Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 18.02.2004 № 108Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.02.2004 г. Тамбов N 108 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.03.2006 г. N 294 Об утверждении областной Программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2004-2006 годы" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2004 г. N 756) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2001), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 145 "О финансировании в 2003 году расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (в редакции от 24.07.2001) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную Программу "Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2004-2006 годы" (далее - Программа адресной лекарственной помощи) согласно приложению N 1. 2. Утвердить список межведомственной комиссии области по осуществлению контроля за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и взаимодействию с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - по Тамбовской области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной помощи согласно приложению N 2. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2004 г. N 756) 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, мэру г. Тамбова А.Ю.Ильину: 3.1. Заключить договоры страхования лекарственного обеспечения на средства местных бюджетов и средства, выделяемые на реализацию Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 23.12.2003), Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 23.10.2003) со страховой компанией-победителем конкурса. 3.2. Предусмотреть в бюджетах городов и районов области финансирование страхового вознаграждения страховой компании в целях реализации Программы адресной лекарственной помощи. Глава администрации области О.И.Бетин ------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 18.02.2004 N 108 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2004-2006 годы" Паспорт Программы Наименование Программы Областная Программа "Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области, имеющим право на льготный и бесплатный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на 2004-2006 годы" (далее - Программа адресной лекарственной помощи) Заказчик Программы Администрация области Основные разработчики Управление здравоохранения области Управление социальной защиты населения области Финансовое управление области Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая Пенсионная служба по Тамбовской области Основные цели Программы Обеспечение доступности лекарственной помощи декретированным группам населения; рационализация расходования финансовых средств, выделяемых на льготное обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи гражданам Тамбовской области Основные задачи Программы Создание организационно-правового и финансового механизмов централизованного обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, подлежащими бесплатному и льготному отпуску; создание электронного банка данных всех категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение; организация персонифицированного учета лиц, получающих лекарственные средства на льготных условиях; улучшение лекарственной помощи различным группам населения; возможность адресного доведения лекарственной помощи до различных групп населения; отработка механизма страхования для реализации адресной лекарственной помощи гражданам области; создание в системе управления области важнейшего информационного канала для сбора и обобщения информации об объеме и стоимости отпускаемых медикаментов; создание механизма контроля за рациональным назначением и реальным получением льготных лекарственных средств; снижение затрат бюджета на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам; обеспечение гарантии получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по установленной номенклатуре; организация работы в условиях упорядоченной системы ресурсного обеспечения; программно-компьютерное обеспечение аптек, лечебно-профилактических учреждений и органов социальной защиты населения городов (районов) области; создание системы управления потреблением лекарственных средств. Сроки реализации Программы 2004-2006 годы Основные исполнители Управление здравоохранения области Программы Управление социальной защиты населения области Финансовое управление области Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая Пенсионная служба по Тамбовской области Аптечные предприятия Органы местного самоуправления Объемы финансирования Общий предполагаемый объем финансирования Программы Программы на 2004-2006 годы - 448,1 миллиона рублей в пределах финансирования из различных источников для реализации данной Программы, из них: областной бюджет - 231 миллион рублей; местные бюджеты - 18 миллионов рублей; средства на реализацию Федерального закона "О ветеранах" - 45,9 миллиона рублей; средства на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 49,8 миллиона рублей; внебюджетные источники (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая Пенсионная служба по Тамбовской области) в размере не более тридцати процентов фактических затрат областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - 103,4 миллиона рублей Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год. Ожидаемые результаты Обеспечение адресной лекарственной помощи Программы гражданам области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; увеличение объема финансирования адресной лекарственной помощи гражданам области; предупреждение и снижение риска развития хронических заболеваний и осложнений; упорядочение обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; снижение социальной напряженности среди населения Система организации Заказчик Программы осуществляет контроля за исполнением непосредственный контроль за ее реализацией Программы через назначенный уполномоченный орган и (или) межведомственную комиссию области по осуществлению контроля за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и взаимодействию с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой Пенсионной службой по Тамбовской области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной помощи СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В сложившихся социально-экономических условиях приоритетным направлением деятельности органов исполнительной и законодательной власти в области является решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в том числе лекарственной. Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции от 23.12.2003); Федеральный закон от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 23.12.2003); Федеральный закон от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (в редакции от 13.07.2001); Федеральный закон от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (в редакции от 04.12.2003); Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 23.12.2003); Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 23.10.2003); Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2001); постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (в редакции от 14.02.2002); постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 145 "О финансировании в 2003 году расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"; постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 N 118п "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи"; постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2003 N 36п "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 145"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (в редакции от 19.12.2003); постановление администрации области от 05.01.2003 N 5 "Об организации централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области, финансируемых за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования"; постановление администрации области от 25.04.2001 N 359 "О порядке предоставления льгот инвалидам и ветеранам, возмещения расходов организациям, предоставляющим льготы ветеранам и инвалидам в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 18.06.2003); постановление администрации области от 29.04.2002 N 315 "О порядке финансирования расходов на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" (в редакции от 01.01.2003); приказ управления здравоохранения области от 24.01.2003 N 29 "Об организации бесплатного лекарственного обеспечения амбулаторных больных за счет средств областного бюджета" (в редакции от 27.06.2003). Гарантии государства по бесплатному и льготному отпуску лекарственных препаратов сегодня распространяются на двадцать две группы населения и тридцать одну категорию заболеваний и охватывают около двадцати двух процентов населения области. При этом наблюдается: отсутствие целенаправленных действий по формированию спроса на лекарственные средства при недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных уровней, и ограниченная платежеспособность населения не позволяет обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи декретированным группам населения; низкий уровень платежеспособности основной массы населения обусловливает высокий уровень отложенного спроса на лекарственные средства; рост суммарных расходов бюджета, средств обязательного медицинского страхования и населения в связи с ростом заболеваемости, значительным числом госпитализированных больных, увеличением числа обострений хронических заболеваний, обусловленных в определенной степени недостаточной обеспеченностью необходимыми лекарственными средствами в амбулаторных условиях. Основной проблемой при реализации предусмотренных законодательством льгот по обеспечению декретированных групп населения лекарственными средствами является несбалансированность между необходимым объемом отпуска льготных лекарственных средств и выделяемым объемом бюджетных средств. Реальная потребность в финансировании льготного отпуска в области более чем в три раза превышает сумму, предусмотренную консолидированным бюджетом. Это обусловливает низкий уровень удовлетворенного спроса на лекарственные средства. В 2002 году удовлетворение потребности в лекарственных средствах по бесплатным и льготным рецептам составляло тридцать процентов. Это ведет к сохранению социальной напряженности в обществе. Очевидно, что баланс может быть достигнут рационализацией расходов на бесплатный и льготный отпуск при одновременном увеличении объема финансирования. Для рационального использования ограниченных финансовых ресурсов в области проведена следующая работа: определен порядок финансирования и предоставления льгот по обеспечению ветеранов и инвалидов лекарственными средствами; внедрена формулярная система, в рамках которой осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение стационарных и амбулаторных больных; отпуск лекарств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется в рамках перечня, определенного приказом управления здравоохранения области и утвержденного постановлением администрации области. Затраты на льготное обеспечение лекарственными средствами всех категорий населения в области составили в 2002 году 95,1 миллиона рублей. Однако для дальнейшей рационализации расходов необходимо решение следующих задач: обеспечение персонифицированного учета отпуска лекарственных средств на основе реестра населения, имеющего право на льготы; обеспечение контроля за рациональным назначением лекарственных средств и объемами лекарственной помощи, ее соответствием стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения; организация контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета, выделяемых на оказание адресной лекарственной помощи; создание системы коммуникаций для формирования единого информационного пространства лекарственного обеспечения. Решение указанных задач потребует дополнительных затрат на программно-компьютерное обеспечение и его сопровождение в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях области, органах социальной защиты населения городов (районов) области. В области более 382 тысяч пенсионеров, что составляет более тридцати одного процента населения. Среди категорий населения, пользующихся правом на льготные и бесплатные медикаменты, пенсионеры составляют более половины. Очевидно, что привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации для софинансирования Программы адресной лекарственной помощи окажет существенное влияние на достижение баланса между объемами отпуска лекарственных средств и его финансированием. Для организации адресного предоставления лекарственной помощи и персонифицированного учета отпуска лекарственных средств необходимо оснастить аптечные предприятия области компьютерными средствами и осуществить их техническое сопровождение. Страховая компания осуществляет программное обеспечение, формирует и предоставляет аптечным предприятиям реестр льготного населения и дополнения к нему по мере их формирования, осуществляет ведение банка данных нормативно-справочной информации, необходимой для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, проводит медико-экономический анализ объемов лекарственной помощи, формирует и передает лечебно-профилактическим учреждениям, органам управления здравоохранением, социальной защиты населения администраций городов и районов области