Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 07.04.1995 № 170РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Закон Тамбовской области от 21.06.96 г. N 72-З О Временном Положении о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Тамбовской области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 26.05.95 г. N 201) Рассмотрев проект Временного Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Тамбовской области, доработанный постоянной комиссией законодательных предположений и контроля областной Думы с учетом предложений и замечаний, внесенных субъектами законодательной инициативы в Думе, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в целом Временное Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Тамбовской области (прилагается). 2. Временное Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Тамбовской области вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Рекомендовать главам администрации местного самоуправления в месячный срок привести в соответствие с настоящим Временным Положением свои нормативные акты, принятые ими по вопросам административно-территориального устройства. Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 7 апреля 1995 г. N 170 ------------------------------ Приложение к постановлению Тамбовской областной Думы от 7 апреля 1995 г. N 170 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Тамбовской области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 26.05.95 г. N 201) Глава 1. Общие положения 1. Тамбовская область является административно-территориальным образованием, входящим на основе Конституции Российской Федерации в состав России как равноправный субъект Российской Федерации. 2. Границы между Тамбовской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия. 3. Изменение границ области может быть осуществлено при условии свободного волеизъявления путем референдума более половины граждан, проживающих на территории области и обладающих избирательным правом. 4. Административно-территориальное устройство - разделение территории области на определенные части (города, районы, сельсоветы, поссоветы (поселковые округа) и другие сельские населенные пункты, в соответствии с которыми строится система органов местного самоуправления. 5. В Тамбовской области административно-территориальными единицами, на которые подразделяется область, являются район, город, район города, рабочий поселок и сельский населенный пункт. Глава 2. Образование и упразднение районов, городов, районов в городе и сельсоветов 6. Район - административно-территориальная единица Тамбовской области, совокупность сельсоветов. 7. Сельсовет - административно-территориальная единица района, объединяющая в своих границах один или несколько сельских населенных пунктов. 8. Поссовет (поселковый округ) - административно-территориальная единица района, объединяющая в своих границах рабочий поселок или рабочий поселок и один или несколько сельских населенных пунктов с административным центром в рабочем поселке. 9. Образование и упразднение районов, городов, районов в городе, сельсоветов, установление и перенесение их административных центров, а также объединение и разделение сельсоветов производится областной Думой по представлению органов местного самоуправления и Администрации области. Глава 3. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, а также рабочих, курортных и дачных поселков 10. Населенные пункты, находящиеся на территории Тамбовской области, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся города областного и районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты. 11. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного и районного значения, рабочих, курортных и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование рабочих, курортных и дачных поселков в сельские населенные пункты производится областной Думой по представлению соответствующих органов местного самоуправления. 12. К категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 13. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 25 и менее процентов. 14. К категории рабочих поселков (поселков городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 25 и менее процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 15. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения. 16. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них. Глава 4. Включение населенных пунктов в состав городов, рабочих, курортных и дачных поселков, установление и изменение границ районов, районов в городах и сельсоветов 17. Установление и изменение границ районов, в том числе передача рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение города, района в городе, рабочего поселка производятся областной Думой по представлению органов местного самоуправления и Администрации области. Передача городов районного подчинения из одного района в другой или в административное подчинение города производится областной Думой по представлению органов местного самоуправления. 18. Установление и изменение границ районов в городе производятся представительным органом местного самоуправления города с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления. 19. Установление и изменение границ сельсоветов производится областной Думой по представлению органов местного самоуправления. 20. Изменение границ территорий местного самоуправления не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Глава 5. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций и других объектов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей 21. Вопросы наименования и переименования районов, городов, районов в городе, рабочих, курортных, дачных поселков и других населенных пунктов, а также присвоения им имени государственных и общественных деятелей решаются областной Думой с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Наименование и переименование сельсоветов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся областной Думой по представлению соответствующих органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 26.05.95 г. N 201) 22. Представления о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов рассматриваются лишь при наличии решений, представительных органов местного самоуправления. 23. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения. 24. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований. 25. При представлении в областную Думу ходатайств о переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы местного самоуправления предварительно согласовывают переименование этих населенных пунктов с соответствующими областными органами связи, а также отделением железных дорог. 