Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 23.10.1998 № 33-З

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

          О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона
             Тамбовской области "Об областном бюджете на
              1999 год" и о порядке внесения изменений и
                    дополнений в областной бюджет

     Настоящий Закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения
и принятия Закона Тамбовской области "Об  областном  бюджете  на  1999
год",  а  также  порядок  внесения  изменений и дополнений в областной
бюджет.

     Глава 1. Внесение проекта закона Тамбовской области "Об областном
              бюджете на 1999 год" на рассмотрение Тамбовской
              областной Думы.

     Статья 1.  Глава администрации  области  вносит  на  рассмотрение
областной  Думы проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете
на 1999 год" в двухнедельный  срок  после  официального  опубликования
Федерального  закона  "О федеральном бюджете на 1999 год" одновременно
со следующими документами и материалами:
     предварительными итогами     социально-экономического    развития
Тамбовской области за 1998 год;
     прогнозом социально-экономического развития Тамбовской области на
1999 год;
     основными направлениями  бюджетной  и  налоговой политики на 1999
год;
     прогнозом сводного  финансового  баланса на территории Тамбовской
области на 1999 год;
     прогнозом консолидированного  бюджета  Тамбовской области на 1999
год;
     основными принципами  и  расчетами по взаимоотношениям областного
бюджета  и  бюджетов  районов  и  городов  области  в  1999   году   и
соответствующими расчетами;
     протоколами согласований  (разногласий)   с   органами   местного
самоуправления;
     проектами областных целевых  программ  и  областными  программами
развития  территорий,  предусмотренных  к финансированию из областного
бюджета на 1999 год;
     расчетами по  статьям  классификации  доходов областного бюджета,
разделам  и  подразделам  функциональной  классификации   расходов   и
дефициту областного бюджета на 1999 год;
     структурой областного внутреннего долга по видам задолженности  и
проектом  программы  внутренних заимствований,  предусмотренных в 1999
году для покрытия дефицита областного бюджета;
     проектом программы  предоставления  средств областного бюджета на
возвратной основе по каждому виду расходов;
     проектом программы  предоставления гарантий администрации области
на 1999 год и отчетом о предоставлении  гарантий  за  истекший  период
1998 года;
     итогами исполнения консолидированного и областного бюджетов за  9
месяцев 1998 года, оценкой ожидаемого исполнения указанных бюджетов за
1998 год;
     предложениями о  предоставлении налоговых и иных финансовых льгот
за счет средств бюджета  и  внебюджетных  фондов  Тамбовской  области,
условиями    их   предоставления   и   оценкой   потерь   бюджета   от
предоставляемых налоговых льгот;
     проектами законов  области  о приостановлении действия иди отмене
постановлений и распоряжений администрации области и законов  области,
реализация которых требует осуществления расходов,  не предусмотренных
областным бюджетом на 1999 год.
     Одновременно с  проектом  закона области "Об областном бюджете на
1999 год" администрация области  представляет  областной  Думе  проект
законов  о  бюджетах  внебюджетных  фондов,  проекты  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  Тамбовской  области,   предусматривающих
изменения   ставок   налогов  и  тарифных  взносов  в  государственные
внебюджетные фонды,  а  также  изменения  других  элементов  налоговой
системы Тамбовской области на 1999 год.
     Расходы областного  бюджета  на 1999 год представляются в проекте
закона  "Об  областном  бюджете  на  1999  год"   в   соответствии   с
функциональной и ведомственной бюджетной классификацией с расшифровкой
целевых статей и видов расходов.
     Статья 2.   Предоставить    право    производить    поквартальное
распределение    доходов   и   расходов   областного   бюджета   главе
администрации области.
     Статья 3.  Проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете
на 1999 год",  внесенный с соблюдением требований статьи 1  настоящего
Закона,  в течение трех дней со дня внесения направляется в профильные
комитеты областной Думы для внесения предложений и замечаний,  а также
в   Контрольно-счетную   комиссию   областной   Думы   для  подготовки
заключения.
     Ответственным за рассмотрение  прогноза  социально-экономического
развития Тамбовской области на 1999 год,  проекта закона "Об областном
бюджете на 1999 год" является комитет по бюджету,  налогам и  финансам
областной Думы.

