1. Общие положения
1.1. Областная коллегия
органов исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и
природопользования (далее – коллегия) является совещательным и
координационным органом, осуществляющим коллективное рассмотрение
приоритетных, стратегически важных вопросов управления областью в сфере
охраны окружающей среды и природопользования, относящихся к компетенции
исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Коллегия в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской
Федерации, федеральным и областным законодательством, а также
настоящим Положением.
1.3. Персональный состав
коллегии утверждается постановлением администрации области.
1.4. Коллегия работает под
непосредственным руководством заместителя главы администрации области,
курирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования, председателя
коллегии (далее - председатель коллегии).
2. Задачи коллегии
2.1. Основными задачами
коллегии являются:
обеспечение экологической
безопасности в области;
рассмотрение вопросов формирования и
реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства,
использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического
разнообразия;
обеспечение взаимодействия органов
исполнительной власти области и территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти, действующих на территории области, по
совместному проведению мероприятий в сфере изучения, воспроизводства,
использования и охраны природных ресурсов, защиты окружающей среды;
рассмотрение предложений по достижению
наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти,
показателей качества и оценочных показателей в сфере охраны окружающей среды
и природопользования;
рассмотрение предложений органов
исполнительной власти области и территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по совершенствованию системы государственного
управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
рассмотрение и внесение предложений о
совершенствовании нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и
природопользования;
рассмотрение вопросов эффективности
использования бюджетных средств и
инвестиций на охрану окружающей среды и природопользование;
возможности создания благоприятного
инвестиционного климата в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
2.2. Коллегия в соответствии
с ее основными задачами:
анализирует состояние дел в сфере
охраны окружающей среды и природопользования;
заслушивает отчеты органов
исполнительной власти области, а также информацию руководителей
территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, предприятий и учреждений по вопросам охраны
окружающей среды и природопользования, выполнения природоохранных
мероприятий, целевых программ;
рассматривает проекты отдельных
нормативных правовых актов области.
3. Организация работы
коллегии
3.1. Организационной
формой деятельности коллегии являются заседания, обеспечивающие коллективное
обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие решений.
3.2. Работа коллегии
осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом работы
коллегии, который формируется из поручений главы администрации области и
предложений заместителей главы администрации области, органов исполнительной
власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.3. В случае, если
запланированный вопрос необходимо перенести (исключить из плана) или внести
на рассмотрение внеплановый вопрос, заместитель председателя коллегии не
позднее чем за неделю до намеченной даты заседания коллегии информирует об
этом председателя коллегии.
3.4. Заседание коллегии
созывается по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в квартал.
Дата, время, место проведения заседания коллегии и тематика рассматриваемых
вопросов определяются председателем коллегии и назначается не менее чем за 5
рабочих дней до дня заседания коллегии.
3.5. Регламент заседания
коллегии утверждается председателем коллегии непосредственно перед началом
заседания.
3.6. Координирует работу
по подготовке заседания коллегии управление по охране окружающей среды и
природопользованию области.
3.7. Подготовку вопросов
для рассмотрения на заседании коллегии осуществляют исполнительные органы
государственной власти области, вносившие вопрос на рассмотрение.
3.8. Список приглашенных
должностных лиц и специалистов на заседание коллегии определяется
руководителем органа исполнительной власти области, отвечающим за подготовку
вопроса, а также согласовывается с секретарем коллегии не менее чем за 5
рабочих дней до дня заседания коллегии.
3.9. Руководитель
исполнительного органа государственной власти области, отвечающий за
подготовку вопроса для рассмотрения на заседании коллегии, за 5 рабочих дней
до дня заседания коллегии представляет секретарю коллегии:
доклад по рассматриваемому
вопросу;
аналитическую либо пояснительную
записку, либо информацию по рассматриваемому вопросу, содержащую необходимые
сведения, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий
их реализации;
проект решения коллегии;
списки выступающих, приглашенных
должностных лиц и постановочные вопросы к ним (при необходимости);
электронную версию всех материалов;
другие необходимые материалы.
Все указанные документы
визируются руководителем органа исполнительной власти области, ответственного
за подготовку вопроса для рассмотрения на заседании коллегии.
3.10. Размножение
документов для членов коллегии обеспечивает орган исполнительной власти,
который вносит вопрос на рассмотрение.
3.11. Заседание коллегии
ведет председатель коллегии, в его отсутствие – заместитель председателя
коллегии. В заседании коллегии принимают личное участие члены коллегии без
права замены. Об уважительных причинах невозможности участия в заседании
коллегии уведомляются председатель коллегии и секретарь коллегии. Заседание
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
3.12. Участники заседания
коллегии, в том числе лица, приглашенные на заседание для участия в
рассмотрении отдельных вопросов, могут выступать в прениях, вносить
предложения, задавать вопросы, давать справки по существу обсуждаемых
вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на
заседании коллегии.
3.13. Решение коллегии
принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него
проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов
коллегии. В случае равенства голосов, решающим считается голос
председательствующего на заседании.
3.14. Решение коллегии с
учетом обсуждения и принятых на заседании коллегии предложений дорабатывается
органом исполнительной власти области, ответственным за подготовку проекта
решения. Если сроки доработки проекта решения не оговорены специально, то
доработка осуществляется в срок до 5 рабочих дней.
3.15. Решения коллегии
подписываются секретарем коллегии и председательствовавшим на заседании
коллегии.
3.16. Заседание коллегии
оформляется протоколом заседания коллегии.
Протокол заседания
коллегии готовится секретарем коллегии в течение 10 рабочих дней. Протокол
заседания коллегии и доработанные решения коллегии подписываются секретарем
коллегии и председательствующим на заседании коллегии, после чего передаются
в управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3.17. По поручению
председателя коллегии в соответствии с принятыми на заседаниях коллегии
решениями могут быть подготовлены проекты соответствующих нормативных
правовых актов области.
3.18. Контроль за
исполнением решений осуществляют члены коллегии, на которых он возложен в
соответствии с решением коллегии.
Члены коллегии, на которых
в соответствии с решением коллегии был возложен контроль за исполнением
решения коллегии, ежеквартально направляют секретарю коллегии информацию о
выполнении либо о ходе выполнения решения коллегии. Секретарь коллегии
проводит анализ выполнения (хода выполнения) решений коллегии, о результатах
докладывает председателю коллегии.
|