Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 08.09.2000 № 727РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 сентября 2000 г. г. Тамбов N 727 Утратилo силу - Постановление Думы Тамбовской области от 11.10.2002 г. N 244 Об областной целевой программе по предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы (Анти-ВИЧ/СПИД) Рассмотрев представленный главой администрации области проект постановления Тамбовской областной Думы "Об областной целевой программе по предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы (Анти-ВИЧ/СПИД)" и заключение комитета по социальной политике областной Думы Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную целевую программу по предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы (Анти-ВИЧ/СПИД) согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев Л.Н.). УТВЕРЖДЕНА Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев ------------------------------ постановлением УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации областной Думы от 8 сентября 2000 года N 727 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" CОДЕРЖАНИЕ стр. - Паспорт программы Основные разделы программы - Введение 6 - Состояние проблемы - Система программных мероприятий - Финансирование программы - Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Программные мероприятия по направлениям - Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбы с ВИЧ-инфекцией - Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции - Совершенствование системы профилактики ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей - Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий - Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей - Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции - Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции - Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа по программы предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД". Основание для Ст. 15 Федерального закона "О разработки предупреждении распространения в программы Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ. Заказчики Областной центр госсанэпиднадзора, программы Управление здравоохранения администрации Тамбовской области. Цель и задачи Цель - предупреждение распространения в программы Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Задачи соответствуют основным направлениям программы. Основные Центр госсанэпиднадзора в Тамбовской исполнители области. программы Учреждения здравоохранения области. Администрация области. Органы местного самоуправления. Областной телерадиокомитет. Областная типография. Управление внутренних дел области. Управление исполнения наказания Министерства юстиции РФ по Тамбовской области. Сроки реализации 2001-2005 годы программы Перечень основных Правовое обеспечение мероприятий по мероприятий профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; программы развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование системы профилактики ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей; совершенствование эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей; Объемы и - на весь период (в тыс. руб.): источники - из федерального бюджета - 7500,0 финансирования - из областного бюджета - 33435,0 - из фонда социального страхования - 11,5 Ожидаемые Замедление темпов распространения результаты ВИЧ-инфекции на территории области, реализации программы уменьшение числа больных СПИДом, что, в свою очередь, приведет к снижению расходов на лечение и уменьшение потерь трудоспособности населения. Система организации Информация и доклады о ходе выполнения контроля за программы, об использовании средств исполнением программы федерального, областного бюджетов должны представляться в установленном порядке. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ В В Е Д Е Н И Е Областная целевая программа по предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы и "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа) разработана в рамках Федеральной программы по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1996- 1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД", и в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе на 1994-1997 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Тамбовской области (АНТИ-СПИД), утвержденной Постановлением администрации области N 356 от 14.07.94 г., и является ее логическим продолжением. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности. Согласно новым оценкам Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИДу и Всемирной Организации Здравоохранения, к концу 1999 г. число людей, живущих с ВИЧ выросло до 33,6 млн. Эпидемия нигде не была побеждена. Практически в каждой стране мира в 1999 году были выявлены новые случаи инфекции и во многих местах эпидемия явно вышла из-под контроля. Согласно новым оценкам Всемирной Организации Здравоохранения в мире каждую минуту в 1999 году заражалось 11 человек, всего за год около 6 млн. Возраст каждого десятого вновь инфицированного - не старше 15 лет. В целом, за период существования эпидемии более 47 млн. человек заразились ВИЧ, общее число случаев смерти около 14 млн., из них - 3,2 млн. дети. В Российской Федерации с 1 января 1987 года по 31 декабря 1999 года зарегистрировано 29190 инфицированных граждан России. За 12 месяцев 1999 года зарегистрировано 18218 новых случаев ВИЧ-инфекции у граждан России, что в 4,5 раза больше чем за тот же период 1998 года и в 1,7 раза больше чем за все