Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 20.11.1998 № 39-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.03.2005 г. N 311-З О радиационной безопасности в Тамбовской области Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при обеспечении радиационной безопасности и при обращении с источниками ионизирующего излучения. Правовое регулирование в области обеспечения радиационной безопасности в отношениях, не рассмотренных в настоящем Законе, осуществляется на основе соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Цель и задачи закона Целью настоящего Закона является обеспечение конституционного права населения на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Основными задачами настоящего Закона являются: а) признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья населения, а также персонала, при воздействии природных и искусственных источников ионизирующего излучения; б) конкретизация полномочий органов областной Думы и администрации области, органов местного самоуправления в области обеспечения радиационной безопасности; в) конкретизация прав и обязанностей эксплуатирующих организаций, органов надзора и контроля, граждан и общественных организаций; г) обеспечение единых нормативных требований и осуществление государственного и общественного надзора и контроля в области радиационной безопасности. Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: радиационная безопасность населения - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения; ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков; радиоактивные источники - источники ионизирующего излучения природные и техногенные; источники излучения природные - источники излучения природного происхождения, включая космическое излучение, а также земные источники излучения, присутствующие в жилищах, в почве, в воде и т.д.; источники излучения техногенные - источники ионизирующего излучения, специально созданные для полезного применения этого излучения или являющиеся побочным продуктом технической деятельности; естественный радиационный фон - доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распространенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека; эффективная доза - величина воздействия ионизирующего излучения, используемая как мера риска, возникновения отдаленных последствий облучения организма человека и отдельных его органов с учетом их радиочувствительности; работник - физическое лицо, которое постоянно или временно работает с источниками ионизирующих излучений; радиационная авария - потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиоактивному загрязнению окружающей среды; отходы радиоактивные - вещества, не подлежащие дальнейшему использованию в любом агрегатном состоянии; нормы радиационной безопасности - гигиенические нормативы, применяемые для обеспечения безопасности человека во всех условиях воздействия на него ионизирующего излучения искусственного или природного происхождения; персонал - лица, работающие с техногенными источниками (группа А) или находящиеся по условиям работы в сфере их воздействия; органы государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области, Госатомнадзор России (Донской округ), Государственный комитет по охране окружающей среды Тамбовской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области. Понятие "радиационная безопасность" относится как к персоналу и населению, так и к окружающей среде. Нормы контроля окружающей среды, необходимые для защиты человека, являются достаточными для обеспечения радиационной безопасности других биологических видов. Статья 3. Общие требования и оценка радиационной безопасности 1. Радиационная безопасность населения и работников достигается путем ограничения облучения от всех основных источников ионизирующего излучения - природных и техногенных. 2. Правовое регулирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется Федеральным законом "О радиационной безопасности населения", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. 3. При планировании и проведении мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, принятии решений в области обеспечения радиационной безопасности, анализе эффективности указанных мероприятий органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводится оценка радиационной безопасности. 4. Оценка радиационной безопасности осуществляется по следующим основным показателям: - характеристика радиоактивного загрязнения окружающей среды; - анализ обеспечения мероприятий по радиационной безопасности и выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области обеспечения радиационной безопасности; - вероятность радиационных аварий и их масштаб; - степень готовности к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий; - анализ доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения; - число лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов доз облучения. Результаты оценки состояния радиационной обстановки ежегодно заносятся в радиационно-гигиенические паспорта организаций и территорий. Контроль и учет индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при использовании источников ионизирующего излучения, проведении медицинских радиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляется в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения. Статья 4. Сфера применения Закона Настоящий Закон распространяется на следующие виды деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и