Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 01.08.1995 № 24-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 27.06.2001 г. N 192-З

             О формировании и деятельности внебюджетных и
                  валютных фондов Тамбовской области

     Настоящий Закон   устанавливает   общие   принципы   образования,
формирования,  целевого  назначения  и  использования  внебюджетных  и
валютных фондов  области  в  целях  социально-экономического  развития
Тамбовской области.
     Закон регулирует отношения между органом управления  внебюджетным
или  валютным  фондом  области  и  органами  государственной  власти и
местного самоуправления области.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     1. "Внебюджетный  фонд"  -  некоммерческое учреждение,  созданное
областной Думой или представительным органом  местного  самоуправления
района,  города,  района в городе в соответствии с настоящим Законом и
Положением (Уставом) о фонде.
     2. "Валютный   фонд"   -   некоммерческое  учреждение,  созданное
областной Думой или представительным органом местного самоуправления в
соответствии  с  настоящим  Законом,  Положением  (Уставом)  о фонде и
законодательством Российской Федерации.
     3. Внебюджетные  фонды  области представляют собой образованную в
рамках   настоящего   Закона   по   решению   областной    Думы    или
представительного  органа  местного  самоуправления обособленную часть
финансовых ресурсов,  имеющих самостоятельные источники формирования и
целевое направление их использования.
     4. Внебюджетные   фонды   предназначаются   для    финансирования
комплекса   практических   мероприятий,  предпринимаемых  для  решения
социальных, экономических, экологических и других общественно значимых
задач и чрезвычайных ситуаций.  Средства фондов используются на основе
их организационной самостоятельности.

     Статья 2. Виды фондов Тамбовской области

     1. Внебюджетные и валютные фонды являются одним из дополнительных
видов  целевых  финансовых ресурсов Тамбовской области и создаются для
финансового обеспечения отдельных направлений социально-экономического
развития области и ее территорий.
     2. Внебюджетные фонды в зависимости  от  их  целевого  назначения
делятся  на  экономические  и  социальные,  а  в зависимости от уровня
управления - на областные и местные.
     Фонды могут   быть  постоянно  действующими  или  создаваться  на
определенный период времени.
     3. Создание     и     функционирование     фондов    регулируются
соответствующими законодательными актами и  постановлениями  областной
Думы, решениями представительных органов местного самоуправления.
     4. Региональные отделения  федеральных  внебюджетных  фондов,  по
решению  их  вышестоящих  органов  могут  быть  переданы в оперативное
управление органам государственной власти области.  В этом  случае  на
них распространяются положения настоящего Закона в части использования
средств фонда и контроля за его деятельностью,  вносятся  изменения  в
положения об отделениях фондов.
     5. На территории  области  функционируют  следующие  внебюджетные
фонды:
     а) структурные подразделения федеральных внебюджетных фондов:
     - государственного пенсионного фонда Российской Федерации;
     - фонда обязательного медицинского страхования;
     - фонда   государственного   социального  страхования  Российской
Федерации;
     - государственного фонда занятости населения;
     - фондов   финансового   регулирования   в   отдельных   отраслях
экономики;
     - иных федеральных внебюджетных фондов,  уже  имеющих  или  вновь
открывающих  свои  структурные  подразделения на территории Тамбовской
области;
     б) областные (региональные) внебюджетные фонды:
     - фонд социальной поддержки населения;
     - целевой фонд Администрации области;
     - внебюджетный целевой фонд управления внутренних дел;
     - валютный целевой фонд области;
     - иные целевые фонды, имеющие собственные источники формирования;
     в) местные  внебюджетные фонды.  Образование местных внебюджетных
фондов находится в ведении органов местного самоуправления.

     ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ФОНДОВ

     Статья 3. Принятие решения об образовании
               внебюджетных и валютных фондов

     1. Администрация   области   и   исполнительные  органы  местного
самоуправления в целях  социально-экономического  развития  территории
определяют   комплекс  практических  мероприятий,  которые  необходимо
осуществлять (осуществить) за  счет  средств  целевых  внебюджетных  и
валютных   фондов,   вносят   свои   предложения   в   соответствующий
представительный орган.
     2. Областная    Дума    или   представительный   орган   местного
самоуправления  принимают  решение  об  образовании   внебюджетных   и
валютных фондов, утверждают Положения (Уставы) о них.
     3. Решения о создании фондов принимаются на заседаниях  (сессиях)
областной Думы и представительных органов местного самоуправления.

   Статья 4. Положение (Устав) о внебюджетном и
             валютном фонде

     Положение (Устав) должно содержать наименование фонда, включающее
слово  "фонд",  сведения о цели фонда,  указание об органах управления
фондом и контроля за его деятельностью,  в том числе о  попечительском
совете,  осуществляющим  надзор  за  деятельностью  фонда,  о  порядке
назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения
фонда,  о порядке формирования и использования средств фонда, о судьбе
имущества фонда в случае его ликвидации.

