1. Общие положения
1.1. Управление
образования и науки Тамбовской области (далее – Управление) является органом
исполнительной власти области, образуется постановлением главы администрации
области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных
органов государственной власти области.
1.2. В своей деятельности
Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Тамбовской области, законами и иными нормативными
правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает
правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые
счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.4. Имущество Управления
является государственной собственностью Тамбовской области и находится в
безвозмездном пользовании.
1.5. Финансирование
расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета
Тамбовской области и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской
Федерации в сфере образования.
1.6. В ведении Управления
находятся областные государственные учреждения
(бюджетные, автономные, казенные) (далее – подведомственные учреждения).
1.7. Координацию
деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области
в соответствии с распределением обязанностей.
1.8. Местонахождение
(юридический адрес) Управления: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000.
1.9. Адрес электронной
почты: [email protected].
1.10. Реорганизация и
ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном
законодательством.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления
являются:
2.1. обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, среднего
профессионального, а также дополнительного образования в образовательных организациях,
расположенных на территории области;
2.2. развитие научной и
научно-технической деятельности в сфере образования;
2.3. обеспечение
реализации полномочий Российской Федерации
в сфере образования и по подтверждению документов об ученых степенях и ученых
званиях, переданных для осуществления органам государственной власти
субъектов Российской Федерации;
2.4. обеспечение
реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении несовершеннолетних.
3. Функции
В соответствии с основными
задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. разрабатывает и
представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных
правовых актов области, в том числе программ, в установленной сфере
деятельности;
3.2. обеспечивает
реализацию нормативных правовых актов, в том числе программ, договоров,
соглашений, контрактов в пределах своих полномочий;
3.3. обобщает и
анализирует практику применения законодательства в установленной сфере
деятельности, готовит предложения по совершенствованию федерального и
областного законодательства;
3.4. осуществляет расчет
нормативов финансирования муниципальных и частных образовательных
организаций;
3.5. организует работу по
обеспечению областных государственных и муниципальных образовательных
организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
3.6. обеспечивает
бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной
учебной литературы обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при
получении ими образования, за исключением обучающихся за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, в пределах установленных полномочий;
3.7. организует предоставление общего
образования, дополнительного образования детей, дополнительного
профессионального образования в областных государственных образовательных
организациях;
3.8. организует
предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение
государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и
бесплатного среднего профессионального образования;
3.9. направляет детей в
подведомственные областные государственные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования (детские сады);
3.10. осуществляет
формирование и ведение государственных федеральных и областных информационных
систем и ресурсов в сфере образования, в том числе региональной
информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего
и среднего общего образования;
3.11. организует предоставление
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
своем развитии и социальной адаптации, в том числе посредством создания
центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
3.12. обеспечивает
предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в консультационных
центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования;
3.13. создает
учебно-методические объединения в системе образования области, утверждает
положения о них;
3.14. устанавливает
порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений,
реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными
площадками;
3.15. обеспечивает
реализацию инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их
результатов в практику;
3.16. обеспечивает и
организует проведение государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования,
в том числе в форме единого государственного экзамена;
3.17. согласовывает
создание на территории области филиалов государственных образовательных
организаций, находящихся в ведении иного субъекта Российской Федерации, или
муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории иного
субъекта Российской Федерации;
3.18. обеспечивает
проведение аттестации педагогических работников областных государственных,
муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в целях установления квалификационной категории, в том числе
формирует областную аттестационную комиссию;
3.19. формирует
региональную потребность в подготовке кадров в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
в целях установления контрольных цифр приема;
3.20. организует
реализацию мероприятий, направленных на подготовку педагогических кадров
посредством оформления договоров о целевом обучении граждан, на привлечение
молодежи в сферу образования;
3.21. организует и
проводит олимпиады, конкурсы и иные мероприятия, направленные на выявление,
поддержку и развитие детей и молодежи, педагогических и руководящих
работников и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
конкурсы для поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований;
3.22.
организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей на базе подведомственных
учреждений, в том числе осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности
жизни и здоровья детей в период их отдыха и оздоровления; (В редакции
Постановления Главы администрации Тамбовской области от
29.05.2017 № 63)
3.23. обеспечивает
предоставление путевок для направления несовершеннолетних в специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
3.24. проводит мероприятия
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках
установленных полномочий;
3.25. осуществляет меры по
развитию детско-юношеского (краеведческого, культурно-познавательного, экологического
и спортивного) туризма на территории области, по организации подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для детско-юношеского туризма;
3.26. обеспечивает перевод
обучающихся из подведомственных учреждений в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим
образовательным программам, в порядке и случаях, установленных
законодательством;
3.27. осуществляет
полномочия Российской Федерации в сфере образования и по подтверждению документов об ученых
степенях и ученых званиях, переданные органам государственной власти
субъектов Российской Федерации:
3.27.1. государственный
контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории области (за
исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»),
а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования на территории области;
3.27.2. лицензирование
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории области (за исключением организаций, указанных в
пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»);
3.27.3. государственная
аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории области (за исключением
организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
3.27.4. подтверждение
документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых
званиях;
3.28. осуществляет
производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частями 2, 3, 4 статьи 14.1,
частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи
19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.29. осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к
проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере
образования;
3.30. осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных
организаций, привлекаемых к проведению государственной аккредитации
образовательной деятельности;
3.31. организует и
осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних:
3.31.1. направляет детей в
областные государственные общеобразовательные организации, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, подведомственные
Управлению;
3.31.2. осуществляет
функции регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей;
3.31.3. проводит работу по
развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
3.31.4. назначает и
выплачивает единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в
семью;
3.31.5. осуществляет
признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
нуждающимися в предоставлении жилого помещения, постановку их на учет и
ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
нуждающихся в жилых помещениях;
3.31.6. принимает акты о
назначении опекуна или попечителя;
3.31.7. заключает договоры
о патронатном воспитании и договоры о приемной семье, осуществляет выплату
пособий на содержание детей, переданных в приемные и патронатные семьи,
вознаграждения приемному(ым)
родителю (родителям) и патронатному воспитателю;
3.31.8.
обращается в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении
родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления,
об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или
попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства,
и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних;
3.31.9. осуществляет контроль за исполнением администрациями городских округов
и муниципальных районов переданных полномочий по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних граждан, оказывает методическую помощь и
содействие в их реализации;
3.32. создает
условия для организации проведения независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность; (Дополнен - Постановление Главы
администрации Тамбовской области от
29.05.2017 № 63)
3.33.
обеспечивает работу координационных и совещательных органов администрации
области по направлениям деятельности Управления;
3.34.
осуществляет мониторинг в системе образования области, осуществляет
статистический учет, сбор, обработку, анализ и предоставление статистической
и иной отчетности в установленной сфере деятельности;
3.35.
осуществляет мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях
в сфере образования и науки области;
3.36.
осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере
деятельности;
3.37.
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного
бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на
него функций и полномочий;
3.38.
администрирует доходы федерального бюджета, реализуя бюджетные полномочия
администратора доходов федерального бюджета в рамках установленной
компетенции;
3.39.
является главным администратором доходов областного бюджета в соответствии с
законом о бюджете области;
3.40.
осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
подведомственных получателей бюджетных средств, ведомственный контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;
3.41.
осуществляет функции и полномочия учредителя по отношению к подведомственным
учреждениям;
3.42.
рассматривает в рамках установленной компетенции
поступающие в Управление обращения, в том числе посредством оказания бесплатной
юридической помощи, в порядке и сроки, установленные действующим
законодательством;
3.43.
организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и
мобилизации Управления и подведомственных учреждений, соблюдению требований
нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны и защиты населения,
обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную
тайну;
3.44.
осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, включающих в
себя объекты местного значения поселения, городского округа, в части объектов
системы образования; (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской
области от
07.12.2016 № 215)
3.45.
