Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 28.11.2000 № 143-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

           О внесении поправок к Уставу (Основному Закону)
               Тамбовской области Российской Федерации

     Статья 1.  Внести  в  Устав  (Основной  Закон) Тамбовской области
Российской Федерации (областная газета "Тамбовская жизнь" от 6 декабря
1994  года  N 233,  от 26 октября 1996 года N 207,  от 21 февраля 1997
года N 35,  от 29 октября 1997 года N 214,  от 6 мая 1998 года  N  89)
следующие поправки:
     1. Часть четвертую статьи 6 изложить в следующей редакции:
     "4. Граждане   Российской  Федерации,  постоянно  проживающие  на
территории области,  могут иметь дополнительные права  и  обязанности,
устанавливаемые   законами   области   в  соответствии  с  федеральным
законодательством."
     2. В  статье  7  слово "народ" в соответствующих падежах заменить
словом "население" в соответствующих падежах.
     3. В статье 8:
     в части второй:
     слова "законом  области"  заменить  словами  "настоящим Уставом",
слово    "представительных"    заменить    словами    "законодательных
(представительных)",  слова  "и  настоящим  Уставом"  заменить словами
"субъектов Российской Федерации";
     дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
     "Систему органов  государственной  власти   области   составляют:
законодательный   (представительный)   орган   государственной  власти
области;  высший исполнительный орган государственной власти  области,
органы исполнительной власти области";
     в части четвертой слово "Исполнительным" заменить словами "Высшим
исполнительным".
     4. Часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:
     "1. Разграничение  предметов  ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти   области  осуществляется  Конституцией  Российской  Федерации,
Федеративным договором и иными договорами  о  разграничении  предметов
ведения  и  полномочий,  заключенными  в  соответствии  с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами."
     5. Статью 12 дополнить новой частью 4 следующего содержания:
     "4. Органы государственной власти области  несут  ответственность
за    нарушение    Конституции   Российской   Федерации,   федеральных
конституционных   законов   и   федеральных   законов,    обеспечивают
соответствие   им   принимаемых  (принятых)  Устава,  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  области,  а  также  осуществляемой   ими
деятельности.
     В случае  принятия  органами   государственной   власти   области
нормативных  правовых  актов,  противоречащих  Конституции  Российской
Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и
повлекших  за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека
и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской
Федерации,   национальной   безопасности  Российской  Федерации  и  ее
обороноспособности,  единству правового и экономического  пространства
Российской  Федерации,  они  несут  ответственность  в  соответствии с
Конституцией Российской  Федерации  и  федеральным  законом  об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации."
     6. В части  второй  статьи  14  слова  "Правовые  акты"  заменить
словами "Законы и иные нормативные правовые акты".
     7. В части  первой  статьи  44  после  слов  "граждан  Российской
Федерации"    дополнить   словами   "постоянно   или   преимущественно
проживающих на территории области".
     8. В статье 46:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "1. Референдум  области назначается областной Думой по инициативе
граждан Российской Федерации,  имеющих право на участие в  референдуме
области,    общественных   объединений,   избирательных   объединений,
зарегистрированных в органе юстиции области или более высокого уровня,
а  также  по  инициативе  не менее двух третей от установленного числа
депутатов областной Думы, главы администрации области и не менее одной
трети   представительных   органов   местного  самоуправления  городов
областного значения и районов области  в  соответствии  с  федеральным
законом  об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации, Уставом и законом области";
     в части   второй   после  слова  "референдума"  дополнить  словом
"области".
     9. Абзац  первый  части  первой  статьи  48  изложить в следующей
редакции:
     "1. Население  области  осуществляет  народную  инициативу  путем
внесения в областную Думу от имени не  менее  чем  15  тысяч  граждан,
обладающих  избирательным  правом,  предложений для их рассмотрения на
заседании Думы или на референдуме  области  в  порядке,  установленном
действующим законодательством."
     10. Часть первую статьи 49 изложить в следующей редакции:
     "1. Областная  Дума  -  законодательный  (представительный) орган
государственной власти области - является постоянно действующим высшим
и единственным органом законодательной власти области."
     11. В статье 50:
     абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
     "2. В течение срока своих полномочий депутат  областной  Думы  не
может   быть  депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  судьей, занимать иные государственные должности
Российской    Федерации,    государственные    должности   федеральной
государственной службы,  должность главы администрации области и  иные
государственные   должности   области  или  государственные  должности
государственной службы  области,  а  также  не  может  быть  депутатом
представительного органа местного самоуправления, выборным должностным
лицом  местного  самоуправления,  занимать   муниципальные   должности
муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "3. Депутаты   областной   Думы  могут  осуществлять  депутатскую
деятельность   на   профессиональной   постоянной   основе,   или   на
профессиональной  основе  в  определенный  период,  или  без отрыва от
основной деятельности. Число депутатов, работающих на профессиональной
постоянной основе, устанавливается областной Думой самостоятельно.
     Порядок назначения  на  должность  и  освобождения  от  должности
депутатов  областной  Думы,  работающих на профессиональной постоянной
основе и замещающих в связи  с  этим  соответствующие  государственные
должности области,  определяется настоящим Уставом и законами области.
Освобождение от должности указанных депутатов осуществляется  досрочно
в случаях,  предусмотренных частью первой статьи 63 настоящего Устава,
и в случаях,  установленных частью первой статьи 76 настоящего  Устава
для досрочного прекращения полномочий главы администрации области,  за
исключением пунктов "б", "д", а также по иным основаниям, определенным
действующим законодательством.
     Депутат областной Думы,  работающий  в  ней  на  профессиональной
постоянной   основе,   не   может   заниматься   другой   оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности,  если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации";
     часть четвертую изложить в следующей редакции:
     "4. Депутат областной Думы в соответствии с  федеральным  законом
обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.  Он
не   может   быть   привлечен   к   уголовной   или   административной
ответственности,  налагаемой в судебном порядке,  задержан, арестован,
подвергнут обыску или  допросу  без  согласия  областной  Думы,  кроме
случаев  задержания на месте преступления,  а также подвергнут личному
досмотру,  за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения безопасности других людей.
     Вопрос о лишении депутата неприкосновенности  решается  областной
Думой по представлению прокурора области";
     в части пятой слова " в любое время" и  "большинства"  исключить,
после    слов    "по    решению    избирателей"    дополнить   словами
"соответствующего избирательного округа";
     часть седьмую изложить в следующей редакции:
     "7. Статус депутата областной Думы,  порядок  привлечения  его  к
ответственности,  лишения  депутатской неприкосновенности регулируются
федеральным законом об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,   другими   федеральными   законами,
настоящим Уставом и законом области о статусе депутата областной Думы.
     Условия осуществления  депутатом   областной   Думы   депутатской
деятельности  устанавливаются  настоящим  Уставом  и законом области о
статусе депутата областной Думы."
     12. Часть первую статьи 51 изложить в следующей редакции:
     "1. Областная Дума  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
гербовую печать.
     Расходы на обеспечение деятельности областной  Думы  утверждаются
Думой и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете."
     13. В статье 53:
     в части   первой   после   слов   "к  ведению"  дополнить  словом
"областной",  слово "законодательством" заменить словами "федеральными
законами,  настоящим  Уставом и законами области,  а также Регламентом
областной Думы  или  иным  актом,  принятым  Думой  и  устанавливающим
порядок ее деятельности.";
     часть пятую исключить.
     14. Статью 54 изложить в следующей редакции:
     "Статья 54
     1. Областная Дума обладает следующими полномочиями:
     а) принимает Устав области и поправки к нему;
     б) осуществляет   законодательное   регулирование   по  предметам
ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и
области в пределах полномочий области;
     в) дает толкования Устава и законов области;
     г) осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации;
     д) осуществляет   иные   полномочия,  установленные  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральным   законом   об   общих   принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, другими
федеральными законами, Уставом и законами области.
     2. Законом области:
     а) утверждаются  областной  бюджет  и  отчет  о  его  исполнении,
представленные главой администрации области;
     б) устанавливаются   в  соответствии  с  Уставом  области  основы
организации и деятельности областной Думы,  статус депутата  областной
Думы,   статус  и  порядок  деятельности  Контрольно-счетной  комиссии
областной Думы;
     в) утверждается схема управления областью, определяется структура
администрации области;
     г) утверждаются   программы   социально-экономического   развития
области, представленные главой администрации области;
