Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 17.09.2004 № 233-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об областной целевой инвестиционной программе (В редакции Закона Тамбовской области от 23.12.2004 г. N 276-З) Статья 1 Утвердить областную целевую инвестиционную программу согласно приложению. Утвердить перечень инвестиционных проектов Тамбовской области, включенных в областную целевую инвестиционную программу, согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 17 сентября 2004 г. N 233-З УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "Об областной целевой инвестиционной программе" от 17 сентября 2004 года N 233-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА Паспорт программы Наименование программы - Областная целевая инвестиционная программа (далее - программа) Основание для разработки - Закон Тамбовской области от 21.11.97 программы N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" Заказчик программы - Администрация Тамбовской области Разработчик программы - Управление экономической политики администрации Тамбовской области Цель программы - Повышение инвестиционного потенциала экономики Тамбовской области, активизация инвестиционной деятельности организаций путем обеспечения их дополнительным финансированием для создания высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособных товаров, наукоемких технологий, организации новых рабочих мест, оказания услуг и улучшения социальных условий жизни населения области Задачи программы - Поддержка инвестиционной деятельности организаций, занимающихся производством экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продуктов питания, производством современных видов продукции для жилищного строительства Сроки реализации - Реализация инвестиционных проектов - 2004-2006 гг. Основные исполнители - Органы исполнительной власти Тамбовской программы области, управление экономического развития администрации области, предприятия и организации Тамбовской области Ожидаемые конечные - Повышение конкурентоспособности результаты реализации экономики Тамбовской области, увеличение программы экспортного потенциала региона, создание 900 новых рабочих мест, обновление основных фондов, рост налогооблагаемой базы Система организации - Управление экономической политики контроля за реализацией администрации области представляет в программы установленном порядке в администрацию области и областную Думу отчеты о ходе реализации программы 1. ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем, стоящих перед органами государственной власти Тамбовской области, является повышение жизненного уровня населения за счет динамичного развития экономической сферы. В настоящее время для экономики Тамбовской области присущ ряд негативных тенденций, одной из которых является износ основных фондов. Массовое старение основных фондов приобретает все более масштабный характер, это характерно для всех отраслей экономики. Эта тенденция влияет не только на экономический аспект, но и на многие другие сферы жизнедеятельности. В промышленности износ основных фондов на 01.01.2004 г. характеризуется следующим образом: - машиностроение и металлообработка - 58,3%; - пищевая промышленность - 58,0%; - электроэнергетика - 54,4%; - химическая и нефтеперерабатывающая промышленность - 62,3%. Сегодня практически все предприятия нуждаются в обновлении парка оборудования, без чего невозможна стабилизация и развитие производства, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. В связи с этим, резко возрастает потребность в капитальных вложениях на возмещение и обновление производственных фондов. Выход из этой ситуации лежит в развитии инвестиционной деятельности. Инвестиции - центральное звено экономического роста и, соответственно, подъема жизненного уровня населения. Развитие экономики Тамбовской области напрямую связано с активизацией инвестиционной деятельности организаций. В реальный сектор экономики Тамбовской области инвестиции привлекаются организациями как из традиционных источников (собственные средства организаций и т.п.), так и из новых источников, порождаемых развитием рыночной инфраструктуры (кредиты коммерческих банков, средства от эмиссии ценных бумаг, лизинговые схемы и др.). В целях расширения инвестиционных предложений в промышленном комплексе администрация Тамбовской области сегодня инициирует и координирует процессы разработки бизнес-планов ряда организаций, обеспечивающих структурную перестройку, обновление основных фондов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Структурная перестройка экономики области, качественные изменения основных фондов, расширенное воспроизводство продукции требует значительных финансовых средств, которые не могут быть привлечены в короткие сроки. Поэтому перед органами исполнительной власти Тамбовской области поставлена и успешно реализуется важнейшая задача внедрения механизма государственной поддержки инвестирования в приоритетные отрасли экономики. Основная роль региональных структур власти в развитии экономики области - активизация инвестиционной деятельности в отраслях промышленности, а именно тех ее частей, где накоплен наиболее ценный потенциал и имеются наилучшие перспективы создания конкурентоспособной