Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 31.03.2006 № 330АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2006 г. Тамбов N 330 О разработке проекта областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом В целях повышения эффективности управления миграционными процессами на территории области, создания предпосылок для добровольного переселения в область соотечественников, проживающих за рубежом, и в соответствии с Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной поддержке Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции от 31.12.2005 N 199-ФЗ) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать рабочую группу по разработке проекта областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - рабочая группа), и утвердить список рабочей группы согласно приложению N 1. 2. Определить государственным заказчиком областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области (Тимофеев). 3. Утвердить План мероприятий по разработке проекта областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, согласно приложению N 2. 4. Утвердить Концепцию региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, согласно приложению N 3. 5. Рабочей группе разработать и представить до 01 сентября 2006 г. согласованный в установленном порядке проект областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, для рассмотрения главе администрации области и последующего внесения на утверждение областной Думой. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 31.03.2006 N 330 С П И С О К рабочей группы по разработке проекта областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом Колончин К.В. - заместитель главы администрации области, руководитель группы Тимофеев А.П. - и.о. начальника управления Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области, заместитель руководителя группы (по согласованию) Аний Б.А. - глава Никифоровского района (по согласованию) Астафьева Н.Г. - начальник управления образования и науки области Гордеева Е.И. - начальник управления труда и социального развития области Демяшкевич В.Н. - начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области Дроков С.А. - начальник управления Федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области (по согласованию) Дьячкова Н.А. - первый заместитель начальника финансового управления области Жирнов А.Г. - председатель комитета по труду и социальной политике областной Думы (по согласованию) Игнатов А.В. - заместитель начальника управления внутренних дел области, начальник милиции общественной безопасности (по согласованию) Кирин Е.Н - глава Петровского района (по согласованию) Коровин Н.В. - глава Мордовского района (по согласованию) Козлов В.И. - исполнительный директор ассоциации промышленников и предпринимателей области (по согласованию) Колмаков А.Н. - начальник управления по развитию промышленности и предпринимательства области Кузьменко Ю.В. - начальник управления по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов власти администрации области Лутцев А.Б. - начальник управления здравоохранения области Максимов Н.П. - начальник управления инвестиций области Петров К.Н. - глава Первомайского района (по согласованию) Пилипенко А.В. - начальник управления по связям с общественностью администрации области Попова И.С. - начальник правового управления администрации области Родин В.З. - руководитель управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области (по согласованию) Сапегин В.М. - начальник управления сельского хозяйства области Федорова Л.И. - начальник управления экономической политики администрации области Худеева В.В. - первый заместитель начальника управления экономической политики администрации области Чиркин С.А. - глава Староюрьевского района (по согласованию) Чулков Г.И. - председатель комитета по управлению имуществом области Щукин С.В. - глава Мичуринского района (по согласованию) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 31.03.2006 N 330 План мероприятий по разработке проекта областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел программы | Мероприятия | Срок | Ответственный | | исполнения | за выполнение ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Анализ социально- Подготовка комплексного анализа 10.05.2006 Л.И.Федорова (отв.) экономического социально-экономической, демографической и С.А.Дроков положения области и миграционной ситуации в регионе за последние А.П.Тимофеев потребности в пять лет: показатели доходов и расходов А.Б.Лутцев трудовых ресурсах бюджета, финансового состояния предприятий и Н.Г.Астафьева организаций, рост промышленного производства и Е.И.Гордеева валового регионального продукта, ситуация в А.Н.Колмаков сельском хозяйстве и сфере инвестиций, условия В.М.Сапегин и уровень жизни, уровень безработицы, В.Н.Демяшкевич прожиточный минимум, уровень доходов В.И.Козлов населения, структура распределения трудовых Г.И.Чулков ресурсов по отраслям экономики, соотношение В.З.