обеспечения радиационной безопасности: а) принятие решений о размещении, размещение, проектирование, сооружение, эксплуатация, вывод из эксплуатации и последующее обслуживание, ликвидация источников ионизирующего излучения, создание пунктов хранения и захоронения; б) использование радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения, утилизация и правила обращения с ними; в) обращение с радиоактивными отходами; г) контроль за обеспечением радиационной безопасности и радиационной обстановки, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия персонала и граждан при использовании источников ионизирующего излучения; д) учет радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения, контроль за их использованием; е) контроль за ввозом и вывозом, а также транзитом источников ионизирующего излучения; ж) подготовка специалистов в области обращения с источниками ионизирующего излучения. Статья 5. Нормы и правила в области радиационной безопасности На территории Тамбовской области действуют федеральные и областные нормы и правила в области радиационной безопасности. Нормы контроля за состоянием окружающей среды должны соблюдаться вне зависимости от того, проживает на контролируемых территориях население или нет. ГЛАВА II. Полномочия областной Думы, администрации области и органов местного самоуправления в области обеспечения радиационной безопасности Статья 6. Полномочия областной Думы К полномочиям областной Думы в области обеспечения радиационной безопасности относятся: а) принятие законов по вопросам обеспечения радиационной безопасности на территории области; б) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона; в) утверждение разработанных администрацией Тамбовской области программ по обеспечению радиационной безопасности и контроль за их выполнением; г) участие в принятии решений о размещении на территории области организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения; д) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 7. Полномочия администрации области К полномочиям администрации области в области обеспечения радиационной безопасности относятся: а) участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности; б) участие в разработке и реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности; в) разработка, принятие и реализация областных программ в области обеспечения радиационной безопасности; г) участие в проведении экологической экспертизы проектных и иных документов, касающихся радиационно опасных объектов; д) контроль за радиационной обстановкой на территории Тамбовской области; е) организация взаимодействия государственных органов контроля и надзора в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Тамбовской области; ж) введение особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения; з) осуществление, совместно с органами государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности, контроля за ввозом радиоактивных и делящихся материалов и содержащих эти материалы изделий на территорию Тамбовской области, за вывозом их за пределы территории и транзитом; и) организация работ по прогнозированию чрезвычайных ситуаций с радиационными последствиями; к) разработка и обеспечение мер по ликвидации последствий и защите населения при чрезвычайных радиационных ситуациях, проведение мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий; л) организация проведения социальной реабилитации населения, подвергшегося или подвергающегося радиационному воздействию; м) создание и развитие областной системы финансирования обеспечения радиационной безопасности; н) информирование населения о радиационной обстановке на территории Тамбовской области; о) организация защиты населения, объектов окружающей среды, сельского хозяйства, источников питьевого водоснабжения и продовольствия от радиоактивного загрязнения; п) координация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению радиационной безопасности; р) организация систематического контроля за содержанием радионуклидов в продовольственном сырье, пищевых продуктах, воде, в строительных материалах и объектах окружающей среды; с) организация ведения радиационно-гигиенических паспортов территории области согласно постановления Правительства Российской Федерации; т) принятие решений о месте размещения и сооружения радиационно опасных объектов регионального значения; у) участие в принятии решений о размещении на территории области организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения; ф) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения радиационной безопасности относятся: а) участие в обсуждении и решении вопросов размещения и прекращения деятельности на подведомственных им территориях радиационных источников, пунктов их хранения и захоронения; б) участие в проведении экологической экспертизы проектов радиационно опасных объектов, намечаемых к строительству на подведомственной территории; в) информирование населения через средства массовой информации о радиационной обстановке на подведомственных им территориях; г) разработка и принятие мер по защите граждан, их собственности, снижению ущерба, восстановление нормальной деятельности организаций в случае возникновения радиационной аварии, по своевременному информированию населения об угрозе радиационного воздействия и уровнях радиоактивного загрязнения окружающей среды, сельскохозяйственной продукции, питьевой воды; д) организация общественных обсуждений, проведение опросов, местных референдумов среди населения по вопросам размещения радиационно опасных объектов; е) организация общественных экологических экспертиз; ж) организация учета радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках государственного учета и контроля за радиоактивными веществами; з) организация ведения радиационно-гигиенического паспорта подведомственной им территории, согласно постановления Правительства Российской Федерации; и) организация проведения контроля строительных материалов, приемка зданий и сооружений в эксплуатацию с учетом уровня содержания радона в воздухе помещений и гамма-излучения природных радионуклидов. ГЛАВА III. Государственное управление, надзор и контроль за обеспечением радиационной безопасности Статья 9. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности 1. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности на территории Тамбовской области осуществляется Правительством Российской Федерации, специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, а также администрацией области в пределах их компетенции. 2. Государственный надзор и контроль за обеспечением радиационной безопасности проводятся уполномоченными на то федеральными и областными органами исполнительной власти. 3. Деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование, надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности 1. Организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводят производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности. 2. Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. 3. Организация, использующая источники ионизирующего излучения, несет всю полноту ответственности за их сохранность и безопасность для производственного персонала, окружающей среды и населения Тамбовской области. В случае лишения организации разрешения (лицензии) на эксплуатацию источника ионизирующего излучения она продолжает нести ответственность за его безопасность до передачи указанных объектов другой организации или до получения нового разрешения (лицензии). 4. Ведение радиационно-гигиенического паспорта организаций, пользующихся источниками ионизирующего излучения, осуществляется в установленном порядке органами управления этих организаций. Статья 11. Общественный контроль за обеспечением радиационной безопасности 1. Общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять общественный контроль за выполнением норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности. 2. Выводы о соблюдении или нарушении норм радиационной безопасности могут основываться только на данных, полученных персоналом, аттестованным в установленной форме, с использованием аттестованных приборов, методик отбора проб, обработки данных, с проведением анализов в аккредитованных лабораториях. ГЛАВА IV. Требования и меры по обеспечению безопасности деятельности предприятий и организаций, использующих радиоактивные вещества и источники ионизирующего излучения Статья 12. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения 1. Работы в области хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. 2. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 13. Принятие решений об использовании источников ионизирующего излучения, обеспечение радиационной безопасности при размещении объектов, приеме и вводе их в эксплуатацию 1. Решения о размещении на территории области организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения, имеющих федеральное или межрегиональное значение, принимаются с участием областной Думы и администрации области. Решения о сооружении и месте размещения других пунктов хранения и захоронения, а также объектов, использующих радиоактивные источники и имеющих региональное значение, принимают областная Дума и администрация области, если эксплуатация этих объектов как в штатном, так и в аварийных режимах не влияет на радиационную безопасность других территорий. Решения о сооружении и размещении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения и захоронения принимаются по согласованию с органами государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности на основании заключений государственной экологической экспертизы. 2. Органы местного самоуправления при выявлении факторов, повышающих уровень радиационной опасности на действующих радиационных объектах, имеют право подать предложение в государственный орган, выдавший разрешение (лицензию) на их эксплуатацию, о приостановке эксплуатации объектов до приведения факторов в соответствие с действующими нормами и требованиями радиационной безопасности. 3. Размещение, сооружение и ввод в эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения и захоронения должны осуществляться на основании норм и правил в области использования атомной энергии, радиационной безопасности и охраны окружающей среды. Документы по оценке радиационного воздействия ядерной установки, радиационного источника, пункта его хранения или захоронения на окружающую среду вместе с другими проектными документами указанных объектов предоставляются соответствующим органом управления по использованию атомной энергии или эксплуатирующей организацией на государственную экологическую экспертизу. Статья 14. Обеспечение радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения 1. Организация, осуществляющая деятельность с использованием источников ионизирующего излучения разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности источников ионизирующего излучения и пунктов их хранения, создает при необходимости специальные службы, осуществляющие контроль за безопасностью, предоставляет информацию о состоянии источников ионизирующего излучения в вышестоящие органы и органы государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности. 