     д) устанавливаются  областные  налоги и сборы,  размеры ставок по
ним,  а также порядок их взимания,  предоставляются налоговые льготы в
пределах прав, предоставленных федеральным законодательством;
     е) устанавливается порядок выпуска и условий  размещения  займов,
государственных ценных бумаг области и лотерей;
     ж) устанавливается порядок образования и  деятельности  областных
внебюджетных  и  валютных  фондов,  утверждаются отчеты о расходовании
средств этих фондов;
     з) устанавливается     порядок    управления    и    распоряжения
собственностью области,  в том числе долями (паями, акциями) области в
капиталах   хозяйственных  обществ,  товариществ  и  предприятий  иных
организационно-правовых форм,  а также порядок  приватизации  объектов
собственности области;
     и) устанавливается порядок  предоставления  и  изъятия  земельных
участков  под  объекты  федерального,  межрегионального  и  областного
значения, использования иных природных ресурсов;
     к) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
     л) устанавливается порядок назначения  и  проведения  референдума
области;
     м) устанавливается порядок проведения выборов депутатов областной
Думы,   главы   администрации  области,  а  также  порядок  их  отзыва
избирателями области;
     н) устанавливается  порядок  проведения выборов в органы местного
самоуправления на территории области,  в пределах полномочий областной
Думы    определяется    порядок    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     о) распускаются  представительные  органы местного самоуправления
области  в  случае,  если  ими  в  течение  месяца  со  дня  вынесения
(объявления)  письменного  предупреждения  областной  Думой не приняты
меры  по  исполнению  вступившего  в  силу  решения  суда  об   отмене
нормативных  правовых  актов  или  отдельных их положений,  признанных
судом противоречащими Конституции  Российской  Федерации,  федеральным
конституционным   законам,   федеральным  законам,  Уставу  и  законам
области, уставу муниципального образования, и одновременно назначаются
новые выборы;
     п) наделяются   органы   местного    самоуправления    отдельными
государственными   полномочиями   области  с  одновременной  передачей
необходимых материальных и финансовых средств для их осуществления,  а
также   определяются   условия   и  порядок  контроля  за  реализацией
переданных полномочий;
     р) разграничиваются   предметы   ведения   между   муниципальными
образованиями,   определяется   порядок   образования,    объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований, установления
и изменения их границ и наименований;
     с) устанавливаются   административно-территориальное   устройство
области и порядок его изменения;
     т) устанавливается  административная  ответственность  граждан  и
должностных лиц за неисполнение Устава,  законов  и  иных  нормативных
правовых актов области, принятых в пределах ее полномочий;
     у) устанавливается порядок назначения (избрания) на  должность  и
деятельности  мировых  судей  в  области в соответствии с федеральными
законами;
     ф) учреждается  должность  Уполномоченного  по  правам человека в
области,  определяется  порядок  его   назначения   на   должность   и
освобождения   от   должности,   а   также  его  компетенция,  вопросы
организации и деятельности;
     х) учреждаются   награды,   премии  и  почетные  звания  области,
устанавливаются условия и порядок их присвоения и награждения ими;
     ц) регулируются   иные  вопросы,  относящиеся  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом  и
законами области к ведению и полномочиям области.
     3. Областная Дума принимает постановления по  следующим  вопросам
организации   и   обеспечения   государственной   власти   и  местного
самоуправления в области:
     а) об избрании и освобождении от должности председателя областной
Думы и его заместителей;
     б) об  образовании,  избрании и упразднении комитетов,  временных
комиссий и иных органов областной Думы,  изменении их состава, а также
по отчетам об их работе;
     в) об утверждении структуры областной Думы, о принятии Регламента
областной Думы,  положения о комитетах областной Думы,  внесении в них
изменений и дополнений;
     г) о  признании  и  досрочном  прекращении  полномочий  депутатов
областной Думы;
     д) о   даче   согласия   на   лишение  депутатов  областной  Думы
неприкосновенности в случаях, установленных федеральным законом;
     е) о  досрочном  прекращении  полномочий  областной Думы в случае
принятия ею решения о самороспуске;
     ж) о   назначении   выборов   депутатов   областной  Думы,  главы
администрации области, а также голосования по их отзыву избирателями в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
     з) о  назначении  выборов  в  органы  местного  самоуправления  в
соответствии с действующим законодательством;
     и) о назначении половины членов областной избирательной комиссии;
     к) об  избрании  и  досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации - представителя в  Совете  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  от областной Думы,  а также о вступлении в силу
постановления главы администрации области  о  назначении  и  досрочном
прекращении полномочий члена Совета Федерации - представителя в Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от  администрации
области в соответствии с федеральным законом;
     л) о  согласовании  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации  и  федеральными  законами  назначения  на  должность  судей
федеральных судов,  расположенных на территории области, назначения на
должность  и освобождения от должности начальника Управления Судебного
департамента при Верховном  Суде  Российской  Федерации  в  Тамбовской
области;
     м) о согласовании назначения на  должность  прокурора  области  в
соответствии   с   Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральным
законом;
     н) о  согласовании  назначения на должность начальника управления
внутренних дел области в соответствии с федеральным законом;
     о) о  предварительном согласовании назначения на должность главой
администрации области первых заместителей главы администрации области,
руководителя финансового управления администрации области;
     п) по  сообщениям  главы  администрации  области  о  положении  в
области и основных направлениях ее социально-экономического развития;
     р) о недоверии (доверии) главе администрации области,  его первым
заместителям,   руководителю   финансового   управления  администрации
области;
     с) о досрочном прекращении полномочий главы администрации области
в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Устава;
     т) об утверждении структуры и штатов аппарата областной Думы;
     у) по запросам и обращениям депутатов областной Думы;
     ф) об обращениях к Президенту Российской Федерации, в Федеральное
Собрание Российской Федерации,  Правительство Российской  Федерации  и
другие  органы государственной власти Российской Федерации,  а также в
Конституционный Суд Российской Федерации и иные суды;
     х) о   назначении   и   освобождении  полномочных  представителей
областной Думы;
     ц) об  образовании  согласительных  комиссий по разрешению споров
между  областной  Думой  и  органами  исполнительной  власти  области,
органами  местного  самоуправления,  а  также  между органами местного
самоуправления;
     ч) по   предложениям   главы  администрации  области  о  внесении
изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо об их
отмене, а также по протестам прокурора области на акты областной Думы;
     ш) о назначении (избрании) на должность мировых судей области, об
утверждении    списков   народных   заседателей   федеральных   судов,
расположенных на территории области;
     щ) по    вопросам   административно-территориального   устройства
области;
     э) об   утверждении  соглашения  об  изменении  границ  субъектов
Российской Федерации;
     ю) о  регистрации уставов муниципальных образований,  изменений и
дополнений в них;
     я) по   иным   вопросам,  отнесенным  к  ведению  областной  Думы
федеральными законами и законами области.
     4. Областная  Дума  принимает постановления по следующим вопросам
обеспечения экономического и социального развития области:
     а) по  отчетам  о  выполнении  программ  социально-экономического
развития области, представленным главой администрации области;
     б) об  объявлении  находящихся  на территории области природных и
иных  объектов,  имеющих  историческую,  экологическую,  культурную  и
научную   ценность,   охраняемыми  государством  памятниками  истории,
природы  и  культуры,  установлении  в  соответствии   с   федеральным
законодательством  порядка  охраны  объектов  природного и культурного
наследия на территории области;
     в) по   иным   вопросам,  отнесенным  к  ведению  областной  Думы
федеральными законами и законами области.
     5. Областная  Дума  принимает постановления по следующим вопросам
обеспечения прав и свобод человека и гражданина:
     а) о  назначении  референдума области в случаях,  предусмотренных
законом области;
     б) о  вынесении  на  обсуждение населения области важных вопросов
жизнедеятельности и проектов  правовых  актов,  принимаемых  областной
Думой, об утверждении результатов их обсуждения;
     в) по  предложениям,  поступившим  в  областную  Думу  в  порядке
народной инициативы или петиции;
     г) об учреждении средств массовой информации областной Думы;
     д) о  согласовании  назначения на должность руководителей средств
массовой информации области при их соучредительстве;
     е) по   иным   вопросам,  отнесенным  к  ведению  областной  Думы
федеральными законами и законами области.
     6. Областная  Дума  в пределах и формах,  установленных настоящим
Уставом и законами области,  осуществляет контрольные функции, а также
иные   полномочия,  установленные  федеральными  законами  и  законами
области."
     15. Главу 15 изложить в следующей редакции:
     "Глава 15
     Правовые акты, принимаемые областной Думой.
     Порядок их принятия, обнародования и вступления в силу
     Статья 55
     1. К правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся:
     а) Устав области;
     б) законы области;
     в) постановления областной Думы.
     2. Устав области,  поправки к нему  принимаются  большинством  не
