1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и
контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Тамбовской области (далее – План
мероприятий).
1.2. План мероприятий
является документом стратегического планирования, содержащим совокупность
мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам
осуществления, направленных на достижение целей Стратегии
социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Порядок разработки
Плана мероприятий
2.1. Стратегия
социально-экономического развития Тамбовской области (далее – Стратегия)
реализуется в рамках Плана мероприятий.
2.2. План мероприятий
разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с
учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2.3. Разработка Плана
мероприятий осуществляется управлением экономической политики администрации
области (далее – уполномоченный орган) во взаимодействии с исполнительными
органами государственной власти области и другими заинтересованными
участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
К разработке Плана
мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются
научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. План мероприятий
содержит:
этапы реализации
Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного
планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего
периода бюджетного планирования) и три-– шесть лет (для последующих этапов и
периодов);
цели и задачи социально-экономического
развития Тамбовской области, приоритетные для каждого этапа реализации
Стратегии;
показатели реализации
Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации
Стратегии;
комплекс мероприятий и
проектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку и
перечень государственных программ Тамбовской области, обеспечивающие
достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей
социально-экономического развития Тамбовской области, указанных в Стратегии.
2.5. Разработка Плана
мероприятий включает в себя следующие этапы:
принятие решения о
разработке Плана мероприятий;
разработка и обсуждение
проекта Плана мероприятий;
согласование проекта Плана
мероприятий;
утверждение Плана
мероприятий.
2.6. Основанием для
разработки Плана мероприятий является принятие Закона Тамбовской области об
утверждении Стратегии.
2.7. Решение о разработке
Плана мероприятий принимается администрацией области.
2.8. Разработка Плана
мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления
администрации области об утверждении Плана мероприятий.
2.9. В целях разработки и
общественного обсуждения Плана мероприятий может создаваться межведомственная
рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование
отраслевых разделов Плана мероприятий может осуществляться в рамках
действующих межведомственных координационных и совещательных органов
(советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.10. Координацию процесса
разработки Плана мероприятий осуществляет уполномоченный орган.
2.11. Уполномоченный
орган:
в 10-дневный срок после
принятия решения о разработке Плана мероприятий направляет исполнительным
органам государственной власти области и иным заинтересованным участникам
стратегического планирования запрос о предложениях в План мероприятий по
форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
на основании поступивших
предложений подготавливает проект постановления администрации области об
утверждении Плана мероприятий;
определяет (при необходимости)
состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и
координирует ее деятельность;
согласовывает в
установленном порядке проект постановления администрации области об
утверждении Плана мероприятий;
вносит в установленном
порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана
мероприятий на рассмотрение главе администрации области.
2.12. Исполнительные
органы государственной власти области и иные заинтересованные участники
стратегического планирования в 30-дневный срок со дня направления запроса
предоставляют для рассмотрения в уполномоченный орган предложения в План
мероприятий.
2.13. Срок рассмотрения
предложений уполномоченным органом не должен превышать 10 календарных дней со
дня поступления информации в проект Плана мероприятий.
В процессе рассмотрения
уполномоченный орган вправе запрашивать у участника стратегического
планирования дополнительную информацию.
2.14. При наличии
замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник стратегического
планирования в течение 7 календарных дней дорабатывает материалы и направляет
на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний
материалы включаются в проект Плана мероприятий.
2.15. Проект Плана
мероприятий подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего
порядка.
2.16. С учетом результатов
общественного обсуждения проекта Плана мероприятий, на основе предложений и
замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в
разделе 4 настоящего порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при
необходимости) проект Плана мероприятий и направляет его на согласование в
установленном порядке.
2.17. Подготовка проекта
постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий
осуществляется в срок не более 5 месяцев со дня принятия решения о разработке
Плана мероприятий либо в иные сроки по решению администрации области.
2.18. План мероприятий
утверждается постановлением администрации области.