Родин смертности и рождаемости, характер и тенденции Главы районов - миграционных процессов, количество занятых члены рабочей легальных мигрантов, оценка нелегальной группы составляющей, количество проживающих на территории области иностранных граждан, обоснование запрашиваемых квот по приему иностранных граждан, предполагаемый характер социально-экономического и демографического развития региона; подготовка анализа потребности в трудовых ресурсах в регионе с разбивкой по территориям, отраслям, специальностям, возрасту, полу, квалификационным требованиям, для удовлетворения которой могут быть привлечены соотечественники. Величина их возможной заработной платы, возможности переобучения и повышения квалификации, медицинского обеспечения, обеспечения транспортом, жильем, землей; определение целевых районных муниципальных образований, благоприятных для въезда соотечественников; описание отраслевых проектов развития, в т.ч. бизнес-проектов, для которых необходим трудовой ресурс; определение основных проблем социально-экономического развития области в сфере труда и занятости; заполнение формы N 1 к проекту областной программы 2. Цели, задачи, Подготовка материала о целях, задачах и этапах 15.05.2006 А.П.Тимофеев сроки и этапы программы с учетом взаимосвязи с реализации Государственной программой по оказанию программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3. Система Подготовка системы программных мероприятий: 01.07.2006 А.П.Тимофеев (отв.) программных обеспечение мигрантов земельными ресурсами; В.З.Родин мероприятий социально-экономическое стимулирование В.М.Сапегин расселения мигрантов в сельской местности; Г.И.Чулков обеспечение мигрантов жильем; С.А.Дроков оказание материальной, финансовой и социальной Н.П.Максимов помощи мигрантам; А.Б.Лутцев содействие в трудоустройстве мигрантов, Н.Г.Астафьева переобучении и повышении квалификации; Е.И.Гордеева обеспечение безопасности переселенцев; В.И.Фурсов организация приема, регистрации и размещения И.С.Попова переселенцев, прибывающих на территорию Н.А.Дъячкова области; Главы районов - ожидаемые результаты реализации программы; члены рабочей заполнение форм NN 2, 3 к проекту областной группы программы 4. Механизм Подготовка организационного механизма 10.07.2006 А.П.Тимофеев (отв.) реализации реализации программы; С.А.Дроков программы подготовка механизма информационного Л.И.Федорова обеспечения программы; А.В.Пилипенко подготовка экономического механизма реализации И.С.Попова программы; А.Г.Жирнов подготовка правового механизма реализации программы; определение формы ответственности переселенца и принимающей стороны в случае несоблюдения условий переселения; уровень и характер преференций, необходимых для участия области в целом и субъектов хозяйственной деятельности, принимающих участие в реализации программы; заполнение формы N 4 к проекту областной программы 5. Ресурсное Определение общего объема финансирования 01.08.2006 Л.П.Третьякова обеспечение программы с указанием всех возможных (отв.) программы источников финансирования, источников их Л.И.Федорова формирования, финансовых механизмов Н.П.Максимов (институтов); С.А.Дроков подготовка материалов о всех направлениях и А.П.Тимофеев видах расходования средств (безвозмездные А.Б.Лутцев субсидии, кредиты, гарантии и др.), сроки их Н.Г.Астафьева выделения; Е.И.Гордеева анализ объемов и источников финансирования А.Н.Колмаков программных мероприятий во временном и В.М.Сапегин отраслевом разрезе; В.И.Фурсов заполнение форм NN 5, 6 к проекту областной Главы районов - программы члены рабочей группы 6. Организация Подготовка форм и методов реализации 15.08.2006 А.П.Тимофеев (отв.) управления программы; С.А.Дроков программой и определение форм контроля за реализацией Ю.В.Кузьменко контроль за ходом программы, предусматривающего мониторинг В.Н.Дямешкевич ее реализации старожильческого населения и переселенцев; И.С.Попова определение характера и уровня распределения зон ответственности федерального центра, региона и муниципального районного образования на разных этапах реализации программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 31.03.2006 N 330 Концепция региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом О Г Л А В Л Е Н И Е 1. Введение 2. Общие сведения о регионе 3. Характеристика миграционных потоков 4. Необходимость и основания разработки Программы 5. Цели и задачи Программы 6. Региональные особенности реализации Программы 7. Ресурсное обеспечение Программы 1. Введение Концепция региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Концепция), разработана с целью повышения эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Необходимость разработки региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа), определяется актуальностью проблемы миграции. На протяжении последних лет на территории области проявляется устойчивая тенденция к уменьшению численности населения, в том числе и за счет миграционных процессов, происходящих в регионе. 