Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 09.02.2000 № 98-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 13.04.2001 г. N 175-З

                О схеме управления Тамбовской областью

     Настоящий Закон   устанавливает   схему   управления   Тамбовской
областью  в  соответствии  с  Федеральным  законом "Об общих принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  и
Уставом (Основным Законом) Тамбовской области.

     Статья 1.  Под схемой управления Тамбовской  областью  понимается
система  взаимодействия  субъектов и объектов управления на территории
области,  включающая в себя  органы  государственной  власти  области,
территориальные  органы  федеральных  органов  государственной власти,
органы местного самоуправления,  хозяйствующие субъекты,  общественные
объединения.

     Статья 2. Утвердить схему управления Тамбовской областью согласно
приложению к настоящему Закону.

     Статья 3.  Изменения,  дополнения в схему  управления  Тамбовской
областью вносятся по инициативе главы администрации области.

     Статья 4.   Настоящий   Закон   вступает   в   силу  со  дня  его
опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
          В.Н.Карев                                   О.И.Бетин

     г. Тамбов
     9 февраля 2000 г.
     N 98-З
------------------------------

                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                         Законом Тамбовской области
                                        от 9 февраля 2000 г. N 98-З

                           СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
                         Тамбовской областью

     Схема управления  Тамбовской  областью представляет собой систему
взаимодействия субъектов и объектов управления на территории  области,
включающая    в    себя   органы   государственной   власти   области,
территориальные органы  федеральных  органов  государственной  власти,
органы местного самоуправления,  хозяйствующие субъекты,  общественные
объединения.