предыдущие 5 лет. За три месяца 2000 года зарегистрировано 6943 случаев ВИЧ-инфекции среди российских граждан. На территории области за период с 1987 года по 1 мая 2000 года зарегистрировано 94 ВИЧ-инфицированных, из них жителей области - 30, жителей других регионов СНГ - 18 и лиц, находящихся в системе УИН - 46. Среди постоянно проживающих жителей Тамбовской области первый ВИЧ-инфицированный зарегистрирован в 1987 году, второй - в 1994 году, в 1996, 1997 годах - по 2 человека, в 1998 году - 7, в 1999 году - 13 человек, за 5 месяцев 2000 года - 4 человека. В общей структуре ВИЧ-инфицированных преобладают мужчины - 74,2%. Более 50% вновь выявленных в 1998 и 1999 годах случаев заражения ВИЧ отмечено среди лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом. Среди заразившихся почти 80% составляют молодые люди в возрасте от 20 до 29 лет. Продолжает увеличиваться количество ВИЧ-инфицированных в учреждениях исполнения наказания Тамбовской области, где на 1 января 2000 года содержится более 50 человек, большинство из которых помещены туда за распространение и использование наркотиков. Практически все они содержатся в ИТК-8 (п. Зеленый), где по существу создается "ВИЧ-зона". Однако, несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана единая система целенаправленной организации профилактических, противоэпидемических мероприятий и информирования населения через средства массовой информации о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Контингент подлежащих обследованию на ВИЧ-инфекцию не учтен в полном объеме, в результате группы риска не охвачены профилактическими мероприятиями. Недостаточно активно проводится работа по борьбе с распространением наркотиков и оказанием сексуальных услуг за плату. На низком уровне осуществляется профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, в первую очередь среди потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации. Лабораторная база слаба, оборудование морально устарело и требует замены. Не осваиваются новые лабораторные методы диагностики. Диагностика ВИЧ-ассоциированных инфекций не проводится из-за отсутствия соответствующих диагностикумов. Актуальным остается вопрос профилактики парентерального заражения ВИЧ-инфекции в лечебных учреждениях области. До настоящего времени в ЛПУ области централизованные стерилизационные отделения не отвечают санитарным нормам и требованиям. Отсутствует должный контроль качества предстерилизационной обработки инструментария в лечебно-профилактических учреждениях. Все лечебно-профилактические учреждения области испытывают дефицит в обеспечении одноразовым мединструментарием, дезсредствами и средствами индивидуальной защиты. Учитывая существующие проблемы в организации профилактических мероприятий по ВИЧ-инфекции в области, риск распространения ВИЧ-инфекции с переходом в эпидемию в области не исключен. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является предупреждение распространения в области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Организация на территории области Центра профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией. 2. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. 3. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. 4. Совершенствование эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. 5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунологических препаратов, биологических жидкостей. 6. Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди потребителей наркотиков и борьба с наркоманией. 7. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. 8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. 9. Организация межведомственного, межрегионального сотрудничества. 10. Сотрудничество с общественными организациями и движениями занимающимися проблемами профилактики ВИЧ/СПИДа. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. В программе предусматриваются мероприятия, направленные на: - пересмотр устаревших и подготовку новых организационно-распорядительных документов по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; - внедрение на территории области новых правил и норм установленных федеральными органами власти в сфере здравоохранения; - проведение необходимых организационных и практических мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; - разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы. 2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции Основным путем распространения ВИЧ-инфекции является заражение при половых контактах. Самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты, информирование населения о доступных мерах профилактики. Указанные меры профилактики были предусмотрены областной программой "АНТИ-СПИД" на 1994-1997 годы, однако в ряде случаев не были выполнены, в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации. В целях развития системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции в 2001-2005 гг. предусматриваются: 1. Трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов. 2. Подготовка публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих специалистов здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы области, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании. 3. Подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения. 4. Разработка и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи. 5. Разработка и внедрение информационно-пропагандистских материалов для молодежи и лиц из групп повышенного риска заражения. 