осуществляет проведение мониторинга общественно-политических,
социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в
сфере противодействия терроризму и экстремизму в пределах установленных
полномочий; (Дополнен - Постановление Главы
администрации Тамбовской области от
29.05.2017 № 63)
3.46.
обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищенности
объектов, реализацию мер, направленных на профилактику экстремизма и
предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях, координацию и
регулирование деятельности которых осуществляет Управление. (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской
области от
29.05.2017 № 63)
4. Права
Управление для
осуществления своих функций имеет право:
4.1. запрашивать и
получать в установленном порядке от органов государственной власти области,
органов местного самоуправления, организаций независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных
предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для
осуществления функций Управления;
4.2. участвовать в работе
органов государственной власти области, в установленном порядке вносить
предложения по вопросам компетенции Управления на рассмотрение главы
администрации области, его заместителей, органов государственной власти
области и органов местного самоуправления;
4.3. проводить совещания,
семинары, коллегии, иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных
органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций;
4.4. привлекать в
установленном порядке научные и иные организации, ученых, специалистов и
экспертов для консультаций и проведения экспертиз, исследований, решения
вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4.5. образовывать в
установленном порядке координационные и совещательные органы для обеспечения
деятельности Управления;
4.6. выступать в суде
общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
4.7. давать разъяснения по
запросам юридических и физических лиц по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
4.8. участвовать в
установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в
установленной сфере деятельности;
4.9. заключать
гражданско-правовые договоры для обеспечения функций Управления;
4.10. рассматривать и
направлять в установленном порядке в администрацию области и областную Думу
документы по представлению работников сферы образования к присвоению почетных
званий и награждению региональными наградами, ведомственными наградами
Министерства образования и науки Российской Федерации и государственными
наградами Российской Федерации;
4.11. учреждать Почетную
грамоту Управления и Благодарственное письмо Управления, утверждать положения
о них;
4.12. издавать приказы,
методические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления;
4.13. осуществлять иные полномочия по поручению главы
администрации области и его заместителей.
5. Организация
деятельности
5.1. В структуру
Управления входят:
отдел правового и кадрового обеспечения;
отдел общего образования;
отдел дополнительного
образования и воспитания;
отдел профессионального
образования и науки;
отдел государственной
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
отдел охраны прав детства;
отдел надзора в сфере
образования;
отдел лицензирования и
государственной аккредитации;
отдел контроля качества
образования;
отдел планирования и
исполнения бюджета;
отдел комплексного
анализа, прогнозирования и мониторинга.
5.2. Управление
осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов, в
соответствии с поручениями главы администрации области и заместителей главы
администрации области.
5.3. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации области в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе.
5.4. Начальник Управления
осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.5. Права и обязанности
начальника Управления определяются должностным регламентом и служебным
контрактом.