2.19. Утвержденный План
мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным
органом в федеральном государственном реестре документов стратегического
планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной
регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального
государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению
на официальном интернет-портале администрации области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных
положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки
Плана мероприятий
3.1. Основаниями для
корректировки Плана мероприятий являются:
изменение требований
федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и
реализации планов мероприятий по реализации стратегий
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в
части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
корректировка Стратегии;
результаты мониторинга и
контроля реализации Плана мероприятий;
иные основания по решению
администрации области.
3.2. Решение о
корректировке Плана мероприятий принимается администрацией области по
предложению уполномоченного органа, в том числе с учетом предложений
участников стратегического планирования.
3.3. Корректировка Плана
мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления
администрации области о внесении изменений в План мероприятий.
3.4. Внесение изменений в
План мероприятий осуществляется в порядке, установленном для разработки и
утверждения Плана мероприятий.
3.5. Утвержденные
изменения в План мероприятий подлежат обязательной государственной
регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре
документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О
порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и
ведения федерального государственного реестра документов стратегического
планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а
также размещению на официальном интернет-портале администрации области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных
положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного
обсуждения проекта Плана
мероприятий в процессе
разработки и корректировки
4.1. Подготовку и
проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.
Подготовленный проект
Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) выносится на общественное
обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том
числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2.
Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте
уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее – официальный сайт) проекта Плана мероприятий (изменений в План
мероприятий) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения
проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий;
юридический адрес и
электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника
уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям
и замечаниям.
4.3. Общественное
обсуждение проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий)
проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не
более 30 календарных дней со дня размещения проекта Плана мероприятий.
4.4. Предложения и
замечания к проекту Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) носят
рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока
проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в
План мероприятий) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и
замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Плана
мероприятий (изменений в План мероприятий), а также готовит сводную
информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения
общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План
мероприятий) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы
государственной власти области.
4.6. Решение о принятии
(отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения
общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План
мероприятий) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом
результатов их рассмотрения в заинтересованном исполнительном органе
государственной власти области и оформляется протоколом уполномоченного
органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана
мероприятий (изменений в План мероприятий) подписывается руководителем
уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем
через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного
обсуждения.
5. Порядок мониторинга и
контроля
реализации Плана
мероприятий
5.1. Уполномоченный орган
готовит ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во
взаимодействии с ответственными исполнителями Плана мероприятий.
5.2. Исполнительные органы
государственной власти области, ответственные за реализацию Плана
мероприятий, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют
в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях:
предложения об
актуализации или включении новых мероприятий (проектов) и целевых показателей
в План мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему
порядку, а также корректировке Стратегии;
информацию о ходе
выполнения Плана мероприятий за отчетный год по формам согласно приложению
№ 3 к настоящему порядку;
пояснительную записку,
характеризующую итоги деятельности исполнительного органа государственной
власти области за отчетный год, направленной на решение приоритетных задач
социально-экономического развития Тамбовской области, а также основные задачи
на текущий год.
5.3. Уполномоченный орган
представляет главе администрации области:
до 20 апреля года,
следующего за отчетным, сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана
мероприятий;
в течение 30 дней после
опубликования отчета о результатах деятельности администрации области, при
необходимости, с учетом предложений исполнительных органов государственной
власти области, предложения о корректировке Стратегии и/или Плана
мероприятий.
5.4. Результаты
мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете главы
администрации области о результатах деятельности администрации области,
предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации».
5.5. Ежегодный отчет о
ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий подлежит размещению на
официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном
ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.6. Контроль реализации
Плана мероприятий осуществляет администрация области не реже одного раза в
год на основе данных мониторинга его реализации, а также иной информации,
представляемой исполнительными органами государственной власти области,
ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей,
запланированных в Стратегии и Плане мероприятий.
5.7. По результатам
контроля реализации Плана мероприятий администрация области при необходимости
принимает решение о корректировке Плана мероприятий и направляет в течение 30
дней в исполнительный орган государственной власти области, ответственный за
проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в
Стратегии и Плане мероприятий, соответствующую информацию.
5.8. Исполнительные органы
государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль реализации
Плана мероприятий в пределах своей компетенции в порядке и сроки, указанные в
пунктах 5.6 и 5.7 настоящего порядка.
|