6. Разработка и внедрение образовательных программ по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании среди подростков и молодежи, особенно среди учащихся старших классов средних школ и учреждений среднего профессионального образования. 3. Совершенствование системы профилактики ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей Решению этой задачи будут способствовать: 1. Разработка и внедрение программ снижения вреда от наркотиков. 2. Распространение информационной и образовательной литературы по профилактике ВИЧ и безопасному половому поведению среди наркопотребителей, лиц с беспорядочными половыми связями и лиц, находящихся в местах лишения свободы. 3. Активизация работы по борьбе с распространением наркотиков. 4. Предотвращение потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача. 4. Совершенствование эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В этих целях предполагается: 1. Разработка целевых территориальных межведомственных программ по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией и осуществление контроля за их выполнением. 2. Координация работы по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией между различными службами и ведомствами. 3. Организация и проведение аттестаций руководителей лечебно-профилактических учреждений и специалистов по вопросам диагностики ВИЧ-инфекции. 4. Оказание консультативно-методической помощи учреждениям здравоохранения по вопросам размещения лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции и выдачи разрешений на их функционирование на основании заключений режимной комиссии. 5. Осуществление Государственного санитарного надзора за лечебно-профилактическими учреждениями, в том числе лабораториями диагностики ВИЧ-инфекции, объектами повышенного риска заражения (парикмахерские, маникюрные и педикюрные кабинеты). 6. Проведение совместно с лечебно-профилактической службой текущего и ретроспективного анализа ВИЧ-инфекции, с определением первоочередных профилактических и противоэпидемических мероприятий. 7. Проведение эпидемиологического расследования очагов ВИЧ-инфекции совместно с лечебно-профилактической службой. 8. Контроль за полнотой проведения диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными. 9. Содействие в привлечении к обследованию лиц, контактных с ВИЧ-инфицированными. 10. Организация и проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам ВИЧ-инфекций. 11. Подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки. 12. Совершенствование эпидемиологического надзора и мер профилактики ВИЧ-инфекции в области с использованием информационной сети "АНТИ-СПИД". 13. Оснащение центров эпиднадзора и создаваемого центра по профилактике и борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой. 5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей Из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследования доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, приготовления иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. С целью обеспечения безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей предусматривается: 1. Разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции медицинского инструментария. 2. Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, эндоскопов, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "Искусственная почка". 3. Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации лабораторного оборудования в клинико-диагностических лабораториях. 4. Внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови. 5. Организация в лечебно-профилактических учреждениях централизованной стерилизации медицинского инструментария многоразового использования. 6. Приобретение современных дезинфицирующих средств с щадящим режимом в целях предупреждения порчи мединструментария. 7. Приобретение одноразового медицинского оборудования для создаваемого центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом. 8. Оснащение областной станции переливания крови и районные пункты переливания крови компьютерной техникой, в целях создания единой базы данных о кадровых донорах. 9. Сокращение числа переливаний цельной донорской крови. 10. Обеспечение обязательного проведения тест-контроля мединструментария на стерильность и скрытую кровь во всех лечебно-профилактических учреждениях. 11. Максимальное сокращение парентеральных и внутривенных вмешательств. 12. Максимальное использование одноразового инструментария при парентеральных вмешательствах. 13. Строгое выполнение противоэпидемического режима в клинико-диагностических лабораториях при работе с кровью и другими биологическими жидкостями. 6. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу диагностических лабораторий, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных. В этих целях предусматривается: 1. Организация на территории области центра по профилактике и борьбе со СПИДом на базе корпусов инфекционной больницы, на правах отделения с коечным фондом (20-30 коек), с сохранением клинико-иммунологической лаборатории областной больницы. 2. Обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику, лечение ВИЧ-инфекции современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала. 3. Обеспечение центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний. 4. Создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центре ВИЧ/СПИД. 5. Расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при центре Госсанэпиднадзора, центре по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом, дермато-венерологических и наркологических диспансерах. 