     Государственная власть в области в  соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации   осуществляется   на   основе   разделения  на
законодательную, исполнительную и судебную.
     Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти области
в пределах своей компетенции самостоятельны.
     Законодательным (представительным) органом государственной власти
области является областная Дума.
     Исполнительным органом  государственной  власти  области является
администрация области.
     Судебную власть   на   территории   области  осуществляют  органы
правосудия,  определенные федеральным и  областным  законодательством.
     Органы государственной    власти    области   осуществляют   свою
деятельность в соответствии с  установленным  Конституцией  Российской
Федерации  и Федеративным договором разграничением предметов ведения и
полномочий  между  федеральными  органами  государственной  власти   и
органами государственной власти области.
     В совместном ведении Российской  Федерации  и  области  находятся
вопросы,  указанные  в  статье 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской
области.  По этим вопросам органы  государственной  власти  Российской
Федерации издают федеральные законы,  в соответствии с которыми органы
государственной власти области в пределах своей компетенции  принимают
законы и иные нормативные правовые акты.
     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации  область   обладает   всей   полнотой
государственной власти на своей территории.
     В ведении области находятся вопросы, указанные в статье 11 Устава
(Основного Закона) Тамбовской области.
     Население области  участвует  в   осуществлении   государственной
власти области посредством различных форм непосредственной демократии,
указанных в статье 41 Устава (Основного Закона) Тамбовской области:
     а) референдумов области;
     б) выборов     и      отзыва      депутатов      законодательного
(представительного)  органа  государственной  власти  области  и главы
администрации области;
     в) обсуждение важных вопросов жизнедеятельности области,  а также
проектов  законов   области,   правовых   актов   областной   Думы   и
администрации области, имеющих областное значение;
     г) народной инициативы (петиций) граждан;
     д) создания   общественных   объединений   граждан   в  интересах
сотрудничества и  взаимодействия  с  органами  государственной  власти
области;
     е) других форм прямого волеизъявления населения.
     Референдум области  или  голосование граждан Российской Федерации
по важным вопросам государственного значения,  находящимся  в  ведении
области,   проводится   в   соответствии   с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  законами,  Уставом   и   законами   области.
Постановление  о  назначении  референдума  принимает  областная Дума в
соответствии  со  статьей  46  Устава  (Основного  Закона)  Тамбовской
области.
     Население области осуществляет народную инициативу путем внесения
в  областную  Думу  предложений для рассмотрения на референдуме или на
заседании Думы.
     Областная Дума  является  постоянно  действующим  законодательным
(представительным) органом государственной власти  области.  Областная
Дума  подотчетна  избирателям и несет ответственность перед населением
за свою деятельность.  Полномочия областной Думы указаны в  статье  54
Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
     Областная Дума   взаимодействует    с    федеральными    органами
государственной   власти.   Областная   Дума   вправе   обращаться   в
Конституционный Суд и другие суды  Российской  Федерации  по  вопросам
обжалования актов и решений,  принятых органами государственной власти
Российской Федерации,  их должностными  лицами,  главой  администрации
области, органами местного самоуправления.
     Администрация области     является     исполнительным     органом
государственной власти области.
     Администрация области состоит  из  главы  администрации  области,
одного   первого   заместителя   главы  администрации  области,  шести
заместителей   главы   администрации   области   и   подчиненных    им
управленческих структур.
     Администрация области осуществляет свои полномочия в  отраслях  и
сферах,  указанных  в  статье  73 Устава (Основного Закона) Тамбовской
области:
     планирование, бюджет, финансы и учет;
     управление собственностью    области    и    взаимодействия     с
предприятиями,    учреждениями    и   организациями   различных   форм
собственности;
     сельское хозяйство,     регулирование     земельных    отношений,
использование земли и других природных ресурсов;
     жилищное хозяйство;
     благоустройство территории и охрана природы;
     энергетика, инженерное обеспечение;
     строительство и реконструкция;
     транспорт, дорожное строительство;
     связь и коммуникации;
     торговля, общественное    питание,    коммунальное    и   бытовое
обслуживание населения;
     труд и занятость населения;
     социальная защита населения, здравоохранение;
     образование, наука, культура и спорт;
     законность, охрана  прав  и  свобод  граждан,   собственности   и
общественного порядка, борьба с преступностью;
     иные отрасли и сферы,  связанные с обеспечением жизнедеятельности
области.
     В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской
области глава администрации области обладает следующими полномочиями:
     а) представляет на утверждение областной Думы  проекты  планов  и
программ   социально-экономического   развития   области,   областного
бюджета,  отчеты об их исполнении, проекты схемы управления областью и
структуры   администрации  области,  вправе  вносить  на  рассмотрение
областной Думы проекты решений Думы  и  проекты  нормативных  правовых
актов по другим вопросам;
     б) обладает правом законодательной инициативы в областной Думе;
     в) подписывает  и  обнародует  в  установленном  порядке принятые
областной Думой  законы  области  после  их  подписания  председателем
областной Думы;
     г) принимает  постановления  о  создании  комитетов,  управлений,
департаментов,    отделов    и    других   структурных   подразделений
администрации области в соответствии со  схемой  управления  областью;
устанавливает  штаты  администрации  области  в  пределах утвержденных
областной Думой расходов на ее  содержание  в  соответствующей  статье
областного бюджета;  назначает и освобождает руководителей структурных
подразделений администрации области самостоятельно,  утверждает состав
коллегий  при  руководителях  структурных  подразделений администрации
области;
     вносит в  областную  Думу представления о согласовании назначения
на должность первых заместителей главы администрации области;
     д) утверждает     Положения    о    структурных    подразделениях
администрации области;
