Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 01.08.1995 № 26-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 27.06.2001 г. N 192-З О налоговой сиcтеме Тамбовской области Настоящий Закон определяет общие понятия о налогах, налоговой системе, плательщиках и объектах налогообложения, закрепляет механизм налогообложения, права и обязанности субъектов налоговых отношений, права органов государственной власти и управления области, органов местного самоуправления и порядок их участия в законодательном процессе по вопросу налогообложения в рамках общих принципов построения налоговой системы в Российской Федерации. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе 1. "Налог" - обязательный взнос в бюджет, осуществляемый налогоплательщиками в порядке и на условиях, установленных законодательными актами, покрывающий утвержденные государственные расходы. 2. "Платеж" (плата) - обязательный взнос (плата) в бюджет целевых средств за ресурсы или право пользования ресурсами. 3. "Отчисления" - обязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды целевого или компенсационного характера. 4. "Сбор" - обязательный взнос в областной и местные бюджеты, устанавливаемый законодательно, исходя из экономических или социальных интересов региона для финансирования определенных мероприятий. 5. "Пошлина" - денежный сбор, взимаемый государственными органами с граждан, предприятий, учреждений за определенные виды услуг. 6. "Объекты налога" - предмет, доход, имущество налогоплательщика, подлежащие налогообложению. 7. "Субъект налога" (плательщик) - физическое или юридическое лицо, на которое возложена законом обязанность уплачивать налог. 8. "Носитель налога" - конечный плательщик, на которого перелагается косвенный налог. 9. "Источник налога" - доход субъекта налога, из которого уплачивается налог. 10. "Единица налогообложения" - единица измерения объекта налога. 11. "Налоговая ставка" - величина налога на единицу налогообложения (ставка, выраженная в процентах - квота). 12. "Налоговый оклад" - сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта. 13. "Налоговые льготы" - предоставленные налогоплательщику права на полное или частичное освобождение от налогов в соответствии с действующим законодательством. 14. "Налогооблагаемая база" - величина дохода, имущества или иного объекта обложения за вычетом налоговых льгот. 15. "Налоговая нагрузка" - относительная величина, показывающая удельный вес налогов в составе выручки от реализации (валовом доходе) плательщика налога (в отдельных случаях - в доходах носителя налога). 16. "Налоговый механизм" - совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложения, в том числе учитывающих особенности формирования бюджетов субъектов федерации. 17. "Недоимка" - налоги, сборы и неналоговые платежи, не внесенные (не уплаченные) в бюджет и внебюджетные фонды в установленные законодательные сроки. Статья 2. Однократность налогообложения Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения. РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЗМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Статья 3. Обязательность учета налогоплательщика 1. Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в соответствующих территориальных налоговых инспекциях. При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговой инспекции, и в пятидневный срок сообщают в эту инспекцию об открытии указанных счетов. За невыполнение указанных требований на руководителей банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Статья 4. Порядок установления налоговых ставок 1. Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются Федеральным Собранием Российской Федерации, областной Думой и представительными органами местного самоуправления в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Распределение средств от налогов между бюджетами разного уровня Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды на территории области осуществляется с соблюдением разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами власти области, как субъекта Российской Федерации. Статья 6. Обязанности налогоплательщика 1.Налогоплательщик обязан: своевременно и в полном размере уплачивать налоги; вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; представлять налоговым инспекциям необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых инспекций; в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговой инспекцией, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; выполнять требования налоговой инспекции об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым инспекциям в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации); другие обязанности. Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. 2. В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты областной Думы и решения представительных органов местного самоуправления устанавливают и определяют в соответствии с законодательством Российской Федерации: - налогоплательщика (субъект налога); - объект и источник налога; - единицу налогообложения; - налоговую ставку (норму налогового обложения); - сроки уплаты налога; - бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад. 3. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами. 4. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. 5. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика. Статья 7. Права налогоплательщика Налогоплательщик имеет право: пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами; представлять налоговым инспекциям документы, подтверждающие право на льготы по налогам; знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми инспекциями; представлять налоговым инспекциям пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок; в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых инспекций и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами. Статья 8. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства 1. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства определена законодательством Российской Федерации. 2. На руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих требования налоговых инспекций, налагается административное взыскание в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. 3. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей, не применяются. Статья 9. Защита прав и интересов налогоплательщиков 1. Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 10. Права и обязанности налоговых инспекций и их должностных лиц Права и обязанности налоговых инспекций и их должностных лиц определены законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ III. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Виды налогов, взимаемых на территории области 1. На территории области взимаются: 1) федеральные налоги; 2) областные налоги; 3) местные налоги. Статья 12. Федеральные налоги Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Статья 13. Областные налоги 1. К областным налогам относятся следующие налоги: а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в областной бюджет, в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика; б) лесной доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Сумма платежей по налогам, указанным в подпунктах "б" и "в" зачисляются в бюджеты районов, городов по месту нахождения плательщика; г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. Суммы платежей по этому сбору зачисляются в областной бюджет и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений; д) целевой сбор на поддержку бюджетных учреждений. Суммы платежей по этому сбору зачисляются в областной бюджет и используются целевым назначением на дополнительное финансирование бюджетных учреждений. 2. Налоги, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законами области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сборы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами области. Статья 14. Местные налоги 1. К местным налогам относятся следующие: а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; г) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами местного самоуправления. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; д) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами местного самоуправления, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей; е) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе; ж) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки; з) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; и) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты; к) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья; л) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами местного самоуправления; м) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым и денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки - ставка сбора и порядок его взимания устанавливаются представительными органами местного самоуправления; н) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами местного самоуправления. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий, организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами местного самоуправления на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. 2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются постановлениями областной Думы. 3. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "е" - "л" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов местного самоуправления. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо, по решению районных и городских органов власти, в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. 4. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "д", "е", "л", "н" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). РАЗДЕЛ IV. ПРАВА И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ Статья 15. Права органов государственной власти и местного самоуправления по налогообложению 1. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, действующим законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Законом, устанавливают (отменяют) областные и местные налоги, сборы, определяют порядок их зачисления в областной и местный бюджеты. Органы представительной власти области и местного самоуправления в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области могут предоставлять налогоплательщикам дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством в областной и местный бюджеты. 2. Глава Администрации области в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области вносит на рассмотрение областной Думы предложения об изменении ставок налогов, налоговых льгот, порядке зачисления и отмены налогов в пределах сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет. 3. Главы местного самоуправления в пределах своей компетенции вносят предложения по изменению ставок местных налогов, предоставлению налоговых льгот в пределах сумм налогов зачисляемых в местный бюджет, на рассмотрение представительным органом местного самоуправления. 4. Законы, постановления (распоряжения, решения), приводящие к изменению размеров налоговых поступлений, обратной силы не имеют. Правовые (законодательные) акты об установлении (отмене) налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок налогов, влияющие на финансовые обязательства территорий области, принимаются Тамбовской областной Думой по представлению Администрации области или при наличии положительных заключений простого большинства голосов местных администраций, утвержденных решениями соответствующих представительных органов местного самоуправления. 5. Правовые (законодательные) акты об установлении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, об изменении ставок, не влияющие на финансовые обязательства территорий области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения Администрации области. РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Контроль за взиманием налогов 1. Контроль за правильностью и своевременностью взимания налогов в бюджет на территории области осуществляется налоговыми инспекциями. 2. Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет, с момента образования указанной недоимки. 3. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджеты даются соответствующими финансовыми органами в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых инспекций. Статья 17. Издание методических указаний Информация обо всех изданных положениях (инструкциях) и методических указаниях (рекомендациях) о налогах доводится до налогоплательщиков через средства массовой информации на безвозмездной основе. Статья 18. Настоящий закон вводится в действие со дня официального опубликования. Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 1 августа 1995 г. N 26-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|