7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует постоянного совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. В этих целях в программе предусматривается: 1. Адаптация и внедрение программы Всемирной Организации Здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам ВИЧ-инфекции. 2. Организация и проведение конференций, совещаний, семинаров по проблеме ВИЧ-инфекции. 3. Участие в республиканских конференциях, семинарах. 4. Организация выездных курсов усовершенствования для врачей с приглашением ведущих специалистов страны, занимающихся проблемой диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции. 5. Подготовка, размножение и распространение информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. 6. Разработка и внедрение программ в медицинских училищах и колледже по предупреждению ВИЧ-инфекции и наркомании. 7. Введение тестового контроля по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции при проведении аттестации медицинских работников на квалификационную категорию. 8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом. Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. В этих целях в программе предусматривается: обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего; оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь; оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно; обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека; выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальных систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления. Источники и объемы финансирования программы. Таблица 1. ---------------------------------------------------------------------- | Расходы (тыс. руб.) в ценах 2000 года. |-------------------------------------------------------- Всего | всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005 гг. |-------------------------------------------------------- | 40946,5 | 10651,7 | 6875,7 | 23419,1 ---------------------------------------------------------------------- В т.ч. Федеральный 7500,0 1500,0 1500,0 4500,0 бюджет Областной бюджет 33435,0 9150,2 5373,2 18911,6 Фонд 11,5 1,5 2,5 7,5 социального страхования ---------------------------------------------------------------------- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ Таблица 2. ---------------------------------------------------------------------- Наименование раздела | Объем финансирования (тыс. руб.) в ценах | 2000 года |------------------------------------------------ | всего | 2001 | 2002 | 2003-2005 ---------------------------------------------------------------------- Правовое обеспечение 3,0 0,6 0,6 1,8 Мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией Развитие системы 472,5 94,5 94,5 283,5 информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ- инфекции Совершенствование 272,0 22,0 42,0 208,0 системы профилактики ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей Совершенствование 215,0 40,6 42,6 131,8 эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий Обеспечение 22250,0 4450,0 4450,0 13350,0 безопасности медицинских манипуляций донорской крови, медицинских иммунологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей Совершенствование 10000,0 4500,0 700,0 4800,0 диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Подготовка кадров по 211,0 41,0 41,0 129,0 вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции Социальная защита 11,5 1,5 2,5 7,5 ВИЧ-инфицированного, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей ИТОГО: 33435,0 9150,2 5373,2 18911,6 ---------------------------------------------------------------------- ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории области. Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в области. Современная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволяет отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей. Правовое обеспечение мероприятий по борьбе и профилактике СПИДа позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных, членов их семей и снизить смертность в результате суицидов. Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2001-2005 ГОДЫ "АНТИ-ВИЧ/СПИД" Объем финансирования из областного (частично Федерального) бюджета (тыс. рублей в ценах 2000 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Мероприятия | Источники | Всего | В том числе: | Исполнители | финансирования | |-------------------------------------| | | | 2001 | 2002 | 2003-2005 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. 1.1. Пересмотр устаревших и Областной 3,0 0,6 0,6 1,8 Администрация подготовка новых организационно- бюджет области, центр распорядительных документов по госсанэпиднадзора вопросам диагностики, лечения, в области эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции. ВСЕГО: 3,0 0,6 0,6 1,8 2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. 2.1. Трансляция по каналам Областной 40,0 8,0 8,0 24,0 Администрации областного телевидения и бюджет области, центр радиовещания тематических передач госсанэпиднадзора в области, областная Государственная телевизионная и радиовещательная компания. 2.2. Подготовка, издание и Областной 50,0 10,0 10,0 30,0 Администрация распространение санитарно- бюджет области, центр просветительных материалов для госсанэпиднадзора различных групп населения в области. 