Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 29.03.1996 № 58-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 03.05.2007 г. N 191-З

           О государственной поддержке молодежных и детских
                       общественных объединений

     Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и
меры  государственной  поддержки  молодежных  и  детских  общественных
объединений   Тамбовской   области   (далее   молодежные   и   детские
объединения) на областном уровне в объеме целевого  финансирования  из
средств  областного  бюджета и внебюджетных фондов,  выделяемых на эти
цели.
     Под государственной  поддержкой  молодежных и детских объединений
понимается  совокупность  мер,  принимаемых  органами  государственной
власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации
в области государственной  молодежной  политики  в  целях  создания  и
обеспечения   правовых,   экономических   и  организационных  условий,
гарантий и стимулов деятельности таких  объединений,  направленных  на
социальное  становление,  развитие и самореализацию детей и молодежи в
общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

                       Глава I. Общие положения

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом

     1. Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие в  связи  с
установлением и осуществлением органами государственной власти области
мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
     2. Иные  отношения,  в  которые  вступают  молодежные  и  детские
объединения с областными органами государственной власти, юридическими
лицами   и   гражданами,  регулируются  соответствующими  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
     Действие настоящего областного закона не распространяется на:
     - молодежные и детские коммерческие организации;
     - молодежные и детские религиозные организации;
     - молодежные    и    студенческие     объединения,     являющиеся
профессиональными союзами;
     - молодежные и детские объединения,  учреждаемые либо создаваемые
политическими партиями.
     3. Требования  в  отношении  молодежных  и  детских  объединений,
устанавливаемые  пунктом  2 статьи 4 настоящего областного закона,  не
могут служить основанием для ограничения права  детей  и  молодежи  на
объединения.

     Статья 2. Правовая основа настоящего закона

     1. Закон   области  "О  государственной  поддержке  молодежных  и
детских общественных объединений" основан  на  Конституции  Российской
Федерации,  Федеральном законе "О государственной поддержке молодежных
и детских объединений" являющегося частью законодательства  Российской
Федерации об общественных объединениях.
     2. Вопросы  государственной  поддержки   молодежных   и   детских
объединений   на   территориях   подведомственных   органам   местного
самоуправления  регулируются   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления.

     Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских
               объединений

     Исходя из   основных   направлений   государственной   молодежной
политики  государственная  поддержка  молодежных и детских объединений
осуществляется в соответствии с принципами:
     приоритета общих  гуманистических  и  патриотических  ценностей в
деятельности молодежных и детских объединений;
     равенства прав  на государственную поддержку молодежных и детских
объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
     признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их
права на участие в определении мер государственной поддержки;
     содействия органов  государственной  власти  области физическим и
юридическим  лицам   в   осуществлении   негосударственной   поддержки
молодежных и детских объединений.
     Меры государственной поддержки молодежных и  детских  объединений
не  могут  быть  использованы органами государственной власти области,
должностными лицами против законных  интересов  молодежных  и  детских
объединений,  а  также  в  целях  изменения характера их деятельности.
Деятельность органов  государственной  власти  области  по  реализации
государственной    молодежной   политики   не   может   ограничиваться
осуществлением мер  государственной  поддержки  молодежных  и  детских
объединений.

     Статья 4.  Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами
                государственной поддержки

     1. Государственная поддержка в соответствии с  настоящим  Законом
оказывается  зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке  и
обратившимся за такой  поддержкой  к  органам  государственной  власти
области:
     - молодежным объединениям граждан в возрасте от  14  до  30  лет,
объединившихся   на   основе   общности  интересов  для  осуществления
совместной деятельности,  направленной на  удовлетворение  духовных  и
иных  нематериальных  потребностей,  социальное становление и развитие
членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
     - детским  объединениям,  в которые входят граждане в возрасте от
10 до 18 лет и совершеннолетние граждане,  объединившиеся в  интересах
поддержки и развития детского движения для совместной деятельности.
     2. Государственная поддержка  областных,  межрайонных,  городских
молодежных   и   детских  объединений  осуществляется  при  соблюдении
следующих условий:
     - объединение  является  юридическим  лицом  и действует не менее
одного года с момента его регистрации;
     - в объединении насчитывается не менее 300 членов либо заявленный
объединением для  финансирования  проект  (программа)  предусматривает
предоставление социальных услуг не менее чем 300 детей и (или) молодых
граждан.
     Соответствие обращающегося    за    государственной    поддержкой
молодежного или детского объединения установленным  настоящим  законом
требованиям  определяется  отделом  молодежной  политики администрации
области на основании заключения экспертного совета.
     3. Объединение  молодежного или детского объединения в ассоциацию
(союз) с другими молодежными или детскими общественными  объединениями
при  сохранении  их организационной самостоятельности не может служить
основанием  для  исключения  его  из  числа  объектов  государственной
поддержки.
     4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские
объединения  могут  создавать  координационные  советы  из числа своих
представителей.

