Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 17.04.2008 № 477

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.04.2008                    г. Тамбов                          N 477

     Об утверждении Кодекса этического поведения государственных
             гражданских служащих исполнительных органов
                    государственной власти области

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 16.03.2011 г. N 244; от 19.08.2013 г. N 905)

     В целях  обеспечения  условий  для добросовестного и эффективного
исполнения  государственными  гражданскими  служащими   исполнительных
органов   государственной  власти  области  должностных  обязанностей,
исключения  злоупотреблений  на  государственной  гражданской   службе
области администрация области постановляет:
     1. Утвердить   Кодекс   этического   поведения    государственных
гражданских  служащих  исполнительных  органов  государственной власти
области согласно приложению.
     2. Руководителям  исполнительных  органов  государственной власти
области организовать работу по ознакомлению с настоящим постановлением
государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской
службы области в соответствующих исполнительных органах.
     3. Управлению  государственной  службы  и  организационной работы
администрации области (Эсаулов) организовать работу по ознакомлению  с
настоящим постановлением государственных гражданских служащих области,
представителем нанимателя для  которых  является  глава  администрации
области.
     4. Рекомендовать  главам  городов  и  районов   области,   главам
администраций  городов и районов области утвердить аналогичные кодексы
этического поведения муниципальных служащих.
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  c приложением в газете
"Тамбовская жизнь".
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.


     И. о. главы администрации
     области          А.Я.Дубовик


                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                          от 17.04.2008 N 477

                     Кодекс этического поведения  
                 государственных гражданских служащих  
        исполнительных органов государственной власти области

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 16.03.2011 г. N 244; от 19.08.2013 г. N 905)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Кодекс представляет собой систему моральных норм,
обязательств  и  требований   добросовестного   служебного   поведения
государственных    гражданских    служащих    исполнительных   органов
государственной власти области.
     1.2.  Кодекс  этического  поведения  государственных  гражданских
служащих  исполнительных органов государственной власти области (далее
-   Кодекс)   разработан  в  соответствии  с  положениями  Конституции
Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных
должностных  лиц  (Резолюция  51/59  Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных   Наций  от  12  декабря  1996  г.),  Модельного  кодекса
поведения  для  государственных  служащих  (приложение  к Рекомендации
Комитета  министров  Совета  Европы  от 11 мая 2000 г. N R (2000) 10 о
кодексах  поведения для государственных служащих), федеральных законов
от  25  декабря  2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27
мая  2003  г.  N  58-ФЗ  "О  системе государственной службы Российской
Федерации",  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе  Российской  Федерации" (далее - "О государственной гражданской
службе  Российской Федерации"), других федеральных законов, содержащих
ограничения,  запреты  и  обязанности  для государственных гражданских
служащих,  Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.
N   885   "Об   утверждении   общих   принципов  служебного  поведения
государственных служащих", законов Тамбовской области от 30 марта 2005
г.   N   304-З  "Об  организации  государственной  гражданской  службы
Тамбовской  области",  от  04  июня 2007 г. N 205-З "О противодействии
коррупции  в  Тамбовской  области",  иных  нормативных  правовых актов
Российской  Федерации  и  области,  а  также основан на общепризнанных
нравственных принципах и нормах российского общества и государства. (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 16.03.2011 г. N 244)

             2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

     2.1. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу
в  исполнительные органы государственной власти области,  знакомится с
положениями  настоящего  Кодекса  и  соблюдает  их  в  процессе  своей
служебной деятельности.
     Каждый   гражданин   Российской   Федерации   вправе  ожидать  от
государственного гражданского служащего поведения в отношениях с ним в
соответствии с положениями настоящего Кодекса. (Дополнен             -
Постановление Администрации Тамбовской области от 16.03.2011 г. N 244)
     2.2.  Настоящий  Кодекс  служит  основой для формирования должной
морали   в   сфере   государственной   гражданской   службы   области,
уважительного отношения к государственной гражданской службе области в
общественном  сознании,  а  также выступает как институт общественного
сознания  и  нравственности  государственных  гражданских служащих, их
самоконтроля.
     Целями Кодекса являются:
     установление единых этических норм и правил служебного  поведения
государственных   гражданских    служащих    исполнительных    органов
государственной власти области  (далее  -  гражданских  служащих)  для
достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
     содействие укреплению авторитета  гражданских  служащих,  доверия
граждан к исполнительным органам государственной власти области.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 16.03.2011 г. N 244)
     2.3. Кодекс определяет:
     основные морально-этические принципы  поведения,  которые  должны
соблюдать гражданские служащие, независимо от замещаемой должности;
     этические ценности,  которыми должны  руководствоваться  в  своей
деятельности гражданские служащие;
     поведение гражданских служащих при осуществлении профессиональной
деятельности.

