Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 19.02.2013 № 156

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.02.2013                    г. Тамбов                          N 156

Об утверждении   комплекса  мер  по  модернизации  общего  образования
Тамбовской области в 2013 году и на период до 2020 года

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 30.12.2013 г. N 1583)

     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  31.05.2011  N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013
годах  субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации  на  модернизацию  региональных  систем общего образования",
постановлением администрации области от 07.06.2011 N 606 "О реализации
проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на
2011-2013 годы" администрация области постановляет: (В        редакции
Постановления         Администрации         Тамбовской         области
от 30.12.2013 г. N 1583)
     1. Утвердить комплекс  мер  по  модернизации  общего  образования
Тамбовской области в 2013 году и на  период  до  2020  года,  согласно
приложению.
     2. Управлению   образования   и   науки    области    осуществить
практическую   реализацию   комплекса   мер   по  модернизации  общего
образования Тамбовской области в 2013 году и на период до  2020  года.
     3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания
"Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                          от 19.02.2013 N 156

           Комплекс мер по модернизации общего образования
       Тамбовской области в 2013 году и на период до 2020 года
                        (далее - комплекс мер)

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 30.12.2013 г. N 1583)

  Раздел I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего
           образования Тамбовской области в 2011-2012 годах

 1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления
                         субсидии за два года

    Значение показателей результативности предоставления субсидии
                Тамбовской области на конец 2011 года

                                                             Таблица 1
----------------------------------------------------------------------
 N  |       Наименование показателя       |   Значение показателя
п/п |   результативности предоставления   |     результативности
    |               субсидии              |      предоставления
    |                                     |         субсидии
    |                                     |---------------------------
    |                                     |     План    |      Факт
----------------------------------------------------------------------
1.   Соотношение           среднемесячной      100%         112,2%
     заработной платы учителей в субъекте               (за IV квартал
     Российской Федерации  за  IV квартал                  2011 г.)
     2011 г. и среднемесячной, по  данным
     Федеральной  службы  государственной
     статистики,     заработной     платы
     работников  в  целом  по   экономике
     субъекта  Российской  Федерации   за
     I квартал 2011 г. (проценты)

2.   Доля  школьников,   обучающихся   по       11%           11%
     федеральным          государственным
     образовательным стандартам, в  общей
     численности школьников (проценты)

2.1. Начальное     общее      образование       29%           29%
     (проценты)

2.2. Основное      общее      образование       0%            0%
     (проценты)

2.3. Среднее (полное)  общее  образование       0%            0%
     (проценты)

3.   Доля    учителей,    получивших    в       22%          22,6%
     установленном    порядке     первую,
     высшую  квалификационную   категорию
     и     подтверждение     соответствия
     занимаемой   должности,   в    общей
     численности учителей (проценты)

4.   Доля   учителей   и    руководителей       80%           80%
     общеобразовательных      учреждений,
     прошедших   повышение   квалификации
     и  профессиональную   переподготовку
     для   работы   в   соответствии    с
     федеральными        государственными
     образовательными   стандартами,    в
     общей      численности      учителей
     (проценты)

5.   Доля             общеобразовательных       10%           50%
     учреждений,           осуществляющих
     дистанционное обучение  обучающихся,
     в         общей          численности
     общеобразовательных       учреждений
     (проценты)

6.   Динамика  снижения  потребления   по  положительная положительная
     всем  видам  топливно-энергетических
     ресурсов
----------------------------------------------------------------------

     Пояснения к  показателю:  "Доля  общеобразовательных  учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений":
     в 2011 году 156 школ - сетевых  единиц  используют  дистанционные
технологии обучения, что составляет 28%. Так как мониторинг реализации
показателя "доля   общеобразовательных   учреждений,    осуществляющих
дистанционное обучение     обучающихся,     в     общей    численности
общеобразовательных учреждений"  осуществляется   по   образовательным
учреждениям - юридическим лицам, областью значительно превышены взятые
на себя обязательства.

    Значение показателей результативности предоставления субсидии
                Тамбовской области на конец 2012 года

                                                             Таблица 2
----------------------------------------------------------------------
 N  | Наименование показателя               |   Значение показателя
п/п | результативности предоставления       |     результативности
    | субсидии                              | предоставления субсидии
    |                                       |-------------------------
    |                                       |      План   |    Факт
----------------------------------------------------------------------
1.   Соотношение             среднемесячной       102%          134,5%
     заработной    платы    учителей      в
     Тамбовской    области  за   IV квартал
     текущего  года  и  среднемесячной,  по
     данным       Федеральной        службы
     государственной статистики, заработной
     платы работников в целом по  экономике
     Тамбовской  области   в   прошлом году
     (проценты)

2.   Доля   школьников,   обучающихся    по      21,2%          21,9%
     федеральным            государственным
     образовательным  стандартам,  в  общей
     численности школьников (проценты)

2.1. Начальное      общее       образование       52%           53,9%
     (проценты)

2.2. Основное       общее       образование        1%            1,7%
     (проценты)

2.3. Среднее  (полное)  общее   образование        0%             0%
     (проценты)

3.   Доля    учителей,     получивших     в       32%           34,5%
     установленном   порядке    первую    и
     высшую   квалификационные    категории
     и      подтверждение      соответствия
     занимаемой    должности,    в    общей
     численности учителей (проценты)

4.   Доля    руководителей    и    учителей       90%           90,6%
     общеобразовательных        учреждений,
     прошедших  повышение  квалификации   и
     (или)                 профессиональную
     переподготовку    для     работы     в
     соответствии      с       федеральными
     государственными      образовательными
     стандартами,   в   общей   численности
     руководителей        и        учителей
     общеобразовательных         учреждений
     (проценты)

5.   Доля               общеобразовательных       55%            55%
     учреждений,             осуществляющих
     дистанционное  обучение   обучающихся,
     в          общей           численности
     общеобразовательных         учреждений
     (проценты)

6.   Динамика   снижения   потребления   по     положи-       положи-
     всем   видам   топливно-энергетических     тельная       тельная
     ресурсов
----------------------------------------------------------------------

     Пояснения к  показателю  "Соотношение  среднемесячной  заработной
платы  учителей  в  Тамбовской  области  за IV квартал текущего года и
среднемесячной,   по   данным   Федеральной   службы   государственной
статистики, заработной   платы   работников   в   целом  по  экономике
Тамбовской области в прошлом году":
     в 2011   году   по   данным  Федеральной  службы  государственной
статистики заработная плата работников в целом по экономике Тамбовской
области   составила   14,292   тыс.  рублей,  в  связи  с  проводимыми
мероприятиями по реализации Указа Президента Российской  Федерации  "О
мероприятиях  по  реализации  государственной социальной политики" (от
07.05.2012    N    597)    средняя    заработная    плата     учителей
общеобразовательных  учреждений за 4 квартал 2012 года составила 19,23
тыс.  рублей,  что  составляет  134,5  процентов  к   уровню   средней
заработной платы в целом по экономике Тамбовской области 2011 года.  В
соответствии  с  проведенными   мероприятиями,   область   значительно
превысила взятое на себя обязательство.

