Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 24.06.1997 № 754РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Закон Тамбовской области от 03.05.2007 г. N 192-З О Временном положении "Об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры Тамбовской области" Рассмотрев материалы, представленные администрацией области, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и на основании Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", а также, учитывая важность проблемы сохранения памятников как основы историко-культурного наследия россиян, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Временное положение "Об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры Тамбовской области". 2. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Филимонов С.М.). Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 24 июня 1997 г. N 754 ------------------------------ Утверждено постановлением Тамбовской областной Думы от 24 июля 1997 года N 754 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Памятники истории и культуры в Тамбовской области представляют собой уникальные, ничем незаменимые и невозобновимые свидетельства исторического развития народа, личности, государства и служат основами духовной, моральной, интеллектуальной жизни. Они являются неотъемлемым достоянием народов Российской Федерации и мирового сообщества. Памятники истории и культуры общедоступны, служат целям развития науки, образования, культуры и находятся под охраной государства в интересах граждан, общества и будущих поколений. Охрана памятников истории и культуры области находится в совместном ведении Российской Федерации и области. Бережное отношение к памятникам истории и культуры является обязанностью каждого гражданина. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Задачами настоящего Временного положения являются: - регулирование отношений в связи с охраной государством памятников истории и культуры (в дальнейшем - памятники культуры) в целях их сохранности для настоящих и будущих поколений; - создание необходимых условий для реализации норм существующего законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры; - усиление системы учета и контроля за использованием и состоянием историко-культурного наследия в области. 1.2. Законодательной базой Временного положения являются: - Конституция Российской Федерации; - Основы законодательства Российской Федерации о культуре; - Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры"; - Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды"; - Закон Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях"; - Земельный кодекс РСФСР; - Кодекс РСФСР об административных правонарушениях а также действующие на территории Российской Федерации международные соглашения; - Конвенция об охране Всемирного культурного наследия; - Конвенция об охране архитектурного наследия Европы; - Европейская конвенция об охране археологического наследия. 1.3. Установленный Временным положением порядок учета, охраны и использования памятников культуры применяется ко всем памятникам культуры области. Выполнение требований Временного положения обязательно для всех физических и юридических лиц, находящихся или осуществляющих свою деятельность на территории области. 1.4. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Временном положении: - памятники культуры - движимые (недвижимые) объекты, обладающие общественно значимой (универсальной) культурной ценностью и зарегистрированные в государственных списках памятников культуры вне зависимости от форм собственности, управления, использования или степени их сохранности; - государственная охрана памятников культуры - система специальных, правовых, организационных, финансовых и иных мер, направленных на выявление и учет, сохранение, реставрацию, использование (включая обеспечение общественной доступности) памятников культуры; - государственный список памятников культуры - перечень памятников культуры, находящихся под охраной государства; - список вновь выявленных памятников культуры - перечень объектов, предлагаемых специально уполномоченным государственным органом охраны памятников культуры для включения в государственный список памятников культуры; - список учтенных культурных ценностей - перечень культурных ценностей, выявленных при обследовании объектов культурного наследия; - зоны охраны недвижимого памятника культуры - земельные и водные участки, примыкающие к территории памятника культуры, необходимые для обеспечения его материальной и культурной сохранности и закрепленные в установленном законодательством порядке. 1.5. Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями жизни народа, развитием общества и государства, произведениями материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. 1.6. В соответствии со ст.ст. 1-3 Конвенции "Об охране Всемирного культурного и природного наследия" и Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" под "памятниками культуры" во Временном положении понимаются: - памятники истории и культуры (памятники архитектуры и градостроительства, истории, археологии, искусства); - историко-культурные заповедники; - памятные и заповедные места; - ансамбли, комплексы, памятные и достопримечательные места, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность или значимость, подлежащие государственной охране, как историко-культурное наследие народов Российской Федерации. 