Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 27.04.2015 № 417

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.04.2015

г. Тамбов

№ 417

 

Действие приостановлено на период до 2019 года –

Постановление Администрации

Тамбовской области от 21.11.2017 № 1153

 

О проведении областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 07.06.2016 № 612; от 13.02.2017 № 123)

 

В соответствии с постановлением администрации области от 20.01.2015 № 32 «Об утверждении Плана основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год», а также в целях совершенствования единой системы управления в области защиты населения и территории Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов повседневного управления муниципальных образований области к реагированию на угрозу (возникновение) чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности взаимодействия сил и средств постоянно действующих органов управления при совместных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация области постановляет:

1. Ежегодно до 20 октября проводить областной смотр-конкурс на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.

2. Создать комиссию по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования и утвердить ее список согласно приложению № 1.

3. Утвердить положение о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования согласно приложению № 2.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять участие в подготовке и проведении конкурса.

5. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 07.06.2016 № 612)

 

 

Первый зам. главы администрации

 

области

А.А.Сазонов

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 27.04.2015 № 417

 

Список

комиссии по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу

муниципального образования

(далее – комиссия)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 07.06.2016 № 612; от 13.02.2017 № 123)

 

Зотов

Юрий Павлович 

заместитель начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, председатель комиссии

 

Толмачев

Александр Николаевич

заместитель директора Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр», заместитель председателя комиссии

 

Демченко

Сергей Александрович

начальник дежурно-диспетчерской службы области Тамбовского областного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр», секретарь комиссии (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 07.06.2016 № 612)

 

Члены комиссии:

 

Буев

Николай Владимирович

начальник отдела мониторинга и прогнозирования федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 07.06.2016 № 612)

 

Герасимов

Дмитрий Ремиславович

заместитель начальника отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

 

Иванов

Евгений Валерьевич

начальник отдела организации оперативной службы федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области»

 

Бледнов

Сергей Анатольевич

начальник отдела связи, информационных технологий и оповещения ТОГКУ «Пожарно-  спасательный центр»

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации области

 

от 27.04.2015 № 417

 

Положение

о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

(далее – Положение)

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

 

1. Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования области (далее – смотр-конкурс), который проводится в рамках основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Целями проведения смотра-конкурса являются:

повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований области при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

развитие и совершенствование деятельности ЕДДС муниципальных образований области;

повышение профессионального уровня диспетчерского персонала ЕДДС;

определение лучшей ЕДДС муниципального образования области;

обобщение и распространение передового опыта работы муниципальных образований области по вопросам развития и совершенствования деятельности ЕДДС;

пропаганда деятельности системы ЕДДС как органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – ТП РСЧС) муниципального уровня по вопросам реагирования на угрозу возникновения ЧС.

3. Организацию, а также подведение итогов смотра-конкурса осуществляет комиссия по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее – комиссия).

Список комиссии утверждается постановлением администрации области.

Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей состава комиссии.

4. В смотре-конкурсе принимают участие ЕДДС муниципальных образований области.

Заявка на участие в смотре-конкурсе (приложение № 1 к Положению) и сведения о ЕДДС (приложение № 2 к Положению) представляются главами муниципальных образований области и направляются на бумажном носителе на имя председателя комиссии (392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 14), а также в электронном виде ([email protected]) ежегодно, до 10 мая.

Оценка представляемых сведений о ЕДДС осуществляется комиссией с выездом на место.

Результаты работы комиссии оформляются протоколами (приложение № 3 к Положению) с указанием набранных баллов в соответствии с оценочной ведомостью согласно приложению № 4 к Положению.

Решение комиссии об определении лучшей ЕДДС муниципального образования принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии право решающего голоса остается за председателем комиссии.

По результатам проведения смотра-конкурса комиссией определяются три победителя, занявшие 1, 2 и 3 места.

Комиссия представляет победителей смотра-конкурса к награждению дипломами I, II, III степени и переходящими кубками администрации области на подведении итогов работы ТП РСЧС. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

5. Итоговая оценка проведения смотра-конкурса определяется суммой набранных баллов, указанных в протоколе результатов оценки ЕДДС.

Сумма баллов по итогам проверки основных элементов, влияющих на оценку ЕДДС муниципального образования, определяется в соответствии с оценочной ведомостью согласно приложению № 4 к Положению. Невыполнение требований проверяемого вопроса оценивается в 0 баллов.

