1. Положение о государственной
автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг области (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении
Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг».
2. Положение определяет порядок
формирования и ведения государственной автоматизированной информационной
системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг области (далее – система).
3. Предметом автоматизации
являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц (далее – заявитель),
обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и
муниципальных услуг в соответствии со статьей 16 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», для получения государственных или муниципальных услуг.
4. Целями внедрения системы
являются:
4.1. повышение удобства, комфорта
и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении
государственных и муниципальных услуг;
4.2. обеспечение возможности
получения заявителями государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее –
МФЦ) любого муниципального района или городского округа области:
независимо от
места регистрации заявителя в пределах области;
независимо от
места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории
области.
5. Основными задачами системы
являются:
5.1. обеспечение эффективной
информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и
муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения
государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов,
направлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям
результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.2. оптимизация
автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и
федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ),
органами исполнительной власти области (далее –
ОИВ) и местного самоуправления области (далее –
ОМСУ), организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
5.3. учет отправки и получения
пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях;
5.4. повышение производительности
труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности;
5.5. повышение эффективности
контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг
в МФЦ;
5.6. формирование статистической
и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
6. Обладателем сведений,
содержащихся в системе, и оператором системы является Тамбовское областное
государственное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг».
7. Система может размещаться на
вычислительных мощностях оператора системы и (или) на вычислительных
мощностях администрации области.
8. Система включает в себя
следующие подсистемы:
8.1. подсистема автоматизации
государственных и муниципальных услуг МФЦ. Подсистема обеспечивает:
поддержку
деятельности сотрудников МФЦ по приему, обработке и выдаче документов;
поэтапную
фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с
возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной
услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование и
отправку пакета документов в электронном виде, содержащего данные о
предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги (далее – дело), включая заявление
(запрос) о предоставлении государственной или муниципальной услуги,
электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной
или муниципальной услуги;
получение
решения по заявлению (запросу) в электронном виде, в том числе с
использованием информационной системы «Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Тамбовской области»;
нормативную,
методическую и экспертную поддержку сотрудников МФЦ по вопросам порядка и
условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
хранение
сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
Поддержка
деятельности сотрудников МФЦ по приему, обработке и выдаче документов
включает в себя:
ввод
информации о заявителе (заявителях), ее поиск и загрузку из информационной
системы уполномоченной организации по выпуску, выдаче и обслуживанию
универсальных электронных карт области;
ввод данных,
необходимых для формирования заявления в ФОИВ, ОИВ или ОМСУ, предоставляющий
государственную или муниципальную услугу, и распечатывание заявления;
прием, сканирование
и загрузку скан-копий документов от заявителей в соответствии с перечнем,
формируемым на основе административного регламента;
присвоение
делу уникального идентификационного номера;
расчет срока
исполнения заявки в соответствии с административным регламентом
предоставления государственной или муниципальной услуги как в календарных,
так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с
производственным календарем на текущий год;
распечатывание
обложки дела, описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых
от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике,
принявшем документы, первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае
необходимости – перечень
недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных
данных;
распечатывание
на расписке номера дела и кода активации для получения заявителем информации
о состоянии выполнения заявки с использованием портала сети МФЦ;
маршрутизацию
дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных
документов);
проверку
комплектности документов;
направление
межведомственных запросов в ФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации (учреждения),
участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на
получение информации, необходимой для предоставления государственной или
муниципальной услуги;
получение от
ФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций (учреждений), участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, сведений, необходимых для
предоставления государственной или муниципальной услуги;
направление
информации для заявителя в центр телефонного обслуживания (далее – ЦТО) для ее последующей
передачи;
автоматическую
отправку уведомлений при наступлении событий, определенных регламентом
предоставления государственной или муниципальной услуги;
внесение
отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления
государственной или муниципальной услуги;
использование
электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных
документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, ОИВ, ОМСУ,
организациями (учреждениями), участвующими в предоставлении государственных и
муниципальных услуг;
проверку
поступающих документов на наличие электронной подписи, а также ее значимости.
Поддержка
деятельности сотрудников МФЦ в части поэтапной фиксации хода предоставления
государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков
предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения
отдельных административных процедур включает в себя:
предупредительный
контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам
с истекшим сроком исполнения в соответствии с административным регламентом
предоставления государственной или муниципальной услуги, направление
напоминаний и уведомлений, в том числе через ЦТО;
просмотр
полного перечня дел, информации по каждому делу;
поиск дел по
дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной
услуги;
поиск дел по
реквизитам заявителя;
поиск дел по
органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;
поиск дел по
статусу дела;
контроль
получения документов, запрашиваемых в порядке межведомственного
взаимодействия.
Поддержка
деятельности сотрудников МФЦ по формированию и отправке электронного пакета
документов, содержащего данные о предоставлении определенной государственной
или муниципальной услуги, включая заявление (запрос) о предоставлении
государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов,
необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и
получению решения по заявлению (запросу) в электронном виде включает в себя:
группировку
дел, подлежащих отправке в ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
формирование и
печать реестров принятых и выданных дел и документов.
Нормативная,
методическая и экспертная поддержка сотрудников МФЦ по вопросам порядка и
условий предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя:
ведение
общероссийских, ведомственных и межведомственных справочников и
классификаторов;
категорированное
представление перечня государственных и муниципальных услуг;
просмотр
информации о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
ведение
справочника ФОИВ, ОИВ, ОМСУ;
поддержку в
актуальном состоянии административных регламентов и нормативной правовой
документации, определяющей порядок предоставления государственных или
муниципальных услуг, размещенной в системе;
поддержку
жизненного цикла государственных, региональных и ведомственных справочников и
классификаторов, включая их введение в систему и обновление информации;
8.2. подсистема интеграции
системы с внешними информационными системами. Подсистема обеспечивает:
взаимодействие
с федеральной государственной информационной системой межведомственного
электронного взаимодействия (далее –
СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а
также с федеральной государственной информационной системой «Единая система
идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и
муниципальных платежах и инфраструктурой использования универсальной
электронной карты;
доступ в
соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов,
предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих
муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
интеграцию с
региональным порталом государственных и муниципальных услуг (функций);
интеграцию с
электронной очередью;
доступ
заявителя к информации о ходе предоставления государственной или
муниципальной услуги;
8.3. подсистема настройки
автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ.