1.7. В соответствии со ст.33 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" под "зонами охраны памятников истории и культуры" во Временном положении понимаются: - охранные зоны (в том числе временные охранные зоны); - зоны регулирования застройки (в том числе временные); - зоны охраняемого природного ландшафта (в том числе и временные). 1.8. К памятникам культуры относятся: - памятники истории - единичные здания, сооружения и ансамбли, т.е. совокупность зданий, сооружений, достопримечательные места, предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народа, с жизнью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, культуры и искусства; - памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов; - памятники архитектуры и градостроительства - архитектурные ансамбли и комплексы, единичные памятники архитектуры, исторические центры, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов. Сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и садово-паркового искусства, природные ландшафты; - памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; - документальные памятники - акты органов государственной власти и органов государственного управления, другие письменные и графические документы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора, редкие печатные издания. Территорией недвижимого памятника культуры является земельный участок, непосредственно занимаемый памятником и связанный с ним исторически и функционально. Ее граница может совпадать с границей охранной зоны памятника. 1.9. К памятникам культуры могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. К памятникам культуры могут относиться объекты, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних построек. 1.10. Земли, на которых (и в которых) располагаются памятники культуры, достопримечательные места, в том числе и объявленные заповедными национальными парками, историко-культурными заповедниками (музеями-заповедниками), а также занятые учреждениями культуры, и с которыми связано существование народных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства, являются землями историко-культурного назначения. Земли историко-культурного назначения используются в особом режиме, устанавливаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.11. Особенности охраны, использования, учета и реставрации памятников культуры, находящихся в музеях (в том числе и на общественных началах), библиотеках, архивах и других организациях и учреждениях, устанавливаются в порядке, определяемом основами законодательства "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах" и Закона области "Об архивном фонде Тамбовской области и архивах". II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 2.1. Государственный контроль за охраной памятников культуры в области осуществляется исполнительными органами государственной власти области, а также специально уполномоченным государственным органом охраны памятников культуры. Специально уполномоченным органом охраны памятников области является Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области (далее Инспекция). 2.2. Государственная охрана памятников культуры имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления городов и районов области, юридическими и физическими лицами обязанностей по соблюдению правил и порядка охраны памятников культуры. 2.3. Органы государственной власти области несут ответственность за сохранение памятников культуры области. 2.4. Областная Дума в целях обеспечения охраны памятников культуры, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции: - утверждает специальные социально-экономические, народно-хозяйственные и реставрационные государственные программы по обеспечению охраны памятников культуры; - принимает законы области, регулирующие общественные отношения, возникшие в связи с охраной памятников культуры; - участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране памятников культуры; - объявляет объекты, обладающие общественно значимой культурной ценностью, памятниками культуры независимо от форм собственности, управления, использования или степени их сохранности. 2.5. Администрация области в целях обеспечения охраны памятников культуры в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: - разрабатывает и вносит на утверждение областной Думы, в установленном порядке, специальные социально-экономические и народно-хозяйственные государственные программы по обеспечению охраны памятников культуры; - вносит в установленном порядке в областную Думу предложения по изменению законов области, регулирующих вопросы охраны памятников и государственных списков памятников культуры; - представляет область в федеральных и международных организациях по вопросу охраны культурного наследия; - приостанавливает реализацию проектов, не соответствующих нормам законодательства об охране памятников; - запрашивает от любых юридических и физических лиц материалы, документы и свидетельства по памятникам культуры; - создает специализированные службы по охране и обеспечению сохранности памятников культуры; - осуществляет методическое руководство деятельностью органов охраны памятников культуры; - доводит до сведения, разработанные Министерством культуры общие правила учета, охраны, содержания, реставрации и использования памятников культуры; - обеспечивает реализацию государственных программ по выявлению, учету, охране, реставрации, восстановлению, использованию, музеефикации памятников культуры, а также популяризации дела охраны культурного наследия; - осуществляет контроль за соблюдением норм законодательства об охране памятников культуры на территории области; - вносит предложения в областную Думу по объявлению объектов, обладающих общественно значимой культурной ценностью памятниками культуры; - проводит экспертизу и согласование разрешительной и проектной документации по градостроительным вопросам и вопросам функционирования и развития заповедных территорий в отношении исторических городов и памятников культуры. 