Результаты, которые можно предложить другим регионам для практического
                            использования

     В области накоплен  опыт  по  созданию  и  институализации  новых
моделей образовательных учреждений.
     В  сентябре  2012  года   открылась   новая   уникальная   "Школа
агробизнеса - Тамбов" в с.  Татаново.  Это  целостный  образовательный
комплекс, выполняющий функции ресурсного центра  региональной  системы
агробизнес-образования, ориентированный  на  все  категории  сельского
населения - от дошкольников до пенсионеров. Уникальность данной  школы
заключается также в том, что она, по сути, станет одним  из  важнейших
сегментов, действующих  в  области  инновационного  биоэнергетического
кластера   и   технологической   платформы   "Технологии   пищевой   и
перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания".
     В  2013  году  планируется  открытие  образовательного  комплекса
"Школа АгроЭкоТехнологий" в Петровском районе, который будет выполнять
функции  регионального  ресурсного  центра  по   развитию   технологий
интенсивного экологического садоводства, овощеводства и земледелия.
     Продолжается реализация   проекта   создания  "Школа  Сколково  -
Тамбов" - инновационного образовательного комплекса.  Проект  вошел  в
число победителей конкурса, объявленного Фондом Сколково при поддержке
Министерства образования и науки Российской Федерации.
     В  настоящее  время   осуществляется   детальное   проектирование
инновационной образовательной  среды  школы,  в  соответствии  с  этим
разрабатываются  новые   архитектурно-планировочные   и   дизайнерские
решения, осуществляется конкурсный отбор педагогических и  руководящих
работников. Формируется пакет документов для включения данного объекта
в федеральные программы.

  2. Наиболее значимые результаты, достигнутые в общем образовании
   Тамбовской области за счет реализации комплекса мер за два года

     Приоритетными направлениями    деятельности    по    модернизации
образования были определены следующие:
     повышение престижа педагогической профессии, в том числе за  счет
обеспечения достойной заработной  платы,  усиления  мер  морального  и
материального   стимулирования   в   зависимости   от    качества    и
результативности работы;
     продолжение материально-технического оснащения начальной  ступени
общеобразовательных учреждений  современным  учебным  оборудованием  и
мебелью;
     развитие материально-технической базы  ступени  основного  общего
образования;
     сохранение и укрепление здоровья детей через развитие  спортивной
инфраструктуры, здоровое питание, медицинское обслуживание в школе;
     обеспечение безопасности образовательных учреждений;
     подготовка и повышение квалификации педагогических  работников  к
реализации новых    федеральных    государственных     образовательных
стандартов (далее - ФГОС).
     В течение двух лет в ходе реализации комплекса мер  в  Тамбовской
области   существенно   повысилась   заработная  плата  учителей.  Для
выполнения взятого обязательства по повышению средней заработной платы
учителей   в  области  был  принят  ряд  организационно-управленческих
решений.  В результате,  уже в сентябре 2011 года  средняя  заработная
плата учителей составила 12545,0 рублей,  а уже в 4 квартале 2011 года
-  14075  рублей,  что  выше  средней  заработной  платы  в  экономике
Тамбовской  области  за  2010 год на 12,2 процента,  в 4 квартале 2012
года она составила 19231 рубль,  что выше  уровня  средней  заработной
платы в экономике области за 2011 год на 34,5 процента. Таким образом,
заработная плата учителей общеобразовательных учреждений  доведена  до
средней   по   экономике  Тамбовской  области,  и  данное  соотношение
сохраняется на протяжении всего времени реализации комплекса мер.
     По данным  мониторинговых  исследований,  в настоящее время более
50%  учителей получают заработную  плату  выше  средней  по  экономике
Тамбовской области.
     В целях  морального  и  материального   стимулирования   учителей
области  с  2010  года реализуется проект "Народный учитель Тамбовской
области",  в  рамках  которого  на  основе  анкетирования  учащихся  и
родителей 600 лучших учителей получают ежегодно единовременную выплату
в размере 40000,0 рублей.
     Постановлением администрации  области  "Об  учреждении  поощрений
администрации Тамбовской области" от 21.09.2006 N 1061 (в редакции  от
26.12.2011)   учрежден  нагрудный  знак  "За  верность  педагогической
профессии" и установлена единовременная выплата в размере 25000,0 руб.
при выходе педагога на пенсию по старости.
     Нагрудным знаком  в  2011  году   награждены   238   учителей   и
руководящих работников, в 2012 - 245 человек.
     Решаются вопросы строительства "учительского дома" в г.  Тамбове,
обеспечения   жильем   учителей   в   сельской   местности  и  молодых
специалистов. В 2012 году был расширен круг возможностей для улучшения
жилищных условий. Это использование льготного ипотечного кредитования,
формирование  жилищно-строительных   кооперативов   и   предоставление
социальных выплат учителям, проживающим в сельской местности. Всего по
итогам  2012  года  воспользовались  предложенными   возможностями   и
улучшили свои жилищные условия 60 человек. Работа в данном направлении
будет продолжена в 2013 году.
     Особое внимание было уделено  укреплению  материально-технической
базы общеобразовательных учреждений.
     Приобретено оборудование, в том числе:
     учебно-лабораторное оборудование - 82 полнокомплектных  кабинета,
32 комплекта цифровых лабораторий,  796  комплектов  конструкторов  по
робототехнике,  13499  единиц  учебно-лабораторного  оборудования  для
дооснащения предметных кабинетов;
     спортивное  оборудование  -  12049  единиц  спортоборудования   и
инвентаря, а также оборудование для школьных уличных спортплощадок;
     компьютерное  и  мультимедийное   оборудование   -   295   единиц
автоматизированных  рабочих  мест  учителя,  155  интерактивных  досок
различных  модификаций,  828  ноутбуков   (в   том   числе   мобильные
компьютерные  классы),  597  компьютеров,  219  проекторов   различной
модификации, 113 планшетов;
     оборудование   для    организации    медицинского    обслуживания
обучающихся  -  46  медицинских  диагностических  комплексов   КМД-0.3
"Здоровый ребенок", прочее медицинской оборудование;
     оборудование для школьных столовых - 5858 единиц технологического
оборудования для 221 школьного пищеблока;
     мебель ученическая - 16295 комплектов ученической мебели;
     другое оборудование,   необходимое   для   организации   учебного
процесса - теплицы, тиры, оборудование для актовых залов.
     К началу реализации ФГОС начального общего образования более  900
первых   классов  области  были  обеспечены  современной  эргономичной
мебелью, учебниками, учебным и компьютерным оборудованием, в том числе
для осуществления внеурочной и проектной деятельности.
     Приобретено 86   единиц   транспортных   средств   для  перевозки
обучающихся: 47 автобусов марки ПАЗ, 39 микроавтобусов марки ГАЗель.
     Для пополнения  фондов  библиотек  приобретено 146035 экземпляров
учебной, справочной, энциклопедической и художественной литературы.
     Отремонтировано 2483  помещения в 428 школах,  в том числе:  1357
внутренних помещений,  221 пищеблок,  24 медкабинета,  163  спортивных
зала,  461 санузел,  297 коридоров,  а также кровли,  фасады, запасные
выходы, входные группы.
     Более 80%  обучающихся обеспечены горячим питанием. Данная работа
будет продолжаться и в 2013 году.  К концу 2013 года охват  школьников
двухразовым   горячим   питанием   планируется   довести  до  85%.  На
сегодняшний  день  75%  школьников  обучаются  в   общеобразовательных
учреждениях, соответствующих современным требованиям.
     В рамках развития  дистанционного  образования  во  всех  базовых
школах сельской местности и в крупных городских школах созданы  центры
дистанционного   образования.    Школьникам    области    представлена
возможность выбора  предметов  для  обучения  в  дистанционной  форме.
Заключен государственный контракт с НП  "Телешкола"  о  предоставлении
услуг дистанционного образования (7700 чел./курсов) по всем предметным
областям, что позволило ввести в  систему  дистанционного  образования
55% образовательных учреждений области.
     В целях эффективной работы системы дистанционного обучения:
     увеличена пропускная  способность  и  скорость  "Интернет"  в  24
общеобразовательных учреждениях (закуплено необходимое оборудование);
     обновлено  программное  обеспечение  и  приобретены   электронные
образовательные  ресурсы   для   реализации   урочной   и   внеурочной
деятельности.
     Для решения задачи развития кадровых ресурсов 8333 педагогических
работника   прошли   повышение   квалификации    и    профессиональную
переподготовку   по  вопросам  внедрения  федеральных  государственных
образовательных стандартов,  что составляет 90,6% от общей численности
учителей и руководителей. Разработаны новые образовательные программы,
учебно-методические     комплекты,     методические      рекомендации,
дистанционные модули.
     В течение  всего  времени  реализации  комплекса  мер  количество
учителей,  получивших  в  установленном  порядке   первую   и   высшую
квалификационные  категории  и  подтвердивших  соответствие занимаемой
должности,  составило 2684 человека или  34,5%  от  общей  численности
учителей, что соответствует взятым Тамбовской областью обязательствам.
     В ходе осуществления  мер,  направленных  на  энергосбережение  и
снижение динамики потребления по  всем  видам  топливно-энергетических
ресурсов, в 354 школах была произведена замена 2700 оконных блоков  на
энергосберегающие. Также во всех общеобразовательных учреждениях  были
заменены лампы накаливания на энергосберегающие.
     Осуществляется информационное сопровождение комплекса мер:
     запущена информационная кампания в средствах массовой  информации
по  разъяснению  положений  комплекса  мер  (более  100  публикаций  в
печатных средствах массовой информации, теле- и радиопередачи);
     ведется  активная  разъяснительная  работа  с  педагогической   и
родительской общественностью;
     на сайте  http://www.newschool.68edu.ru  размещается информация о
комплексе мер по разделам.
     Аналогичный подход реализован на уровне муниципальных образований
области:  во всех муниципальных образованиях созданы рабочие группы по
реализации  комплекса  мер,  утверждены  муниципальные  комплексы мер,
активно ведется работа с общественностью через электронные и  печатные
средства массовой информации, очные встречи с населением и работниками
системы образования.

3. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер в 2012 году общего
                    образования Тамбовской области

                                                                                                                    Таблица 3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N   |      Мероприятия  |                                     Объемы финансирования (тыс. рублей)
п/п  |                   |---------------------------------------------------------------------------------------------------
     |                   |        Всего    |                                 В том числе
     |                   |                 |---------------------------------------------------------------------------------
     |                   |                 |   Федеральный   |
     |                   |                 |бюджет (субсидия)|---------------------------------------------------------------
     |                   |                 |                 |     Всего     |  Региональный |Местные бюджеты| Внебюджетные
     |                   |                 |                 |               |     бюджет    |               |  источники
     |                   |---------------------------------------------------------------------------------------------------
     |                   |   План |   Факт |   План  | Факт  |  План |  Факт |  План |  Факт |  План |  Факт | План | Факт
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.   Приобретение         326688,8 320652,4 326688,8 320652,4     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     оборудования, в том
     числе:

1.1. Учебно-лабораторное  136448,5 128775,4 136448,5 128775,4     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     оборудование

1.2. Учебно-                 140,0      0,0    140,0      0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     производственное
     оборудование

1.3. Спортивное            27899,2  13052,0  27899,2  13052,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     оборудование для
     общеобразовательных
     учреждений

1.4. Спортивный            13117,6  25360,2  13117,6  25360,2     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     инвентарь для
     общеобразовательных
     учреждений

1.5. Компьютерное          80249,3  84095,8  80249,3  84095,8     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     оборудование

1.6. Оборудование для       2001,0   1895,6   2001,0   1895,6     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     организации
     медицинского
     обслуживания
     обучающихся

1.7. Оборудование для      66833,2  67473,4  66833,2  67473,4     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     школьных столовых

1.8. Оборудование для          0,0      0,0      0,0      0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     проведения
     государственной
     (итоговой) аттестации
     обучающихся

2.   Приобретение          47982,7  49190,8  47982,7  49190,8     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     транспортных средств
     для перевозки
     обучающихся

3.   Пополнение фондов     27258,3  28353,4  27258,3  27207,0     0,0  1146,4     0,0  1146,4     0,0     0,0   0,0     0,0
     библиотек

4.   Развитие школьной    145663,0 147111,4 113663,0 117778,8 32000,0 29332,6 22000,0  8118,9 10000,0 21213,7   0,0     0,0
     инфраструктуры
     (текущей ремонт с
     целью обеспечения
     выполнения
     требований к
     санитарно-бытовым
     условиям и охране
     здоровья
     обучающихся, а также
     с целью подготовки
     помещений для
     установки
     оборудования)

5.   Повышение             15291,5  15192,4  15291,5  15192,4     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     квалификации,
     профессиональная
     переподготовка
     руководителей
     общеобразовательных
     учреждений и
     учителей

6.   Модернизация          10046,7  11167,4  10046,7   9646,4     0,0  1521,0     0,0  1521,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     общеобразовательных
     учреждений путем
     организации в них
     дистанционного
     обучения для
     обучающихся, в том
     числе:

6.1. Увеличение              195,4    100,5    195,4    100,5     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     пропускной
     способности и оплата
     интернет-трафика

6.2. Обновление             9851,3  11066,9   9851,3   9545,9     0,0  1521,0     0,0  1521,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     программного
     обеспечения и
     приобретение
     электронных
     образовательных
     ресурсов

7.   Осуществление мер,    43890,0  45153,2  43890,0  45153,2     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     направленных на
     энергосбережение в
     системе общего
     образования

8.   Проведение                0,0      0,0      0,0      0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     капитального ремонта
     зданий
     общеобразовательных
     учреждений

9.   Проведение                0,0      0,0      0,0      0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0     0,0   0,0     0,0
     реконструкции зданий
     общеобразовательных
     учреждений

     Итого:               616821,0 616821,0 584821,0 584821,0 32000,0 32000,0 22000,0 10786,3 10000,0 21213,7   0,0     0,0
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


     Пояснение к расхождению план/факт.
     Расхождение плановых и фактических расходов  средств  федеральной
субсидии  обусловлены  экономией  средств,  сложившихся  в  результате
проведения  конкурсных  процедур.  Сэкономленные  средства  оперативно
направлялись  на  решение  задач,  возникших  в  процессе   реализации
комплекса мер в 2012 году.
     Расхождение по региональному  бюджету  сложилось  по  фактическим
расходам.     Программная     часть     регионального    бюджета    по
материально-техническому  обеспечению  общеобразовательных  учреждений
была сокращена,  а средства были направлены на повышение уровня оплаты
труда педагогических работников.  При этом,  расходы местных  бюджетов
позволили обеспечить необходимый уровень софинансирования.
     В 2012 году бюджет комплекса мер составил 616,8 млн.  рублей.  Из
средств  федерального  бюджета  было  выделено 584,8 млн.  рублей,  из
средств регионального и муниципального  бюджетов  было  выделено  32,0
млн. рублей.
     Поступали средства федерального бюджета в  бюджет  области  двумя
траншами. Первый транш федеральной субсидии в объеме 292,4 млн. рублей
поступил в марте 2012 года и в период с 10 по 11 апреля средства  были
перечислены  в муниципальные образования и в областные государственные
образовательные учреждения.  Второй транш поступил 06 июня 2012  г.  в
объеме 292,4 млн. рублей. В период с 17 по 27 июня средства также были
перечислены в муниципальные образования и в областные  государственные
образовательные  учреждения  (113  общеобразовательных учреждений:  97
базовых школ и 16 школ-интернатов).
     Средства  комплекса   мер   использовались   в   соответствии   с
утвержденным комплексом мер по модернизации системы общего образования
(материально-техническое   обеспечение   нового   ФГОС,   приобретение
специализированного транспорта для перевозки детей, развитие  школьной
инфраструктуры (текущий ремонт и подготовка  помещений  для  установки
нового   оборудования),   повышение   квалификации   и    приобретение
электронных  образовательных  ресурсов  (дистанционное   образование),
осуществление мер, направленных на энергосбережение).
     По состоянию  на 27.12.2012 средства федеральной субсидии освоены
в полном объеме.

