Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 06.05.2000 № 482РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 мая 2000 г. г. Тамбов N 482 Об утверждении комплексной программы развития Мичуринского государственного педагогического института на период 2000-2003 гг. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, решения задач, связанных с укреплением материально-технической базы Мичуринского государственного педагогического института и для обеспечения высококвалифицированными кадрами общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить комплексную программу развития Мичуринского государственного педагогического института на период 2000-2003 годы согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Романину Л.А. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 6 мая 2000 г. N 482 Комплексная программа развития Мичуринского государственного педагогического института на 2000-2003 гг. Комплексная программа развития Мичуринского государственного педагогического института (далее - МГПИ) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Минобразования России, "Концепцией развития высшего гуманитарно-педагогического образования в Тамбовской области" (Тамбов, 1993 г.), "Программой развития образования Тамбовской области на 1996-2000 годы" (Тамбов, 1995 г.), областной программой "Развитие профессионального образования в Тамбовской области" на 1999-2003 годы (Тамбов, 1999 г.), выводами и рекомендациями Государственной аттестационной комиссии (1999 г.) и заключением Аккредитационной коллегии Минобразования России (2000 г.). Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных основных задач, способов их реализации и конкретных мероприятий по реформированию и развитию системы подготовки педагогических кадров с высшим профессиональным образованием на базе МГПИ для образовательных учреждений Тамбовской области. Исполнители, соисполнители и участники реализации программы: Мичуринский государственный педагогический институт, Совет ректоров вузов Тамбовской области, администрация г. Мичуринска Тамбовской области, администрация Тамбовской области, Министерство образования Российской Федерации. Финансовое обеспечение программы: согласно приложению. Сроки реализации программы: 2000-2003 гг. I. ВВЕДЕНИЕ 1.1. В настоящее время система подготовки педагогических кадров в Тамбовской области включает в себя педагогические колледжи, педагогический институт, государственный университет. Это предопределяет место МГПИ в региональной образовательной системе как базового высшего учебного заведения по подготовке педагогических кадров с высшим профессиональным образованием для образовательных учреждений Тамбовской области, особенно сельских. МГПИ создан в качестве учительского института в 1939 году; в своем составе имел факультеты: русского языка и литературы, физико-математический, естественно-географический, исторический. В 1952 году учительский институт был преобразован в педагогический. Институт работал в составе трех факультетов: физико-математического, историко-филологического, биологии и химии. В 1955 году физико-математический факультет был переведен в Тамбовский пединститут. С 1959 года в составе института был образован факультет педагогики и методики начального обучения. С 1968 по 1994 гг. институт осуществлял подготовку педагогических кадров с высшим профессиональным образованием по специальности - "Русский язык и литература в национальной школе" для образовательных учреждений Средней Азии. В настоящее время на трех факультетах института (биологии, филологический, начальных классов) ведется подготовка педагогических кадров с высшим профессиональным образованием по 5 основным специальностям: Биология, Экология, Русский язык и литература, Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика начального образования; 3 дополнительным специальностям: Химия, История, Иностранный язык (английский, немецкий); 5 дополнительным специализациям: Биология в основной школе, Русский язык и литература в основной школе, Математика в основной школе, Иностранный язык в начальной школе (английский, немецкий), Основы фермерского дела. Кроме того, в целях расширения спектра профессиональной подготовки студенты института получают на факультете дополнительных педагогических профессий следующие специализации: география с основами экологии, психология, информатика и вычислительная техника, культура речи, иностранные языки и др. Институт активно развивает разнообразные формы долговременного сотрудничества с базовыми общеобразовательными учреждениями региона, в частности, является соучредителем гимназии г. Мичуринска. В институте осуществляется целевая контрактная подготовка педагогических кадров для сельских школ Тамбовской области и Центрально-Черноземного района (далее - ЦЧР) - до 40% от плана приема по очной форме обучения, до 15% - по заочной. Институт также ведет целевой прием по заочной форме обучения выпускников Усманского педагогического колледжа (далее - УПК) и Тамбовского педагогического колледжа N 1 (далее - ТПК), имеющих среднее педагогическое образование и работающих в образовательных учреждениях региона. До 60% выпускников очной формы обучения ежегодно трудоустраиваются по полученной в МГПИ педагогической специальности в образовательных учреждениях Тамбовской области и ЦЧР, преимущественно в сельской местности. Общая численность студентов в настоящее время составляет 2,5 тыс. человек, в том