Подсистема обеспечивает:
настройку
электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг
на основе заполнения пользовательских форм;
указание
состава заявителей (участников) при предоставлении государственной или
муниципальной услуги, в том числе требования по минимальному составу
участников;
указание на
необходимость документа в зависимости от категорий заявителей (участников);
настройку
перечня форм шаблонов документов, подлежащих формированию системой в ходе
предоставления каждой государственной или муниципальной услуги посредством
МФЦ, и функциональности формы заявления на получение услуги;
настройку
шаблонов для печатных форм заявлений с поддержкой вывода в типы файлов *.хls, *.rtf, *.pdf и поддержкой способов вывода в шаблон
данных: простых, справочных, табличных, вычисляемых;
настройку
параметров визуализации атрибутов (например, цвет, ширина, количество строк,
расположение, формат и прочие);
настройку
списка проверок и дополнительных шаблонов, которые будут обрабатываться при
показе формы заявления, с контролем правильности ввода символов и масками
ввода;
настройку
межведомственных запросов для услуг;
настройку
экспертного опроса заявителя для каждой услуги с целью определения конечного
пакета документов, необходимых для оказания услуги посредством МФЦ и
экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной
услуги;
8.4. подсистема анализа и
статистики государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.
Подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической
отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
8.5. подсистема электронного
архива предназначена для централизованного хранения документов системы,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
(поданных заявителем или являющихся результатом предоставления
государственной или муниципальной услуги). Подсистема обеспечивает:
хранение дел и
связанных с ними документов;
разграничение
доступа к объектам архива в соответствии с правами и полномочиями
пользователей;
протоколирование
событий в рамках предоставления доступа к документам;
поиск информации
по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;
управление
правами доступа к архиву документов (право чтения документа, право просмотра
учетной карточки документа);
удаление
информации из архива в результате согласования (удаление документа по
истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного
действия);
хранение
описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов
и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из
модуля настройки государственных и муниципальных услуг подсистемы, указанной
в подпункте 8.3 пункта 8 Положения;
8.6. подсистема «Портал сети МФЦ
Тамбовской области». Подсистема обеспечивает:
единую точку
доступа к информации о деятельности МФЦ области, информирование о режиме
работы с заявителями, адресах МФЦ области, контактных телефонах и прочее;
формирование
единого подхода к представлению публичной информации о деятельности МФЦ
области;
информирование
граждан и организаций о работе МФЦ области, оказываемых в МФЦ области
государственных и муниципальных услугах, порядке подачи документов,
отслеживании хода исполнения заявок;
информирование
граждан и исполнительных органов государственной власти и органов местного
самоуправления области о работе МФЦ области с обращениями граждан;
информирование
о нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность
многофункциональных центров и предоставление государственных и муниципальных
услуг на базе МФЦ области;
обратную связь
с представителями МФЦ области;
8.7. подсистема администрирования
системы, обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным
системы.
9. Формирование и ведение
системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и
использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и
программных средств.
10. В целях формирования и
ведения системы оператор системы обеспечивает следующие мероприятия:
техническое
функционирование и функциональное развитие системы;
консультативное
сопровождение системы;
осуществление
координации деятельности ФОИВ, ОИВ, ОМСУ при внесении сведений в систему;
обеспечение
безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;
осуществление
автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;
обеспечение
доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;
обеспечение
взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для
предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. К работе с системой
допускаются сотрудники МФЦ и территориально обособленных структурных
подразделений МФЦ. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе,
обеспечивается:
оператору
системы – ко всем
разделам и документам, размещенным в системе;
сотрудникам
муниципальных МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ
– к разделам и
документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках
соглашений о взаимодействии или договоров.
12. Внесение изменений в систему
обеспечивается сотрудниками оператора системы или организации, заключившей
договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной
безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на
модификацию системы, полученных у правообладателя системы.
13. Сведения, содержащиеся в
системе, формируются на основании:
персональных
данных заявителей (далее –
ПД);
документов,
представленных заявителями для получения государственных и муниципальных
услуг;
информации о
ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной
услуги;
нормативно-справочной
информации.
14. Формирование и ведение
системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и
использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих
сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных
законодательством Российской Федерации в области информации, информационных
технологий и защиты информации.
15. Хранение и обработка
сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых
мер по защите указанных сведений, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
16. Информационное
взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги
между МФЦ и ФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями (учреждениями), участвующими в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой
организацией осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о
взаимодействии.
17. Обмен данными может
осуществляться:
в электронном
виде с использованием СМЭВ;
в электронном
виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих
требованиям законодательства в сфере защиты ПД, при отсутствии доступа к
информационным системам ФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций (учреждений),
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
18. Оператор системы назначает
ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.
19. В целях обеспечения защиты
ПД оператор системы разрабатывает и утверждает приказы, регламенты,
инструкции, списки, журналы, модели угроз информационной безопасности,
политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет
организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.
20. Работы по обеспечению защиты
ПД проводятся специалистами оператора системы по информационной безопасности.
Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие
необходимые лицензии и разрешения.
21. Пользователи системы,
виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в
области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской
Федерации ответственность.
|