1. Настоящие Правила
разработаны во исполнение постановления администрации области от
21.11.2012 № 1443 «Об утверждении Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы» (далее –
Государственная программа) и определяют порядок предоставления субсидий за
счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской
области.
2. Субсидии
предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на
текущий финансовый год из средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных
управлению сельского хозяйства области (далее – Управление) в сводной
бюджетной росписи бюджета Тамбовской области на финансирование
Государственной программы на очередной финансовый год.
3. Субсидии
предоставляются в целях поддержки животноводства сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, организациям агропромышленного комплекса (далее – организации АПК)
(далее – получатели) по следующим направлениям:
3.1. на
возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию
комплексов и ферм крупного и мелкого рогатого скота, приобретение
технологического оборудования (в том числе кормозаготовительной техники,
машин и материалов) по производству молока и выращиванию молодняка крупного и
мелкого рогатого скота молочных пород, в размере 20% произведенных затрат
(включая затраты, произведенные в 4 квартале 2014 года);
3.2. поддержка племенного
животноводства, в том числе:
3.2.1. приобретение
племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления, включая 4
квартал 2014 года – приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота
молочного направления, по ставке за один килограмм живой массы в размере 70
рублей;
под молодняком крупного
рогатого скота молочных пород в настоящем подпункте понимаются телки, нетели,
быки-производители;
3.2.2. организациям
агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы,
на содержание поголовья племенных лошадей, имеющим не менее 100 голов,
включая молодняк, в размере 3500 рублей на 1 голову в месяц;
3.3. субсидии из средств
бюджета Тамбовской области предоставляются в целях оказания государственной
поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, включая
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, созданным в
соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-Ф3 «О
сельскохозяйственной кооперации» (далее – кооперативы), на возмещение части
затрат на мероприятия:
по
закупке сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное
хозяйств, по ставке за один килограмм сортового молока в пересчете на базисную
жирность в размере 4,5 рубля (за четвертый квартал предыдущего года по ставке
за один килограмм сортового молока в пересчете на базисную жирность в размере
4,5 рубля, при условии закупочной цены не менее 13,5 рубля (в том числе НДС)
за
один килограмм), при условии наличия не менее 15 членов кооператива –
сдатчиков молока за 2015 год и закупочной цены не менее 15 рублей (в том
числе НДС) за один килограмм;
3.4.
крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату
процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 01.01.2011 на
срок от 2 до 8 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах на приобретение (выкуп) семейных
молочных животноводческих ферм с укомплектованным оборудованием на 24, 100 и
более голов коров у организаций агропромышленного комплекса, независимо от их
организационно-правовой формы, отобранных до 01.01.2011 в качестве управляющей
компании, а также по кредитам, полученным на рефинансирование кредитов
(займов), полученных после 01.01.2011 на срок от 2 до 8 лет в российских
кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах на приобретение (выкуп) семейных молочных животноводческих ферм
с укомплектованным оборудованием на 24, 100 и более голов коров у организаций
агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы,
отобранных до 01.01.2011 в качестве управляющей компании при условии, что
суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает 8 лет, в размере
коммерческой ставки банковского кредита (займа сельскохозяйственного
кредитного потребительского кооператива) на дату заключения кредитного
договора (договора займа), а при заключении дополнительного соглашения по
изменению процентной ставки по кредитному договору (договору займа) – на дату
заключения дополнительного соглашения (в том числе за 2014 год);
3.5. организациям
агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы,
отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на возмещение
затрат за страхование и оценку залогового имущества, за комиссионные
вознаграждения при оформлении документов на получение кредита, за
обслуживание кредитной линии в размере фактических затрат с учетом НДС
(включая 4 квартал 2014 года);
3.6.
крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам (займам) на строительство семейных молочных
животноводческих ферм на 24, 100 и более голов в размере разницы между
коммерческой ставкой банковского кредита и суммой ставки рефинансирования на
дату заключения кредитного договора (договора займа, дополнительного
соглашения по изменению процентной ставки по кредитному договору (договору
займа) и 3 процентных пунктов (в том числе за 2014 год);
организациям
агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы,
отобранным до 01.01.2011 в качестве управляющей компании, на возмещение
затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) на
строительство семейных молочных животноводческих ферм на 24, 100 и более
голов в размере разницы между коммерческой ставкой банковского кредита и
установленным уровнем возмещения от ставки рефинансирования на дату
заключения кредитного договора;
3.7. на поддержку приоритетных подотраслей
животноводства из бюджета Тамбовской области:
рыбоводных хозяйств
области за реализованную товарную рыбу в пределах области (карп, толстолобик,
белый амур и щука) по ставке 10 рублей за один килограмм реализованной
товарной рыбы, включая 4 квартал 2014 года;
3.8. на приобретение
племенного молодняка птицы яичного направления сельскохозяйственным
товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в размере 15 рублей за 1 голову
(включая 2 полугодие 2014 года);
3.9. на возмещение части
затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских)
хозяйств на приобретение семени племенных быков-производителей по ставке за
одну дозу в размере 90 рублей (в том числе за 2014 год).