2. Общие сведения о регионе Тамбовская область имеет выгодное географическое положение на пересечении транспортных магистралей, благоприятную экологическую ситуацию, богатые природные ресурсы и климатические условия средней полосы России, что благоприятствует развитию хозяйственной деятельности. Занимая северо-восток Центрально-Черноземного экономического района, она пересекается важными железными и автомобильными дорогами, связывающими ее с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны в единое целое. В области по оценке на начало 2005 года проживает 1144,8 тысячи человек. Плотность населения - 33,2 чел/кв. км. Областные показатели демографических ресурсов свидетельствуют о последовательном их снижении: за 2004 год жителей области стало меньше на 14,4 тысячи человек. Естественная убыль населения ежегодно с 2000 года составляет в среднем 13 тысяч человек. Около 47,8 процента общей численности населения области является экономически активным, из них 90,9 процента заняты в отраслях экономики, что составляет 500,8 тысяч человек. Отраслевая структура занятости населения в экономике области ---------------------------------------------------------------------- Отрасли экономики | Занято, | Доля, % | Занято, | Доля, % (по ОКОНХ) | тыс. чел.| | тыс. чел.| ---------------------------------------------------------------------- | 2000 г. | 2004 г. ---------------------------------------------------------------------- Всего по области 532,8 100 500,8 100 Промышленность 95,6 17,9 89,3 17,8 Сельское хозяйство и лесное хозяйство 155,0 29,1 123,4 24,7 Транспорт и связь 36,5 6,9 35,8 7,2 Строительство 25,1 4,7 21,7 4,3 Торговля, общественное питание 61,4 11,5 66,7 13,3 Жилищно-коммунальное хозяйство 17,3 3,2 17,6 3,5 Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 38,0 7,1 38,3 7,7 Образование 48,9 9,2 47,9 9,6 Культура и искусство 8,8 1,7 9,7 1,9 Наука и научное обслуживание 3,6 0,7 3,4 0,7 Финансы, кредит, страхование 5,3 1,0 5,7 1,1 Управление 28,3 5,3 28,7 5,7 Другие отрасли 9,0 1,7 12,6 2,5 ---------------------------------------------------------------------- На конец 2005 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 15,8 тысячи не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 15,1 тысячи человек или 2,7 процента экономически активного населения имели официальный статус безработного. Промышленное производство, являясь одним из доминирующих сегментов реального сектора экономики, во многом определяет социально-экономическую ситуацию в области. На его долю приходится 17,3 процента валового регионального продукта и обеспечивается более трети всех налоговых поступлений в бюджет. Удельный вес производства пищевых продуктов в общем объеме обрабатывающих производств составляет 30 процентов. Машиностроительная промышленность представлена в основном предприятиями оборонного комплекса. Есть перспективы для дальнейшего развития у предприятий химического производства и стройиндустрии. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль сельское хозяйство является ведущим сектором экономики региона, на ее долю приходится 15,3 процента валового регионального продукта. 3. Характеристика миграционных потоков На основании проведенного анализа миграционного потенциала и миграционных потоков в области выявлены следующие проблемы, подлежащие решению в рамках Программы. Основными факторами, оказавшими влияние на образование неблагоприятной миграционной ситуации в области, являются: концентрация полномочий в решении миграционных процессов на федеральном уровне. Снижение темпов восполнения населения области, за счет приезда населения из стран СНГ, связано по годам с решениями на федеральном уровне. Существовавшая с 1993 года Федеральная миграционная служба постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 740 была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, которое Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 1230 было упразднено. Функции упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ). Затем Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 г. N 232 установлено, что МВД РФ наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской Федерации, выполняет также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная миграционная служба и ей переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации; введение в действие Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 02 ноября 2004 г. и 03 января 2006 г.), согласно которому решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации и осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. В данной ситуации отсутствие выверенной межрегиональной политики в пределах Российской Федерации и неучастие в нем высшего органа исполнительной власти области привело к тому, что с 1999 года из Тамбовской области убыло около 18 тысяч человек. Особого внимания требует процесс "скрытой" миграции. На основании исследования результатов деятельности кадровых агентств, оказывающих услуги по трудоустройству в других городах, необходимо добавить к величине явных потерь населения еще 18-20 тысяч человек, осуществляющих свою деятельность за пределами области. Таким образом, общие миграционные потери к 2005 году достигли порядка 35 тысяч человек, что больше, чем население среднего района или одного из малых городов. Отрицательной стороной миграции, помимо собственно количественной убыли населения, является и качественный состав мигрантов, особенно скрытых, с точки зрения