числе 1328 человек на дневном отделении. В аспирантуре института по пяти специальностям при кафедрах литературы, русского языка, биологии и основ сельского хозяйства, химии обучается 39 человек. В аспирантуре других вузов обучается 21 человек, докторантуре - 1 человек. Обучающиеся по договорам с юридическими или физическими лицами на платной основе составляют 10% от общей численности студентов. В целом доля внебюджетных средств от общего объема финансирования института из федерального бюджета составила в 1999 г. 24,7%. Общая численность штатного профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) составляет 145 человек. С 1994 по 1999 гг. доля лиц штатного ППС с учеными степенями и/или званиями возросла с 36% до 47%. За 1994-1999 гг. и три месяца 2000 г. ППС института защищено 2 докторских и 32 кандидатских диссертации. В течение 2000 г. планируется защита еще 7 кандидатских диссертаций. В институте отмечается стабильная тенденция качественного и количественного роста научных публикаций, что подтверждается следующими данными: c 1990 по 1994 гг. опубликовано 562 работы общим объемом 333 печатных листа; с 1995 по 1999 гг. опубликовано 1355 работ общим объемом 618 печатных листов. Последние пять лет в институте активно велось техническое и программно-информационное обеспечение учебной, научной и административной деятельности, в т.ч. современными средствами ПЭВМ. Делом большой социальной значимости явилось введение в эксплуатацию в 1995 г. 60-ти квартирного жилого дома для ППС и сотрудников МГПИ. Подготовка педагогических кадров в институте осуществляется на учебно-лабораторной базе общей площадью 9445 кв. м., что составляет 45% к норме. Обеспеченность нуждающихся студентов общежитиями составляет 100%. 1.2. В современных условиях разработка программы развития МГПИ продиктована: потребностями развития реформируемой системы образования Тамбовской области, диктующими заказ на специалиста с высшим профессиональным образованием широкого профиля, подготовленного для работы в образовательных учреждениях разного типа, в том числе сельских малокомплектных (малочисленных) школах; регионализацией образования, необходимостью координации взаимодействия разноведомственных учебных заведений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по поэтапному формированию в Тамбовской области на базе МГПИ регионального образовательного комплекса непрерывного педагогического образования; необходимостью повышения социальной результативности деятельности МГПИ по удовлетворению текущих и перспективных потребностей Тамбовской области, близлежащих районов ЦЧР, с учетом их территориальной доступности, в специалистах с высшим педагогическим образованием, в образовательных товарах и услугах, в т.ч. по рынку вторичной занятости, особенно в сельской местности; необходимостью оптимизации профессионально-квалификационной структуры высшего педагогического образования на основе согласования масштабов и профилей подготовки специалистов в МГПИ с динамикой развития в ССУЗах и вузах Тамбовской области других уровней профессионального образования; необходимостью развития материально-технической базы МГПИ в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов (далее - ГОС), социальных норм и нормативов; необходимостью совершенствования структуры подготовки специалистов в соответствии с тенденциями развития высшего педагогического образования, с учетом современных социально-экономических и социокультурных запросов региона; необходимостью активизации работы по подготовке и внедрению учебно-программного и учебно-методического обеспечения национально-регионального компонента ГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования; необходимостью оптимизации кадрового состава МГПИ, увеличения числа докторов наук, профессоров; недостаточной инновационной научной деятельностью профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) МГПИ; необходимостью перехода на междисциплинарный (модульный) подход к обучению и подготовке специалистов на основе новых информационных технологий; необходимостью соответствующего объединения усилий как федеральных, так и местных органов управления в решении перспективных задач развития МГПИ как базового высшего педагогического учебного заведения Тамбовской области, играющего важную роль в решении социокультурных проблем региона. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Реализация программы развития МГПИ как базового высшего педагогического учебного заведения Тамбовской области и обеспечение его перевода в новое качественное состояние обусловлены решением следующих основных задач: 1. Практическая реализация системы непрерывного педагогического образования. Средства решения задачи: формирование целостной нормативной базы и налаживание организационно-правовых механизмов обеспечения непрерывного педагогического образования; формирование на базе МГПИ многоуровневой структуры непрерывного педагогического образования; сопряжение образовательных программ среднего и высшего педагогического профессионального образования соответствующих уровней. 2. Изменение структуры и содержания подготовки педагогических кадров. Средства решения задачи: реализация преимуществ многоуровневой структуры педагогического образования; удовлетворение социокультурных требований региона, текущих и перспективных потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах с высшим профессиональным образованием, особенно в сельской местности; реализация структурных и содержательных изменений в подготовке педагогических кадров на основе многоуровневости, многопрофильности и совмещения направлений и специальностей; создание необходимых условий для открытия новых направлений и специальностей подготовки, в том числе и непедагогического профиля. 