     ГЛАВА III. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ
                ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

     Статья 5. Порядок формирования внебюджетных фондов

     1. Внебюджетные фонды формируются за счет:
     а) добровольных взносов  и  пожертвований  граждан,  предприятий,
организаций и учреждений на соответствующие цели;
     б) штрафов  за   загрязнение   окружающей   природной   среды   и
нерациональное  использование  природных  ресурсов,  другие  нарушения
природоохранного законодательства,  санитарных норм и правил,  а также
платежей,  компенсирующих причиненный при этом ущерб.  Данные средства
используются на финансирование природоохранных,  ресурсосберегающих  и
оздоровительных  программ  и мероприятий,  внедрение на предприятиях и
производствах экологически безопасных технологий;
     в) штрафов   за  порчу  и  утрату  объектов  историко-культурного
наследия,  памятников природы,  находящихся в ведении  соответствующих
органов  власти,  другие  нарушения  законодательства  об  охране этих
объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.
Данные    средства   используются   на   проведение   мероприятий   по
восстановлению и поддержке в сохранности объектов историко-культурного
наследия; рекламно-информационных  и  культурно-массовых  мероприятий,
направленных  на  возрождение  и  развитие  культурных,   исторических
традиций;
     г) целевых    сборов    и    других    платежей,    установленных
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, решениями
представительных органов  местного  самоуправления  в  пределах  своей
компетенции;
     д) иных   доходов   внебюджетных   фондов   в   соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации,    Тамбовской   области,
постановлениями областной Думы и  решениями  представительных  органов
местного самоуправления в пределах своей компетенции.
     2. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления
в  бюджет,  не  подлежат направлению во внебюджетные фонды.  Бюджетные
средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, за исключением
случаев, определенных законодательством.
     3. Средства областных и местных внебюджетных фондов находятся  на
специальных счетах, открываемых органом управления внебюджетным фондом
в Главном управлении Центрального банка России по Тамбовской  области,
изъятию  не  подлежат  и  расходуются  в точном соответствии с целевым
назначением, определяемым Положением (Уставом) о фонде.
     4. Информация   об   открытых   расчетных,  текущих,  депозитных,
валютных и иных счетах,  о реквизитах банковских учреждений, в которых
открыты эти счета,  и распорядителях (лицах,  обладающих правом первой
подписи) данных счетов,  а также о всех изменениях по ним своевременно
и  регулярно  доводится  органом  управления  внебюджетным  фондом  до
соответствующих исполнительных и представительных органов.

     Статья 6. Формирование валютных фондов

     1. Валютные фонды формируются за счет:
     а) валютных средств от реализации региональных квот и лицензий;
     б) валютных  средств,  добровольно  перечисляемых   общественными
организациями, предприятиями, объединениями, иностранными инвесторами,
другими юридическими и физическими лицами;
     в) других  валютных  поступлений  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2. Средства  валютных  фондов  области  хранятся  на  специальных
счетах в свободно конвертируемой валюте.

     ГЛАВА IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И
               ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

     Статья 7. Порядок использования средств внебюджетных фондов

     1. Целевое   направление  расходования  средств,  поступающих  во
внебюджетные фонды,  обусловливаются назначением  фондов,  конкретными
социально-экономическими   условиями,   содержанием   разработанных  и
реализуемых программ.
     2. Средства,   направляемые   на   учредительную  деятельность  и
содержание исполнительного аппарата  фонда,  устанавливаются  ежегодно
при утверждении расходов.
     3. Остатки на счетах фондов в банковских учреждениях должны  быть
не    ниже    страхового    запаса,   если   иное   не   предусмотрено
законодательством.

     Статья 8. Расходование средств валютных фондов

     1. Расходование  средств   валютных   фондов   осуществляется   в
соответствии     с     приоритетными     направлениями,    программами
социально-экономического  развития   области   и   годовыми   сметами,
утверждаемыми  постановлениями  областной  Думы по представлению главы
Администрации области.
     2. Расходная  часть  годовой  сметы  валютного  фонда  состоит из
следующих  статей  расходов  с   указанием   основных   (приоритетных)
направлений  расходов  и  составляющих  фиксированные  доли  в  объеме
поступлений в валютный фонд на предстоящий  финансовый  год:  "Текущие
расходы"; "Развитие"; "Резерв".
     3. Расходование средств по статьям "Текущие расходы" и "Развитие"
осуществляется  по  решению  Администрации  области  в  соответствии с
утвержденными областной Думой основными (приоритетными)  направлениями
расходов.
     Временно свободные средства по этим статьям могут направляться на
хранение в депозиты уполномоченных банков,  на предоставление валютных
кредитов предприятиям и организациям.
     4. Расходование   средств  валютного  фонда  по  статье  "Резерв"
осуществляется на основании совместных постановлений областной Думы  и
Администрации области.
     5. Предложения по расходованию средств валютного фонда по  статье
"Резерв"  вносят  председатель  областной  Думы  и глава Администрации
области,  а также постоянные  комиссии  областной  Думы.  Рассмотрение
предложений   производится   в   порядке,   утвержденном   Регламентом
Тамбовской областной Думы.

