Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 01.11.2002 № 65-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Об областной целевой программе "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2002-2006 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 30.06.2004 г. N 220-З; от 20.07.2005 г. N 344-З; от 31.03.2006 г. N 21-З) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2002-2006 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 1 ноября 2002 г. N 65-З ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно- профилактических учреждений Тамбовской области на 2002-2006 годы" от 1 ноября 2002 N 65-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА КАДРОВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 30.06.2004 г. N 220-З; от 20.07.2005 г. N 344-З; от 31.03.2006 г. N 21-З) Основные разделы Программы Введение 1. Обоснование (состояние проблемы) 2. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы 3. Система программных мероприятий 4. Финансовое обеспечение Программы 5. Ожидаемые результаты от реализации Программы 6. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее реализации Основные мероприятия Программы ВВЕДЕНИЕ Эффективное функционирование и перспективное развитие здравоохранения обеспечивается кадровыми ресурсами. Подготовка кадров медицинских работников и укомплектование лечебных учреждений квалифицированными врачами-специалистами является одним из основных направлений в работе управления здравоохранения области. В последние годы принимаются существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. Совершенствуется система подготовки врачей для лечебных учреждений области на основе целевых заказов, проводится аттестация, сертификация специалистов. Несмотря на экономические сложности, медицинские работники проходят обучение на циклах специализации, общего и тематического усовершенствования. И вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в области кадровой политики. 1. ОБОСНОВАНИЕ (СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ) 1.1. Обеспеченность медицинскими кадрами На 01.01.2002 года в лечебных учреждениях области работают 3474 врача и 11368 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в целом по области составляет 27,5, что ниже среднероссийского показателя, который равен 41,9. Согласно штатным нормативам в лечебных учреждениях области 5368 ставок врачей, т.е. укомплектованность лечебных учреждений врачами по области в целом составляет всего 66%. Дефицит врачебных кадров в большей степени выражен среди участковых терапевтов, педиатров, анестезиологов-реаниматологов, патологоанатомов, эндокринологов, психиатров, фтизиатров, онкологов. Вопросы укомплектования лечебных учреждений кадрами медицинских работников решаются как за счет приема на вакантные должности новых работников, так и, в основном, за счет совмещения вакансий (процент укомплектованности врачами с учетом совместителей - 91,3). Укомплектованность лечебных учреждений области средними медицинскими работниками составляет 96,1%. Общая численность занятых в здравоохранении области медицинских работников за последние 5 лет снизилась незначительно. ---------------------------------------------------------------------- | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1. Врачи - всего 3646 3669 3641 3558 3474 на 10 тысяч населения 27,9 28,2 28,5 27,9 27,5 2. Средние медицинские работники - всего 11843 11828 11785 11333 11368 на 10 тысяч населения 90,5 91,1 91,1 88,7 90 ---------------------------------------------------------------------- Средний возраст медицинских работников области составляет 44 года. В лечебных учреждениях работают 582 врача пенсионного возраста, что составляет 16,7% от общего числа работающих. Пополнение лечебных учреждений врачебными кадрами проводится в основном за счет выпускников медицинских высших учебных заведений, а также за счет специалистов, прибывающих в область на постоянное место жительства из других регионов. Ежегодно прибывает от 140 до 180 врачей, однако, как показывает анализ, в последние 2-3 года возрос отток врачей из области (до 90% от числа прибывающих). 