26. Наименование и переименование акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, колхозов и других кооперативных организаций, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся по ходатайству общих собраний членов этих организаций областной Думой. 27. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся представительными органами местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям, составным частям населенных пунктов, предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям, организациям и другим объектам местного значения производятся областной Думой по ходатайству трудовых коллективов. 28. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам и населенным пунктам, предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественно-политических деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Глава 6. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов 29. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах области производятся областной Думой. 30. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. 31. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях. 32. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится по представлению соответствующих органов местного самоуправления. В представлении о регистрации вновь возникших населенных пунктов указывается: месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования. 33. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для переименования населенных пунктов. 34. Населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с другими населенными пунктами. 35. Постановления областной Думы, принятые по вопросам административно-территориального устройства, высылаются в Совет Федерации для сведения. Глава 7. Перечень документов и материалов, представляемых органами местного самоуправления в Тамбовскую областную Думу по вопросам административно-территориального устройства 36. Органы местного самоуправления при образовании и упразднении районов, установлении и перенесении их административных центров представляют: 1) постановление органов местного самоуправления по вносимому предложению; 2) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городов районного подчинения, рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов, населенных пунктов, численности населения, количестве крестьянских, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и их посевных площадях, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, численности работающих на каждом из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов местного самоуправления, их отделов и управлений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления; предложение о порядке образования органов местного самоуправления; 3) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием численности работающих на каждом из них; сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для работников этих организаций; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; 4) схематическую карту с указанием на ней границ и административных центров районов, городов районного подчинения, рабочих, курортных и дачных поселков, центров сельсоветов и основных путей сообщения. 37. При отнесении населенных пунктов к категории городов, образовании и упразднении районов в городах: 1) постановления органов местного самоуправления; 2) объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, размере территории населенного пункте с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; сведения о годовом бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов местного самоуправления, их отделов и управлений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления, наличии помещения для них; предложения о наименовании города, района в городе; предложения об образовании органов местного самоуправления; 3) схематический план города с указанием его черты, границ существующих и образуемых районов в городе. 38. При регистрации населенных пунктов; 1) решения исполнительных органов местного самоуправления района; 2) решение сельского (поселкового) исполнительного органа местного самоуправления; 3) протокол (выписка из протокола) общего собрания граждан населенного пункта, подлежащего регистрации, заверенная соответствующим исполнительным органом местного самоуправления; 4) выкопировки из карты территории (сельсовета, поссовета) в 3-х экземплярах с нанесением на них вновь возникшего населенного пункта. Выкопировки из карты подписываются составителями, утверждаются главой сельской (поселковой) администрации, заверяются гербовой печатью местной администрации; 5) объяснительная записка к решению исполнительного органа местного самоуправления района, в которой указываются: а) причины возникновения населенного пункта; б) месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); в) когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; г) количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; д) преобладающая национальность населения; е) предполагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования. Вновь возникшие населенные пункты подлежат регистрации не позднее 2-х месяцев после их возникновения. 39. Для изменения административной подчиненности населенных пунктов: 1) решение представительного органа местного самоуправления района; 2) решение представительного органа местного самоуправления сельсовета; 3) выписка из протокола общего собрания граждан населенного пункта; 4) выкопировка из карты территории двух сельсоветов в двух экземплярах с указанием передаваемого населенного пункта и нанесением границ до и после передачи; 5) объяснительная записка к решению представительного органа местного самоуправления района (города), в которой указать: а) причины передачи населенного пункта; б) количество населения в нем; в) какие производственные, социально-культурные и другие объекты в нем расположены; г) расстояние до нового центра сельсовета в км; д) изменение населения сельсовета: е) предложение по штатам местной администрации сельсоветов; ж) состав представительных органов местного самоуправления (количество депутатов) после передачи. При решении административной подчиненности населенного пункта необходимо иметь согласие граждан, проживающих в нем, для чего в населенном пункте проводится общее собрание (сход). При передаче населенного пункта в пределах района из состава одного сельсовета в другой требуется согласие представительных органов местного самоуправления, а если это связано с изменением границ района, то и согласие соответствующих представительных органов местного самоуправления районов. 