1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской
области на долгосрочный период (далее – Долгосрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз
разрабатывается управлением экономической политики администрации области
(далее – Уполномоченный орган) каждые шесть лет на двенадцать и более лет на
основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
долгосрочный период с учетом прогноза научно-технического развития Российской
Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и
органами местного самоуправления.
1.3. При разработке
долгосрочного прогноза используются данные территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти области, территориальных
государственных внебюджетных фондов.
1.4. К разработке
Долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и
работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с
государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Долгосрочный прогноз
утверждается постановлением администрации области.
1.6. Уполномоченный орган
в течение 5 рабочих дней после утверждения размещает Долгосрочный прогноз на
официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
1.7. Уполномоченный орган
представляет Долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития
Российской Федерации в установленные им сроки с учетом требований,
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015
№ 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочный период».
2. Разработка Долгосрочного
прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз
разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности по секторам,
сферам экономики и направлениям развития в целом по области и формируется в
трех вариантах:
базовый вариант
Долгосрочного прогноза, основанный на консервативных оценках темпов
социально-экономического развития при наиболее вероятных внешнеэкономических
и других условиях в долгосрочной перспективе, а также учитывающий оптимальное
достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых
условиях;
консервативный вариант
Долгосрочного прогноза, основанный на консервативных оценках темпов
социально-экономического развития и существенном ухудшении
внешнеэкономических и иных условий;
целевой вариант
Долгосрочного прогноза, основанный на достижении целевых показателей
социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение
целей и задач стратегического планирования.
2.2. Долгосрочный прогноз
включает в себя следующие показатели и характеристики:
2.2.1. оценку достигнутого
уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2.2.2. определение
вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического
развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая основные
показатели демографического и научно-технического развития, состояния
окружающей среды и природных ресурсов;
2.2.3. оценку факторов и
ограничений экономического роста Тамбовской области на долгосрочный период;
2.2.4. направления
социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели
одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития
Тамбовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели
и качественные характеристики социально-экономического развития;
2.2.5. основные показатели
развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития
транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом
проведения основных мероприятий, предусмотренных государственными программами
Тамбовской области;
2.2.6. основные показатели
уровня жизни населения на долгосрочный период;
2.2.7. долгосрочный
прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
2.2.8. основные параметры
инфляции;
2.2.9. основные параметры
государственных программ Тамбовской области (далее – государственные
программы), включая характеристики их финансирования, оценку экономического
эффекта от реализации государственных программ и планируемых
институциональных преобразований.
2.3. Исполнительные органы
государственной власти, структурные подразделения администрации области,
администрации городских округов, муниципальных районов (далее – Участники
разработки Долгосрочного прогноза) принимают участие в разработке
Долгосрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и
расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с
установленными полномочиями.
2.4. Уполномоченный орган
в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития
Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их
Участникам разработки Долгосрочного прогноза.
2.5. Участники разработки
Долгосрочного прогноза в срок, установленный Уполномоченным органом,
представляют на бумажных и электронных носителях:
показатели развития видов
экономической деятельности, секторов экономики и социальной сферы на
долгосрочный период в пределах своих полномочий;
пояснительные записки к
показателям, включающие краткий анализ достигнутого уровня значений
показателей, описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших
на их изменения, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики
показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер,
принятие и реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и
достижение прогнозируемых значений показателей.
Ответственные исполнители
государственных программ в срок, установленный Уполномоченным органом,
представляют на бумажных и электронных носителях:
предложения о приоритетах
социально-экономического развития Тамбовской области, требующих решения в
рамках государственных программ (далее – приоритеты);
прогнозные показатели
(индикаторы) государственных программ с учетом приоритетов;
прогнозные показатели
финансового обеспечения государственных программ за счет всех источников
финансирования.
2.6. Уполномоченный орган
в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития
Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти области,
территориальным государственным внебюджетным фондам и запрашивает материалы,
необходимые для разработки Долгосрочного прогноза.
2.7. Уполномоченный орган
на основе данных, представленных Участниками разработки Долгосрочного
прогноза, разрабатывает основные параметры и характеристики Долгосрочного
прогноза.
2.8. Уполномоченный орган
вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей
социально-экономического развития области на долгосрочный период,
предварительно проинформировав о вносимых изменениях Участников разработки
Долгосрочного прогноза по вопросам их компетенции.
2.9. В целях обеспечения
открытости и доступности информации об основных положениях документов
стратегического планирования проект Долгосрочного прогноза проходит
общественное обсуждение.
2.10. Проект Долгосрочного
прогноза подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Одновременно с проектом
Долгосрочного прогноза на сайте Уполномоченного органа размещается
уведомление об обсуждении проекта, в котором указывается адрес электронной
почты Уполномоченного органа, по которому будут приниматься предложения, и
срок приема предложений.
Срок приема предложений к
проекту Долгосрочного прогноза от заинтересованных лиц устанавливается
Уполномоченным органом. Указанный срок не может быть менее 10 календарных
дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.11. Уполномоченный орган
в течение 5 календарных дней рассматривает поступившие предложения и
оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта
Долгосрочного прогноза, в котором указываются:
поступившие от
заинтересованных лиц предложения по проекту Долгосрочного прогноза;
результаты рассмотрения
Уполномоченным органом поступивших предложений.
Протокол подписывается
руководителем Уполномоченного органа, размещается на официальном сайте
Уполномоченного органа и вместе с проектом Долгосрочного прогноза передается
в срок до 01 июля года его разработки в финансовое управление области для
формирования проекта бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный
период.
2.12. Финансовое
управление области учитывает при определении предельных расходов на
финансовое обеспечение реализации государственных программ в рамках
составления бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период
представляемые Уполномоченным органом основные параметры государственных
программ области.
2.13. Уточнение основных
параметров государственных программ в зависимости от установленных предельных
расходов на финансовое обеспечение их реализации осуществляется в
соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта
бюджета Тамбовской области, и с учетом результатов оценки эффективности
реализации государственных программ.
3. Корректировка,
мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза
3.1. Мониторинг и контроль
реализации Долгосрочного прогноза осуществляется Уполномоченным органом в
целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей,
утвержденных в долгосрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль
реализации Долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных
официального статистического наблюдения, а также иной информации,
представляемой структурными подразделениями администрации области и органами
исполнительной власти области в пределах их полномочий, администрациями
городских округов, муниципальных районов путем обобщения информации о
социально-экономическом развитии Тамбовской области и оценки достижения
показателей социально-экономического развития Тамбовской области в
долгосрочном периоде, по итогам которого Уполномоченный орган ежегодно в срок
не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, размещает на официальном
сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и представляет главе администрации Тамбовской области ежегодный
доклад «Об итогах социально-экономического развития Тамбовской области»
(далее – Ежегодный доклад), содержащий следующие показатели и характеристики
за отчетный год:
3.1.1. оценку степени
достижения утвержденных показателей Долгосрочного прогноза;
3.1.2. оценку влияния
внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей Долгосрочного
прогноза;
3.1.3. оценку уровня
социально-экономического развития Тамбовской области, анализ возможных
рисков.
3.2. По итогам
рассмотрения Ежегодного доклада, при необходимости, в соответствии с решением
высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области
долгосрочный прогноз корректируется Уполномоченным органом с учетом прогноза
социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период.
Внесение изменений в долгосрочный прогноз оформляется постановлением администрации
области.
|