Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 14.04.1998 № 7-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 26.04.2002 г. N 18-З О Тамбовском областном фонде обязательного медицинского страхования (В редакции Закона Тамбовской области от 28.05.99 г. N 58-З) Настоящий Закон устанавливает порядок создания Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - Областной фонд), его органов управления и контроля и их подотчетность, порядок формирования и использования средств Областного фонда. Статья 1. Общие положения Областной фонд создается Тамбовской областной Думой и администрацией Тамбовской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Областной фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Областной фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и положением об областном фонде обязательного медицинского страхования. Статья 2. Задачи областного фонда Основными задачами Областного фонда являются: 1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории области; 2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; 4) участие в разработке и осуществлении государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории области; 5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории области. Статья 3. Функции Областного фонда Областной фонд: 1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан; 2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Областного фонда; 3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; 4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования; 5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; 6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; 7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области; 8) совместно с органами государственной налоговой службы Тамбовской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Областной фонд страховых взносов; 9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; 10) осуществляет регистрацию плательщиков страховых взносов, организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Областной фонд; 11) согласовывает с органами здравоохранения, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; 12) совместно с управлением здравоохранения администрации области, по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями разрабатывает тарификацию стоимости медицинской помощи, областную программу обязательного медицинского страхования населения, предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления и вносит их на утверждение в администрацию области; 13) вносит предложения о тарифе страховых взносов на обязательное медицинское страхование в установленном порядке; 14) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования; 15) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, областной Думе и администрации области информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования, направлениях их использования, отчет о деятельности Областного фонда, а также другую информацию в пределах своей компетенции; 16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Областного фонда; 17) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан. Статья 4. Полномочия областной Думы Областная Дума: 1) утверждает состав правления Областного фонда; 2) утверждает бюджет Областного фонда на очередной финансовый год; 3) утверждает отчет об исполнении бюджета областного фонда; (В редакции Закона Тамбовской области от 28.05.99 г. N 58-З) 4) заслушивает, по мере необходимости, информацию о формировании финансовых ресурсов Областного фонда и направлениях их использования в течение финансового года. Статья 5. Полномочия администрации области Администрация области: 1) утверждает территориальную программу обязательного медицинского страхования; 2) утверждает правила обязательного медицинского страхования населения области; 3) утверждает тарификацию стоимости медицинской помощи; 4) рассматривает проект бюджета Областного фонда на очередной финансовый год и вносит его на утверждение областной Думы; 5) рассматривает отчет о доходах и использовании средств Областного фонда, а также о результатах его деятельности; 6) утверждает и освобождает от должности исполнительного директора Областного фонда по согласованию с правлением фонда; 7) утверждает положение об исполнительной дирекции областного фонда; 8) утверждает порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения. Статья 6. Руководство деятельностью Областного фонда Руководство деятельностью Областного фонда осуществляются правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. В состав правления входят: 1) три депутата; 2) четыре представителя органов исполнительной власти, в том числе представители управления здравоохранения, финансового управления, управления социальной защиты администрации области; 3) один представитель Главного управления Центрального банка России по Тамбовской области; 4) один представитель профессиональной медицинской ассоциации; 5) один представитель страховых медицинских организаций; 6) два представителя страхователей; 7) два представителя профсоюзов; 8) исполнительный директор Областного фонда. Председатель правления и заместитель председателя избираются правлением простым большинством голосов от общего числа членов правления. Статья 7. Функции правления Областного фонда Правление Областного фонда: 1) определяет перспективные задачи Областного фонда; 2) утверждает положения о фондах Областного фонда; 3) участвует в согласовании с администрацией области кандидатуры исполнительного директора; 4) согласовывает с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями областную программу обязательного медицинского страхования граждан; 5) утверждает нормативы отчислений от страховых взносов, направляемых страховыми медицинскими организациями на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию; 6) устанавливает порядок отчисления финансовых средств в Областной фонд его филиалами; 7) решает вопросы оказания финансовой помощи лечебно-профилактическим учреждениям в исключительных случаях из средств, оставшихся после оплаты медицинских услуг; 8) рассматривает годовые отчеты о результатах деятельности Областного фонда и представляет их администрации области; 9) определяет направления использования прибыли, формирование нормированного страхового запаса финансовых средств и порядок покрытия убытков Областного фонда; 10) устанавливает предельный размер временно свободных средств для размещения на депозите в коммерческих банках, процентную ставку по предоставленным кредитам; 11) формирует ревизионную комиссию. Заседания правления назначаются председателем (а в его отсутствие - заместителем председателя) не реже одного раза в квартал. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей (2/3) членов правления. