Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 18.12.1998 № 43-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 339-З О социальном партнерстве Настоящий Закон определяет правовые основы организации и развития социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений и направлен на улучшение социально-экономического положения и недопущение социальной напряженности на территории Тамбовской области. Статья 1. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют федеральные законы, правовые нормативные акты Российской Федерации и области по вопросам социально-трудовых отношений; настоящий Закон; Генеральное, региональное и территориальные трехсторонние и двусторонние соглашения, отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, профессиональные соглашения, коллективные договоры, заключаемые в соответствии с законодательством и не содержащие норм, ухудшающих положение граждан (работников) относительно действующего федерального законодательства. Статья 2. Основные понятия Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства (далее - работники организации) с работодателем. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии. Представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, образованные в соответствии с законодательством, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Социальное партнерство - социально-трудовые отношения (взаимоотношения) между представителями работников, представителями работодателей, администрацией области, органами местного самоуправления, обеспечивающие оптимальный баланс реализации основных интересов различных социальных групп работников и населения области. Стороны социального партнерства (социальные партнеры) - участники переговоров по регулированию социально-трудовых отношений на основе социального партнерства. Стороны (члены сторон) соглашения - представители работников, представители работодателей, представители администрации области и органов местного самоуправления, осуществившие процедуру подписания соглашения либо процедуру присоединения к нему о взаимоотношениях и сотрудничестве на период действия соглашения. Организация - предприятие, учреждение, организация независимо от организационно-правовой формы собственности и подчиненности. Работодатель - физическое либо юридическое лицо с которым работники состоят в трудовых отношениях, либо собственник имущества, выполняющий функции работодателя, либо уполномоченные ими лица. Объединение работодателей - добровольная организация, создаваемая работодателями в целях представления и защиты своих интересов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями работников, другими организациями. Статья 3. Принципы социального партнерства Основные принципы социального партнерства: уважение и учет интересов участников переговоров; равноправие сторон и доверие в отношениях; полномочность социальных партнеров и их представителей; невмешательство в дела социальных партнеров и их представителей; заинтересованность договаривающихся сторон в договорных отношениях; свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; соблюдение социальными партнерами и их представителями законодательства Российской Федерации, Тамбовской области; добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия; реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств; обязательность исполнения достигнутых в ходе переговоров договоренностей, взятых на себя обязательств; систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров, обязательств; регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; ответственность социальных партнеров, их представителей за невыполнение по их вине принятых соглашений, договоров, обязательств; соблюдение предусмотренных законодательством условий переговоров по вопросам социально-трудовых, экономических отношений, примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 4. Задачи социального партнерства Основными задачами социального партнерства являются: обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; улучшение социально-экономического положения Тамбовской области; повышение уровня жизни населения Тамбовской области; снижение уровня безработицы на территории области; улучшение условий труда работающих; организация и развитие социального партнерства на территории Тамбовской области; разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению социальных конфликтов. Статья 5. Областная (районная, городская) трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений С целью обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории области на условиях паритетности и равноправия сторон социального партнерства формируется областная трехсторонняя комиссия по регулированию социальных трудовых отношений, в которую входят представители органов государственной власти области, представители областных объединений работодателей, представители областных объединений профессиональных союзов. С целью обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории района, города на условиях паритетности и равноправия сторон социального партнерства формируется районная, городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят представители органа местного самоуправления, представители объединений работодателей, представители районных, городских объединений профессиональных союзов. В случае отсутствия в районе, городе объединений работодателей и объединений профессиональных союзов трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется из представителей органа местного самоуправления, работодателей, наделенных коллегиальным решением (собранием) работодателей соответствующими полномочиями, председателей первичных профсоюзных организаций или других представителей работников, наделенных соответствующими полномочиями на общем собрании (конференции) работников организации. Социальные партнеры (представители работников, представители работодателей, представители администрации области и представители органа местного самоуправления) на паритетной основе самостоятельно определяют персональный состав представителей областной (районной, городской) трехсторонней комиссии и порядок их ротации. Ротация представителей в областной трехсторонней комиссии (в районной, городской) трехсторонней комиссии осуществляется не реже чем один раз в три года с обновлением не менее 25 процентов состава представителей. Замена представителей органов государственной власти области в областной трехсторонней комиссии и представителей органов местного самоуправления в районной, городской трехсторонней комиссии осуществляется на основании правового акта соответственно администрации области, органа местного самоуправления также в случаях оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание, окончание срока полномочий и др.), реорганизации либо ликвидации органа исполнительной власти, органа местного самоуправления. Областная, районная, городская трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом и регламентом областной (районной, городской) трехсторонней комиссии, утвержденным социальными партнерами (членами трехсторонней комиссии). Областная (районная, городская) трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений: обеспечивает равноправное сотрудничество социальных партнеров при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений; ведет коллективные переговоры по социально-трудовым, связанных с ними экономическим, вопросам и подготавливает проект регионального (территориального) трехстороннего соглашения; развивает социальное партнерство на соответствующей территории; осуществляет контроль за выполнением условий регионального (территориального) трехстороннего соглашения, отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, профессиональных соглашений, коллективных договоров; принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения администрацией области, органами местного самоуправления, представителями работодателей, представителями работников, профсоюзами и их объединениями, действующими на территории области; вносит предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры, обязательства; содействует разрешению разногласий по вопросам заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, обязательств, заключаемых в рамках социального партнерства на территории Тамбовской области; выступает с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти области законодательных, правовых актов области, касающихся социально-трудовой сферы; обсуждает проекты законов, иных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 6. Ведение коллективных переговоров Каждая из сторон социального партнерства имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашения, коллективного договора. Любая из сторон социального партнерства, получившая письменное уведомление от социального партнера с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать переговоры. От имени работников право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителю работников. При наличии в организации, на областном (городском, районном), отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работников каждому из них предоставляется право на ведение переговоров от имени объединяемых ими членов профсоюза или представляемых им работников. От имени работодателей право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работодателей. Работодатели, орган государственной исполнительной власти области и органы местного самоуправления обязаны вести переговоры по социально-трудовым вопросам, предлагаемые для рассмотрения представителями работников. В случае, если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации) выступают инициаторами таких переговоров, то работодатели, исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления обязаны заключать коллективные договоры, соглашения на согласованных сторонами условиях. Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части этих вопросов, ими составляется протокол разногласий. Момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий является моментом окончания коллективных переговоров по заключению коллективного договора, соглашения. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Статья 7. Региональное (территориальное) трехстороннее соглашение Региональное трехстороннее соглашение заключается администрацией Тамбовской области, областными объединениями работодателей, областными объединениями профсоюзов. Территориальное трехстороннее соглашение заключается администрацией района, города, представителями работодателей района, города, объединениями профсоюзов. Региональное (территориальное) трехстороннее соглашение: разрабатывается на основе переговоров между социальными партнерами; заключается, как правило, перед утверждением соответствующего бюджета на предстоящий год; распространяется на администрацию области (органы местного самоуправления), территориальные органы Федеральных органов государственной власти, объединения профсоюзов, объединения работодателей (и входящие в них организации), представители которых подписали региональное (территориальное) соглашение, а также осуществивших в установленном статьей 9 настоящего Закона порядке процедуру присоединения. Урегулирование разногласий, возникших при ведении переговоров, заключении и исполнении регионального (территориального) трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Условия регионального (территориального) трехстороннего соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и профессиональными соглашениями на соответствующий период. Условия, содержащиеся в региональном (территориальном) трехстороннем соглашении, учитываются при принятии соответствующих правовых актов. Региональное (территориальное) трехстороннее соглашение вступает в силу с момента его подписания социальными партнерами (членами областной (районной, городской) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) и действует до подписания нового. Срок действия регионального (территориального) трехстороннего соглашения определяется социальными партнерами в соглашении, но не может превышать трех лет. Региональное (территориальное) трехстороннее соглашение в течение десяти дней после его подписания публикуется в средствах массовой информации. Статья 8. Отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения Отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения: заключаются администрацией области, органом местного самоуправления, представителями работников, представителями работодателей; разрабатываются на основе переговоров между социальными партнерами соглашений, представленными в комиссиях, сформированных на паритетной основе; распространяются на всех работодателей, работников, представителей работодателей и представителей работников, а также администрацию области (органы местного самоуправления), заключивших соглашение от их имени; принимаются после принятия регионального трехстороннего соглашения. Отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения должны учитываться при принятии соответствующих правовых актов. Условия, содержащиеся в отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством. Генеральным соглашением, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным, профессиональным соглашениям, региональным трехсторонним соглашением. Урегулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и реализации соглашений производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. Срок действия соглашения определяется в его условиях, но не может превышать трех лет. Представитель администрации области, подписавший соглашение, имеет право предложить представителям работодателей и работников по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального соглашения, но в организациях, в которых не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли (профессии), в рамках которого заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению. Если представители работодателей, представители работников в течение тридцати календарных дней с момента получения предложений не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных представителей работодателей и представителей работников с момента получения предложения. Статья 9. Коллективный договор Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представителей и работодатель, в необходимых случаях представляемый руководителем организации или другим полномочным в соответствии с уставом организации, иным правовым актом лицом. Решение о необходимости заключения коллективного договора с работодателем вправе принимать представители работников или общее собрание (конференция) работников организации. Порядок заключения коллективного договора и его действия устанавливается федеральным законодательством. Статья 10. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров В семидневный срок после подписания соглашения оно представляется на уведомительную регистрацию в администрацию области. Коллективный договор в семидневный срок после подписания направляется работодателем, заключившим его с трудовым коллективом (представителями трудового коллектива), для уведомительной регистрации в орган местного самоуправления по месту нахождения предприятия, организации. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. Статья 11. Распространение действия соглашения. Присоединение к соглашению Условия соглашения распространяются на исполнительный орган государственной власти области, органы местного самоуправления, объединения работодателей и входящие в них организации, объединения профессиональных союзов, представителей работодателей, представителей работников, организации, представители которых подписали соглашение, а также осуществивших в установленном порядке процедуру присоединения к соглашению. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяются условия различных соглашений, действуют условия соглашений наиболее благоприятные для работников. Представители работодателей, представители работников, администрация области, органы местного самоуправления, не участвовавшие в подписании того или иного соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Заявление о присоединении к федеральному отраслевому (межотраслевому) тарифному, профессиональному соглашению направляется представителями работодателей, представителями работников в администрацию области для проведения процедуры присоединения после принятия решения о присоединении на общем собрании (конференции) трудового коллектива и согласования данного вопроса с: руководителем органа местного самоуправления (для организаций муниципальной формы собственности); руководителем администрации области (для организаций областной формы собственности и акционерных обществ, в которых доля государственных акций превышает 50 процентов). Моментом присоединения к федеральному отраслевому (межотраслевому) тарифному, профессиональному соглашению считается момент принятия решения о присоединении к соглашению. Статья 12. Получение информации сторонами, взаимные консультации Стороны социального партнерства вправе: получать полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров; осуществлять контроль за исполнением социальными партнерами взятых на себя обязательств; проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросами по инициативе любой из сторон. Статья 13. Ответственность в сфере социального партнерства Стороны социального партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств соглашений, условий коллективного договора. При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами социального партнерства уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Карев А.Рябов г. Тамбов 18 декабря 1998 г. N 43-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|