          3. Основные морально-этические принципы поведения
                         гражданских служащих

     Основными морально-этическими  принципами  поведения  гражданских
служащих являются следующие принципы:
     служение государству;
     служение общественным интересам;
     уважение личности;
     законность;
     лояльность;
     политическая нейтральность.

                   4. Принцип служения государству

     4.1. Гражданский   служащий   обязан   действовать   в  интересах
Российской Федерации и области.
     4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются
высшим  критерием  и  конечной  целью  профессиональной   деятельности
гражданского служащего.
     4.3. Моральный,  гражданский и профессиональный долг гражданского
служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать
их в процессе принятия и осуществления практических решений.
     4.4.   Гражданский   служащий   призван  постоянно  стремиться  к
обеспечению  как  можно  более  эффективного  распоряжения  ресурсами,
находящимися в сфере его ответственности. (Дополнен   -  Постановление
Администрации Тамбовской области от 16.03.2011 г. N 244)

              5. Принцип служения общественным интересам

     5.1. Гражданский служащий не должен использовать свое  влияние  и
власть   в  интересах  какой-либо  одной  из  социальных  групп  и  ее
ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
     5.2. Действия  гражданского  служащего  не  могут быть направлены
против социально незащищенных групп населения.

                     6. Принцип уважения личности

     Гражданский служащий   должен   уважать   честь   и   достоинство
гражданина,  его  деловую  репутацию,  не дискриминировать одних путем
предоставления другим незаслуженных благ и привилегий,  способствовать
сохранению социально-правового равенства индивидов.

                        7. Принцип законности

     7.1.  Морально  недопустимо  нарушать  законы  и иные нормативные
правовые акты, исходя из политической, экономической целесообразности,
а   также   по   любым   другим   мотивам.  Принцип  законности  своей
деятельности,  своего служебного и внеслужебного поведения должен быть
нравственной нормой гражданского служащего. (В  редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 16.03.2011 г. N 244)
     7.2. Нравственный долг гражданского служащего обязывает не только
его  самого строго соблюдать нормы законов и иных нормативных правовых
актов,  но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих
коллег и руководителей любого ранга. (В     редакции     Постановления
Администрации Тамбовской области от 16.03.2011 г. N 244)

                        8. Принцип лояльности

     8.1. Гражданский  служащий  обязан соблюдать принцип лояльности -
осознанно,  добровольно   соблюдать   установленный   государственными
органами служебный распорядок;  уважать и корректно относиться ко всем
государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных
структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
     8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
     ко всем ветвям власти;
     ко всем государственным институтам;
     к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
     к политическому большинству, находящемуся у власти;
     к другим гражданским служащим.
     8.3. Гражданский  служащий  не  должен  выступать   в   средствах
массовой информации,  давать интервью и выражать любым другим способом
свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
     8.4. Гражданский  служащий  обязан  вести  дискуссию в корректной
форме, не подрывающей авторитет гражданской службы.

                9. Принцип политической нейтральности

     9.1. Гражданский служащий  обязан  соблюдать  в  своем  поведении
политическую  нейтральность  -  не  высказывать  публично в прямом или
косвенном виде свои политические симпатии и антипатии,  не участвовать
в качестве должностного лица в любых политических акциях.
     9.2. Гражданский  служащий  не  должен  допускать   использование
административных    и    других    ресурсов   исполнительного   органа
государственной власти области для достижения каких-либо  политических
целей, выполнения политических решений, задач.