3. Обеспечение качества высшего педагогического образования в соответствии с требованиями ГОС, потребностями заказчиков педагогических кадров, индивидуальными намерениями, способностями и возможностями обучаемых. Средства решения задачи: разработка новых аспектов в содержании педагогического образования, в первую очередь его гуманизация и гуманитаризация, оптимальное соотношение фундаментального и специального, традиционного и инновационного, общего и профессионального, федерального и регионального в учебном процессе; совершенствование учебно-программного и документально-содержательного обеспечения учебного процесса (учебных планов, программ, графиков и др.); переход на новые прогрессивные технологии обучения и модульно-рейтинговую систему контроля; внедрение результатов научно-исследовательской работы (далее - НИР) в учебный процесс; интенсификация и усиление индивидуализации в процессе обучения и создание предпосылок для дифференцированной адресной подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений разного типа, в том числе для сельских малокомплектных (малочисленных) школ; развитие у обучаемых системности в приобретении знаний, умений и навыков, усиление мотивации студентов в повышении уровня качества знаний; профессионализация процесса обучения студентов на основе инновационных технологий и информатизации образования; актуализация регионального компонента в обучении, более полный учет при подготовке педагогических кадров особенностей региона, характера и условий будущей работы; совершенствование подготовки студентов к работе с различными категориями детей, в т.ч. в условиях коррекционного обучения; оснащение и переоснащение материально-технического обеспечения учебного процесса; повышение инициативности и усиление ответственности ППС за качество знаний студентов; создание благоприятных условий для повышения эффективности педагогического труда. 4. Обеспечение послевузовского профессионального образования. Средства решения задачи: осуществление подготовки научно-педагогических кадров на базе аспирантуры МГПИ, аспирантур и докторантур других вузов, НИИ; создание благоприятных условий ППС для написания кандидатских и докторских диссертаций; привлечение к научно-педагогической деятельности в МГПИ ведущих ученых Тамбовской области, ЦЧР; приглашение на постоянную работу высококвалифицированных научно-педагогических кадров из других регионов и стран СНГ (докторов наук, профессоров, перспективных доцентов и докторантов); переподготовка по перспективным направлениям науки и техники и повышение квалификации ППС в ведущих научно-педагогических центрах; 5. Обеспечение научно-исследовательской деятельности. Средства решения задачи: активизация инновационной и хозрасчетной научно-исследовательской и научно-методической деятельности; внедрение результатов научных разработок и прогрессивных технологий в учебный процесс образовательных учреждений региона; координация усилий научного потенциала региона в решении региональных социокультурных проблем; создание гибкой и многоканальной системы финансирования научных исследований, рационально сочетающей ресурсы внешних источников с конкурсным обеспечением работ по проектам и программам из федерального, регионального и вузовского бюджетов; вхождение в систему отечественного и международного информационного и коммуникационного пространства; расширение и интенсификация международного научного сотрудничества, стажировок, обменов, привлечение международного интеллектуального и материального потенциала; совершенствование структуры и системы управления НИР и научно-исследовательской работой студентов (далее - НИРС); трансформация научных знаний в учебные на основе разнообразных форм интеграции научно-исследовательской и учебной деятельности ППС; создание издательской базы. 6. Обеспечение функционирования МГПИ и развитие его учебно-, материально-технической базы. Средства решения задачи: расширение учебно-лабораторной базы за счет выделения МГПИ неэффективно используемых помещений г. Мичуринска; развитие сферы досуга, отдыха и оздоровления; организационно-управленческие изменения, создание новых структурных подразделений, объективно дополняющих (исключающих) существующие; расширение автономности факультетов, кафедр и академических свобод ППС; оснащение факультетов, кафедр ПЭВМ, множительной и аудио-визуальной техникой; автоматизация управления, внедрение новых автоматизированных рабочих мест; увеличение ресурсного обеспечения деятельности МГПИ за счет привлечения материальных и финансовых средств государственных и общественных организаций Тамбовской области, спонсоров; совершенствование системы управления деятельностью МГПИ для реализации поставленных задач. III. План мероприятий по развитию Мичуринского государственного педагогического института на 2000-2003 гг. ---------------------------------------------------------------------- N | Содержание намечаемых мероприятий |Сроки |Исполнители, п/п| | |соисполнители | | |и участники | | |реализации ---------------------------------------------------------------------- 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1.1 