     е) назначает  (утверждает)  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  постановлениями   областной   Думы,   уставами
предприятий,   учреждений  и  организаций  руководителей  предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в собственности области;
     ж) представляет  областной  Думе  сообщения  о  положении  дел  в
области,  деятельности администрации  области  по  исполнению  законов
области  и  постановлений областной Думы,  бюджета,  программ развития
области;
     з) оспаривает   в   суде  акты  исполнительных  органов  местного
самоуправления в случае их противоречия законодательству;
     и) опротестовывает   законы  области  и  постановления,  принятые
областной Думой, в случае их противоречия законодательству;
     к) осуществляет  функции  распорядителя  кредитов  при исполнении
областного  бюджета,  за  исключением  расходов,  предусмотренных   на
содержание областной Думы;
     л) представляет  интересы  области  в  Правительстве   Российской
Федерации,  федеральных органах исполнительной власти,  в отношениях с
другими субъектами Российской Федерации, с соответствующими органами и
должностными  лицами  зарубежных  государств,  а  также в отношениях с
органами   местного   самоуправления,   общественными   объединениями,
предприятиями,  организациями, учреждениями, их трудовыми коллективами
и подписывает с ними договоры и необходимые документы в соответствии с
федеральным и областным законодательством;
     м) вносит  на  рассмотрение  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации  проекты актов,  принятие которых
находится в их компетенции;
     н) решает   вопросы  о  представительстве  исполнительной  власти
области при Президенте Российской Федерации,  Правительстве Российской
Федерации  и органах исполнительной власти других субъектов Российской
Федерации в соответствии с законом области;
     о) обращается   с   запросом  в  Конституционный  суд  Российской
Федерации  о  соответствии  Конституции  Российской  Федерации  Устава
области,  законов  и  иных  нормативных  актов  области,  изданных  по
вопросам,  относящимся  к  ведению  органов   государственной   власти
Российской  Федерации  и  совместному  ведению органов государственной
власти Российской Федерации и органов государственной власти области;
     п) осуществляет    иные    полномочия,    закрепленные   за   ним
законодательством Российской Федерации и  области,  актами  Президента
Российской  Федерации,  Правительства Российской Федерации и областной
Думы.   В   соответствии   с   выполняемыми   администрацией   области
полномочиями   глава   администрации   области   и  заместители  главы
администрации  области  выполняют   функции   согласно   распределению
обязанностей между ними.
     В составе  администрации  области   на   основании   утвержденной
структуры главой администрации области создаются комитеты, управления,
отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные
главе администрации области и его заместителям.
     Для организационного,  правового обеспечения  деятельности  главы
администрации и его заместителей создается аппарат главы администрации
области.
     Глава администрации  области  создает  коллегию  -  совещательный
орган для коллективного  рассмотрения  вопросов  управления  областью,
планов, программ социально-экономического развития области.
     Областная Дума  и   администрация   области   взаимодействует   в
соответствии  с  принципом  разделения  властей  и  осуществляют  свои
функции самостоятельно в пределах своей компетенции.
     Администрация области  подотчетна  и подконтрольна областной Думе
по вопросам,  предусмотренным  статьями  54  и  56  Устава  (Основного
Закона) Тамбовской области.
     Организационное взаимодействие администрации области с  областной
Думой  осуществляется  в  соответствии со статьей 80 Устава (Основного
Закона) Тамбовской области.
     На территории   области   действуют  областной  суд,  районные  и
городские суды,  мировые судьи,  а также  областной  арбитражный  суд.
Кадры   судебных   органов  области  находятся  в  совместном  ведении
Российской  Федерации  и  органов  государственной  власти  Тамбовской
области.
     Органы прокуратуры  области  являются  составной  частью   единой
системы  прокуратуры  Российской  Федерации  с подчинением нижестоящих
прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
     Руководители Управления Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации в области,  управления  внутренних  дел  области,
прокуратуры  области  назначаются  с  участием  (по согласованию или с
утверждением) органов государственной власти области.
     На территории  области  действуют  органы внутренних дел,  органы
федеральной службы безопасности,  организация и  деятельность  которых
регулируется федеральным законодательством и правовыми актами области.
Реализацию  государственной  политики  в  сфере  юстиции  обеспечивают
управление юстиции области, его органы и учреждения.
     В области  признается  и  гарантируется  местное  самоуправление.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях
и  их  территориальных  объединениях  -  районах,  округах.  Структура
органов     местного     самоуправления     определяется    населением
самостоятельно.
     Органы местного   самоуправления  не  входят  в  систему  органов
государственной  власти  и  действуют  в  пределах  своих   полномочий
самостоятельно.
     Порядок, принципы,  формы   взаимодействия   представительных   и
исполнительных  органов  местного самоуправления определяются уставами
муниципальных образований.
     Территориальное общественное  самоуправление осуществляется через
собрания (сходы) и конференции жителей,  иные  формы  непосредственной
демократии,   а  также  через  органы  территориального  общественного
самоуправления населения.
     Органы государственной  власти области взаимодействуют с органами
местного    самоуправления    в     соответствии     с     действующим
законодательством.
     Экономическую основу  деятельности  органов   законодательной   и
исполнительной  власти  области  составляют  областная  собственность,
федеральная и иная собственность находящаяся на территории области.
     По отношению   к   объектам   федеральной   собственности  органы
законодательной и исполнительной власти области осуществляют  контроль
за   эффективным  размещением  объектов,  рациональным  использованием
природных ресурсов,  охраной  окружающей  среды,  а  также  в  области
социальной защиты населения.
     Администрация области  осуществляет  управление  и   распоряжение
объектами   собственности   в   пределах,   установленных  федеральным
законодательством и правовыми актами области.
     Администрация области     взаимодействует     с    предприятиями,
организациями,  учреждениями различных форм собственности на основании
действующего законодательства.


Информация по документу
Читайте также