2. Эксплуатирующая организация обеспечивает: а) использование источников ионизирующего излучения только в соответствии с проектом, инструкцией по эксплуатации, лицензией или иным регламентирующим документом; б) разработку и реализацию мер по предотвращению аварий на радиационных источниках и в пункте их хранения и по снижению негативных последствий для населения и окружающей среды; в) учет радиоактивных веществ; г) безопасное обращение с радиоактивными веществами и их хранение; д) захоронение радиоактивных отходов в специализированных предприятиях, имеющих лицензию на их захоронение; е) контроль за сбросом радиоактивных веществ; ж) осуществление физической зашиты радиационного источника и радиоактивных веществ; з) подбор, подготовку и поддержание квалификации персонала. Статья 15. Транспортирование ядерных материалов и радиоактивных веществ 1. Транспортирование ядерных материалов и радиоактивных веществ на территории Тамбовской области должно осуществляться в соответствии с правилами транспортирования особо опасных грузов, с нормами и правилами в области использования атомной энергии, радиационной безопасности, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующим охрану окружающей среды. 2. Перевозчик ядерных материалов и радиоактивных веществ должен иметь лицензию на право транспортирования ядерных материалов, радиоактивных веществ или изделий их содержащих. 3. Контроль транзитных перевозок ядерных материалов и радиоактивных веществ через территорию Тамбовской области осуществляется органами государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности. Статья 16. Учет радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения Учет радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения проводится эксплуатирующей организацией в порядке, установленном нормами радиационной безопасности. Правильность ведения учета контролируется органами государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности. ГЛАВА V. Обеспечение радиационной безопасности персонала и населения Тамбовской области Статья 17. Защита населения и работников (персонала) от радиационной аварии Организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий, обязаны иметь: а) перечень потенциальных радиационных аварий с прогнозом их последствий и прогнозом радиационной обстановки; б) критерии принятия решений при возникновении радиационной аварии; в) план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласованный с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности; г) средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий радиационной аварии; д) медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии; е) аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала). Статья 18. Обеспечение радиационной безопасности при радиационной аварии Организация, осуществляющая деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в случае радиационной аварии обязана: а) обеспечить выполнение мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий; б) проинформировать о радиационной аварии органы государственной власти, осуществляющие государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, а также органы местного самоуправления и население территорий, на которых возможно повышенное излучение; в) принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии; г) локализовать очаг радиоактивного загрязнения и предотвратить распространение радиоактивных веществ в окружающей среде; д) принять меры по нормализации радиационной обстановки на территории организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения. Статья 19. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии 1. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии, аварийно-спасательных работ и дезактивации, может быть обусловлено только необходимостью спасения людей и (или) предотвращения еще большего облучения их. Облучение граждан, привлекающихся к ликвидации последствий радиационных аварий, не должно превышать более чем в 10 раз среднегодовое значение основных гигиенических нормативов облучения для работников (персонала), установленных статьей 9 Федерального закона "О радиационной безопасности населения". 2. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационных аварий, допускается один раз за период их жизни при добровольном их согласии и предварительном информировании о возможных дозах облучения и риске для здоровья. 3. Виды и размеры компенсаций за повышенный риск и возмещения вреда причиненного радиационным воздействием здоровью лиц, привлекаемых для выполнения указанных работ, устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 20. Обеспечение радиационной безопасности от природных радионуклидов 1. Облучение населения и персонала, обусловленное радоном, продуктами его распада, а также другими долгоживущими природными радионуклидами во вновь строящихся производственных и жилых помещениях, не должно превышать установленных норм для облучения персонала и населения от природных радионуклидов. 