1. Настоящий
Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета
Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального
бюджета, бюджетам муниципальных образований области на мероприятия по
капитальному ремонту гидротехнических сооружений (далее – ГТС), находящихся в
муниципальной собственности, в рамках подпрограммы «Развитие водохозяйственного
комплекса» государственной программы «Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области» на
2013-2020 годы (далее – госпрограмма), утвержденной постановлением
администрации области от
24.12.2012 № 1657 (в редакции от 26.08.2015), (далее – Порядок,
субсидии).
2. Управление по охране
окружающей среды и природопользованию области (далее – Управление)
осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской
области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета по
предоставлению субсидий и доведению лимитов бюджетных обязательств,
уведомлений по расчетам между бюджетами до получателей средств – администраций
муниципальных образований области.
3. Субсидии
предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах
средств, предусмотренных Управлению на цели, указанные в пункте 1 Порядка,
при условии обеспечения долевого финансирования на очередной финансовый год.
Администрации
муниципальных образований области обеспечивают из средств бюджетов
муниципальных образований долевое финансирование мероприятий по капитальному
ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной
собственности на соответствующий финансовый год и плановый период в размере
не менее 5 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных
на финансирование данных объектов.
4. Субсидии бюджетам
муниципальных образований предоставляются для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении аналогичных целевых
программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований области.
Целевые показатели
эффективности использования субсидий на капитальный ремонт ГТС, находящихся в
муниципальной собственности, представлены в приложении № 2 к Порядку.
5. Субсидии
предоставляются на основе заключенного между Управлением и администрациями
муниципальных образований области Соглашения о предоставлении из бюджета
Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального
бюджета, бюджету муниципального образования области субсидий на капитальный
ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности (далее – Соглашение).
Соглашение заключается на текущий финансовый год. В целях продолжения
финансирования соответствующего мероприятия муниципальное образование области
представляет в Управление для заключения Соглашения на следующий финансовый
год документы, указанные в пункте 6 Порядка,
6. Для предоставления
субсидии на проведение мероприятий госпрограммы получателю субсидии
необходимы следующие документы:
соглашение
с Управлением о софинансировании расходных
обязательств и взаимодействии, в котором указываются объемы и стоимость
подлежащих выполнению работ (услуг), размер и порядок финансирования, порядок
возврата субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения
или нецелевого использования, ответственность сторон по обеспечению
выполнения обязательств;
проектно-сметная
документация с положительными заключениями государственной экспертизы;
выписка из соответствующей
муниципальной программы, предусматривающей данные расходы;
выписка из нормативного
правового акта о бюджете муниципального образования области с подтверждением
принятых решений о софинансировании расходов на
капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, в рамках
соответствующей муниципальной программы;
уведомление по расчетам
между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
7. Для получения субсидий
муниципальным образованиям области необходимо представить в Управление
следующие документы:
составленная
в произвольной форме заявка о необходимости предоставления субсидий на
выполнение капитального ремонта ГТС;
соглашение с Управлением о
софинансировании расходных обязательств и
взаимодействии, в котором указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению работ (услуг), размер и порядок финансирования, порядок возврата
субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или
нецелевого использования, ответственность сторон по обеспечению выполнения
обязательств;
выписка из соответствующей
муниципальной программы, предусматривающей данные расходы;
выписка из нормативного
правового акта о бюджете муниципального образования области с подтверждением
принятых решений о софинансировании расходов на
капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, в рамках
соответствующей муниципальной программы;
копия заключенного
муниципального контракта с приложениями;
копии актов о приемке
выполненных работ – форма № КС-2;
копии справок о стоимости
выполненных работ и затрат – форма № КС-3.
8. Управление
ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за
IV квартал – до 25 декабря отчетного года), представляет в финансовое
управление области отчеты по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
Администрации
муниципальных образований представляют Управлению отчет по вышеуказанной
форме до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за IV квартал – до
20 декабря отчетного года).
9. Финансовое управление
области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по
Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на
лицевой счет получателя бюджетных средств.
10. Управление
представляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджеты
муниципальных образований.
11. Финансовые органы
администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении
субсидий представляют в отделы Управления Федерального
казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения
бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии
со сводной бюджетной росписью бюджетов муниципальных районов и городских
округов.
12. Финансовые органы
администрации муниципальных образований при оплате денежных обязательств, представляют
в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с
заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения
расходов (муниципальные контракты, акты о приемке выполненных работ – форма
№ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат – форма
№ КС-3).
13. Администрации
муниципальных районов области в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяют
исполнителей (поставщиков, подрядчиков) по выполнению работ (оказанию услуг)
и заключают по результатам конкурсов и (или) аукционов, запроса котировок
муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) на выполнение мероприятий,
на которые предоставляются субсидии в рамках госпрограммы.
14. В случае уменьшения
объема средств, направляемых из бюджета муниципального образования на
финансирование мероприятий по капитальному ремонту ГТС, находящихся в
муниципальной собственности, Управление вправе приостановить предоставление
субсидий бюджету муниципальных образований до устранения нарушений по
выполнению обязательств по условиям софинансирования.
15. Субсидии носят целевой
характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. Ответственность за
нецелевое использование субсидий и соблюдение бюджетного законодательства
несут администрации муниципальных образований в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
17. В случае использования
средств бюджета Тамбовской области не по целевому назначению соответствующие
средства взыскиваются в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
18. Не использованные на
01 января следующего за отчетным годом субсидии (остатки субсидий) подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области финансовыми органами муниципальных
образований.
19. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным
образованием области не достигнуты установленные в приложении № 3 к
Порядку значения целевых показателей эффективности использования субсидий из
бюджета Тамбовской области, Управление направляет муниципальному образованию
области требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области.
20. Контроль за целевым и
эффективным использованием указанных в пункте 1 Порядка субсидий осуществляет
Управление и органы государственной власти области, на которые возложены
функции финансового контроля.
|