Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 01.08.1995 № 30-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 16.07.98 г. N 28-З Об областной избирательной комиссии Тамбовской области ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Областная избирательная комиссия Тамбовской области (краткое наименование, используемое в дальнейшем, - областная избирательная комиссия) сформирована в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Тамбовской области для подготовки и проведения выборов в федеральные и областные органы государственной власти, референдумов Российской Федерации и Тамбовской области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления. Статья 2. Областная избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим законом и другими областными законами. Статья 3. Областная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать областной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 4. Финансирование деятельности областной избирательной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета. Расходы областной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, по подготовке и проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя областной избирательной комиссии. Расходы областной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в областные органы государственной власти, по подготовке и проведению референдума области производятся за счет средств областного бюджета. Смета расходов областной избирательной комиссии утверждается Тамбовской областной Думой по представлению председателя областной избирательной комиссии. Статья 5. Областная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Областная избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статья 6. Местонахождение комиссии - г. Тамбов. ГЛАВА II. СТАТУС И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ Статья 7. Областная избирательная комиссия состоит из 13 членов с правом решающего голоса. Областная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий - 4 года. С момента начала работы областной избирательной комиссии нового состава полномочия областной избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Статья 8. Формирование областной избирательной комиссии осуществляется Тамбовской областной Думой и Администрацией Тамбовской области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы и жительства. При этом семь членов областной избирательной комиссии назначаются Тамбовской области. Председатель, заместитель председателя и секретарь областной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии и должна иметь, как правило, высшее юридическое образование. Статья 9. Член областной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей и выведен из состава комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; выезда члена избирательной комиссии на постоянное место жительства за пределы Тамбовской области; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Назначение нового члена областной избирательной комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Тамбовской области. Статья 10. В состав областной избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Тамбовской областной Думы, кандидаты на должность главы Администрации Тамбовской области, кандидаты в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Указанные лица обращаются в областную избирательную комиссию и в органы, их назначившие, с письменным заявлением о сложении полномочий члена комиссии. При отсутствии заявлений от указанных лиц и решений органов, их назначивших, областная избирательная комиссия вправе отстранить соответствующих лиц от работы в комиссии до установления результатов выборов. Статья 11. В соответствии с федеральными законами и областными законами каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе назначить в областную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. При принятии решения (акта) областной избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Полномочия членов областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, избирательными объединениями, получившими затем мандаты (либо избранными на соответствующие выборные должности), продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия других членов областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования результатов выборов. Статья 12. При подготовке и проведении выборов областная избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, областными законами и иными нормативами правовыми актами Тамбовской областной Думы, независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 13. Решения (акты) областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законом, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 14. Областная избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Тамбовской области выборов и референдумов, обладает следующими полномочиями: а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и обеспечивает единообразное исполнение федеральных и областных законов о выборах и референдумах; б) организует и проводит проверки соблюдения законности подготовки и проведения выборов и референдумов; в) издает на основе и во исполнение областных законов инструкции и иные нормативные акты по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов; г) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах и референдумах; д) осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; е) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов; ж) распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за их целевым расходованием и отчетность перед соответствующими государственными органами; з) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий и иной избирательной атрибутики; и) обеспечивает в соответствии с законодательством о выборах изготовление избирательных бюллетеней и другой избирательной документации и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий; к) обеспечивает в соответствии с законодательством о выборах регистрации кандидатов и публикацию сообщений об этом в средствах массовой информации; л) подводит результаты выборов и референдумов в области и обеспечивает публикацию их в средствах массовой информации; м) обеспечивает установленный порядок и сроки хранения избирательных документов; н) контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединений о всех затратах, проведенных за счет этих фондов; о) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения (акты); п) содействует реализация федеральных программ развития избирательной системы, повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; р) принимает совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей, единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов, в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществлять контроль за их соблюдением. Статья 15. Избирательная комиссия осуществляет и другие полномочия в соответствии с федеральными законами, областными законами, нормативными активами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 16. Областная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций, учреждений и должностных лиц. Планы работы областной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральных программ развития избирательной системы и повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 17. Областная избирательная комиссия строит свою работу на основе законности, коллегиальности, гласности. На заседаниях областной избирательной комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, инициативных групп избирателей, представители органов государственной власти области, средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях областной избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Статья 18. Заседание областной избирательной комиссии созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок подготовки, созыва и проведения заседания областной избирательной комиссии, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, рассмотрения вопросов и принятия решений по ним может определяться регламентом, принимаемым избирательной комиссией большинством голосов от установленного числа избирательной комиссии. Заседание областной избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыль на заседание член избирательной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя или заместителя председателя, либо секретаря комиссии. Первое заседание областной избирательной комиссии нового состава открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса. Статья 19. Правовыми актами областной избирательной комиссии являются постановления, распоряжения и инструкции. Правовые акты областной избирательной комиссии вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Решения (акты) областной избирательной комиссии о результатах (итогах) выборов и референдумов, проведенных на территории Тамбовской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. Статья 20. Решения (акты) областной избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования или о результатах выборов (референдумов), о признании выборов (референдумов) несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения (акты) избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений (актов) областной избирательной комиссией, если на заседании присутствует четное число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. Решения областной избирательной комиссии по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. В случае, если сведения, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Областная избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобу (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии. Решения (акты) областной избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем избирательной комиссии. Статья 21. Член областной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым решением (актом), вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания избирательной комиссии. В случае, если решение (акт) областной избирательной комиссии касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена избирательной комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 22. Решения (акты) и действия областной избирательной комиссии по вопросам выборов и референдумов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и областным законам, либо принятые избирательной комиссией с превышением полномочий, предусмотренных законами, могут быть в установленном порядке обжалованы в суд и (или) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 23. Председатель областной избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений (актов); дает отдельные поручения членам избирательной комиссии; приглашает для участия в заседаниях избирательной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, средств массовой информации, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, избирательными объединениями, другими юридическими лицами, должностными лицами, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма, увольнения и командирования сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим законом. Председатель областной избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 24. Заместитель председателя областной избирательной комиссии оказывает содействие председателю избирательной комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствии председателя избирательной комиссии выполняет его функции. Секретарь областной избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний избирательной комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов избирательной комиссии и передачу их в архив, выполняет другие получения председателя избирательной комиссии. Статья 25. Члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений (актов) по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии; они выполняют поручения председателя избирательной комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий и по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а так же документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Члены областной избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях областной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний областной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с людьми документами и материалами областной и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов. Члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденные не время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. На членов областной избирательной комиссии с правом решающего голоса распространяются так же гарантии неприкосновенности, установленные федеральными законами. Председателю областной избирательной комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Председатель, заместитель председателя и секретарь областной избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных ассигнований. Другие члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут на время подготовки и проведения выборов и референдумов освобождаться для деятельности в комиссии от основной работы. Оплата их труда в этом случае производится за счет средств, выделенных на проведении выборов или референдумов. Областная избирательная комиссия имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением избирательной комиссии и других лиц, работающих в комиссии на штатной оплачиваемой основе, регулируются действующим законодательством, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов областной избирательной комиссии, работающих на штатной оплачиваемой основе, и сотрудников аппарата избирательной комиссии обеспечивает Администрацией Тамбовской области и другими уполномоченными государственными органами в порядке и на условиях, установленных для соответствующих должностей государственных служащих. Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 1 августа 1995 г. N 30-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|