1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Законом области от 1 июля 2011 г. № 16-З «О порядке назначения и
деятельности мировых судей в Тамбовской области» и устанавливает общие
требования к форме, порядку изготовления, хранения и выдачи удостоверения
мирового судьи Тамбовской области (далее – удостоверение судьи), а также
удостоверения мирового судьи Тамбовской области в отставке (далее –
удостоверение судьи в отставке).
1.2. Удостоверение судьи
является официальным документом, подтверждающим полномочия мирового судьи.
Удостоверение судьи в
отставке является официальным документом, подтверждающим статус судьи в
отставке и принадлежность к судейскому сообществу.
1.3. Удостоверение судьи
выдается мировому судье на срок его полномочий, о чем в удостоверении
производится соответствующая запись.
Удостоверение судьи в
отставке выдается пожизненно.
1.4. Удостоверения судьи и
судьи в отставке без фотографии и необходимых реквизитов, с исправлениями,
помарками и плохо читаемым текстом считаются недействительными.
2. Порядок изготовления и
форма удостоверений
2.1. Изготовление бланков
удостоверений судьи и судьи в отставке осуществляется Тамбовским областным
государственным казённым учреждением «Учреждение по материально-техническому
обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области» (далее – Учреждение),
подведомственным администрации области, по заявкам управления по вопросам
безопасности и правопорядка администрации области (далее – Управление).
2.2. Бланки удостоверений
судьи и судьи в отставке изготавливаются по форме согласно приложениям № 1,
2 к Положению.
2.3. Удостоверения судьи и
судьи в отставке изготавливаются в виде книжки в твердой обложке, в
развернутом виде, имеющей размер 200x65 мм. Обложка удостоверений производится
из ледерина темно-красного цвета. Внутренние стороны удостоверений судьи и
судьи в отставке могут ламинироваться.
Удостоверения судьи и
судьи в отставке имеют степень защиты от подделки (фоновая сетка –
трехцветное изображение государственного флага Российской Федерации на
внутренней стороне бланка удостоверения).
2.4. Оплата расходов,
связанных с изготовлением бланков удостоверений судьи и судьи в отставке,
производится за счет средств бюджета Тамбовской области.
3. Порядок выдачи
удостоверений
3.1. Основанием выдачи
удостоверения судьи является постановление Тамбовской областной Думы о
назначении мирового судьи на должность.
Основанием выдачи
удостоверения судьи в отставке является копия приказа начальника Управления
Судебного департамента в Тамбовской области об исключении мирового судьи из
штата мировых судей Тамбовской области в связи с уходом в отставку.
3.2. Удостоверение судьи
подписывается председателем Тамбовской областной Думы. Подпись и фотография
мирового судьи заверяются печатью Тамбовской областной Думы.
Удостоверение судьи в
отставке подписывается главой администрации Тамбовской области либо по его
поручению одним из его заместителей. Подпись и фотография судьи в отставке
заверяются печатью администрации Тамбовской области.
3.3. Удостоверение судьи
вручается председателем Тамбовской областной Думы либо по его поручению одним
из его заместителей, либо представителем администрации области.
Удостоверение судьи в
отставке вручается главой администрации Тамбовской области либо по его
поручению представителем администрации области.
3.4. Удостоверения
регистрируются в книге учета и выдачи удостоверений мирового судьи Тамбовской
области и мирового судьи Тамбовской области в отставке по форме согласно
приложению № 3 к Положению и выдаются под роспись.
3.5. Общий срок оформления
и выдачи удостоверений судьи и судьи в отставке составляет не более 15
календарных дней со дня поступления в Управление документов, являющихся
основанием для выдачи удостоверений.
3.6. Контроль за выдачей
удостоверений судьи и судьи в отставке осуществляет Управление.
4. Порядок замены
удостоверения
4.1. В случае если
удостоверение судьи или судьи в отставке утрачено, пришло в негодность
(испорчено), а также при изменении мировым судьей фамилии, имени, отчества
осуществляется замена удостоверения.
4.2. Замена удостоверений
судьи или судьи в отставке осуществляются на основании заявления, в котором
указываются причины замены.
В случае утраты
удостоверения судьи или судьи в отставке по независящим от мирового судьи или
судьи в отставке обстоятельствам (кража, пожар и тому подобное) либо
изменения мировым судьей или судьей в отставке фамилии, имени, отчества к
заявлению прилагаются документы, подтверждающие эти обстоятельства или факт
изменения фамилии, имени, отчества.
4.3. Заявление о замене
удостоверения подается начальнику Управления.
5. Порядок хранения,
уничтожения и возврата удостоверений
5.1. Бланки удостоверений
хранятся в Учреждении в металлических шкафах в условиях, исключающих их порчу
и хищение.
5.2. При замене удостоверения,
а также испорченные бланки удостоверений судьи и судьи в отставке подлежат
уничтожению в Учреждении не реже одного раза в год, о чём составляется
соответствующий акт. Уничтожение удостоверений и испорченных бланков удостоверений
производится на основании решения комиссии, состав и порядок деятельности которой
утверждается приказом начальника Учреждения.
5.3. Удостоверение судьи
подлежит возврату в Учреждение в следующих случаях:
прекращение полномочий
мирового судьи (в том числе уход в отставку);
непригодность
удостоверения судьи для дальнейшего использования (износ, негодность и другие
причины);
изменение мировым судьей
фамилии, имени, отчества;
смерть.
Удостоверение судьи
подлежит возврату в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных
обстоятельств.
5.4. Удостоверение судьи в
отставке подлежит возврату в Учреждение в следующих случаях:
прекращение отставки
судьи;
непригодность
удостоверения судьи в отставке для дальнейшего использования (износ,
негодность и другие причины);
смерть.
5.5. Учет возвращенных
удостоверений судьи и судьи в отставке осуществляется Учреждением.
5.6. Ответственность за хранение,
надлежащее оформление, выдачу и уничтожение бланков удостоверений судьи и
судьи в отставке несёт директор Учреждения.
|