     Статья 5.  Право молодежных и детских объединений  на  участие  в
                определении мер их государственной поддержки

     1. Молодежные и детские объединения имеют право:
     - готовить доклады Главе администрации области о положении  детей
и молодежи,  участвовать в обсуждении докладов органов государственной
власти области по указанным вопросам,  а также вносить предложения  по
реализации государственной молодежной политики;
     - вносить предложения субъектам права законодательной  инициативы
по  изменению  законов  области  и  иных  нормативных  правовых актов,
затрагивающие интересы детей и молодежи;
     - участвовать   в  подготовке  и  обсуждении  проектов  областных
программ в области государственной молодежной политики.
     2. Представители    молодежных    и   детских   объединений,   их
координационных советов имеют право участвовать в  заседаниях  органов
государственной  власти  области  при  принятии  решений  по вопросам,
затрагивающим интересы детей и молодежи.

        Глава II. Основные направления и формы государственной
              поддержки молодежных и детских объединений

     Статья 6.   Информационное   обеспечение   и   подготовка  кадров
                 молодежных и детских объединений

     1. Администрация  области  информирует   молодежные   и   детские
объединения   о  планируемых  и  реализуемых  мероприятиях  в  области
государственной молодежной политики.
     2. Управление    юстиции    Тамбовской    области    осуществляет
государственную   регистрацию   областных   молодежных    и    детских
объединений,   а   также   региональных   отделений  общероссийских  и
международных молодежных организаций.
     3. По  запросам молодежных и детских объединений отдел молодежной
политики администрации  Тамбовской  области  организует  подготовку  и
переподготовку   кадров   этих   объединений   в   пределах  бюджетных
ассигнований, выделяемых на эти цели.

     Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям

     1. Молодежные  и  детские   объединения   пользуются   налоговыми
льготами, установленными налоговым законодательством.
     2. Молодежные  и  детские  объединения,  отвечающие   требованиям
пункта  2  статьи  4 настоящего Закона и включенные в областной реестр
молодежных  и  детских   объединений,   пользующихся   государственной
поддержкой,  в порядке,  предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.
На  период  деятельности  могут  получать  в  пользование   имущество,
находящееся в государственной собственности.
     Органы государственной власти области могут  в  определяемом  ими
порядке  устанавливать  льготы  молодежным  и детским объединениям при
пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.
     3. Расходы  предприятий,  учреждений  и организаций,  связанных с
безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в  пользование
молодежным  и  детским  объединениям  зданий,  помещений,  сооружений,
оборудования и иного имущества,  возмещаются администрациями  области,
городов  и  районов  в пределах бюджетных ассигнований,  выделяемых на
государственную поддержку молодежных и детских объединений.

     Статья 8.  Выполнение  государственного  заказа   молодежными   и
                детскими объединениями

     1. Молодежные   и   детские   объединения  могут  привлекаться  к
выполнению  государственного  заказа  на  создание  социальных  служб,
информационных,  инновационных  центров  и  центров досуга для детей и
молодежи,  на  разработку  и   реализацию   проектов   (программ)   по
организации    социальной    работы,    дополнительного   образования,
деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности
по  предупреждению  беспризорности  и  правонарушений  среди  детей  и
молодежи,  а также на научные исследования и осуществление иных  видов
деятельности,  являющихся приоритетными при реализации государственной
молодежной политики.
     2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.

     Статья 9.   Областные  и  межрайонные  программы  государственной
                 поддержки молодежных и детских объединений

     1. Администрация области разрабатывает Программу  государственной
поддержки молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5
настоящего Закона.
     Меры государственной  поддержки  молодежных и детских объединений
предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных
программ   в   области  государственной  молодежной  политики,  других
социальных программах.
     2. Администрация области и молодежные и детские объединения могут
разрабатывать и осуществлять  мероприятия  в  области  государственной
молодежной  политики,  финансирование которых производится из средств,
выделяемых  на  государственную   поддержку   молодежных   и   детских
объединений.