При одинаковом количестве набранных баллов лучшей ЕДДС будет признана та, которая наберет наибольшее количество баллов по разделам 1, 7, 8, 9.

Итоги смотра-конкурса в течение пяти дней оформляются протоколом.

(Пункт 5 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

Заявка

на участие единой дежурно-диспетчерской службы

(далее – ЕДДС) ___________________________

в смотре-конкурсе на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу

муниципального образования

 

Администрация _____________ подтверждает согласие на участие ЕДДС в смотре-конкурсе на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.

 

 

 

Заместитель главы администрации –

председатель комиссии по

предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности городского округа

(муниципального района)                       (подпись)                         Ф.И.О.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

Сведения

о единой дежурно-диспетчерской службе

(далее – ЕДДС) _____________________ , участвующей в

смотре-конкурсе на лучшую единую

дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, по состоянию на «__» _______________________ года

 

1. Наличие нормативно-технического обеспечения:

постановления администрации муниципального образования о создании ЕДДС и утверждении Положения о ЕДДС;

плана мероприятий по совершенствованию ЕДДС муниципального образования на год;

соглашений и регламентов об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС области;

расчета сил и средств постоянной готовности муниципального образования, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) (аварий, происшествий);

списков оповещения органов управления и сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС (аварий, происшествий);

схемы местной системы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), и населения;

журнала учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС;

аварийных карточек на все аварийно-химически опасные вещества;

выписки из Перечня потенциально-опасных и критически важных объектов области с прогнозируемыми последствиями;

паспортов безопасности, муниципального образования, сельских населенных пунктов и их корректировка;

паспортов состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, потенциально-опасных объектов и их корректировка;

журнала проведения инструктажа перед заступлением на дежурство диспетчерского персонала;

графика несения дежурства диспетчерского персонала;

инструкции по применению резервного источника электроснабжения;

инструкции по мерам пожарной безопасности;

инструкции по охране труда.

2. Штатная численность:

укомплектованность диспетчерским персоналом на 100%;

наличие должности начальника ЕДДС.

3. Размещение:

состояние и соответствие основных и вспомогательных помещений требованиям действующих санитарных норм и правил;

наличие резервного источника электроснабжения.

4. Наличие комплекса средств автоматизации:

электронной карты муниципального образования;

автоматизированного рабочего места;

выхода в сеть «Интернет»;

оборудования для автоматического определения номера звонящего абонента;

системы регистрации (записи) входящих и исходящих вызовов;

программного продукта для оценки обстановки и умение им пользоваться.

5. Система связи:

поддержание действующих каналов связи в постоянной готовности к применению;

обеспечение связи с подвижным пунктом управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

оснащение прямыми каналами связи ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и потенциально-опасными объектами;

наличие:

технических средств, позволяющих организовать систему аудио- и видеоконференцсвязи;

факсимильной связи;

системы сотовой связи;

приемников радио- и телевизионного вещания.

6. Система оповещения:

охват местной системой оповещения руководящего состава – 100%;

охват местной системой оповещения населения не менее 80%;

наличие инструкций диспетчерского персонала по включению сирен;

наличие заверенных текстовых речевых сообщений об угрозе или возникновении ЧС;

наличие возможности использования эфирного радиовещания и телевидения в интересах местной системы оповещения.

7. Профессиональная подготовка:

наличие и выполнение Плана профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС на год;

наличие расписаний занятий с диспетчерским персоналом ЕДДС на месяц;

прохождение обучения персонала ЕДДС на 100% в учебных заведениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

Протокол

результатов оценки единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), участвующей в смотре-конкурсе на лучшую единую

дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

Комиссия в составе:

председателя комиссии ________________________________________

секретаря комиссии ___________________________________________

членов комиссии ______________________________________________

_____________________________________________________________

В соответствии с Положением о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования комиссия оценивает организацию работы ЕДДС муниципального образования _______________________ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сумме _________ баллов.

Председатель комиссии _______________________________________

Секретарь комиссии __________________________________________

Члены комиссии _____________________________________________

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

 

Оценочная ведомость

единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) __________________района (города), участвующей в смотре-конкурсе на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

 

Основные элементы, влияющие на оценку ЕДДС муниципального образования

Количество максимально возможных баллов

Полученное количество баллов

Примечание

1. Оценка нормативно-технического обеспечения – 17 баллов

Наличие:

постановления администрации муниципального образования о создании ЕДДС и утверждении Положения о ЕДДС;

плана мероприятий по совершенствованию ЕДДС муниципального образования на год и его выполнение;

соглашений и регламентов об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС области;

расчета сил и средств постоянной готовности муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (аварий, происшествий).

