Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.11.2001 № 232-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 01.11.2002 г. N 66-З Об областной целевой программе "О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области на 2002-2006 годы" Статья 1. Утвердить областную целевую программу "О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области на 2002-2006 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 28 ноября 2001 г. N 232-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области на 2002-2006 годы" от 28 ноября 2001 г. N 232-З Областная целевая программа "О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области на 2002-2006 годы" Основные разработчики Управление здравоохранения области, ГУЗ "Тамбовский областной онкологический диспансер" (ТООД) Цели и задачи программы: Снижение темпов роста онкологической заболеваемости и смертности, снижение инвалидизации населения от онкологических заболеваний, стабилизация и улучшение основных показателей работы онкологической службы области: повышение до 10% выявляемости онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, увеличение числа впервые выявленных больных с 1-2-ой стадиями заболевания до 40%, снижения показателя смертности на первом году с момента установления диагноза на 10%, обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных онкологических больных, подлежащих радикальному лечению, улучшение качества жизни онкологических больных, совершенствование организации онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний. Сроки реализации программы: 2002-2006 годы Перечень основных Организация и укрепление мероприятий: материально-технической базы. Профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных. Информационное обеспечение, формирование и мониторинг групп повышенного онкологического риска. Химиотерапия и химиопрофилактическое лечение онкологических больных. Исполнители основных Управление здравоохранения области мероприятий ГУЗ "Тамбовский облаcтной онкологический диспансер" Лечебно-профилактические учреждения области Объемы и источники финансирования: (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | Всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005| 2006 | | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- Средства фонда компенсации 17835 3000 3300 3600 3800 4135 на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" Средства областного 49617 4970 9795 10520 11345 12987 бюджета Средства федерального 31900 700 1400 16500 6000 7300 бюджета Средства предприятий 1000 200 200 200 200 200 области ВСЕГО 100352 8870 14695 30820 21345 24622 ---------------------------------------------------------------------- Ожидаемые Снижение инвалидизации и результаты смертности от онкологических заболеваний, стабилизация и улучшение основных показателей онкологической службы области, повышение до 10% выявляемости онкологических заболеваний при профосмотрах, увеличение числа впервые выявленных больных с 1-2-ой стадией заболевания до 40%, снижение показателя смертности на первом году с момента установления диагноза на 10%, обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных онкологических больных, подлежащих радикальному лечению. Контроль за исполнением Областная Дума Программы Администрация области Введение Областная целевая программа "О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области на 2002-2006 годы" разработана в рамках концепции развития онкологической службы Российской Федерации согласно протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 28.02.97 N ВЧ-П22-П12-7 пр. "О деятельности Российского онкологического научного центра им. Н.Н.Блохина РАМН", Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации" и с учетом разрабатываемой федеральной программы "Онкология", в которой предусмотрено участие в долевом финансировании из местного бюджета - 80%, из федерального - 20% реализации мероприятий программы. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в Тамбовской области заболевает злокачественными новообразованиями более 4500 человек и около 3000 человек умирают. Онкологическая заболеваемость в области, как и в целом по России неуклонно растет и в 2000 году ее уровень составил 346,2 на 100000 населения, что несколько выше среднероссийской (309,8). За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными заболеваниями увеличилось на 20%. Наиболее значительный рост заболеваемости отмечается по следующим формам злокачественных новообразований: раку молочной железы - на 40%, раку почки - на 45%, раку мочевого пузыря - на 60%. В структуре причин инвалидности и смертности злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения. Удельный вес смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза составляет 36%. Основными причинами роста злокачественных новообразований и смертности от них являются, с одной стороны ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, ухудшение качества