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего. Решение правления, принятое в нарушение действующего законодательства, может быть обжаловано в администрации области и в суде. Статья 8. Функции исполнительной дирекции Областного фонда Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Областного фонда, структура и состав которой утверждается администрацией области. В период между заседаниями правления, исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Областного фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. Исполнительный директор Областного фонда: 1) без доверенности действует от имени Областного фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом и финансовыми средствами для выполнения задач, стоящих перед Областным фондом; 2) заключает договоры, в том числе трудовые; 3) открывает в банке расчетный и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами Областного фонда, утверждает штатное расписание и смету расходов в пределах средств, утвержденных в бюджете Областного фонда на эти цели; 4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками фонда, распределяет обязанности между работниками; 5) использует для выполнения задач, стоящих перед Областным фондом, финансовые средства фонда; 6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Областным фондом; 7) принимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством; 8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления и местного самоуправления, затрагивающие интересы фонда; 9) организует учет и отчетность Областного фонда. Для выполнения своих задач Областной фонд может создавать в городах и районах области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Областного фонда. Статья 9. Правовая основа образования и использования средств Областного фонда Порядок образования и использования средств Областного фонда определяется федеральным законодательством, настоящим законом и территориальной программой обязательного медицинского страхования. Направления и размеры расходования средств Областного фонда определяются областным законом о бюджете Областного фонда на соответствующий год. Статья 10. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Территориальная программа обязательного медицинского страхования определяет виды, объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам, оплачиваемой за счет средств обязательного медицинского страхования, перечень оказываемых услуг и перечень медицинских учреждений, предоставляющих помощь в рамках программы, и мероприятий в области здравоохранения, финансируемых за счет средств Областного фонда, областного и местных бюджетов (государственной и муниципальной систем здравоохранения). Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальной программой, не могут быть ниже установленных в базовой программе. Программа разрабатывается областным органом управления здравоохранения, согласовывается с Областным фондом, финансовым управлением администрации области и утверждается администрацией области. Статья 11. Формирование и утверждение бюджета Областного фонда Проект бюджета Областного фонда разрабатывается Областным фондом совместно с администрацией области и утверждается областной Думой по представлению главы администрации области. Проект бюджета Областного фонда разрабатывается и вносится в областную Думу в сроки, установленные для разработки и внесения проекта областного бюджета. На рассмотрение областной Думы глава администрации области представляет проект областного закона о бюджете Областного фонда на очередной финансовый год и приложения к нему: а) проект бюджета Областного фонда с расшифровкой расходов; б) субвенции на выравнивание условий реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; в) методика расчета бюджета; г) средние расчетные показатели стоимости и объема видов медицинской помощи по территориальной программе (данные за предыдущий и прогноз на очередной финансовый год); д) расчет общей потребности в финансовых средствах на реализацию территориальной программы по направлениям финансирования. Областная Дума рассматривает проект закона о бюджете Областного фонда в двух чтениях. При рассмотрении проекта закона о бюджете Областного фонда в первом чтении областная Дума рассматривает концепцию и основные характеристики законопроекта. При рассмотрении законопроекта во втором чтении областная Дума утверждает бюджет Областного фонда с поквартальным распределением. В случае непринятия проекта областного закона о бюджете Областного фонда до 1 февраля текущего финансового года принимается закон о финансировании расходов из бюджета Областного фонда в первом квартале финансового года. Статья 12. Источники образования средств Областного фонда Финансовые средства Областного фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Финансовые средства Областного фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Областного фонда образуются за счет: 1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации; 2) средств, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 3) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Областного фонда; 4) возвратных кредитных ресурсов и процентов за пользование ими; 5) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных исков; 6) пени и других штрафных санкций, начисленных и взысканных за несвоевременную уплату, сокрытие и занижение страховых взносов (платежей); 7) добровольных взносов физических и юридических лиц; 8) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансовые средства в Областной фонд перечисляются плательщиками в соответствии с Положением о порядке уплаты взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 13. Порядок использования средств Областного фонда Средства Областного фонда находятся на счетах, открываемых исполнительной дирекцией в учреждениях Центрального Банка России и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением. Использование средств Областного фонда осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом и областной программой обязательного медицинского страхования населения. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяются в областном и местных бюджетах при их формировании. Временно свободные финансовые средства Областного фонда в целях защиты их от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств используются на следующие цели: 1) пополнение фондов Областного фонда; 2) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; 3) экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений; 4) организацию мероприятий по снижению риска заболеваемости среди граждан. Порядок использования указанных средств устанавливается правлением Областного фонда. Финансовые средства Областного фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат. Статья 14. Контроль за деятельностью и использованием средств Областного фонда Контроль за деятельностью Областного фонда осуществляет ревизионная комиссия фонда. Правление Областного фонда, по мере необходимости, назначает аудиторскую проверку деятельности Областного фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется областной Думе и администрации области. Статья 15. Отчетность об использовании средств Областного фонда Областной фонд подотчетен областной Думе и администрации области. Отчет о доходах и использовании средств Областного фонда, а также о результатах его деятельности представляется ежеквартально и по итогам года администрации области, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. Годовые отчеты Областного фонда вносятся администрацией области на рассмотрение областной Думы не позднее 15 мая года, следующего за отчетным. Областной фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке. Статья 16. Ответственность органов управления Областным фондом Руководители правления и исполнительной дирекции Областного фонда за неисполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушение правил использования финансовых средств Областного фонда могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 17. Прекращение деятельности Областного фонда Прекращение деятельности Областного фонда производится в случае и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 18. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 19. Заключительное положение. Признать утратившими силу пункт 2 с приложением 1 решения малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 13 мая 1993 года N 104. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Карев А.Рябов г. Тамбов 14 апреля 1998 г. N 7-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|