4. Для получения субсидии
получатели представляют в Управление сельского хозяйства области (далее –
Управление) следующие документы:
4.1. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.1 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
заверенные получателями
копии:
при проведении работ
подрядным способом:
договоров поставки
технологического оборудования, строительных материалов, на выполнение
подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор);
графиков выполнения
строительно-монтажных работ;
платежных поручений,
подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектные
работы, экспертиза, технический надзор), в том числе по авансовым платежам;
платежных
поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том
числе по авансовым платежам по строительству, реконструкции и модернизации
животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и
кормопроизводства, а при переуступке прав требований: договоров и (или)
соглашений, подтверждающих зачет и (или) оплату в виде принятых на себя
обязательств за выполнение работ, в том числе по авансовым платежам по
строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм),
объектов животноводства и кормопроизводства;
платежных поручений,
подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и
физических лиц, в том числе по авансовым платежам;
товарных накладных и
счетов-фактур на получение технологического оборудования;
паспортов на оборудование;
актов о приемке
выполненных работ (форма № КС-2);
справок о стоимости
выполненных работ и затратах (форма № КС-3);
актов о приемке
(поступлении) оборудования (форма № ОС-14);
актов о приемке-передаче оборудования
в монтаж (форма № ОС-15);
при проведении работ
хозяйственным способом:
приказов о назначении
ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема
работ (тыс. рублей);
распорядительных
документов заемщика об организации, проведении работ хозяйственным способом,
о создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом;
выписок из ведомостей на
выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на поставку
технологического оборудования, строительных материалов на выполнение
отдельных работ подрядным способом (включая проектные работы, экспертизу,
технический надзор);
платежных поручений,
подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и
физических лиц;
платежных поручений,
подтверждающих оплату технологического оборудования;
платежных поручений на
перечисление средств подрядчикам;
актов выполненных работ
(форма № КС-2);
справок о стоимости
выполненных работ и затратах (форма № КС-3);
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.2. по мероприятиям,
указанным в подпункте 3.2.1 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
заверенные получателями
копии:
договоров, счетов-фактур,
накладных, платежных документов, ветеринарных сопроводительных документов и
племенных свидетельств, свидетельств о регистрации в государственном
племенном регистре продавца, акта приема-передачи скота, обязательства не
отчуждать приобретенный скот в течение 3-х лет;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.3. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.2.2:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
отчет о движении скота и
птицы на ферме, сведения о состоянии животноводства, сведения о производстве
и отгрузке сельскохозяйственной продукции по формам, утвержденным приказом
Управления;
копию свидетельства о
регистрации в государственном племенном регистре, заверенную получателем
субсидий;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.4. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.4 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
реестр
накладных на перевозку натурального молока, закупленного у граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство, подписанный руководителями и главными
бухгалтерами и заверенный печатью (в реестре должны быть указаны следующие
реквизиты: дата и номер накладной на перевозку натурального молока,
закупленного у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, количество молока
в физическом и зачетном весе, а также его сорт);
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.5. по
мероприятию, указанному в подпункте 3.5 настоящих Правил: на возмещение части
затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным
после 01.01.2011 на срок от 2 до 8 лет в российских кредитных организациях и
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на приобретение
(выкуп) семейных молочных животноводческих ферм с укомплектованным
оборудованием на 24, 100 и более голов коров у организаций агропромышленного
комплекса,
независимо от их организационно-правовой формы, отобранных
до 01.01.2011 в качестве управляющей компании:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на предоставление
субсидий в 2-х экземплярах;
заверенные получателями
копии:
договоров купли-продажи;
счетов-фактур;
платежных документов;
актов о приеме-передаче
здания (сооружения) (унифицированная форма № ОС-1а);
свидетельств о
регистрации; кредитных договоров; графиков уплаты процентов;
платежных поручений на
уплату начисленных процентов; платежных поручений на уплату основного долга;
на
рефинансирование кредитов (займов), полученных после 01.01.2011 на срок от 2
до 8 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах на приобретение (выкуп) семейных молочных
животноводческих ферм с укомплектованным оборудованием на 24, 100 и более
голов коров у организаций агропромышленного комплекса, независимо от их
организационно-правовой формы, отобранных до 01.01.2011 в качестве
управляющей компании:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
заверенные кредитной
организацией копии:
кредитного договора
(займа);
графика погашения кредита
(займа) и уплаты процентов по нему;
выписки из ссудного счета
рефинансируемого кредита (займа);
платежного поручения и
(или) документа на зачисление денежных средств со ссудного счета на расчетный
счет;
заверенные заемщиками
копии:
платежных поручений,
подтверждающих рефинансирование кредита (займа);
платежных поручений,
подтверждающих уплату процентов и основного долга по рефинансируемому
кредиту;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.6. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.6 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
заверенные получателями
копии:
договоров;
платежных документов;
счетов-фактур;
актов приемки-передачи
