Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 25.05.2005 № 414

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2005                    г. Тамбов                         N 414

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 18.03.2013 г. N 251

Об утверждении    Устава   Тамбовского   областного   государственного
образовательного учреждения для детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей  (законных представителей),  "Токаревский детский
дом-школа "Березка"

     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным   законом   от   12.01.1996   N   7-ФЗ  "О  некоммерческих
организациях" (в ред.  от  23.12.2003  N  179-ФЗ),  Уставом  (Основным
Законом)  Тамбовской области Российской Федерации,  Законом Тамбовской
области  от  27.10.2004  N  241-З   "Об   управлении   государственной
собственностью   Тамбовской   области",  постановлением  администрации
области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной  собственности
гг.  Тамбова,  Моршанска,  Котовска, Рассказово, Токаревского района в
государственную   собственность   Тамбовской   области   муниципальных
учреждений образования" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Переименовать  муниципальное  образовательное  учреждение  для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  детский
дом-школа   "Березка"   в   Тамбовское    областное    государственное
образовательное  учреждение  для  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей (законных  представителей),  "Токаревский  детский
дом-школа "Березка".
     2. Утвердить  Устав   Тамбовского   областного   государственного
образовательного  учреждения  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей (законных  представителей),  "Токаревский  детский
дом-школа "Березка" согласно приложению.
     3. Директору     Тамбовского     областного      государственного
образовательного  учреждения  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей (законных  представителей),  "Токаревский  детский
дом-школа  "Березка" И.А.Шиндяпиной в установленном порядке обеспечить
государственную   регистрацию    Устава,    утвержденного    настоящим
постановлением.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


           СОГЛАСОВАН                          УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
       имуществом области                 от 25.05.2005 N 414
      от 19.04.2005 N 128

                                УСТАВ
       Тамбовского областного государственного образовательного
     учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                 родителей (законных представителей),
               "Токаревский детский дом-школа "Березка"

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Тамбовское    областное    государственное   образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных  представителей),  "Токаревский  детский дом-школа "Березка"
(далее - детский дом-школа) начало осуществлять свою деятельность  как
муниципальное  образовательное  учреждение  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся без попечения родителей, детский дом-школа "Березка" с 2003
года  (постановление администрации Токаревского района от 12.09.2003 N
292).
     На основании  постановления администрации области от 07.02.2005 N
79 "О принятии из муниципальной собственности гг.  Тамбова, Моршанска,
Котовска,    Рассказово,   Токаревского   района   в   государственную
собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования"
муниципальное  образовательное  учреждение  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  детский  дом-школа   "Березка"
принято в государственную собственность Тамбовской области.
     Тамбовское областное государственное  образовательное  учреждение
для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей (законных
представителей),  "Токаревский детский  дом-школа  "Березка"  является
правопреемником   муниципального   образовательного   учреждения   для
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  детского
дома-школы "Березка".
     1.2. Основным предметом деятельности детского дома-школы является
воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (законных  представителей),  защита  их  прав  и  интересов,
оказание  квалифицированной  помощи  в  обучении и коррекции имеющихся
проблем в развитии.
     1.3. Деятельность   детского  дома-школы  строится  на  принципах
демократии,  гуманизма,  общедоступности,  приоритета общечеловеческих
ценностей,  гражданственности,  свободного  развития личности,  защиты
прав и интересов воспитанников,  автономности  и  светского  характера
образования.
     1.4. Детский  дом-школа  в  своей  деятельности   руководствуется
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  международными  актами  в  области  защиты  прав  ребенка,
нормативными   правовыми   актами   области,   приказами    управления
образования области, настоящим Уставом.
     1.5. Полное   официальное   наименование   детского   дома-школы:
Тамбовское  областное  государственное  образовательное учреждение для
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (законных
представителей), "Токаревский детский дом-школа "Березка";
     сокращенное наименование:  ТОГОУ "Токаревский  детский  дом-школа
"Березка".
     1.6. Место нахождения детского дома-школы:
     юридический и   фактический   адрес:   ул.   Н.Островского,  р.п.
Токаревка, Токаревский район, Тамбовская область, 393550.