менее  двух третей голосов от установленного числа депутатов областной
Думы.
     3. Законы    области    принимаются   большинством   голосов   от
установленного  числа  депутатов  областной   Думы,   если   иное   не
предусмотрено  федеральным  законом  об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации.  Принятые
областной Думой законы области подписываются  председателем  областной
Думы  и  направляются в течение пяти календарных дней для подписания и
обнародования главе администрации области.
     4. Глава  администрации  области  обязан подписать и обнародовать
закон области либо отклонить  закон  области  в  течение  четырнадцати
календарных дней с момента его поступления.
     В случае отклонения главой администрации области  закона  области
указанный   закон   может  быть  одобрен  в  ранее  принятой  редакции
большинством не менее двух  третей  голосов  от  установленного  числа
депутатов областной Думы.
     Закон области,  одобренный в ранее принятой  редакции,  не  может
быть   повторно  отклонен  главой  администрации  области  и  подлежит
обнародованию в течение десяти календарных дней.
     5. Устав  и  законы области вступают в силу после их официального
опубликования,  за исключением  законов  области,  указанных  в  части
второй статьи 14 настоящего Устава.
     6. Постановления областной Думы принимаются большинством  голосов
от   числа   избранных   депутатов   областной   Думы,  если  иное  не
предусмотрено  федеральным  законом  об  общих  принципах  организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Постановления областной   Думы   вступают   в   силу  со  дня  их
официального  опубликования   или   в   сроки,   указанные   в   самих
постановлениях, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
     7. Проект закона области рассматривается областной Думой не менее
чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона,
а также о принятии закона области оформляется постановлением областной
Думы.
     8. Субъектами  законодательной  инициативы   в   областной   Думе
являются  депутаты  и  комитеты  областной  Думы,  глава администрации
области,  представительные  органы  местного  самоуправления  области.
Право  законодательной инициативы принадлежит также прокурору области,
областному суду, областному арбитражному суду, областной избирательной
комиссии по вопросам их ведения.
     Порядок реализации законодательной инициативы  в  областной  Думе
определяется Регламентом Думы.
     9. Законопроекты, внесенные в областную Думу главой администрации
области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
     10. Законопроекты о введении или об отмене налогов,  освобождении
от  их  уплаты,  изменении  финансовых  обязательств  области,  другие
законопроекты,  предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств
областного  бюджета,  рассматриваются областной Думой по представлению
главы администрации области либо при наличии его  заключения,  которое
представляется  в  Думу в течение четырнадцати календарных дней со дня
получения законопроекта."
     16. В статье 56:
     в части первой слова "законности в области" заменить союзом  "и",
после  слова "актов" дополнить словом "исполнением",  слова "и планов"
исключить,  слова "распоряжением собственностью области, федеральной и
иной  собственностью,  переданной в управление органам государственной
власти   области"   заменить   словами   "соблюдением   установленного
действующим   законодательством   порядка  управления  и  распоряжения
собственностью области, а также федеральной собственностью, переданной
в управление области";
     в части второй:
     в абзаце  втором  после  слова  "руководители"  дополнить словами
"органов исполнительной власти области";
     в абзаце    четвертом    после   слов   "администрации   области,
руководители"  дополнить  словами   "органов   исполнительной   власти
области".
     17. В пункте "б"  части  четвертой  статьи  57  после  слов  "для
подписания" дополнить словами "и обнародования".
     18. В названии главы  20  слово  "Прекращение"  заменить  словами
"Досрочное прекращение".
     19. В статье 63:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "1. Полномочия областной Думы могут быть  прекращены  досрочно  в
случаях:
     а) принятия  областной  Думой  решения  о  самороспуске,  которое
принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа
депутатов Думы.  Такое решение не может быть принято  областной  Думой
менее  чем  за  шесть  месяцев до истечения срока полномочий депутатов
Думы текущего созыва;
     б) роспуска   областной  Думы  главой  администрации  области  по
основаниям, предусмотренным частью второй настоящей статьи;
     в) вступления  в  силу  решения областного суда о неправомочности
данного состава депутатов областной Думы,  в  том  числе  в  связи  со
сложением депутатами своих полномочий;
     г) роспуска  областной  Думы   в   порядке   и   по   основаниям,
предусмотренным частью третьей настоящей статьи.";
     дополнить новыми частями второй,  третьей и четвертой  следующего
содержания:
     "2. Глава администрации области вправе принять  решение  в  форме
постановления  о  досрочном  прекращении  полномочий  областной Думы в
случае  принятия  ею  Устава  и  закона  области,  иного  нормативного
правового   акта,  противоречащих  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным  законам,  принятым  по   предметам   ведения   Российской
Федерации  и  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации и
субъектов   Российской   Федерации,   Уставу   области,   если   такие
противоречия  установлены  соответствующим судом,  а областная Дума не
устранила их  в  течение  шести  месяцев  со  дня  вступления  в  силу
судебного решения.
     3. В  случае,  если  соответствующим   судом   установлено,   что
областной  Думой  приняты  Устав,  закон  области или иной нормативный
правовой  акт,  противоречащие   Конституции   Российской   Федерации,
федеральным конституционным законам и федеральным законам, а областная
Дума в течение шести месяцев со дня вступления  в  силу  решения  суда
либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в
пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда,  в том числе
не отменила нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом
противоречащим федеральному закону и недействующим,  и после истечения
данного срока судом установлено,  что в результате уклонения областной
Думы от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения
суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами   и
федеральными  законами  полномочий федеральных органов государственной
власти,  органов местного самоуправления,  нарушены  права  и  свободы
человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических
лиц,  Президент Российской  Федерации  в  соответствии  с  федеральным
законом принимает решение о предупреждении областной Думы.
     Если в  течение  трех  месяцев  со  дня   вынесения   Президентом
Российской  Федерации  предупреждения  областной Думе она не приняла в
пределах своих полномочий мер по исполнению  решения  суда,  Президент
Российской   Федерации  вносит  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального  закона  о  роспуске
областной  Думы,  которая  в  течение двух месяцев обязана рассмотреть
указанный проект федерального закона.
     Полномочия областной  Думы  прекращаются со дня вступления в силу
федерального закона о роспуске областной Думы.
     4. В  случае  досрочного  прекращения полномочий областной Думы в
соответствии  с  федеральным  законом,  Уставом  и   законом   области
назначаются  досрочные выборы в областную Думу,  которые проводятся не
позднее чем через 180 дней и  не  ранее  чем  через  70  дней  со  дня
принятия решения о назначении выборов.";
     часть вторую считать частью пятой.
     20. Главу 21 изложить в следующей редакции:
     "Глава 21
     Система органов исполнительной власти области
     Статья 64
     Систему органов   исполнительной   власти   области   составляют:
администрация области - высший  исполнительный  орган  государственной
власти  области,  возглавляемая главой администрации области и стоящая
во главе данной системы; органы исполнительной власти области."
     21. Главу 22 изложить в следующей редакции:
     "Глава 22
     Глава администрации области
     Статья 65
     1. Глава    администрации    области    руководит   деятельностью
администрации   области   на   принципах    единоначалия    и    несет
ответственность  за  надлежащее  осуществление ее полномочий,  а также
полномочий органов исполнительной власти области.
     2. Глава  администрации  области избирается гражданами Российской
Федерации,  постоянно или преимущественно проживающими  на  территории
области  и  обладающими  в соответствии с федеральным законом активным
избирательным  правом,  на  основе   всеобщего   равного   и   прямого
избирательного   права  при  тайном  голосовании.  Порядок  проведения
выборов  главы  администрации  области  определяется   федеральным   и
областным законодательством.
     3. В  случае  признания  выборов  главы   администрации   области
несостоявшимися,  недействительными  или  в  случае,  если  ни один из
баллотировавшихся  кандидатов  не  был  избран,  временное  исполнение
обязанностей главы администрации области до официального опубликования
результатов повторных выборов продолжает  осуществлять  прежний  глава
администрации   области   либо  иное  должностное  лицо  администрации
области,  временно исполняющее его  обязанности.  При  этом  повторные
выборы  проводятся  в  срок  не позднее чем через шесть месяцев со дня
первоначальных выборов или не позднее чем через шесть месяцев  со  дня
признания выборов недействительными.
     4. Главой  администрации  области  может  быть  избран  гражданин
Российской  Федерации  не  моложе 30 лет и обладающий в соответствии с
федеральным законом, Уставом и законом области пассивным избирательным
правом.
     5. Глава администрации области избирается сроком на четыре года и
не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
     6. Глава  администрации  области  не  может   быть   одновременно
депутатом областной Думы,  депутатом представительного органа местного
самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской,  научной и иной творческой деятельности, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Статья 66