Усовершенствовать в соответствии с 2000 Ректорат действующим законодательством, нормативными IV кв. МГПИ документами Минобразования России нормативные акты, регламентирующие деятельность МГПИ: положения о факультете, кафедре; положение о переводе, восстановлении и предоставлении академических отпусков студентам; положение о допуске студентов к экзаменационной сессии, перезачете дисциплин, продлении сессии; положение об обучении студентов в сокращенные сроки; положение о кураторах учебных групп; положение о платном обучении; нормативы и методику расчета учебной нагрузки, штатов и фонда оплаты труда ППС. 1.2 Подготовить проект учредительного договора 2000 Ректорат МГПИ между Минобразованием России и МГПИ. IV кв. 1.3 Продолжить работу по формированию на базе 2000- Ректорат МГПИ, МГПИ учебно-научно-педагогического комплекса 2003 Совет ректоров непрерывного педагогического образования в вузов, администрация составе базовых общеобразовательных г. Мичуринска учреждений, ТПК N 1, ТПК N 2, УПК, Мичуринского филиала Тамбовского института повышения квалификации работников образования (далее - ТИПКРО). 1.4 Заключить с Мичуринским государственным 2000 Ректорат МГПИ, аграрным университетом (далее - МГАУ) и III кв.Совет ректоров Управлением образования и молодежной вузов политики администрации г. Мичуринска договоры об использовании на условиях аренды их компьютерных классов. 1.5 Заключить договор с Тамбовским региональным 2000 Ректорат МГПИ, отделением Фонда социального страхования, II кв. ректорат МГАУ, обкомом профсоюза работников народного администрация образования и науки, Мичуринским области государственным аграрным университетом об использовании базы профилактория, находящегося на балансе МГАУ, для отдыха и оздоровления ППС, сотрудников и студентов МГПИ. 1.6 Продолжить работу по развитию новых форм 2000- Ректорат МГПИ, сотрудничества с Мичуринским филиалом 2003 Ректорат ТИПКРО ТИПКРО. 1.7 Совершенствовать совместно с управлением Посто- Ректорат МГПИ, образования администрации Тамбовской обл. янно Управление работу по целевой контрактной подготовке образования и специалистов и трудоустройству науки выпускников-целевиков в подведомственных управлению учреждениях образования. 2. Структура подготовки специалистов 2.1 Развивать систему мобильного профилирования 2000- Ректорат МГПИ, подготовки специалистов в соответствии с 2003 администрация областной программой "Развитие области профессионального образования в Тамбовской области" на 1999-2003 гг. и на основе изучения в территориальном и профильном аспектах рынка педагогического труда и образовательных услуг. С этой целью: Совместно с управлением образования и 2000 науки администрации Тамбовской области II кв. определить текущие и перспективные потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах с высшим профессиональным образованием, в первую очередь в сельской местности; Развивать и совершенствовать профили 2000 подготовки специалистов по очной и заочной IV кв. формам обучения за счет продолжения работы по лицензированию дополнительных специальностей (Химия, История), открытия новых специальностей (Математика с дополнительной специальностью Информатика, Иностранный язык: английский, немецкий); Вести работу по переходу на 2000- двухуровневую структуру подготовки 2001 педагогических кадров, преобразовать факультет биологии в естественнонаучный факультет, факультет начальных классов в факультет дошкольного и начального образования, филологический факультет в гуманитарный факультет; Расширять спектр дополнительных образовательных услуг, открыть новые отделения, в том числе и непедагогического профиля, на факультете дополнительных педагогических профессий, исходя из потребностей студентов и ситуации, складывающейся на рынке педагогического труда; Осуществлять формирование дополнительных специализаций на основе целевого заказа и по рекомендациям заказчиков педагогических кадров с учетом адресного характера и содержания будущей работы выпускников. 2.2 Развивать и совершенствовать действующие Посто- Ректорат МГПИ профессионально-образовательные программы янно подготовки специалистов по очной и заочной формам обучения. 2.3 Исходя из имеющегося позитивного опыта, 2000 Администрация рассмотреть возможность подготовки на IV кв. области, Совет компенсационной основе учителей русского ректоров вузов, языка и литературы для образовательных ректорат МГПИ учреждений других регионов РФ, стран СНГ. 2.4 Увеличить с 15 до 40% (от плана приема по 2000 Ректорат МГПИ, заочной форме обучения) количество целевых II кв. администрация мест для лиц, имеющих среднее области профессиональное (педагогическое) образование и работающих в образовательных учреждениях Тамбовской области, близлежащих районов ЦЧР. 3. Содержание и качество подготовки специалистов 3.1 Повышать качество профессиональной Посто- Ректорат МГПИ подготовки специалистов, совершенствовать ее янно содержание, формы и методы на основе разработки и внедрения информационных, модульно-рейтинговых, личностно- ориентированных и др. активных технологий обучения. 