                2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ

     2.1. Собственником   имущества   детского   дома-школы   является
Тамбовская  область.  Функции учредителя детского дома-школы выполняет
администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
     Отраслевое руководство   и   координацию   деятельности  детского
дома-школы осуществляет управление образования области.
     2.2. Детский   дом-школа   является   юридическим   лицом,  имеет
самостоятельный  баланс,  лицевые  счета  в   территориальном   органе
Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от
предпринимательской и  иной  приносящей  доход  деятельности,  бланки,
штампы  и  печать  с  изображением  Государственного  герба Российской
Федерации и своим наименованием.
     2.3. Права      юридического     лица     в     части     ведения
финансово-хозяйственной деятельности возникают у детского дома-школы с
момента  его  государственной регистрации,  а право на образовательную
деятельность и на получение льгот,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
     2.4. Детский  дом-школа  может  от  своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     2.5. Детский   дом-школа   отвечает   по   своим   обязательствам
находящимся  в  его  распоряжении   денежными   средствами,   при   их
недостаточности  субсидиарную  ответственность  по  его обязательствам
несет собственник имущества.
     2.6. Детский     дом-школа    самостоятелен    в    осуществлении
образовательного и воспитательного  процесса,  подборе  и  расстановке
кадров,  финансовой,  хозяйственной  и  иной  деятельности в пределах,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и   настоящим
Уставом.
     2.7. Детский дом-школа проходит  государственную  аккредитацию  в
порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
     2.8. Детский  дом-школа  в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  вправе  участвовать  в создании образовательных
объединений в форме ассоциаций (союзов).
     2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с
комитетом   по   управлению   имуществом   области   и    утверждаются
администрацией области в установленном порядке.

                 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ

     3.1. Основными  целями  детского дома-школы являются воспитание и
образование детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения  родителей
(законных  представителей) (далее - воспитанники),  формирование общей
культуры личности воспитанника,  их  адаптация  к  жизни  в  обществе,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека,  любви к окружающей  природе,  Родине,  семье,  формирование
здорового образа жизни.
     3.2. Основными задачами детского дома-школы являются:
     3.2.1. создание  для детей благоприятных условий,  приближенных к
домашним,  способствующих умственному,  эмоциональному  и  физическому
развитию личности;
     3.2.2. обеспечение               социальной               защиты,
психолого-медико-педагогической  реабилитации  и  социальной адаптации
воспитанников;
     3.2.3. освоение образовательных программ, обучение и воспитание в
интересах личности, общества и государства;
     3.2.4. обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
     3.2.5. охрана прав и законных интересов воспитанников.

                 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
                   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ

     4.1. Имущество  закрепляется  за  детским  домом-школой  на праве
оперативного управления.  Права детского дома-школы на закрепленное за
ним  имущество  определяются  в  соответствии  с  Гражданским кодексом
Российской  Федерации,  Законом  Тамбовской  области  "Об   управлении
государственной собственностью Тамбовской области".  Земельные участки
закрепляются  за  детским  домом-школой  в   постоянное   (бессрочное)
пользование.
     4.2. Детский   дом-школа   владеет,   пользуется,   распоряжается
закрепленным  за  ним  имуществом  в  соответствии  с его назначением,
уставными   целями   деятельности   и   в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.3. Детский дом-школа не  вправе  отчуждать  или  иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     4.4. При  сдаче  в  аренду  имущества,  закрепленного  за детским
домом-школой, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет
по  управлению имуществом области и детский дом-школа как одна сторона
на стороне арендодателя.  При этом все  средства,  полученные  в  виде
арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за детским домом-школой
имущества,  за  исключением  налогов  и  иных  обязательных  платежей,
поступают в областной бюджет.
     4.5. Комитет по управлению имуществом области по  согласованию  с
управлением  образования области (в отношении движимого имущества) или
администрация  области  (в  отношении  недвижимого  имущества)  вправе
принять    решение   об   изъятии   излишнего,   неиспользуемого   или
используемого не по назначению  имущества,  закрепленного  за  детским
домом-школой.
     4.6. Деятельность   детского   дома-школы    финансируется    его
Учредителем в соответствии с законодательством.
     4.7. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
детского дома-школы являются:
     имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
     бюджетные и внебюджетные средства;
     добровольные пожертвования  и  целевые   взносы   юридических   и
физических лиц;
     иные, не противоречащие законодательству, источники.
     4.8. Привлечение  детским  домом-школой дополнительных средств не
влечет за собой снижения нормативов и (или)  абсолютных  размеров  его
финансирования из областного бюджета.
     4.9. Детский  дом-школа  распоряжается   имеющимися   финансовыми
средствами  в  соответствии  с  утвержденной  управлением  образования
области сметой доходов и расходов.
     4.10. Детский  дом-школа  при исполнении сметы доходов и расходов
самостоятелен в расходовании средств,  полученных за счет внебюджетных
источников.
     4.11. Доходы   от   использования   имущества,   находящегося   в
государственной   собственности  Тамбовской  области,  за  исключением
налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
     4.12. Детский    дом-школа   может   осуществлять   международное
сотрудничество   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     4.13. Детский    дом-школа    обязан    обеспечить    сохранность
закрепленных  за  ним зданий,  сооружений,  имущества,  оборудования и
другого имущества потребительского,  социального,  культурного и иного
назначения  на уровне не ниже определенного нормативами,  действующими
на территории Российской Федерации.
     4.14. Детский  дом-школа самостоятельно осуществляет мероприятия,
направленные на развитие своей материально-технической  базы.  Расходы
на  текущий и капитальный ремонт детского дома осуществляются в рамках
сметы, утвержденной управлением образования области.
     4.15. Детский   дом-школа   должен  быть  обеспечен  помещениями,
сооружениями,  автотранспортом   и   оборудованием   для   организации
воспитательно-образовательного   процесса,   спортивных   и   массовых
мероприятий,   питания,    медицинского,    хозяйственно-бытового    и
санитарно-гигиенического  обслуживания,  быта и отдыха воспитанников в
соответствии с установленными нормативами.