           Эффекты от реализации комплекса мер в 2012 году

     В результате  планомерной  работы   по   повышению   престижности
педагогической профессии,  реализации комплекса мер по материальному и
моральному  стимулированию  труда,  становятся  заметными   позитивные
изменения в отношении педагогов к своей профессиональной деятельности.
     В ходе проведенного анкетирования более 70%  педагогов  отмечают,
что в школе стало работать сложнее, но интереснее.  У  более  чем  50%
учителей  существенно  повысилось  материальное  обеспечение.   Растет
количество  учителей,  которые  удовлетворены   условиями   работы   и
заработной платой и не  хотят  менять  место  работы  (проблема  ухода
учителей из школы была в последние годы крайне актуальной).
     Привлечение молодых  специалистов  в  отрасль  позволило  усилить
инновационную    направленность    процессов,    происходящих   внутри
образовательных   учреждений:   65%   общеобразовательных   учреждений
вовлечены  в инновационную деятельность,  как опытно-экспериментальные
площадки,  как школы-лаборатории инновационного  развития.  Более  50%
педагогических   работников   участвуют   в   инновационных   проектах
общеобразовательных учреждений.
     Созданы и    продолжают   развиваться   в   устойчивых   сельских
территориях   современные   социокультурные   комплексы   как   центры
современной  социальной  инфраструктуры  и  как  ресурсные  центры  по
апробации моделей взаимодействия школы с социумом.
     Развивается сеть    образовательных    учреждений,    реализующих
инновационные   программы,   что   повышает   вариативность    системы
образования,  предоставляет  обучающимся  возможность  более полного и
осознанного выбора образовательной траектории.
     Обновлен имеющийся  автопарк  школьных  автобусов,  открыты новые
маршруты по  подвозу  обучающихся  в  общеобразовательные  учреждения,
расширилась   сеть  пришкольных  интернатов  для  детей  из  удаленных
сельских территорий. Данные меры позволили увеличить охват школьников,
обучающихся в современных условиях, повысить доступность качественного
образования.
     Идет полномасштабный     процесс     внедрения     дистанционного
образования.  В  55%  школ  области  созданы   центры   дистанционного
обучения,   в   которых   более   4   тысяч   школьников  обучаются  с
использованием дистанционных технологий.  Все  дети-инвалиды,  имеющие
показания  для  обучения  на  дому,  охвачены  системой дистанционного
образования.
     Создается среда,    соответствующая    возрастным    особенностям
обучающихся,  в результате увеличения количества школ,  работающих  по
модели "школа - ступень обучения".

Раздел II. "Меры по модернизации общего образования Тамбовской области
                             на 2013 год"

     1. Мероприятия, обеспечивающие к концу 2013 года достижение
 запланированных значений показателей результативности предоставления
                               субсидии

     Задачами комплекса мер на 2013 год определены:
     повышение     заработной    платы    педагогических    работников
общеобразовательных учреждений до 19,0 тыс. рублей; (В        редакции
Постановления         Администрации         Тамбовской         области
от 30.12.2013 г. N 1583)
     совершенствование материально-технической   базы  для  реализации
ФГОС нового поколения;
     повышение доступности      качественного      образования      по
индивидуальному учебному плану;
     развитие персонифицированной    модели   повышения   квалификации
работников образования;
     совершенствование региональной     системы     оценки    качества
образования;
     продолжение проекта   по   развитию   дистанционного  образования
детей-инвалидов.
     В  рамках  решения  первой   задачи   будет   продолжен   процесс
оптимизации сети образовательных  учреждений,  снижения  неэффективных
расходов, внедрения дополнительных  мер  материального  стимулирования
работников образования.
     Для  решения   второй   из   обозначенных   задач   для   каждого
общеобразовательного учреждения  будет  детально  проработан  перечень
необходимого   учебно-лабораторного,   технологического,   спортивного
оборудования, выявлена потребность в учебниках, в проведении ремонтных
работ в целях недопущения неэффективных расходов.
     Решение   задачи   реальной   индивидуализации   образовательного
процесса  будет   решаться   посредством   разработки   индивидуальных
образовательных планов, введения в школы ставок тьюторов,  продолжения
создания условий для реализации  дистанционного  обучения  (увеличение
скорости Интернет, закупка компьютеров, планшетов и так далее).
     Решение  задачи  развития  персонифицированной  модели  повышения
квалификации   работников   образования    потребует    дополнительной
разработки  нормативных  правовых  документов,   формирования   группы
экспертов, разработки механизмов сетевого  взаимодействия  учреждений,
реализующих программы дополнительного профессионального образования.
     Мероприятия,  направленные  на   совершенствование   региональной
системы оценки качества образования, будут заключаться в корректировке
нормативно-правовой базы; разработке уточненных  показателей  качества
труда педагогических  работников,  влияющих  на  размер  стимулирующей
части  фонда  оплаты  труда;  доработке  и  корректировке  показателей
качества услуг, оказываемых  образовательными  учреждениями  в  рамках
государственных (муниципальных) заданий.
     В комплексе  мер на 2013 год предусмотрены расходы на продолжение
реализации   проекта   по    развитию    дистанционного    образования
детей-инвалидов  на  2013/2014  учебный год.  В 2013 году в Тамбовской
области   будет   организовано   дистанционное   обучение   для    228
детей-инвалидов.

  2. Планируемые показатели результативности предоставления субсидии
                Тамбовской области на конец 2013 года

                                                             Таблица 4

----------------------------------------------------------------------
   N   |         Наименование показателя         |     Значение
  п/п  |     результативности предоставления     |    показателя
       |                субсидии                 | результативности
       |                                         |  предоставления
       |                                         | субсидии на конец
       |                                         |     2013 года
----------------------------------------------------------------------
1.       Соотношение  средней  заработной  платы
         педагогических               работников
         общеобразовательных    учреждений     в        100,0%
         Тамбовской области и средней заработной
         платы в Тамбовской области,  по  данным
         Федеральной   службы    государственной
         статистики

2.       Доля   школьников,    обучающихся    по         32,3%
         федеральным             государственным
         образовательным  стандартам,  в   общей
         численности школьников

2.1.     начальное общее образование (проценты)          78,7

2.2.     основное общее образование (проценты)            1,7

2.3.     среднее  (полное)   общее   образование           0
         (проценты)

3.       Доля     педагогических     работников,         45,5%
         получивших  в   установленном   порядке
         первую   и   высшую    квалификационные
         категории и подтверждение  соответствия
         занимаемой    должности,    в     общей
         численности педагогических работников