2.6. На Инспекцию возлагаются следующие обязанности: - управление процессом охраны и использования памятников культуры; - организация и выполнение работ по выявлению, обследованию и научному документированию памятников культуры, постановка их на государственную охрану и учет; - обеспечение хранения информации по всем видам памятников культуры и доступности этой информации, кроме информации, носящей особый характер, закрытой для общего сведения; - подготовка Свода памятников культуры по Тамбовской области; - организация разработки, согласования и утверждения в установленном порядке списков памятников, историко-архитектурных и археологических опорных планов, проектов охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта, проектов реставрации, приспособления, использования и музеефикации памятников; - согласование земельных отводов для проектно-изыскательских работ под новое строительство и реконструкцию, архитектурно-планировочных и иных заданий на все виды проектно-исследовательских работ, включая ТЭО, ТЭР, ТПР по строительству, реконструкции в пределах зон охраны памятников культуры исторических городов и отдельных памятников, населенных мест области; - принятие решений о сносе исторических построек, не состоящих под государственной охраной как памятники культуры; проектов планировки, застройки, реконструкции и нового строительства; иных документов, затрагивающих интересы сохранения историко-культурного наследия и природного ландшафта городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов области, имеющих памятники на своих территориях; - организация и проведение охранно-спасательных археологических и реставрационных работ на памятниках культуры; - решение совместно с управлением имуществом области вопросов о передаче памятников культуры с баланса предприятия, учреждения, организации и постановки их на баланс Инспекции; - организация использования памятников культуры, оформление от своего имени всех видов документации, выдача разрешений на исследование памятников культуры и производство работ на них; - осуществление контроля за соблюдением предприятиями, организациями, независимо от ведомственной подчиненности, и гражданами правил охраны, использования памятников культуры, находящихся в их пользовании или собственности, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников культуры при производстве строительных, мелиоративных и других работ; - представление материалов для принятия мер к нарушителям законодательства в установленном порядке; - осуществление технического надзора за направленностью, методикой и качеством ремонтно-реставрационных работ на памятниках; - научно-методическое руководство процессом охраны, изучения и реставрации памятников культуры; - установление режима содержания и использования памятников культуры, их территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников. 2.7. Инспекция несет ответственность за охрану, содержание и использование памятников культуры, находящихся в ее оперативном управлении. 2.8. Инспекция может выступать генеральным заказчиком по вопросам охраны, реставрации и использования памятников культуры или осуществлять функции подрядной организации по отдельным видам работ. 2.9. Инспекция имеет право: - контролировать неукоснительное соблюдение правил, инструкций и указаний Министерства культуры Российской Федерации по вопросам использования, учета и реставрации памятников культуры органами местного самоуправления области, предприятиями, учреждениями и органами (независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности), отдельными гражданами; - составлять протоколы проверки состояния сохранности памятника, давать указания по устранению выявленных нарушений; - приостанавливать работы по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, приспособлению к использованию, реконструкции памятников культуры и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, историко-культурных заповедниках, зонах охраны памятников и историко-культурных заповедных территориях (местах), если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утвержденных проектов, методов научной реставрации, технических условий и др. правил; - приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников культуры либо нарушения правил их охраны; - создавать в установленном порядке комиссии для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде памятников культуры; - устанавливать временный режим использования территорий, примыкающих к памятникам культуры, на период до утверждения проекта зон охраны. На эти территории распространяются все требования режима охраны и использования, определенные действующим законодательством и настоящим положением. 2.10. Для рассмотрения сложных программ, а также спорных вопросов изучения, учета, охраны, реставрации и пользования памятников культуры, при Инспекции создается и действует научно-методический совет. Состав и положение о совете утверждаются управлением культуры. В состав совета входят специалисты по охране памятников, научные работники, краеведы. Совет наделяется правами проведения научной экспертизы по вопросам охраны памятников культуры. 