1.2. Движение врачебных кадров ---------------------------------------------------------------------- | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1) Прибыло - всего, 245 186 137 178 160 в том числе молодых специалистов 119 119 110 127 115 2) Выбыло - всего, 190 163 130 261 244 в том числе молодых специалистов 9 - 1 - - 3) Прирост/отток 55/- 23/- 7/- -/83 -/84 ---------------------------------------------------------------------- 1.3. Основные причины текучести врачебных кадров ---------------------------------------------------------------------- | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1. Перемена места жительства 36 17 22 29 35 2. Выход на пенсию по возрасту 29 40 28 55 50 3. Увольнение по собственному желанию 14 43 28 118 99 4. Смерть 8 13 8 18 11 5. Переход в другое ведомство 29 17 24 22 26 6. Выход на пенсию по инвалидности 6 10 5 8 5 7. Поступление в клиническую ординатуру 9 7 5 5 6 8. Занятия коммерческой деятельностью 2 8 3 6 5 9. Прочие 4 8 7 - 7 ---------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 190 163 130 261 244 ---------------------------------------------------------------------- Основная причина оттока медицинских работников из лечебных учреждений, особенно сельских районов - трудности в выделении жилья и предоставлении других социальных льгот молодым специалистам, прибывающим в лечебно-профилактические учреждения области для трудоустройства. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является подготовка и укомплектование лечебных учреждений области квалифицированными кадрами врачей и среднего медицинского персонала, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению области, добиваться перспективного развития отрасли на принципах ресурсосбережения, технологического роста, духовного и нравственного совершенствования, повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики. Для реализации Программы необходимы: развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала на центральных и местных базах медицинских учебных заведений; обеспечение правовой и социальной защиты работников отрасли. Сроки реализации Программы: 2002-2006 годы. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Целевая подготовка медицинских работников в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования Планирование численности и структуры кадров здравоохранения проводится в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью, дифференцированными нормативами потребности в различных видах медицинской помощи с учетом организации работы и размещения сети медицинских учреждений, на основании перспективного прогноза потребностей населения с учетом демографической ситуации и динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров, характера миграционных процессов. Учитывая социально-экономические трудности, проблемы в предоставлении жилья молодым специалистам, необходима целевая подготовка кадров в высших и средних медицинских учебных заведениях, уроженцев городов и районов области, особенно тех территорий, где наиболее остро ощущается нехватка медицинского персонала. С этой целью руководители лечебно-профилактических учреждений должны проводить профориентационную работу среди выпускников школ, молодежи (беседы, встречи, выступления в средствах массовой информации, проведение Дней открытых дверей в лечебных учреждениях) по отбору и целевым направлениям абитуриентов в медицинские образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. Необходимо шире внедрять в практику довузовскую подготовку старшеклассников - будущих абитуриентов в специализированных химико-биологических (медицинских) классах общеобразовательных школ с прохождением практики учащимися этих классов в лечебных учреждениях в качестве младшего медицинского персонала. Такая система углубленной теоретической подготовки старшеклассников с привитием им практических навыков медицинского работника позволит выявить наиболее способных абитуриентов, сделавших осознанный выбор своей будущей профессии. Поскольку в области нет своего медицинского высшего учебного заведения, целевая подготовка врачей-специалистов для лечебных учреждений области проводится в Саратовском медицинском университете, Воронежской медицинской академии имени Н.Н.Бурденко, Российском государственном медицинском университете. Но основное число молодых специалистов (до 80-90%) ежегодно в область прибывает из Саратовского государственного медицинского университета, в котором обучается около 400 студентов - жителей Тамбовской области. Подготовка специалистов в медицинских высших учебных заведениях проводится согласно ежегодно заключаемым договорам (абитуриент - высшее учебное заведение - работодатель), с включением в договоры пункта об обязательной отработке выпускником медицинского вуза, получившего целевую подготовку, не менее 3 лет в лечебном учреждении в соответствии с целевым направлением. Общее количество студентов, обучающихся в медицинских высших учебных заведениях ---------------------------------------------------------------------- Принято на | 1999 год | 2000 год | 2001 год первые курсы | | | ---------------------------------------------------------------------- Целевой прием 41 60 52 На договорной основе 16 - - Обучаются на всех курсах 362 374 387 ---------------------------------------------------------------------- В области - 3 средних медицинских учебных заведения: Тамбовский базовый медицинский колледж, Мичуринское и Уваровское медицинские училища, где ведется подготовка медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, лаборантов, санитарных фельдшеров, зубных врачей и зубных техников, фармацевтов. Таблица приема-выпуска в средние медицинские учебные заведения выглядит следующим образом (согласно имеющейся потребности лечебных учреждений области в средних медицинских работниках): ---------------------------------------------------------------------- | 1999 год | 2000 год | 2001 год ---------------------------------------------------------------------- Прием на первые курсы 475 350 481 Выпуск 413 346 277 ---------------------------------------------------------------------- 3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров медицинских работников Проводимые реформы в здравоохранении требуют принятия мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, адаптировать к новым условиям функционирования рынка труда. Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития общеврачебных практик, расширение внебольничной помощи, повышение уровня специализированного обслуживания, сокращение и интенсификация коечного фонда требуют повышения эффективности работы действующего кадрового состава. Для этого необходимо: организовать периодическое прохождение курсов усовершенствования каждым медицинским работником лечебно-профилактических учреждений области; организовать подготовку квалифицированных врачей-специалистов через целевую клиническую ординатуру и аспирантуру на центральных клинических базах городов Москвы, Саратова и Воронежа с учетом потребности лечебных учреждений. Созданная система дополнительного профессионального образования обеспечивает возможность специалистам здравоохранения повышать свою квалификацию согласно положению не реже одного раза в 5 лет. Однако, в связи с социально-экономическими условиями и при отсутствии в городе Тамбове факультета усовершенствования врачей имеются определенные трудности в направлении всех медицинских работников на центральные базы для повышения своего профессионального уровня. Процент охвата врачей, направляемых на повышение квалификации, не всегда соответствует должным требованиям, а врачи и сестринский персонал из отдаленных сельских и даже городских лечебно-профилактических учреждений зачастую не направлялись на обучение 10 и более лет. В сложившейся ситуации профессиональная переподготовка и повышение квалификации медицинских работников должны проводиться как на центральных базах при медицинских высших учебных заведениях, так и в городе Тамбове на выездных курсах усовершенствования врачей и среднего медицинского персонала согласно заключаемым договорам с факультетами усовершенствования врачей медицинских высших учебных заведений. Последипломная стажировка врачей участковых и районных больниц с целью освоения новых методик диагностики и лечения больных организована на базе областных лечебно-профилактических учреждений под руководством ведущих специалистов. Повышение квалификации средних медицинских работников проводится каждые 5 лет на отделениях повышения квалификации Тамбовского медицинского колледжа, Мичуринского и Уваровского медицинских училищ, а также на выездных циклах при центральных районных больницах в соответствии с утвержденными программами обучения согласно имеющейся потребности. 3.3. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. В настоящее время основным структурным элементом амбулаторно-поликлинического звена российского здравоохранения является территориальный терапевтический участок, а участковый терапевт выполняет функции его главного представителя в системе первичной медико-санитарной помощи, осуществляющего лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия по обеспечению конституционного права членов семьи на охрану своего здоровья. Однако преимущественное развитие специализированной медицинской помощи в последние десятилетия заметно задержало развитие первичной медико-санитарной помощи и особенно организации работы участкового терапевта, в результате объем медицинской помощи, оказываемой им населению, резко сократился. Его профилактические и лечебно-диагностические функции постепенно начали заменяться диспетчерскими мероприятиями. За каждым визитом больного к участковому терапевту потянулся шлейф посещений диагностических и консультативных кабинетов. Престиж участкового терапевта среди населения и медицинских работников упал, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины тоже оказалась низкой. Укомплектованность участковыми врачами (терапевтами и педиатрами) области сегодня не превышает 45%. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.1999 N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)" возникла настоятельная потребность в новой ресурсосберегающей системе организации амбулаторно-поликлинической помощи с переориентацией на семейный принцип организации оказания медицинской помощи. Сформировался социальный заказ на введение общей врачебной (семейной) практики - системы лечебно-профилактической помощи населению, основанной на семейном принципе, в котором ведущим специалистом является врач общей практики (семейный врач). Как показывает имеющийся опыт, в Российской Федерации переход к организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию материальных и кадровых ресурсов и к изменению ориентации на профилактику заболеваний и укрепление здоровья граждан. В результате рациональной организации работы врача общей практики (семейного врача) одновременно улучшается организация работы и других специалистов амбулаторно-поликлинического звена, так как они освобождаются от выполнения несвойственных им лечебно-диагностических процедур, профилактических и оздоровительных мероприятий, составляющих базовую подготовку врача на лечебном и педиатрическом факультетах высших учебных заведений. Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики (семейного врача) способствует повышению уровня профессиональной компетентности всех специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждениях. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) для городских и сельских учреждений требует укомплектование кабинетов и рабочих мест специалистов необходимым медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения. 3.4. Социальная защита работников здравоохранения Сложные условия функционирования системы здравоохранения на сегодняшнем этапе при недостаточном финансировании требуют повышенного внимания руководителей к проблеме охраны жизни и здоровья работников отрасли при выполнении профессиональных обязанностей. Необходимо повысить привлекательность работы врача в сельской местности посредством решения социально-бытовых вопросов, в первую очередь, предоставление жилья, гарантированных льгот, дальнейшего профессионального роста специалиста, шире практиковать в коллективах меры морального и материального поощрения наиболее квалифицированных специалистов. С целью осуществления единой политики по защите работающих необходимо усиление административного контроля за выполнением правил охраны труда, регулярное проведение обучения руководителей и персонала учреждений здравоохранения. 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Прогноз финансового обеспечения программы за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Тамбовской области, местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников ---------------------------------------------------------------------- Источники |Всего | В том числе по годам финансирования |на |---------------------------------- |2002-2006| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |годы | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- Общий объем финансирования 139,4 27,18 29,18 30,98 18,18 18,38 (миллионы рублей), в том числе: областной бюджет 56,2 11,8 13,0 14,1 0,8 1,0 местный бюджет (по согласованию) 29,0 5,8 5,8 5,8 5,8 5,8 федеральный бюджет (по согласованию) 13,6 2,48 2,68 2,68 2,88 2,88 привлеченные средства и средства предприятий 40,6 7,1 7,7 8,4 8,7 8,7 ---------------------------------------------------------------------- Ежегодно при формировании проектов областного бюджета на 2002-2006 годы предусматривать объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей областного и местных бюджетов. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы направлена на укомплектование квалифицированными кадрами медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области в соответствии с потребностями и, как следствие, сохранение и укрепление здоровья всех контингентов населения, повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями области, снижение заболеваемости, смертности, увеличение продолжительности жизни населения области, рациональное и экономное использование финансовых ресурсов, выделяемых учреждениям здравоохранения области. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) позволит решить проблемы с обеспеченностью лечебных учреждений врачами узких специальностей, поскольку после соответствующей подготовки врач общей практики берет на себя 22,7% посещений хирурга, 36,4% - офтальмолога, 41% посещений отоларинголога и 46,6% посещений невропатолога. На участках обслуживания врачом общей практики заметно снижается обращаемость в службу скорой медицинской помощи, в частности, больных с терапевтической патологией - на одну четверть, с патологией нервной системы - на 42%, а больных хирургического профиля - на одну треть. Внедрение общей врачебной практики даст возможность повысить эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, значительно расширить применение стационарозамещающих технологий и дневных форм пребывания пациентов в стационарах, позволит устранить многие негативные стороны участковой службы. Преобразование сельских амбулаторий в общие врачебные практики направлено на социальное развитие села и даст возможность приблизить специализированную помощь к сельским жителям. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Координацию действий основных исполнителей по реализации программных мероприятий осуществляет администрация области. Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляет Тамбовская областная Дума. Основные мероприятия областной целевой программы "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2002-2006 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 344-З; от 31.03.2006 г. N 21-З) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий |Сроки |Затраты | В том числе |Источники | Исполнители |реализации |на реа- |-----------------------------|финансирования| |(годы) |лизацию |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 | | | |Всего |год |год |год |год |год | | | |(мил- | | | | | | | | |лионы | | | | | | | | |рублей) | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Целевая подготовка медицинских работников в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования 1.1. Организовать проф- 2002-2006 - - - - - - руководители ориентационную работу в годы лечебно- городах и районах области профилактических по отбору выпускников школ учреждений и молодежи для целевого области направления в высшие и средние медицинские учебные заведения с последующим трудоустройством в лечебных учреждениях по полученной специальности согласно целевым направлениям. 1.2. Организовать подготовку 2002-2006 - - - - - - управление старшеклассников обще- годы здравоохранения образовательных школ в области, специализированных классах управление с прохождением ими практики образования и в лечебных учреждениях науки области области и последующим целевым направлением в высшие и средние медицинские учебные заведения (до 150 человек ежегодно). 1.3. Обеспечить целевую 2002-2006 5,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Федеральный управление подготовку врачей на годы бюджет (по здравоохранения лечебном, педиатрическом, согласованию) области, стоматологическом, руководители фармацевтическом, медико- лечебно- профилактическом, профилактических сестринском факультетах в учреждений медицинских высших учебных области заведениях в соответствии с потребностями здравоохранения области: а) в Саратовском 0,6 0,2 0,2 0,2 - - Областной государственном медицинском бюджет университете (до 60 врачей ежегодно); б) в Воронежской 1,1 0,1 0,2 0,2 0,3 0,3 Федеральный государственной медицинской бюджет (по академии имени Н.Н.Бурденко согласованию) (до 15 врачей ежегодно); в) в Российском 1,1 0,1 0,2 0,2 0,3 0,3 Федеральный государственном медицинском бюджет (по университете (до 20 врачей согласованию) ежегодно). 1.4. Обеспечить подготовку 2002-2006 управление средних медицинских годы здравоохранения работников в медицинских области образовательных учреждениях области по специальностям в соответствии с потребностью лечебных учреждений области (бюджетная форма обучения): а) в Тамбовском медицинском 40,4 6,6 7,3 8,0 Областной колледже (175 средних бюджет медицинских работников ежегодно); б) в Мичуринском медицинском 11,0 1,8 2,0 2,2 Областной училище (50 средних медицинских бюджет работников ежегодно); в) в Уваровском медицинском 10,5 1,7 1,9 2,1 Областной училище (50 средних бюджет медицинских работников ежегодно). 1.5. Организовать подготовку 2002-2006 управление (по договорной форме годы здравоохранения обучения) средних области медицинских работников в медицинских образовательных учреждениях области в соответствии с потребностями практического здравоохранения в пределах установленных норм: а) в Тамбовском медицинском 23,2 4,0 4,4 4,8 5,0 5,0 Привлеченные колледже (100 средних средства и медицинских работников средства ежегодно); предприятий б) в Мичуринском медицинском 8,2 1,4 1,5 1,7 1,8 1,8 Привлеченные училище (50 средних средства и медицинских работников средства ежегодно); предприятий в) в Уваровском медицинском 7,2 1,3 1,4 1,5 1,5 1,5 Привлеченные училище (50 средних средства и медицинских работников средства ежегодно). предприятий 2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров 2.1. Организовать 2002-2006 управление последипломную подготовку годы здравоохранения врачей в соответствии с области требованиями (1 раз в 5 лет) по специальностям в соответствии с занимаемыми должностями на центральных базах (включая выездные циклы) Саратовского государственного медицинского университета, Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н.