4.       Доля  руководителей  и   педагогических         90,0%
         работников          общеобразовательных
         учреждений,     прошедших     повышение
         квалификации и  (или)  профессиональную
         переподготовку     для     работы     в
         соответствии       с       федеральными
         государственными       образовательными
         стандартами,   в   общей    численности
         руководителей     и      педагогических
         работников          общеобразовательных
         учреждений

5.       Доля  общеобразовательных   учреждений,          65
         осуществляющих            дистанционное
         обучение    обучающихся,    в     общей                      
         численности         общеобразовательных                      
         учреждений (проценты)                                        
                                                                      
  6.     Динамика снижения потребления  по  всем     положительная    
         видам топливно-энергетических ресурсов                       
----------------------------------------------------------------------

     В рамках подготовки  к  реализации  комплекса  мер  в  2013  году
управлением образования и науки области были проведены собеседования с
руководителями  муниципальных   органов   управления   образования   и
директорами  базовых  школ  по  согласованию  муниципальных   проектов
комплекса мер на 2013 год.  В  настоящее  время  они  утверждаются  на
муниципальном уровне.
     По  итогам  собеседований   была   сформирована   потребность   в
приобретении оборудования  на  региональном  уровне  (централизованные
закупки) и на муниципальном уровне. Также было  определено  количество
объектов по проведению текущего ремонта.
     Из опыта проведения централизованных закупок можно  предположить,
что объем средств, запланированных на данные процедуры  в  2013  году,
составит около 45% от общей суммы выделенной субсидии.
     К планированию  бюджета  комплекса  мер  на  2013   год   активно
привлекается общественность. Так, проекты комплексов мер обсуждаются:
     на  уровне  классов  -  с  вовлечением  в  процесс   планирования
школьников и их родителей;
     на уровне школы - учителей и школьных управляющих советов;
     на  уровне  муниципалитета  -  муниципальных  органов  управления
образования,   профсоюзов,   субъектов   хозяйственной   деятельности,
общественности;
     на региональном уровне - с привлечением  электронных  и  печатных
средств   массовой   информации,   профсоюзов,   общественной   палаты
Тамбовской области, ассоциаций учителей и т. д.
     В области   реализуется   медиа-план  комплекса  мер.  Работа  по
PR-сопровождению ведется  на  региональном,  муниципальном  уровнях  и
уровне образовательных учреждений.
     В  2013  году  на  реализацию  комплекса  мер  в  область   будет
направлено 384,8 млн. рублей средств федеральной субсидии.
     Для планового   расчета   средств,   выделяемых    муниципальному
образованию  на  материально-технологическое переоснащение школ,  была
применена  методика  нормативного  расчета  на  одного   обучающегося.
Расчетный  показатель  норматива  составил  1,8 тыс.  рублей на одного
школьника.  Для более эффективного распределения  средств  был  введен
коэффициент  выравнивания  для  городов,  рабочих  поселков и сельских
поселений (1;  1,3; 2 соответственно). Такой подход позволит выровнять
материальное обеспечение малокомплектных школ.
     По итогам  проведенных  собеседований  составлен   план   закупок
оборудования на региональном уровне по следующим направлениям:
     компьютерное и мультимедийное оборудование: ноутбуки для учителей
и  учеников,  стационарные  компьютеры   для   учителя   и   учеников,
интерактивные доски на три и более касаний, проекторы  короткофокусные
и ультракороткофокусные, планшеты;
     технологическое оборудование для полного  переоснащения  школьных
столовых:
     тепловое  оборудование  (пароконвектоматы,  конвекционные   печи,
плиты, котлы, мармитные линии, кипятильники и другое);
     электро-механическое оборудование  (картофелечистки,  овощерезки,
кухонные машины, тестомесы и другое);
     весовое оборудование, холодильное оборудование;
     нейтральное  оборудование  (стеллажи,   столы,   ванны   моечные,
раковины и другое);
     спортивное     оборудование     (гимнастическое,      футбольное,
волейбольное, лыжи, оборудование для тиров и другое);
     учебно-лабораторное оборудование   (кабинеты   ОБЖ,  иностранного
языка, предметные кабинеты);
     транспорт (автобусы ПАЗ, микроавтобусы ГАЗель);
     учебная литература;
     электронные образовательные ресурсы;
     повышение квалификации (руководители и учителя).
     Для формирования потребности по учебному оборудованию разработаны
и предложены       муниципалитетам        современные        комплекты
учебно-лабораторного   оборудования  предметных  кабинетов,  кабинетов
начальных  классов,  компьютерного   оборудования   с   разбивкой   по
минимальной, базовой и максимальной комплектациям.
     Для формирования комплектов оборудования и  инвентаря  спортивные
залы были разбиты на 4 категории по площадям: свыше 540 кв. м, от  288
до 540 кв. м, от 162 до 288 кв. м и приспособленные помещения  до  162
кв. м.
     По четырем категориям проведен мониторинг оснащенности спортзалов
и пришкольных спортплощадок, по итогам которого составлена потребность
в комплектах спортоборудования и инвентаря с разбивкой по минимальной,
базовой и максимальной комплектациям.
     Также предложены различные комплексные  варианты  благоустройства
уличных спортивных зон.
     В настоящее время в области 368  единиц  транспорта  обеспечивают
перевозку школьников. Открыто 29 новых маршрутов по подвозу школьников
в базовые школы и крупные филиалы. Для  увеличения  охвата  школьников
современными условиями обучения в 2013 году планируется приобрести  29
автобусов марки ПАЗ и 25 микроавтобусов марки ГАЗель.
     Кроме  того,  средства  федеральной  субсидии   распределены   на
основании  потребности  муниципальных  образований   в   дистанционном
обучении и повышении квалификации педагогических работников.
     Финансирование   направления    "технологическое    переоснащение
школьных  пищеблоков"  будет  осуществляться  на  основании  отдельной
обоснованной заявки муниципалитета. При этом  будет  проведено  полное
переоснащение школьных пищеблоков с учетом  современных  требований  к
организации   питания   (стоимость   оборудования   определяется    по
результатам аудита и разработки технологического паспорта).
     В рамках   проекта   по   развитию   дистанционного   образования
детей-инвалидов  в  2013  году планируется за счет средств федеральной
субсидии приобретение компьютерного и специализированного оборудования
и   электронных   образовательных   ресурсов.   Работы   и  услуги  по
пусконаладочным  работам  и  программному  обеспечению   оборудования,
методической   поддержке,   повышению  квалификации  учителей,  оплату
Интернет-трафика, подготовку детей и родителей планируется осуществить
за счет средств регионального бюджета.
     Таким  образом,   в   2013   году   228   детям-инвалидам   будет
предоставлена возможность дистанционного  образования,  что  полностью
покрывает потребность в данном виде образовательных услуг.
     Компьютерная и   специализированная  техника,  приобретенная  для
дистанционного     образования,     остается      закрепленной      за
детьми-инвалидами,   если  они  продолжают  дистанционное  обучение  в
учреждениях профессионального образования.
     На основании вышеизложенного подхода, управлением  образования  и
науки области подготовлен  проект  распределения  средств  федеральной
субсидии   по    муниципальным    (государственным)    образовательным
учреждениям на общую сумму 384,8 млн. рублей.  Объем  софинансирования
составит 20,255 млн. рублей.
     План реализации в образовательных  учреждениях  комплекса  мер  в
2013 году утверждается управлением образования и науки области.

