Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.03.2014 № 1111

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2014 г.              г. Тамбов                         N 1111

Об отзыве  на  проект  федерального  закона  N  469827-6  "О  внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

     Рассмотрев проект  федерального  закона  N  469827-6  "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  (в  части  уточнения  общих
принципов организации местного самоуправления),  внесенный  депутатами
Государственной  Думы  В.Б.Кидяевым,  В.С.Тимченко,  А.С.Делимхановым,
З.Д.Геккиевым,    В.А.Казаковым,    С.Г.Каргиновым,    П.И.Пимашковым,
М.Н.Свергуновой,    В.Е.Булавиновым,    И.Л.Зотовым,    П.Р.Качкаевым,
Н.А.Шайденко,  В.В.Ивановым,  В.Е.Позгалевым,   А.Н.Ткачевым,   членом
Совета Федерации С.М.Киричуком, областная Дума отмечает следующее.
     Законопроектом предлагается ввести два новых  вида  муниципальных
образований:    городской   округ   с   внутригородским   делением   и
внутригородской район, что позволит в крупных городах более эффективно
осуществлять  обеспечение  жизнедеятельности  населения,  осуществлять
местное  самоуправление  на  уровне  районов   города.   Положительным
моментом является и то, что необходимость создания таких муниципальных
образований  будет  определятся   субъектом   РФ   самостоятельно,   и
оформляться законом субъекта РФ.
     Проектом предлагается установить единственный способ формирования
представительного органа муниципального района -  из  глав  поселений,
входящих    в   состав   муниципального   района,   и   из   депутатов
представительных    органов    указанных     поселений,     избираемых
представительными  органами поселений из своего состава в соответствии
с  равной,  независимо  от  численности  населения  поселения   нормой
представительства,  определяемой уставом муниципального района.  Такой
способ избрания  позволит  городским  и  сельским  поселениям  активно
участвовать   в  организации  обеспечения  деятельности  муниципальных
районов.
     Вместе с   тем,   считаем  необходимым  внести  в  проект  закона
отдельные предложения и замечания.

     На основании вышеизложенного,

     Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить  проект  федерального  закона  N 469827-6 "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской Федерации" с учетом предложений согласно
приложению.
     2. Направить  настоящее  постановление  в Комитет Государственной
Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной
     Думы          А.В.Никитин


                                                  Приложение
                                        к    проекту     постановления
                                        Тамбовской   областной    Думы
                                        "Об отзыве      на      проект
                                        федерального закона N 469827-6
                                        "О внесении    изменений     в
                                        Федеральный  закон   "Об общих
                                        принципах организации местного
                                        самоуправления  в   Российской
                                        Федерации"

   Предложения к проекту федерального закона N 469827-6 "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
                самоуправления в Российской Федерации"