     Глава II. Временное управление бюджетом

     Статья 4.  В случае,  если Закон Тамбовской области "Об областном
бюджете на 1999 год" не вступил в силу с начала 1999 года:
     администрация области    правомочна   осуществлять   расходование
бюджетных средств по соответствующим разделам,  подразделам,  видам  и
предметным   статьям   функциональной  и  ведомственной  классификации
расходов областного  бюджета  в  размере,  не  более  одной  четвертой
ассигнований   1998   года  в  расчете  на  квартал  (не  более  одной
двенадцатой  -  в  расчете  на  месяц)  по  соответствующим   разделам
функциональной   и  ведомственной  классификации  расходов  областного
бюджета;
     администрация области  правомочна  не  финансировать расходы,  не
предусмотренные проектом закона "Об областном бюджете на 1999 год";
     ставки зачисления  (нормативы)  регулирующих  налогов  в  бюджеты
районов и городов области применяются в размерах  и  порядке,  которые
определены  Законом  Тамбовской  области "Об областном бюджете на 1998
год";
     формирование областного  фонда  финансовой  поддержки  районов  и
городов и порядок распределения средств на оказание финансовой  помощи
бюджетам районов и городов производится в размерах, которые определены
Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 1998 год".
     Если Закон  Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999 год"
не  вступил  в  силу  через  три  месяца  после  начала   1999   года,
администрация  области  правомочна осуществлять расходы,  распределять
доходы  и   осуществлять   заимствования   при   соблюдении   условий,
определенных частью первой настоящей статьи.
     При этом администрация области не имеет права:
     предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
     предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
     осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
     заимствований 1998 года в расчете на квартал;
     формировать резервные  фонды администрации области и осуществлять
     расходы из них.
     Статья 5.  Если Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на
1999 год" вступает в силу после начала 1999 года и исполнение  бюджета
до  вступления  в силу указанного закона осуществляется в соответствии
со  статьей  4  настоящего  Закона,  в  течение  двух  недель  со  дня
вступления в силу указанного Закона администрация области представляет
на рассмотрение и утверждение областной Думы проект закона "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Тамбовской  области  "Об областном
бюджете  на  1999  год",  уточняющий  показатели  бюджета   с   учетом
результатов   исполнения   бюджета  за  период  временного  управления
бюджетом.

     Глава III. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области
                "Об областном бюджете на 1999 год".