медико-статистические данные для контроля соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному объему финансирования, результаты анализа целевого использования средств. Реализация Программы адресной лекарственной помощи должна обеспечить комплексный социально-экономический эффект на уровне отдельного жителя, предприятий оптово-розничной аптечной сети и области в целом. План и сроки реализации основных мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------- N | Основные мероприятия | Сроки | Исполнители ---------------------------------------------------------------------- 1 Проведение организационных Управление мероприятий по льготному и здравоохранения области, бесплатному отпуску управление социальной лекарственных средств жителям защиты населения области области, финансовое управление области, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая Пенсионная служба по Тамбовской области (далее - ОПФ по области), органы местного самоуправления 1.1 Разработка нормативных 1 квартал Управление документов по реализации 2004 г. здравоохранения и сопровождению Программы области, управление адресной лекарственной социальной защиты помощи (постановления населения области, администрации области, финансовое управление приказы управления области, ОПФ по здравоохранения области, области, органы организационно- местного самоуправления распорядительные документы органов власти местного самоуправления) 1.2 Заключение соглашения между 1 Администрация администрацией области и полугодие области, Пенсионным фондом Российской 2004 г. ОПФ по области Федерации 1.3 Подготовка конкурсной 1 квартал Управление документации и проведение 2004 г. здравоохранения конкурса по выбору области, управление страховой компании социальной защиты населения области, фонд имущества области 1.5 Проведение совещаний с 2 квартал Управление руководителями органов 2004 г. здравоохранения местного самоуправления области, управление по организационным вопросам социальной защиты реализации Программы населения области, адресной лекарственной помощи руководители органов местного самоуправления, главные врачи, руководители аптечных предприятий городов и районов области 1.4 Заключение договоров 2 квартал Управление страхования лекарственного 2004 г. здравоохранения обеспечения между области, управление администрациями городов и социальной защиты районов области и страховой населения области, компанией руководители органов местного самоуправления, страховая компания 1.5 Определение перечня 2-3 Управление лечебно-профилактических кварталы здравоохранения учреждений области, имеющих 2004 г. области, органы право на выписку рецептов местного на лекарственные средства и самоуправления изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или со скидкой, и участвующих в реализации Программы адресной лекарственной помощи 1.6 Выбор аптечных предприятий, 2-3 Управление осуществляющих отпуск кварталы здравоохранения лекарственных средств и 2004 г. области, органы изделий медицинского местного назначения бесплатно или самоуправления со скидкой 2 Отработка системы 2 Финансовое финансирования Программы полугодие управление области, адресной лекарственной 2004 г. управление социальной помощи с использованием защиты населения механизма страхования области, управление здравоохранения области 3 Информационно-техническое 2 квартал Страховая обеспечение Программы 2004 г. компания адресной лекарственной помощи 3.1 Совмещение баз данных 2 квартал Управление льготных групп населения, 2004 г. здравоохранения органов социальной защиты области, управление населения, управления социальной защиты здравоохранения и страховой населения области, компании страховая компания 3.2 Оснащение компьютерной 2-3 Органы местного техникой и программным кварталы самоуправления, продуктом аптек и лечебно- 2004 г. страховая компания профилактических учреждений, органов социальной защиты населения городов (районов) области 3.3 Обучение персонала аптечных 2004 г. Страховая компания учреждений и лечебно- поэтапно профилактических учреждений области работе с автоматизированной системой 3.4 Внедрение и опытная 2004 г. Страховая компания, эксплуатация поэтапно управление автоматизированной системы здравоохранения учета рецептов и формирования области, аптечные счетов за лекарственные предприятия области средства, отпущенные по бесплатным и льготным рецептам 3.5 Отработка системы 2 Страховая компания, информационного обеспечения полугодие управление органов здравоохранения 2004 г. здравоохранения медико-статистическими области, данными для контроля органы местного соответствия объемов оказания самоуправления лекарственной помощи установленному объему финансирования, проведение экспертизы качества лекарственной помощи льготным категориям населения, ее соответствия стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения 3.6 Разработка информационных 2 Управление документов для лечебно- полугодие здравоохранения профилактических учреждений 2004 г. области, страховая области о неоплаченных компания бесплатных и льготных рецептах 4 Реализация Программы 2004- Управление адресной лекарственной 2006 здравоохранения помощи на территории годы области, управление области поэтапно социальной защиты населения области, органы местного самоуправления, ОПФ по области ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 18.02.2004 N 108 СПИСОК межведомственной комиссии области по осуществлению контроля за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и взаимодействию с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной помощи (далее - Комиссия) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2004 г. N 756) Косенков М.Ю. - заместитель главы администрации области, председатель Комиссии Сафонов А.М. - первый заместитель председателя областной Думы, заместитель председателя Комиссии (по согласованию) Члены Комиссии: Вавилова Н.Г. - заместитель главы администрации по социальным вопросам г. Котовска (по согласованию) Григоров О.В. - и.о. вице-мэра г. Тамбова (по согласованию) Дьячкова Н.А. - заместитель начальника финансового управления области Козловская Т.И. - управляющая Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию) Лутцев А.Б. - начальник управления здравоохранения области Попова И.С. - начальник правового управления администрации области Романина Л.А. - начальник управления социальной защиты населения области Шанина Л.М. - начальник отдела социальной политики управления экономической политики администрации области Щукин С.В. - заместитель главы администрации Мичуринского района по социальным вопросам (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|