     Статья 10.    Государственная   поддержка   проектов   (программ)
                   молодежных и детских объединений

     1. Решение  о  государственной  поддержке   проектов   (программ)
молодежных   и  детских  объединений  принимается  отделом  молодежной
политики администрации  Тамбовской  области  по  результатам  конкурса
указанных проектов (программ).
     2. Конкурсный  проект  (программа)   молодежного   или   детского
объединения должен отражать цель,  основные задачи,  содержание и план
реализации  данного  проекта  (программы),  финансовые,  материальные,
кадровые  ресурсы  и  организационные возможности этого объединения по
реализации   проекта   (программы).    Отдел    молодежной    политики
администрации  Тамбовской  области  в  необходимых  случаях  оказывает
помощь молодежным и детским объединениям в  надлежащем  оформлении  их
проектов (программ) и проведении расчетов.
     3. Отдел молодежной политики администрации Тамбовской области при
условии  соответствия  конкурсного проекта (программы) молодежного или
детского объединения требованиям настоящего  Закона  определяет  объем
средств  для  его финансирования в срок,  не превышающий одного месяца
после принятия положительного решения по данному проекту  (программе),
либо очередность предоставления необходимых средств.
     4. Финансирование областных программ  по  вопросам  молодежных  и
детских объединений производится из средств областного бюджета в форме
ассигнований,  а  также  из  средств  внебюджетных  фондов  Тамбовской
области.  Отделом молодежной политики администрации Тамбовской области
устанавливается целевой порядок использования указанных средств.
     Временно свободные  средства,  выделяемые  из внебюджетных фондов
Тамбовской области, могут размещаться на депозитах и в государственных
ценных бумагах.
     5. Расходы на финансирование  проектов  (программ)  молодежных  и
детских  объединений  из  средств  областного  бюджета  и внебюджетных
фондов Тамбовской области не должны  превышать  половины  общей  суммы
расходов.
     6. Получившие одобрения конкурсные проекты (программы) молодежных
и  детских  объединений  могут  финансироваться в полном объеме,  если
отделом молодежной политики администрации Тамбовской области признано,
что привлечение иных финансовых средств невозможно.

     Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

     1.Выделение субсидий    молодежным    и   детским   объединениям,
отвечающим  требованиям  пункта  2  статьи  4  настоящего   Закона   и
включенным  в  областной  реестр  молодежных  и  детских  объединений,
пользующихся государственной поддержкой в соответствии со  статьей  13
настоящего  Закона,  производится  с  учетом  итогов их деятельности в
предыдущем  году,  пропорционально  числу   членов   объединения   или
приоритетности  планируемых  для  реализации  проектов  (программ) для
Тамбовской области.
     2. Объем  средств  на  субсидии молодежным и детским объединениям
устанавливается администрацией Тамбовской области в пределах бюджетных
ассигнований,  выделяемых  на  мероприятия  в  области государственной
молодежной политики.  Указанные средства включаются в  смету  расходов
отдела   молодежной  политики  администрации  Тамбовской  области  для
распределения между  молодежными  и  детскими  объединениями,  которым
выделяются субсидии.
     3. Отдел молодежной  политики  администрации  Тамбовской  области
несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и
детским  объединениям,  осуществляет   контроль   за   обоснованностью
расходования выделяемых средств.
     4. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным
и детским объединениям на:
     осуществление деятельности,   направленной   на    удовлетворение
духовных  и  иных  нематериальных  потребностей  детей и молодежи,  на
защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью,
привлечение их к занятиям физкультурой и спортом;
     осуществление деятельности,   направленной   на   интеграцию    в
обществе,  профессиональную подготовку,  повышение уровня образования,
культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;
проведение мероприятий по организации досуга детей
и молодежи;
     подготовку кадров молодежных и детских объединений;
     обеспечение функционирования   органов   молодежных   и   детских
объединений,    содержание   помещений,   приобретение   оборудования,
материалов;
     развитие международных связей молодежных и детских объединений;
другие виды субсидий.
     5. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид субсидий
установленных пунктом 4 настоящей статьи.