продукции, а также стимулирование притока капитала в сферу материального производства. Приток частного капитала сегодня необходим для обеспечения эффективного функционирования отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства и переработки. Разумная политика налогового стимулирования деятельности инвесторов, обеспечение гарантий рисков и другие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, а также наличие необходимой инфраструктуры, должны способствовать привлечению финансовых ресурсов в реальный сектор региональной экономики. Опыт ряда регионов Российской Федерации показывает, что создание льготного режима организациям при ведении инвестиционной деятельности не только стимулирует приток инвестиций в экономику, но и увеличивает налоговые поступления в бюджет. Областная целевая инвестиционная программа, разработанная в рамках реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", позволит обозначить основные подходы и основные мероприятия, которые должны существенно улучшить инвестиционный климат в регионе. 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Областная целевая инвестиционная программа направлена на повышение инвестиционного потенциала экономики региона и активизацию инвестиционной деятельности организаций путем обеспечения их дополнительным финансированием для создания высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособных товаров, наукоемких технологий, организации новых рабочих мест, оказания услуг и улучшения социальных условий жизни населения области. Программа дает возможность реализации организациями области инвестиционных проектов, обеспечивающих как развитие их самих, так и в целом рост валового регионального продукта, бюджетных отчислений, а в итоге - повышение уровня благосостояния населения региона. Поэтому закрепленные программой проекты реализуются с учетом приоритетов развития экономики Тамбовской области на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Региональная инвестиционная политика строится на основе принципов обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области в виде: отбора проектов для включения их в целевую инвестиционную программу области и эффективного размещения централизованных ресурсов; предоставления инвесторам гарантий от региональных некоммерческих рисков; льготного налогообложения субъектов инвестиционной деятельности; обеспечения инвесторам равных прав на получение государственной поддержки в инвестиционной деятельности; смешанного государственно-частного финансирования высокоэффективных проектов. Основными направлениями программы являются: поддержка инвестиционной деятельности организаций, занимающихся производством экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производством и переработкой сельхозпродукции, производством продуктов питания, производством новых видов продукции для жилищного строительства. Инвестиционная политика администрации области направлена на создание и развитие конкурентоспособных производств, способных обеспечить наращивание экономического потенциала в приоритетных отраслях экономики региона. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и повышения доходов населения, расширения налоговой базы и наполняемости областного бюджета, снятия напряженности в социальной сфере. Для этого органам государственной власти предстоит решать следующие задачи: совершенствовать законодательное, организационное, инфраструктурное и информационное обеспечение инвестиционной деятельности; мобилизовывать инвестиционные ресурсы области, обеспечивать их эффективное использование, повышать инвестиционный потенциал и снижать региональные инвестиционные риски; устанавливать активное взаимодействие с потенциальными инвесторами, с целью вовлечения их в инвестиционный процесс; содействовать организациям области в привлечении прямых и "портфельных" инвестиций; проводить экспертизу реализующихся и вновь разрабатываемых инвестиционных проектов; обеспечивать продвижение инвестиционных проектов организаций области на российский и внешний рынки инвестиционных проектов. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проведенные в последние четыре года реформы позволили решить значительное число задач в экономической сфере, поставленных Правительством РФ перед Тамбовской областью. Тем самым были созданы благоприятные предпосылки для положительной динамики развития экономики региона. Признанием успешности реформ, обеспечивших макроэкономическую стабильность, можно считать последовательное повышение за последние годы рейтинговыми агентствами инвестиционного рейтинга Тамбовской области. Рассматривая структуру инвестиций за 2003 год (объем инвестиций - почти 7,9 млрд. рублей), можно констатировать, что основная часть - это средства самих организаций и бюджетные средства, и лишь незначительная часть составили прямые и "портфельные" инвестиции. Главным фактором, сдерживающим такие инвестиции, остается недостаточная привлекательность активов для вложения капитала. Неблагоприятная среда для отечественного и иностранного инвестора выражается в отсутствии стабильных правил игры и эффективной системы правоприменения, а также в неразвитости рыночной инфраструктуры. Поэтому основными инвесторами в Тамбовской области являются