списков оповещения органов управления и сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС (аварий, происшествий);

схемы местной системы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (аварий, происшествий), и населения;

журнала учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкции о несении дежурства   в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС;

аварийных карточек на все аварийно-химически опасные вещества;

выписки из Перечня потенциально-опасных и критически важных объектов области с прогнозируемыми последствиями;

паспортов безопасности, муниципального образования, сельских населенных пунктов и их корректировка;

паспортов состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, потенциально-опасных объектов и их корректировка;

журнала проведения инструктажа перед заступлением на дежурство диспетчерского персонала;

графика несения дежурства диспетчерского персонала;

инструкции по применению резервного источника электроснабжения;

инструкции по мерам пожарной безопасности;

инструкции по охране труда

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

 

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

 

 

2. Оценка штатной численности – 2 балла

Укомплектованность диспетчерским персоналом на 100%;

наличие должности начальника ЕДДС

1 балл

1 балл

 

 

3. Оценка размещения – 2 балла

Состояние и соответствие основных и вспомогательных помещений требованиям действующих санитарных норм и правил;

наличие резервного источника электроснабжения

1 балл

 

1 балл

 

 

4. Оценка комплекса средств автоматизации – 6 баллов

Наличие:

электронной карты муниципального образования;

автоматизированного рабочего места;

выхода в сеть «Интернет»;

оборудования для автоматического определения номера звонящего абонента;

системы регистрации (записи) входящих и исходящих вызовов;

наличие программного продукта для оценки обстановки и умение им пользоваться

 

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

 

 

5. Оценка системы связи ЕДДС – 7 баллов

Поддержание действующих каналов связи в постоянной готовности к применению;

обеспечение связи с подвижным пунктом управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

оснащение прямыми телефонными некоммутируемыми каналами связи ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и потенциально-опасных объектов (при наличии потенциально-опасных объектов на территории муниципального образования);

наличие:

технических средств, позволяющих организовать систему аудио- и видеоконференцсвязи;

технических средств для приема и передачи документов с использованием электронной почты и факсимильной связи;

системы служебной сотовой связи;

приемников радио- и телевизионного вещания

1 балл

1 балл

 

 

1 балл

 

 

 

 

1 балл

1 балл

 

1 балл

1 балл

 

 

(Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

6. Оценка системы оповещения – 5 баллов

Охват местной системой оповещения руководящего состава – 100%;

охват местной системой оповещения населения не менее 80%, наличие утвержденных документов о создании и порядке использования местной системы оповещения населения;

наличие инструкций диспетчерского персонала по включению сирен;

наличие заверенных текстовых речевых сообщений об угрозе или возникновении ЧС;

наличие возможности использования эфирного радиовещания и телевидения в интересах местной системы оповещения

1 балл

1 балл

 

1 балл

1 балл

1 балл

 

 

(Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

7. Оценка профессиональной подготовки – 3 балла

Наличие и выполнение Плана профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС на год;

наличие расписания занятий с  диспетчерским персоналом ЕДДС на месяц;

прохождение обучения персонала ЕДДС на 100% в учебных заведениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию

1 балл

 

1 балл

1 балл

 

 

8. Практическая подготовка диспетчерского персонала (отработка вводной) – 5 баллов

Действия диспетчерского персонала по организации информационного обмена в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, осуществление сбора данных о сложившейся обстановке и действиях сил и средств при ликвидации ЧС (аварий, происшествий);

проведение оценки и контроля сложившейся обстановки при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий), принятие решения на проведение мер экстренной защиты населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий);

практические действия диспетчерского персонала ЕДДС по организации оповещения органов управления и населения при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий);

подготовка необходимых данных для принятия решения по предупреждению и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), требующих совместных действий сил постоянной готовности и служб жизнеобеспечения населения;

отработка перечня документов диспетчерским персоналом ЕДДС согласно Табелю срочных донесений

1 балл

 

 

 

1 балл

 

 

1 балл

 

1 балл

 

 

1 балл

 

 

(Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

9. Теоретическая подготовка диспетчерского персонала

Проверка проводится методом тестирования (в течение 30 минут)

Количество правильных ответов 90% – 100%;

количество правильных ответов 80% – 89%;

количество правильных ответов 70% – 79%

3 балла

2 балла

1 балл

 

 

(Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.02.2017 № 123)

 


Информация по документу
Читайте также