Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 28.02.1996 № 54-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 25.11.2005 г. N 402-З

                О собраниях (сходах) граждан по месту
                   жительства в Тамбовской области

                      Глава I. Общие положения.

     Статья 1.   В   соответствии  с  Федеральным  Законом  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом  области  "О  местном  самоуправлении  в Тамбовской области" в
муниципальных образованиях  для  решения  вопросов  местного  значения
могут созываться собрания (сходы) граждан по месту их жительства.
     Собрание (сход)  граждан   является   одной   из   форм   прямого
волеизъявления населения муниципального образования.
     Статья 2.  В работе собраний (сходов) принимают участие граждане,
достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории  муниципального
образования.
     Статья 3.  Собрания  (сходы)  граждан,  проживающих  в   городах,
созываются   органами   местного   самоуправления   по   микрорайонам,
кварталам, улицам, жилым домам.
     Собрания (сходы) граждан,  проживающих на  территории  сельсовета
(поссовета),    созываются    соответствующими    органами    местного
самоуправления. В таком же порядке созываются собрания (сходы) граждан
по отдельным населенным пунктам, кварталам, улицам.
     Собрания (сходы)  граждан,  проживающих  в  населенных   пунктах,
которые находятся в административном подчинении городских,  районных в
городе органов местного  самоуправления,  созываются  соответствующими
органами местного самоуправления.
     По согласованию  с  органами  местного  самоуправления   собрания
(сходы)    граждан    могут   созываться   органами   территориального
общественного  самоуправления,  уличными,  квартальными   и   домовыми
комитетами для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
     Статья 4.  Предложения  о  созыве  собраний  (сходов)  граждан  и
вопросах,  подлежащих рассмотрению на них, могут вноситься постоянными
комиссиями  Советов  народных  депутатов,  депутатами,   общественными
организациями,     правоохранительными     органами,    руководителями
предприятий,   учреждений,   организаций,   а   также   гражданами   в
порядке, определяемом уставом муниципального образования.
     Статья 5.   Собрания   (сходы)   граждан   созываются   по   мере
необходимости.
     Собрание (сход)  правомочны  при  условии  явки  на  него   более
половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании
(сходе).
     Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,  принятия и
изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом
муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
     Статья 6.  В отдельных  случаях,  когда  созыв  собрания  (схода)
граждан  затруднен,  могут проводиться собрания (сходы) представителей
жителей  населенных  пунктов,  микрорайонов,  кварталов,  улиц,  жилых
домов.  Норма  представительства,  порядок  созыва  и  работы собраний
(сходов)   представителей    определяются    Уставом    муниципального
образования.
     Собрание (сход)  представителей   жителей   населенных   пунктов,
микрорайонов, кварталов,  улиц и жилых домов правомочны при участии не
менее двух третей представителей.
     Статья 7.  В  необходимых  случаях  на  собрания  (сходы) граждан
приглашаются руководители предприятий, учреждений, организаций.
     Статья 8. Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе
законодательством Российской Федерации,  законами Тамбовской  области,
решениями соответствующих Советов народных депутатов.