     1. Глава администрации области приступает к исполнению полномочий
с  момента  принесения  им  присяги  населению области и прекращает их
исполнение  с  момента  принесения  присяги  вновь  избранным   главой
администрации области.
     2. При  вступлении  в  должность  глава   администрации   области
приносит  следующую присягу:  "Вступая в должность главы администрации
Тамбовской области,  клянусь добросовестно  выполнять  возложенные  на
меня  высокие  обязанности главы администрации области,  верно служить
населению области и защищать его интересы,  уважать и охранять права и
свободы  человека  и  гражданина,  соблюдать  и  исполнять Конституцию
Российской Федерации,  федеральное законодательство,  Устав  (Основной
Закон) и законы Тамбовской области".
     3. Присяга приносится в торжественной  обстановке  в  присутствии
депутатов    областной    Думы,    представителей    субъектов   права
законодательной инициативы в областной Думе не позднее  тридцати  дней
после    официального    опубликования   результатов   выборов   главы
администрации области."
     22. Главу 23 изложить в следующей редакции:
     "Глава 23
     Администрация области
     Статья 67
     1. Администрация    области   -   высший   исполнительный   орган
государственной  власти  области  -  является  постоянно   действующим
органом исполнительной власти области.
     2. Администрация области обеспечивает  исполнение  на  территории
области  Конституции Российской Федерации,  федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской  Федерации,  Устава,  законов  и
иных нормативных правовых актов области.
     3. Администрация области формируется главой администрации области
в соответствии с настоящим Уставом и законами области.
     4. Администрация  области  обладает  правами  юридического  лица,
имеет гербовую печать.
     5. Финансирование  администрации  области  и   возглавляемых   ею
органов  исполнительной  власти области осуществляется за счет средств
областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.
     6. Администрация  области состоит из главы администрации области,
его первых  заместителей,  заместителей  и  структурных  подразделений
администрации области.