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

     5.1. Организация  обучения  и  воспитания  в  детском  доме-школе
строится   с   учетом   индивидуальных  особенностей  воспитанников  в
соответствии с учебным планом,  разрабатываемым  детским  домом-школой
самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
     5.2. В детский дом-школу принимают детей дошкольного (с 3 лет)  и
школьного (с 6 лет 6 месяцев) возраста при отсутствии противопоказаний
по состоянию здоровья.
     5.3. В  детском  доме-школе  устанавливается следующий режим дня,
обеспечивающий  научно-обоснованое  сочетание  обучения,   воспитания,
труда   и   отдыха,  который  составляется  с  учетом  круглосуточного
пребывания воспитанников в детском доме-школе:
     подъём ..............................................07.00;
     утренняя гимнастика .................................07.05-07.15;
     уборка спальни, утренний туалет .....................07.20-07.30;
     завтрак..............................................07.40-07.55;
     учебные занятия в начальной школе....................09.00-13.30;
     учебные занятия в средней школе......................08.30-14.00;
     обед (для воспитанников дошкольного возраста)........14.00-14.30;
     обед (для воспитанников школьного возраста)..........13.40-14.40;
     трудовые занятия ....................................14.40-15.20;
     прогулка.............................................15.25-15.55;
     самоподготовка ......................................16.00-18.00;
     полдник .............................................17.00;
     прогулка на воздухе .................................18.15-18.50;
     ужин ................................................19.00;
     кружковые занятия ...................................19.30-20.30;
     подготовка ко сну ...................................20.40-21.00;
     сон..................................................21.00.
     5.4. Обучение   и   воспитание   детей   в   детском   доме-школе
осуществляются на русском языке.
     5.5. Обучение и воспитание детей проводятся  в  процессе  учебной
работы, внеклассных и внешкольных занятий, общественно полезного труда
и   производственного   труда.   Учебная   работа   проводится   также
воспитателями на самоподготовках воспитанников в каждой группе.
     5.6. Организация  обучения  воспитанников   детского   дома-школы
строится   на   основании   договора,   заключенного  с  муниципальным
образовательным учреждением  Токаревской  общеобразовательной  средней
школой  N 2.  Детский дом-школа содействует образовательному процессу,
осуществляющемуся   в   отношении   воспитанников   в    муниципальном
образовательном  учреждении  Токаревской  общеобразовательной  средней
школе N 2.
     5.7. В  детском  доме-школе могут организовываться воспитательные
группы:
     разновозрастные (не более 8 человек);
     одновозрастные (не более 10 человек).
     Группы в детском доме-школе комплектуются воспитанниками, членами
одной семьи или находящимися в родственных отношениях.
     5.8. Детский  дом-школа  осуществляет  образовательный  процесс в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
     1 ступень   -   начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения 4 года) - обеспечивает развитие воспитанников,  овладение ими
чтением,  письмом,  счетом,  основными  умениями  и  навыками  учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля  учебных действий,  культурой поведения и речи,  основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
     Начальное общее   образование   является   базой   для  получения
основного общего образования.
     5.9. Детский  дом-школа  работает  по графику пятидневной рабочей
недели,  с  двумя  выходными  днями  и  в  две   смены.   Максимальная
продолжительность академического часа 40 минут,  в предпраздничные дни
-  35  минут;  расписание  занятий  должно   предусматривать   перерыв
достаточной продолжительности для питания воспитанников.
     5.10. Учебный год в детском доме-школе начинается 1 сентября.
     Продолжительность учебного  года  в первом классе - 33 недели,  в
последующих - 34 недели.
     Продолжительность каникул  в  течение  учебного  года не менее 30
календарных дней,  летом - не менее 3  месяцев.  Для  воспитанников  в
первом  классе  в течение учебного года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
     5.11. В   процессе   обучения  воспитанников  учителями  детского
дома-школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной
программы,   который  оценивается  по  пятибалльной  системе.  Учитель
проверяет и оценивает письменные работы (в том числе  и  контрольные),
устные   ответы   воспитанников,  достигнутые  ими  навыки  и  умения,
выставляет  оценку  в  классный   журнал   и   дневник   воспитанника.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-4
классах.
     5.12. Воспитанники,   освоившие   в   полном   объеме  программы,
переводятся в следующий класс.  В следующий класс могут  быть  условно
переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету.  Ответственность за  ликвидацию  ими
академической   задолженности  в  течение  летнего  периода  и  первой
четверти  следующего  учебного  года  возлагается   на   администрацию
детского дома-школы.
