Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 29.01.2016 № 1720

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 


от 29 января 2016 г.

г. Тамбов

№ 1720

 

Об обращении Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части изменения требований по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)

 

Рассмотрев проект постановления Тамбовской областной Думы «Об обращении Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части изменения требований по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)»,

 

Тамбовская областная Дума постановляет:

 

1. Принять обращение Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части изменения требований по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)» (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областной

Думы

Е.А.Матушкин


 

Обращение

Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части изменения требований по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2015 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 182-ФЗ), которым установлены дополнительные требования по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС).

В соответствии с Федеральным законом № 182-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Программно-аппаратные средства организаций и индивидуальных предпринимателей должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о маркируемой алкогольной продукции, а также прием и передачу информации об обороте такой продукции (за исключением импорта) и обороте этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 182-ФЗ с 1 января 2016 года вышеуказанные требования будут применяться в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе предприятиями розничной торговли. С 1 июля 2016 года указанные требования будут применяться также и в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года – в сельских поселениях.

Регламентированный Федеральным законом № 182-ФЗ механизм детального учета производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, безусловно, будет способствовать повышению эффективности государственного контроля за оборотом такой продукции и обеспечению безопасности указанной продукции.

Наряду с этим, действующий регламент обработки заявок о фиксации в ЕГАИС (Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года № 149) предусматривает, что получение подтверждения о фиксации со стороны сервера ЕГАИС может быть осуществлено в течение 12 часов. Для компаний, участвующих в обороте алкогольной продукции, это означает, что ожидание отправки груза может достичь 12 часов.

По данным за октябрь 2015 года, доля отгрузок, время ожидания для которых составило более одного часа, составляет около 15% от всех отгрузок. Штрафы покупателей в случае задержки отгрузки могут составлять до 100% от стоимости продукции. Для крупных компаний совокупные суммы штрафов могут составлять (при нынешних сроках фиксации заявок в системе) сотни миллионов рублей в месяц. Для продукции с высокой оборачиваемостью (пиво) это неприемлемо. Для бесперебойной работы участников рынка необходимо снизить лимит фиксации заявок в ЕГАИС с установленных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 12 часов до 1 часа.

В правила функционирования ЕГАИС (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459) не включен алгоритм бесперебойной работы участников алкогольного рынка в случае массового отказа работы системы ЕГАИС по техническим причинам, связанным с работой ресурса Интернет, перегруженностью серверного оборудования, поломками оборудования ЕГАИС, техническими сбоями.

В случае отключения от ЕГАИС совокупные потери оптовых предприятий Тамбовской области составят 12 млн. рублей в день – средний объем ежедневной реализации алкогольной продукции оптовыми предприятиями (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (Тамбовстат) за 2014 год).

Необходимо разработать альтернативные способы внесения информации в систему – в виде бумажного фиксирования, отсроченной регистрации алкогольной продукции и другие.

Тамбовская областная Дума обеспокоена фактом, что порядок подключения к ЕГАИС для оптовой и розничной торговли является дискриминационным по отношению к малому и среднему бизнесу.

Выполнение предприятиями розничной торговли обязанностей по фиксации фактов закупки и продажи алкогольной продукции в ЕГАИС требует создания необходимых технических условий и повлечет затраты субъектов предпринимательской деятельности на обеспечение доступа к сети Интернет, закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения, сканеров штриховых кодов, криптоключей, на оплату услуг IT-специалистов по установке, настройке и последующему техническому сопровождению модулей системы и программных компонентов.

Вышеназванные мероприятия сопровождаются расходами в размере 130 тысяч рублей (установка в одной торговой точке с одним кассовым аппаратом), а каждая доработка учетной системы будет стоить от 40 до 300 тысяч рублей. Учитывая эти издержки, а также возможные потери в случае технических сбоев системы уже 15% оптовых предприятий заявили о готовности отказаться от продажи пива и пивных напитков, предприниматели выражают нежелание продолжать лицензируемую деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.

Малое и среднее предпринимательство является значимым звеном экономической системы Российской Федерации и выполняет ряд таких важных социально-экономических функций, как повышение конкуренции в экономике, создание рабочих мест, участие в формировании доходов региональных бюджетов. Сокращение доли субъектов малого бизнеса вследствие внедрения ЕГАИС негативно отразится на ситуации рынка труда и состоянии розничной торговли алкогольной продукцией, а в дальнейшем повлечет снижение доходных поступлений бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

На основании пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона № 182-ФЗ) от обязанности передачи данных в ЕГАИС в части объемов розничной продажи освобождены субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие розничную продажу:

пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;

алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

алкогольной продукции в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В то же время эти субъекты предпринимательской деятельности обязаны обеспечивать передачу данных в ЕГАИС в части подтверждения факта закупки реализуемой продукции.

В связи с вышеизложенным обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть возможность внесения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и об ограничении потребления распития алкогольной продукции (в части изменения требований по фиксации и передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС) следующих изменений:

1. Дополнить Правила функционирования ЕГАИС пунктами следующего содержания:

1.1. Сроки получения подтверждения о фиксации или уведомления об отказе в фиксации информации для документов, проверка которых выполняется в автоматическом режиме, составляют не более одного часа с момента представления заявки организации в уполномоченный орган;

1.2. В случае превышения сроков подтверждения о фиксации или уведомления об отказе в фиксации информации для документов, проверка которых выполняется в автоматическом режиме, более часа с момента представления заявки организации в уполномоченный орган, учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции производится в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению работы участников единой информационной системы в период ее технических сбоев;

1.3. Разработать Методические указания по осуществлению работы ЕГАИС в период технических сбоев единой информационной системы с учетом альтернативных способов внесения информации в систему.

2. Освободить от обязанности по передаче в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции в части объемов ее закупки и хранения субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу:

пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;

алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

алкогольной продукции в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Кроме того, предлагаем рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот на сумму, сопоставимую с объемом потраченных на внедрение ЕГАИС средств, представителям малого и среднего бизнеса, а также провести тестирование работоспособности ЕГАИС в первом квартале 2016 года и, в случае получения неудовлетворительных результатов тестирования, отложить срок применения санкций за отсутствие передачи в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции:

в отношении ее закупки и хранения предприятиями оптовой торговли с 1 апреля 2016 года до 1 июля 2016 года;

в отношении ее розничной продажи в городских поселениях с 1 июля 2016 года до 1 января 2017;

в отношении ее розничной продажи в сельских поселениях с 1 июля 2017 года до 1 июля 2018 года.

 

Тамбовская областная Дума

 


Информация по документу
Читайте также