Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 947ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2015 г. N 947 МОСКВА О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой". 2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N 947 ПРАВИЛА предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" в иностранной валюте на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее соответственно - принципал, облигационные займы, кредиты, гарантии), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям. 2. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредитам и (или) облигационным займам, привлекаемым принципалом на цели предоставления займов акционерному обществу "Гражданские самолеты Сухого" для финансирования программы "Сухой Суперджет 100" и (или) рефинансирования кредитов и займов (погашения основного долга по кредитам и займам), привлеченных акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого" для финансирования программы "Сухой Суперджет 100". 3. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий: а) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - обеспечение регрессных требований, регрессные требования); б) отсутствие у принципала и у юридических лиц, предоставляющих в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии (далее соответственно - поручители и банки-гаранты), просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; в) подтверждение удовлетворительного финансового состояния принципала, поручителя и банка-гаранта. 4. Гарантия не предоставляется, если принципал или юридическое лицо, предоставляющее обеспечение регрессных требований, находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также если в отношении любого из указанных лиц возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). 5. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта. 6. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредиторами (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией. 7. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту или облигационному займу, привлекаемому принципалом. 8. В качестве обеспечения регрессных требований может приниматься: а) поручительство российского юридического лица; б) банковская гарантия российского банка; в) залог движимого и недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, стоимость и ликвидность объекта оценки, определенные оценщиком в отчете, подтверждаются экспертным заключением саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. 9. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) представляют в Министерство финансов Российской Федерации заявление принципала о предоставлении гарантии (далее - заявление) и нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора согласно приложению N 1 либо заявление и нотариально заверенные копии учредительных документов согласно приложению N 2 (в зависимости от вида заимствования), мотивированное предложение относительно обеспечения регрессных требований (с указанием наименования (вида), предельных срока и суммы обеспечения, полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований), а также письмо банка или юридического лица (поручителя) о согласии выступить гарантом или поручителем и нотариально заверенные копии учредительных документов банка или поручителя согласно приложению N 3 (если в качестве обеспечения регрессных требований предлагается банковская гарантия или поручительство) и (или) письмо залогодателя о согласии предоставить залог по обязательствам принципала и нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя согласно приложению N 4 (если в качестве обеспечения регрессных требований предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом). 10. Министерство финансов Российской Федерации на основании полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 31 или 47 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования). 11. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) представляют агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), документы, предусмотренные приложением N 1 или 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования). Комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 1 ноября 2015 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения. 12. Представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Правилами документы прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица. Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат. 13. По получении заявления, представленного агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации уведомляет об этом Министерство финансов Российской Федерации. Министерство по получении указанного уведомления агента Правительства Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно: а) документы, подтверждающие факт внесения записи о принципале, кредиторе (если видом заимствования является кредит) и юридическом лице, предоставляющем обеспечение регрессных требований, в Единый государственный реестр юридических лиц, а также подтверждающие сведения о том, что принципал и юридическое лицо, предоставляющее обеспечение регрессных требований, находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации и что в отношении указанных лиц возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца); б) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала, поручителя и банка-гаранта по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций (по состоянию на 1-е число каждого месяца). 14. Принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации указанные в пункте 13 настоящих Правил документы и справки. 15. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в следующие сроки: а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным); б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным). 16. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 11 и 13-15 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, проводит анализ финансового состояния принципала, поручителя и банка-гаранта, проводит оценку достаточности и проверку соответствия предложенного обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, проверку сведений о том, что в отношении принципала и юридических лиц, предоставляющих обеспечение регрессных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципал и указанные лица не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии. Принципал с целью проведения анализа финансового состояния принципала и поручителя, а также оценки соответствия поручителя требованиям законодательства Российской Федерации по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, предусмотренной пунктом 6 приложения N 1 к настоящим Правилам либо пунктом 8 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), и поручителя, предусмотренной пунктом 6 приложения N 3 к настоящим Правилам, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом или поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату. Для проверки финансового состояния банка-гаранта используются отчетные данные, размещенные на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и банка-гаранта. 17. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 11, 13-15 и абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил: а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами требований и (или) условий предоставления гарантии и информирует об указанных результатах принципала, а также кредитора (если видом заимствования является кредит); б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии. 18. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 17 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются принципалу, кредитору (если видом заимствования является кредит) и агенту Правительства Российской Федерации. 19. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 18 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии, гарантии и договоров (односторонних сделок) об обеспечении регрессных требований. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, договоры (односторонние сделки) об обеспечении регрессных требований, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, осуществляет государственную регистрацию соответствующих прав (сделок) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригиналы указанных договоров (односторонних сделок) и копию гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии принципалу или кредитору (в зависимости от вида заимствования). 20. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению регрессных требований (права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии). Предоставление обеспечения регрессных требований осуществляется до выдачи гарантии. Регрессное требование подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу. В случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение регрессных требований. 21. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. При этом денежные средства, полученные принципалом в результате привлечения указанных кредитов (облигационных займов), не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала. 22. Контроль за целевым использованием средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и за исполнением принципалом обязательств по указанным кредитам (облигационным займам) осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалом и кредиторами в соответствии с подпунктом "д" пункта 32 и подпунктом "ж" пункта 48 настоящих Правил). Отчеты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об использовании, обслуживании и погашении принципалом кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или отсутствии фактов их нецелевого использования представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации. В случае выявления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов нецелевого использования средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, в отчете Министерства указывается сумма средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования. 23. В случае установления факта нецелевого использования принципалом любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется. 24. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании кредита (облигационного займа) и об исполнении обязательств по кредитному договору (облигационному займу) в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии. Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии. 25. В целях предоставления, администрирования и исполнения гарантий, а также взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет: а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, проводит анализ финансового состояния принципала, поручителя и банка-гаранта, проводит оценку достаточности и проверку соответствия предложенного обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, проверку сведений о том, что в отношении принципала и юридических лиц, предоставляющих обеспечение регрессных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципал и указанные лица не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 17 настоящих Правил; б) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства) договоров о предоставлении гарантий, гарантий и договоров (односторонних сделок) об обеспечении регрессных требований, а также иных документов, связанных с предоставлением гарантий; в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о дате государственной регистрации выпусков облигаций и вступлении в силу гарантий по облигационным займам; г) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципала и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантий; д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры (условия выпуска облигаций); е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом, кредиторами обязательств, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 32 и подпунктом "и" пункта 48 настоящих Правил, - подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "и" пункта 32 и подпунктом "к" пункта 48 настоящих Правил случаев; ж) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации, включая мониторинг (анализ) финансового состояния поручителя и банка-гаранта, в течение срока действия такого обеспечения (не реже 1 раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений; з) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий (с учетом дополнений к ранее предъявленным требованиям об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованиям) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство заключений, указанных в пункте 38 и подпункте "б" пункта 56 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пунктах 41 и 60 настоящих Правил, - направление кредиторам (владельцам облигаций) уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий; и) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий; к) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий (не реже 1 раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений; л) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий; м) контроль за возникновением, изменением и прекращением обязательств, обеспеченных гарантией (мониторинг указанных обязательств). 26. Гарантия по кредиту предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), привлекаемого принципалом в долларах США на срок до 12 лет, в установленный кредитным договором срок в объеме до 100 процентов указанных обязательств принципала. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2018 г. 27. Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала, помимо указанных в пункте 26 настоящих Правил, в том числе обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2018 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требования об их досрочном исполнении либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков. 28. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, по кредиту государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". 29. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. 30. Гарантия по кредиту вступает в силу со дня ее подписания. 31. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии по кредиту в соответствии с настоящими Правилами указываются (отдельно в отношении каждого кредита и гарантии): а) полное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора; б) цель кредита; в) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований, полное наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, предоставляющего обеспечение; г) предельные сумма и срок кредита; д) предельная сумма гарантии. 