     Статья 68

     1. Первые  заместители главы администрации области назначаются на
должность главой администрации области с предварительным согласованием
с областной Думой. Заместители главы администрации области назначаются
на должность и освобождаются от должности главой администрации области
самостоятельно.
     2. Число заместителей главы администрации области устанавливается
в  соответствии с законом области о структуре администрации Тамбовской
области.
     3. Заместители  главы  администрации  области выполняют функции в
соответствии   с   установленными   главой    администрации    области
обязанностями.  В  случае  отсутствия  главы администрации области или
невозможности  выполнения  им  своих   обязанностей   его   полномочия
осуществляет его первый заместитель.

     Статья 69

     1. В  составе  администрации  области  в  соответствии  с законом
области создаются комитеты,  управления,  отделы и другие  структурные
подразделения,   непосредственно   подчиненные   главе   администрации
области.
     2. Структура,   порядок  формирования  и  полномочия  структурных
подразделений администрации области определяются настоящим  Уставом  и
законом  области.  Финансирование  их  осуществляется  за счет средств
областного бюджета.
     3. Глава   администрации   области   назначает   на  должность  и
освобождает  от  должности  руководителей  структурных   подразделений
администрации    области.    Руководитель    финансового    управления
администрации  области  назначается  на  должность  с  предварительным
согласованием с областной Думой.
     4. Для  организационного,  правового  и  материально-технического
обеспечения   деятельности   главы   администрации   области   и   его
заместителей создается аппарат главы администрации области.  Структура
и организация работы аппарата главы администрации области регулируются
положением о  нем,  утверждаемым  постановлением  главы  администрации
области.
     5. Глава администрации  области  может  образовать  совещательный
орган  -  коллегию  для коллективного рассмотрения вопросов управления
областью,  программ социально-экономического  развития  области,  иных
актов   администрации   области   и  выработки  по  ним  рекомендаций.
Организация  работы  коллегии   администрации   области   регулируется
положением  о  ней,  утверждаемым  постановлением  главы администрации
области.
     6. Глава    администрации    области    может    создавать   иные
совещательные,  координационные,  консультативные  и  другие   рабочие
органы,  состав  и порядок работы которых определяются принимаемыми им
актами.

     Статья 70

     Глава администрации   области,   его   первые    заместители    и
заместители,     другие     государственные    служащие,    замещающие
государственные должности в администрации области,  в  соответствии  с
федеральным  законодательством обязаны ежегодно предоставлять в органы
государственной налоговой службы сведения о полученных ими  доходах  и
имуществе, принадлежащем им на праве собственности."
     23. Дополнить новой главой 24 следующего содержания:
     "Глава 24
     Органы исполнительной власти области
     Статья 71

     1. В соответствии с законом области о схеме  управления  областью
глава  администрации  области  образует  органы  исполнительной власти
области.
     2. К  органам исполнительной власти области относятся управления,
комитеты, отделы администрации области, региональные комиссии и другие
органы,  осуществляющие  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством  управление   и   функциональное   регулирование   в
установленной  сфере  деятельности,  наделенные  правами  юридического
лица,  издания  правовых  актов  в  пределах   своей   компетенции   и
финансируемые  за  счет  средств  областного бюджета.  Они подчиняются
главе администрации области и ответственны  перед  ним  за  выполнение
возложенных функций.
     3. Структура,   порядок   формирования   и   полномочия   органов
исполнительной  власти  области  устанавливаются  главой администрации
области в соответствии с настоящим Уставом и законом области.
     Глава администрации  области устанавливает предельную численность
работников органов исполнительной власти области и размер ассигнований
на  их  содержание  в пределах средств,  предусмотренных на эти цели в
областном бюджете.
     4. Руководители органов исполнительной власти области назначаются
на  должность  и  освобождаются  от  должности  главой   администрации
области."
     24. Главу 24 считать главой 25 и изложить в следующей редакции:
     "Глава 25
     Правовые акты администрации области,
     органов исполнительной власти области
     Статья 72

     1. Глава  администрации  области  на  основании  и  во исполнение
Конституции Российской  Федерации,  федеральных  законов,  нормативных
актов  Президента  Российской  Федерации,  постановлений Правительства
Российской Федерации,  Устава и законов области издает постановления и
распоряжения.
     2. Руководители структурных подразделений администрации  области,
органов  исполнительной власти области издают приказы в пределах своей
компетенции.
     3. Акты  администрации  области,  органов  исполнительной  власти
области вступают  в  силу  с  момента  их  подписания,  если  иное  не
определено настоящим Уставом, законом области или в самом акте.
     4. Акты  администрации  области,  органов  исполнительной  власти
области,  принятые в пределах их полномочий,  обязательны к исполнению
на территории области.
     5. Акты  администрации  области,  органов  исполнительной  власти
области не  должны  противоречить  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным   законам,   указам   Президента   Российской   Федерации,
постановлениям Правительства Российской Федерации,  Уставу  и  законам
области.
     6. Глава администрации области вправе отменять акты руководителей
структурных     подразделений     администрации    области,    органов
исполнительной власти области или приостанавливать действие этих актов
в случае их противоречия действующему законодательству."
     25. Главы 25, 26 считать соответственно главами 26, 27.
     26. В части первой статьи 73:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "1. Администрация  области  разрабатывает  и осуществляет меры по
обеспечению комплексного  социально-экономического  развития  области,
участвует  в  проведении  единой  государственной политики в следующих
отраслях и сферах:";
     в абзаце  шестом  слово  "природы"  заменить  словами "окружающей
природной среды;".
     27. В статье 74:
     пункт "а" изложить в следующей редакции:
     "а) разрабатывает  для представления главой администрации области
в   областную   Думу   проекты   областного   бюджета    и    программ
социально-экономического   развития   области,   определяет  источники
доходов и направления  расходования  валютных  и  внебюджетных  фондов
области,  обеспечивает  исполнение  областного  бюджета  и  выполнение
указанных программ,  готовит отчеты об исполнении областного бюджета и
выполнении  программ  социально-экономического  развития  области  для
представления их главой администрации области в областную Думу";
     в пункте  "б" слова "в соответствии с законодательством управляет
и распоряжается областной собственностью" заменить словами  "управляет
и  распоряжается  собственностью  области  в  соответствии  с законами
области,  а также федеральной собственностью,  переданной в управление
области  в  соответствии  с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;";
     пункт "л" изложить в следующей редакции:
     "л) осуществляет в пределах своих полномочий меры по  обеспечению
законности,  реализации  и защите прав и свобод человека и гражданина,
охране всех форм  собственности  и  общественного  порядка,  борьбе  с
преступностью;";
     дополнить новыми пунктами "о", "п", "р" следующего содержания:
     "о) заключает  в  соответствии  с  федеральным законом договоры с
федеральными органами исполнительной власти о разграничении  предметов
ведения   и   полномочий,  а  также  соглашения  о  взаимной  передаче
осуществления части своих полномочий;
     п) заключает   договоры   и   соглашения   с   органами  местного
самоуправления в порядке, установленном законом области;
     р) вправе  предложить  органу местного самоуправления,  выборному
или  иному  должностному  лицу  местного  самоуправления  привести   в
соответствие  с  законодательством  Российской  Федерации изданные ими
правовые акты в случае,  если указанные акты противоречат  Конституции
Российской Федерации,  федеральным законам и иным нормативным правовым
актам  Российской  Федерации,  Уставу,  законам  и  иным   нормативным
правовым актам области, а также вправе обратиться в суд;";
     пункт "о" считать пунктом "с" и изложить в следующей редакции:
     "с) осуществляет   иные  полномочия,  установленные  федеральными
законами, настоящим Уставом и законами области, а также соглашениями с
федеральными органами исполнительной власти,  предусмотренными статьей
78 Конституции Российской Федерации."
     28. В статье 75:
     в пункте "а" слова "планов  и  программ  социально-экономического
развития  области,  областного  бюджета"  заменить словами "областного
бюджета,  программ социально-экономического развития  области",  слова
"проекты решений Думы и" исключить;
     пункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
     "в) подписывает и обнародует законы области либо отклоняет законы
области,  принятые областной Думой,  после их подписания председателем
областной Думы;
     г) формирует   администрацию    области    в    соответствии    с
законодательством   области;   принимает   постановления   о  создании
структурных    подразделений    администрации     области,     органов
исполнительной  власти  области  в  соответствии  со схемой управления
областью  и  структурой  администрации  области;  устанавливает  штаты
администрации  области  и  органов  исполнительной  власти  области  в
пределах средств на их содержание,  предусмотренных в  соответствующей
статье  областного  бюджета;  назначает  на должность и освобождает от
должности  руководителей   структурных   подразделений   администрации
области,   назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей органов исполнительной власти области; утверждает состав
коллегий  при  руководителях  структурных  подразделений администрации
области, органов исполнительной власти области;
     вносит в  областную  Думу представления о согласовании назначения
на  должность  первых  заместителей   главы   администрации   области,
руководителя финансового управления администрации области";
     пункты "з", "и" изложить в следующей редакции:
     "з) вправе  требовать  созыва  внеочередного  заседания областной
Думы,  а также созывать  вновь  избранную  областную  Думу  на  первое
заседание   ранее  срока,  установленного  для  этого  Думе  настоящим
Уставом;  вправе  участвовать  в  работе  областной  Думы   с   правом
совещательного голоса;
     и) вправе обратиться в областную Думу с предложением  о  внесении
изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо об их
отмене,  а также вправе обжаловать указанные постановления в  судебном
порядке";
     дополнить новым пунктом "к" следующего содержания:
     "к) вправе   принять   постановление   о   досрочном  прекращении
полномочий областной Думы по основаниям, предусмотренным частью второй
статьи 63 настоящего Устава";
     пункт "к" считать пунктом "л";
     пункт "л" считать пунктом "м" и изложить в следующей редакции:
     "м) представляет область в  отношениях  с  федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями,  а  также при осуществлении внешнеэкономических связей,
при этом вправе подписывать договоры и соглашения  от  имени  области,
которые вступают в силу после утверждения их областной Думой;";
     дополнить новым пунктом "н" следующего содержания:
     "н) принимает постановление о назначении члена Совета Федерации -
представителя в  Совете  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  администрации области и направляет его в областную Думу
для принятия ею решения о  вступлении  в  силу  данного  постановления
главы администрации области;";
     пункты "м",  "н",  "о" считать соответственно пунктами "о",  "п",
"р";
     дополнить новым пунктом "с" следующего содержания:
     "с) отрешает   глав  муниципальных  образований  от  должности  в
случае,  если ими в  течение  месяца  со  дня  вынесения  (объявления)
письменного  предупреждения  главой  администрации  области не приняты
меры  по  исполнению  вступившего  в  силу  решения  суда  об   отмене
нормативных  правовых  актов  или  отдельных их положений,  признанных
судом противоречащими Конституции  Российской  Федерации,  федеральным
конституционным   законам,   федеральным  законам,  Уставу  и  законам
области,  уставу муниципального образования,  и одновременно назначает
новые выборы;";
     пункт "п" считать пунктом "т" и изложить в следующей редакции:
     "т) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с федеральным
законом    об    общих    принципах    организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,   другими   федеральными   законами,
настоящим Уставом и законами области.";
     дополнить статью новой частью второй следующего содержания:
     "2. Глава   администрации   области   при   осуществлении   своих
полномочий  обязан   соблюдать   Конституцию   Российской   Федерации,
федеральные  законы,  Устав и законы области,  а также исполнять указы
Президента  Российской   Федерации   и   постановления   Правительства
Российской Федерации".
     29. Главу 27 считать главой 28 и изложить в следующей редакции:
     "Глава 28
     Досрочное прекращение полномочий главы администрации области
     Статья 76