работоспособности - выезжает в другие регионы и осуществляет свою деятельность там преимущественно экономически активная часть населения. Трудовая миграция, вызываемая региональными различиями в характере и оплате труда, и далее будет вымывать из области наиболее мобильные трудовые ресурсы. В конкуренции за рабочую силу у Тамбовской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу. По планам развития Московской области, до 2015 года в ней будет создано до 300 тысяч новых рабочих мест (без учета самой Москвы). Для заполнения этих рабочих мест потребуются мигранты, прежде всего из соседних регионов. При сохранении существующих тенденций развития рынка труда Тамбовской области в первую очередь ситуация будет ухудшаться в территориях, имеющих устойчивое транспортное сообщение с быстроразвивающимися территориями, прилегающими к "полюсам роста" Москвы и Московской области. Обращают на себя внимание еще два аспекта, способных с течением времени привести к нежелательным для области последствиям: невосполнимые потери районов-доноров процесса миграции - наибольшую убыль от миграции несут сельскохозяйственные районы области. В то время как миграция из городов региона частично восполняется внутриобластной миграцией населения из районов, потери самих районов ни чем не компенсируются; замещение коренного населения выходцами из стран СНГ и близлежащих государств Средней Азии и Ближнего Востока, имеющих, как правило, более низкий образовательный и имущественный уровень, принадлежащих к другим культурным общностям. Тем более, что по территории Тамбовской области проходят основные железнодорожные и автомагистрали, соединяющие центр и юг России, которые являются каналами поступления нелегальных мигрантов из Средней Азии. Это может внести изменения в однородный, в настоящее время, национальный и культурный портреты области. 4. Необходимость и основания разработки Программы Тамбовская область по своим природно-климатическим, экологическим, экономическим, национально-этническим факторам относится к числу регионов, благоприятных для массового расселения и обустройства переселенцев. Демографическая ситуация в области остается неблагополучной. Превышение смертности над рождаемостью, сложившееся в последние годы, приводит к уменьшению численности населения области на 12-14 тысяч человек ежегодно, что сравнимо с населением целого района области. Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением численности и доли детей и подростков в общей численности населения. Доля населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения составляет 25 процентов (по Российской Федерации - 20 процентов). В начале 2005 года каждый четвертый житель области достиг пенсионного возраста (в целом по России - каждый пятый). Численность лиц пенсионного возраста в области превышает численность детей в 1,6 раза. Доля экономически активного населения в возрастной группе от 15 до 72 лет составляет 47,8 процента, за последние пять лет снизилась на 30 процентов. На начало 2005 года численность сельского населения составила 42,5 процента от общей численности населения области (в 2000 году - 42,9 процента). За период 2000-2004 годов население сельской местности уменьшилось на 40,8 тысячи человек. В области отмечается нехватка квалифицированных кадров (врачи, учителя, механизаторы, зоотехники, агрономы и т.д.). Средняя обеспеченность врачами составляет 61,3 процента, учителями - 79 процентов, специалистами сельского хозяйства с высшим образованием - 60 процентов, массовых профессий (механизаторы широкого профиля) - 70 процентов. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащим экономическим мегаполисом (Москва) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тамбовской области. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Таким образом, приобретает особую актуальность вопрос о привлечении в экономику области иностранной рабочей силы, прежде всего из числа соотечественников, проживающих за рубежом. В качестве нормативного правового обоснования возможности реализации Программы могут выступать следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (в редакции от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ). В частности, статьей 19.1 устанавливаются следующие полномочия субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками: разработка и принятие законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами; разработка, принятие и реализация программ субъектов Российской Федерации; другие полномочия, определенные федеральными законами; Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; другие нормативные правовые акты Российской Федерации. 