            Глава II. Полномочия собраний (сходов) граждан

     Статья 9. На собраниях (сходах) граждан:
     а) избираются  общественные  уличные,   квартальные   и   домовые
комитеты, другие органы территориального общественного самоуправления,
принимаются положения (уставы) о них;
     б) заслушиваются  отчеты  и  информации о работе Советов народных
депутатов,  постоянных  комиссий,  исполнительных   органов   местного
самоуправления,    руководителей    учреждений   жилищно-коммунального
хозяйства,  участковых инспекторов милиции,  руководителей  учреждений
культуры и спорта, органов образования и медицинского обслуживания;
     в) обсуждаются  вопросы   благоустройства   населенных   пунктов,
сохранности    и    надлежащего    использования    жилищного   фонда,
коммунально-бытового,  культурного  и  иного  обслуживания  населения,
развития  физической культуры и спорта,  организации досуга граждан по
месту жительства,  охраны природы,  развития личных подсобных хозяйств
граждан;
     г) обсуждается   поведение   граждан,    допускающих    нарушение
законодательства,  общественного  порядка,  а  также  решений  органов
местного самоуправления;
     д) рассматриваются     вопросы,     связанные     с    изменением
административно-территориального     деления,     наименованием      и
переименованием  в  установленном  порядке  населенных пунктов,  улиц,
площадей;
     е) в  соответствии  с  законодательством  могут рассматриваться и
другие  вопросы  хозяйственного  и   социально-культурного   развития,
затрагивающие интересы населения соответствующей территории.
     Статья 10.  В случае  осуществления  собранием  (сходом)  граждан
полномочий  представительного  органа  местного  самоуправления  к его
исключительной компетенции относятся следующие вопросы:
     а) принятие Устава муниципального образования;
     б) выборы должностных лиц органов местного самоуправления;
     в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     г) установление  местных  налогов  и  сборов  в  соответствии   с
федеральными и областными законами;
     д) утверждение местных планов и программ социально-экономического
развития и заслушивания отчетов об их исполнении;
     е) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их
должностных лиц в пределах своей компетенции.
     Статья 11.  Собрания   (сходы)   граждан   могут   обращаться   с
предложениями  в  государственные и общественные органы,  предприятия,
учреждения и организации,  к должностным  лицам,  которые  обязаны  не
позднее  чем  в месячный срок рассмотреть эти предложения и о принятых
мерах сообщить органу местного самоуправления, который доводит об этом
до сведения населения.
     Статья 12.  Собрание (сход) граждан в необходимых  случаях  может
передать   материалы   на  лиц,  допустивших  нарушение  общественного
порядка,  в  соответствующие  органы  для  привлечения  нарушителя   к
административной или иной ответственности.
     Статья 13.  Решения,  принятые собранием (сходом) в  пределах  их
полномочий,  обязательны для исполнения органами и должностными лицами
местного самоуправления,  предприятиями,  учреждениями, организациями,
гражданами  на  соответствующей  территории.  Эти  решения  могут быть
изменены или отменены собранием (сходом) либо в судебном порядке.

         Глава III. Порядок подготовки и проведения собраний
                           (сходов граждан)

     Статья 14.  Подготовку  и  проведение  собраний  (сходов) граждан
обеспечивает  исполнительный  орган  местного  самоуправления  города,
района, глава муниципального образования.
     В случае созыва собрания (схода)  граждан  общественным  уличным,
квартальным,    домовым    комитетом   его   подготовку   обеспечивает
соответствующий комитет.
     О времени  и  месте  созыва  собрания (схода) граждан и вопросах,
которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно.
     Статья 15.  Собрание  (сход)  граждан  открывается  руководителем
(заместителем)   органа    местного    самоуправления    или    лицом,
уполномоченным на это.
     Собрание (сход)   граждан,   созываемые   общественным   уличным,
квартальным,     домовым    комитетом,    открывается    председателем
(заместителем) соответствующего общественного комитета.
     Статья 16.   Для  ведения  собрания  (схода)  граждан  избирается
президиум.
     Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.
     Статья 17.  На  собрании  (сходе)  граждан  ведется  протокол,  в
котором  указываются  дата и место проведения собрания (схода),  общее
число граждан,  проживающих на соответствующей  территории  и  имеющих
право участвовать в собрании (сходе),  или общее число представителей,
количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание
выступлений, принятые решения, результаты голосования по ним.
     Протокол подписывается  председателем   и   секретарем   собрания
(схода)   граждан   и  передается  в  соответствующий  орган  местного
самоуправления.
     Статья 18. Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым
голосованием.  Решение считается принятым,  если за него проголосовало
более половины граждан, участвующих в собрании (сходе).
     Статья 19.  Решения,  принятые  собраниями   (сходами)   граждан,
проводятся  в  жизнь  органами  местного  самоуправления  либо  по  их
поручению  органами  территориального  общественного   самоуправления,
общественными уличными, квартальными и домовыми комитетами.
     В реализации решений собраний (сходов) граждан принимают  участие
сами   граждане,  а  также  соответствующие  предприятия,  учреждения,
организации.
     Органы местного  самоуправления регулярно информируют население о
выполнении решений собраний (сходов) граждан.
     Статья 20.  Решения  собраний  (сходов)  граждан,  противоречащие
законодательству,  подлежат отмене самим  собранием  (сходом)  граждан
либо в ином порядке, установленном законодательством.

                 Глава IV. Заключительные положения.

     Статья 21.  Настоящий закон Тамбовской области вступает в силу со
дня его опубликования.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     28 февраля 1996 г.
     N 54-З


Информация по документу
Читайте также