     1. Полномочия главы администрации области прекращаются досрочно в
случае:
     а) его смерти;
     б) его  отставки  в  связи  с  выражением ему недоверия областной
Думой;
     в) его  отзыва  избирателями  в  порядке,  установленном  законом
области;
     г) его отставки по собственному желанию;
     д) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;
     е) признания    его    судом   недееспособным   или   ограниченно
дееспособным;
     ж) признания  его  судом  безвестно  отсутствующим или объявления
умершим;
     з) вступления  в  отношении  его  в  законную силу обвинительного
приговора суда;
     и) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
     к) утраты им гражданства Российской Федерации.
     2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации
области в случаях,  предусмотренных частью первой настоящей статьи, за
исключением пункта "в", принимает областная Дума.
     3. Во  всех  случаях,  предусмотренных  частью  первой  настоящей
статьи,  а также частью пятой статьи 88 настоящего Устава, когда глава
администрации области не может исполнять свои обязанности, их временно
исполняет его первый  заместитель.  Временно  исполняющий  обязанности
главы  администрации области не имеет права распускать областную Думу,
выступать с инициативой о назначении референдума области,  о  внесении
поправок к Уставу области и подписывать законы.
     4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации
области  областная  Дума  либо  иные  уполномоченные  на то органы или
должностные лица  в  соответствии  с  федеральным  законом,  настоящим
Уставом   и   законом   области   назначают   досрочные  выборы  главы
администрации области,  которые проводятся не позднее  чем  через  180
дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении
выборов."
     30. Главу 28 считать главой 29 и изложить в следующей редакции:
     "Глава 29
     Выражение недоверия должностным лицам администрации области
     Статья 77

     1. Областная  Дума  вправе выразить недоверие главе администрации
области в случае:
     издания им    актов,    противоречащих   Конституции   Российской
Федерации,  федеральным законам,  Уставу и законам области, если такие
противоречия установлены соответствующим судом,  а глава администрации
области не устранит указанные противоречия в  течение  месяца  со  дня
вступления в силу судебного решения;
     иного грубого   нарушения   Конституции   Российской   Федерации,
федеральных   законов,   указов   Президента   Российской   Федерации,
постановлений Правительства Российской  Федерации,  Устава  и  законов
области,  если  это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод
граждан.
     2. Постановление  областной  Думы о недоверии главе администрации
области по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей статьи,
принимается  двумя  третями  голосов от установленного числа депутатов
Думы по инициативе  не  менее  одной  трети  от  установленного  числа
депутатов   Думы   и   влечет  за  собой  немедленную  отставку  главы
администрации  области  и  возглавляемой  им  администрации   области,
которая  в  этом  случае продолжает действовать до сформирования новой
администрации области.
     3. Постановление  областной  Думы о недоверии первым заместителям
главы  администрации  области,  а   также   руководителю   финансового
управления  администрации  области  в связи с ненадлежащим исполнением
ими  возложенных  обязанностей  принимается  большинством  голосов  от
установленного  числа  депутатов областной Думы по инициативе не менее
одной  трети  от  установленного  числа  депутатов   Думы   и   влечет
немедленное  освобождение  их от должности либо,  если указано в самом
акте,  является основанием для привлечения их к ответственности главой
администрации области в установленном законом порядке.
     4. Порядок  рассмотрения  вопроса  о  выражении  недоверия  главе
администрации   области   и   другим   указанным   должностным   лицам
администрации области устанавливается Регламентом областной Думы.
     5. Глава  администрации  области  вправе  поставить  вопрос перед
областной Думой о доверии должностным лицам администрации  области,  в
согласовании назначения которых на должность она принимала участие."
     31. Название раздела VI изложить в следующей редакции:
     "Раздел VI
     Взаимоотношения областной Думы, администрации области
     и органов исполнительной власти области".
     32. Главу 29 считать главой 30 и изложить в следующей редакции:
     "Глава 30
     Основы взаимодействия областной Думы, администрации
     области и органов исполнительной власти области
     Статья 78