2.3. Разработка, издание, Областной 375,0 75,0 75,0 225,0 Администрация внедрение дифференцированных бюджет области, центр программ по нравственному и госсанэпиднадзора половому воспитанию, области. адаптированные для области с включением в учебные программы соответствующих учреждений 2.4. Размножение и Областной 7,5 1,5 1,5 4,5 Администрация распространение комплекта учебно- бюджет области, методических пособий для работы центр активистов из неправительственных госсанэпиднадзора организаций с группами риска области. заболевания ВИЧ-инфекцией по вопросам ее профилактики ВСЕГО: 472,5 94,5 94,5 283,5 3. Совершенствование системы профилактики ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей. 3.1 Разработка и внедрение Областной 260,0 20,0 40,0 200,0 Администрация программ по вопросу снижения бюджет области, вреда от наркотиков. управление внутренних дел 3.2. Распространение информации и Областной 12,0 2,0 2,0 8,0 Администрация образовательной литературы по бюджет области, профилактике ВИЧ и безопасному управление половому поведению среди внутренних дел, наркопотребителей, лиц, управление находящихся в местах лишения исполнения свободы и лиц с беспорядочными наказания половыми связями. ВСЕГО: 272,0 22,0 42,0 208,0 4. Совершенствование эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. 4.1. Внедрение методических Областной 3,0 0,6 0,6 1,8 Администрация указаний по организации бюджет области, центр эпиднадзора за распространением госсанэпиднадзора ВИЧ-инфекции и контроля за в области. проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий 4.2. Подготовка и распространение Областной 5,0 1,0 1,0 3,0 Администрация оперативной эпидемиологической бюджет области, центр информации, информационных госсанэпиднадзора бюллетеней, аналитических обзоров в области. эпидемиологической обстановки 4.3. Проведение Областной 22,0 2,0 4,0 16,0 Центр эпидемиологического расследования бюджет госсанэпиднадзора очагов ВИЧ-инфекции совместно с в области лечебно-профилактическими учреждениями 4.4. Оснащение компьютерной Областной 150,0 30,0 30,0 90,0 Администрация техникой создаваемого центра по бюджет области, центр профилактике ВИЧ-инфекции и госсанэпиднадзора центра госсанэпиднадзора в области в области 4.5. Обеспечение центров Областной 35,0 7,0 7,0 21,0 Администрация госсанэпиднадзора хим. реактивами, бюджет области, центр используемыми при контроле госсанэпиднадзора за предстерилизационной в области, обработкой медицинского государственное инструментария и качеством оптово-торговое приготовления дезинфицирующих предприятие растворов "Тамбовфармация" ВСЕГО: 215,0 40,6 42,6 131,8 5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов, тканей. 5.1. Оснащение стерилизующим Областной 1250,0 250,0 250,0 750,0 Администрация оборудованием лечебно- бюджет области, профилактических учреждений АО "Медтехника" области 5.2. Обеспечение лечебно- Областной 1500,0 300,0 300,0 900,0 Администрация профилактических учреждений бюджет области, центр новыми дезинфицирующими госсанэпиднадзора средствами. в области, государственное оптово-торговое предприятие "Тамбовфармация" 5.3. Обеспечение лечебно- Областной Администрация профилактических учреждений: бюджет области, центр одноразовым мединструментарием 12000,0 2400,0 2400,0 7200,0 госсанэпиднадзора хирургическими перчатками 7500,0 1500,0 1500,0 4500,0 в области, государственное оптово-торговое предприятие "Тамбовфармация", АО "Медтехника" ВСЕГО: 22250,0 4450,0 4450,0 13350,0 6. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. 6.1. Создание центра по Администрация профилактике и борьбе с ВИЧ- области инфекцией на базе инфекционной больницы 6.2. Развитие системы контроля Областной 4600,0 4200,0 100,0 300,0 Администрация качества лабораторной бюджет области диагностики ВИЧ-инфекции Федеральный 7500,0 1500,0 1500,0 4500,0 бюджет 6.3. Обеспечение центра по Областной 5400,0 300,0 600,0 4500,0 Администрация профилактике и борьбе с бюджет области ВИЧ/СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД- ассоциируемых заболеваний ВСЕГО: 17500,0 6000,0 2200,0 9300,0 7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции 7.1. Организация подготовки Областной 36,0 6,0 6,0 24,0 Администрация врачей и педагогов в институтах бюджет области, центр усовершенствования и курсах госсанэпиднадзора повышения квалификации в области 7.2. Организация и проведение Областной 25,0 5,0 5,0 15,0 Администрация цикла семинарских занятий с бюджет области, центр врачами, педагогами, госсанэпиднадзора воспитателями детских в области учреждений по профилактике СПИДа на базе центра медицинской профилактики 7.3. Организация обучения Областной 150,0 30,0 30,0 90,0 Администрация среднего медперсонала лечебно- бюджет области, центр профилактических учреждений госсанэпиднадзора области по правилам обработки в области. мединструментария, соблюдению правил асептики и антисептики. ВСЕГО: 211,0 41,0 41,0 129,0 8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергшихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. 8.1. Оплата листов временной Фонд 11,5 1,5 2,5 7,5 Администрация нетрудоспособности родителей на социального области, время получения медицинской страхования фонд помощи ВИЧ-инфицированных социального несовершеннолетних детей. страхования. 8.2. Оплата проезда Областной 11,5 1,5 2,5 7,5 Администрация сопровождающего законного бюджет области представителя (родителя) ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно. ВСЕГО: 23,0 3,0 5,0 15,0 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 40946,5 10651,7 6875,7 23419,1 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|