     5.13. На основании п.  7 ст.  19 Закона Российской Федерации  "Об
образовании",  по решению педагогического совета детского дома-школы и
с  согласия  управления  образования  области,  воспитанники  детского
дома-школы   за   совершение   противоправных   действий,   грубые   и
неоднократные нарушения Устава и правил  поведения  для  воспитанников
детского  дома-школы,  могут  быть исключены из детского дома-школы по
достижении ими четырнадцатилетнего возраста.
     5.14. Под  неоднократным  нарушением  Устава  детского дома-школы
понимается   совершение   воспитанником,   имеющим   два    и    более
дисциплинарных  взыскания,  наложенных директором детского дома-школы,
нового грубого нарушения дисциплины.
     5.15. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение,  которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения    ущерба    имуществу   детского   дома-школы,   имуществу
воспитанников,   сотрудников,   посетителей    детского    дома-школы,
причинение   ущерба   жизни  и  здоровью  воспитанников,  сотрудников,
посетителей  детского  дома-школы,  дезорганизации   работы   детского
дома-школы как образовательного учреждения.
     5.16. Решение об исключении детей-сирот и детей,  оставшихся  без
попечения    родителей    (законных    представителей),    принимается
педагогическим советом детского дома-школы с предварительного согласия
соответствующего    органа    опеки    и    попечительства.    Решение
педагогического совета детского дома-школы об исключении  воспитанника
оформляется приказом директора детского дома-школы.
     5.17. Об исключении воспитанника директор детского  дома-школы  в
трехдневный срок информирует управление образования области.
     5.18. Органы  опеки  и  попечительства  администраций  городов  и
районов   Тамбовской   области   совместно   с  родителями  (законными
представителями) исключенного воспитанника в месячный  срок  принимают
меры,  обеспечивающие  его  трудоустройство или продолжение обучения в
другом образовательном учреждении.
     5.19. В  детском  доме-школе  организуются  кружки  по интересам,
создаются  спортивные  секции,  организуются   туристические   походы,
экскурсии,   общественно-культурные  мероприятия  с  целью  проведения
досуга и отдыха воспитанников.  Воспитанники детского дома-школы имеют
право посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях.
     5.20. Детский дом-школа с согласия воспитанников  самостоятельно,
по договорам и совместно с предприятиями,  учреждениями, организациями
может проводить профессиональную подготовку воспитанников  в  качестве
дополнительных   образовательных  услуг  при  наличии  соответствующей
лицензии на указанный вид деятельности.
     5.21. Участие   воспитанников   в   различных   формах   трудовой
деятельности основывается на принципе добровольности.
     5.22. В    детском    доме-школе   не   допускается   принуждение
воспитанников к вступлению  в  общественные,  общественно-политические
организации  (объединения),  движения  и партии,  также принудительное
привлечение  их  к  деятельности  этих   организаций   и   участию   в
агитационных кампаниях и политических акциях.
     5.23. В детском доме-школе могут  создаваться  различные  кружки,
секции, клубы, студии.
     5.24. Детский  дом-школа  имеет   право   передать   ребенка   на
патронатное  воспитание  в  семью  в  соответствии с законодательством
Тамбовской области.
     Контроль за   деятельностью   детского  дома-школы  по  патронату
осуществляет орган опеки и попечительства Токаревского района.
     5.25. Администрация детского дома-школы имеет право:
     исполнять функции  по  опеке  и  попечительству   над   ребенком,
помещенным на патронат, в соответствии с полномочиями, делегированными
ему в установленном порядке;
     планировать совместно  с патронатным воспитателем образовательный
процесс и  реабилитационные  мероприятия,  необходимые  ребенку,  план
повседневной жизни ребенка;
     проводить контроль в виде регулярных проверок состояния  развития
ребенка;
     производить проверку расходования денежных средств, выплачиваемых
патронатному воспитателю.
     5.26. Администрация детского дома-школы обязана:
     исполнять функции   опекуна  (попечителя)  в  отношении  ребенка,
переданного на патронатное воспитание;
     проводить комплексную  диагностику  и обследование зачисленного в
детский дом ребенка;
     планировать попечение над ребенком;
     защищать права и законные интересы ребенка в части, установленной
договором о патронатном воспитании;
     осуществлять помещение  ребенка  на   воспитание   в   специально
подобранную и подготовленную для него семью патронатного воспитателя;
     проводить групповые и индивидуальные  занятия  для  детей  и  для
патронатных   воспитателей  после  помещения  ребенка  на  патронатное
воспитание;
     осуществлять контроль  за  условиями  жизни и воспитания ребенка,
помещенного  на  патронатное  воспитание,  за   работой   патронатного
воспитателя.
     5.27. Дисциплина в детском доме-школе  поддерживается  на  основе
уважения и человеческого достоинства воспитанников. Применение методов
физического и психического насилия по  отношению  к  воспитанникам  не
допускается.
     5.28. Содержание и  обучение  воспитанников  детского  дома-школы
осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

