1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
разработано в целях повышения эффективности деятельности органов
исполнительной власти области и структурных подразделений администрации
области в сфере профилактики проявлений терроризма и экстремизма на
территории Тамбовской области и устанавливает порядок проведения мониторинга
ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории
Тамбовской области.
1.2. Мониторинг
представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору,
анализу и оценке информации о развитии общественно-политических,
социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных
представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов,
оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и
способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (далее – мониторинг).
1.3. Территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти области, администрации
городских округов, муниципальных районов (по согласованию) принимают участие
в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с
действующим законодательством.
2. Цели и задачи
мониторинга
2.1. Основной целью
мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих
проявлениям терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области, и
выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга
решаются следующие задачи:
наблюдение, изучение и
сбор объективной информации об общественно-политических,
социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее
влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям
терроризма и экстремизма;
системный анализ и оценка
получаемой информации;
своевременное выявление
причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и
экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических
посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации
последствий его проявлений;
предоставление в аппарат
антитеррористической комиссии области (далее – АТК области)
систематизированной информации об общественно-политических,
социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее
влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям
терроризма и экстремизма;
обоснование предложений и
рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных
мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее
влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям
терроризма и экстремизма;
совершенствование
технологий и методик информационного мониторинга;
организация
информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Организационная
структура мониторинга
3.1. Мониторинг в сфере
противодействия терроризму и экстремизму организует отдел
по противодействию терроризму аппарата главы администрации области (аппарат
антитеррористической комиссии в Тамбовской области) (далее –
Уполномоченный орган). (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.10.2017 № 962)
3.2. Объектами мониторинга
являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные,
техногенные и иные процессы и явления на территории Тамбовской области, состояние
безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и
средства для минимизации и ликвидации последствий террористических
проявлений.
3.3. Субъектами
мониторинга являются органы исполнительной власти области и структурные
подразделения администрации области, указанные в подпункте 2.1 настоящего
постановления.
3.4. Уполномоченный орган
вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, администраций
городских округов, муниципальных районов (далее – участники мониторинга).
3.5. Уполномоченный орган
дважды в год (к 15 июля и к 15 декабря)
обеспечивает предоставление в АТК области сводной систематизированной
информации об общественно-политических, социально-экономических и иных
процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской
области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.10.2017 № 962)
4. Разработка и
осуществление мониторинга
4.1. Мониторинг
осуществляется по следующим направлениям:
профилактика проявлений
терроризма и экстремизма в молодежной среде, среди различных партий и
общественных объединений; в деятельности различных религиозных организаций,
не являющихся традиционными для региона;
обострение межнациональных
отношений и факты разжигания национальной и религиозной вражды;
вскрытие и предотвращение
источников информации, распространяющих материалы с признаками пропаганды
экстремистской и террористической идеологии (в сети Интернет, в печатной
продукции, в видео- и аудиопродукции);
состояние
антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных
объектов; готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
профилактика
распространения идеологии терроризма и экстремизма, незаконного оборота
наркотических средств на территории области;
анализ социологических
исследований по вопросам проявлений терроризма и экстремизма;
состояние
антитеррористической защищенности подведомственных объектов;
актуальные вопросы,
касающиеся внутренней безопасности Тамбовской области.
4.2. Субъекты мониторинга
по итогам полугодия представляют в Уполномоченный орган до 01 июля и до 01 ноября
информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих
дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих
проявлениям терроризма и экстремизма, согласно информационной формы
отчетности о проведении мониторинга общественно-политических,
социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в
сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее –
информационная форма отчетности)(приложение к Положению). (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.10.2017 № 962)
Информационная форма
отчетности заполняется всеми субъектами мониторинга в части касающейся.
Сведения, не вошедшие в информационную форму отчетности, предоставляются в
текстовом варианте.
Информационно-аналитические
материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте ([email protected]) и на бумажном носителе в
установленные сроки. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.10.2017 № 962)
4.3.
Информационно-аналитические материалы должны содержать:
анализ выявленных в ходе
мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние
на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и
экстремизма;
оценку динамики развития
выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на
обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и
экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
выводы о степени угрозы
безопасности населения и инфраструктуры на территории Тамбовской области;
предложения по устранению
выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние
на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и
экстремизма;
иные проблемные вопросы в
сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской
области.
4.4.
Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты
научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены
негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в
сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и
иные иллюстрационные материалы.
|