Бурденко, Пензенского института усовершенствования врачей, Российской медицинской академии последипломного образования, Санкт-Петербургского государственного института дополнительного усовершенствования 3,0 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 Федеральный врачей, Рязанского бюджет (по факультета согласованию) усовершенствования врачей 2,5 0,5 0,5 0,5 Областной и других высших учебных бюджет заведений: 10,5 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 Местные а) на центральных базах бюджеты (по высших учебных заведений согласованию) (150 врачей ежегодно); 2,0 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 Привлеченные б) на выездных циклах в средства и городе Тамбове (до 500 средства человек ежегодно). предприятий 2.2. Укомплектовать 2002-2006 3,0 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 Федеральный управление областные и городские годы бюджет (по здравоохранения лечебно-профилактические согласованию) области учреждения, центральные районные больницы квалифицированными врачами-специалистами, способными возглавить специализированные отделения больниц и поликлиник, умеющими оказать консультативную, диагностическую и лечебную помощь с учетом достижений медицинской науки по разным направлениям, направить врачей в целевые клинические ординатуры Саратовского государственного медицинского университета, Российского государственного медицинского университета, Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н.Бурденко (до 35 врачей ежегодно) 2.3. Обеспечить подготовку 2002-2006 0,4 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 Федеральный управление врачей в целевой аспирантуре годы бюджет (по здравоохранения медицинских высших учебных согласованию) области заведений городов Саратова, Москвы, Воронежа (по рекомендациям ученых Советов высших учебных заведений, 5 врачей ежегодно). 2.4. Организовать 2002-2006 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 Местные управление последипломную стажировку годы бюджеты (по здравоохранения врачей городов и районов согласованию) области области на местных базах областных лечебных учреждений с целью освоения новых методов диагностики и лечения больных, с учетом потребности (50 врачей ежегодно). 2.5. Организовать повышение 2002-2006 1,5 0,3 0,3 0,3 0,1 Областной управление квалификации, согласно годы бюджет здравоохранения требованиям (1 раз в 5 лет) области и в связи с потребностями 9,5 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 Местные лечебных учреждений бюджеты (по обеспечить последипломную согласованию) подготовку средних медицинских работников в Тамбовском медицинском колледже, Мичуринском медицинском училище, Уваровском медицинском училище (2200 средних медицинских работников ежегодно) по заявкам лечебно-профилактических учреждений области, с учетом специальностей и занимаемых должностей. 3. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) 3.1. Обеспечить согласно 2002-2006 3,5 0,7 0,8 0,3 0,1 Областной управление потребности лечебно- годы бюджет здравоохранения профилактических учреждений области области подготовку врачей общей практики (семейных врачей) на циклах профессиональной переподготовки по специальности "Общая врачебная практика" в Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова (20 врачей ежегодно). 3.2. Организовать оснащение 2002-2006 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Местные главы администраций кабинетов врачей общей годы бюджеты (по городов и районов практики (семейных врачей) согласованию) области, необходимым диагностическим 0,5 0,8 0,8 Областной руководители оборудованием (согласно бюджет лечебно- табелю оснащения) профилактических учреждений области управление здравоохранения области 4. Социальная защита работников здравоохранения 4.1. Обеспечить жильем 2002-2006 6,0 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 Местные администрации медицинских работников, годы бюджеты (по городов и районов прибывающих для согласованию) области трудоустройства в лечебные учреждения (2-3 квартиры ежегодно). 4.2. Организовать в 2002-2006 - - - - - - руководители лечебных учреждениях годы лечебно- наставничество по профилактических специальности, проводить учреждений области конкурсы "Лучший по профессии", шире практиковать моральное и материальное поощрения наиболее квалифицированных специалистов. 4.3. Усилить 2002-2006 - - - - - - управление административный контроль годы здравоохранения за выполнением правил охраны области, труда, регулярно проводить руководители обучение руководителей и лечебно- персонала учреждений профилактических здравоохранения. учреждений области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 139,4 27,18 29,18 30,98 18,18 18,38 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в том числе: областной бюджет 56,2 11,8 13,0 14,1 0,8 1,0 местный бюджет (по согласованию) 29,0 5,8 5,8 5,8 5,8 5,8 федеральный бюджет (по согласованию) 13,6 2,48 2,68 2,68 2,88 2,88 привлеченные средства и средства предприятий 40,6 7,1 7,7 8,4 8,7 8,7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|