1. Требования к
планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и
модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений
(далее – Требования) разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального
закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации».
2. Планировка, перепланировка
и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений
и находящихся в них помещений осуществляется управляющей рынком компанией по
согласованию с органами местного самоуправления при соблюдении архитектурных,
градостроительных и строительных норм и правил.
3. Минимальная площадь
рынка составляет 300 квадратных метров.
4. Для организации
деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках
управляющие рынком компании вправе использовать исключительно капитальные
здания, строения, сооружения.
5. В здании должны
располагаться следующие по назначению помещения: торговые, складские,
административные, для обслуживающего персонала.
6. Размещение торговых
объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к
местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность
экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или
чрезвычайных ситуаций.
7. Запрещается организация
дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку,
в т. ч. в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между торговыми рядами,
установленными в соответствии со схемой размещения, а также за пределами
территории рынка.
8. Работы по планировке,
перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий,
строений, сооружений, находящихся в них помещений проводить только при
условии:
наличия согласованного в
установленном порядке проекта планировки, перепланировки или реконструкции
рынка, реконструкции зданий, строений и сооружений, выполненного проектной
организацией, имеющей лицензию на право выполнения проектных работ;
соблюдения санитарных и
противопожарных требований.
9. Территория рынка должна
иметь твердое покрытие и ограждение.
10. Организация рельефа
должна предусматривать сток поверхностных вод с территории рынка.
11. Максимальный размер
торгового места не может превышать пяти
квадратных метров. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2007 г. № 855)
12. Организация и
предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения, не
допускаются.
13. На
сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках управляющей
рынком компанией должны быть предусмотрены торговые места по продаже товаров
товаропроизводителями (или членами сельскохозяйственного кооператива,
управляющего рынком) в количестве, установленном органом местного
самоуправления, но не менее пятидесяти процентов от их общего количества.
14. Торговые места на
открытой территории сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных
рынков, предусмотренные для осуществления деятельности по продаже
сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с
автотранспортных средств должны быть оборудованы навесом от солнца, осадков.
15. Торговое место должно
быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил,
Правил продажи отдельных видов товаров. Внешний вид павильонов, киосков,
палаток, лотков должен отвечать требованиям, установленным органом местного
самоуправления, на территории которого находится рынок.
16. При отделке, облицовке
и окраске конструкций торгового места должны быть использованы материалы,
устойчивые к воздействию влаги, температуры, средств, необходимых для
дезинфекции торгового места.
17. При организации
торгового места для продажи весовых товаров управляющая рынком компания
должна обеспечить наличие:
соответствующего инвентаря
и технологического оборудования, а при торговле скоропортящимися товарами –
холодильного оборудования;
исправного весоизмерительного оборудования, соответствующего
метрологическим правилам и нормам.
18. При продаже
продовольственных товаров торговое место должно быть оборудовано:
подтоварниками для
хранения товаров;
торговым инвентарем
(разделочные доски, ножи, вилки, совки, емкости, лотки и иной инвентарь);
холодильным оборудованием
без применения бытового оборудования – при реализации скоропортящихся
товаров.
19. При реализации
непродовольственных товаров торговое место должно быть оснащено
дополнительным торговым оборудованием для демонстрации товаров (вешала,
стойки, кронштейны и иное оборудование).
20. Продавец,
осуществляющий продажу товаров, должен иметь на торговом месте:
вывеску с указанием
наименования организации, информации о месте ее нахождения;
книгу отзывов и
предложений;
документы, указывающие
источник поступления товаров, а также документы, подтверждающие качество и
безопасность товаров;
санитарную одежду,
медицинскую книжку установленного образца и карточку продавца.
21. Продавец обязан:
содержать торговое место в
соответствии с санитарно-техническими нормами;
осуществлять деятельность
по продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ на рынке только после
получения карточки продавца;
выполнять иные,
предусмотренные действующим законодательством требования.
|