Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 01.11.2002 № 62-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об областной целевой программе "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003-2006 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 350-З; от 31.03.2006 г. N 24-З) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003-2006 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 1 ноября 2002 г. N 62-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003-2006 годы" 1 ноября 2002 г. N 62-З Областная целевая программа "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003-2006 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 350-З; от 31.03.2006 г. N 24-З) 1. Обоснование. 2. Цели и задачи. 3. Сроки реализации программы. 4. Система программных мероприятий. 5. Финансовое обеспечение программы. 6. Контроль за ходом реализации программы. 7. Оценка эффективности реализации программы. 8. Основные мероприятия областной целевой программы "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003-2006 годы". 1. Обоснование В правовом государстве важен независимый, свободный от политической и идеологической предубежденности суд, выступающий гарантом законности и справедливости. С начала 90-х годов в России осуществляется реформирование судебной системы и совершенствование ее деятельности. Достижениями судебной реформы за прошедшие годы стали укрепление независимости судей и создание на федеральном уровне законодательной базы для введения мировых судей и начало формирования института мировых судей в регионах, которые являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему. Главной целью создания мировой юстиции является облегчение для граждан доступа к правосудию, максимальное приближение суда к населению, снижение нагрузки на федеральных судей. Однако, провозглашение этих принципов еще не означает, что они автоматически утверждаются на практике. В соответствии с Федеральным законом "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ в Тамбовской области установлено 57 должностей мировых судей. Первые мировые судьи приступили к исполнению своих служебных обязанностей в сентябре 2000 года и на сегодняшний день отправляют правосудие 54 мировых судьи из 57 по штату. В 2000 - первой половине 2002 годы ими рассмотрено свыше 35,6 тысяч гражданских и уголовных дел, что позволило в значительной мере реализовать цели, поставленные перед новым институтом. За первую половину текущего года среднеобластная нагрузка на мирового судью составила: по уголовным делам - 4,4, по гражданским делам - 39,8, общая 44,2 дел в месяц. Для сравнения: у судей федеральных районных судов нагрузка составила 15,7 дел в месяц. С 1 июля 2002 года она приблизительно возросла еще на 50-60%, так как после вступления в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях и уголовно-процессуального кодекса РФ на рассмотрение мировым судьям будет передана часть дел об административных правонарушениях и расширена подсудность по уголовным делам. Создание мировой юстиции в области не проходит легко и безболезненно, постоянно возникают различные трудности, которые приходится преодолевать. Основная причина - недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей. За прошедшие два года администрацией области, областной Думой, Тамбовским областным судом, управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Тамбовской области осуществлен ряд различных мероприятий, которые способствовали становлению нового института. На материально-техническое обеспечение выделено около 8182 тыс. рублей. Денежные средства израсходованы на приобретение самого необходимого для отправления правосудия: ремонта выделенных помещений, приобретение мебели, оргтехники и т.п. Неплохие условия для исполнения мировыми судьями своих должностных обязанностей созданы в Гавриловском, Знаменском, Инжавинском, Кирсановском, Моршанском, Мучкапском, Никифоровском, Первомайском, Петровском, Пичаевском, Рассказовском, Сосновском, Тамбовском, Уваровском, Уметском районах, г. Мичуринске. По-прежнему растет число поступающих в мировые суды исковых заявлений, жалоб и обращений о разрешении споров. Повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Однако, надлежащему функционированию новой ветви судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования. Мировые судьи плохо обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, отсутствие в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест лишает мировых судей возможностей оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности судов. На информатизацию мировых судов необходимо дополнительно выделение денежных средств в сумме около 5 млн. рублей. Кроме того, в районах, где главами администраций административно-территориальных образований помещения для мировых судов по тем или иным обстоятельствам не выделялись, а мировые судьи были назначены на первом этапе, принимались решения о временном нахождении их в здании федеральных судов. В настоящее время в связи с предстоящим большим увеличением количества федеральных судей встает вопрос о размещении мировых судей за пределами федеральных судов, предоставлении им помещений главами администраций городов и районов области. Практика показывает, что выделяемые помещения, как правило, совершенно не приспособлены для осуществления правосудия, находятся в плачевном состоянии и для их капитального или текущего ремонтов требуется от 150 до 300 тыс. рублей в расчете на одного мирового судью. Такие проблемы возникли в 12 районах