             10. Соблюдение общих нравственных принципов

     10.1. Гражданский    служащий   в   своей   деятельности   должен
руководствоваться  нравственными  нормами,  основанными  на  принципах
гуманизма и социальной справедливости.
     10.2. Честность   и   бескорыстность   -   обязательные   правила
нравственного  поведения  гражданского служащего,  непременные условия
его служебной деятельности.
     10.3.  В  служебном поведении гражданский служащий воздерживается
от:
     грубости,  проявлений  пренебрежительного   тона,   заносчивости,
предвзятых  замечаний,   предъявления   неправомерных,   незаслуженных
обвинений;
     угроз,   оскорбительных   выражений   или    реплик,    действий,
препятствующих нормальному общению  или  провоцирующих  противоправное
поведение;
     курения во время служебных  совещаний,  бесед,  иного  служебного
общения с гражданами;
     поведения  (высказываний,  жестов,  действий), которое может быть
воспринято  окружающими  как согласие принять взятку или как просьба о
даче   взятки.  (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Тамбовской
области от 19.08.2013 г. N 905)
     Гражданские служащие должны  быть  вежливыми,  доброжелательными,
корректными,  внимательными  и  проявлять  терпимость  в   общении   с
гражданами и коллегами.
     Внешний вид гражданского служащего при исполнении им  должностных
обязанностей в зависимости от  условий  службы  и  формата  служебного
мероприятия должен способствовать уважительному  отношению  граждан  к
исполнительным органам государственной власти области, соответствовать
общепринятому  деловому   стилю,   который   отличают   официальность,
сдержанность, традиционность, аккуратность.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 16.03.2011 г. N 244)

                11. Выполнение служебных обязанностей

     11.1. Нравственным   долгом   и   профессиональной   обязанностью
гражданского    служащего    является    стремление    к   постоянному
совершенствованию,  к  росту  своих  профессиональных  навыков,  своей
квалификации, к получению новых знаний.
     11.2. Нравственным   долгом   и   профессиональной   обязанностью
гражданского  служащего  является обеспечение доступности информации о
деятельности своего  исполнительного  органа  государственного  власти
области   в   пределах   и   порядке,  установленных  соответствующими
нормативными правовыми актами.
     11.3. Гражданский   служащий   не  должен  перекладывать  решение
подведомственных ему вопросов на других.
     11.4. Гражданский  служащий должен использовать только законные и
этические способы продвижения по службе.

               12. Злоупотребление служебным положением

     Гражданский служащий не должен пытаться влиять в своих  интересах
на  какое бы то ни было лицо или организацию,  в том числе и на других
гражданских служащих, пользуясь своим служебным положением.

                     13. Использование информации

     13.1. Гражданский служащий не должен стремиться получить доступ к
служебной информации, не относящейся к его компетенции.
     13.2. Гражданский  служащий  не  должен  также   ни   задерживать
официальную   информацию,   которая  может  или  должна  быть  предана
гласности,  ни распространять информацию,  о которой ему известно  или
имеются основания считать, что она неточна или ложна.

             14. Этика взаимоотношений с представителями
                       проверяемых организаций

     14.1. Гражданский служащий обязан быть независимым от проверяемых
и других заинтересованных организаций  и  должностных  лиц.  Ничто  не
должно  вредить  независимости  гражданского  служащего,  в том числе:
внешнее давление или влияние на гражданского служащего, его предвзятое
мнение  относительно  личности проверяемого,  проверяемой организации,
проекта или программы;  предшествующая проверке работа  в  проверяемой
организации и т. п.
     14.2. Гражданскому  служащему  не  следует   вступать   в   такие
отношения  с  руководством  и  сотрудниками  проверяемой  организации,
которые могут его скомпрометировать или повлиять  на  его  способность
действовать независимо.
     14.3. Гражданский   служащий   не   должен   использовать    свой
официальный статус в интересах третьей стороны.
     14.4. Если на гражданского служащего оказывается  неблагоприятное
воздействие,  и  при  этом  источник  такого воздействия не может быть
устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.