3.2 Увеличить объем и совершенствовать качество 2000- Ректорат МГПИ собственных научно-методических и 2003 учебно-методических материалов, обеспечивающих профессиональную подготовку педагогических кадров в соответствии с требованиями ГОС. 3.3 Совместно с педагогическими колледжами 2000- Ректорат МГПИ Тамбовской области, ЦЧР разработать 2001 квалификационные требования и учебные планы для специальностей среднего профессионального образования, сопряженные с профессионально-образовательными программами высшего профессионального образования специальностей МГПИ. 3.4 Обеспечить учебно-методическое и 2000 Ректорат МГПИ информационно-технологическое оснащение II кв. учебного процесса современной программной документацией. Привести в соответствие с ГОС 2-го поколения учебные планы, графики учебного процесса, программы и другую учебно-программную документацию. 3.5 Ввести элементы дистанционных 2000 Ректорат МГПИ образовательных технологий для студентов, III кв. обучающихся по заочной форме, в сокращенные сроки и индивидуальным планам. Перерегистрировать Сертификат Межвузовского центра дистанционного образования при Минобразовании России. 3.6 Внедрять в учебный процесс новые 2000- Ректорат МГПИ информационные технологии, компьютерные 2003 средства обучения. Активизировать работу по созданию электронных методических пакетов средств обучения (компьютерные учебники, учебные пособия, аудиовизуальные комплекты) по учебным дисциплинам. 3.7 Совершенствовать организацию и проведение Посто- Ректорат МГПИ индивидуальной и самостоятельной работы янно студентов, их интеграцию в общий ход учебного процесса. 3.8 Обеспечить методологическую и Посто- Ректорат МГПИ научно-методическую базу, разработать янно эффективные технологии выполнения и контроля качества курсовых и дипломных работ. 3.9 Вести работу по расширению тематики курсов 2000- Ректорат МГПИ по выбору, базирующихся на новейших 2003 достижениях науки и педагогической практики, интересах и склонностях обучаемых. 3.10 Расширить возможности информационного 2000 Ректорат МГПИ, обеспечения учебного процесса за счет III кв.ректорат ТГТУ подключения к электронной базе данных библиотеки Тамбовского государственного технического университета (далее - ТГТУ). 3.11 Совершенствовать социологические, 2000- Ректорат МГПИ психологические, санитарно-технические и 2003 гигиенические условия образовательного процесса. 3.12 Совершенствовать на модульно-рейтинговой 2000- Ректорат МГПИ основе контроль за качеством учебного 2003 процесса, уровнем знаний студентов. 3.13 В теоретической подготовке, в цикле Посто- Ректорат МГПИ педагогических, учебных и производственных янно практик ориентировать студентов на перспективы и специфику работы в образовательных учреждениях разных типов, в том числе в сельских малокомплектных (малочисленных) школах. 3.14 Повысить эффективность работы институтской и Посто- Ректорат МГПИ факультетских комиссий по оказанию янно выпускникам содействия в трудоустройстве. 3.15 Усилить адресность в подготовке Посто- Ректорат МГПИ специалистов, обеспечить более высокую янно конкурентоспособность выпускников МГПИ на рынке педагогического труда. 3.16 Шире использовать компьютерные технологии Посто- Ректорат МГПИ диагностики качества учебного процесса. янно 3.17 В системе воспитательной работы усилить Посто- Ректорат МГПИ внимание к развитию у студентов гражданской янно ответственности, интеллигентности, творческих способностей. Активизировать работу студенческих педагогических отрядов, вести работу по возрождению движения студенческих строительных отрядов. 4. Научно-педагогические кадры 4.1 Совершенствовать и развивать систему 2000 Совет ректоров послевузовского профессионального IV кв. вузов, ректорат образования. Изучить вопрос об открытии в МГПИ институте специализированных советов по защите кандидатских диссертаций. 4.2 Обеспечить выполнение целевой программы 2000- Совет ректоров развития кадрового потенциала института 2003 вузов, ректорат через собственную аспирантуру, докторантуру МГПИ и аспирантуру других вузов по следующим отраслям наук: 01.00.00 - физико-математические науки; 02.00.00 - химические науки; 03.00.00 - биологические науки; 05.00.00 - технические науки; 07.00.00 - исторические науки; 10.00.00 - филологические науки; 13.00.00 - педагогические науки; 15.00.00 - психологические науки; 22.00.00 - социологические науки. Обеспечить подготовку 3 докторов и 30 кандидатов наук. 4.3 Довести в ППС долю докторов наук, 2003 Ректорат МГПИ профессоров до 8%, ППС с учеными степенями III кв. и/или званиями до 60%. 4.4 Обеспечить равномерное комплектование кафедр 2000- Ректорат МГПИ ППС с учеными степенями и/или званиями. 2003 4.5 Усилить контроль за выполнением планов 2000- Ректорат МГПИ повышения квалификации ППС в ведущих 2003 научно-педагогических центрах РФ и ЦЧР. 4.6 Привлекать для чтения базовых и элективных 2000- Ректорат МГПИ курсов, проведения теоретических семинаров, 2003 руководства аспирантами ведущих ученых (докторов наук, профессоров) РФ, ЦЧР, Тамбовской области на условиях штатного совместительства. 4.7 Интенсифицировать работу по повышению 2000- Ректорат МГПИ квалификации ППС и уровня преподавания 2003 учебных дисциплин через систему открытых лекций, практических занятий, методологических и теоретических семинаров. 5. Научно-исследовательская деятельность 5.1 Расширять и углублять фундаментальные 2000- Ректорат МГПИ исследования, повышать их качество. 2003 Ориентировать научные коллективы института на участие в выполнении единых заказ-нарядов, межвузовских научно- технических программ, грантов Минобразования России, Российский фонд фундаментальных исследований (далее - РФФИ), Российский фонд научных исследований (далее - РГНФ), общественных фондов. Расширять координационные связи с головными вузами, ведущими разработки в рамках федеральных программ. 