области, где нужно разместить 22 мировых судьи с работниками аппаратов. Занимаемые сейчас мировыми судьями помещения в федеральных судах в большинстве своем не отвечают санитарным нормам, тесны, что компрометирует правосудие. В результате происходит нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается. Особенно плохая обстановка с обеспечением помещениями сложилась в г. Тамбове. Сотрудники аппаратов мировых судей Советского и Ленинского районов г. Тамбова работают по 10 человек в комнатах площадью по 20 кв. м. Неоднократные обращения в мэрию г. Тамбова положительных результатов не дали. С вступлением России в Совет Европы тысячи российских граждан обратились в европейский суд по правам человека с жалобами на неудовлетворительное осуществление правосудия в Российской Федерации. Плохое положение мировых судей переводит ситуацию из финансовой плоскости в политическую. Проблемы, возникающие на почве неудовлетворительного финансирования их деятельности, становятся проблемами тысячи людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, стремление власти отстаивать законные интересы. Происходящее фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированно-юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в мировые судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия невозможно без надлежащего организационного обеспечения мировых судей Тамбовской области. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода. Целесообразность принятия областной целевой программы "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003-2006 годы" определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на существующие проблемы деятельности мировых судей, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы мировых судов. Данная целевая программа разработана на основании федеральной целевой программы "Развитие судебной системы" на 2002-2006 годы. 2. Основные цели и задачи программы Главная цель Программы - развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления ею независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ, вытекающих из международных договоров России. Основные задачи программы: - усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей; - развитие материально-технического обеспечения деятельности мировых судей; - информационное обеспечение деятельности мировых судей; - профессиональная подготовка и переподготовка мировых судей и работников их аппарата. 3. Сроки реализации программы Программу предполагается осуществить в 2003-2006 годах. 4. Система программных мероприятий Программа содержит мероприятия направленные на усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей, развитие материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей, переподготовку и повышение квалификации мировых судей и сотрудников их аппарата. 5. Финансовое обеспечение программы Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета ---------------------------------------------------------------------- Финансирование | 2003-2006 годы | В том числе программы | |----------------------------------- в рублях | | 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| 2006 г. |------------------------------------------------------ | 11336006 | 4735005| 3471807| 1634267| 1494927 ---------------------------------------------------------------------- Примечание. Объемы средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможности бюджета на соответствующий год. 6. Контроль за ходом реализации программы Контроль за ходом реализации программы осуществляет областная Дума. Исполнители ежегодно представляют в областную Думу информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств. 7. Оценка эффективности реализации программы В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей, создать надлежащие условия для осуществления правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таблица N 1 8. Основные мероприятия областной целевой программы "Развитие института мировых судей на 2003-2006 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 350-З; от 31.03.2006 г. N 24-З) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | мероприятия |2003-2006 | в том числе | источники | исполнитель п/п| |годы |---------------------------------------------------|финансиро- | | |------------| 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |вания | | |коли-|объем |---------------------------------------------------| | | |чест-|финан-|коли-|объем |коли-|объем |коли-|объем |коли-|объем | | | |во |сиро- |чест-|финан-|чест-|финан-|чест-|финан-|чест-|финан-| | | | |вания |во |сиро- |во |сиро- |во |сиро- |во |сиро- | | | | |(в | |вания | |вания | |вания | |вания | | | | |руб- | |(в | |(в | |(в | |(в | | | | |лях) | |руб- | |руб- | |руб- | |руб- | | | | | | |лях) | |лях) | |лях) | |лях) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Переподготовка и 171 1665540 21 204540 44 428360 51 496740 55 535900 областной администрация повышение бюджет области, квалификации финансовое мировых судей и их управление аппарата области, управление по обеспечению деятельности мировых судей области (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 350-З; от 31.03.2006 г. N 24-З) 2. Информатизация 4764546 1530465 1137527 1137527 959027 областной администрация судебных участков бюджет области, финансовое управление области, управление по обеспечению деятельности мировых судей судей области (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 350-З; от 31.03.2006 г. N 24-З) 3. Реконструкция и 4905920 1436305 