        6. УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
        РАБОТНИКИ ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     6.1. Участниками   образовательно-воспитательного   процесса    в
детском доме-школе являются воспитанники, педагогические работники.
     6.2. В детский дом-школу принимаются:
     дети-сироты;
     дети, отобранные у родителей по решению суда;
     дети, родители   которых   лишены  родительских  прав,  осуждены,
признаны недееспособными,  находятся на длительном  лечении,  а  также
местонахождение родителей которых не установлено.
     6.3. В детский дом-школу могут временно приниматься дети одиноких
матерей (отцов),  а также дети безработных,  вынужденных переселенцев,
из семей,  пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного
места жительства, на срок не более одного года.
     6.4. Детский дом-школа принимает меры к соединению детей,  членов
одной  семьи или находящихся в родственных отношениях.  За исключением
случаев,  когда  по  медицинским  показаниям   или   другим   причинам
воспитание и обучение детей должно осуществляться раздельно.
     6.5. На  каждого  ребенка,  определяемого  в  детский  дом-школу,
направляющие органы представляют:
     решение соответствующего  государственного  органа   или   органа
местного самоуправления о направлении в детский дом-школу;
     направление в детский дом-школу (путевку),  выданное  управлением
образования области;
     свидетельство о  рождении  (подлинник),  а  при  его   отсутствии
заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
     медицинские документы о состоянии здоровья;
     документы об образовании (для детей школьного возраста);
     акт обследования условий жизни ребенка;
     сведения о   родителях   или   законных   представителях   (копии
свидетельства о смерти родителей,  приговора или решения суда, справка
о  болезни  или  розыске родителей и другие документы,  подтверждающие
отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
     справку о  наличии  и  местожительстве  братьев,  сестер и других
близких родственников;
     опись имущества,  оставшегося после смерти родителей,  сведения о
лицах, ответственных за его неприкосновенность:
     документы о     закреплении     жилой     площади,     занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда
о взыскании алиментов, ценные бумаги.
     6.6. При  выпуске  из  детского  дома-школы или переводе в другое
образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
     свидетельство о рождении (паспорт):
     справка о пребывании в детском доме-школе;
     документы о состоянии здоровья;
     личное дело;
     сведения о родителях или близких родственниках;
     документы, подтверждающие  его  права  на   имущество,   денежные
средства,  жилую  площадь,  ранее  занимаемую  им  или его родителями,
пенсионная и сберегательная книжки,  исполнительный лист на  взыскание
алиментов,  ценные  бумаги и другие документы,  если таковые имелись в
личном деле.
     6.7. Лица,  указанные в п.  6.1.  настоящего Устава,  должны быть
ознакомлены   с   настоящим    Уставом    и    другими    документами,
регламентирующими деятельность детского дома-школы.
     6.8. Права и  обязанности  воспитанников  определяются  настоящим
Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
     6.9. Воспитанники детского дома-школы имеют право на:
     бесплатное содержание  и получение общего образования (начального
общего,  основного общего,  среднего (полного) общего  образования,  в
соответствии с государственными образовательными стандартами);
     защиту своих прав и интересов;
     уважение человеческого достоинства, свободу совести;
     удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
     защиту от   всех   форм   физического   и  психического  насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих способностей и интересов;
     получение квалифицированной  помощи  в   обучении   и   коррекцию
имеющихся проблем в развитии;
     отдых, организованный   досуг   в   выходные,    праздничные    и
каникулярные дни.
     6.10. Ребенок, переданный на патронат, имеет право:
     на отдых  и  социальное  развитие,  на игры и празднование важных
событий его жизни;
     на контакты  с кровными родственниками,  если это не противоречит
его интересам.
     6.11. Воспитанники детского дома-школы обязаны:
     выполнять Устав, правила внутреннего распорядка;
     бережно относиться к имуществу;
     уважать честь и достоинство  других  воспитанников  и  работников
детского дома-школы;
     выполнять требования работников детского дома-школы.
     6.12. Ребенок, переданный на патронат, обязан:
     уважительно относиться  к  патронатному  воспитателю,  работникам
детского дома-школы, участвующим в его воспитании;
     соблюдать установленный  для  него  порядок  дня  и   требования,
предъявляемые ему патронатным воспитателем и детским домом-школой.
     6.13. Ребенку,  переданному из детского дома-школы  на  патронат,
должен быть обеспечен необходимый уровень нормальной жизнедеятельности
и удовлетворения  его  основных  потребностей  в  медицинской  помощи,
питании,  одежде,  обуви,  мягком инвентаре, игрушках, хозяйственных и
канцелярских товарах,  необходимых для  его  нормального  физического,
психического и эмоционального развития.
     Братья и сестры  имеют  право  на  устройство  совместно  друг  с
другом, если это не противоречит их интересам.
     6.14. Воспитанники детского дома-школы обязаны  выполнять  Устав,
правила   внутреннего  распорядка,  бережно  относиться  к  имуществу,
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников детского
дома-школы.
     6.15. Воспитанникам детского дома-школы запрещается:
     приносить, передавать или использовать оружие,  спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную
литературу;
     использовать любые средства и вещества,  которые могут привести к
взрывам и пожарам;
     применять физическую  силу  для   выяснения   личных   отношений,
применять методы запугивания и вымогательства;
     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.
     6.16. В  случае   систематического   неподчинения   воспитателям,
грубого   нарушения   дисциплины  к  воспитанникам  могут  применяться