питания, распространение табакокурения, алкоголизма, рост стрессовых нагрузок, а с другой стороны - недостаточная пропаганда среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, по соблюдению здорового образа жизни, недостатки в организации и качестве медицинской помощи больным, в частности низкое качество и малый объем профосмотров населения области. Важным фактором, способствующим возникновению онкологических заболеваний, является неблагополучная экологическая ситуация в регионе (загрязнение окружающей среды, особенно атмосферного воздуха канцерогенными веществами, загрязнение продуктов питания в результате чрезмерной химизации сельского хозяйства, ввоз некачественных продуктов питания из-за рубежа). Одной из причин превышения показателей онкологической заболеваемости над среднероссийскими является тот факт, что область является одной из самых "старых" по возрастному составу населения. Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного популяционного ракового регистра, учета и регистрации канцерогеноопасных производств, находящихся в области, путем создания соответствующего банка данных. Одной из главных проблем остается позднее выявление онкологических заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях общей лечебной сети. В результате снижения объема профилактических массовых осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний, удельный вес больных, активно выявляемых при профосмотрах сократился вдвое. Особую тревогу вызывает позднее выявление технозологических форм, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, молочной железы). Обращает на себя внимание тот факт, что заболеваемость раком молочной железы в г. Тамбове в 2 раза выше, чем в среднем по области. В области на настоящий момент практически отсутствует база для оказания паллиативной помощи онкологическим больным 4-ой клинической группы. Имеется 1 недавно организованный хоспис на 10 коек при 4-ой горбольнице. В основном помощь этой категории больных сводится к назначению и выписыванию наркотических препаратов. Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированную помощь. Материальная база онкологической службы области является одной из самых низких в России. Областной онкологический диспансер на 170 коек размещен в приспособленном помещении, последний раз реконструированном в начале 70-х годов. Мощность онкологического диспансера не позволяет в полном объеме организовать специализированную помощь всему контингенту онкологических больных. Согласно нормативам в области должно функционировать около 500 онкологических коек. В онкологическом диспансере отсутствуют возможности для размещения современного радиологического оборудования. Имеющаяся единственная стационарная гамма-терапевтическая установка "Агат-С" удовлетворяет потребность в лучевом лечении лишь на 60%. При ее ремонте, плановом техобслуживании или замене источника лучевое лечение больных прекращается. Лучевое отделение не оснащено ротационным гамма-терапевтическим аппаратом, высокотехнологичным линейным ускорителем. В последние годы для лечения ряда локализаций и форм онкологических заболеваний появились новые группы высокоэффективных химиопрепаратов, которые из-за высокой стоимости не оплачиваются фондом обязательного медицинского страхования и не применяются для лечения в онкологическом диспансере. Среднегодовая потребность онкологической службы области в химиопрепаратах, согласно расчетам МНИОИ им. П.А.Герцена составляет 31 млн. рублей. Выделяется же на химиопрепараты в области из бюджетов всех уровней 4,5 млн. руб., что ниже чем во всех других областях региона. Имеющаяся на балансе диспансера лечебная и диагностическая аппаратура на протяжении многих лет не обновлялась, морально и физически устарела. Строительство нового типового онкологического диспансера на 240 коек, начатое в 1993 году, законсервировано в 1995 году на уровне нулевого цикла. Цель программы Основной целью Программы является снижение темпа роста онкологической заболеваемости и смертности, инвалидизации населения от онкологических заболеваний, стабилизация и улучшение основных показателей работы онкологической службы области: повышение до 10% выявляемости онкологических заболеваний при профилактических осмотрах. Увеличение числа впервые выявленных больных с 1-2-ой стадиями заболевания до 40%, снижения показателя смертности на первом году с момента установления диагноза на 10%, обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных онкологических больных, подлежащих радикальному лечению. Система программных мероприятий 1. Организация и укрепление материально-технической базы Для реализации данного направления предусматривается строительство второго каньона в ТООД, приобретение и размещение в нем линейного ускорителя на 5-10 МЭВ или аппарата для дистанционной лучевой терапии типа "Рокус-М", строительство пристройки к основному корпусу, замена морально и физически изношенного оборудования ТООД (дыхательные аппараты, операционное оборудование, следящая реанимационная аппаратура), замена радиоактивного источника в аппарате АГАТ-ВУ, организация в ТООД дневного стационара. 2. Профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных Планируется совершенствование системы санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике онкологических заболеваний среди населения, повышению эффективности профилактических осмотров с целью раннего выявления злокачественных новообразований, организация лабораторного скрининга и мониторинга с помощью современных опухолевых маркеров и выделение с этой целью иммунологической лаборатории областной больницы дополнительных средств на приобретение маркеров, открытие маммологического кабинета в новом здании областной поликлиники и в городской поликлинике N 2 г. Тамбова, активизация курации онкологами ТООД лечебных учреждений города и области с оказанием консультативной помощи, организация совместно с центром медпрофилактики г. Тамбова профосмотров в крупных производственных коллективах и учреждениях города и области, постоянные выступления в СМИ с пропагандой здорового образа жизни и с целью повышения онкологической грамотности населения, организация в Тамбовской области сети паллиативной помощи инкурабельным онкологическим больным с расширением коечного фонда хосписа и выделением (в перспективе) в составе коечного фонда ЦРБ коек для паллиативной терапии онкологических больных. 3. Информационное обеспечение, формирование и мониторинг групп повышенного риска, онкогигиенические мероприятия Создание Популяционного ракового регистра области, паспортизация предприятий, имеющих в своем составе канцерогенные производства с созданием на этой базе регионального банка данных о канцерогенных факторах области, их источниках и степени воздействия. Создание регионального регистра лиц, имеющих (имевших) профессиональный контакт с канцерогенами. Проведение анкетно-лабораторного скрининга среди работников канцерогенных производств, лиц с наследственной предрасположенностью к возникновению опухолей с формированием групп особо высокого риска, диагностическое дообследование, химиопрофилактика (поливитамины, антиоксиданты и др.), лечение и мониторинг этих групп. Анкетный скрининг среди женского населения среднего и пожилого возраста на раннее выявление рака молочной железы, шейки матки и формирование группы повышенного риска с последующим мониторингом. Лабораторный скрининг на выявление рака предстательной железы у пожилых мужчин с помощью теста PSA. Профилактика профессионального рака путем паспортизации предприятий, цехов и технологических процессов, представляющих канцерогенную опасность. Разработка и реализация систем санитарно-гигиенических мероприятий, уменьшающих или устраняющих канцерогенную опасность на рабочем месте. Обязательное информирование рабочих перед поступлением на канцерогенное производство и в процессе работы о существующей канцерогенной опасности, мерах профилактики с формированием онкологической настороженности у этой группы лиц. Борьба с табакокурением путем регулярных выступлений в местных СМИ о вреде курения, проведение совместно с областным и городским центром профилактики и здоровья акции по бесплатному распространению антиникотиновых препаратов среди курильщиков с параллельным проведением у них флюорологического обследования легких. Пропаганда среди женщин образа жизни, уменьшающего риск возникновения рака молочной железы, обучение методам самообследования молочных желез. Выделение в местной периодической печати медицинской направленности постоянной колонки онколога. 4. Химиотерапия и химиопрофилактическое лечение онкологических больных Проведение лечебной и профилактической полихимиотерапии по современным схемам с помощью высокоэффективных, дорогостоящих лекарственных препаратов в стационаре онкологического диспансера и амбулаторно в кабинете амбулаторной химиотерапии при поликлинике диспансера и по месту жительства онкологических больных. Ожидаемые результаты Снижение инвалидизации и смертности от онкологических заболеваний, стабилизация и улучшение основных показателей онкологической службы области: повышение до 10% выяляемости онкологических заболеваний при профосмотрах, увеличение числа впервые выявленных больных с 1-2-ой стадиями заболеваний до 40%, снижение показателя смертности на первом году с момента установления диагноза на 10%, обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных онкологических больных, подлежащих радикальному лечению. Механизм реализации и организации управления программой Программой предусматривается создание координационного совета для осуществления контроля за ходом реализации Программы, а также постоянно действующей комиссии по онкологии. Рекомендуется разработка мероприятий, направленных на развитие онкологической помощи населению в городах и районах области. Перечень мероприятий областной целевой программы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области на 2002-2006 годы" 1. Организация и укрепление материально-технической базы диспансера Тыс. руб. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия | Срок | Исполнители | Финансовые затраты | Всего | Источники | | | по годам | | финансирования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2002 2003 2004 2005 2006 | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Областной 1.1 Строительство пристройки 2002 Администрация области 800 5000 5300 6000 7000 24100 бюджет с каньоном для лучевой терапии 2006 Министерство 700 1400 1500 6000 7300 16900 Федеральный и приобретение медицинского здравоохранения РФ бюджет оборудования ГУЗ "Тамбовский областной онкологический диспансер" 1.2 Приобретение и монтаж 2004 Управление здравоохранения 15000 15000 Федеральный аппарата "Рокус-М" области бюджет Министерство здравоохранения РФ 1.3 Дооснащение и замена 2003 ГУЗ "Тамбовский областной 225 400 595 500 620 2340 Областной устаревшего оборудования в 2006 онкологический диспансер" бюджет ГУЗ "Тамбовский областной Управление здравоохранения онкологический диспансер" области ИТОГО: в т.ч. 1725 6800 22395 12500 14920 58340 Областной бюджет 1025 5400 5895 6500 7620 26440 Федеральный бюджет 700 1400 16500 6000 7300 31900 2. Профилактика, раннее выявление и реабилитация онкологических больных 2.1 Организация и проведение 2002 ГУЗ "Тамбовский 20 20 20 20 20 100 Областной санитарно-просветительной 2006 областной онкологический бюджет работы диспансер" 2.2 Организация 2003 ГУЗ "Тамбовский областной 50 50 50 50 200 Областной профилактического обследования 2006 онкологический бюджет женского населения для раннего диспансер" выявления рака шейки матки и Лечебно-профилактические молочной железы учреждения области 2.3 Скрининг среди пожилого 2003 ГУЗ "Тамбовский 50 50 50 50 200 Областной мужского населения с помощью 2006 областной онкологический бюджет PSA на выявление рака диспансер" предстательной железы Лечебно-профилактические учреждения области 2.4 Разработка и внедрение 2005 ГУЗ "Тамбовский 50 50 100 Областной протоколов лечения 2006 областной онкологический бюджет онкологических больных диспансер" 2.5 Организация 2002 ГУЗ "Тамбовский 100 100 100 100 100 500 Средства профилактических осмотров на 2006 областной онкологический предприятий предприятиях и учреждениях диспансер" (по области (по договору) Лечебно-профилактические согласованию) учреждения области Администрации предприятий и учреждений 2.6 Подготовка врачей- 2002 Управление 100 100 100 100 100 500 Областной онкологов на центральных 2006 здравоохранения области бюджет базах ГУЗ "Тамбовский областной онкологический диспансер" 2.7 Организация конференций, 2002 Управление 50 50 50 50 50 250 Областной семинаров и выездных циклов 2006 здравоохранения области бюджет ГУЗ "Тамбовский областной онкологический диспансер" ИТОГО: в т.ч. 270 370 370 420 420 1850 Областной бюджет 170 270 270 320 320 1350 Средства предприятий 100 100 100 100 100 500 3. Информационное обеспечение, формирование и мониторинг групп повышенного риска 3.1 Ежегодный анализ 2002 Управление 15 15 15 15 15 75 Областной онкологической заболеваемости 2006 здравоохранения области бюджет в области, разработка и ГУЗ "Тамбовский областной внедрение программных средств онкологический диспансер" 3.2 Создание областного 2002 ГУЗ "Тамбовский областной 50 50 Областной канцеррегистра 2004 онкологический диспансер" бюджет 3.3 Мероприятия по борьбе 2002 ГУЗ "Областной центр 50 50 100 Областной с табакокурением 2003 медицинской профилактики" бюджет ГУЗ "Тамбовский областной онкологический диспансер" 3.4 Паспортизация 2002 Лечебно-профилактические 50 50 50 150 Областной канцерогеноопасных производств 2004 учреждения области бюджет с созданием банка данных. Центр госсанэпиднадзора в Компьютерное и программное Тамбовской области обеспечение 3.5 Профилактические 2003 Администрации 100 100 100 100 100 500 Средства мероприятия на канцерогенных 2006 предприятий предприятий предприятиях Лечебно-профилактические (по учреждения области согласованию) 3.6 Разработка и внедрение 2002 ГУЗ "Тамбовский 10 10 10 10 10 50 Областной методических рекомендаций 2006 областной онкологический бюджет диспансер" ИТОГО: в т.ч. 275 225 175 125 125 925 Областной бюджет 175 125 75 25 25 425 Средства предприятий 100 100 100 100 100 500 4. Химиотерапия и химиопрофилактическое лечение онкологических больных 4.1 Оплата лекарственных 2002 Управление 3600 4000 4280 4500 5022 21402 Областной бюджет препаратов в амбулаторно- 2006 здравоохранения поликлинических условиях области Фонд компенсации на реализацию ГУЗ "Тамбовский 3000 3300 3600 3800 4135 17835 Федерального закона онкологический "О социальной защите диспансер" инвалидов в РФ" ИТОГО 6600 7300 7880 8300 9157 39237 Областной бюджет 3600 4000 4280 4500 5022 21402 Средства из фонда компенсации на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов 3000 3300 3600 3800 4135 17835 в РФ" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|