1495300 751115 1223200 областной администрация ремонт помещений бюджет области, судебных участков финансовое мировых судей с учетом управление стоимости аренды, области, установки и управление по эксплуатации обеспечению пожарно-охранной деятельности сигнализации мировых судей области (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2005 г. N 350-З; от 31.03.2006 г. N 24-З) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 11336006 3171310 3061187 2385382 2718127 (В редакции Закона Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 24-З) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Расчет денежных средств, необходимых для реконструкции и ремонта помещений мировых судей области с учетом стоимости аренды, установки и эксплуатации охранно-пожарной сигнализации (В редакции Закона Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 24-З) ---------------------------------------------------------------------- N |Местонахождение|кол-во|требующаяся|затраты |аренда,|установка и п/п|судебных |судей |площадь, |на |руб. |эксплуатация |участков | |кв. м |ремонт, | |пож.-охр. | | | |руб. | |сигнализации, | | | | | |руб. ---------------------------------------------------------------------- 1 Знаменский 1 190 450700 22684,60 район 2 Кирсановский 2 300 414794 район 3 г. Котовск 2 300 280000 4 г. Мичуринск 5 600 84477 12250 5 Моршанский 4 450 187116,6 96495 район 6 Мучкапский 1 190 119161 12250 район 7 Первомайский 1 190 99800 район 8 Петровский 1 190 14838,40 12250 район 9 Сампурский 1 190 220000 16320,40 район 10 Сосновский 2 300 204652 29174 12250 район 11 Староюрьевский 1 190 296732 район 12 Октябрьский 7 750 23800 район г. Тамбова 13 Советский 5 600 1825616 район г. Тамбова 14 Тамбовский 5 600 239133 108226 район 15 Уметский район 1 190 123200 Итого 39 5230 4484704,6 372215,4 49000 ---------------------------------------------------------------------- Всего затрат 4905920 ---------------------------------------------------------------------- Расчет произведен с учетом: 1. Средняя стоимость 1 кв. м ремонта составляет 1810 руб. 2. Площадь помещений необходимых для размещения мирового судьи и его аппарата согласно СП 31-104-2000 г. составляет 150 кв. м 3. Стоимость аренды 1 кв. м в год (2003 г. ориентировочно) без НДС равна 360 руб., с НДС - 432 руб. 4. Установка охранно-пожарной сигнализации для помещения мирового суда - 18000 руб. Начальник Управления Государственный советник юстиции 2 класса Ю.А.ШУТИЛИН Расчет денежных средств, необходимых для информатизации судебных участков (В редакции Закона Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 24-З) ---------------------------------------------------------------------- N |Наименование |2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год п/п| |------------|------------|------------|------------ | |кол-|стои- |кол-|стои- |кол-|стои- |кол-|стои- | |во |мость |во |мость |во |мость |во |мость ---------------------------------------------------------------------- 1 Персональный 50 1275000 17 433500 10 246625 10 255000 компьютер с принтером 2 Копировальный 1 47500 7 186875 аппарат 3 Справочно- 8 207965 29 704027 29 704027 29 704027 правовая система Итого 1530465 1137527 1137527 959027 ---------------------------------------------------------------------- Итого на информатизацию необходимо: 4764546 ---------------------------------------------------------------------- Стоимость 1 компьютера с 25500 принтером Стоимость 1 экз. справочно- 242768 правовой системы Начальник Управления Государственный советник юстиции 2 класса Ю.А.ШУТИЛИН Расчет денежных средств, необходимых для переподготовки и повышения квалификации мировых судей и их аппарата ---------------------------------------------------------------------------- N | Должность | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 п/п| |------------|------------|------------------------- | |коли- |стои-|коли- |стои-|коли- |стои-|коли- |стои- | |чество|мость|чество|мость|чество|мость|чество|мость | |чело- |обу- |чело- |обу- |чело- |обу- |чело- |обу- | |век |чения|век |чения|век |чения|век |чения | | |(руб-| |(руб-| |(руб-| |(руб- | | |лей) | |лей) | |лей) | |лей) ---------------------------------------------------------------------------- 1 Мировой судья 7 69580 14 139160 17 168980 19 188860 2 Секретарь судебного заседания 7 67480 15 144600 17 163880 18 173520 3 Секретарь мирового судьи 7 67480 15 144600 17 163880 18 173520 ---------------------------------------------------------------------------- Итого 21 204540 44 428360 51 496740 55 535900 ---------------------------------------------------------------------------- Итого на обучение необходимо: 1665540 Расчет денежных средств, необходимых для переподготовки и повышения квалификации мирового судьи, секретаря судебного заседания и секретаря мирового судьи ---------------------------------------------------------------------- |Мировой |Секретарь|Секретарь |судья |судебного|мирового | |заседания|судьи ---------------------------------------------------------------------- Продолжительность обучения 18 18 18 Стоимость проживания за один день 180 180 180 Суточные 250 250 250 Стоимость обучения 1700 1400 1400 Стоимость проезда на автобусе 500 500 500 ---------------------------------------------------------------------- ИТОГО 9940 9640 9640 ---------------------------------------------------------------------- Начальник Управления Государственный советник юстиции 2 класса Ю.А.ШУТИЛИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|