выполненных работ или накладных;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.7. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.7 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
при проведении работ
хозяйственным способом заверенные получателями копии:
приказов о назначении
ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема
работ (тыс. рублей);
распорядительных
документов заемщика об организации, проведении работ хозяйственным способом,
о создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом;
выписок из ведомостей на
выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения; актов выполненных
работ;
платежных поручений,
подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и
физических лиц;
договоров на поставку
технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным
способом (включая проектные работы, экспертизу, технический надзор);
платежных поручений,
подтверждающих оплату технологического оборудования;
актов о приемке-передаче
здания (сооружения) (форма № ОС-1а) и (или) актов приема-сдачи
реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма
№ ОС-3);
при проведении работ
подрядным способом заверенные получателями копии:
договоров на поставку
технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ
(проектные работы, экспертиза, технадзор);
графиков выполнения
строительно-монтажных работ;
платежных поручений,
подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектные
работы, экспертиза, технический надзор);
платежных поручений на
перечисление средств подрядчикам на выполнение работ;
платежных поручений,
подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и
физических лиц;
товарно-транспортных
накладных и счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче
оборудования в монтаж (форма № ОС-15); актов о приемке выполненных работ
(форма № КС-2); справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма
№ КС-3); при оплате строительных материалов заемщиками заверенные копии:
договоров на поставку
строительных материалов;
реестров товарно-транспортных
накладных или товарно-транспортных накладных на получение заемщиком
строительных материалов;
документов на передачу
подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму
№ КС-3;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов,
пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.8. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.8 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
заверенные получателями
копии:
счетов-фактур, накладных,
платежных документов – при реализации товарной рыбы юридическим лицам, а при
реализации товарной рыбы на рынке – копии накладных и квитанций к приходным
кассовым ордерам;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
4.9. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.9 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов,
сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
копии следующих
документов, заверенные получателями:
договоров, счетов-фактур,
товарно-транспортных накладных или декларации на товары, племенных
свидетельств и (или) племенных сертификатов, свидетельств о регистрации в
государственном племенном регистре хозяйства-продавца, ветеринарных
сопроводительных документов, платежных документов и иных документов,
подтверждающих оплату;
4.10. по мероприятию,
указанному в подпункте 3.10 настоящих Правил:
заявление о предоставлении
субсидий (далее – заявление);
справку-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах;
справку о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Получатели вправе
представить справку о задолженности самостоятельно;
копии следующих
документов, заверенные получателями:
договоров, счетов-фактур,
товарно-транспортных накладных, декларации или сертификатов соответствия,
платежных документов, включая авансовые платежи.
5. Формы справок-расчетов
на предоставление субсидий по мероприятиям, указанным в настоящих Правилах,
утверждаются приказом Управления.
6. Управление регистрирует
заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации,
который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Представленные получателем
документы для получения субсидий рассматриваются Управлением в течение 15
рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отказа в
предоставлении получателю субсидии Управление делает соответствующую запись в
журнале регистрации, при этом получателю в течение 15 рабочих дней направляет
соответствующее письменное уведомление.
Субсидии выплачиваются в
порядке очередности подачи заявления.
7. Основанием для отказа в
предоставлении субсидий являются:
несоответствие заявителя
на предоставление субсидии требованиям, предъявляемым к нему статьей 3
Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского
хозяйства»;
непредставление
документов, указанных в Правилах;
наличие задолженности по
уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Получатель вправе повторно
подать в Управление заявление при условии выполнения требований,
установленных настоящими Правилами.
Представление и
рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном
для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
8. Субсидии выплачиваются
в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
9. Ответственность за
недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели
субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Обязательная проверка
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется
Управлением и органами государственного финансового контроля.
11. Управление формирует
заявки на перечисление субсидий и представляет их в финансовое управление
области.
12. Финансовое управление
области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных
данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской
области.
13. При выявлении
нарушений условий, установленных для предоставления субсидий, Управление
направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской
области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней
со дня получения требования. При невозврате
субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих
возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном
действующим законодательством.
14. Субсидии из бюджета
Тамбовской области носят целевой характер и не могут быть использованы
Управлением на цели, не предусмотренные Государственной программой.
15. Ответственность за
нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного
законодательства по исполнению настоящих Правил несет Управление.
|