40. Объединение населенных пунктов: 1) решение исполнительного органа местного самоуправления района; 2) решение представительного органа местного самоуправления сельсовета; 3) выписка из протоколов общих собраний (сходов) граждан обоих населенных пунктов; 4) выкопировка из карты территории сельсовета в двух экземплярах с нанесением объединяемых населенных пунктов; 5) объяснительная записка к решению исполнительного органа местного самоуправления района, в которой указать: а) причины объединения населенных пунктов; б) количество населения в них; в) наличие в населенных пунктах железнодорожных станций и учреждений связи и их названия; г) предложения о названии объединенного населенного пункта. Объединение населенных пунктов производится с согласия проживающего в них населения. Причем жители решают, какое из существующих названий должно остаться за объединенным населенным пунктом. При выборе наименования следует учитывать название железнодорожной станции или учреждения связи, если таковые имеются в объединенном населенном пункте. 41. Исключение населенных пунктов из учетных данных: 1) решение исполнительного органа местного самоуправления района; 2) решение исполнительного органа местного самоуправления сельсовета; 3) выкопировка из карты территории сельсовета в двух экземплярах с указанием населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных. На день исключения в населенном пункте не должно проживать ни одного человека. Акт составляется представителем местной администрации и предприятия, которое имело в данном населенном пункте производственные объекты и утверждается главой местной администрации. В нем должно быть отражено: а) даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей; б) место переселения; в) состояние оставшихся в селении производственных и жилых строений; г) мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенных пунктов. 42. Переименование сельсоветов: 1) решение представительного органа местного самоуправления сельсовета; 2) решение исполнительного органа местного самоуправления района; 3) объяснительная записка, в которой указываются причины переименования. Наименование сельсоветов производится, как правило, по наименованию их центров. 43. Перенесение центров сельсоветов: 1) протоколы сходов граждан всех населенных пунктов, входящих в сельсовет; 2) решение представительного органа местного самоуправления сельсоветов; 3) решение исполнительного органа местного самоуправления района; 4) объяснительная записка; 5) выкопировка из карты территории в двух экземплярах с нанесением на них существующего и проектируемого центров сельсовета; 6) список всех населенных пунктов сельсовета с указанием расстояния до проектируемого центра, а от него - до районного центра. Для перенесения центра сельсовета требуется согласие граждан большинства населенных пунктов сельсовета и его представительного органа местного самоуправления. При перенесении центра необходимо указать, имеется ли в населенном пункте, в который переносится центр сельсовета, помещение для размещения органов местного самоуправления. 44. Образование и объединение сельсоветов. Для образования: 1) решение исполнительного органа местного самоуправления района; 2) решение представительного органа местного самоуправления сельсовета; 3) выписки из протоколов (протоколы) общих собраний граждан населенных пунктов, которые передаются в состав нового сельсовета; 4) выкопировка из карты территорий указанных сельсоветов в старых и новых границах в двух экземплярах; 5) объяснительная записка к решению исполнительного органа местного самоуправления района, в которой указать: а) обоснование необходимости разукрупнения существующего сельсовета и образования нового сельсовета; б) предложение о наименовании вновь образуемого сельсовета и размещении его центра; в) перечень населенных пунктов, входящих в состав сельсовета до разукрупнения с указанием числа жителей в каждом из них; г) перечень населенных пунктов, входящих в состав сельсоветов после разукрупнения с указанием числа жителей в каждом из них; д) расстояние от каждого населенного пункта, входящего в состав образуемого сельсовета до центра в км; е) наименование основных производственных объектов, расположенных в каждом населенном пункте; ж) количество депутатов представительного органа местного самоуправления, оставшихся на территории разукрупненного и вновь образуемого сельсоветов и предложение об образовании представительных органов местного самоуправления в указанных сельсоветах; з) наличие помещения для размещения органов местного самоуправления; и) штаты и фонд заработной платы органов местного самоуправления до и после разукрупнения сельсоветов. На указанные преобразования требуется: 1) согласие граждан каждого населенного пункта; 2) согласие представительного органа местного самоуправления; 3) предварительное согласование с финансовым управлением Администрации области, штата, фонда оплаты труда работников вновь образуемого сельсовета. Объединение сельсоветов производится аналогичным порядком. Для этого необходимо согласие граждан и представительных органов местного самоуправления. Документы в областную Думу представляются те же, что и при образовании новых сельсоветов. 45. Переименование населенных пунктов: 1) решение исполнительного органа местного самоуправления района; 2) решение представительного органа местного самоуправления сельского поселения; 3) протокол общего собрания граждан данного населенного пункта; 4) согласие управления железной дороги и органа связи на переименование населенного пункта, если в нем есть железнодорожная станция и почтово-телеграфное учреждение; 5) выкопировки из карты территории сельсовета в трех экземплярах с нанесением на них подлежащего переименованию населенного пункта; 6) объяснительная записка к решению исполнительного органа местного самоуправления района, в которой указать: а) имеется ли на территории района населенный пункт с подобным наименованием? б) объяснение нового наименования населенного пункта; в) обоснование необходимости переименования населенного пункта; г) количество населения, проживающего в нем, и преобладающий национальный состав этого населения; д) перспективность населенного пункта. ПРИМЕЧАНИЕ. Если переименование населенного пункта связано с компрометацией человека, именем которого он назван, исполнительный орган местного самоуправления района представляет об этом копии достоверных материалов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|