     Статья 6.   Областная   Дума   рассматривает  проект  закона  "Об
областном бюджете на 1999 год" в трех чтениях.
     Статья 7.  При рассмотрении проекта закона "Об областном  бюджете
на  1999  год"  в  первом  чтении областная Дума рассматривает прогноз
социально-экономического развития  Тамбовской  области  на  1999  год,
основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики  на 1999 год,
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного  бюджета  и
бюджетов районов и городов,  проект программы внутренних заимствований
в части источников финансирования дефицита областного бюджета, а также
основные характеристики  областного  бюджета  на  1999 год,  к которым
относятся:
     доходы областного  бюджета  по  группам,  подгруппам  и   статьям
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     распределение доходов  от  федеральных  налогов  и  сборов  между
областным бюджетом и бюджетами районов и городов;
     дефицит областного бюджета на 1999 год в абсолютных  цифрах  и  в
процентах к расходам областного бюджета и источники покрытия дефицита;
     общий объем расходов областного бюджета на 1999 год.
     Статья 8.  В  течение  20 дней со дня внесения проекта закона "Об
областном бюджете на 1999  год"  профильные  комитеты  областной  Думы
готовят  и  направляют  в  комитет  по  бюджету,  налогам  и  финансам
областной Думы заключения по проекту закона "Об областном  бюджете  на
1999 год" с предложениями о принятии или об отклонении представленного
законопроекта,  а также предложения,  замечания и поправки по основным
характеристикам  областного  бюджета,  указанным в статье 4 настоящего
Закона.
     Комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы проводит по
проекту закона "Об областном бюджете на 1999 год" депутатские слушания
с   участием   представителей   администрации  области,  руководителей
структурных подразделений  аппарата  областной  Думы  и  администрации
области,  представителей  территориальных структур федеральных органов
управления, представительных органов и администраций районов и городов
области, а также ученых и специалистов.
     На основании заключений профильных комитетов областной  Думы,  их
предложений  и поправок по основным характеристикам областного бюджета
на 1999 год,  а также  по  итогам  депутатских  слушаний,  комитет  по
бюджету,  налогам и финансам областной Думы готовит свое заключение по
проекту закона "Об областном бюджете на  1999  год",  а  также  проект
постановления  областной Думы "О принятии проекта закона "Об областном
бюджете на 1999 год" в первом чтении  и  об  основных  характеристиках
областного  бюджета  на  1999  год"  и представляет их на рассмотрение
областной Думы.
     Статья 9.  При  рассмотрении проекта закона "Об областном бюджете
на 1999 год" в первом чтении на заседании областная  Дума  заслушивает
доклад   администрации  области  и  содоклад  профильных  комитетов  и
принимает  решение   о   принятии   или   об   отклонении   указанного
законопроекта.   В  случае  принятия  законопроекта  в  первом  чтении
утверждаются основные характеристики областного бюджета,  определенные
статьей 4 настоящего Закона.
     При утверждении в первом чтении основных характеристик областного
бюджета  областная  Дума  не  имеет права увеличивать доходы и дефицит
областного бюджета,  если на эти изменения  отсутствует  положительное
заключение администрации области.
     Статья 10.  В случав  отклонения  проекта  закона  "Об  областном
бюджете   на  1999  год"  в  первом  чтении  областная  Дума  передает
законопроект  в  согласительную   комиссию   по   уточнению   основных
характеристик  областного  бюджета  на  1999 год (далее согласительная
комиссия),  состоящую из представителей областной Думы и администрации
области.  Согласительная  комиссия разрабатывает согласованный вариант
основных  характеристик  областного  бюджета  на  1999  год,  учитывая
рекомендации  в  заключении комитета по бюджету,  налогам и финансам и
согласовывая указанные характеристики  с  внесенными  на  рассмотрение
областной  Думы  законопроектами  о  внесении изменений и дополнений в
законодательные акты о налогах.
     По окончании работы согласительной комиссии администрация области
вносит на рассмотрение  областной  Думы  согласованные  характеристики
областного  бюджета,  а  также  законопроекты  о  внесении изменений и
дополнений в законодательные акты о налогах.
     Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
вносятся на рассмотрение областной Думы.  В  обязательном  порядке  на
отдельное  рассмотрение  и  голосование  на  заседание  областной Думы
вносятся  законопроекты  о   внесении   изменений   и   дополнений   в
законодательные акты о налогах,  предусматривающие положения,  которые
ухудшают    условия    налогоплательщиков,    а    также    положения,
предусматривающие   льготы  по  уплате  налогов  отдельным  категориям
плательщиков.
     По итогам  рассмотрения  проекта  закона "Об областном бюджете на
1999 год" в первом чтении принимается постановление областной Думы  "О
принятии  проекта  закона  "Об областном бюджете на 1999 год" в первом
чтении и об основных характеристиках областного бюджета на 1999 год".
     Статья 11.  В  течение десяти дней после принятия законопроекта в
первом чтении профильные комитеты областной Думы проводят  постатейное
рассмотрение  бюджета  и  вносят  поправки  по  разделам и подразделам
областного   бюджета,   областным   целевым   программам.    Поправки,
предусматривающие  увеличение  ассигнований  по разделам и подразделам
расходной части областного бюджета,  должны содержать  предложения  по
снижению   ассигнований  по  другим  разделам  расходной  части,  либо
указания на дополнительный  источник  дохода.  Поправки  передаются  в
комитет  по бюджету,  налогам и финансам,  который проводит экспертизу
поправок и готовит сводную таблицу поправок по разделам  законопроекта
с рекомендациями о принятии или отклонении их областной Думой.
     Рассмотрение поправок проводится комитетом по бюджету,  налогам и
финансам   в   пятидневный  срок  в  присутствии  авторов  поправок  и
представителей администрации области.
     После подготовки комитетом по бюджету, налогам и финансам перечня
поправок к законопроекту по разделам  и  подразделам  расходной  части
областного  бюджета  рассмотрение проекта закона "Об областном бюджете
на 1999 год"  во  втором  чтении  подлежит  включению  в  план  работы
областной Думы во внеочередном порядке.