2.11. Наделение полномочиями государственного контроля за охраной и использованием памятников культуры любой другой организации на территории области запрещается. III. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 3.1. Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, иные общественные, в том числе религиозные объединения и граждане, заинтересованные в постоянном участии в осуществлении мероприятий по сохранению и популяризации дела охраны историко-культурного наследия, а также в использовании памятников культуры в целях науки, образования, культурных и общественно-полезных целях либо в оказании содействия органам охраны памятников культуры, осуществляют свою деятельность в соответствии со своими Уставами. Это правило не распространяется на реставрацию и иные виды профессиональной деятельности в сфере охраны культурного наследия, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством. IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 4.1. Государственный учет памятников культуры осуществляет Инспекция. Памятники культуры подлежат государственному учету независимо от форм собственности или пользования. 4.2. Государственные списки памятников культуры, принятых на государственную охрану, включают в себя объекты культурного наследия, отнесенные областной Думой к охраняемым государством памятникам культуры. Государственные списки памятников культуры, принятых на государственную охрану, подразделяются на две категории: - государственные списки недвижимых памятников культуры местного значения; - государственные списки недвижимых памятников культуры федерального значения. 4.3. Культурные ценности до проведения экспертизы ставятся на учет Инспекцией и вносятся в "Списки учтенных культурных ценностей" (списки вновь выявленных памятников истории и культуры). Объекты, внесенные в "Списки учтенных культурных ценностей", находятся под контролем Инспекции. 4.4. Экспертиза выявленных культурных ценностей проводится специализированными комиссиями Инспекции. 4.5. В списки вновь выявленных памятников культуры, предложенных на государственную охрану, включаются объекты культурного наследия, отнесенные по результатам экспертизы к объектам, обладающим общественно - значимой культурной ценностью. 4.6. Выявление, обследование, обмеры, фотофиксация объектов культурного наследия проводит Инспекция, а также привлекаемые ею специализированные организации, творческие коллективы и специалисты. Предприятия, организации, учреждения, граждане сообщают Инспекции об обнаруженных ими культурных ценностях. Инспекция обязана организовать экспертизу обнаруженных культурных ценностей. 4.7 Объекты культурного наследия могут быть приняты на государственную охрану в качестве памятников культуры не ранее чем через 30 лет после их создания или связанных с ними исторических событий. Недвижимые единичные памятники культуры ставятся на государственную охрану вместе с их исторически сложившимися территориями и находящимися в них движимыми культурными ценностями. 4.8. Объекты культурного наследия ставятся на государственную охрану областной Думой по представлению администрации области. Государственные списки памятников культуры и дополнения к ним регистрируются Инспекцией, Министерством культуры Российской Федерации и утверждаются Правительством Российской Федерации. 4.9. Государственный учет памятников культуры, принятых на государственную охрану, осуществляется на основе государственных списков недвижимых памятников культуры. 4.10. Государственные списки недвижимых памятников культуры формируются Инспекцией по категориям охраны, видам памятников, административно-топографическому принципу. Объекты, включенные в списки, получают охранный (регистрационный) номер в общей последовательности списка. 4.11. На памятниках культуры, принятых на государственную охрану, устанавливаются охранные доски в соответствии с утвержденными образцами. Охранные доски изготавливаются за счет пользователей или собственников памятников культуры. 4.12. Недвижимые памятники культуры снимаются с государственной охраны в случае их полной физической утраты в результате природных явлений, преднамеренных или непреднамеренных действий юридических или физических лиц. Снятие с государственной охраны памятников всех категорий осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации (основание - Инструкция Министерства культуры РФ 203 от 13.05.86 г "О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры"). 4.13. Объекты культурного наследия, находящиеся в общественной или другой собственности и представляющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность, могут быть признаны памятниками культуры и подлежат государственному учету. V. Порядок использования памятников культуры 5.1. Органы государственной власти области, местного самоуправления, Инспекция ответственны за сохранение всех памятников независимо от форм собственности. 5.2. Права собственника, балансодержателя, арендатора памятников культуры ограничиваются в целях сохранения памятников на основании действующего законодательства в области охраны памятников и настоящего Положения. 