниципальных образований области в форме выделения грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику; проводить не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в тех муниципальных образованиях области, с которыми заключены соглашения (в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации); продолжить в целях обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований области практику выделения из областного бюджета дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов; сохранить механизм бюджетного кредитования из областного бюджета муниципальных районов и городских округов области; включить проводимые ежегодные конкурсы: "Лучший сельсовет (поссовет) Тамбовской области", "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области" в рамках обеспечения программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета отдельными мероприятиями в соответствующие целевые программы области. Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне. Политика в области государственного долга Политика в области государственного долга Тамбовской области на 2013-2015 годы будет исходить из целей обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета. Позиция сохранения долговой нагрузки на областной бюджет на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков остается неизменной. Основными источниками погашения долговых обязательств выступят государственные заимствования. Заимствования будут осуществляться только на погашение долговых обязательств, учитывая, что объемы последних уже установлены на высоком уровне. Долговая политика будет направлена на поддержание стабильных кредитных рейтингов Тамбовской области инвестиционной категории и обеспечение безусловной платежеспособности. Государственный долг областного бюджета за 2011 год увеличился на 8,3 процента и к началу 2012 года составил 6,1 млрд. рублей или 43,9 процента от налоговых и неналоговых доходов бюджета. За последние два года наблюдалось существенное изменение структуры государственного долга в сторону увеличения доли обязательств по привлеченным бюджетным кредитам из федерального бюджета, доля рыночного долга снижалась. Так, по состоянию на 01 января 2012 г. доля бюджетных кредитов в структуре долга достигла 42,4 процента, увеличившись по сравнению с началом 2011 года более чем в 1,5 раза. Однако на 01 января 2013 г. в структуре государственного долга доля рыночного долга возрастет. На начало 2013 года размер государственного долга планируется удержать в пределах 50 процентов от собственных доходов, как это установлено Министерством финансов Российской Федерации для регионов, получивших дополнительную поддержку из федерального бюджета. Объемы заимствований и гашения долговых обязательств в 2013 году предусматриваются в сумме 1,5 млрд. рублей. Размер накопленного государственного долга не позволяет проводить политику наращивания государственных заимствований. Новые заимствования не предполагаются. В 2013-2015 годах на погашение задолженности по кредитам, привлеченным в коммерческих банках под гарантию областного бюджета, в соответствии с установленными графиками будет направлено 0,8 млрд. рублей. За последние два года объем муниципального долга последовательно увеличивался в среднем на 35 процентов ежегодно. К началу 2012 года его консолидированная сумма превысила 1 млрд. рублей. По состоянию на 01 января 2012 г. муниципальный долг составил 1225 млн. рублей или 20 процентов доходов местных бюджетов. На 01 января 2013 г. размер муниципального долга составит 1,7 млрд. рублей. Поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей в планируемом периоде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|