1. Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности Тамбовской области, (далее – Порядок) определяет процедуру списания
движимого и недвижимого имущества (далее – имущество), находящегося в государственной
собственности Тамбовской области:
закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными
предприятиями области или на праве оперативного управления за казенными
предприятиями Тамбовской области (далее – Предприятие);
закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, автономными
и казенными учреждениями области (далее – Учреждение);
учитываемого в составе имущества казны Тамбовской области и числящегося
на балансе исполнительных органов государственной власти области, организаций
(далее – Пользователь).
2. Списанию с баланса Предприятия (Учреждения, Пользователя) подлежит имущество,
относящееся к основным средствам, учитываемое в Реестре государственной собственности
области (далее – Реестр), пришедшее в негодность в случае его полного физического
и (или) морального износа, а также в результате аварии или стихийного бедствия.
Истечение установленных сроков эксплуатации (служб) объектов основных
средств не может служить основанием для их списания, если они по своему техническому
состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по прямому
назначению.
Государственное имущество Тамбовской области подлежит списанию лишь в
тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.1. Списание недвижимого имущества независимо от его стоимости, закрепленного
за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется
Предприятием с согласия комитета по управлению имуществом области (далее – Комитет).
2.2. Списание недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого
имущества балансовой стоимостью свыше 50000 рублей за единицу имущества, закрепленного
за казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется Предприятием
с согласия Комитета.
2.3. Списание недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого
имущества балансовой стоимостью свыше 50000 рублей за единицу имущества, закрепленного
за казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Учреждением
с согласия исполнительного органа государственной власти области или
структурного подразделения администрации области, осуществляющего координацию
и регулирование деятельности данного учреждения и Комитета.
2.4. Списание недвижимого имущества независимо от его
стоимости, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за
бюджетным (автономным) учреждением в установленном порядке или приобретенного
за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется
Учреждением с согласия исполнительного органа государственной власти области или
структурного подразделения администрации области, осуществляющего координацию
и регулирование деятельности данного учреждения и Комитета.
2.5. Списание недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого
имущества свыше 50000 рублей за единицу имущества, учитываемого в составе имущества
казны Тамбовской области, Пользователь осуществляет с согласия Комитета.
Остальное имущество Предприятие (Учреждение, Пользователь) вправе списывать
с бухгалтерского учета самостоятельно.
2.6. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию,
невозможности и экономической нецелесообразности его ремонта, а также для оформления
документов на списание имущества, Предприятие (Учреждение, Пользователь) создает
комиссию, состав и функции которой утверждаются приказом руководителя. Для
участия в работе данных комиссий могут приглашаться представители органов исполнительной
власти области.
3. Для согласования списания имущества Предприятие (Учреждение, Пользователь)
представляет в Комитет следующие документы:
письмо-заявку на списание – в 3-х экземплярах (по формам согласно приложению
№ 1 к настоящему Порядку), согласованное исполнительным органом
государственной власти области или структурным подразделением администрации
области, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
утвержденные руководителем и заверенные печатью организации акты о списании
имущества по формам ОС-4, ОС-4а и ОС-4б, утвержденным Госкомстатом России – в
1 экземпляре (подлежит возврату);
копию инвентарной карточки основного средства, подлежащего списанию;
копию приказа руководителя Предприятия (Учреждения, Пользователя) о создании
постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
копию паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины (при
списании автомототранспортного средства и других видов самоходной техники);
при списании транспортных средств, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры,
сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования представляется
заключение о техническом состоянии, составленное специализированной
организацией, имеющей соответствующую лицензию;
при списании объектов недвижимости (кроме жилых зданий) дополнительно представляются
документы согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
при списании основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждения,
пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
документы уполномоченных органов, подтверждающие факт утраты имущества;
объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о причинах
утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами ущерба в
установленном законодательством порядке;
копия приказа (распоряжения) Предприятия (Учреждения, Пользователя) о принятии
мер в отношении работников, виновных в преждевременном выбытии основных
средств из эксплуатации, в случае установления таковых;
акт о дорожно-транспортном происшествии, постановление следственных
органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при списании авто-мототранспортного средства и
других видов самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортных
происшествий).
Списание объектов жилищного фонда осуществляется в
предусмотренном настоящим актом порядке. При этом, в
случае принятия постановления администрации области в отношении объекта
жилищного фонда: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.05.2016 № 489)
о признании непригодным для проживания и подлежащим сносу,
списание данного объекта осуществляется при наличии справки об отсутствии
зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию объекте
жилищного фонда, в соответствии с настоящим Порядком; (Дополнен
- Постановление Администрации Тамбовской области от
11.05.2016 № 489)
об изъятии для государственных нужд с целью строительства
объекта регионального значения, списание данного объекта осуществляется при
наличии свидетельства о государственной регистрации права собственности
Тамбовской области и справки об отсутствии зарегистрированных по месту
жительства граждан в подлежащем списанию объекте жилищного фонда в
соответствии с настоящим Порядком. Заключение о техническом состоянии объекта
не требуется. (Дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от
11.05.2016 № 489)
Указанные документы принимаются Комитетом один раз в квартал (в течение
первых пяти рабочих дней месяца, следующего за истекшим кварталом).
4. Комитет в течение 30 дней с даты принятия осуществляет
проверку представленных Предприятием (Учреждением, Пользователем) документов и
проводит сверку имущества, подлежащего списанию, с данными Реестра.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям,
указанным в пункте 3 Порядка, а также несоответствия сведений об объектах информации,
содержащейся в Реестре, Комитет приостанавливает рассмотрение вопроса о списании
и возвращает Предприятию (Учреждению, Пользователю) представленные документы.
После приведения данных бухгалтерского учета в соответствие с данными технической
документации на объекты учета и представления в Комитет соответствующей
информации и документов для внесения изменений в Реестр Предприятие (Учреждение,
Пользователь) направляет вновь в Комитет письменное обращение с приложением документов,
указанных в пункте 3 Порядка.
5. Согласие Комитета на списание объекта недвижимого имущества с баланса
Предприятия (Учреждения, Пользователя) дается в виде приказа.
При списании объектов движимого имущества Комитет согласовывает письмо-заявку
на списание.
Проект приказа Комитета о согласовании списания объекта недвижимого имущества
готовится отделом информационного учета и управления государственной
собственностью Комитета.
6. После получения приказа о согласовании списания объекта недвижимого
имущества или согласованного Комитетом письма-заявки на списание движимого
имущества Предприятие (Учреждение, Пользователь):
производит его ликвидацию с разборкой, выявлением и оприходованием
на склад годных материалов и запасных частей в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации;
представляет в Комитет копии подтверждающих документов об утилизации
(демонтаже, уничтожении, рекультивации и др.) списанных основных средств;
делает соответствующие бухгалтерские записи, в том числе по выбытию
объекта в инвентарной карточке учета основных средств и в инвентарном списке
основных средств;
снимает с учета в соответствующих государственных службах и инспекциях списанные
основные средства, подлежащие учету и регистрации.
Разборка и демонтаж основных средств до получения согласия Комитета не
допускается.
7. Персональная ответственность за достоверность, правильное оформление
и несвоевременное представление сведений и документов, указанных в Положении,
возлагается на руководителя и главного бухгалтера Предприятия (Учреждения,
Пользователя).
|