5.3. Приватизация жилых помещений в домах-памятниках культуры не допускается, если жилые помещения находится в домах, входящих в состав особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или когда характер использования может нанести ущерб сохранности, создает угрозу порчи, разрушения, уничтожения памятников культуры, либо создает непреодолимые препятствия для доступа к памятникам культуры. 5.4. На основании решения органа исполнительной государственной власти области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством культуры Российской Федерации памятники культуры, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории памятников культуры местного значения, могут быть приватизированы. При этом объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, приватизируются с обязательным условием их содержания новыми собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.5. Вновь выявленные памятники культуры, которые не имеют собственника или собственник которых не известен, либо они конфискованы или изъяты, поступают в собственность области в установленном законодательством порядке. 5.6. При нарушении собственником охранных обязательств, либо отказе собственника включать его имущество в состав охраняемых государством памятников культуры, Инспекция имеет право возбуждать судебный иск об изъятии у собственника памятника культуры и передачи его в государственную собственность с выплатой компенсации. 5.7. При расторжении охранно-арендного или арендного договора и до заключения новых договоров ответственность за сохранение памятника возлагается на собственника. Если памятник культуры находится в ведении Инспекции или не имеет собственника, то ответственность за его сохранение несет Инспекция. 5.8. Снос, перемещение, изменение недвижимых памятников запрещается. Исключение допускается лишь с особого, в каждом отдельном случае, разрешения Правительства Российской Федерации. 5.9. В случае получения разрешения на снос памятника культуры Инспекция обязана провести работы по научному изучению и полной фиксации памятника. Расходы, связанные с осуществлением указанных работ, производятся за счет юридических и физических лиц, получивших разрешение на снос, перемещение или изменение памятника культуры. 5.10. Торговля предметами антиквариата и старины осуществляется на основании лицензий. Комиссионные, букинистические и антикварные магазины, а также скупочные пункты обязаны сообщать управлению культуры администрации области о наиболее значительных поступающих к ним культурных ценностях для решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры и для приобретения их государством (инспекцией, музеями, архивами и др.) в порядке преимущественного права покупки. VI. ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И СОБСТВЕННИКА ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРЫ 6.1. Арендаторы, собственники и пользователи недвижимых памятников культуры обязаны: - соблюдать правила и порядок охраны, использования и реставрации памятников культуры; - принимать охранные обязательства и заключать охранно-арендные договоры в установленном порядке; - содержать памятники культуры в надлежащем порядке, производить их ремонт, реставрацию, принимать меры к их сохранению; - своевременно уведомлять органы охраны памятников культуры о своих намерениях по отчуждению, перемещению, разделу, ремонту, реставрации и иному изменению состояния принадлежащих или используемых ими памятников культуры; - выполнять указания и предписания Инспекции; - обеспечивать доступ к памятникам культуры с целью осмотра, а также для обследования, археологических исследований, для проведения консервационных и реставрационных работ и иных мероприятий по технической защите памятников культуры; - хранить и предоставлять Инспекции документацию на принадлежащие или используемые ими памятники культуры. 6.2. Лицо, отчуждающее или перемещающее памятник культуры, обязано уведомить приобретателя и Инспекцию о наличии "Охранного обязательства" или "Охранно-арендного договора" и об условиях использования памятника. Лицо, приобретающее памятник культуры, принимает на себя обязательства прежнего собственника, пользователя, балансодержателя. VII. УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 7.1. Управление памятниками культуры, являющимися государственной собственностью, осуществляется управлением имуществом Тамбовской области в лице комитета по управлению имуществом области и управлением культуры администрации Тамбовской области в лице Инспекции, как специально уполномоченным органом. Данные учреждения осуществляют свои полномочия в соответствии со своей компетенцией. 7.2. Сдача в аренду объектов недвижимости, отнесенных в установленном порядке к категории памятников культуры, осуществляется управлением имуществом Тамбовской области. При этом комитет по управлению имуществом области выступает в качестве арендодателя памятника культуры, а Инспекция осуществляет контроль за их использованием и сохранностью. 7.3. Комитет по управлению имуществом области заключает с пользователем памятника культуры "Охранно-арендный договор", а Инспекция заключает с пользователем или собственником памятника культуры "Охранное обязательство". 7.4. Договоры и иные документы, составленные в нарушение Временного положения, признаются недействительными. 7.5. Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с Министерством культуры Российской Федерации. В целях обеспечения сохранности недвижимых памятников культуры органами архитектуры и градостроительства по согласованию с Инспекцией разрабатываются: - опорные историко-архитектурные планы городов и других населенных пунктов, - карты-схемы расположения памятников истории, археологии, архитектуры и градостроительства, монументального искусства на территории области, городов, районов. 