5. Цели и задачи Программы Учитывая приведенные выше экономические и социально демографические обоснования необходимости привлечения в экономику Тамбовской области иностранной рабочей силы (из числа соотечественников, проживающих за рубежом), на территории Тамбовской области необходимо разработать Программу по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, с целью выявления возможностей стимулирования переезда, прежде всего, используя экономические механизмы. К числу необходимых организационных мероприятий для реализации Программы следует отнести такие мероприятия, как: разработка и принятие необходимых для реализации нормативных правовых актов администрации Тамбовской области, а также проектов законодательных актов; формирование межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, утверждение календарного плана действий участников реализации Программы на среднесрочную перспективу; выявление лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства и в настоящее время находящихся на территории Тамбовской области с неурегулированным правовым статусом длительное время; установка причин длительной невозможности урегулирования правового статуса, формулировка системных проблемных вопросов в законодательстве и вынесение их на обсуждение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти; определение условий сотрудничества предприятий и организаций, привлекающих трудовые ресурсы из числа соотечественников, и заинтересованных органов государственной власти по предоставлению мер государственной поддержки этим предприятиям; проведение исследования по выявлению приоритетных отраслей привлечения и требуемой квалификации работников с учетом возможностей по замещению вакантных должностей местным населением, определение экономических зон и локальных возможностей для использования трудовых ресурсов из числа соотечественников на территории Тамбовской области; формирование реестра предприятий и организаций, участвующих в программе по привлечению трудовых ресурсов из числа соотечественников; формирование информационных карт о возможностях и условиях привлечения в область трудовых ресурсов для дальнейшего распространения за пределами территории Российской Федерации, а также "горячей" телефонной линии по содействию переселенцам; создание специального миграционного центра для переселенцев с целью их размещения на первом этапе на временной основе, а также для определения их правового статуса с использованием системы "одно окно" и возможности регистрации по месту пребывания; выработка механизма и определение порядка взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными в сфере отношений с соотечественниками, а также с консульскими службами за пределами территории Российской Федерации; подготовка предложений по результатам проведения Программы по совершенствованию законодательства в установленной сфере с целью определения дополнительных мер оказания содействия соотечественникам, добровольно переселяющимся в Российскую Федерацию. 6. Региональные особенности реализации Программы С учетом сложившегося опыта практической работы по обустройству мигрантов и ранее наработанного материала по целевой комплексной программе социально-экономического и культурного развития российских немцев в Тамбовской области, необходимо осуществить следующие мероприятия: с целью организации приглашений для переселения специалистов по требуемым направлениям трудовой деятельности создать на областном уровне банк данных вакансий рабочих мест; провести предварительный отбор районов и участков расселения и обустройства мигрантов, в которых складываются наибольшие возможности для успешной интеграции, и проявляется активная позиция органов местного самоуправления; организовать взаимодействие со средствами массовой информации по созданию "положительного образа" переселенца; провести социологическое обследование регионов расселения и обустройства переселенцев по выявлению отношения местного населения к приему мигрантов; организовать привлечение религиозных и общественных организаций в обустройстве переселенцев. В качестве оказания содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, могут применяться меры государственной поддержки и механизмы частно- государственного партнерства. Меры государственной поддержки устанавливаются, исходя из следующих основных форм: организационное и информационное содействие, включая оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию (при необходимости), содействие в оформлении документов на получение в ускоренном порядке разрешения на временное проживание на территории Тамбовской области; государственное содействие непосредственно в перемещении переселенцев и их личного имущества до места назначения по территории Российской Федерации; оказание содействия в обеспечении жильем, как на временной основе, так и на постоянной долгосрочной основе; государственное содействие в создании рабочих мест для привлечения рабочей силы из числа соотечественников; признание переезжающих соотечественников налоговыми резидентами Российской Федерации с момента въезда в Российскую Федерацию и установление для них соответствующей ставки налога на доходы физических лиц. Государственное содействие непосредственно в перемещении переселенцев и их личного имущества до места назначения по территории Российской Федерации заключается в компенсации за счет средств бюджетов расходов по проезду переселенцев и перевозу их личного имущества (в рамках установленных нормативов) до места назначения по территории Российской Федерации. Оказание содействия в обеспечении жильем на постоянной долгосрочной основе заключается в субсидировании