сами организации, реинвестирующие свою прибыль в развитие производства. Однако, на сегодняшний день, удельный вес их собственных средств в инвестициях сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 50,8% до 38,0%. Но при этом снижение прибыли в основных отраслях экономики привело к сокращению ее использования на инвестиционные цели с 19,8% до 10,2%. Привлечение инвестиций требует новых подходов к менеджменту предприятий. Руководители организаций еще не овладели навыками современного менеджмента и маркетинга. В организациях не ведется работа по комплексному проектированию инвестиционной деятельности, не осуществляется подготовка специалистов в этой области. В то же время, лидирующие регионы РФ на подготовку необходимых специалистов и повышение инвестиционной привлекательности затрачивают ежегодно до 200 тыс. долларов США. Анализ реальной ситуации в экономике показывает, что к основным проблемам, сдерживающим инвестиционные процессы на территории области, относятся: неразвитость фондового рынка, тормозящая движение динамичной части акционерного капитала и привлечение "портфельных" инвестиций, способных инициировать развитие рынка инвестиций; большое число убыточных предприятий, удельный вес которых в общем количестве действующих предприятий пока не уменьшается; слабое развитие финансовой инфраструктуры, вызывающее острую нехватку оборотных средств, существенно ограничивающее возможности использования кредитных ресурсов; недостаток кадров, финансовых менеджеров высокой квалификации, специалистов по комплексному проектированию. 4. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основной акцент данной программы делается на реализацию инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности экономики Тамбовской области за счет активизации реинвестиционного механизма организаций. В этой связи необходима реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям: 4.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения программы К важнейшим факторам, определяющим реализацию областной целевой инвестиционной программы, относится наличие эффективной нормативно-правовой базы. Очевидными требованиями при этом являются заблаговременное информирование участников инвестиционного процесса о существующих законодательных актах и намечаемых изменениях правовых норм, а также отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от внеэкономических факторов, ухудшающих условия их хозяйственной деятельности. Нормативно-правовую базу программы составляют: Закон Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области"; постановление администрации Тамбовской области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике"; постановление администрации Тамбовской области от 21.09.2000 N 1010 "Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых областных целевых и инвестиционных программ"; постановление администрации Тамбовской области от 05.05.99 N 301 "О порядке реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области""; постановление администрации Тамбовской области от 13.01.2003 N 14 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области"; постановление администрации Тамбовской области от 09.02.2000 N 104 "О форме договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита". В связи с изменениями на современном этапе налогового и бюджетного законодательства целесообразно уже с 2005 года обеспечить совершенствование существующей областной нормативно-правовой базы. 4.2. Развитие инвестиционной инфраструктуры Под инфраструктурой понимается система физических и юридических лиц, деятельность которых направлена на реализацию различных составляющих инвестиционного процесса. В области уже частично действуют соответствующие организации. Наличие инвестиционной инфраструктуры (банков, инвестиционных, лизинговых и страховых компаний, консалтинговых и аудиторских фирм, и др.) является необходимым условием привлечения инвестиций в область. К формированию эффективной инвестиционной инфраструктуры Тамбовской области данные организации следует привлекать на конкурсной основе. По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия администрации Тамбовской области будут направлены на: консолидацию инвестиционного потенциала в целях реализации данной программы; привлечение банков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых, аудиторских фирм к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инвестиционной деятельности на территории области, оказанию услуг предприятиям по подготовке инвестиционных проектов, поиску инвесторов; содействие в формировании финансово-инвестиционных и лизинговых компаний, создание условий для накопления ими инвестиционного потенциала. Взаимоотношение администрации области с инвестиционными институтами в части реализации разрабатываемых инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений. Администрации области целесообразно принять меры для создания в области консорциума из консультационных, аудиторских, инжиниринговых, инвестиционных, страховых и лизинговых организаций, осуществляющих свою деятельность в инвестиционной сфере. 