1. Общие положения
Региональный экспертный
совет по проведению экспертизы проектов и программ по приоритетным
направлениям научной и инновационной деятельности в Тамбовской области (далее
– Совет) образуется постановлением администрации области.
Деятельность Совета
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области,
положениями о совместных (региональных) конкурсах проектов научных
исследований, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Совета
Совет создается в целях
содействия формированию согласованной политики в сфере научной и
инновационной деятельности на территории Тамбовской области и реализации ее
на основе независимой экспертизы и конкурсного отбора проектов научных
исследований, реализуемых в интересах организаций и населения области в
рамках совместных (региональных) конкурсов.
Основными задачами Совета
являются:
проведение предварительной
экспертизы и рецензирование проектов, принятие решений о допуске проектов к
конкурсу и их направление в экспертные советы Российского фонда
фундаментальных исследований (далее – РФФИ), Российского гуманитарного
научного фонда (далее – РГНФ) и других фондов;
принятие решений о
поддержке проектов и объеме их финансирования на основании результатов
региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ, РГНФ и других
фондов;
формирование списка
проектов, рекомендованных к финансовой поддержке;
контроль в пределах своей
компетенции за ходом реализации проектов и программ, получивших финансовую
поддержку в рамках совместных (региональных) конкурсов.
3. Права Совета
При выполнении возложенных
на него задач Совет имеет право:
приглашать на заседания
Совета руководителей проектов, представителей научных, образовательных и
общественных организаций в сфере научной и инновационной деятельности;
запрашивать и представлять
всю необходимую информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию
Совета;
привлекать для проведения
независимой экспертизы, консультаций, рассмотрения соответствующих вопросов
ученых, специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе, создавать
рабочие группы;
отклонить рекомендации
экспертных советов РФФИ и РГНФ по поддержке проектов и объемам их
финансирования.
4. Организация работы
Совета
Совет состоит из
председателя Совета, его заместителя, секретаря и членов Совета.
Состав Совета утверждается
постановлением администрации области и может изменяться в течение своей
деятельности. Изменения в состав Совета вносятся соответствующим
постановлением администрации области.
Председатель Совета
руководит его деятельностью, организует работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений. В
отсутствие председателя совета его функции исполняет заместитель председателя
Совета.
Секретарь Совета
организует подготовку к заседаниям Совета, ведение протоколов, оформление
решений и выписок из них, взаимодействие со средствами массовой информации,
по поручению председателя Совета готовит запросы, проекты решений и другие
документы, касающиеся функций и задач Совета.
Совет из числа
своих членов и по их предложениям может формировать рабочие группы по
основным направлениям деятельности, создавать структурные подразделения. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
16.09.2015 № 1037)
Заседание Совета считается
правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения Совета принимаются
большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются
протоколом (допускается голосование по факсу). В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего.
Члены Совета и эксперты
имеют право участвовать в конкурсах в качестве руководителей и исполнителей
проектов на общих основаниях, но не принимают участие в экспертизе и
обсуждении собственных проектов.
Экспертиза проводится в
соответствии с графиком проведения конкурса, Положениями о конкурсах и
нормативными документами РФФИ или РГНФ и других фондов соответственно.
На первом этапе
экспертизы каждый проект рассматривается на соответствие формальным
требованиям региональных конкурсов и на соответствие научного содержания
заявок интересам региона. Проекты передаются независимым экспертам с их
согласия под расписку для подготовки соответствующих заключений (рецензий),
которые рассматриваются Советом или его структурными подразделениями. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
16.09.2015 № 1037)
По итогам
рассмотрения принимается решение о допуске заявок ко второму этапу экспертизы
в РФФИ или РГНФ. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
16.09.2015 № 1037)
На втором этапе
допущенные к конкурсу заявки проходят многоэтапную научную экспертизу в
ведущих научных фондах по правилам, установленным РФФИ или РГНФ. Результатом
второго этапа экспертизы являются сформированные экспертным советом РФФИ
(далее – ЭС РФФИ) или экспертным советом РГНФ (далее – ЭС РГНФ) списки
рекомендуемых к поддержке проектов с конкретными объемами финансирования,
которые направляются на согласование в Совет. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
16.09.2015 № 1037)
На заключительном
этапе на основании результатов экспертизы и
рекомендаций ЭС РФФИ или ЭС РГНФ Совет принимает решение о поддержке проектов
и объемах их финансирования, при этом: (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
16.09.2015 № 1037)
не может быть поддержан
проект, получивший отрицательные оценки ЭС РФФИ или ЭС РГНФ;
объем финансирования со
стороны Совета не может быть увеличен по сравнению с рекомендациями ЭС РФФИ
или ЭС РГНФ.
Члены Совета, эксперты
обязаны соблюдать конфиденциальность информации о работе Совета, полученной
ими в процессе работы.
К таковой относятся:
сведения о содержании
проектов;
сведения о составе
экспертных советов;
сведения о всех этапах прохождения экспертизы, наличии или
отсутствии рекомендаций на этих этапах, объемах финансирования отдельных
проектов.
В случае возникновения
конфликта интересов члены Совета и эксперты обязаны сообщить об этом
председателю Совета и отказаться от рецензирования. Конфликт интересов
возникает, если на объективность экспертизы могут повлиять причины ненаучного
характера – например, если:
эксперт работает (включая
работу на условиях совместительства или по контракту) в организации, в
которой работает руководитель (или один из основных исполнителей) проекта;
эксперт состоит или
состоял в финансовых, родственных отношениях с руководителем (или с одним из
основных исполнителей) проекта;
эксперт является научным
руководителем либо соавтором руководителя (или одного из основных
исполнителей) проекта;
эксперт состоит или
состоял с руководителем проекта в конфликтных или в партнерских отношениях.
По этим причинам, а также
ввиду несовпадения научных интересов эксперта и содержания проекта, эксперт
может отказаться от рецензирования. В этом случае назначается новый эксперт.
Решения о замене экспертов принимаются председателем Совета.
Максимальный срок
экспертизы (после получения проекта экспертом) – 2 недели.
Результаты экспертизы
проекта формализуются в виде краткой рецензии на проект с оценкой проекта по
пятибалльной шкале и рекомендациями по объему финансирования.
Заседания Совета
проводятся по мере необходимости. По вопросам, имеющим оперативный характер,
в период между заседаниями Совета решения принимаются председателем Совета
или, в его отсутствие, заместителем председателя и доводятся до членов Совета
на заседаниях.
Организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляет управление образования и науки
области.
|