Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 29.06.1999 № 66-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 03.05.2007 г. N 192-З О промышленной политике в Тамбовской области Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы промышленной политики в Тамбовской области, определяет цели, задачи и принципы ее реализации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Промышленность - отрасль экономики, основанная на предпринимательской деятельности в сфере материального производства. Промышленная политика - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности в интересах социально-экономического развития области. Предприятия промышленности - производственные организации всех форм собственности, занимающиеся деятельностью в сфере промышленности. Концепция промышленной политики - ведущий замысел, конструктивный принцип, свод взглядов на промышленное производство. Приоритетные направления - направления развития промышленности, имеющие первостепенное значение для области. Меры государственной поддержки - действия органов государственной власти области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития и эффективности производства, повышение конкурентоспособности продукции, повышение занятости и уровня жизни населения. Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Тендер - особая форма выдачи заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов тендера. Статья 2. Субъекты промышленной политики Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления области, профессиональные союзы, предприниматели, предприятия и организации, зарегистрированные на территории Тамбовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, деятельность которых связана с промышленностью, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора простого товарищества и не имеющие статуса юридического лица. ГЛАВА II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ОБЛАСТИ Статья 3. Основные цели и задачи промышленной политики 1. Основной целью промышленной политики является создание условий устойчивого социально-экономического развития области на основе планово-рыночной экономики, сочетания рыночных отношений и государственного регулирования как инструмента вывода области из кризиса и подъема экономики на принципах равного признания, поддержки и защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. 2. Основными задачами промышленной политики являются: стабилизация промышленного, сельскохозяйственного, строительного и иного производства с последующим наращиванием его объемов и объемов валового регионального продукта; обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы области; оптимизация структуры промышленности, оптимальное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов области, рациональное размещение производительных сил на территории области; стимулирование размещения на предприятиях области заказов на традиционные и новые виды продукции для областных и федеральных государственных нужд; защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их связей на международном, федеральном и региональном рынках товаров и услуг; поддержка добросовестной конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере материального производства; обеспечение условий конкуренции между предприятиями промышленности. Статья 4. Основные принципы промышленной политики Основными принципами промышленной политики являются: признание приоритета промышленности в социально-экономическом развитии области, ее значимости в формировании бюджета области и реализации важнейших социальных задач; сочетание общегосударственных, региональных, местных и частных интересов субъектов промышленной политики с интересами населения области; программно-целевая реализация и государственное регулирование промышленной политики на основе долгосрочных прогнозов и планов социально-экономического развития области; обеспечение государственной поддержки субъектов промышленной политики и государственной защиты интересов товаропроизводителей Тамбовской области; гласность и обоснованность критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности; признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной политики; гарантирование проведения конкурса промышленных товаров на поставку для областных государственных нужд продукции и (или) услуг; гарантированное финансирование проектов на поставку продукции и (или) услуг для областных государственных нужд; осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики в первую очередь на базе сырьевого, материального и финансового потенциала области; концентрация всех видов ресурсов области прежде всего на приоритетных направлениях развития промышленности. Статья 5. Концепция развития промышленности 1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики области (далее Концепция). 2. Концепция разрабатывается администрацией области с привлечением субъектов промышленной политики и других заинтересованных организаций. Концепция утверждается областной Думой и подлежит опубликованию в средствах массовой информации области. Изменения в Концепцию вносятся по предложению субъектов законодательной инициативы, субъектов промышленной политики и утверждаются областной Думой. 3. Концепция промышленной политики содержит: анализ сложившейся ситуации в промышленности области; прогноз развития промышленности на период действия Концепции; приоритетные направления развития промышленности по отраслевому признаку, социальной и финансово-экономической значимости, другим жизненно важным показателям развития области; основные критерии выбора промышленных проектов и подпрограмм для государственной поддержки и оценки социально-экономического эффекта, ожидаемого в результате реализации программы развития промышленности. 