     1. Областная  Дума  и  администрация  области  в  соответствии  с
конституционным   принципом   разделения   государственной  власти  на
законодательную,   исполнительную   и   судебную   осуществляют   свои
полномочия   самостоятельно  и  взаимодействуют  исходя  из  интересов
области и ее населения  в  целях  эффективного  управления  процессами
социально-экономического  развития  области  в  формах,  установленных
федеральным законом об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом и законом области.
     2. Администрация  области  подотчетна  областной Думе по вопросам
исполнения    областного     бюджета     и     выполнения     программ
социально-экономического   развития  области,  а  также  подконтрольна
областной Думе по вопросам,  предусмотренным частью первой  статьи  56
настоящего Устава.
     3. Правовые акты администрации  области,  органов  исполнительной
власти области направляются в областную Думу,  соответственно правовые
акты областной Думы направляются главе администрации области в день их
подписания.
     4. Областная Дума вправе обратиться к главе администрации области
или  в  органы исполнительной власти области с предложением о внесении
изменений и  (или)  дополнений  в  акты,  указанные  в  части  третьей
настоящей  статьи,  либо  об  их  отмене,  а  также  вправе обжаловать
указанные  акты  в  судебном  порядке  или  в  установленном   порядке
обратиться  в  Конституционный  Суд  Российской Федерации с запросом о
соответствии Конституции Российской  Федерации  указанных  нормативных
правовых актов.
     5. Глава администрации области вправе обратиться в областную Думу
с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления
областной Думы либо об их отмене,  а также вправе обжаловать указанные
постановления в судебном порядке.  Порядок внесения в областную Думу и
рассмотрения ею указанного  предложения  главы  администрации  области
устанавливается Регламентом областной Думы.
     6. Областная Дума направляет главе  администрации  области  планы
законопроектной  работы,  а  также  наряду  с другими субъектами права
законодательной  инициативы  в  областной  Думе  проекты   законов   и
постановлений   Думы   и  в  обязательном  порядке  в  соответствии  с
законодательством рассматривает их заключения по указанным проектам  и
поправки к ним.
     7. Областная   Дума   и   администрация   области    не    вправе
самостоятельно   принимать   к   рассмотрению  вопросы,  отнесенные  к
компетенции других органов государственной власти и  органов  местного
самоуправления области."
     33. Главу 30 считать главой 31 и изложить в следующей редакции:
     "Глава 31
     Участие областной Думы в формировании органов
     исполнительной власти в  области. Выражение недоверия
     руководителям органов исполнительной власти области
     Статья 79

     1. Областная Дума принимает участие в формировании  администрации
области,   в   согласовании   назначения  на  должность  отдельных  ее
должностных лиц,  а  также  в  согласовании  назначения  на  должность
руководителей     территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти в случаях,  предусмотренных федеральным законом.
Формы  такого  участия  устанавливаются  настоящим  Уставом  и законом
области,  а  в   отношении   руководителей   территориальных   органов
федеральных органов исполнительной власти также федеральными законами.
     2. Областная Дума вправе выразить недоверие руководителям органов
исполнительной  власти области,  в назначении которых на должность она
принимала участие."
     34. Главу 31 считать главой 32 и изложить в следующей редакции:
     "Глава 32
     Организационное взаимодействие органов
     государственной власти области
     Статья 80

     1. Осуществляя   взаимодействие   с   областной   Думой,    глава
администрации области вправе:
     а) участвовать в открытых и закрытых заседаниях областной Думы  с
правом совещательного голоса;
     б) инициировать созыв внеочередных заседаний областной Думы;
     в) предлагать вопросы в повестку дня заседаний областной Думы;
     г) вносить на рассмотрение областной Думы проекты законов области
и постановлений областной Думы;
     д) выступать с докладом или содокладом по вопросам  повестки  дня
заседаний областной Думы;
     е) делегировать  на  заседания  областной   Думы   представителей
администрации области и органов исполнительной власти области с правом
внеочередного выступления.

     Статья 81

     1. На   заседаниях   областной   Думы   и   ее   органов   вправе
присутствовать  с  правом  совещательного голоса,  выступать,  вносить
проекты  правовых  актов  и   поправки   к   ним   заместители   главы
администрации    области,   руководители   структурных   подразделений
администрации области,  органов исполнительной власти области, а также
уполномоченные главой администрации области другие лица.
     2. На   заседаниях   совещательных   и   иных   рабочих   органов
администрации   области   и   ее  структурных  подразделений,  органов
исполнительной  власти  области  вправе   присутствовать,   выступать,
вносить  проекты  правовых  актов  и поправки к ним депутаты областной
Думы либо по поручению областной Думы или  ее  председателя  работники
аппарата областной Думы.
     3. Депутаты областной Думы пользуются правом внеочередного приема
руководителями  и  другими  должностными лицами администрации области,
органов исполнительной власти области."
     35. Главы 32, 33 считать соответственно главами 33, 34.
     36. В статье 82:
     в части  первой  слова "и администрация области" заменить словами
"администрация области и органы исполнительной власти области";
     в части  четвертой  слово "органов" заменить словами "структурных
подразделений";
     в части  шестой  слова "и администрация области" заменить словами
"администрация области и органы исполнительной власти области".
     37. В статье 83:
     в абзаце первом части первой  после  слова  "процедур"  дополнить
словами "предусмотренных Конституцией Российской Федерации,  настоящим
Уставом и законом области, а также";
     часть вторую исключить.
     38. Главу 34 считать главой 35,  в  названии  которой  слова  "их
нарушение" заменить словами "нарушение законодательства области".
     39. В статье 84:
     в части первой:
     в абзаце первом слова "Законы области и" заменить словами  "Устав
и  законы  области",  после  слов  "администрацией  области" дополнить
словами "органами исполнительной власти области", после слова "власти"
дополнить     словами    "другими    государственными    органами    и
государственными учреждениями";
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Невыполнение или    нарушение     указанных     актов     влечет
ответственность,  предусмотренную  федеральными  законами  и  законами
области.  В случае, если административная ответственность за указанные
действия   не   установлена   федеральным   законом,  она  может  быть
установлена законом области";
     в части  второй  после  слова  "лица"  дополнить  словами "органы
исполнительной власти области и их руководители",  слова  "и  решения"
исключить.
     40. Главы 35 и 36 объединить в  единую  главу  36  под  названием
"Ограничения  в  замещении должностей и получении доходов,  социальные
гарантии для должностных лиц органов государственной власти области."
     41. В части первой статьи 85:
     в абзаце первом слова "аппарата администрации  области"  заменить
словами  "структурных  подразделений и аппарата администрации области,
органов исполнительной власти области";
     в пункте  "а"  исключить  слова  "состоять  в руководящих органах
зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов
и групп".
     42. Дополнить  Устав  области  новым  разделом   VII   следующего
содержания:
     "Раздел VII
     Обеспечение законности в деятельности областной Думы, главы
     администрации области и органов исполнительной власти области
     Статья 87