     Статья 9. Учет и отчетность

     1. Учет и отчетность по операциям внебюджетных и валютных  фондов
области   осуществляет   Администрация   области   в   соответствии  с
действующими нормативными актами.
     2. Утверждение    годового    отчета   о   расходовании   средств
внебюджетных  и  валютных   фондов   осуществляется   одновременно   с
утверждением  отчета об исполнении областного бюджета соответствующего
года.

     ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И
              ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

     Статья 10. Контроль за использованием средств

     1. Контроль  за  целевым  использованием  средств  внебюджетных и
валютных  фондов  осуществляется  в  порядке,  установленном   Законом
области  "О контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы",  а
при необходимости   в ином порядке,  определяемом  областной  Думой  и
представительными органами местного самоуправления.
     2. Областная    Дума,    представительные     органы     местного
самоуправления  вправе  самостоятельно,  в пределах своей компетенции,
потребовать от Администрации области,  исполнительных органов местного
самоуправления и органов управления фондов любую информацию, связанную
с использованием средств фондов.  Порядок и сроки представления данной
информации определяются соответствующими представительными органами.
     Областная Дума и представительные органы местного  самоуправления
могут   привлекать   аудиторские   службы   для   проведения  проверок
использования средств фондов.

     Статья 11. Отчетность об использовании средств

     1. Отчеты  об   использовании   средств   составляются   органами
управления  фондов и представляются соответствующему исполнительному и
представительному   органам   государственной   власти   и    местного
самоуправления в установленные сроки.
     2. Отчеты  об  использовании  средств  фондов  рассматриваются  в
следующие сроки:
     а) поселковыми     и     сельскими     собраниями      (сходами),
представительными  органами  местного самоуправления района в городе -
не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
     б) представительными  органами  местного самоуправления районов и
городов - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
     в) областной  Думой  -  не  позднее  1  мая  года,  следующего за
отчетным.
     Конкретные сроки  определяются соответствующими представительными
органами.
     3. Представительные  органы по результатам рассмотрения указанных
отчетов принимают решения об их утверждении или неутверждении.
     4. Отчеты   об   использовании   средств  региональных  отделений
федеральных внебюджетных фондов,  отмеченных в п.  5 ст.  2 настоящего
Закона,  представляются 2 раза в год (не позднее 1 августа и 1 апреля)
областной Думе и Администрации области для использования в  работе  по
разработке прогнозов социально-экономического развития области.

     ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДОВ

     Статья 12. Ответственность по вопросам деятельности
                внебюджетных и валютных фондов

     1. Представительные и исполнительные  органы,  органы  управления
внебюджетных  и  валютных  фондов  обязаны  возместить в полном объеме
ущерб,  причиненный  юридическим  и  физическим  лицам  в   результате
принятия  указанными  органами решений с превышением своей компетенции
по внебюджетным вопросам.
     2. Причиненный   ущерб   подлежит   возмещению  за  счет  средств
соответствующего внебюджетного или  валютного  фонда  в  установленном
законом порядке.
     3. Руководители  и  должностные  лица  внебюджетных  и   валютных
фондов,  территориальных  отделений федеральных внебюджетных фондов за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей,
либо  за  нарушения  правил  использования  финансовых средств фондов,
привлекаются  к   ответственности   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации, а допустившие превышение своих
полномочий (компетенции),  выразившееся  в  причинении  ущерба  фонду,
возмещают   сумму   причиненного   ущерба   в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
     4. В   случае   непредставления,  несвоевременного  представления
отчетности,  указанной в статье 11 настоящего Закона,  недостоверности
представленных  отчетных  данных,  нарушения  в  учете,  фальсификации
применяются меры дисциплинарной  и  административной  ответственности.
При необходимости материалы передаются в правоохранительные органы.

     Статья 13. Гарантии гласности в деятельности фондов

     1. Решения  областной  Думы  и  представительных органов местного
самоуправления об  использовании  средств  внебюджетных  или  валютных
фондов,  об  утверждении  отчетов  об использовании средств фондов,  а
также решения по иным вопросам деятельности указанных фондов, подлежат
опубликованию   в  средствах  массовой  информации  или  доводятся  до
сведения населения иным  способом  в  сроки,  установленные  областной
Думой и представительными органами местного самоуправления.
     2. В  случае  принятия  решения  о   неутверждении   отчетов   об
использовании  средств  внебюджетного или валютного фондов в средствах
массовой информации должны быть опубликованы  необходимые  сведения  о
причинах принятия такого решения.

     Статья 14. Порядок введения Закона в действие

     Настоящий Закон   вступает   в   действие   со  дня  официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          А.Рябов

     г. Тамбов
     1 августа 1995 г.
     N 24-З



Информация по документу
Читайте также