7.6. В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии и градостроительства, монументального искусства устанавливаются зоны охраны памятников: охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта, режим содержания и использования которых определяется Инспекцией и иными заинтересованными органами в установленном законодательством порядке. 7.7. Зоны охраны недвижимых памятников культуры являются составной частью проектов планировки и генеральных планов городов, детальной планировки и застройки городов и других населенных пунктов. 7.8. В пределах зон охраны памятников культуры запрещается производство земляных, строительных, мелиоративных и других работ, а также хозяйственная деятельность без согласования Инспекции. При выдаче разрешения, в том числе на использование земель для нужд сельского хозяйства, Инспекция при необходимости определяет мероприятия по обеспечению сохранности памятников, осуществление которых возлагается на предприятия, учреждения и граждан, заинтересованных в проведении работ. 7.9. Органы местного самоуправления городов и районов вправе ограничивать или запрещать движение транспортных средств по дорогам, прилегающим к памятникам культуры и пролегающим через их охранные зоны, если создается угроза для существования памятников культуры. 7.10. Сохранность природных и искусственных ландшафтов и произведений садово-паркового искусства, отнесенных к землям историко-культурного назначения, обеспечиваются пользователями указанных территорий в соответствии с требованиями, предъявленными Инспекцией и иных заинтересованных органов на основании законодательства Российской Федерации об охране памятников истории и культуры и Земельного кадастра. 7.11. Комплексы памятников культуры, достопримечательные места, представляющие особую историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, могут быть объявлены решением федеральных органов государственной власти Российской Федерации историко-культурными заповедниками. 7.12. Территория историко-культурного заповедника изымается из хозяйственного пользования и передается в пользование заповедника в порядке, установленном действующим законодательством. В целях обеспечения охраны историко-культурных заповедников устанавливаются зоны охраны. На зоны охраны распространяются: порядок установления зон, режим содержания, использования их, а также требования, предусмотренные Временным положением для зон охраны памятников культуры. 7.13. Исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних городов и других населенных пунктов, природные и искусственные ландшафты, представляющие археологическую, градостроительную и архитектурную ценность, могут быть объявлены историко-культурными заповедными территориями (местами) законодательными органами государственной власти области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На заповедных территориях (местах) запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без согласования Инспекции в порядке, установленном законодательством. В пределах заповедных территорий (мест) земельные участки могут оставаться в пользовании прежних землепользователей, которые несут ответственность за соблюдение режима, установленного положением о данной заповедной территории (месте). Обеспечение соблюдения установленного режима содержания и использования заповедных территорий мест) возлагается на исполнительные органы местного самоуправления. 7.14. Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу существования памятников культуры, производятся только по согласованию с Инспекцией и после осуществления мероприятий по обеспечению сохранности памятников культуры. Указанные мероприятия включаются в проектно-сметную документацию на проведение строительных, мелиоративных, дорожных и других работ. Проекты строительных, мелиоративных, дорожных и других работ согласовываются с Инспекцией на стадии подготовки задания на проектирование и разработку технико-экономического обоснования нового строительства. Организации-заказчики при выдаче заданий на проектирование обязаны запросить Инспекцию о наличии памятников истории и культуры в пределах территории работ. При проведении строительных, мелиоративных, дорожных и других работ производятся: - выявление в зоне работ сохранившихся памятников культуры; - обследование и фиксация памятников; - обеспечение сохранности памятников в зонах строительства; - другие мероприятия, необходимость проведения которых может возникнуть в процессе работ и изучения памятников. Эти работы осуществляются научными, реставрационными и другими организациями по поручению Инспекции, которая координирует и контролирует выполнение намеченных работ в установленные сроки. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности объектов историко-культурного наследия возлагается на предприятия, учреждения и организации, осуществляющих строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы. 7.15. Предприятия, учреждения, организации в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщить об этом Инспекции и приостановить работы. Инспекция обеспечивает обследование обнаруженных объектов и выявление их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, а также определяет мероприятия по обеспечению сохранности этих объектов. 