за счет средств бюджетов части затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным на приобретение жилой площади, а также другие механизмы обеспечения населения доступным жильем, в том числе в рамках национальных проектов по жилью и развитию агропромышленного комплекса. Обеспечение жильем на временной основе предполагает ввод в эксплуатацию специального миграционного центра для переселенцев с целью их размещения на первом этапе на временной основе, а также для определения их правового статуса и возможности регистрации по месту пребывания. В настоящее время в области существует два центра временного размещения. Государственное содействие в создании рабочих мест для привлечения рабочей силы из числа соотечественников представляет собой компенсацию из бюджетов части расходов работодателей на оплату труда привлеченных специалистов на созданные вновь, специально для этого, рабочие места. Размер компенсации может составлять до 50 процентов части заработной платы, превышающей величину уровня прожиточного минимума сроком до 6 месяцев. Компенсация предоставляется в виде поддержки доходов привлеченному сотруднику. В целях привлечения квалифицированных кадров предлагается введение государственного сертификата, дающего право на бесплатное повышение квалификации (переподготовку) в системе среднего профессионального обучения Тамбовской области. Стоимость сертификата является фиксированной и включает в себя затраты учебного учреждения на организацию учебного процесса (повышение квалификации (переподготовку) для привлекаемого специалиста. Компенсация части стоимости сертификата учебному учреждению осуществляется за счет средств бюджетов, части стоимости за счет средств работодателя, привлекающего специалиста. В рамках реализации на территории Тамбовской области национального проекта "Здоровье" в краткосрочной перспективе существует потребность в привлечении медицинских специалистов для работы в качестве участковых врачей и врачей общей практики, в том числе и в сельской местности (средняя обеспеченность врачами - 61,3 процента). Устанавливаемый в настоящее время уровень оплаты труда данных специалистов является привлекательным и конкурентоспособным, однако выпускники медицинских учебных заведений, несмотря на это, неохотно остаются для работы в районах области. Кроме того, значительный процент специалистов медиков в настоящее время составляют работники пенсионного и предпенсионного возраста, что в среднесрочной перспективе может привести к еще большему дефициту медицинских специалистов на указанных направлениях. Государственная поддержка со стороны региона может быть осуществлена в виде создания для этих специалистов рабочих мест, то есть создания офисов врачей общей практики, оснащенных медицинским оборудованием в соответствии с установленными требованиями. Оплата труда специалистов также гарантируется в рамках обязательств бюджета Тамбовской области и федерального бюджета при реализации национального проекта "Здоровье". Кроме того, в Тамбовской области возможно проведение повышения квалификации специалистов, перепрофилирования и подтверждения необходимого уровня квалификации. Учитывая потребность в привлечении специалистов, уже на данном временном этапе предлагается в качестве первого этапа реализации Программы реализовать мероприятия именно по привлечению медицинских специалистов с целью выявления проблемных вопросов правового и технологического характера. Привлечение рабочей силы в среднесрочной перспективе осуществляется в двух основных направлениях: первое направление - содействие в привлечении соотечественников на уже существующие предприятия, испытывающие потребность в рабочей силе, или готовые на долевой основе создать новые рабочие места; второе направление - содействие в привлечении соотечественников на работу в планируемые агропромышленные инвестиционные зоны. В шести сельских (пилотных) районах Тамбовской области (Мичуринский, Мордовский, Петровский, Первомайский, Староюрьевский и Никифоровский) реализуется инвестиционный проект "Поселение XXI век", главной целью которого является развитие экономически эффективных производств в этих районах. При реализации направления по привлечению на существующие предприятия могут использоваться следующие меры государственной поддержки: организационное и информационное содействие, которое заключается в выявлении реальных потребностей в рабочей силе с учетом квалификационного состава, планирование и ведение реестра предприятий, участвующих в проекте, а также подготовке информационных карт возможностей и условий по содействию в привлечении соотечественников; государственное содействие непосредственно в перемещении переселенцев и их личного имущества до места назначения по территории Российской Федерации (компенсации за счет средств бюджетов расходов по проезду переселенцев и их личного имущества - в рамках установленных нормативов); оказание содействия в обеспечении жильем на постоянной долгосрочной основе (субсидировании за счет средств бюджетов части затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным на приобретение жилой площади); государственное содействие в создании рабочих мест (компенсация из бюджетов части расходов работодателей на оплату труда привлеченных специалистов на созданные вновь, специально для этого, рабочие места. Размер компенсации сроком до 6 месяцев может составлять до 50 процентов части заработной платы, превышающей величину уровня прожиточного минимума); при необходимости выдача государственного сертификата, дающего право на бесплатное повышение квалификации (переподготовку) в системе среднего профессионального образования Тамбовской области (стоимость сертификата является фиксированной и включает в себя затраты учебного учреждения на обучение привлекаемого специалиста). 