32. В договоре о предоставлении гарантии по кредиту, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с принципалом, кредитором и агентом Правительства Российской Федерации, в том числе указываются: а) условия предоставления и исполнения гарантии; б) права и обязанности сторон; в) объем (сумма) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией; г) порядок и условия сокращения суммы гарантии; д) обязательства принципала и кредитора представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности принципала и кредитора за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных сведений (отчетов); е) меры ответственности принципала за нецелевое использование кредита; ж) обязательства принципала и кредитора предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения в кредитный договор, влекущие изменение суммы или валюты кредита, цели кредита, размера, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга); з) обязательства принципала и кредитора представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений; и) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства, изменений в кредитный договор, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта; к) обязательства принципала и кредитора уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если указанное исполнение осуществлено принципалом и (или) третьим лицом после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии; л) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут исполнены в полном объеме принципалом и (или) третьим лицом обязательства принципала, указанные в подпункте "к" настоящего пункта; м) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к требованию, если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут частично исполнены принципалом и (или) третьим лицом обязательства принципала, указанные в подпункте "к" настоящего пункта. В дополнении к требованию указывается уточненная с учетом осуществленного частичного исполнения обязательств принципала сумма неисполненных обязательств принципала, указанных в подпункте "к" настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму неисполненных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии; н) условие о предоставлении Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации (гаранта) при заключении договора о предоставлении гарантии согласий, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований"; о) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований. 33. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии. 34. Требование об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа принципала или кредитора, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа принципала или кредитора, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником принципала или кредитора) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией. 35. Требование об исполнении гарантии направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации. 36. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации: а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования; б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов; в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов. 37. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг. Принципал и кредитор отвечают перед гарантом за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, и исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа принципала или кредитора, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа принципала или кредитора, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником принципала или кредитора) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления судом указанных фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет. 38. Агент Правительства Российской Федерации в случае признания обоснованным и соответствующим условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии. 39. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 38 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии. 40. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавших на дату заключения договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных подпунктом "ж" пункта 32 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений. 41. В случае признания необоснованным и (или) не соответствующим условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования и приложенных к нему документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию указанного уведомления. 42. Гарантия по облигационному займу предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций принципала в долларах США, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, выпуск которых подлежит государственной регистрации (далее - облигации), при погашении облигаций в установленный условиями выпуска облигаций срок в объеме до 100 процентов указанных обязательств принципала. 43. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает после 1 января 2018 г. 44. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала, не указанных в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, по облигациям и (или) в связи с их эмиссией, в том числе обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций, срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает ранее 1 января 2018 г., по выплате дохода по облигациям в виде процентов, по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочной выплате номинальной стоимости облигаций при их досрочном погашении (в том числе в случае предъявления принципалу требования о досрочном исполнении указанных обязательств либо наступления событий, в силу которых срок исполнения указанных обязательств считается наступившим), а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по облигациям и причинение убытков. 45. Срок выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении должен составлять до 12 лет. 46. Гарантия по облигационному займу вступает в силу со дня государственной регистрации выпуска облигаций. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями облигационного займа срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. 47. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии по облигационному займу в соответствии с настоящими Правилами указываются (отдельно в отношении каждого облигационного займа и гарантии): а) полное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала; б) цель заимствования (облигационного займа); в) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований, полное наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, предоставляющего обеспечение; г) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций); д) объем (сумма) обязательств принципала по облигационному займу, подлежащих обеспечению гарантией; е) предельная сумма гарантии. 