7.16. Работы, приостановленные Инспекцией, возобновляются по ее письменному разрешению после устранения возникшей для памятника опасности. 7.17. Осуществление специальных работ по изучению памятников культуры допускается только при наличии разрешений, выдаваемых Инспекцией. 7.18. Ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается при наличии "Открытого листа". Открытый лист выдается Академией наук Российской Федерации на исследование памятников археологии, находящихся на территории Российской Федерации. Открытые листы регистрируются Инспекцией. 7.19. Организации и граждане, осуществляющие любые виды работ на памятниках, обязаны обеспечивать их сохранность. 7.20. Памятники культуры могут использоваться только в режиме, обеспечивающем их сохранность. 7.21. Запрещается использование памятников и их территорий: - под склады взрывчатых и огнеопасных материалов; - под склады и производство материалов, загрязняющих интерьеры памятников, их фасады и территории, водные и воздушные бассейны; - под хранилище и производство зерновых, овощных, животноводческих продуктов, а также для содержания животных в хозяйственных целях. Исключение составляют памятники первоначально созданные для этих целей; - под гаражи и стоянки транспортных средств, сельскохозяйственных и самоходных машин; - под производство, имеющее станки, установки и иные механические двигатели, оказывающие динамические и вибрационные воздействия на конструкции памятника. Исключение составляют памятники промышленной архитектуры; - под производство и лаборатории, связанные с неблагоприятным для памятника температурно-влажностным режимом и применением химически-активных веществ. 7.22. Порядок и условия использования памятников культуры устанавливаются Инспекцией и определяются для каждого памятника соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ним строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия. Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники культуры. 7.23 Мероприятия по обеспечению сохранности памятников культуры, предусмотренные охранными документами, осуществляются за счет средств пользователей. 7.24 Памятники культуры, используемые не в соответствии с их характером и назначением, при возникновении угрозы порчи или уничтожения изымаются у предприятий, учреждений, организаций и граждан в соответствии с действующим законодательством. VIII. РЕСТАВРАЦИЯ, КОНСЕРВАЦИЯ, РЕМОНТ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ. 8.1. Правила ведения работ по реставрации, консервации и ремонту памятников культуры устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. 8.2. Реставрация, консервация и ремонт памятников культуры производится специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями, имеющими лицензию на ведение ремонтно-реставрационных работ и под контролем Инспекции. 8.3. Разрешение на проведение ремонтно-реставрационных работ на памятниках культуры выдается после рассмотрения и согласования Инспекцией проектно-сметной документации на эти работы и заключения договора на проведение технического надзора. 8.4. Работы по реставрации и ремонту памятников культуры при нарушении установленного порядка их проведения, могут быть приостановлены Инспекцией до устранения выявленных нарушений. 8.5. Предписание о приостановлении работ выдается Инспекцией в письменной форме с указанием мероприятий по обеспечению сохранности памятников и требований по устранению нарушений. Данное предписание направляется заказчику работ, производителю работ. 8.6. Инспекция не несет финансовой и материальной ответственности в случае обоснованного приостановления работ. 8.7. Реставрация и капитальный ремонт памятников культуры осуществляется за счет средств собственника или пользователя с долевым участием балансодержателя и Инспекции. IX. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 9.1. Землями историко-культурного назначения признаются земли, на которых (и в которых) располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места, в том числе объявленные заповедными, национальными парками, историко-культурными заповедниками (музеями-заповедниками), а также занятые учреждениями культуры и с которыми связано существование традиционных художественных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства. 9.2. Земли историко-культурного назначения используются в особом режиме, установленном в соответствии с действующим законодательством и настоящим Временным положением. 9.3. Изъятие земель историко-культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому назначению, и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, не допускается. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные земли историко-культурного назначения могут быть полностью изъяты из хозяйственного пользования. 9.4. Земли историко-культурного назначения могут предоставляться в пользование юридическим лицам как непосредственно для историко-культурного назначения, так и для общественно-хозяйственных целей, не противоречащих их главному назначению. 9.5. Определение границ земель историко-культурного назначения осуществляется Инспекцией на основании проектных разработок, в зависимости от категории памятников культуры совместно с комитетом по земельным ресурсам и утверждаются органами законодательной власти области. 9.6. Предоставление пользователям земельных участков на землях историко-культурного назначения согласовываются с Инспекцией. 