2. В целях защиты населения и персонала от вредного влияния природных радионуклидов должны осуществляться следующие мероприятия: а) выбор земельных участков для строительства зданий и сооружений с учетом уровня выделения радона из почвы и гамма-излучения; б) проектирование и строительство зданий и сооружений с учетом предотвращения поступления радона в воздух этих помещений; в) проведение производственного контроля строительных материалов и изделий, их гигиенической сертификации по радиационному фактору, а при приемке зданий и сооружений в эксплуатацию - контроля уровня гамма-излучения и содержания радона в воздухе помещений; г) эксплуатация зданий и сооружений с учетом уровня содержания радона в них и гамма-излучения природных радионуклидов; д) запрещение использования строительных материалов и изделий, не отвечающих требованиям по обеспечению радиационной безопасности; е) при невозможности выполнения нормативов путем снижения уровня содержания радона и гамма-излучения природных радионуклидов в зданиях и сооружениях должен быть изменен характер их использования. Статья 21. Обеспечение радиационной безопасности при медицинском обслуживании 1. При проведении медицинских рентгенорадиологических процедур необходимо использовать все необходимые средства защиты граждан (пациентов). 2. Дозы облучения граждан (пациентов) при проведении рентгенорадиологических процедур должны соответствовать установленным нормам и правилам радиационной безопасности при диагностике и лечении и должны фиксироваться в соответствующем медицинском учреждении. 3. По требованию гражданина (пациента) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур ему предоставляется полная информация об ожидаемой или получаемой им дозе облучения и о возможных последствиях. Ответственность за непредоставление информации или за предоставление недостоверной информации возлагается на медицинское учреждение, проводящее рентгенорадиологические процедуры. 4. Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур, за исключением профилактических исследований, проводимых в целях выявления заболеваний, опасных в эпидемиологическом отношении. Статья 22. Обеспечение радиационной безопасности при производстве продуктов питания и обеспечении питьевой водой 1. Продовольственное сырье, пищевые продукты, питьевая вода и контактирующие с ними в процессе изготовления, хранения, транспортирования и реализации материалы и изделия должны отвечать требованиям, обеспечивающим радиационную безопасность, и подлежат производственному контролю в соответствии с федеральным законодательством. 2. Контроль радиационной безопасности при производстве продуктов питания и обеспечении питьевой водой осуществляется органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора. Статья 23. Контроль и учет индивидуальных доз облучения Контроль и учет индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при использовании источников ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляется в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения, создаваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. ГЛАВА VI. Права и обязанности граждан в области обеспечения радиационной безопасности Статья 24. Право граждан на радиационную безопасность Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Тамбовской области, имеют право на благоприятную среду обитания и радиационную безопасность. Это право обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, выполнении гражданами и эксплуатирующими организациями требований по обеспечению радиационной безопасности, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности. Статья 25. Право граждан и общественных объединений на получение информации Граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности. Статья 26. Право общественных объединений на доступ в эксплуатирующую организацию Представители общественных объединений имеют право доступа в организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Статья 27. Право граждан на возмещение вреда, причиненного облучением и радиационной аварией 1. Граждане имеют право на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью и (или) на возмещение причиненных им убытков, обусловленных ионизирующим излучением сверх установленных федеральным законом основных пределов доз, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В случае радиационной аварии граждане имеют право на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и (или) на возмещение причиненных им убытков в соответствии с действующим законодательством. Статья 28. Обязанности граждан Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Тамбовской области, обязаны: а) соблюдать требования по обеспечению радиационной безопасности; б) выполнять требования органов государственного надзора и контроля в области обеспечения радиационной безопасности, органов государственной власти области и органов местного самоуправления по обеспечению радиационной безопасности; в) проводить или принимать участие в реализации мероприятий по обеспечению радиационной безопасности. Глава VII. Ответственность за невыполнение требований по обеспечении радиационной безопасности Статья 29. Ответственность за невыполнение или за нарушение требований к обеспечению радиационной безопасности Лица, виновные в невыполнении или в нарушении требований к обеспечению радиационной безопасности несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. Заключительные положения Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Карев А.Рябов г. Тамбов 20 ноября 1998 г. N 39-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|