    3. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер в 2013 году

                                                             Таблица 5
--------------------------------------------------------------------------------
   |    Мероприятие   |              Объемы финансирования (тыс. рублей)
   |                  |---------------------------------------------------------
   |                  | всего  |                 в том числе:
   |                  |        |------------------------------------------------
   |                  |        |федераль- |бюджет субъекта Российской Федерации:
   |                  |        |   ный    |
   |                  |        |  бюджет  |-------------------------------------
   |                  |        |(субсидия)| всего |региональ-|местные|внебюджет-
   |                  |        |          |       |   ный    |бюджеты|   ные
   |                  |        |          |       |  бюджет  |       |источники
--------------------------------------------------------------------------------
1    Приобретение      180868,4   179368,4  1500,0     1500,0     0,0        0,0
     оборудования, в
     том числе:

1.1  учебно-            56890,2    56890,2     0,0        0,0     0,0        0,0
     лабораторное
     оборудование

1.2  учебно-             6920,5     6920,5     0,0        0,0     0,0        0,0
     производственное
     оборудование

1.3  спортивное          8210,9     8210,9     0,0        0,0     0,0        0,0
     оборудование для
     обще-
     образовательных
     учреждений

1.4  Спортивный          2507,9     2507,9     0,0        0,0     0,0        0,0
     инвентарь для
     обще-
     образовательных
     учреждений

1.5  компьютерное       73818,4    72318,4  1500,0     1500,0     0,0        0,0
     оборудование

1.6  оборудование для     200,1      200,1     0,0        0,0     0,0        0,0
     организации
     медицинского
     обслуживания
     обучающихся

1.7  оборудование для   32320,4    32320,4     0,0        0,0     0,0        0,0
     школьных
     столовых

1.8  оборудование для       0,0        0,0     0,0        0,0     0,0        0,0
     проведения
     государственной
     (итоговой)
     аттестации
     обучающихся


2.   Приобретение       49006,0    49006,0     0,0        0,0     0,0        0,0
     транспортных
     средств для
     перевозки
     обучающихся


3.   Пополнение         35237,3    33237,3  2000,0     2000,0     0,0        0,0
     фондов школьных
     библиотек

4    Развитие школьной  95391,4    78636,4 16755,0     5500,0 11255,0        0,0
     инфраструктуры
     (текущий ремонт с
     целью обеспечения
     выполнения
     требований к
     санитарно-
     бытовым условиям
     и охране здоровья
     обучающихся, а
     также с целью
     подготовки
     помещений для
     установки
     оборудования)

5.   Повышение           9984,2     9984,2     0,0        0,0     0,0        0,0
     квалификации,
     профессиональная
     переподготовка
     руководителей
     обще-
     образовательных
     учреждений и
     учителей

6.   Модернизация       11224,6    11224,6     0,0        0,0     0,0        0,0
     обще-
     образовательных
     учреждений путем
     организации в них
     дистанционного
     обучения для
     обучающихся, в
     том числе:


6.1  увеличение            63,5       63,5     0,0        0,0     0,0        0,0
     пропускной
     способности и
     оплата интернет-
     трафика

6.2  обновление         11161,1    11161,1     0,0        0,0     0,0        0,0
     программного
     обеспечения и
     приобретение
     электронных
     образовательных
     ресурсов

7.   Осуществление      23387,1    23387,1     0,0        0,0     0,0        0,0
     мер, направленных
     на
     энергосбережение
     в системе общего
     образования

8.   Проведение             0,0        0,0     0,0        0,0     0,0        0,0
     капитального
     ремонта зданий
     обще-
     образовательных
     учреждений

9.   Проведение             0,0        0,0     0,0        0,0     0,0        0,0
     реконструкции
     зданий обще-
     образовательных
     учреждений

     Итого             405099,0   384844,0 20255,0     9000,0 11255,0        0,0
--------------------------------------------------------------------------------
     (Подраздел  3  в  редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.12.2013 г. N 1583)

 4. Нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда,
    включая информацию по доведению норматива до образовательного
                              учреждения

     В 2013  году  будет  продолжена  практика   реализации   принципа
нормативного   подушевого   финансирования   для   100%  муниципальных
общеобразовательных  учреждений.  Кроме  того,  в  2013   году   будет
продолжена      практика     применения     финансовых     механизмов,
предусматривающих   введение   дополнительного   финансирования    для
обеспечения  занятости  во  второй  половине  дня исходя из 4 часов на
каждого обучающегося еженедельно (норматив дополнительного образования
в дневных общеобразовательных учреждениях). Также закреплены механизмы
финансового обеспечения  предоставления  образования  в  дистанционной
форме,  в семейной форме, поддержке профильного обучения, выстраивания
финансовой  схемы  сетевого  образования.  На   уровне   муниципальных
образований  практически  реализуется  принцип нормативного подушевого
финансирования школ с учетом  особенностей  образовательных  программ,
участия  в  инновационной деятельности,  результатов и качества работы
образовательного учреждения в  целом.  Введение  нормативно-подушевого
финансирования обеспечило условия для перехода на новую систему оплаты
труда,  основанную на принципе зависимости  размера  оплаты  труда  от
результатов и качества работы.
     В качестве еще одного механизма развития  самостоятельности  школ
является  изменение  организационно-правовых  форм  в  соответствии  с
основными положениями  принятого  Федерального  закона  от  08.05.2010
N 83-ФЗ  "О внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных (муниципальных) учреждений".
     В истекшем периоде  в  Тамбовской  области  реализуются  принципы
организационно-хозяйственной  автономии  общеобразовательных  школ:  в
статусе новых бюджетных учреждений функционируют 87,5% школ, в статусе
автономных - 7,5%, в статусе казенных - 5%.

      5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых
      педагогических работников в общеобразовательные учреждения

     Совершенствование работы  по  данному  направлению  в  2013  году
планируется осуществить посредством решения следующих задач:
     создание современной   системы    непрерывного    педагогического
образования,  подготовки  и  переподготовки  профессиональных  кадров,
включающей:
     обновление  содержания программ дополнительного профессионального
образования   на   основе   выявления   профессиональных  дефицитов  и
потребностей педагогических работников и руководителей; (В    редакции
Постановления         Администрации         Тамбовской         области
от 30.12.2013 г. N 1583)
     продолжение разработки нормативной  правовой  базы  для  развития
системы непрерывного педагогического образования;
     разработку региональной программы  профессиональной  адаптации  и
развития молодых педагогических работников; (В  редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1583)
     подготовку    педагогических   работников   и   руководителей   к
профессиональной   деятельности,   в   соответствии   с   требованиями
Федерального   государственного   образовательного   стандарта  общего
образования; (В   редакции   Постановления   Администрации  Тамбовской
области от 30.12.2013 г. N 1583)
     обеспечение персонифицированного подхода к повышению квалификации
педагогических работников  на  основе  индивидуальных  образовательных
траекторий и тьюторского сопровождения;
     обеспечение дальнейшей реализации  механизма  целевого  набора  в
высшие и средние профессиональные учебные заведения;
     внедрение   механизмов   социальной   поддержки    педагогических
работников через:
     реализацию системы мер стимулирования педагогических работников и
коллективов образовательных учреждений;
     поддержку     молодых    педагогических    работников    (молодых
специалистов)  (ежемесячные  адресные  выплаты  в  размере 2300 рублей
каждому молодому специалисту); (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1583)
     поддержку  лучших  педагогов  через  конкурс  "Народный   учитель
Тамбовской области - 2013 г.";
     поддержку лучших школьных коллективов (около 15 учреждений);
     увеличение   заработной   платы   педагогическим   работникам   в
зависимости от качества и результатов их труда; (В            редакции
Постановления         Администрации         Тамбовской         области
от 30.12.2013 г. N 1583)
     поддержку   лучших    воспитателей    муниципальных    дошкольных
образовательных учреждений области;
     сохранение взятого в области темпа по  решению  жилищных  проблем
работников социальной сферы.

