Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 27.06.2001 № 197-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2001-2005 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 25.12.2002 г. N 94-З; от 28.11.2003 г. N 174-З; от 28.01.2005 г. N 289-З) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение" на 2001-2005 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев О.И.Бетин г. Тамбов 27 июня 2001 г. N 197-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2001-2005" от 27 июня 2001 года N 197-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" на 2001-2005 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 25.12.2002 г. N 94-З; от 28.11.2003 г. N 174-З; от 28.01.2005 г. N 289-З) ВВЕДЕНИЕ В Тамбовской области, как в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост доли граждан старшего поколения (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет) в составе населения. К началу 2000 года в области каждый четвертый житель - пенсионного возраста (в целом по России - каждый пятый). Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами: в области, в среднем, женщины живут дольше мужчин на 13,5 лет. Увеличивается доля одиноких женщин в возрасте от 70 лет. По данным исследований у пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте в 6 раз выше в сравнении с лицами более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров нуждаются в медико-социальной помощи. В области пока еще не создана система гериатрической помощи населению. Нарушение здоровья пожилых людей не в полном объеме компенсируется социальными мерами. Главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. В 1999 году среднемесячный размер пенсии по области составил 489 рублей 34 копейки, или около 56 процентов средней заработной платы, поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных". Около 30 процентов пожилых людей, жителей области, имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. В области широко используется адресная социальная помощь, однако она не решает жизненно важных проблем пожилых. В бюджетах ряда городов и районов средства, предусмотренные на оказание материальной помощи, не выделены отдельным видом расходов. В целом, основные проблемы пожилых людей в области, как и в России, заключаются в неудовлетворительном состоянии здоровья, малообеспеченности, одиночестве. Высокая численность пенсионеров среди населения предопределяет их значительную роль в социальном развитии, повышение требований в предоставлении социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности. Усилению социальной защиты пожилых граждан способствует реализация положений Федеральных законов "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральных целевых программ. Однако, острота проблем пожилых людей требует принципиальных решений и целенаправленных действий непосредственно в области, с учетом местных особенностей и возможностей. Решению данных проблем в Тамбовской области в комплексе и призвана служить областная целевая программа "Старшее поколение" на 2001-2005 гг. (далее - Программа). I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основная цель Программы - сформировать организационные и социально-экономические условия для реализации мероприятий по улучшению положения граждан старшего поколения и усилению их социальной защищенности с учетом социально-экономической ситуации в Тамбовской области. Основные задачи Программы: развитие и совершенствование областной нормативно-правовой базы социальной защиты граждан старшего поколения; совершенствование социального обслуживания пожилых людей с учетом доступности и достаточности помощи и услуг, внедрение жизненно необходимых форм социального обслуживания; повышение объемов и качества оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи; обеспечение организации досуга и удовлетворения культурных потребностей граждан старшего поколения; улучшение подготовки специалистов и работников, занятых предоставлением социальных услуг гражданам старшего поколения; укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения; укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и других служб, призванных решать социальные проблемы старшего поколения. II. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 5 лет (2001-2005 гг.), в течение которых предусматривается реализация ее мероприятий. III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Программа состоит из следующих разделов: Раздел первый "Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты граждан старшего поколения"; Раздел второй "Улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения"; Раздел третий "Организация медицинского обслуживания"; Раздел четвертый "Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; Раздел пятый "Организация досуга и удовлетворение культурных потребностей граждан старшего поколения"; Раздел шестой "Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности по повышению социальной защищенности граждан старшего поколения". IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Бюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного и местных бюджетов, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год. В целом на реализацию программы прогнозируется выделение средств в сумме 1811068,0 тыс. руб., в т.ч. средства федерального бюджета 51497,0 тыс. руб., областного бюджета - 1759571,0 тыс. руб., из них по годам: 2001 2002 2003 2004 2005 федеральный бюджет 7497,0 8000,0 10000,0 12000,0 14000,0 областной бюджет 326698,8 343518,3 348083,3 361384,3 379886,3 V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы осуществляются администрацией области, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями. VI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума и администрация области. Ежегодно исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2001-2005 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Стоимость (тыс. руб.) | Источники |Ожидаемые | | | |-----------------------------------------------------|финансирования|результаты | | | | | в том числе по годам | | | | | | Всего |--------------------------------------------| | | | | | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | | | |прогноз | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ I НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 1 Проводить системный анализ администрация весь законодательства области области период в целях усиления правовых гарантий социальной защищенности граждан старшего поколения 2 Обеспечить финансирование администрация весь 570,0 114,0 114,0 114,0 114,0 114,0 областной работы областной организации области период бюджет пенсионеров-ветеранов и инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов РАЗДЕЛ II УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 1 Рекомендовать главам органы весь местные повышение администраций городов и местного период бюджеты экономического районов области рассмотреть самоуправления