48. В договоре о предоставлении гарантии по облигационному займу, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, в том числе указываются: а) условия предоставления и исполнения гарантии; б) условия выпуска облигаций; в) объем (сумма) обязательств принципала по облигационному займу, подлежащих обеспечению гарантией; г) права и обязанности сторон; д) порядок и условия сокращения суммы гарантии; е) обязательства принципала представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, нотариально заверенные копии утвержденных уполномоченным органом управления принципала и зарегистрированных в установленном порядке решения о выпуске ценных бумаг (облигаций), проспекта ценных бумаг (облигаций), зарегистрированных в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг (облигаций) либо уведомления об итогах выпуска ценных бумаг (облигаций); ж) обязательства принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию облигационного займа, об исполнении принципалом обязательств по облигационному займу, а также меры ответственности принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов); з) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию облигационного займа; и) обязательство принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменение условий выпуска облигаций, которое влечет изменение прав владельцев, закрепленных облигацией, условий размещения облигаций, объема и (или) сроков, и (или) условий исполнения обязательств принципала по облигациям, цели заимствования (облигационного займа), объема и (или) сроков, и (или) условий исполнения обязательств гаранта по гарантии, и представлять агенту Правительства Российской Федерации соответствующие документы, подтверждающие внесение указанных изменений; к) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства, указанных в подпункте "и" настоящего пункта изменений в условия выпуска облигаций; л) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований. 49. Государственная регистрация выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принципал в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, направляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, нотариально заверенные копии утвержденных уполномоченным органом управления принципала и зарегистрированных в установленном порядке решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг. 50. Принципал в течение 25 календарных дней со дня завершения размещения облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, направляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке отчета об итогах выпуска ценных бумаг либо уведомления об итогах выпуска ценных бумаг. 51. В случае признания выпуска облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается гарантией, несостоявшимся или недействительным обязательства Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по гарантии прекращаются. 52. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией предусмотренных условиями выпуска облигаций обязательств перед владельцем этих облигаций по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении в установленный условиями выпуска облигаций срок. До предъявления требования об исполнении гарантии владелец облигаций не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему владельцем облигаций требования об исполнении просроченных обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ владельцу облигаций, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии. 53. Если после предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии принципалом и (или) третьим лицом будут исполнены в полном объеме или в какой-либо части обеспеченные гарантией обязательства принципала по облигациям (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии, либо обязательства принципала по облигациям (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении в иных случаях, установленных условиями выпуска облигаций), владелец облигаций и принципал в течение 2 рабочих дней уведомляют об этом Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации. Если после предъявления требования владельца облигаций об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут исполнены в полном объеме принципалом и (или) третьим лицом обязательства принципала, указанные в абзаце первом настоящего пункта, владелец облигаций в течение 2 рабочих дней отзывает ранее предъявленное требование об исполнении гарантии, а если указанные обязательства принципала будут исполнены частично, владелец облигаций в течение 2 рабочих дней представляет агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к требованию. В дополнении к требованию указывается уточненная с учетом осуществленного частичного исполнения обязательств принципала сумма неисполненных обязательств принципала, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму неисполненных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования владельца облигаций об исполнении гарантии. 54. Требование об исполнении гарантии направляется владельцем облигаций агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования владельца облигаций об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации. 55. По получении требования владельца облигаций об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования. 56. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения требования владельца облигаций об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами: а) рассматривает указанное требование и прилагаемые к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии; б) в случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования владельца облигаций об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования владельца облигаций об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии. 57. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства, вправе выдвигать в отношении требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг. 58. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в подпункте "б" пункта 56 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании владельца облигаций об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии. 59. Предъявление требования владельца облигаций об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных условиями выпуска облигаций сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавших на дату заключения договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств принципала по облигациям считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных подпунктом "и" пункта 48 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в условия выпуска облигаций, влекущих изменение (в пределах общего срока погашения облигаций в полном объеме, первоначально установленного условиями выпуска облигаций и соответствующего предельному сроку погашения облигаций в полном объеме, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования владельца облигаций об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений. 60. В случае признания требования владельца облигаций об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования направляет владельцу облигаций мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, а также направляет в Министерство копию указанного уведомления. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Правилам предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых принципалом и (или) кредитором для целей предоставления гарантии по кредиту 1. Заявление публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (далее - принципал) о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам (далее - гарантия) с указанием: а) полного наименования, места нахождения, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора; б) суммы и срока кредита, цели кредита; в) наименования (вида), срока и суммы предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, а также полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований; г) объема (суммы) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией; д) предельной суммы гарантии. 2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") с приложениями и изменениями. 3. Нотариально заверенная копия кредитного договора с приложениями и изменениями. 4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора. 5. Документы, подтверждающие принятие уполномоченными органами управления принципала и кредитора решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора). 6. Заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии, по установленным формам. 7. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии. 8. Документы, предусмотренные в зависимости от вида обеспечения приложением N 3 или 4 к Правилам предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N 947. 9. Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате заключения кредитного договора, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц). ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Правилам предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых принципалом для целей предоставления гарантии по облигационному займу 1. Заявление публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (далее - принципал) о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам (далее - гарантия) с указанием: а) полного наименования, места нахождения, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала; б) условий выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций), цели заимствования (облигационного займа); в) наименования (вида), срока и суммы предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, а также полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований; г) объема (суммы) обязательств принципала по облигационному займу, подлежащих обеспечению гарантией; д) предельной суммы гарантии. 2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала с приложениями и изменениями. 3. Проект решения о выпуске ценных бумаг. 4. Проект проспекта ценных бумаг. 5. Заверенная принципалом копия договора с депозитарием и (или) регистратором, имеющими лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (в случае выпуска именных облигаций). 6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала. 7. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления принципала решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению облигационного займа, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала), в том числе решение уполномоченного органа управления принципала о размещении облигаций принципала. 8. Заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия уполномоченным органом управления принципала решений, указанных в пункте 7 настоящего перечня, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии, по установленным формам. 9. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии. 10. Документы, предусмотренные в зависимости от вида обеспечения приложением N 3 или 4 к Правилам предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N 947. 11. Списки аффилированных лиц принципала по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате принятия уполномоченным органом управления принципала решений, указанных в пункте 7 настоящего перечня, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также изменения, внесенные в представленные списки аффилированных лиц между указанными отчетными датами. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Правилам предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых принципалом, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается банковская гарантия или поручительство 1. Письмо банка или юридического лица, предоставляющего в обеспечение регрессных требований поручительство (далее - поручитель) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала. 2. Нотариально заверенные копии учредительных документов банка или поручителя с приложениями и изменениями. 3. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица соответственно банка или поручителя на совершение сделок от имени банка или поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка или поручителя. 4. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления банка или поручителя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно банковской гарантии или поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами банка или поручителя). 5. Документы, предоставляемые банком, выдающим банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1-4 настоящего перечня, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц банка. 6. Заверенные поручителем копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия уполномоченным органом управления поручителя решений, указанных в пункте 4 настоящего перечня, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, по установленным формам. 7. Заверенная поручителем копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Правилам предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым публичным акционерным обществом "Авиационная холдинговая компания "Сухой" ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых принципалом, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается залог имущества принципала или иного юридического лица 1. В случае передачи в залог движимого имущества представляются: а) документы, подтверждающие право собственности залогодателя (публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (далее - принципал) или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения; б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного, инвентарного и (или) заводского номера, даты производства (создания), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы; в) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с экспертным заключением саморегулируемой организации оценщиков, подтверждающим соответствие отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стоимость и ликвидность объекта оценки, определенные оценщиком в отчете; г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей); д) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления залогодателя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя); е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление, - в случае передачи в залог импортного имущества (при непредставлении принципалом указанного документа Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его самостоятельно). 2. В случае передачи в залог недвижимого имущества представляются: а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения (при непредставлении принципалом указанных документов Министерство финансов Российской Федерации запрашивает их самостоятельно); б) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с экспертным заключением саморегулируемой организации оценщиков, подтверждающим соответствие отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стоимость и ликвидность объекта оценки, определенные оценщиком в отчете; в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей); г) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления залогодателя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя); д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости; е) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок (при непредставлении принципалом документов, подтверждающих государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает их самостоятельно); ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации). 3. В случае если залогодателем выступает юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 или 2 настоящего перечня, представляются: а) письмо залогодателя о согласии предоставить залог по обязательствам принципала; б) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями; в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|