   Раздел III. Основные направления модернизации общего образования
              Тамбовской области на период до 2020 года

     Одним  из  основных  факторов,  влияющих  на   макроэкономические
показатели системы образования, является  демографическая  ситуация  в
области. Сохраняется  отрицательное  значение  естественного  прироста
населения, причем сокращение населения в сельской местности происходит
быстрее, чем в городской.
     Можно предположить, что через 7 лет  (к  2020  году)  численность
детей школьного возраста, обучающихся в сельской местности, сократится
более чем на 30%. В  этих  условиях  деятельность  органов  управления
образованием всех уровней по отношению к  сельским  территориям  будет
направлена на:
     становление и развитие такой модели как "Школа - учительский дом"
(для обучающихся начальной ступени);
     увеличение   охвата   обучающихся   технологиями   дистанционного
обучения и повышение его качества, включая качество  и  скорость  сети
"Интернет",  развитие  сетевых   форм   организации   образовательного
процесса (для обучающихся основной и старшей ступеней);
     расширение сети пришкольных интернатов (для  обучающихся  старшей
ступени).
       Региональная политика в области образования до 2020 года  будет
направлена на решение системных задач:
     планомерное увеличение заработной платы педагогических работников
и сокращение имеющегося разрыва в заработной плате различных категорий
педагогических работников; (В   редакции  Постановления  Администрации
Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1583)
     переход  общеобразовательных  учреждений  на  новые   федеральные
образовательные стандарты общего образования;
     сокращение неэффективных расходов;
     создание условий для работы всех общеобразовательных учреждений в
режиме "полного дня";
     развитие моделей "Школа - ступень обучения" в городской местности
и "Социокультурный комплекс" в сельской местности;
     развитие профильного обучения,  в  том  числе  за  счет  сетевого
взаимодействия с учреждениями профессионального образования;
     создание условий для привлечения в отрасль молодых  специалистов,
а также профессионалов из других отраслей экономики;
     совершенствование   региональной    системы    оценки    качества
образования;
     расширение процедур независимой оценки качества обучения,  в  том
числе - международных исследований;
     совершенствование   процедур    и    инструментария    аттестации
педагогических кадров; аккредитации образовательных учреждений;
     модернизация системы повышения квалификации, создание условий для
свободного  и  осознанного  выбора  педагогами  своей  образовательной
траектории профессионального развития;
     повышение    открытости     системы     образования,     усиление
межведомственного взаимодействия, социального партнерства.
     Решение   задач,   связанных   непосредственно   с   организацией
образовательного процесса и достижением  образовательных  результатов,
зафиксированных в ФГОС, будет  определяться  системой  приоритетов  на
каждой ступени обучения:
     приоритетом  развития  начальной  ступени  образования   является
создание образовательного  пространства,  в  котором  каждому  ребенку
обеспечивается успешное развитие на  основе  познавательной,  игровой,
общественно полезной деятельности;
     приоритетом развития  на  средней  ступени  образования  является
создание   образовательного   пространства   для   самореализации    и
самоопределения обучающегося, становление его гражданской позиции, где
подросток учится сотрудничать в  сообществе  через  общение,  игровую,
трудовую и социально значимую деятельность;
     приоритетом в развитии старшей ступени школы является организация
пространства  для  социального,   профессионального   и   гражданского
самоопределения, где вступая во  взаимодействия  с  членами  школьного
сообщества  и  за  его  пределами,  старшеклассники  учатся  принимать
ответственные решения.
     Предполагается, что к 2020 году в системе образования области:
     каждому обучающемуся  будут  созданы  условия  для  максимального
проявления   своей   индивидуальности,   реализации   способностей   и
потребностей;
     100%   детей   будут   обучаться    в    оборудованных    школах,
соответствующих современным требованиям;
     будет  реально  преодолена  классно-урочная  система  обучения  и
созданы условия для подготовки детей  к  жизни  в  постиндустриальном,
информационном  обществе,  базирующемся  на   развитии   человеческого
капитала;
     будет нормализована ситуация с притоком  молодых  специалистов  в
систему образования и их закреплением в образовательных учреждениях за
счет системы моральных и материальных стимулов.


                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                           к комплексу мер по
                                          модернизации общего
                                     образования Тамбовской области
                                  в 2013 году и на период до 2020 года

               План-график повышения фонда оплаты труда
   педагогических работников общеобразовательных учреждений области

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 30.12.2013 г. N 1583)

----------------------------------------------------------------------
    Наименование   | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал
     показателя    |  2013 г.  |  2013 г.   |   2013 г.   |  2013 г.
                   |           |            |             |
----------------------------------------------------------------------
Размер фонда оплаты  490853762    539117086     553264557   615852124
труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений
Тамбовской области,
рублей

Процент увеличения           0          9,8           2,6        11,3
фонда оплаты труда
педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской
Федерации
по отношению к его
значению в
предыдущем квартале,
%
----------------------------------------------------------------------


                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                           к комплексу мер по
                                          модернизации общего
                                     образования Тамбовской области
                                  в 2013 году и на период до 2020 года

   План-график реализации мероприятий комплекса мер в 2013 году по
                              кварталам

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 30.12.2013 г. N 1583)

----------------------------------------------------------------------------------------------------
     Наименование       |                   Срок реализации мероприятия           |  Наименование
      мероприятия       |---------------------------------------------------------|     органа
                        |    I квартал   | II квартал  | III квартал|IV квартал   | исполнительной
                        |     2013 г.    |    2013 г.  |    2013 г. |  2013 г.    |власти субъекта
                        |                |             |            |             |   Российской
                        |                |             |            |             |   Федерации,
                        |                |             |            |             |ответственного
                        |                |             |            |             | за реализацию
                        |                |             |            |             |  мероприятия
----------------------------------------------------------------------------------------------------
                  Организационно-управленческий блок

Заседание                 январь                        август       декабрь       Администрация
регионального                                                                      области,
межведомственного                                                                  управление
совета по реализации                                                               образования и
комплекса мер                                                                      науки области,
                                                                                   Тамбовское
                                                                                   областное
                                                                                   государственное
                                                                                   автономное
                                                                                   учреждение
                                                                                   далее - ТОГАУ
                                                                                   "ЦСР-Тамбов"

Согласование              январь                                                   Управление
Комплекса мер на 2013                                                              образования и
год с Министерством                                                                науки области
образования и науки
Российской Федерации

Утверждение               февраль                                                  Администрация
комплекса мер на                                                                   области
региональном уровне

Подписание                февраль                                                  Администрация
соглашения о                                                                       области
реализации комплекса
мер с Министерством
образования и науки
Российской Федерации

Определение               январь                                                   Управление
организации -                                                                      образования и
регионального                                                                      науки области
оператора проекта

Определение порядка       февраль-                                                 Управление
расходования средств,     март                                                     образования и
выделенных на                                                                      науки области
реализацию комплекса
мер на 2013 год