     1. Проектом   закона   субъекты  РФ  наделяются  полномочиями  по
установлению критериев для деления городских округов с внутригородским
делением на внутригородские районы.
     Учитывая, что наделение  городских  округов  статусом  "городской
округ   с   внутригородским   делением"  повлечет  увеличение  штатной
численности  муниципальных  служащих,  численности   лиц,   замещающих
муниципальные   должности,  увеличение  финансирования  на  содержание
указанных  лиц,  повлечет  затраты  на  организацию   мероприятий   по
определению   статуса  городского  округа  (в  частности,  организацию
мероприятий по определению мнения населения  по  данному  вопросу),  в
целях  устранения неопределенности (в первую очередь для субъектов РФ,
которые будут принимать такие  решения)  в  вопросе,  какие  городские
округа  могут  наделяться  статусом "городской округ с внутригородским
делением",  а также предупреждения необоснованных финансовых затрат, в
законопроекте  целесообразно  определить  критерии  городских округов,
которым может быть присвоен такой статус (например,  в зависимости  от
численности населения, плотности населения и т. д.).
     Определение критериев в федеральном законе  будет  способствовать
единообразному  подходу к формированию новых муниципальных образований
и   недопущению   образования   таких   округов   на   территориях   с
незначительной численностью населения.
     2. В  соответствии  с  пунктом  "в"  части  4  статьи  1  проекта
изменение  статуса округа в связи с наделением его статусом городского
округа с  внутригородским  делением  осуществляется  законом  субъекта
Российской   Федерации  с  учетом  мнения  населения  соответствующего
городского   округа.   Однако,   проектом   не   предусмотрена   форма
волеизъявления  населения  по  вопросу  изменения  статуса  городского
округа  (голосование,  публичные   слушания,   и   т.   д.).   Считаем
необходимым,    в    целях    установления   единообразной   процедуры
осуществления изменения статуса городского округа в связи с наделением
его статусом городского округа с внутригородским делением,  определить
в федеральном законе  форму  волеизъявления  населения  по  указанному
вопросу.
     Также не  определено  каким  образом  будет  осуществляться  учет
мнения  населения  по  вопросу  выделения  внутригородского  района из
городского округа с внутригородским делением (абзац пятый  пункта  "в"
части 4 проекта).
     3. Согласно части 6 статьи 1 проекта законами субъектов РФ  могут
устанавливаться  дополнительные  вопросы  местного  значения городских
округов с внутригородским делением  с  передачей  необходимых  для  их
осуществления материальных и финансовых средств.
     Предлагаемая норма не  соотносится  со  статьей  18  Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  (далее  также   -
Федеральный закон N 131-ФЗ), согласно которой:
     перечень вопросов местного значения не может быть  изменен  иначе
как путем внесения изменений  и  дополнений  в  настоящий  Федеральный
закон;
     финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов
местного значения,  исполняются за счет средств местных  бюджетов  (за
исключением    субвенций,    предоставляемых   местным   бюджетам   из
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
     В связи   с  вышеизложенным  и  учитывая,  что  вопросы  местного
значения должны устанавливаться исключительно  Федеральным  законом  N
131-ФЗ  и  осуществляться  за  счет средств местного бюджета,  считаем
целесообразным исключить указанную норму.
     4. Проектом  предлагается  главу  3  дополнить  статьей  16.2,  в
соответствии с которой к вопросам местного  значения  внутригородского
района относятся:
     утверждение и исполнение бюджета внутригородского района;
     установление, изменение и отмена местных налогов;
     утверждение правил благоустройства.
     Не ясно,  как  утвержденный  в  границах  внутригородского района
бюджет, акты о налогах и правилах благоустройства будут соотноситься с
аналогичными муниципальными актами городского округа.
     Кроме того,  акт о налогах  в  границах  внутригородского  района
будет  зависеть  от  расположения тех или иных объектов.  Например,  в
случае    преобладания    в    границах    внутригородского     района
производственных зон,  налог на имущество физических лиц собираться не
будет.  Имеется риск того,  что утверждение на уровне  внутригородских
территорий  актов  по установлению налогов приведет к дисбалансу между
такими территориями в связи  с  неравномерно  собираемыми  налогами  и
решением при этом равного объема вопросов местного значения.
     Правила благоустройства также должны быть едиными  на  территории
всего городского округа (например, почему требования к  внешнему  виду
фасадов должны быть различными).
     5. Согласно  предлагаемой редакции части 7.1 статьи 35 (пункт "в"
части 12 статьи 1  проекта)  численность  депутатов  представительного
органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского
района определяется законом субъекта РФ.
     Вместе с  тем,  согласно  части 6 статьи 35 Федерального закона N
131-ФЗ численность депутатов представительного органа поселения, в том
числе   городского   округа,   определяется   уставом   муниципального
образования.
     Считаем целесообразным в норме предусмотреть полномочия субъектов
РФ по установлению предельной (максимальной и минимальной) численности
депутатов представительных органов городского округа с внутригородским
делением,  а  конкретную  численность  таких  депутатов  устанавливать
Уставом городского округа.
     6. Проектом предлагается внести изменения в  часть  2  статьи  36
федерального закона N 131-ФЗ. Предлагаемые поправки определяют порядок
избрания   глав   муниципального   района,   городского    округа    с
внутригородским делением, внутригородского района.
     В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального  закона
N  131-ФЗ  глава  муниципального  образования в соответствии с уставом
муниципального образования избирается на  муниципальных  выборах  либо
представительным органом муниципального образования из своего состава,
данная норма законопроектом не меняется.
     При этом, согласно предлагаемой редакции пункта 6 части 2  статьи
36 законопроекта глава городского округа  с  внутригородским  делением
избирается  представительным  органом  муниципального  образования  из
своего состава и исполняет полномочия его председателя. Таким образом,
предлагаемая норма не соотносится  с  пунктом  1  части  2  статьи  36
Федерального закона N 131-ФЗ.
     Кроме того, законопроект не регламентирует вопрос о том, может ли
глава городского округа с  внутригородским  делением  являться  главой
внутригородского   района.   В   целях  устранения  правового  пробела
целесообразно предусмотреть норму о запрете такого совмещения.
     7. Внесение  изменений  по  передаче  части полномочий по решению
вопросов  местного  значения  сельских  поселений   органам   местного
самоуправления   муниципальных   районов   своевременно.  Однако,  при
внесении изменений в статью 14  федерального  закона  требуется  более
детальное  изучение  ситуации,  так как без улучшения финансовых основ
деятельности органов местного самоуправления,  муниципальные районы не
смогут в полной мере исполнять вопросы местного значения, предлагаемые
к передаче им, данным законопроектом.
     8. Проектом  предлагается  установить  новый порядок формирования
представительного органа муниципального района  -  из  глав  поселений
входящих  в  состав  муниципального  района.  Однако на практике сроки
избрания депутатов представительного органа  муниципального  района  и
глав  поселений  не  всегда  совпадают,  в  связи с чем для реализации
нового порядка формирования  представительного  органа  муниципального
района необходимо предусмотреть переходные положения.

Информация по документу
Читайте также