следующие меры взыскания:
     порицание со   стороны   воспитателя,  заместителя  директора  по
учебно-воспитательной работе, директора детского дома-школы;
     устный выговор     воспитателя,    заместителя    директора    по
учебно-воспитательной   работе,   директора    детского    дома-школы,
объявленный перед группой;
     обсуждение проступка  на   общем   собрании   воспитанников,   на
заседании педагогического совета;
     выговор, объявляемый приказом директора детского дома-школы.
     6.17. Социальный   педагог   осуществляет   связь  с  социальными
службами и службой занятости,  оказывает помощь администрации детского
дома-школы  в  вопросах  охраны  прав воспитанников и выпускников,  их
социальной адаптации.
     6.18. В   детском   доме-школе   устанавливаются  следующие  меры
поощрения:
     устная благодарность    воспитателя,    администрации    детского
дома-школы;
     письменная благодарность директора детского дома-школы;
     награждение подарком.
     6.19. Выпускники  детского дома-школы,  обучающиеся в учреждениях
начального,  среднего  и  высшего  профессионального   образования   и
приезжающие  в  детский дом-школу на выходные и праздничные дни или на
каникулярное время,  могут по решению администрации и  педагогического
совета   детского  дома-школы  зачисляться  на  бесплатное  питание  и
проживание.
     Администрация детского  дома-школы  имеет  право в исключительных
случаях разрешать временно (до  одного  года)  бесплатно  проживать  и
питаться  в детском доме-школе своим выпускникам до их трудоустройства
или дальнейшего обучения.
     6.20. Порядок   комплектования   персонала   детского  дома-школы
регламентируется настоящим Уставом. Для работников детского дома-школы
работодателем  является  детский  дом-школа  в лице его директора.  На
педагогическую   работу   принимаются   лица,   имеющие    необходимую
профессионально-педагогическую      квалификацию,      соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и  полученной
специальности   и  подтвержденную  документами  об  образовании.  Срок
действия трудового договора определяется  работником  и  работодателем
при его заключении.
     К педагогической деятельности не допускаются  лица,  которым  она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость  за  умышленные  тяжкие  и
особо      тяжкие      преступления,     предусмотренные     уголовным
законодательством.
     6.21. Отношения   между   работниками  и  работодателем  детского
дома-школы регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации.
     6.22. Педагогические работники детского дома-школы имеют право:
     свободно выбирать  и использовать методики обучения и воспитания,
учебные  пособия  и  материалы,   учебники,   методы   оценки   знаний
воспитанников;
     повышать квалификацию.  С  этой   целью   администрация   создает
условия,  необходимые  для успешного обучения работников в учреждениях
высшего профессионального образования,  а также учреждениях  повышения
квалификации;
     на социальные льготы и гарантии,  установленные законодательством
Российской    Федерации,    а    также   на   дополнительные   льготы,
предусмотренные законодательством Тамбовской области.
     6.23. Работники обязаны соблюдать:
     настоящий Устав;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     условия трудового договора;
     должностные инструкции;
     правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
     локальные акты детского дома-школы.
     6.24. Комиссия  по  трудовым   спорам   проводит   дисциплинарное
расследование  нарушений педагогическим работником детского дома-школы
норм профессионального поведения.
     Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного  педагогического
работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
     6.25. Патронатный воспитатель имеет право:
     на уважительное  отношение  и соблюдение личного достоинства,  на
получение информации о своих правах;
     самостоятельно определять распорядок дня,  решать текущие вопросы
жизни  воспитанника  в  соответствии   с   договором   о   патронатном
воспитании;
     обжаловать в установленном порядке действия сторон, участвующих в
реализации плана по защите прав ребенка.
     Патронатный воспитатель обязан:
     воспитывать ребенка  (детей) на основе взаимоуважения,  организуя
быт,  досуг,  взаимопомощь, создавая необходимые условия для получения
им (ими) образования, заботиться о его (их) здоровье, защищать права и
интересы ребенка (детей);
     не применять телесных наказаний к ребенку;
     не вывозить  воспитанника  за  пределы  Тамбовской  области   без
разрешения детского дома;
     сообщать детскому дому-школе об изменении  состояния  здоровья  и
психики ребенка, о его незапланированном уходе из дома воспитателя или
ином  серьезном  происшествии,  случившемся  с  ребенком,   о   фактах
жестокого обращения с ребенком или травмах, нанесенных ему;
     незамедлительно информировать      детский      дом-школу      об
обстоятельствах,  которые  могут  повлиять  на  воспитание  и развитие
воспитанника;
     соблюдать конфиденциальность информации о ребенке;
     не препятствовать  лицам,  наделенным  надлежащими  полномочиями,
общаться с ребенком в установленное время;
     вести учет прихода и расходования средств на содержание  ребенка,
представлять отчеты об израсходованных средствах в детский дом-школу.
     6.26. Согласно   Трудовому   кодексу   Российской   Федерации   и
санитарным  правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий
персонал  детского  дома-школы   периодически   проходят   медицинское
обследование, которое проводится за счет областного бюджета.
     6.27. Детский дом-школа несет в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
     реализацию не   в   полном   объеме  образовательных  программ  в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
     качество образования своих выпускников;
     жизнь и здоровье воспитанников и работников  детского  дома-школы
во время образовательного процесса;
     нарушение прав  и  свобод  воспитанников  и  работников  детского
дома-школы;
     иные действия,   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации.