     Глава IV. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области
               "Об областном бюджете на 1999 год".

     Статья 12.  Областная Дума при рассмотрении  проекта  закона  "Об
областном  бюджете  на  1999  год" во втором чтении утверждает расходы
областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах
общего  объема  расходов  областного  бюджета,  утвержденного в первом
чтении, а также размер областного фонда финансовой поддержки районов и
городов, и рассматривает следующие показатели областного бюджета:
     распределение расходов   областного   бюджета   по   разделам   и
подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета и
главным   распорядителям   бюджетных   средств   в   соответствии    с
ведомственной структурой расходов областного бюджета;
     распределение средств  Областного  фонда   финансовой   поддержки
районов и городов по районам и городам области;
     расходы областного бюджета на  финансирование  областных  целевых
программ;
     программы предоставления гарантий администрации области  на  1999
год;
     перечень защищенных текущих расходов областного бюджета;
     проекты программ  предоставления  средств  областного  бюджета на
возвратной основе по каждому виду расходов;
     проект программы внутренних заимствований, предусмотренных в 1999
году в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета;
     объем оборотной кассовой наличности.
     При утверждении расходов  по  разделам  и  подразделам  расходной
части  областного бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются
поправки,   предусматривающие    сокращение    расходов,    а    затем
рассматриваются и утверждаются поправки,  предусматривающие увеличение
расходов  по  отдельным  разделам  и   подразделам   расходной   части
областного бюджета.
     В случае превышения суммы  по  принятым  поправкам  утвержденного
размера расходов областного бюджета учитываются результаты голосования
по каждой поправке по рейтинговому принципу.
     Поправки субъектов      права     законодательной     инициативы,
предусматривающие   предоставление    средств    областного    бюджета
негосударственным  организациям  любых организационно-правовых форм не
рассматриваются.

     Глава V. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона области
              "Об областном бюджете на 1999 год".

     Статья 13.  В  третьем чтении проект закона "Об областном бюджете
на 1999 год" вносится на голосование для принятия в целом.
     Решение по   законопроекту   считается  принятым,  если  за  него
проголосовало более половины от общего числа депутатов областной Думы.

     Глава VI. Порядок внесения изменений и дополнений в Закон
               Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999 год"