4.3. Формирование базы данных об инвестиционных проектах В области необходимо создать актуальную единую базу инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов. С этой целью будет проведена инвентаризация имеющихся и разрабатываемых инвестиционных проектов, что упростит процедуру их отбора для внесения в целевую инвестиционную программу, сократит время на подготовку информационных материалов для распространения через средства массовой информации и средства инвестиционно-проводящей сети. По мере формирования инвестиционного комплекса, целесообразно организовать постоянно действующую выставку инвестиционных проектов области, потенциально привлекательных для отечественного и зарубежного капитала и предлагаемых частным инвесторам для реализации. Создание такой выставки завершит формирование единой базы данных об инвестиционных проектах, что позволит инвестору оперативно получать информацию об инвестиционных проектах и обеспечит ему необходимые контакты в процессе их реализации. Представление проектов потенциальному инвестору для финансирования предполагает разработку бизнес-планов, отвечающих требованиям международной практики, а также адаптированных к местным экономическим условиям. К реализации областной инвестиционной политики целесообразно привлекать региональные общественные союзы и ассоциации организаций, в том числе и Тамбовскую областную Торгово-промышленную палату. Сфера взаимодействия предполагает: поиск потенциальных инвесторов, участие в разработке инвестиционных проектов, информационное обслуживание организаций по различным аспектам деятельности, организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями. Мероприятия по формированию базы данных об инвестиционных проектах представлены в таблице 1. Таблица 1 Мероприятия по формированию базы данных об инвестиционных проектах ---------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | исполнения ---------------------------------------------------------------------- 1. Создание региональной базы Управление 2004 г. данных инвестиционных экономической политики проектов, для включения в базу администрации области, инвестиционных проектов Тамбовская областная Тамбовской области Торгово-промышленная палата 2. Размещение информации о Управление Постоянно привлекательных инвестиционных экономической политики проектах на Web-сервере, администрации области, организация постоянно Тамбовская областная действующей выставки Торгово-промышленная инвестиционных проектов и т.п. палата 3. Создание региональной базы Управление Постоянно данных потенциальных экономической политики инвесторов, доведение их до администрации области, заявителей проектов. Главное управление ЦБ Подготовка справочных РФ по Тамбовской материалов об условиях области, региональные инвестирования проектов банки 4. Содействие в оптимизации Управление Постоянно взаимодействия участников экономической политики инвестиционных процессов. администрации области ---------------------------------------------------------------------- 4.4. Мобилизация информационных ресурсов для реализации инвестиционной программы. Мониторинг инвестиционной деятельности Государственная поддержка перспективных инвестиционных проектов будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, иных нефинансовых мер поддержки. Для финансирования инвестиционных проектов предполагается активно использовать финансово-кредитные институты, инвестиционные компании в качестве финансовых посредников. На основе мониторинга и анализа рынка финансовых посредников (российских и региональных) будут отбираться компании для работы по привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и, на основе соглашений с ними, определяться формы сотрудничества между администрацией области и этими компаниями. Переход к рыночной экономике нарушил привычные способы получения и обработки экономической информации. Формирующаяся в настоящее время система представления данных все еще отрывочна и не позволяет потенциальным инвесторам сделать вывод о наиболее перспективных направлениях вложения капиталов. Многие субъекты инвестиционной деятельности оказались незаинтересованными в своевременном представлении сведений, способных привлечь внимание не только потенциальных инвесторов, но и конкурентов. В этих условиях администрации области предстоит создать единую систему сбора экономической информации, что в условиях рыночной экономики будет обеспечивать необходимый уровень достоверности, гарантируя одновременно субъектам инвестиционной деятельности конфиденциальность и определенные преимущества. Система должна включать в себя следующие составляющие: 1. Создание баз данных для обеспечения инвестиционной деятельности, охватывающих: законодательство в сфере бизнеса, включая местные нормативные акты; подробное описание системы государственной власти с функциями и реквизитами государственных служащих, ответственных за контроль и регулирование предпринимательской деятельности на территории области; сведения о коммерческих организациях, зарегистрированных на территории области, и видах их деятельности; рекламные и информационные материалы по возможным инвестиционным проектам; сведения о консалтинговых, инжиниринговых, страховых, аудиторских фирмах, аккредитованных на территории Тамбовской области; сведения об иностранных компаниях, выразивших заинтересованность в развитии бизнеса на территории Тамбовской области. 