                  7. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ ДОМОМ-ШКОЛОЙ

     7.1. Управление    детским    домом-школой    осуществляется    в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области, настоящим Уставом.
     7.2. К компетенции Учредителя относятся:
     утверждение Устава и изменений в него;
     назначение и увольнение руководителя детского дома-школы;
     создание, реорганизация, ликвидация детского дома-школы.
     К компетенции управления образования области относятся:
     заключение трудового    договора    с    руководителем   детского
дома-школы;
     осуществление контроля   за  организацией  учебно-воспитательного
процесса,  поддержанием в детском доме-школе необходимых  условий  для
обучения,    воспитания,   проживания,   охраны   жизни   и   здоровья
воспитанников;
     методическое руководство  деятельностью  детского  дома-школы  по
патронату;
     комплектование детского дома-школы воспитанниками;
     утверждение сметы доходов и расходов детского дома-школы;
     иные полномочия,   предусмотренные   Положением   об   управлении
образования области.
     7.3. Непосредственное     управление     детским     домом-школой
осуществляет   прошедший    соответствующую    аттестацию    директор,
назначаемый  Учредителем.  Директор  действует на основе единоначалия,
решает все вопросы деятельности детского  дома-школы,  не  входящие  в
компетенцию Учредителя и управления образования области.  Директор без
доверенности:
     действует от имени детского дома-школы, представляет его интересы
во всех отечественных и  зарубежных  организациях,  государственных  и
муниципальных органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     открывает в   установленном   порядке   счета  согласно  п.  2.2.
настоящего  Устава,  пользуется  правом  распоряжения   имуществом   и
средствами  детского дома-школы в пределах,  установленных действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
воспитанников детского дома-школы;
     распределяет должностные  обязанности  между работниками детского
дома-школы, утверждает должностные инструкции;
     формирует и   утверждает   структуру   управления   деятельностью
детского дома-школы,  штатное расписание, графики и расписания занятий
по согласованию с управлением образования области;
     устанавливает заработную плату работников детского дома-школы,  в
том числе надбавки и доплаты к должностным окладам,  порядок и размеры
их премирования в соответствии с действующим законодательством.
     Совмещение должности  директора  детского  дома-школы  с  другими
руководящими должностями  (кроме  научно-педагогического  руководства)
внутри или вне детского дома-школы не допускается.
     Директор детского    дома-школы    несет    ответственность    за
неисполнение   своих   функциональных   обязанностей,  предусмотренных
квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
     7.4. Управление   детским   домом-школой  строится  на  принципах
единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
     общее собрание трудового коллектива детского дома-школы;
     педагогический совет;
     попечительский совет;
     совет мальчиков и совет девочек;
     детский совет.
     7.5. В состав общего собрания  трудового  коллектива  входят  все
работники  детского дома-школы.  Общее собрание считается правомочным,
если на нем присутствуют  не  менее  двух  третей  списочного  состава
работников  детского  дома-школы,  общее собрание трудового коллектива
детского дома-школы проводится не менее 2-х раз  в  год  или  по  мере
необходимости.
     Общее собрание трудового коллектива имеет право:
     обсуждать и  принимать коллективный договор,  правила внутреннего
трудового распорядка и другие локальные акты;
     обсуждать поведение  или  отдельные  поступки  членов  коллектива
детского  дома-школы  и  принимать  решение  о  вынесении,  в   случае
виновности, общественного порицания;
     рассматривать вопросы   о   поощрении   членов    коллектива    и
воспитанников.
     7.6. Решения на общем собрании трудового  коллектива  принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     7.7. Попечительский   совет    детского    дома-школы    является
добровольным   объединением,   созданным  для  содействия  привлечению
внебюджетного  финансирования  детского  дома-школы  и  оказанию   ему
организационной,    консультативной    и   иной   помощи.   В   состав
попечительского совета могут входить  представители  органов  местного
самоуправления,  организаций различных форм собственности и иные лица,
заинтересованные в совершенствовании и развитии детского дома-школы.
     7.8. Попечительский   совет   участвует   в   управлении  детским
домом-школой  путем  принятия  обязательных  для  детского  дома-школы
решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок
формирования,  организации работы и компетенция попечительского совета
определяются законодательством Тамбовской области.
     7.9. В целях развития и совершенствования  учебно-воспитательного
процесса,  повышения  профессионального мастерства и творческого роста
учителей и воспитателей в детском доме-школе действует  педагогический
совет  -  коллегиальный орган,  объединяющий педагогических работников
детского дома-школы.  Педагогический  совет  детского  дома-школы  под
председательством директора детского дома-школы:
     обсуждает и  производит  выбор  различных  вариантов   содержания
образования, форм, методов обучения и воспитания;
     организует работу  по   повышению   квалификации   педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
     принимает решение об исключении воспитанника  или  о  переводе  в
следующий класс,  об условном переводе воспитанника в следующий класс,
а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
     обсуждает годовой календарный учебный график.
     Педагогический совет  детского  дома-школы   заседает   по   мере
необходимости,  но  не  реже  4  раз  в  год.  Внеочередные  заседания
педагогического совета проводятся по требованию не менее  одной  трети
педагогических работников детского дома-школы. Решение педагогического
совета детского дома-школы является правомочным, если на его заседании
присутствуют   не   менее   2/3   педагогических  работников  детского
дома-школы и если за него проголосует  более  половины  присутствующих
педагогов.  Процедура  голосования определяется педагогическим советом
детского   дома-школы.   Решения   педагогического   совета   детского
дома-школы реализуются приказом директора детского дома-школы.
     7.10. Деятельностью детского  совета,  совета  мальчиков,  совета
девочек   руководит  директор,  а  в  случае  отсутствия  директора  -
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
     7.11. Детский   совет  формируется  из  воспитанников,  достигших
четырнадцатилетнего возраста.
     В детский  совет  входят  как  мальчики,  так  и девочки из числа
воспитанников детского дома-школы.
     7.12. В   совет   мальчиков   и   совет   девочек  могут  входить
воспитанники разного возраста.
     7.13. Деятельность  детского  совета,  совета  мальчиков,  совета
девочек регулируется положением, принимаемым и утверждаемым директором
детского  дома-школы  по  согласованию с педагогическими работниками и
воспитанниками.

