1. Настоящее положение определяет
цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения
рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на
территории Тамбовской области в безопасные районы. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от
25.03.2016 № 303)
2. Планирование
эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время,
проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение
эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения,
находящегося в зонах возможных опасностей. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
4. Основными целями
планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь
населения и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;
обеспечение устойчивого
функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность
в военное время;
обеспечение условий для
создания группировки сил и средств ГО в безопасных
районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
(далее – АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения
потенциальным противником современных средств поражения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
25.03.2016 № 303)
5. К безопасным районам относится территория для размещения
населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей, которая
определяется заблаговременно по согласованию с органами исполнительной власти
области, органами местного самоуправления, Главным управлением Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области и органами
военного управления. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
6. Подготовка безопасных районов к приему, размещению и
первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с органами местного
самоуправления заблаговременно, в мирное время. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
7. Эвакуации
подлежат:
работники
расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную
деятельность в военное время в безопасные районы (далее – работники
организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы),
а также неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное
и не занятое в производстве население;
материальные и
культурные ценности.
(Пункт в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
8. Рассредоточению
подлежат работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных
опасностей. Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному
вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах
для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих
производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в
производственной деятельности. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
9. Рассредоточиваемые
рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам городов, отнесенных к
группам по гражданской обороне, районах безопасных
районов вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с
учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в безопасные районы, не превышающего 4-х часов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
25.03.2016 № 303)
10. Одновременно с
рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты безопасных районов эвакуируются неработающие и не
занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их
совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда
общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов
члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах безопасных районов на том же эвакуационном
направлении. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
11. Наибольшая
работающая смена организаций, продолжающих работу в зонах возможных
опасностей, должна быть обеспечена защитными сооружениями гражданской
обороны, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий
ГО. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
12. В зависимости от
масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных
условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация –
проводится на территории области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их
персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация –
проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными
средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих
графиков работы транспорта.
При
частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и
сфере обслуживания население (студенты Вузов, учащиеся школ-интернатов и
профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных
детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах
инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим
персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности,
подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные
мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или
Председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях,
требующих немедленного принятия решения, по решению главы администрации
области с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за
организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в безопасных районах возлагается: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
25.03.2016 № 303)
территориальный уровень –
на главу администрации области;
местный уровень – на
руководителей муниципальных образований;
объектовый уровень – на
руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование,
обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа
необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся
сил и средств.
16. Эвакуационные
мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация
остального населения, не занятого в производстве, – по месту жительства через
жилищно-эксплуатационные организации.
17. Эвакуация населения
планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося
автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм
собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по
мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим
порядком.
18. Численность населения,
вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния
дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь
транспортом вывозятся:
население, которое не
может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до
14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и
женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие
свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в
категорированных городах.
Остальное население
планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены
объектов, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, с момента начала
эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных
сооружениях (далее – ЗС). (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения
эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасных
районов. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
20. Каждому объекту
экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается
район (пункт) размещения в безопасных районах. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
25.03.2016 № 303)
21. Выбор
районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной
комиссией области, эвакуационными комиссиями городов Тамбов и Мичуринск, эвкоприемными комиссиями, расположенными на территориях
городских округов, муниципальных районов, исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, ЗС,
воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания
группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения,
возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей
по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения
рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики,
переносящих свою производственную деятельность в безопасные
районы, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и
служащих объектов, продолжающих свою деятельность в городах Тамбове и
Мичуринске, и оборудуются в инженерном отношении. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
23. Население, не занятое
в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и
служащих, размещается в более отдаленных районах безопасных
районов. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
24. Эвакуированное
население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях,
пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях) и домах
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
26. Для непосредственной
подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются
эвакуационные органы:
областная эвакуационная
комиссия;
эвакуационные комиссии
городов Тамбова и Мичуринска;
эвакоприемные комиссии городских
округов, муниципальных районов;
сборные эвакуационные
пункты (далее – СЭП);
промежуточные пункты
эвакуации (далее – ППЭ);
приемные эвакуационные
пункты (далее – ПЭП);
группы управления на маршрутах
пешей эвакуации;
администрации пунктов
посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В
состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава
администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов,
органов общего и профессионального образования, социального обеспечения,
здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов,
мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов
управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные
предписания.
28. Эвакуационные органы в
практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 №
28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, настоящим
Положением.
29. Для организованного
проведения эвакуации населения материальных и культурных ценностей
заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и
оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и
обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному,
материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Оповещение федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении
эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО, с
использованием систем централизованного оповещения и связи федерального,
регионального и местного уровней, локальных систем оповещения,
радиовещательных и телевизионных станций.
31. Транспортное
обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на транспортные организации
области и органов местного самоуправления области.
При планировании
эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается
использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после
поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности,
пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются
мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по
оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Определяются уплотненные
нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование
автомобильных дорог.
32. Медицинское
обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебно-профилактические
учреждения органов местного самоуправления.
33. На период проведения
эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на
маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями органов местного
самоуправления области развертываются медицинские пункты с круглосуточным
дежурством на них медицинских работников.
34. На каждом маршруте
эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создается не
менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и
средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух
средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу
лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном
участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного
порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управления
(отделы) внутренних дел (подразделения охраны общественного порядка,
государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной
охраны).
36. К основным
мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности
движения относятся:
охрана общественного
порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах
(СЭП, ППЭ, ПЭП), на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в
районах размещения в безопасных районах
объектов экономики; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
регулирование движения на
внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной
очередности перевозок и режима допуска;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.
37. Инженерное,
коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий
возлагается на органы местного самоуправления и включает в себя оборудование
в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов
эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки),
маршрутов эвакуации, районов безопасных районов,
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой,
продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
25.03.2016 № 303)
Коммунально-бытовое
обеспечение эваконаселения в местах его размещения
в безопасных районах осуществляется
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления
области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
25.03.2016 № 303)
|