          Глава III. Организационные основы государственной
              поддержки молодежных и детских объединений

     Статья 12.  Органы  исполнительной  власти,__  _.осуществляющие  меры
                 государственной поддержки   молодежных   и    детских
                 объединений

     1. Меры    государственной   поддержки   молодежных   и   детских
объединений,  а также координацию деятельности по  осуществлению  этих
мер   на  областном  уровне  осуществляет  отдел  молодежной  политики
администрации Тамбовской области.
     2. Администрация    Тамбовской   области   поручает   структурным
подразделениям  администрации  области  осуществление  отдельных   мер
государственной   поддержки   молодежных   и   детских  объединений  и
обеспечивает   финансирование   этих   мер   в    пределах    целевого
финансирования  из  средств  областного  бюджета и внебюджетных фондов
Тамбовской области.

     Статья 13.  Областной реестр молодежных  и  детских  объединений,
                 пользующихся государственной поддержкой

     1. Областной    реестр    молодежных   и   детских   объединений,
пользующихся государственной поддержкой формируется отделом молодежной
политики  администрации  области  в  соответствии  с решением коллегии
отдела молодежной политики администрации Тамбовской области.
     Включение молодежных  и  детских  объединений  в указанный Реестр
осуществляется бесплатно в  течение  месяца  после  представления  ими
письменного   заявления   и  документов,  подтверждающих  соответствие
объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона.
     Информация о составе и изменениях областного Реестра молодежных и
детских объединений доводится  до  всех  заинтересованных  организаций
через средства массовой информации.
     2. Молодежное или  детское  объединение,__  _.внесенное  в  областной
реестр молодежных и детских объединений,  пользующихся государственной
поддержкой,__ _.вправе заявить о своем  исключении  из  него.  Если  такое
объединение  получило  ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11
настоящего Закона, то оно исключается из указанного областного реестра
только  после предоставления в отдел молодежной политики администрации
Тамбовской области финансового  отчета  объединения  об  использовании
этой субсидии или после ее возвращения.

     Статья 14. Совет содействия детского объединения

     1. Представителем  детского  объединения в его отношениях с иными
субъектами  правоотношений  по  его  поручению  может  являться  совет
содействия,  если таковой формируется при детском объединении. Порядок
формирования,  состав  и  полномочия  совета  содействия  определяются
уставом детского объединения.
     Представители органов государственной власти области не входят  в
состав советов содействия детских объединений.
     2. Совет содействия принимает  предусмотренные  уставом  детского
объединения  меры  для  эффективного использования предоставляемой ему
государственной поддержки.

        Глава IV. Защита прав молодежных и детских объединений

     Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений

     1. Права  молодежных   и   детских   объединений,   установленные
настоящим  Законом  и  иными  нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  осуществляется  молодежными   и   детскими   объединениями
непосредственно  либо через уполномоченных ими представителей в полном
объеме.
     2. При ликвидации молодежного или детского объединения имущество,
предоставленное  им  в  пользование  органами  исполнительной  власти,
используется    только    на    реализацию   мероприятий   в   области
государственной молодежной политики.

     Статья 16.    Ответственность     должностных     лиц     органов
                   государственной власти   области   и  руководителей
                   молодежных и  детских  объединений  за   исполнение
                   настоящего Закона

     1. Должностные  лица органов государственной власти области несут
ответственность  за   соблюдение   положений   настоящего   Закона   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Нормативные правовые акты органов государственной власти  области
и  местного самоуправления,  ограничивающие права молодежных и детских
объединений либо  устанавливающие  такой  порядок  осуществления  этих
прав,  который  существенно  затрудняет  их использование,  признаются
недействительными в установленном законодательством порядке.
     2. Неисполнение  либо ненадлежащее исполнение должностными лицами
органов государственной  власти  своих  обязанностей,  предусмотренных
настоящим Законом,  влечет за собой дисциплинарную,  административную,
уголовную или гражданско-правовую  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3. Руководители молодежных и детских объединений,  предоставившие
ложные  сведения  о  составе  и  деятельности этих объединений в целях
получения   государственной   поддержке   несут   ответственность    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и возмещают
нанесенный ущерб.

     Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

     За защитой своих прав молодежные  и  детские  объединения  вправе
обратиться в установленном порядке в соответствующие суды.

                  Глава V. Заключительные положения

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     29 марта 1996 г.
     N 58-З


Информация по документу
Читайте также