5.2 Наращивать объем прикладных исследований и 2000- Ректорат МГПИ опытно-конструкторских разработок по 2003 договорам с заказчиками, изучать потребности регионального рынка образовательных товаров и услуг, использовать опыт коммерциализации научно-методической продукции. 5.3 Повышать результативность НИР по 2000- Ректорат МГПИ показателям, разработанным Минобразованием 2003 России. Создавать благоприятные условия для подготовки монографий, учебников, учебных пособий, сборников статей и тезисов. Разрабатывать научную продукцию, ориентированную на повышение качества учебно-воспитательного процесса в вузе и школах разного типа, особенно в малокомплектных (малочисленных) сельских школах. Повышать качество учебно-методических пособий. Направлять ежегодно не менее 10 работ на экспертную оценку для присвоения грифов учебно-методических объединений (далее - УМО), научно-методических советов (далее - НМС), Минобразования России. Расширять участие в международных и всероссийских конференциях, симпозиумах и семинарах. 5.4 Совершенствовать содержание и формы НИРС, Посто- Ректорат МГПИ шире привлекать студентов к выполнению янно различных видов НИР. Продолжить практику совместных публикаций преподавателей и студентов. Шире привлекать студентов к участию в конкурсах на лучшую НИР, конференциях и выставках студенческих научных работ (в т.ч. международных, всероссийских, региональных). Систематически представлять студенческие проекты для участия в конкурсе грантов. 5.5 Совершенствовать информационную базу Посто- Ректорат МГПИ фундаментальных исследований и янно опытно-конструкторских разработок. Создавать и регистрировать программы для ПЭВМ, базы данных, топологии интегральных схем. Развивать экспериментальную и приборную базу НИР и НИРС, поддерживать проведение экспедиционных и полевых исследований, проводимых ППС, аспирантами и студентами. 5.6 Развивать издательскую и рекламно- 2000- Ректорат МГПИ информационную деятельность. Переработать 2003 план издания монографий, учебников, учебных пособий и сборников научных трудов. Издать 3 монографии, 60 учебников и учебных пособий. Увеличить число статей, направляемых в реферативные журналы. 5.7 Проводить системную работу в области 2000- Ректорат МГПИ международного сотрудничества, участвовать в 2003 обменах преподавателями, аспирантами и студентами, изыскивать возможности для повышения квалификации ППС за рубежом, принимать участие в международных научных конференциях и симпозиумах. 5.8 Укреплять материально-техническую базу НИР и 2000- Ректорат МГПИ НИРС. Использовать возможности 2003 многоканального финансирования за счет собственных средств, средств учредителя, внешних средств. Увеличить долю НИР на единицу ППС в 4 раза, долю фундаментальных и прикладных исследований на единицу ППС в 3 раза, долю внешних исследований на единицу ППС в 3 раза. 5.9 Совершенствовать систему управления научной Посто- Ректорат МГПИ работой ППС, аспирантов и студентов. янно Повышать роль ректората, проблемных лабораторий, ВНИКов и кафедр в планировании и комплексировании НИР с учетом прогноза изменений в обществе и образовательной сфере. 6. Материально-техническая база 6.1 Ускорить дальнейшее развитие учебно-, 2000- Ректорат МГПИ, материально-технической базы МГПИ, оснащение 2003 администрация факультетов, кафедр, структурных области, подразделений современными средствами ПЭВМ, администрация множительной и аудио-визуальной техникой. г. Мичуринска 6.2 Шире использовать учебно-лабораторную, Посто- Ректорат МГПИ, научно-производственную базу учебных янно администрация заведений и научно-исследовательских области, организаций г. Мичуринска для подготовки администрация педагогических кадров в МГПИ. г. Мичуринска 6.3 Построить на агробиостанции МГПИ для 2000- Ректорат МГПИ проведения учебных занятий в ходе полевых 2001 практик два учебных класса. 6.4 Завершить строительство 2000 Ректорат МГПИ спортивно-реабилитационного центра на лыжной IV кв. базе МГПИ. 6.5 Оборудовать душевыми спортивный и 2000 Ректорат МГПИ тренажерный залы в учебном корпусе N 1. IV кв. 6.6 Совместно с администрациями Тамбовской обл. 2000- Администрация и г. Мичуринска решить вопрос об улучшении 2003 области, жилищных условий ППС высшей квалификации, в администрация т.ч. о выделении до 5 квартир для докторов г. Мичуринска, наук, профессоров. ректорат МГПИ 6.7 Осуществить переоборудование неэффективно 2000- Ректорат МГПИ используемых помещений МГПИ под учебные 2002 аудитории и лаборатории. 6.8 Вести работу по переоборудованию котельных 2000- Администрация института под газовое топливо. 2003 области, администрация г. Мичуринска, ректорат МГПИ 6.9 Изучить вопрос о возможности и условиях 2000 Ректорат МГПИ передачи МГПИ IBM-совместимой техники II кв. Тамбовским филиалом банка "СБС-Агро". 6.10 Приобрести для хозяйственных нужд МГПИ 2000- Администрация автотранспортную технику. 