2. Организация и координация рекламно-информационной и выставочной деятельности, в т.ч.: организация областных тематических выставок; стимулирование участия предприятий области в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов; осуществление рекламно-информационной кампании в печатных изданиях; широкое использование сети ИНТЕРНЕТ для представления имеющихся в базах данных материалов об инвестиционных проектах, с целью оперативного информирования возможных инвесторов, как внутренних, так и зарубежных. 3. Отработка методов средне- и долгосрочного прогнозирования инвестиционных процессов на территории области, в т.ч.: использование современных программных средств для прогнозирования инвестиционных процессов с использованием данных статистики; прогнозирование динамики инвестиций по отраслям промышленности; выявление перспективных направлений инвестиционной поддержки частного бизнеса; оценка значимости отдельных составляющих инвестиционного климата Тамбовской области при решении задачи повышения общей инвестиционной привлекательности. Для создания такой информационной системы целесообразно привлечь научный потенциал области. Проведение эффективной региональной экономической политики строится на основе непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной сфере и анализа происходящих в ней изменений. Мероприятия по мониторингу инвестиционной деятельности представлены в таблице 2. Таблица 2 Мероприятия по мониторингу инвестиционной деятельности ---------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | | исполнения ---------------------------------------------------------------------- 1. Определение структуры и Управление Постоянно объема инвестиционной экономической потребности области по годам политики (в разрезе отраслей) администрации области, государственные органы исполнительной власти области 2. Оказание содействия в Управление Постоянно создании финансовыми экономической посредниками на территории политики области представительств и администрации области агентств по привлечению инвестиций 3. Организация конкурсного Администрация Постоянно отбора компаний для работы по Тамбовской области привлечению инвестиций в наиболее значимые проекты и заключение с ними соглашений 4. Мониторинг инвестиционных Управление Постоянно проектов, реализуемых на экономической территории области политики администрации области 5. Проведение анализа Управление Ежеквартально эффективности использования экономической налоговых льгот, реализуемых с политики использованием средств администрации государственной поддержки области, уполномоченные администрацией организации 6. Разработка положения, Управление 2004 г. определяющего порядок контроля экономической за выполнением инвестиционного политики проекта администрации области, государственные органы исполнительной власти области 7. Организация экспертизы Управление По мере инвестиционных проектов на экономической необходимости предмет предоставления политики государственных гарантий администрации области, администрации области. уполномоченные Организация учета, выданных администрацией администрацией области организации, государственных гарантий и финансовое управление объектов залога области 8. Организация переподготовки Управление Постоянно кадров области по вопросам организационной и инвестиционной деятельности кадровой работы администрации области ---------------------------------------------------------------------- 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Инвестиционная политика органов государственной власти направлена на закрепление позитивных тенденций, сформировавшихся в экономике Тамбовской области, и обеспечение экономического роста за счет дальнейшей активизации инвестиционных процессов. Данная политика должна реализоваться на основе использования наиболее эффективных механизмов мобилизации инвестиционных ресурсов, дальнейшего развития инвестиционной инфраструктуры, повышения профессионального уровня, информированности участников инвестиционного процесса. Источниками финансирования инвестиционных проектов, обеспечивающих экономический рост и обновление основных фондов, будут собственные средства организаций, кредиты коммерческих банков, другие привлеченные средства, а также средства областного бюджета (в объемах и форме предоставления согласно договорам, заключенным с субъектами). При этом основными формами финансовой поддержки организаций из областного бюджета, в соответствии с федеральным законодательством и областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" в настоящий момент являются: льготы по налогу на прибыль организаций; льготы по налогу на имущество организаций; инвестиционный налоговый кредит; государственные гарантии Тамбовской области по кредитным заимствованиям; субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков. Предоставление финансовой поддержки инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством Тамбовской области. Основной критерий отбора проектов - их высокая бюджетная и социальная эффективность. Важным направлением работы по привлечению финансовых ресурсов к реализации проектов останется укрепление сотрудничества и установление новых деловых отношений с финансовыми организациями и иностранными инвесторами. Кроме того, будет продолжена работа по внесению инициативных предложений в части изменений и дополнений к федеральным и областным нормативно-правовым документам по вопросам развития экономики, в том числе регламентирующим инвестиционную деятельность. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате последовательного осуществления мероприятий, предусмотренных программой, на основе максимального вовлечения в сферу инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов области и создания благоприятных предпосылок для привлечения инвестиций в экономику региона, ожидается преодоление инвестиционного спада и обеспечение положительной динамики роста инвестиций. Ожидаемые результаты реализации программы включают: повышение уровня жизни населения и сокращение бедности на основе ускорения экономического роста и обеспечения эффективного функционирования социальной сферы; повышение конкурентоспособности экономики Тамбовской области; снижение макроэкономических рисков; формирование модели долгосрочного развития, базирующейся на диверсификации экономики; повышение доли среднего и малого бизнеса в отраслях экономики. Оценка темпов экономического роста в результате осуществления программы основана на: ожидаемой активизации инвестиционной деятельности за счет оптимизации инвестиционного механизма и реализации инвестиционных программ и проектов; предполагаемом повышении эффективности использования факторов производства, в частности - росте производительности труда и улучшении качества управления; прогнозируемых ускоренных темпах развития приоритетных отраслей, в том числе вовлечением в них среднего и малого бизнеса. Инвестиционные ресурсы организаций могут увеличиваться за счет собственных средств (в результате роста доходов от экономической деятельности) и также благодаря расширению возможностей привлечения средств отечественных и зарубежных финансовых институтов. Поэтому целевая инвестиционная программа, разработанная и реализуемая администрацией Тамбовской области, сегодня становится дополнительным, но существенным источником привлечения инвестиций. Предусматриваемые программой меры по стимулированию инвестиционной активности, будут способствовать освоению новых внешних рынков высокотехнологичной продукции. Прогнозируемое повышение конкурентоспособности тамбовских товаров и услуг будет проявляться, прежде всего, в снижении прироста импорта потребительских товаров по отношению к общему увеличению конечного внутреннего спроса и в росте доли не сырьевого экспорта в его совокупном объеме. Объем импорта товаров инвестиционного назначения будет расти более высокими темпами. Значительными темпами будут возрастать и объемы средств, привлекаемых за счет кредитов банков, активизации деятельности инвестиционных институтов, в том числе иностранных инвесторов, компенсируя тем самым снижение доли бюджетных средств. Обеспечение высоких темпов экономического роста за счет активизации инвестиционной деятельности создаст необходимые условия для позитивных, ощутимых для населения области изменений в социальной сфере. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся. Приложение к Закону Тамбовской области "Об областной целевой инвестиционной программе" ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ (В редакции Закона Тамбовской области от 23.12.2004 г. N 276-З) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование |Краткая характеристика |Ожидаемые результаты |Период |Срок |Объем налоговых льгот, п/п|инвестицион- |инвестиционного проекта | |реали- |окупа- |тыс. руб. |ного проекта/ | | |зации |емости |----------------------- |Субъект | | |инве- |инве- |Всего|в т. ч. по годам |инвестиционной| | |сти- |стици- |2004-|----------------- |деятельности | | |цион- |онного |2006 |2004 |2005 |2006 | | | |ного |проек- |гг. |г. |г. |г. | | | |проекта|та | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Машиностроение и металлообработка 1. "Реконструкция Проект направлен на Увеличение объемов III кв. 5 лет 14527 6868 7659 ОАО дальнейшее развитие производства и продаж 2001 г. и 5 "Тамбовский технологического и технологического - 2005 меся- завод экономического оборудования из г. цев "Комсомолец" потенциала завода нержавеющей и им. "Комсомолец" как углеродистой стали Н.С.Артемова" ведущего производителя повышенного качества технологического для пищевой, ОАО оборудования для ряда нефтегазовой, атомной "Тамбовский отраслей народного и пр. отраслей завод хозяйства. народного хозяйства. "Комсомолец" Предусматриваются Повышение им. инвестиции в развитие экономического Н.С.