         15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

     15.1. Гражданские служащие должны способствовать  установлению  в
коллективе  деловых и товарищеских взаимоотношений.  Их конструктивное
сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности
исполнительного органа государственной власти области.
     15.2. Гражданский служащий,  наделенный большими по сравнению  со
своими  коллегами  полномочиями,  должен  с  пониманием  относиться  к
коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
     15.3. Гражданский              служащий,               наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
гражданским служащим,  должен быть для них образцом  профессионализма,
безупречной    репутации,    быть    примером   доброжелательности   и
внимательности  к  людям,  способствовать  формированию  в  коллективе
благоприятного   для   эффективной   работы  морально-психологического
климата.

             16. Этика взаимоотношений с общественностью

     16.1. Для  информирования  общественности  о  своей  деятельности
гражданские служащие осуществляют связь с общественными объединениями,
со   средствами   массовой   информации  и  с  гражданами  в  порядке,
установленном действующими нормативными правовыми актами.
     16.2. Во  взаимоотношениях с общественностью гражданские служащие
не должны использовать в личных целях преимущества  своего  служебного
статуса.
     16.3. Гражданский служащий не должен:
     наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
     рекламировать свои   собственные    достижения    и    полученные
результаты;
     пренебрежительно отзываться  о   работе   коллег   по   служебной
деятельности.

                 17. Поведение гражданского служащего
                     при получении вознаграждений

     17.1. Гражданский  служащий  может  принимать  вознаграждения  (в
контексте   пункта   6  части  1  статьи  17  Федерального  закона  "О
государственной гражданской службе Российской  Федерации")  и  почести
только при соблюдении следующих условий:
     вручение происходит официально и открыто;
     награждение или   поощрение   надлежащим   образом   объяснено  и
обосновано;
     вышестоящее начальство   поставлено   в   известность   о   факте
вознаграждения.
     17.2. Гражданский  служащий  не может принимать вознаграждения от
лиц,  стремящихся  добиться  официальных  действий  или   установления
деловых  отношений  с  исполнительным  органом  государственной власти
области или сотрудником государственного учреждения,  а также от  лиц,
чьи  интересы  могут  в  значительной степени зависеть от гражданского
служащего, получающего вознаграждение.
     17.3. Морально     недопустимо    получать    вознаграждения    в
благодарность за совершение каких-либо официальных действий.

                       18. Этические конфликты

     18.1. Гражданский служащий в ходе  выполнения  своих  должностных
обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
     просьбами и требованиями иных лиц,  направленными на то, чтобы он
действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в
форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т. п.;
     неправомерным давлением со стороны руководства;
     отношениями семейного или личного  характера,  используемыми  для
воздействия на его служебную деятельность.
     Во всех этих и других  подобных  ситуациях  гражданский  служащий
должен  вести  себя  выдержанно  и  достойно,  действовать  в  строгом
соответствии с законодательством Российской Федерации и области, своим
должностным  регламентом,  а  также  этическими  принципами настоящего
Кодекса.
     18.2. В  случае,  если гражданскому служащему не удалось избежать
конфликтной ситуации, необходимо:
     обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
     если руководитель  определенного  уровня   не   может   разрешить
проблему   или   оказывается   сам  непосредственно  вовлечен  в  нее,
гражданскому   служащему   следует,   уведомив    об    этом    своего
непосредственного  начальника,  обратиться  к  руководителю  еще более
высокого  уровня  либо  в  уполномоченный  орган  по   противодействию
коррупции в исполнительных органах государственной власти области.
     18.3. Гражданский служащий может информировать  непосредственного
или   вышестоящего  руководителя,  а  также  уполномоченный  орган  по
противодействию коррупции  в  исполнительных  органах  государственной
власти области о достоверно известных ему нарушениях правил этического
поведения другими гражданскими служащими.
     18.4. Руководитель  исполнительного органа государственной власти
области  должен  следить  за  тем,   чтобы   гражданскому   служащему,
информировавшему  о  вышеуказанных  случаях  добросовестно и на основе
разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.