7. Ресурсное обеспечение Программы Администрация Тамбовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в отношениях с соотечественниками и иностранными гражданами, предприятия и организации, привлекающие соотечественников, проживающих за рубежом, в качестве рабочей силы на условиях частно-государственного партнерства, другие заинтересованные органы и организации являются основными исполнителями Программы. В целях координации деятельности органов государственной власти и организаций по реализации Программы в Тамбовской области предусмотреть возможность создания межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Необходимо привлечь к этой работе переселенческие организации и наладить их информационное взаимодействие с местными органами исполнительной власти, органами Федеральной миграционной службы России, службой занятости и статистики. Вопросы взаимодействия (обмена данными) необходимо решать на законодательном уровне, учитывая, что переселенческие организации не имеют права бесплатного пользования информационными банками данных вышеперечисленных организаций. ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом Формы для заполнения к проекту областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом Форма N 1 Характеристика миграционного потенциала районов ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Район |Количество | | Наличие | Наличие |Благоприятные |и уровень | Потребность в рабочей силе | свободного | свободного |условия |безработных,| | жилищного | земельного |организации |чел/% | | фонда | фонда |новых рабочих | |-----------------------------------------------------------------|----------------|--------------------|мест | | Специалисты | Рабочие |домовла-|квартир|для орга- |для орга-| | |-----------------------------------------------------------------|дений |(кв. м)|низации |низации | | |Специальности |Пол |Возраст |Специальности |Пол |Возраст |(ед.) | |сад.-огор.|КФХ | | |(наименование/|(хар-ка/|(группа/|(наименование/|(хар-ка/|(группа/| | |участков |(га) | | |кол-во) |кол-во) |кол-во) |кол-во) |кол-во) |кол-во) | | |(га) | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Бондарский | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ... | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Форма N 2 Программные мероприятия (в разрезе районов) ----------------------------------------------------------------------------------------------- N | Раздел программы, |Сроки |Механизм |Затраты на |Показатели |Ожидаемые | наименование мероприятия |выполнения|реализации |реализацию |эффективности|результаты | | |мероприятия|(по годам и | | | | | |источникам | | | | | |финансирования)| | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ----------------------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 1 Прием и временное обустройство переселенцев 1.1 ... 2 Обеспечение жильем, включая переоборудование имеющихся жилых помещений 2.1 ... 3 Обеспечение рабочими местами 3.1 ... 4 Переобучение 4.1 ... 5 Обеспечение земельными участками 5.1 ... 6 Оказание материальной и социальной помощи 6.1 ... 7 ... ----------------------------------------------------------------------------------------------- Форма N 3 Объемы и источники финансирования мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N| Наименование|Объем | в том числе | мероприятия |финансирования|---------------------------------------------------------------------------- | |- всего |федеральный|бюджет |муниципальные|собственные|кредиты |другие | | |бюджет<*> |субъекта |бюджеты |средства |коммерческих|источники | | | |Российской| |предприятия|банков |финансирования | | | |Федерации | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ИТОГО 1 год 2 год 3 год последующие годы 1 1 год 2 год 3 год последующие годы 2 1 год 2 год 3 год последующие годы ... ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ <*> - только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные федеральные целевые программы Форма N 4 Комплекс организационных, правовых и информационных мероприятий по обеспечению программы ---------------------------------------------------------------------- N | На что | Содержание | Вид документа | Сроки | Исполнитель | направлено | мероприятия | | | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- --|------------|-------------|---------------|-------|---------------- ---------------------------------------------------------------------- Форма N 5 Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального бюджета ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятия | Объем финансирования - всего<*> | | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 ---------------------------------------------------------------------- ИТОГО 1 год 2 год 3 год последующие годы 1 1 год 2 год 3 год последующие годы 2 1 год 2 год 3 год последующие годы ---------------------------------------------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей федерального бюджета Форма N 6 Таблица 6.1 Структура финансирования Программы (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | ИТОГО | 1 год | 2 год | 3 год | последующие | | | | | годы ---------------------------------------------------------------------- ВСЕГО ---------------------------------------------------------------------- Бюджет Российской | | | | | Федерации<*> | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Бюджет региона | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Собственные средства | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Другие источники | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ИТОГО | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Статья расходов ---------------------------------------------------------------------- Бюджет Российской | | | | | Федерации<*> | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Бюджет региона | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Собственные средства | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Другие источники | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ИТОГО | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Статья расходов ---------------------------------------------------------------------- Бюджет Российской | | | | | Федерации<*> | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Бюджет региона | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Собственные средства | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Другие источники | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ИТОГО | | | | | ---------------------------------------------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета Таблица 6.2 Объемы и источники финансирования по Программе в целом (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- |ИТОГО |1 |2 |3 |последующие|% К ИТОГУ | |год |год |год |годы | ---------------------------------------------------------------------- Финансовые средства по | | | | | | программе - всего | | | | | | 100,0% ---------------------------------------------------------------------- Собственные средства | | | | | | участников | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Средства федерального | | | | | | бюджета<*> | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Бюджет региона | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Средства муниципальных | | | | | | бюджетов | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Кредиты коммерческих | | | | | | банков | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Другие источники | | | | | | финансирования | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета Таблица 6.3 Объемы и источники финансирования по разделам Программы (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Объем | Федеральный бюджет<*> |бюджет |муниципальные|собственные|кредиты |другие |финансирования|--------------------------------|субъекта |бюджеты |средства |коммерческих|источники |- всего |всего|Статьи |Статьи |Статьи |Российской| |предприятия|банков |финансирования | | |расходов|расходов|расходов|Федерации | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 | 3 | 4 | 4 (а) | 4 (б) | 4 (в) | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К всего по программе,| 100,0 |100,0| 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% % | % | % | % | % | % | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- По источникам | 100,0% | | | | | | | | | финансирования, % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К всего по программе,| | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- По источникам | 100,0% | | | | | | | | | финансирования, % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К всего по программе,| | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- По источникам | 100,0% | | | | | | | | | финансирования, % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К всего по программе,| | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- По источникам | 100,0% | | | | | | | | | финансирования, % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- последующие годы | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- последующие годы | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ,| | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 2 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- последующие годы | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ,| | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ... -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- последующие годы | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ,| | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|