5.6. Начальник Управления:
действует без доверенности
от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, иными юридическими и физическими лицами;
имеет право первой подписи
на всех документах Управления, в том числе банковских и финансовых;
определяет оперативные
задачи Управления и его структурных подразделений;
представляет главе
администрации области предложения по штатной численности Управления,
утверждает согласованное в установленном порядке штатное расписание
Управления;
назначает
на должность и освобождает от должности работников Управления, являясь при
этом представителем нанимателя для работников, замещающих должности государственной
гражданской службы области, и работодателем по отношению к работникам, не
являющимся государственными гражданскими служащими области, заключает с ними
служебные контракты (трудовые договоры), принимает к ним меры поощрения и
дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
решает в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
распределяет обязанности
между своими заместителями, работниками Управления;
утверждает положения о
структурных подразделениях Управления, должностные регламенты (должностные
инструкции), служебный распорядок Управления, положение об оплате труда в
Управлении;
утверждает планы работы
Управления;
издает приказы, локальные
правовые акты;
заключает от имени
Управления соглашения, договоры, контракты;
направляет в установленном
порядке работников Управления в служебные командировки;
представляет в
установленном порядке работников Управления и работников сферы образования к
присвоению почетных званий и награждению региональными наградами,
ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской
Федерации и государственными наградами Российской Федерации;
утверждает смету расходов
на содержание Управления на соответствующий год;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры,
открывает и закрывает лицевые счета в Управлении
Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Тамбовской области, совершает по ним операции;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции
Управления, выдает доверенности от имени Управления;
контролирует исполнение документов и поручений;
создает условия для
организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке и
мобилизации, соблюдения требований правовых актов в сферах защиты и обработки
персональных данных, противодействия коррупции, гражданской обороны и защиты
населения, обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и
служебную тайну, обеспечения ведения секретного делопроизводства;
согласовывает предложения
о внесении изменений и дополнений в Уставы подведомственных учреждений;
назначает на должность и
освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, являясь
по отношению к ним работодателем;
заключает, изменяет и
прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
согласовывает назначение
на должность и освобождение от должности заместителя директора и главного
бухгалтера подведомственных учреждений;
осуществляет прием
граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных
обращений юридических и физических лиц, принятие по ним решений и направление
ответов в установленном законом порядке;
осуществляет иные права и
обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Работники Управления,
осуществляющие служебную деятельность на должностях государственной
гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими
области.
5.8. Права и обязанности
работников Управления определяются должностными регламентами и служебными
контрактами (должностными инструкциями и трудовыми договорами).
5.9. Начальник Управления
имеет первого заместителя и трех заместителей.
5.10. В отсутствие
начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель
(заместитель) начальника Управления на основании правового акта главы
администрации области (администрации области), должностного регламента.
В отсутствие начальника
Управления первый заместитель (заместитель) начальника Управления имеет право
подписи на банковских и финансовых документах, включая государственные
контракты, договоры и соглашения, заключаемые от имени Управления.
5.11. В Управлении ведется
секретное делопроизводство.
5.12. Управление размещает
на официальном сайте Управления в сети Интернет предусмотренную
законодательством информацию, разрабатывает методические рекомендации,
разъяснения по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
5.13. Управление освещает
в средствах массовой информации вопросы в соответствии с деятельностью
Управления.
5.14. Управление
представляет отчетность в установленном порядке согласно действующему
законодательству.
5.15. В Управлении
создается коллегия, список которой утверждается постановлением администрации
области. Коллегия является координационным органом, на своих заседаниях
рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии
оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника Управления.
5.16. Управление проводит
научно-практические конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в
рамках своей компетенции.
5.17. Для обеспечения деятельности
по реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования и по подтверждению
документов об ученых степенях и ученых званиях, переданных для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Управление предоставляет
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю
и надзору в сфере образования и науки, отчеты,
информацию (в том числе базы данных), нормативные правовые акты в
соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 7 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 8
статьи 6.3 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и
государственной научно-технической политике».
5.18. В Управлении
создается контрактная служба, без создания специального структурного
подразделения, для осуществления закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд в сфере
образования.
5.19. Управление
обеспечивает для работников Управления безопасные условия труда и проведение
мероприятий по охране труда.
5.20. Управление для
выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке
обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и
другими материально-техническими ресурсами.
6. Взаимоотношения. Связи
Управление при выполнении
возложенных на него функций осуществляет взаимодействие в соответствии с
действующим законодательством:
с законодательными
(представительными) и исполнительными органами государственной власти
Российской Федерации, их территориальными органами;
с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
с областной Думой;
с администрацией области и
ее структурными подразделениями;
с исполнительными органами
государственной власти области;
с органами местного
самоуправления;
с правоохранительными и
судебными органами;
с органами власти
иностранных государств и международными организациями;
с
научно-исследовательскими, общественными и иными организациями;
со средствами массовой
информации;
с гражданами.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления
несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление,
с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с
должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных
Управлению.
7.2. Первый заместитель
начальника, заместители начальника Управления, руководители структурных
подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с
должностными регламентами и настоящим Положением.
7.3. Гражданские служащие
и работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами и должностными инструкциями.
|