уровня жизни возможность организации пожилых льготного торгового граждан обслуживания граждан пожилого возраста 2 Продолжить работу по органы весь местные улучшение формированию банка данных местного период бюджеты, материального на малоимущих пожилых людей самоуправления внебюджетные положения с целью оказания им средства пожилых периодической материальной городов и граждан помощи районов области 3 Рекомендовать главам органы весь местные повышение администраций городов и местного период бюджеты экономического районов области рассмотреть самоуправления уровня жизни возможность организации пожилых льготного бытового граждан обслуживания граждан пожилого возраста на базе имеющихся ателье, мастерских 4 (Исключен - Закон Тамбовской области от 28.01.2005 г. N 289-З) 5 Оказывать нуждающимся органы весь 23000,0 3500,0 4000,0 4500,0 5000,0 6000,0 внебюджетные 125 тыс. пожилым гражданам различные местного период средства человек, виды материальной помощи самоуправления городов и находящихся в через службы срочной районов экстремальных социальной помощи области условиях, получат материальную помощь РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1 Обеспечить условия управление 2001- 369605,0 48963,8 59160,3 71460,3 86260,3 103760,3 областной проживания и лечения пожилых социальной 2005 бюджет, в людей в стационарных защиты пределах учреждениях системы населения средств, социальной защиты населения области предусмотренных на соответствующий год 2 Продолжить ежегодный органы весь местные обеспечение углубленный диспансерный местного период бюджеты ежегодной осмотр и лечение ветеранов самоуправления медицинской войны и труда 3 Обеспечить оказание администрация 2003- 870,0 - - 270,0 300,0 300,0 областной 250 тяжело патронажной помощи области 2005 бюджет больных пожилым гражданам и годы получат инвалидам области медицинскую медицинскими сестрами и социальную службы милосердия помощь на Тамбовской региональной дому общественной организации Российского общества Красного Креста (Дополнен - Закон Тамбовской области от 25.12.2002 г. N 94-З) помощью ветеранов войны и труда РАЗДЕЛ IV СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 1 Проводить обследования органы посто- местные материально-бытовых условий местного янно бюджеты жизни граждан пожилого самоуправления возраста и инвалидов 2 Продолжить работу по органы весь внебюджетные получение развитию хозяйственной местного период средства дополнительно деятельности центров самоуправления городов и 10 тыс. руб. социального обслуживания районов для оказания населения, созданию области материальной хозрасчетных структур помощи для оказания дополнительных малоимущим бытовых услуг пожилым гражданам и инвалидам 3 Создать при центрах органы 2001- внебюджетные социального обслуживания местного 2005 средства населения постоянно самоуправления городов и пополняемую ресурсную базу районов денежных средств, мягкого области инвентаря, обуви, продуктов питания, медикаментов и т.д. для оказания различных видов социально-бытовой помощи пожилым людям РАЗДЕЛ V ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 1 В рамках ежегодного Дня управление октябрь, 43,0 5,0 7,0 9,0 10,0 12,0 областной пожилых людей проводить социальной ежегодно бюджет, циклы художественных защиты внебюджетные мероприятий: концерты, населения средства творческие встречи, области, городов и тематические кинопоказы, органы районов вечера чествования, местного области "огоньки" и т.д. самоуправления 2 Проводить управление 1 октября, местные - благотворительные культуры 9 мая, бюджеты, спектакли, концерты, области, ежегодно внебюджетные киносеансы для ветеранов органы средства - вечера - встречи с местного городов и мастерами искусств, самоуправления районов писателями, деятелями области науки и культуры 3 Активизировать работу органы весь клубов боевой и трудовой местного период славы, "Фронтовичка" самоуправления 4 Организовывать и проводить управление весь выставки изделий социальной период прикладного и защиты изобразительного творчества населения пожилых людей области РАЗДЕЛ VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 1 Продолжить подготовку Тамбовский весь 51497,0 7497,0 8000,0 10000,0 12000,0 14000,0 федеральный специалистов для отраслей государствен- период бюджет социальной сферы по работе ный с пожилыми людьми по университет им. специальности "Социальная Г.Р.Державина работа" в Тамбовском государственном университете им. Г.Р.Державина 2 Систематически повышать администрация весь местные профессиональный уровень области период бюджеты, сотрудников учреждений внебюджетные социального обслуживания средства граждан пожилого возраста городов и и инвалидов (по отдельной районов программе) области 3 Проводить областные, управление октябрь 50,0 50,0 областной районные и городские социальной бюджет конкурсы профессионального защиты весь 50,0 мастерства работников населения период тыс. руб. нестационарных учреждений области, местные бюджеты, социального обслуживания органы местного внебюджетные самоуправления средства городов и районов области (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2003 г. N 174-З) 1 3 Проводить мероприятия, управление 8 июня 100,0 40,0 60,0 областной посвященные Дню социальной ежегодно бюджет социального работника: защиты творческие встречи, населения концерты, вручение области подарков социальным работникам и т.д. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.11.2003 г. N 174-З) 4 Рекомендовать главам органы местные укрепление администраций городов и местного бюджеты материально- районов области оснастить самоуправления технической автотранспортными средствами базы муниципальные центры социального обслуживания 5 Рекомендовать главам органы местные укрепление администраций городов и местного бюджеты материально- районов области обеспечить самоуправления технической вычислительной техникой базы (компьютерами) муниципальные центры социального обслуживания, отделы социальной защиты населения администраций городов и районов области 6 Моршанский областной укрепление психоневрологический бюджет, в материально- дом-интернат пределах технической - Газификация котельной администрация 1997- 4500 1500 3000 - - - средств, базы учреждений области 2002 предусмотренных и улучшение - Строительство спального -//- 2001- 6000 1500 2500 2000 - - на социально- корпуса 2003 соответствующий бытового - Ввод мощностей -//- 100 год при обслуживания (койко-мест) утверждении гособеспечиваемых лимита инвестиций 7 Знаменский дом-интернат - Строительство очистных -//- 2001 3000 3000 - - - - -//- -//- сооружений - Газификация котельной -//- 2000- 2500 600 1900 - - - -//- -//- 2002 8 Токаревский психоневрологической интернат 2000- - Газификация котельной -//- 2002 900 63 837 - - - -//- -//- 9 Строительство очистных -//- 2001- 3500 1500 2000 - - - -//- -//- сооружений для Тамбовского 2002 дома-интерната для ветеранов и инвалидов труда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|