Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 23.05.2016 № 547

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.05.2016

г. Тамбов

№ 547

 

О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области

от 04.10.2017 № 962)

 

В соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, а также в целях получения и анализа информации в сфере профилактики терроризма, администрация области постановляет:

1. Утвердить Положение о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее – Положение), согласно приложению.

2. Установить, что:

2.1. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области (департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, отдел по противодействию терроризму аппарата главы администрации области (аппарат антитеррористической комиссии в Тамбовской области), управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление по физической культуре и спорту области, управление культуры и архивного дела области, управление труда и занятости населения области, управление автомобильных дорог и транспорта области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление региональной безопасности области) при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции принимают меры по предупреждению терроризма и экстремизма, обеспечивают проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму (далее – мониторинг), в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

2.2. органы исполнительной власти области при осуществлении функций и полномочий учредителя государственных учреждений области обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов, реализацию мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях;

2.3. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области при выявлении фактов проявлений терроризма и экстремизма незамедлительно направляют соответствующую информацию в аппарат антитеррористической комиссии области.

3. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, указанных в подпункте 2.1. настоящего постановления, возложить обязанности по проведению мониторинга на структурное подразделение либо гражданского служащего.

4. Рекомендовать:

4.1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области; Главному управлению МЧС России по Тамбовской области; Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области, Отделу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Тамбовской области, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в рамках своих полномочий обеспечить проведение мониторинга в сферах своей деятельности по основным направлениям, изложенным в Положении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

4.2. Главам (главам администраций) городов и районов области:

обеспечить проведение мониторинга и предоставление информации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

5. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 12.09.2007 № 1013 «О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области»;

от 10.01.2013 № 8 «О внесении изменений в постановление администрации области от 12.09.2007 № 1013 «О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций области».

6. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

 

 

Глава администрации

 

области

А.В.Никитин

 


 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации области

 

от 23.05.2016 № 547

 

Положение

о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области

от 04.10.2017 № 962)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области в сфере профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области и устанавливает порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.

1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (далее – мониторинг).

1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области, администрации городских округов, муниципальных районов (по согласованию) принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Цели и задачи мониторинга

 

2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области, и выработка предложений по их устранению.

2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

системный анализ и оценка получаемой информации;

своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

предоставление в аппарат антитеррористической комиссии области (далее – АТК области) систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;

организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.

 

3. Организационная структура мониторинга

 

3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует отдел по противодействию терроризму аппарата главы администрации области (аппарат антитеррористической комиссии в Тамбовской области) (далее – Уполномоченный орган). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

3.2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории Тамбовской области, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

3.3. Субъектами мониторинга являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, указанные в подпункте 2.1 настоящего постановления.

3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, администраций городских округов, муниципальных районов (далее – участники мониторинга).

3.5. Уполномоченный орган дважды в год (к 15 июля и к 15 декабря) обеспечивает предоставление в АТК области сводной систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

 

4. Разработка и осуществление мониторинга

 

4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

профилактика проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде, среди различных партий и общественных объединений; в деятельности различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона;

обострение межнациональных отношений и факты разжигания национальной и религиозной вражды;

вскрытие и предотвращение источников информации, распространяющих материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии (в сети Интернет, в печатной продукции, в видео- и аудиопродукции);

состояние антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов; готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма, незаконного оборота наркотических средств на территории области;

анализ социологических исследований по вопросам проявлений терроризма и экстремизма;

состояние антитеррористической защищенности подведомственных объектов;

актуальные вопросы, касающиеся внутренней безопасности Тамбовской области.

4.2. Субъекты мониторинга по итогам полугодия представляют в Уполномоченный орган до 01 июля и до 01 ноября информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, согласно информационной формы отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее – информационная форма отчетности)(приложение к Положению). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

Информационная форма отчетности заполняется всеми субъектами мониторинга в части касающейся. Сведения, не вошедшие в информационную форму отчетности, предоставляются в текстовом варианте.

Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте ([email protected]) и на бумажном носителе в установленные сроки. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

4.3. Информационно-аналитические материалы должны содержать:

анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);

выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Тамбовской области;

предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.

4.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области

 

Информационная форма отчетности

о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области

за _____ полугодие/год 20___ г.

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.10.2017 № 962)

 

Перечень вопросов мониторинга общегосударственной системы противодействия терроризму

Субъекты мониторинга

(ответственный исполнитель)

Примечание

1. Состояние социально-экономической обстановки в Тамбовской области, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму

Управление труда и занятости населения области;

органы местного самоуправления

 

2. Оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников. Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе

Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области

 

3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность

Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее – УМВД России по Тамбовской области) (по согласованию)

 

4. Противоречия во взаимоотношениях органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в регионе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму

Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области;

органы местного самоуправления

 

5. Динамика численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму

УМВД России по Тамбовской области;

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области

 

6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в Тамбовской области, состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению

УМВД России по Тамбовской области;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Тамбовской области (далее – ГУ МЧС России по Тамбовской области);

Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области (далее – Отдел Росгвардии по Тамбовской области);

органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления

 

7. Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии

УМВД России по Тамбовской области;

Отдел Росгвардии по Тамбовской области;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее – УФСИН России по Тамбовской области);

органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления

 

8. Неисполненные решения антитеррористической комиссии в Тамбовской области, причины и принятые меры

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области;

ГУ МЧС России по Тамбовской области;

Отдел Росгвардии по Тамбовской области;

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области;

органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления

 

9. Основные результаты информационного взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры по их устранению

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области;

ГУ МЧС России по Тамбовской области;

Отдел Росгвардии по Тамбовской области;

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области;

органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления

 

10. Проблемные вопросы в организации и проведении на территории области органами государственной власти Тамбовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества

Аппарат антитеррористической комиссии области;

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области;

Отдел Росгвардии по Тамбовской области;

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области;

органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления

 

11. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц.

Итоги работы по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области

 

12. Количество публикаций в региональных печатных и электронных средствах массовой информации, включая социальные сети, в том числе негативного характера, об антитеррористической деятельности в Тамбовской области. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры

Департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области;

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области;

УМВД России по Тамбовской области

 

13. Количество сотрудников органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них – прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области;

Отдел Росгвардии по Тамбовской области;

органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления

 

14. Вовлеченность населения Тамбовской области в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей Тамбовской области в деятельности международных террористических организаций

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области

 

15. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации

УМВД России по Тамбовской области;

УФСИН России по Тамбовской области

 

 

Примечание.

При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в сфере противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, могут сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).

 


Информация по документу
Читайте также