4. Приоритетными объектами государственной поддержки являются промышленные предприятия по критериям: жизнеобеспечивающие; градообразующие; бюджетообразующие; социально значимые; уникальные производства; программно-целевые. Статья 6. Программа развития промышленности 1. Программа развития промышленности (в дальнейшем - Программа) разрабатывается на основе Концепции со сроком завершения четыре года. 2. Программа содержит: краткое описание включенных в Программу проектов по развитию промышленности области с обоснованием их экономической и социальной значимости; перечень промышленных объектов, включенных в Программу; перечень и сроки исполнения предусмотренных Программой мероприятий, параметры расширения имеющегося производства, освоения и выпуска новой продукции, услуг и т.п.; объем средств, привлекаемых для реализации Программы, и источники их покрытия; экономическую, финансовую, социальную эффективность выполнения мероприятий Программы; меры государственной поддержки промышленности и товаропроизводителей всех форм собственности; разработку баланса ресурсов для промышленности области в первую очередь для приоритетных направлений; сведения о потребности области в товарах и продуктах регионального производства в соответствии с госзаказом области; размещение заказов на сырье и готовую продукцию для нужд товаропроизводителей области; создание финансово-промышленных групп; координацию действий по реализации Программы развития промышленности в области; систему контроля за своевременным и полным проведением необходимых мероприятий Программы; перечень законов и нормативных правовых актов, необходимых для реализации Концепции и Программы. 3. Обязательным элементом Программы является раздел целевых подпрограмм по приоритетным направлениям: сахарная промышленность; производство подсолнечного масла и лакокрасочных материалов на его основе; табачная промышленность; перерабатывающая промышленность; производство спирта и алкогольной продукции; кондитерская промышленность; легкая и текстильная промышленность; энергетика; химическая промышленность; жилищно-коммунальное хозяйство; ипотека; газификация; бытовое обслуживание населения; инвестиции; малый бизнес и предпринимательство. 4. Программа развития промышленности разрабатывается администрацией области и утверждается областной Думой одновременно с бюджетом области. Программа основывается на представленных промышленными предприятиями, их объединениями, ассоциациями товаропроизводителей, другими субъектами промышленной политики проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу. Программа уточняется при рассмотрении отчета по ее исполнению областной Думой ежегодно при принятии областного бюджета на очередной финансовый год. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ Статья 7. Полномочия областной Думы Областная Дума: утверждает Концепцию промышленной политики области; утверждает Программу развития промышленности и отчет по ее исполнению; принимает законы и иные нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации Концепции и Программы развития промышленности; принимает решение по выделению средств областного бюджета на разработку и реализацию Концепции и Программы развития промышленности; принимает решение по реализации мер государственной поддержки промышленности с привлечением средств областного бюджета. Статья 8. Полномочия администрации области Администрация области: организует разработку Концепции промышленной политики, Программы развития промышленности, вносит их на утверждение в областную Думу, обеспечивает реализацию; не реже одного раза в год информирует областную Думу о ходе выполнения Концепции и Программы развития промышленности; обеспечивает разработку и реализацию прямых и косвенных мер поддержки промышленности; обеспечивает разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов области, необходимых для эффективной реализации Концепции и Программы развития промышленности; осуществляет контроль эффективности мер поддержки и целевого использования предприятиями бюджетных финансовых средств поддержки; представляет информацию о ходе разработки и реализации Концепции и Программы развития промышленности, о возможностях и условиях получения государственной поддержки; осуществляет информационно-аналитическое и профессионально-образовательное обеспечение промышленной политики; разрабатывает инвестиционные механизмы, обеспечивающие развитие отечественных конкурентоспособных производств. Статья 9. Права и обязанности иных субъектов промышленной политики Субъекты промышленной политики области имеют право: участвовать в разработке и реализации Концепции и Программы развития промышленности области; получать у администрации области информацию о ходе разработки и реализации Концепции и Программы развития промышленности области, о возможностях и условиях получения финансовых и иных мер государственной поддержки; обращаться в администрацию области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки; заключать договора о сотрудничестве с администрацией области. Субъекты промышленной политики области обязаны: обеспечивать реализацию Концепции и Программы развития промышленности области; осуществлять максимальную загрузку действующих производств; разрабатывать и обеспечивать выполнение планов финансового оздоровления; принимать участие в разработке и реализации региональных программ развития промышленности и подчиненной отрасли (подотрасли). ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТИ Статья 10. Принципы поддержки Государственная поддержка промышленности области осуществляется на основе принципов: сочетания государственных интересов области и интересов промышленных предприятий (объединений); оптимального сочетания финансовых и иных мер поддержки; срочности, окупаемости и возвратности финансовых средств, направляемых из областного бюджета в целях государственной поддержки промышленности; привлечения внебюджетных источников финансирования Концепции и созданных на ее основе программ в рамках федерального и областного законодательства; стимулирования роста объемов производства и снижения цен на продукцию через льготное налогообложение прироста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню предшествующего финансового года; сокращения (исключения) числа посредников в реализации промышленной политики с целью удешевления продукции и услуг для нужд области. Статья 11. Меры государственной поддержки промышленности области Мерами государственной поддержки промышленности области являются: отсрочка или рассрочка налоговых платежей в областной бюджет в соответствии с требованиями части первой Налогового кодекса Российской Федерации; освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов в бюджет и других платежей в части сумм, зачисляемых в областной бюджет и внебюджетные фонды, на прирост налогооблагаемой базы в сопоставимых ценах к уровню предшествующего года на основании договоров, заключаемых промышленными предприятиями с администрацией области; предоставление финансовой помощи в виде инвестиционных налоговых кредитов под 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ и субсидий; предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях; создание льготных условий предприятиям промышленности, предприятиям торговли, реализующим продукцию местных товаропроизводителей внутри области на цели производства и потребления; размещение на предприятиях области областного государственного заказа, финансируемого из областного бюджета; проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и управления с целью получения для предприятий области: - контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд; - централизованного государственного финансирования и инвестирования, в том числе в рамках федеральных целевых программ; - освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет; - гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов; содействие субъектам промышленной политики в получении льгот и иных мер поддержки от органов местного самоуправления; осуществление патронажа в заключении договоров между субъектами промышленной политики на поставку ресурсов, проведение тендеров и конкурсов на размещение заказов на поставку товаров и услуг для государственных нужд области; содействие предприятиям промышленности в принятии региональной энергетической комиссией мер по снижению тарифов на энергоносители для приоритетных отраслей и объектов промышленности; предоставление гарантий органов государственной власти для инвесторов; создание инфраструктуры рынка ценных бумаг; привлечение свободных средств населения области на развитие производства высокоэффективных и доступных для населения товаров и услуг; содействие в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов жилья и соцкультбыта; содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через создание оптовых баз, развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими регионами и государствами, совершенствование работы торгово-промышленной палаты; содействие промышленным предприятиям в реструктуризации неиспользуемых, нерентабельных и неперспективных производств, преобразование их в народные предприятия; стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям промышленности. Все меры поддержки осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Льготы для предприятий промышленности Льготами для предприятий промышленности являются: 1) уменьшение облагаемой прибыли предприятиям промышленности при исчислении налога на прибыль на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам; 2) освобождение от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, налогооблагаемой прибыли банков, инвестиционных, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, зарегистрированных как юридические лица на территории Тамбовской области, направляемой на реализацию инвестиционных проектов предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовской области и уплачивающих налоги в областной бюджет, если эта часть составляет не менее 30 процентов средств, необходимых для реализации проекта. Уменьшается ставка налога на прибыль, полученная банками, инвесторами, страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями от вышеуказанной деятельности, на 50 процентов сроком на 2 года после начала ее получения. Размер освобождений по налогу на прибыль предприятий и организаций, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не должен уменьшать сумму налога, исчисленную без учета этой льготы, более чем на 50%; 3) снижение ставки налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд области, для предприятий промышленности, отраслевых (прикладных) научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, обеспечивших рост объемов реализации продукции в сопоставимых ценах по сравнению с предшествующим годом. Конкретные ставки утверждаются законом области о бюджете территориального дорожного фонда на очередной финансовый год. Налоговые льготы предоставляются одновременно с утверждением областного бюджета на предстоящий финансовый год либо при уточнении показателей областного бюджета в процессе его исполнения и применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству о налогах. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица, иные субъекты промышленной политики несут ответственность за исполнение настоящего Закона в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области. Статья 14. О порядке введения Закона в действие Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев А.И.Рябов г. Тамбов 29 июня 1999 г. N 66-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|