2003 области, ректорат IV кв. МГПИ 6.11 Для создания центра оперативной полиграфии 2000- Администрация приобрести современные издательские средства 2002 области, ректорат и комплексы. МГПИ План первоочередных мероприятий по развитию Мичуринского государственного педагогического института на 2000-2001 гг. ---------------------------------------------------------------------- N | Содержание намечаемых мероприятий |Сроки |Исполнители, п/п| | |соисполнители | | |и участники | | |реализации ---------------------------------------------------------------------- 1 Усовершенствовать в соответствии с 2000 Ректорат МГПИ действующим законодательством, нормативными IV кв. документами Минобразования России нормативные акты, регламентирующие деятельность МГПИ: положения о факультете, кафедре; положение о переводе, восстановлении и предоставлении академических отпусков студентам; положение о допуске студентов к экзаменационной сессии, перезачете дисциплин, продлении сессии; положение об обучении студентов в сокращенные сроки; положение о кураторах учебных групп; положение о платном обучении; нормативы и методику расчета учебной нагрузки, штатов и фонда оплаты труда ППС. 2 Подготовить проект учредительного договора 2000 Ректорат МГПИ между Минобразованием России и МГПИ. IV кв. 3 Заключить с Мичуринским государственным 2000 Ректорат МГПИ, аграрным университетом и Управлением III кв.Совет ректоров образования и молодежной политики вузов администрации г. Мичуринска договоры об использовании на условиях аренды их компьютерных классов. 4 Заключить договор с Тамбовским региональным 2000 Ректорат МГПИ, отделением Фонда социального страхования, II кв. ректорат МГАУ, обкомом профсоюза работников народного администрация образования и науки, Мичуринским области государственным аграрным университетом об использовании базы профилактория, находящегося на балансе МГАУ, для отдыха и оздоровления ППС, сотрудников и студентов МГПИ. 5 Исходя из имеющегося позитивного опыта, 2000 Администрация рассмотреть возможность подготовки на IV кв. области, Совет компенсационной основе учителей русского ректоров вузов, языка и литературы для образовательных ректорат МГПИ учреждений других регионов РФ, стран СНГ. 6 Совместно с педагогическими колледжами 2000- Ректорат МГПИ Тамбовской области, ЦЧР разработать 2001 квалификационные требования и учебные планы для специальностей среднего профессионального образования, сопряженные с профессионально-образовательными программами высшего профессионального образования специальностей МГПИ. 7 Увеличить с 15 до 40% (от плана приема по 2000 Ректорат МГПИ, заочной форме обучения) количество целевых II кв. администрация мест для лиц, имеющих среднее области профессиональное (педагогическое) образование и работающих в образовательных учреждениях Тамбовской области, близлежащих районов ЦЧР. 8 Обеспечить учебно-методическое и 2000 Ректорат МГПИ информационно-технологическое оснащение II кв. учебного процесса современной программной документацией. Привести в соответствие с ГОС 2-го поколения учебные планы, графики учебного процесса, программы и другую учебно-программную документацию. 9 Ввести элементы дистанционных 2000 Ректорат МГПИ образовательных технологий для студентов, III кв. обучающихся по заочной форме, в сокращенные сроки и индивидуальным планам. Перерегистрировать Сертификат Межвузовского центра дистанционного образования при Минобразовании России. 10 Расширить возможности информационного 2000 Ректорат МГПИ, обеспечения учебного процесса за счет III кв.ректорат ТГТУ подключения к электронной базе данных библиотеки ТГТУ. 11 Совершенствовать и развивать систему 2000 Совет ректоров послевузовского профессионального IV кв. вузов, ректорат образования. Изучить вопрос об открытии в МГПИ институте специализированных советов по защите кандидатских диссертаций. 12 Привлекать для чтения базовых и элективных 2000 Ректорат МГПИ курсов, проведения теоретических семинаров, руководства аспирантами ведущих ученых (докторов наук, профессоров) РФ, ЦЧР, Тамбовской области на условиях штатного совместительства. 13 Совместно с Администрациями Тамбовской обл. 2000- Администрация и г. Мичуринска решить вопрос об улучшении 2003 области, жилищных условий ППС высшей квалификации, в администрация т.ч. о выделении до 5 квартир для докторов г. Мичуринска, наук, профессоров. ректорат МГПИ 14 Укреплять материально-техническую базу НИР и 2000- Ректорат МГПИ НИРС. Использовать возможности 2003 многоканального финансирования за счет собственных средств, средств учредителя, внешних средств. Увеличить долю НИР на единицу ППС в 4 раза, долю фундаментальных и прикладных исследований на единицу ППС в 3 раза, долю внешних исследований на единицу ППС в 3 раза. 15 Построить на агробиостанции МГПИ для 2000- Ректорат МГПИ проведения учебных занятий в ходе полевых 2001 практик два учебных класса. 16 Завершить строительство спортивно- 2000 Ректорат МГПИ реабилитационного центра на лыжной базе IV кв. МГПИ. 17 Оборудовать душевыми спортивный и 2000 Ректорат МГПИ тренажерный залы в учебном корпусе N 1. IV кв. 18 Осуществить переоборудование неэффективно 2000- Ректорат МГПИ используемых помещений МГПИ под учебные 2002 аудитории и лаборатории. 19 Изучить вопрос о возможности и условиях 2000 Ректорат МГПИ передачи МГПИ IBM-совместимой техники II кв. Тамбовским филиалом банка "СБС-Агро". 20 Приобрести для хозяйственных нужд МГПИ 2000- Администрация автотранспортную технику. 2003 области, IV кв. ректорат МГПИ Приложение к комплексной программе развития Мичуринского государственного педагогического института на 2000-2003 годы ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ комплексной программы развития Мичуринского государственного педагогического института на 2000-2003 гг. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Мероприятия и проекты |Стоимость|Доля в денежном выражении (тыс. руб.) | |в ценах |-------------------------------------------------------------------------------------- | |2000 г. | Министерство образования |Администрация Тамбовской |Администрация г. Мичуринска | |(тыс. | | области | | | руб.) |--------------------------------------------------------------------------------------- | | |Всего |2000 |2001 |2002 |2003 |Всего|2000 |2001 |2002|2003|Всего |2000|2001 |2002 |2003 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1.5. Заключение договора с Тамбовским региональным отделением фонда социального страхования, обкомом профсоюза работников народного образования и науки, санаторием им. Калинина для отдыха и оздоровления сотрудников и студентов МГПИ 820 400 100 100 100 100 420 60 120 120 120 ИТОГО: 820 400 100 100 100 100 420 60 120 120 120 3.4. Приобретение: электронных учебников 6 6 6 программно-педагогических средств 2 2 2 программных средств для АРМ 3 3 3 ИТОГО: 11 11 11 3.5. Приобретение: программ дистанционного обучения 10 10 10 ИТОГО: 10 10 10 3.10.Приобретение: оборудования для подключения к электронной базе данных библиотеки ТГТУ 40 20 20 20 20 ИТОГО: 40 20 20 20 20 3.11.а) Капитальный ремонт: фасада учебного корпуса N 1 200 200 200 фасада учебного корпуса N 2 180 180 180 фасада общежития N 1 150 150 150 б) Текущий ремонт: учебно-лабораторных и вспомогательных помещений на площади 4456 кв. м 600 600 100 150 150 200 в) Приобретение мебели и оборудования для оснащения специализированных учебных лабораторий 970 800 200 200 200 200 170 70 50 50 ИТОГО: 2100 1930 480 550 500 400 170 70 50 50 4.2. а) Подготовка: докторов наук (3 чел.) 90 90 9 27 27 27 кандидатов наук в аспирантуре других вузов (15 чел.) 120 120 30 30 30 30 б) Оплата защиты кандидатских диссертаций в специальных Советах (15 чел.) 75 75 15 20 20 20 ИТОГО: 285 285 54 77 77 77 4.3. Ввести в штатное расписание дополнительно: 11 ставок докторов наук 170 170 5 25 40 100 25 ставок кандидатов наук 400 400 40 90 120 150 ИТОГО: 570 570 45 115 160 250 4.5. а) Повышение квалификации сотрудников до 30 человек ежегодно 1500 1500 51 483 483 483 б) Участие профессорско-преподавательского состава в конференциях, симпозиумах, съездах по проблемам педобразования в высшей школе и т.д. 200 200 50 50 50 50 ИТОГО: 1700 1700 101 533 533 533 4.6. Привлечение для чтения базовых курсов, проведения теоретических семинаров, руководство аспирантами ведущих ученых РФ, ЦЧР, Тамбовской области на условиях штатного совместительства до 12 человек ежегодно 160 160 40 40 40 40 ИТОГО: 160 160 40 40 40 40 5.3. Направление на экспертную оценку для присвоения грифов УМО МНС Миноразования России до 10 работ ежегодно 40 40 10 10 10 10 ИТОГО: 40 40 10 10 10 10 5.4. Направлять ежегодно до 50 студентов на конференции и выставки студенческих и научных работ 200 200 50 50 50 50 ИТОГО: 200 200 50 50 50 50 5.5. Приобрести для НИР кафедр: 12 компьютеров на базе процессора Pentium II 200 200 50 50 50 50 научное оборудование и приборы 400 400 100 100 100 100 химические реактивы 40 40 10 10 10 10 селекционный материал 40 40 10 10 10 10 оборудование для полевых и экспедиционных исследований 80 80 20 20 20 20 ИТОГО: 760 760 190 190 190 190 5.6. Издание: трех монографий 80 80 20 20 20 20 шестидесяти учебников и учебных пособий 300 300 75 75 75 75 двенадцати сборников научных трудов 140 140 35 35 35 35 ИТОГО: 520 520 130 130 130 130 5.7. Сотрудничество с зарубежными вузами в плане обмена преподавателями, аспирантами и студентами 200 200 50 50 50 50 ИТОГО: 200 200 50 50 50 50 5.9. Развитие деятельности: лаборатории по экологическому воспитанию 106 91 16 25 25 25 15 5 5 5 лаборатории по проблемам сельской малокомплектной и малочисленной школы 120 120 30 30 30 30 ИТОГО: 226 211 46 55 55 55 15 5 5 5 6.1. Приобрести: 120 компьютеров на базе процессора Pentium II 2040 1020 255 255 255 255 680 170 170 170 170 340 85 85 85 85 множительной техники (4 единицы) Cxerox 60 60 15 15 15 15 аудио-визуальной техники 100 40 10 10 10 10 40 10 10 10 10 20 5 5 5 5 оборудование лингафонного кабинета 150 150 50 50 50 ИТОГО: 2350 1270 280 330 330 330 720 180 180 180 180 360 90 90 90 90 6.2. Аренда помещений учебных заведений и научно- исследовательских организаций для учебного процесса 130 130 10 40 40 40 ИТОГО: 130 130 10 40 40 40 6.3. Строительство на агробиостанции МГПИ двух учебных классов для занятий по полевой практике 500 500 250 250 ИТОГО: 500 500 250 250 6.4. Завершение строительства спортивно- реабилитационного центра на лыжной базе МГПИ 10 10 10 ИТОГО: 10 10 10 6.5. Оборудование душевыми спортивного и тренажерного залов в учебном корпусе N 1 75 75 75 ИТОГО: 75 75 75 6.6. Выделение 5 квартир для докторов наук и профессоров 1200 900 300 300 300 300 150 150 ИТОГО: 1200 900 300 300 300 300 150 150 6.7. Переоборудование неэффективно используемых помещений МГПИ под учебные аудитории и лаборатории 220 220 70 70 80 ИТОГО: 220 220 70 70 80 6.8. Переоборудование котельных института под газовое топливо 4000 1800 600 600 600 1500 500 500 500 700 200 200 300 ИТОГО: 4000 1800 600 600 600 1500 500 500 500 700 200 200 300 6.10.Приобретение: Экскаватора на базе ЮМЗ 350 200 200 150 150 "ГАЗель" ГАЗ-3221 150 150 150 ЗИЛ 5301 (Бычок) 150 150 150 ИТОГО: 650 500 200 150 150 150 150 6.11.Приобретение оборудования для центра оперативной полиграфии 200 200 200 ИТОГО: 200 200 200 ВСЕГО: 16977 10926 1781 3035 3030 3080 4091 456 1225 1205 1205 1960 350 545 520 545 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|