9.7. При предоставлении земельных участков на землях историко-культурного назначения, при получении документа, удостоверяющего право юридического или физического лица на землю, таковые обязаны заключать с Инспекцией "Охранные обязательства" установленного образца по каждому памятнику культуры, находящемуся на отводимой территории. 9.8. На территории земель историко-культурного назначения запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без согласования Инспекции. При выдаче разрешения, в том числе на пользование земель для нужд сельского хозяйства, Инспекция определяет (при необходимости) мероприятия по обеспечению сохранности памятников культуры, осуществление которых возлагается на предприятия, учреждения, организации и граждан, заинтересованных в проведении работ. 9.9. Все виды работ, не оговоренные в "Охранном обязательстве" и в документе на землю, согласовываются в обязательном порядке с Инспекцией. X. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 10.1. Источники финансирования: Основными источниками финансирования деятельности по охране памятников культуры являются средства федерального бюджета, областного бюджета. На эти цели также направляются: - доходы организаций государственного хранения памятников культуры (музеев, архивов, инспекции охраны историко-культурного наследия области); - арендная плата расходуется только на мероприятии по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников); - отчисления от деятельности специализированных организаций, создаваемых Инспекцией; - добровольные отчисления и пожертвования юридических и физических лиц; - средства от иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Средства, поступающие из всех источников, зачисляются на счет Инспекции и управления культуры и расходуются только на государственные программы и мероприятия по охране и использованию памятников культуры. XI. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ 11.1. Сдачу в аренду памятников культуры осуществляет комитет по управлению имуществом области. 11.2. "Охранно-арендные договоры" оформляются управлением имуществом области. Расчет арендной платы осуществляется комитетом по управлению имуществом области. 11.3. Ранее заключенные "Охранно-арендные договоры" и договоры аренды в отношении памятников культуры подлежат обязательному переоформлению после принятия настоящего Временного положения областной Думой. 11.4. При сдаче в аренду памятников культуры годовая арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой, действующей на момент заключения договора аренды и утвержденной постановлением администрации области. 11.5. При восстановлении и реставрации зданий-памятников стоимость ремонтно-реставрационных работ, произведенных арендатором, может полностью или частично засчитываться в счет арендной платы. Доход от аренды памятников культуры распределяется в следующем порядке: - управлению культуры администрации области - 50% с перечислением на р/счет управления культуры; - инспекции охраны историко-культурного наследия Тамбовской области - 50% с перечислением на р/счет Инспекции. Доход от субаренды памятников культуры распределяется в следующем порядке: - арендатору - 50%; - управлению культуры администрации области - 50% с перечислением на р/счет управления культуры (средства поступают на особую статью и расходуются только на ремонтно-реставрационные работы). XII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 12.1. Органы государственной власти области в пределах своей компетенции оказывают поддержку деятельности предприятий, учреждений и иных организаций всех форм собственности, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан, направленной на сохранение памятников культуры. 12.2. В целях поддержки деятельности, направленной на сохранение и восстановление памятников культуры, органы государственной власти области: - оказывают содействие созданию и деятельности общественных организаций и благотворительных фондов; - одобряют инициативы юридических и физических лиц по осуществлению деятельности по сохранению, восстановлению и реставрации памятников культуры и поощряют добившихся положительных результатов в своей деятельности. XIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ОБЛАСТИ С ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13.1. Тамбовская область осуществляет сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации по вопросам сохранения, восстановления и реставрации памятников культуры. 13.2. Сотрудничество осуществляется на основе двух или многосторонних договоров, заключаемых от имени области областной Думой или Главой администрации области в пределах своей компетенции; на основе соглашений, а также на основе утверждаемых сторонами соответствующих комплексных программ и других взаимно согласованных документов. XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ 14.1. Лица, виновные в невыполнении Временного положения, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 14.2. Юридические и физические лица, причинившие вред памятнику или его охранной зоне, обязаны восстановить в прежнем состоянии памятник культуры или его охранную зону, а также уплатить штраф в соответствии с действующим законодательством. 14.3. Требования Инспекции по соблюдению Временного положения подлежат безусловному исполнению юридическими и физическими лицами. Временное положение действует до принятия Закона Тамбовской области "Об охране, использовании и реставрации объектов историко-культурного наследия Тамбовской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|