                  19. Коррупционно опасное поведение

     19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для
гражданского   служащего   ограничений,  и  порождающее  их  поведение
(действия   или   бездействие)   гражданского   служащего   признаются
коррупционно опасными.
     19.2. Обязанностью      гражданского      служащего      является
антикоррупционное    поведение    -   предотвращение   и   преодоление
коррупционно опасных ситуаций.  Коррупционно  опасной  является  любая
ситуация  в  служебном  поведении  гражданского служащего,  содержащая
конфликт интересов.
     19.3. Нравственный  долг гражданского служащего при осуществлении
им профессиональной служебной деятельности заключается  в  том,  чтобы
внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
     19.4.   Нравственным  долгом  кандидата  на  замещение  вакантной
должности  государственной  гражданской  службы  области,  на  которой
высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду
с  предоставлением  сведений,  предусмотренных  Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской Федерации") заявление им
при  назначении  на  должность  сведений  о  характере и степени своей
личной заинтересованности. (В   редакции  Постановления  Администрации
Тамбовской области от 16.03.2011 г. N 244)
     Любой конфликт интересов,  о котором заявит кандидат на замещение
вакантной должности государственной гражданской службы области, должен
быть урегулирован до назначения его на должность.

              20. Ответственность гражданских служащих,  
       наделенных организационно-распорядительными полномочиями  
              по отношению к другим гражданским служащим

     20.1. Гражданский              служащий,               наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
гражданским  служащим,   несет   ответственность   за   действия   или
бездействие  подчиненных сотрудников,  нарушающие правила служебного и
этического поведения,  если он не принял мер, чтобы не допустить таких
действий или бездействия.
     20.2. Гражданский              служащий,               наделенный
организационно-распорядительными  полномочиями  по  отношению к другим
гражданским служащим,  должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные
сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
     привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
     создавать условия их недопущения и преодоления;
     инициировать или   принимать   решение   о  проведении  служебных
проверок (в соответствии с компетенцией);
     инициировать или    принимать    решение    о    применении   мер
дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
     одобрять антикоррупционное поведение гражданских служащих;
     своим личным    поведением     подавать     пример     честности,
беспристрастности и справедливости;
     проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции,
коррупционно опасного поведения.

                  21. Соблюдение настоящего Кодекса

     21.1. Необходимость  соблюдения настоящего Кодекса является одним
из условий служебного контракта с  гражданским  служащим.  Гражданский
служащий  обязан  вести  себя  в  соответствии  с  настоящим Кодексом,
знакомиться с изменениями в  нем  и  принимать  необходимые  меры  для
выполнения его требований.
     21.2.   Знание  и  соблюдение  гражданскими  служащими  положений
настоящего  Кодекса  является  одним  из  критериев оценки качества их
профессиональной  деятельности  и  служебного  поведения и учитывается
при:
     проведении аттестаций и квалификационных экзаменов;
     формировании кадрового  резерва  для  выдвижения  на  вышестоящие
должности, назначении на иную  должность  государственной  гражданской
службы области;
     подготовке характеристики или рекомендации;
     наложении дисциплинарных взысканий.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 16.03.2011 г. N 244)
     21.3. Соблюдение  положений настоящего Кодекса является предметом
внутреннего  служебного  контроля  в  соответствии  с   Положением   о
внутреннем служебном контроле в исполнительных органах государственной
власти области.

         22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

     22.1. Нарушение гражданским служащим положений настоящего Кодекса
подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по
соблюдению  требований  к  служебному поведению гражданских служащих и
урегулированию  конфликта  интересов,  а  в  случаях,  предусмотренных
федеральными  законами,  нарушение положений настоящего Кодекса влечет
применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 16.03.2011 г. N 244)
     22.2. Гражданский  служащий  должен   понимать,   что   явное   и
систематическое  нарушение  норм  настоящего  Кодекса  несовместимо  с
дальнейшей   служебной   деятельностью   в    исполнительном    органе
государственной власти области.

Информация по документу
Читайте также