     Статья 14. Законопроекты, не предусматривающие изменения основных
характеристик областного бюджета на  текущий  год,  рассматриваются  в
порядке, определенном Регламентом Тамбовской областной Думы.
     В течение одного месяца со  дня  подписания  Закона  области  "Об
областном  бюджете  на  1999  год"  администрация области направляет в
областную Думу для  сведения  поквартальное  распределение  доходов  и
расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования
его дефицита.
     Статья 15.  Администрация  области разрабатывает и представляет в
областную  Думу  проекты  законов  области  о  внесении  изменений   и
дополнений  в  Закон  Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999
год" по всем вопросам,  являющимся предметом  правового  регулирования
областного   закона  об  областном  бюджете,  в  том  числе  в  части,
изменяющей основные характеристики областного бюджета и  распределение
регулирующих  налогов  между  областным бюджетом и бюджетами районов и
городов области,  а также распределение расходов областного бюджета по
разделам   функциональной   и   ведомственной  классификаций  расходов
бюджетов Российской Федерации.
     Статья 16.   Субъекты   права  законодательной  инициативы  могут
вносить в областную Думу проекты законов области о внесении  изменений
и  дополнений в закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999
год" в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета на
текущий  год  и  распределение  регулирующих  доходов  между областным
бюджетом и бюджетами районов и городов области,  а также распределение
расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
     превышения доходов  над  учтенными Законом Тамбовской области "Об
областном  бюджете  на  1999  год"  или  поступлений   из   источников
финансирования  дефицита  более чем на 10 процентов,  что подтверждено
итогами исполнения областного бюджета за 1 полугодие  1999  года,  при
условии,   что  администрация  области  не  внесла  в  областную  Думу
соответствующий законопроект в течение 10  дней  со  дня  рассмотрения
областной  Думой  отчета  об  исполнении Закона Тамбовской области "Об
областном бюджете на 1999 год" за первое полугодие;
     выявления нецелевого  и  неэффективного   использования   средств
областного    бюджета,    подтвержденного   ревизиями   и   проверками
Контрольно-счетной комиссии  Тамбовской  областной  Думы,  контрольных
органов  администрации  области  и  Министерства  финансов  Российской
Федерации,  и внесения предложений  о  сокращении  либо  о  блокировке
расходов  по  выявленным  направлениям  неэффективного  или нецелевого
использования средств областного бюджета.
     Статья 17.  В  случае  снижения  (роста)  ожидаемых   поступлений
доходов   в   областной   бюджет   или   поступлений   из   источников
финансирования дефицита, что может привести к изменению финансирования
по  сравнению  с  утвержденным  областным  бюджетом  более,  чем на 10
процентов годовых  назначений,  администрация  области  вносит  проект
закона  Тамбовской  области "О внесении изменений и дополнений в Закон
Тамбовской области "Об  областном  бюджете  на  1999  год"  вместе  со
следующими документами и материалами:
     отчетом об исполнении областного бюджета  за  период  1999  года,
включая  последний  месяц,  предшествующий месяцу,  в течение которого
вносится указанный законопроект;
     отчетами ГНИ по Тамбовской области за период 1999  года,  включая
последний  месяц,  предшествующий месяцу,  в течение которого вносится
указанный законопроект;
     отчетом об использовании средств резервного  фонда  администрации
области;
     отчетами финансового   управления   администрации    области    о
предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
     анализом причин и факторов,  обусловивших необходимость  внесения
изменений  и  дополнений  в  Закон  Тамбовской  области  "Об областном
бюджете на 1999 год".
     Статья 18.  Тамбовская  областная  Дума  рассматривает  указанный
законопроект во внеочередном порядке в течение 10 дней.
     При рассмотрении  указанного  законопроекта  заслушивается доклад
администрации области и доклад Контрольно-счетной комиссии  Тамбовской
областной   Думы   о   состоянии  поступлений  доходов  и  средств  от
заимствований  в  областной  бюджет.   При   рассмотрении   указанного
законопроекта  областная Дума утверждает новые основные характеристики
областного бюджета,  объемы ассигнований  по  разделам  и  подразделам
функциональной   и   ведомственной   классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации.
     Статья 19.  Если  проект  закона  Тамбовской  области "О внесении
изменений и  дополнений  в  Закон  Тамбовской  области  "Об  областном
бюджете  на  1999  год"  не принимается в срок,  администрация области
имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета
впредь  до  принятия  законодательного  решения по данному вопросу при
условии, что в Законе Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999
год" не предусмотрено иное.

     Глава VII. Заключительные положения.

     Статья 20.   Настоящий   Закон   вступает   в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
            В.Карев                                     А.Рябов

     г. Тамбов
     23 октября 1998 г.
     N 33-З



Информация по документу
Читайте также