Направление в             январь                                                   Управление
муниципальные                                                                      образования и
образования                                                                        науки области,
рекомендаций по                                                                    ТОГАУ
осуществлению                                                                      "ЦСР-Тамбов",
закупок оборудования                                                               Тамбовское
                                                                                   областное
                                                                                   государственное
                                                                                   образовательное
                                                                                   автономное
                                                                                   учреждение
                                                                                   дополнительного
                                                                                   профессионального
                                                                                   образований
                                                                                   "Институт
                                                                                   повышения
                                                                                   квалификации
                                                                                   работников
                                                                                   образования"
                                                                                   (далее - ТОГОАУ
                                                                                   ДПО ИПКРО)

Заключение                февраль-                                                 Управление
Соглашений с              март                                                     образования и
муниципальными                                                                     науки области
образованиями о
предоставлении
субсидий из областного
бюджета на реализацию
комплекса мер

Проведение совещания      февраль                                                  Управление
о готовности                                                                       образования и
муниципальных                                                                      науки области,
образований к
реализации комплекса
мер и повышению
заработной платы
педагогических
работников (В  редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 30.12.2013 г. N 1583)

Проведение курсов         февраль-        апрель-       август-      октябрь-      Управление
повышения                 март            июнь          сентябрь     декабрь       образования и
квалификации и                                                                     науки области,
профессиональной                                                                   ТОГОАУ ДПО
переподготовки по                                                                  ИПКРО
актуальным вопросам
модернизации системы
общего образования и
введения ФГОС

Апробация и                                                          декабрь       Управление
нормативное                                                                        образования и
закрепление                                                                        науки области,
персонифицированной                                                                ТОГОАУ ДПО
модели повышения                                                                   ИПКРО
квалификации
работников
образования

Разработка новых          постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
образовательных                                                                    образования и
программ повышения                                                                 науки области,
квалификации и                                                                     ТОГОАУ ДПО
профессиональной                                                                   ИПКРО
подготовки

Развитие сетевых          постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
профессиональных                                                                   образования и
сообществ                                                                          науки области,
                                                                                   ТОГОАУ ДПО
                                                                                   ИПКРО

                     Финансово-экономический блок

Расчет дополнительных     декабрь                                                  Управление
расходов бюджетных        2012 г.                                                  образования и
средств на повышение                                                               науки области
заработной платы
педагогического
персонала на 2013 год в
муниципальных
образовательных
учреждениях, а также в
областных
образовательных
учреждениях, согласно
списка.

Повышение средней         ежемесячно      ежемесячно    ежемесячно   ежемесячно    Управление
заработной платы                                                                   образования и
педагогических                                                                     науки области,
работников                                                                         органы местного
до средней                                                                         самоуправления
заработной платы по
экономике региона (В  редакции  Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.12.2013 г. N 1583)

Мониторинг динамики       ежемесячно      ежемесячно    ежемесячно   ежемесячно    Управление
роста заработной платы                                                             образования и
педагогических                                                                     науки области,
работников                                                                         органы местного
                                                                                   самоуправления,
                                                                                   ТОГАУ
                                                                                   "ЦСР-Тамбов"
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 30.12.2013 г. N 1583)

Направление средств       март            июнь                                     Управление
федеральной субсидии                                                               образования и
в муниципальные                                                                    науки области
образования области

Разъяснительная работа    постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
с педагогическими                                                                  образования и
работниками,                                                                       науки области,
руководителями                                                                     профсоюз
образовательных                                                                    работников
учреждений,                                                                        народного
учредителями по                                                                    образования и
вопросам улучшения                                                                 науки
пенсионного
обеспечения
работников
образования (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 30.12.2013 г. N 1583)

         Создание современных и качественных условий обучения

Разработка плана          декабрь                                                  Управление
закупок по                2012 г.                                                  образования и
направлениям                                                                       науки области,
                                                                                   ТОГАУ
                                                                                   "ЦСР-Тамбов"

Проведение                постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
маркетингового                                                                     образования и
исследования рынка                                                                 науки области,
школьного                                                                          ТОГАУ
оборудования                                                                       "ЦСР-Тамбов"

Разработка и              март                                                     Управление
подготовка материалов                                                              образования и
для организации                                                                    науки области,
проведения совместных                                                              ТОГАУ
торгов                                                                             "ЦСР-Тамбов"

Проведение                март            апрель-                                  Управление
конкурсных процедур                       июнь                                     образования и
по приобретению                                                                    науки области,
оборудования и                                                                     органы местного
проведению ремонтных                                                               самоуправления,
работ

Подготовка внутренних                                   июль-                      Управление
помещений к установке                                   август                     образования и
нового учебного                                                                    науки области,
оборудования                                                                       органы местного
(классных комнат)                                                                  самоуправления,
                                                                                   обще-
                                                                                   образовательные
                                                                                   учреждения

Поставка школьного                        июнь          июль-                      Управление
оборудования в                                          август                     образования и
соответствии с                                                                     науки области,
требованиями ФГОС                                                                  органы местного
                                                                                   самоуправления,
                                                                                   обще-
                                                                                   образовательные
                                                                                   учреждения

Приобретение                                            август                     Управление
автобусов для подвоза                                                              образования и
учащихся                                                                           науки области,
                                                                                   органы местного
                                                                                   самоуправления,
                                                                                   обще-
                                                                                   образовательные
                                                                                   учреждения

Осуществление мер,                                      июль-                      Управление
направленных на                                         август                     образования и
энергосбережение в                                                                 науки области,
системе общего                                                                     органы местного
образования                                                                        самоуправления,
                                                                                   обще-
                                                                                   образовательные
                                                                                   учреждения

                 Мониторинг реализации комплекса мер

Обучение                  постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
муниципальных                                                                      образования и
специалистов,                                                                      науки области,
ответственных за                                                                   ТОГАУ
мониторинг проекта                                                                 "ЦСР-Тамбов"

Организация               постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
заполнения баз данных                                                              образования и
системы электронного                                                               науки области,
мониторинга по трем                                                                ТОГАУ
уровням: региональный                                                              "ЦСР-Тамбов",
уровень,                                                                           ТОГОАУ ДПО
муниципальный                                                                      ИПКРО
уровень и уровень
общеобразовательного
учреждения

Мониторинг                ежемесячно      ежемесячно    ежемесячно   ежемесячно    Управление
реализации комплекса                                                               образования и
мер и повышению                                                                    науки области,
заработной платы                                                                   ТОГАУ
педагогических                                                                     "ЦСР-Тамбов"
работников (В  редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 30.12.2013 г. N 1583)

              Информационное сопровождение комплекса мер

Информационное            постоянно       постоянно     постоянно    постоянно     Управление
сопровождение                                                                      образования и
реализации комплекса                                                               науки области,
мер                                                                                ТОГАУ
                                                                                   "ЦСР-Тамбов",
                                                                                   ТОГОАУ ДПО
                                                                                   ИПКРО

Общественные                                            август                     Администрация
обсуждения реализации                                                              области,
комплекса мер                                                                      региональное
                                                                                   отделение
                                                                                   Всероссийская
                                                                                   политическая
                                                                                   партия
                                                                                   "Единая
                                                                                   Россия",
                                                                                   муниципальные
                                                                                   образования,
                                                                                   профсоюз,
                                                                                   работники
                                                                                   системы
                                                                                   образования

Обсуждение положений      январь                        август                     Управление
комплекса мер                                                                      образования и
                                                                                   науки области,
                                                                                   ТОГОАУ ДПО
                                                                                   ИПКРО

Анализ реализации                                                    До            Администрация
комплекса мер и                                                      31 декабря    области,
повышению заработной                                                               управление
платы педагогических                                                               образования и
работников                                                                         науки области
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также