           8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                         ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ

     8.1. Для  обеспечения  уставной  деятельности  детский  дом-школа
имеет право принимать следующие локальные акты:
     правила для воспитанников;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     положение о структурных подразделениях детского дома-школы;
     положение об органах самоуправления детского дома-школы;
     инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
     должностные инструкции для работников детского дома-школы;
     приказы по детскому дому-школе;
     положение о педагогическом совете;
     положение о педагогической комиссии;
     другие локальные  акты,   не   противоречащие   Уставу   детского
дома-школы.
     8.2. Локальные  акты  не  могут  противоречить   законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.

                       9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

     9.1. Контроль за деятельностью детского дома-школы осуществляется
управлением  образования   области,   за   распоряжением   имуществом,
закрепленным  за  детским  домом-школой,  -  комитетом  по  управлению
имуществом области,  а также иными органами в случаях, предусмотренных
федеральным и областным законодательством.
     9.2. Детский  дом-школа  осуществляет  оперативный  бухгалтерский
учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
     9.3. Должностные   лица   детского   дома-школы   за    искажение
бухгалтерской  отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут
административную  или  уголовную  ответственность  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

          10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ

     10.1. Детский   дом-школа   может   быть   реорганизован  в  иную
образовательную  организацию  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области.
     10.2. Ликвидация детского дома-школы осуществляться по:
     решению Учредителя;
     решению суда в случае осуществления деятельности  без  надлежащей
лицензии,  либо деятельности,  запрещенной законом, либо деятельности,
не соответствующей его уставным целям.
     10.3. Реорганизация     и    ликвидация    детского    дома-школы
осуществляется  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области.
     10.4. Детский   дом-школа    считается    реорганизованным,    за
исключением  случаев  реорганизации  в форме присоединения,  с момента
государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
     10.5. Ликвидация   считается  завершенной,  а  детский  дом-школа
прекратившим свое существование,  с момента  внесения  соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также