Артемова" производственной базы потенциала региона. предприятия с целью Увеличение налоговых получения возможности поступлений в бюджеты производства особо всех уровней. сложных и Стабилизация крупногабаритных социального климата. изделий. Социальный эффект - 282 вновь созданных мест со средней зарплатой в 8000 руб. 2. (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 23.12.2004 г. N 276-З) Промышленность строительных материалов 3. "Реконструкция, Проектом Станет возможным: 2002 г. 6 лет 19822 5366 8275 6181 модернизация и предусматривается производство - III расширение обновление и полная принципиально кв. мощностей модернизация обновленного продукта 2006 г. завода по оборудования - минераловатного производству Тамбовского завода теплоизоляционного теплоизоля- теплоизоляционных материала, ционных материалов "ИЗОРОК". В соответствующего материалов" рамках проекта европейским осуществляется ввод в стандартам. ЗАО "ИЗОРОК" эксплуатацию новой Увеличение налоговых технологической линии поступлений в бюджеты по производству всех уровней. теплоизоляционных Повышение материалов, а также экономического эксплуатация старой. потенциала региона. Объем инвестиций - Социальный эффект - 302,083 млн. руб. 295 вновь созданных NPV = 35,756 млн. руб. мест со средней IRR = 14%. Бюджетный зарплатой в 8650 руб. эффект = 253,328 млн. руб. 4. "Освоение Проект направлен на Станет возможным: II кв. 2 6600 4303 2297 новых модернизацию расширение 2003 г. года технологий оборудования, производства новых - I кв. 1 изготовления и приобретение и типов изделий из 2005 г. месяц новых типов установку нового древесины, повышение изделий на специального производительности основе оборудования, освоение труда, привлечение технического новых технологий и новых трудовых перевооружения новых типов изделий из ресурсов, увеличение цеха по древесины, улучшение налоговых поступлений производству качества производимой в бюджеты всех изделий из продукции. уровней. Социальный древесины" Объем инвестиций - эффект - 320 вновь 51,200 млн. руб. созданных мест со ЗАО "ТАМАК" NPV = 41,349 тыс. руб. средней зарплатой в IRR = 54%. Бюджетный 5500 руб. эффект = 274,317 млн. руб. Пищевая промышленность 5. "Реконструкция Проект заключается в Увеличение объемов III кв. 2 343 343 ликеро- реконструкции ликерно- производства и продаж 2002 г. года водочного водочного и спиртового спирта пищевого и - 8 производства и производства ликерно-водочной I кв. меся- спиртовых посредством продукции. 2004 г. цев заводов" приобретения нового Увеличение налоговых оборудования с целью поступлений в бюджеты ОАО "ТАЛВИС" увеличения всех уровней. производственной Повышение мощности предприятия и экономического улучшения качества потенциала региона. производимой продукции. Стабилизация Объем инвестиций - социального климата. 81,164 млн. руб. Социальный эффект - NPV = 41,609 млн. руб. рост ср. з/пл на 78% IRR = 263%. до 5300 руб. Бюджетный эффект = 798,889 млн. руб. 6. "Строительство Суть проекта - В результате 2001 г. 4 6449 6449 масложирового приобретение реализации первого - II года завода" технологического этапа проекта стало кв. 6 оборудования и возможным 2005 г. меся- ОАО "Кристалл" строительство производство цев производственных высококачественного помещений для сырого растительного организации приемки, масла на основе хранения и переработки новейших мировых семян подсолнечника, технологий. частичная реконструкция Планируемый ввод в сахарного производства 2004 году линии для поддержания его в рафинации позволит работоспособном производить состоянии. высококачественное Объем инвестиций - очищенное 419,992 млн. руб. растительное масло. NPV = 70 085 тыс. руб. Социальный эффект - IRR = 37,27%. Бюджетный 265 вновь созданных эффект = 169,466 млн. мест со средним руб. уровнем заработной платы в 2990 руб., превышающим средний по Кирсановскому району. Проект усиливает бюджетообразующий и градообразующий статус предприятия. 7. "Расширение Суть проекта - В результате III 4 года 13260 989 473 7540" ассортимента расширение реализации проекта в кв. 9 и мощности ассортимента и Тамбове будет развито 2004 месяцев производства мощности производства одно из крупнейших г. - пигментов" азопигментов, производств I кв. планируется азопигментов с 2009 ОАО приобретение и применением г. "ПИГМЕНТ" введение в современных эксплуатацию нового европейских технологического технологий оборудования. (технологии Объем инвестиций - производства и 231,280 млн. руб. технологическое NVP = 24015 тыс. руб. оборудование IRR = 22% приобретены в Бюджетный эффект = Италии). Реализация 182,374 млн. руб. проекта приносит Государственная ощутимый социальный поддержка на весь эффект - будет период реализации создано 125 новых проекта 2004-2009 гг., рабочих мест при всего льгот 29022 тыс. сохранении 100% руб., в т.ч.: снижение существующих рабочих на 4% ставки по налогу мест. Средняя на прибыль - 11721 заработная плата по тыс. руб., льгота по проекту (по состоянию налогу на имущество - на 2009 год) - 18617 17302 тыс. руб. рублей. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.12.2004 г. N 276-З) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Инвестиционные проекты, включенные в областную целевую инвестиционную программу, являются значимыми для экономики Тамбовской области и необходимыми для наращивания ВРП и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Данными проектами охвачен ряд отраслей промышленности (машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность). Совокупный бюджетный эффект от их реализации составит почти 1,7 млрд. руб. Будет создано почти 900 новых рабочих мест с уровнем заработной платы, значительно превышающим среднюю по региону. Заметно изменится и внешнеторговый баланс Тамбовской области, учитывая то, что основной объем реализации продукции по проектам будет осуществляться за пределами области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|