     1. Областная  Дума,  глава   администрации   области   и   органы
исполнительной  власти  области  при  осуществлении  своих  полномочий
обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных
законов.
     2. Правовые акты областной  Думы,  главы  администрации  области,
органов   исполнительной   власти   области,  а  также  правовые  акты
должностных  лиц   указанных   органов,   противоречащие   Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам
области,  подлежат   опротестованию   прокурором   области   или   его
заместителем в установленном законом порядке.
     Протест прокурора подлежит обязательному  рассмотрению  областной
Думой,    главой    администрации    области,   руководителем   органа
исполнительной власти области в соответствии с федеральным законом.
     3. В  соответствии  с  федеральным  законом  Президент Российской
Федерации вправе  обращаться  в  областную  Думу  с  представлением  о
приведении  Устава,  закона  области  или иного нормативного правового
акта  областной  Думы  в  соответствие   с   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными  конституционными  законами  и  федеральными
законами.
     4. В   случае  возникновения  разногласий  при  реализации  части
третьей настоящей статьи  Президент  Российской  Федерации  использует
согласительные  процедуры  для  их  разрешения.  В случае недостижения
согласованного решения Президент Российской Федерации  может  передать
разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
     5. Законы  области,  правовые  акты   областной   Думы,   органов
исполнительной власти области и их должностных лиц, нарушающие права и
свободы  человека  и  гражданина,  права  общественных  объединений  и
органов  местного  самоуправления,  могут  быть  обжалованы в судебном
порядке.

     Статья 88

     1. Должностные лица органов исполнительной власти  области  несут
ответственность,  предусмотренную  федеральными  законами  и  законами
области.
     2. В соответствии с федеральным  законом  Президентом  Российской
Федерации  выносится  предупреждение  главе  администрации  области  в
случае:
     а) издания  главой  администрации  области нормативного правового
акта,  противоречащего Конституции Российской  Федерации,  федеральным
конституционным законам и федеральным законам, если такие противоречия
установлены соответствующим судом,  а он в течение двух месяцев со дня
вступления  в  силу решения суда либо в течение иного предусмотренного
решением суда срока не принял  в  пределах  своих  полномочий  мер  по
исполнению решения суда;
     б) уклонения главы администрации области в течение  двух  месяцев
со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении
действия нормативного правового акта главы администрации области  либо
нормативного  правового  акта  органа исполнительной власти области от
издания  нормативного  правового   акта,   предусматривающего   отмену
приостановленного  нормативного  правового  акта,  или  от  внесения в
указанный  акт  изменений,  если   в   течение   этого   срока   глава
администрации   области   не   обратился  в  соответствующий  суд  для
разрешения спора.
     3. Если  в течение месяца со дня вынесения Президентом Российской
Федерации предупреждения главе администрации области он  не  принял  в
пределах  своих  полномочий  мер  по  устранению  причин,  послуживших
основанием для  вынесения  ему  предупреждения,  Президент  Российской
Федерации  издает  указ  об  отрешении  главы администрации области от
должности.
     Глава администрации области,  полномочия которого были прекращены
указом Президента Российской Федерации об отрешении его от  должности,
вправе  обжаловать  данный указ в Верховный Суд Российской Федерации в
течение десяти дней со дня его официального опубликования.
     4. Решение  Президента  Российской  Федерации  об отрешении главы
администрации  области  от  должности   влечет   за   собой   отставку
возглавляемой   им   администрации  области,  которая  в  этом  случае
продолжает действовать до сформирования новой администрации области.
     5. Глава  администрации  области может быть временно отстранен от
исполнения обязанностей Президентом Российской  Федерации  в  порядке,
установленном   уголовно-процессуальным  законодательством  Российской
Федерации,  по мотивированному  представлению  Генерального  прокурора
Российской  Федерации в случае предъявления ему обвинения в совершении
тяжкого или особо тяжкого преступления.

     Статья 89

     1. В соответствии с  федеральным  законом,  действие  акта  главы
администрации  области,  акта  органа  исполнительной власти области в
случае  противоречия  этого  акта  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации
или нарушения им прав и  свобод  человека  и  гражданина,  может  быть
приостановлено указом Президента Российской Федерации до решения этого
вопроса соответствующим судом.
     2. В   период   действия   данного  указа  Президента  Российской
Федерации главой администрации области и (или) органом  исполнительной
власти области не может быть издан другой акт,  имеющий тот же предмет
регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого
приостановлено  Президентом Российской Федерации либо вносящего в него
необходимые изменения.  При этом глава  администрации  области  вправе
обратиться  в  соответствующий  суд для решения вопроса о соответствии
изданного им или органом исполнительной власти области акта,  действие
которого приостановлено Президентом Российской Федерации,  Конституции
Российской   Федерации,   федеральным    законам    и    международным
обязательствам Российской Федерации."
     43. Разделы VII-XII считать соответственно разделами VIII-XIII.
     44. Статью 87 считать статьей 90, в которой:
     в части  первой  слова  "федеральным  законодательством" заменить
словами  "Федеральным  конституционным  законом  "О  судебной  системе
Российской Федерации";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "3. На  территории  области  действуют областной суд,  районные и
городские суды,  военный суд,  арбитражный суд области,  относящиеся к
федеральным  судам,  а  также  мировые судьи,  которые входят в единую
судебную систему Российской Федерации";
     в части четвертой:
     после слова "деятельности" дополнить словом "федеральных",  после
слова "статус" дополнить словом "их";
     дополнить абзацем вторым следующего содержания:
     "Должности мировых   судей   создаются  и  упраздняются  законами
области.   Полномочия   и   порядок   деятельности   мирового    судьи
устанавливаются федеральным законом и законом области.";
     часть пятую изложить в следующей редакции:
     "5. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
области,   непосредственно  участвуют  в  осуществлении  правосудия  в
качестве народных заседателей федеральных  судов  общей  юрисдикции  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
     дополнить новой частью седьмой следующего содержания:
     "7. Кадры судебных органов области находятся в совместном ведении
Российской  Федерации  и области.  Судьи федеральных судов назначаются
Президентом Российской Федерации в порядке,  установленном федеральным
законом."
     45. Статью 88 исключить.
     46. Статьи 89-92 считать соответственно статьями 91-94.
     47. Статьи 93  и  94  считать  соответственно  частями  второй  и
третьей новой статьи 94.
     48. В статье 101 после слова  "наследия"  дополнить  словами  "за
исключением  указанных  земель  и объектов,  находящихся в федеральной
собственности".
     49. В статье 123:
     части первую и четвертую исключить;
     части 2, 3 считать соответственно частями 1, 2.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
          В.Н.Карев                                   О.И.Бетин

     г. Тамбов
     28 ноября 2000 г.
     N 143-З


Информация по документу
Читайте также